Птс пункт 17 что означает
О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей
Содержание
Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:
— ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдается либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.
Дубликат ПТС выдается по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.
Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.
Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.
ПТС дает понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.
Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учет. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.
Бывает еще такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест.
Что должно насторожить покупателя
Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:
— Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причем без постановки на учет, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.
Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.
Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.
Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.
Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.
Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор.
Как обманывают покупателей
Егор Бушмелев, автомобилист:
— К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрел б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учет, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.
Стали все проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.
Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причем у какого-то видного деятеля, вроде депутата.
Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернется серьезными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.
При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы.
Как избежать обмана
Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:
Ниже представлен пример полного отчета:
Благодаря проверке через Автокод вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины. Сервис подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Пункт 17 — больше не проблема?
Весной этого года многие российские мотоциклисты столкнулись с трудностями при постановке на учёт своих «железных коней». Причиной становился пресловутый 17-й пункт ПТС. И вот, похоже, что проблема близка к разрешению — Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разрешило регистрировать мотоциклы и автомобили без наличия документа, подтверждающего соответствие транспорта требованиям безопасности.
Напомним про сложившуюся ранее ситуацию: владельцы мотоциклов с пробегом иностранного производства, которые составляют большую часть российского мотопарка — около 96%, не могли поставить свой транспорт на учёт и получить государственный регистрационный номер. Это происходило в том случае, если такая техника была ввезена юридическим лицом, а в пункте 17 ПТС «Одобрение типа транспортного средства» содержалось обозначение «Отсутствует». Всё началось после того, как столичная госавтоинспекция дала соответствующие разъяснения для сотрудников ГИБДД. Их суть состояла в том, чтобы отказывать в постановке на учёт мото- и автолюбителям, у которых отсутствовала необходимая запись в паспорте транспортного средства.
Многие пытались решить проблему различными способами — например, ставили транспорт на учёт в регистрационных отделениях в других регионах страны, куда попросту не дошла служебная информация. Некоторые мотоциклисты самостоятельно и за свой счёт получали в сертифицирующих органах документ, подтверждающий соответствие своего мотоцикла техническим требованиям.
И вот, наконец, почти через месяц ГУ по ОБДД МВД РФ дало новые разъяснения по поводу сложившейся ситуации. В них говорится о том, что сотрудники регистрационных отделений ГИБДД обязаны ставить на регистрационный учёт любой транспорт, независимо от того, что написано в 17-м пункте ПТС. Однако есть тонкость — если в 17-м пункте стоит обозначение «Отсутствует», то в графе «Особые отметки» должна быть указана причина незаполнения 17-й графы. Однако по информации из таможенных органов, «Особые отметки» могут заполняться только тогда, когда транспорт ввезён из Беларуси или Казахстана, в остальных случаях заполнение этой графы незаконно.
Мы будем следить за развитием ситуации и сообщим вам о том, позволят ли наконец законопослушным мотоциклистам получить номерные знаки для своих мотоциклов.
Что такое электронный ПТС
Как его оформить и зачем он нужен
Курс о больших делах
По закону ПТС — это один из основных документов, идентифицирующий транспортное средство. Можно спутать два автомобиля одной марки, цвета и года выпуска, но в ПТС будут все признаки, которые позволяют отличить один автомобиль от другого.
Функции ПТС схожи с паспортом гражданина России. Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.
А еще в ПТС можно внести дополнительные сведения об автомобиле — например, о том, что на него установили газобаллонное оборудование, что за автомобиль уплатили утилизационный сбор и многое другое.
Но то, какой именно ПТС у автомобиля, ни на что не влияет: это заверенная и подтвержденная государством информация об уникальных признаках конкретного транспортного средства.
Также ПТС без договора купли-продажи по-прежнему не подтверждает право собственности на автомобиль. Оно возникает в момент подписания договора купли-продажи. После регистрации в ГИБДД владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это по-прежнему бумажный документ.
Что такое электронный ПТС
До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будет.
Идея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.
В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане срок обязательного перехода на ЭПТС продлили до 31 декабря 2021 года — до этой даты там еще возможно оформить бумажный ПТС по правилам и формам, установленным в этих государствах.
По замыслу, абсолютно на все автомобили, что с момента вступления в силу новых правил произвели на территории этих стран или ввезли из государств, не входящих в ЕАЭС, должны оформлять ЭПТС. И делать это предстоит по единым правилам. При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. В России это ОАО «Электронный паспорт».
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 59 PDF, 197 КБ
Где и как можно оформить ЭПТС
И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.
ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.
Другая проблема бумажного бланка в том, что внести изменения в него можно только в ГИБДД. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Владельцу автомобиля для этого приходится лично посещать подразделение ГИБДД. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед.
Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги.
Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, оформляющих ЭПТСPDF, 414 КБ
В целом процесс получения ЭПТС зависит от того, как и у кого покупали автомобиль и оформляли ли на него ранее бумажный ПТС.
Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.
При этом при регистрации в ГИБДД не потребуется предоставлять какие-либо распечатки из электронного ПТС: сотрудники ГИБДД сами проверят соответствие всех данных. Владельцу автомобиля не придется уплачивать за это госпошлину.
Даже если такой ПТС сохранится, воспользоваться им для регистрации автомобиля в ГИБДД не получится: при оформлении электронного паспорта бумажному присвоят статус «аннулированный» и сотрудники ГИБДД будут видеть эту информацию.
Кто может вносить изменения в ЭПТС
Владелец может самостоятельно вносить изменения и дополнения в ранее выпущенный ЭПТС: например, при продаже автомобиля он может внести данные нового собственника. Вместо собственноручной подписи при этом старый и новый собственники подтверждают изменения с помощью пароля из СМС.
А вот изменить технические характеристики автомобиля, например уменьшить его мощность, чтобы сэкономить на транспортном налоге, владельцы не могут: система не предусматривает такой возможности.
Изменения могут вносить испытательные лаборатории: если владелец установил на автомобиль ГБО или внес другие изменения в конструкцию — например, заменил кузов на другой, не предусмотренный заводом изготовителем. Но эти лаборатории не могут поменять данные о собственнике.
Доступ к ЭПТС также есть у банков: они могут внести в него сведения как о залоге кредитного автомобиля, так и о прекращении залога.
Вот остальные организации, которые могут подключаться к системе ЭПТС:
У каждого пользователя будут свои, ограниченные полномочия. Объем сведений, которые можно внести в ЭПТС, ограничивается только возможностями базы данных. Если возникнет необходимость учитывать какие-то новые сведения — в базе данных для них можно задать новые поля.
Обязательно ли менять бумажные ПТС на электронные
Бумажный ПТС на руках, но в нем есть отметка «Дубликат». Если в особых отметках написано «Дубликат выдан взамен ПТС такого-то » — ничего страшного. А вот отметка «ПТС такой-то выдан взамен утерянного» — настоящая проблема: машину с таким ПТС продать сложнее, покупатели относятся к ним с недоверием. Так что, если в паспорте есть такая запись и машина не в залоге, можно смело идти за ЭПТС: в нем не будет никаких отметок.
На залоговую машину без проблем оформят ЭПТС и сразу же поставят отметку о залоге. А вот в бумажный ПТС, оформленный в ГИБДД, такие данные не вносили: сотрудники ГИБДД не обязаны проверять автомобиль на наличие залогов. Все-таки факт, что ПТС лежит у банка, не может быть основанием отказа в госрегистрации.
Владелец автомобиля меняет фамилию: например, в связи со вступлением в брак.
Владелец автомобиля часто теряет документы. Потерять ЭПТС в принципе невозможно.
Чем электронный ПТС лучше бумажного
По сравнению с бумажным паспортом у электронного есть ряд преимуществ.
Неограниченное количество записей о новых владельцах. В то время как в бумажном ПТС можно сделать всего шесть записей, а потом нужно идти в ГИБДД, платить пошлину и получать новый, с отметкой «Дубликат».
Подделать ЭПТС пока что невозможно. Угонщики давно освоили схему, когда на угнанном автомобиле перебивают номера основных агрегатов, бланк ПТС печатают на цветном принтере и вписывают в него данные другого реально существующего автомобиля.
Если сотрудники ГИБДД при регистрации не выявят подделку — на дорогах появится два автомобиля с одинаковыми ПТС. Но даже если выявят, к тому моменту угонщики уже успеют получить деньги от покупателя и скрыться, а сам покупатель останется и без автомобиля, и без денег.
В случае с ЭПТС невозможно создать два электронных паспорта с одинаковыми данными.
В ЭПТС гораздо больше полезной информации, чем в обычном ПТС. Но это в большей степени плюс для покупателя автомобиля на вторичном рынке и для добросовестного продавца. Перекупам будет сложнее.
Какую информацию указывают в ЭПТС
ЭПТС оформляют на транспортные средства, шасси и самоходные машины. Объем информации будет разным.
Вся информация из бумажного ПТС помещается на половинке листа формата А4. Вот что можно найти в ЭПТС:
Сведения, указываемые в ЭПТС на транспортное средство, шасси и самоходную машину PDF, 557 КБ
Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств PDF, 197 КБ
Регламент Евразийской экономической комиссии о функционировании систем электронных паспортов транспортных средств PDF, 213 КБ
Руководство пользователя по работе с реестром ЭПТС, стр. 20—21 PDF, 1,38 МБ
Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку
Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:
Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:
Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:
Получить эту информацию возможно только в том случае, если на автомобиль оформлен электронный ПТС.
Услуги портала платные.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов