С чего начинается стихотворение перечислите действующих лиц

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Некрасова

«Крестьянские дети» – одно из произведений Н. А. Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. В нём поэт описывает радости и трудности жизни крестьянских детей. За описанием бытовых сцен скрыто волнение за будущее маленьких героев, проступает тема тяжёлой судьбы русского народа. Изучается стихотворение в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Крестьянские дети» по плану.

С чего начинается стихотворение перечислите действующих лиц

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.
История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено как монолог-рассуждение лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги-то длинные, словно как жерди».

Краткое содержание (подробно)

Охотник, «утомленный ходьбой по болоту»­ забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.

Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии.­ Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.­

Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:

«Про Киев, про турку, про чудных зверей. Иной подгуляет, так только держися — Начнет с Волочка, до Казани дойдет! Чухну передразнит, мордву, черемиса, И сказкой потешит, и притчу ввернет»

Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.

Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:

«Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой…»

Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда:­ «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды…»

Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего.­ С упоением и сочувствием­ рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложится в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

История создания

История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое весёлое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.

Будучи взрослым, поэт любил выезжать на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешнево Ярославской губернии Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Портрет лирического героя поэмы автобиографический.

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением. Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек.
Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил.
Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный. Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России.

Написанная вскоре после освобождения крестьян от крепостной неволи поэма посвящена важной теме в творчестве поэта-гражданина – судьбе русского народа.

Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют собирательный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подаётся с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является дворянином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты герой уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают дети. Не подавая вида, что увидел ребят, он прислушался к их шёпоту.

Дети с интересом рассматривали охотника, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь они знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Всё для крестьянских детей было в диковинку. Они побаивались героя, видимо не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, ребята поспешили удалиться, потому что заметили, что охотник проснулся.

После полилога даётся монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признаётся, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его.

Вскоре герой начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжёлый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой встретил шестилетнего мальчика, который в лесу помогал отцу заготавливать дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пёс. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти всё-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невесёлая участь в будущем.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов

О своей встрече с крестьянскими ребятишками он рассказал в стихотворении «Крестьянские дети». О детях поэт пишет с любовью и нежностью:

Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Говоря о детях, автор подбирает ласковые слова, называет их «милыми плутами». Они озорные, рассудительные, наблюдательные, хотя крестьянский ребенок обычно «растет, не учась ничему». Зато деревенским детям с детства знаком труд. Некрасов рассказывает в стихотворении о своей встрече «в студеную зимнюю пору» с шестилетним «мужичком» Власом. Он не по-детски серьезен: Материал с сайта

И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок.

В большой семье мальчик — единственный помощник отцу в тяжелом мужском труде. Н. А. Некрасов, сам переживший трудные и голодные годы, с большим сочувствием относится к крестьянским детям. Он понимает, что ребенок в крестьянской семье вырастет, «если Богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».

В своих стихах поэт не только писал о любви к детям, но и старался пробудить внимание и сочувствие общества к судьбе крестьянских детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

Жизнь в деревне, как и влюбим другом месте всегда имеет положительные и отрицательные стороны. Автор стихотворения Николай Алексеевич Некрасов о жизни деревенских детей, с упоением рассказывает всю прелесть обыденной жизни летом в селе, не забывая при этом вспомнить многие неприятные моменты.

Все свои произведения автор писал о настоящей жизни, после того как непременно опускается в тот или иной мир. Очень интересный факт, что мужик охотник которого спящего в своем сарае находят крестьянские дети из повествования, на самом деле и был

Поставить его знатное происхождение и причислить автора бесценных стихов к простолюдину помогает эго борода, которую вельможи того времени совсем не носили. Действия происходят в 1861 году эту эпоху характеризует глубина крестьянского народа, интересы которого вращались только вокруг земли плодородной.

Родившийся в хорошей семье, но небольшим достатком Некрасов все свое детство проводил на улице в окружении обычной босоногой детворы и именно поэтому он так любит своих главных героев.

Первенство открывателя в направлении рассказов о жизни простого народа по праву принадлежит

Николю Алексеевичу, ему настолько все это близко, потому что до совершеннолетия все одногодки совсем не относились к нему как к вельможе, можно сказать, жизнь его была по настоящему крестьянской.

Волна популярности таких человеческих образов и персонажей была подхвачена многими писателями того времени, но, бесспорно, Некрасов выступает одним из лучших авторов такого течения.

Начинается произведение, которое произвело настоящий фурор в мире искусства и не только с истории одного охотника, он неустанно на протяжении нескольких дней гнал дичь.

Подойдя к деревне он, почувствовал смертельную усталость и не спрашивая разрешения, удобно и тепло устроился вместе со своей собакой в сарае для сена. От так крепко спал, что совсем не замечал любопытных маленьких глаз, которые обрадовавшись своей необычной находки, все утро всей ребятней разглядывали живого или мертвого мужчину.

Проснулся путник под пение птиц проживавших под крышей его ночлега, не сразу сообразил он что тихий писклявый шепот принадлежит маленьким любопытным глазкам, видневшимся в шелках деревянной постройки. Хозяева, здешние округи, увидев, что интересная находка пришла в себя тут же разбежались кто куда. И только вечером все узнали, что перед ними был знатный вельможа.

С этого времени он поселяется на лето в этих местах наслаждаясь чудной природой и обществом детворы. Яркими красками описана свободная и счастливая детская жизнь, у них целый день проходит на воздухи в разнообразных причудливых хлопотах и играх. Попадая, на речку главный герой удивляется количеству возможных занятий, которые делают разных возрастов дети. Теперь он понимает как богат их мир по сравнению с детьми, проживавшими в больших города.

Интересно, что никого из взрослых поблизости нет и они по большей части предоставлении сами себе в лучшем случае все находятся на попечительстве одного из ребят постарше.

Непроста деревенская жизнь взрослых особенно летом когда идут заготовке к зиме и сборы урожаев, но умиротворенная обстановка перевешивает все недостатки, к которым сам автор относит всего лишь назойливость местных мошек и комаров. Поэтому после того как чадо научилось не шатко ходить он приходит к родителям только покушать и помочь по дому, ведь обязанности есть у каждого члена семьи.

В этот момент становится очевидным, что хоть жизнь здешних ребят и по-своему прекрасна, но далеко не беззаботна. С очень ранних лет они выполняю тяжелую работу наравне с родителями и, можно сказать, что после младенчества переходят сразу к взрослой жизни. Еще одна, до глубины души тронувшая автора, сторона жизни крестьянских детей это полное отсутствие образования, которое сразу ставит крест на любой возможности выбраться из этого круга.

Единственная возможность обучится профессии, которая будет кормить всю жизнь — это работать рядом с взрослыми и они с удовольствием обучаю своему ремеслу новое поколение. Произведения однозначно полезно для ознакомления любого человека, ведь как нельзя лучше описывает правдивость жизни простого народа.

Очень краткое содержание (в двух словах)

Автор, охотясь, утомился хождением по болоту и забрёл в сарай, где лёг спать. Проснувшись, он увидел глаза детей, которые наблюдали за ним сквозь щели. Он услышал, как они его обсуждают, и притворился спящим. Он начал вспоминать, как ходил с деревенскими детишками за грибами, видел их беззаботную детскую жизнь, которая, правда, длится очень недолго. Тут он вспомнил случай, как однажды встретил шестилетнего мальчика, Власа, который вывозил хворост из леса на санях, который рубил отец. Он, как взрослый, вёл лошадку под уздцы. Далее автор решил развлечь детей и начал давать своей собаке разные команды. Дети развеселились, но тут потемнело, грянул гром, затем пошёл дождь, и дети разбежались.

Композиция

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о её негативных проявлениях, концовка. Монолог лирического героя разделён на строфы с разным количеством стихов.

One more step

Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим: «Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой…» Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда:­ «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды…» Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего.­ С упоением и сочувствием­ рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – «звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «густые, старинные вязы», сравнениями – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги-то длинные, словно как жерди».

Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было». Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство.

Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство. Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают.

Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира. Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове.

В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами! Наступила зима.

Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений.

Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Краткий пересказ крестьянские дети

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.

И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой.

Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

Сейчас читают

События происходят в послевоенной Англии. Природа пробуждается после зимы. В городе Штарнбергер-Зее дождливая погода. Мари разговаривает сидя в кафе с другом. Она рассказывает о катании на санках в горах.

На кафедру генетики и селекции в области сельского хозяйства с очередной проверкой приезжает Федор Дежкин и Василий Цвях. Им нужно выяснить, насколько правильно было внедрено направление по Мичурину.

Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей. Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев.

Популярные сегодня пересказы

Пьеса А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» входит в цикл пьес под названием «Маленькие трагедии» В каждой пьесе поэт поднимает одну из вечных тем, волнующих людей.

Две юные художницы жили в небольшом квартале Гринич-Виллидж, где преимущественно обитали люди искусства. Одна из них звалась Джонси, а вторая – Сью. Они познакомились весной в небольшом ресторанчике и подружились

Фридрих Шиллер считался одним из известных романтических поэтов XVIII века. При просмотре его первой пьесы «Разбойники» зрители смотрели с таким воодушевлением и восторгом, что даже у них сверкали глаза

Источник

А теперь обратимся к истории развития поэтического творчества.

Различают понятия ПРОЗАИЗАЦИИ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ и ПРОЗАИЗАЦИИ (т.е. РОМАНИЗАЦИИ) СТИХОТВОРНЫХ ЖАНРОВ.

В первом случае речь идет о проникновении в традиционную поэтическую речь элементов разговорного языка (лексики, интонационных и синтаксических конструкций). Процесс проникновения особенностей прозы в поэтический язык начался еще в пушкинскую эпоху, умелое взаимодействие «поэтического» и «разговорного» языка расширило стилистические возможности лирики, не меняя ее жанра.

Во втором случае речь идет о преобразовании жанра поэзии. Вместе с прозаизацией поэтического стиля происходит проникновение в поэзию не свойственных ей прежде прозаических жанров: появляются «рассказы в стихах», стихотворные фельетоны. Но такой буквальный перевод прозаических жанров на стихотворный язык приводил поэзию не только к обретениям, но и к потерям: грозил утратой особенностей поэтической речи.

В начале XX в., и прежде всего в творчестве И.Анненского, А.Ахматовой и в известной мере Блока и А. Белого, лирическая поэзия перешла от внешних жанровых и стилистических заимствований к глубинным внутренним преобразованиям поэтической речи и лирических жанров. Два основных признака этого процесса:

Рассказ в стихах в творчестве И Анненского превращается во фрагмент новеллы, который самим поэтом назван «прерывистые строки»: им воспроизводится не последовательная цепочка сюжетных эпизодов, а единственный, как бы мгновенно выхваченный сюжетный фрагмент:

На первый взгляд стихотворение производит впечатление бытовой зарисовки. Но смысл этого стихотворения совсем не в воссоздании уличной сценки. Стихотворение начинается и кончается возгласом лирического субъекта: «Как эта улица пыльна, раскалена! Что за печальная, о господи, сосна!» И это присутствие взгляда как бы из иного мира и в то же время не отчужденного, а сострадающего, сразу же поднимает низкий жанр бытовой сценки. Внутренняя тревога, скрытая боль, проникающая в самые бытовые и приземленные реплики в сценке, оказываются средством создания особого типа «косвенного лиризма»: гротескные образы, образ уличного просторечия взаимодействует с голосом автора.

Сжала руки под темной вуалью.
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот.
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
(А. Ахматова «Сжала руки под темной вуалью» 1911г)

Приведу несколько разных по стилю письма произведений этого жанра, написанных авторами СТИХИ.РУ:

1. Подражание античности: 5 стопный ямб с женской концовкой, белый, нестрофический стих с переносами.

Вы не найдёте в документах данных
Официальных, хоть жива легенда.
Простим историков и летописцев,
И графа Леофрика – о супруге
И репутации её он думал больше,
Чем о потомках, истине и прочем.

Нелёгкой жизнь английского народа
Была в то время. Подданные графа
Страдали все от бремени налогов,
Им непосильных. Граф рукою твёрдой
И жизнью управлял своей, и графством.

Мы знаем, что когда король английский
Велел ему жениться непременно,
Невесту указав, граф отказался,
Ослушался его, за что немедля
Был помещён в тюрьму и тем наказан.

Другая, скромная, по сердцу графу.
И отсидев положенные сроки,
Граф в жёны взял красавицу Годиву,
16 лет ей было в это время.
……………….
(Наталия Белоус. «Легенда о графе Леофрике и леди Годива»)

2. История из жизни, переложенная на стихи, написана в 3 лице

3. (Вставлю, когда подберу интересный пример)

— цельный, продуманный и законченный сюжет,

— наличие прямой речи (диалоги действующих лиц),

— история излагается автором от 3 лица или, если даже от 1 лица, то все равно от лица ЛГ, которого читатель совершенно точно не будет отождествлять с автором,

— продуманную композицию, законченность темы: автор четко знает, что он хочет сказать своим рассказом, и осуществляет это (не путать с лирическими зарисовками, этюдами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *