Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки мотка 90 что будет
В таком положении на виток действуют максимальный вращающий момент
виток повернется так что n совпадет с B
посмотрите внимательно свой рисунок
В центре витка увидите вектор B
это поле витка ( направление определяют правилом буравчика)
в МП виток поворачивается до тех пор пока B витка не совпадет c B магнитаMashaPutnaj9 секунд назад.
Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры?
Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры.
В катушку А вносят полосовой магнит, а в катушке Б покоится такой же магнит.
В какой катушке гальванометр зафиксирует индукционный ток?
1) Только в катушке А 2) только в катушке Б 3) в обеих катушках 4) ни в одной из катушек.
Две одинаковые катушки А и Б замкнуты гальванометры?
Две одинаковые катушки А и Б замкнуты гальванометры.
Из катушки А вынимают полосовой магнит, а катушку Б надевают на такой же магнит.
В какой катушке гальванометр зафиксирует индукционный ток?
1. Почему магнитное действие катушки, по которой идет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?
1. Почему магнитное действие катушки, по которой идет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?
Обьясните поведение катушки мотка с током в однородном магнитном поле?
Обьясните поведение катушки мотка с током в однородном магнитном поле.
Обьясните поведение катушки мотка с током в однородном магнитном поле?
Обьясните поведение катушки мотка с током в однородном магнитном поле.
Имеются три катушки, замкнутые на амперметр?
Имеются три катушки, замкнутые на амперметр.
В первую катушку вводится магнит, из второй катушки выдвигается магнит, а в третьей катушке находится неподвижный магнит.
В какой катушке амперметр фиксирует ток?
Есть ли ток в катушке, когда магнит и катушка неподвижны относительно друг другу?
Есть ли ток в катушке, когда магнит и катушка неподвижны относительно друг другу?
В катушку вставлен постоянный магнит?
В катушку вставлен постоянный магнит.
Дано : р = 1000 кг / м3 g = 9. 8 Н / кг h = 12 м Найти Р Р = р * g * h P = 1000 кг / м3 * 9. 8 Н / кг * 12 м = 117 600 Па.
Объем V = m / p V = 2 / 7800 = 0, 00026м3 Ответ 0, 00026 м3.
Давление в жидкости = ро х g x h значит h = давление / ро Х g = 250000 Па / 1000 кг \ м3 х 10 н / кг = 25 метров.
Потому что скорость света фундаментальная постоянная, не зависящая от выбора инерциальной системы отсчета. Во всех системах скорость одинакова и равна 300 000 км / с.
Резисторы соединены последователь Общее сопротивление R = R1 + R2 R = 8 + 4 = 12 Ом Сила тока I = U0 / R I = 120 / 12 = 10A Напряжение 1 U1 = IR1 = 10×8 = 80В Напряжение на 2 U2 = IR2 U2 = 10×4 = 40В Ответ U1 = 80B U2 = 40B.
Лабораторная работа в 11 классе
11.09.15. Лабораторная работа № 1
Выполнил ____учени___11 класса_____________________________________
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.
Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.
Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.
Тренировочные задания и вопросы
В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
Правило буравчика позволяет _____
Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
Сформулируйте правило левой руки.
Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____
Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах катушку-моток.
Расположите дугообразный магнит под некоторым острым
углом α (например 45 ° ) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.
Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка ( α=0° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка ( α=90° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-042254
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лабораторные работы по физике 10 класс
Лабораторная работа № 1
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.
Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.
Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.
Тренировочные задания и вопросы
В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
Правило буравчика позволяет _____
Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
Сформулируйте правило левой руки.
Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____
Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах
Расположите дугообразный магнит под некоторым острым
углом α (например 45 ° ) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.
Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка ( α=0° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка ( α=90° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?
Рис. 1
Лабораторная работа № 2
Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.
Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.
Тренировочные задания и вопросы
28 августа 1831 г. М. Фарадей _____
В чем заключается явление электромагнитной индукции?
Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____
В каких единицах в системе СИ измеряются
а) индукция магнитного поля [B]= _____
б) магнитный поток [ Ф ]= _____
5. Правило Ленца позволяет определить _____
6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.
7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?
8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?
Подключите катушку к зажимам миллиамперметра..
Выполните следующие действия:
а) введите северный ( N ) полюс магнита в катушку;
б) остановите магнит на несколько секунд;
в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).
3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____
4. Повторите действия пункта 2 с южным( S ) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____
5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца
7. Зарисуйте схему опыта.
8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).
9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.
10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.
11. Проверьте выполнение правила Ленца.
12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.
Лабораторная работа № 3
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.
Тренировочные задания и вопросы
Свободными колебаниями называются _____
При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим?
Период колебаний – это _____
В каких единицах в системе СИ измеряются:
в) циклическая частота [ω]= _____
г) фаза колебаний [ϕ]= _____
5. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.
6. Запишите уравнение колебательного движения в дифференциальном виде и его решение.
7. Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5 π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.
8. Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.
Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.
Измерьте лентой длину маятника: ℓ= _____
Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.
Измерьте время 30-50 полных колебаний (например N=40). t₁ = _____
Повторите опыт еще 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).
t = _____ t
= _____ t
= _____ t
= _____
Вычислите среднее значение времени колебаний.
t ,
Вычислите среднее значение периода колебаний.
Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
t ,
T ,
∆ t ,
q ,
Вычислите ускорение свободного падения по формуле: q .
q q
__________
Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.
∆ t₁=|t₁−t|=| |=
∆ t₂=|t₂−t|=| |=
∆ t₃=|t₃−t|=| |=
∆ t₄=|t₄−t|=| |=
∆ t₅=|t₅−t|=| |=
Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерений времени.
∆ t =
= _______
Вычислите относительную погрешность измерения q по формуле:
, где
= 0,75 см
= _____
∆ q = _____ ∆q = _____
Запишите результат в виде q = q± ∆q. q = _____ q = _____
Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с².
Лабораторная работа № 4
Измерение показателя преломления стекла
Цель работы: вычислить показатель преломления стекла относительно возлуха.
Оборудование: стеклянная пластина, имеющая форму трапеции, источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода, металлический экран с щелью.
Тренировочные задания и вопросы
Преломление света – это явление _____
Почему пальцы, опущенные в воду, кажутся короткими?
Почему из скипидара в глицерин свет проходит без преломления?
В чем заключается физический смысл показателя преломления?
Чем отличается относительный показатель преломления от абсолютного?
Запишите формулу закона преломления света.
В каком случае угол преломления луча равен углу падения?
При каком угле падения α отраженный луч перпендикулярен к преломленному лучу? ( n – относительный показатель преломления двух сред)
Подключите лампочку через выключатель к источнику тока. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.
Расположите пластину так, чтобы световой пучок падал на нее в точке В под некоторым острым углом.
Вдоль падающего на пластину и вышедшего из нее светового пучка поставьте две точки.
Выключите лампочку и снимите пластину, очертив ее контур.
Проведите окружность с центром в точке В и отметьте точки пересечения окружности с падающим и отраженным лучами (соответственно точки А и С).
Измерьте расстояние от точки А до перпендикуляра к границе раздела. α= ____
Измерьте расстояние от точки С до перпендикуляра к границе раздела. b= _____
Вычислите показатель преломления стекла по формуле.
т.к.
n=
n= _____
Вычислите относительную погрешность измерения показателя преломления по формуле:
, где ∆α = ∆b = 0,15 см.
______
= _____
∆ n = n · ε ∆n = ______ ∆n = _____
12. Запишите результат в виде n= n ± ∆n. n
= _____
13. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
14. Повторите измерения и вычисления при другом угле падения.
15. Сравните полученные результаты показателя преломления стекла с табличным.
Измерьте транспортиром углы α и β.
Вычислите показатель преломления стекла n= n= _____
Оцените полученный результат.
Лабораторная работа № 5
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Цель работы: определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы.
Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, содержащим букву, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, направляющая рейка.
Тренировочные задания и вопросы
Линзой называется _____
Тонкая линза – это _____
Покажите ход лучей после преломления в собирающей линзе.
Запишите формулу тонкой линзы.
Оптическая сила линзы – это _____ D = ______
Как изменится фокусное расстояние линзы, если температура ее повысится?
При каком условии изображение предмета, получаемое с помощью собирающей линзы, является мнимым?
Источник света помещен в двойной фокус собирающей линзы, фокусное расстояние которой F = 2 м. На каком расстоянии от линзы находится его изображение?
Постройте изображение в собирающей линзе.
Дайте характеристику полученному изображению.
1 Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.
2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран – у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.
3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.
4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм. d =
5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм. f
6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение. f, f
7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.
f f
f
= _______
8. Вычислите оптическую силу линзы D D
9. Вычислите фокусное расстояние до линзы. F F
=
10. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
f,
d,
D,
F ,
11. Измерьте толщину линзы в мм. h = _____
12. Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:
∆ D = , ∆D = _____
13. Запишите результат в виде D = D± ∆D D = _____