Открытие своего автосалона подержанных авто
Сколько стоит и как открыть автосалон с машинами с пробегом
Пошаговый план открытия автосалона с подержанными автомобилями
Хорошая репутация проверенных автомобилей важна, если вы думаете о продаже подержанных автомобилей. Ознакомьтесь с нашим практическим руководством, чтобы узнать, как начать и вести свой бизнес по продаже подержанных автомобилей.
Анализы рынка, составление бизнес-плана
Количество компаний в категории «Автосалон» на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Уфа, Новосибирск, Самара, Краснодар
Вы должны быть уверены, что открываемый вами тип бизнеса привлечет множество клиентов. Например, ваш товарный запас должен отражать как типы автомобилей, на которые есть спрос, так и цены, которые могут себе позволить местные жители. Подумайте, процветающий это район или нет. Уровень стоимости жилья в районе часто является хорошим показателем финансового благосостояния. Обратите внимание на типы автомобилей, которые стоят на парковках и возле домов.
Какие типы автомобилей рекламируются и предлагаются к продаже другими дилерами?
Конечно, вы можете намереваться продавать на более широком рынке. Вы можете, например, рекламировать автомобили в местной или даже государственной прессе. Реклама автомобилей в Интернете, в том числе на Drom, Авито, Автор ру, могла бы стать еще одним способом привлечь большое количество потенциальных клиентов.
Помните, что ваше исследование рынка продолжаться не только перед открытием салона, но и после запуска — поговорите со своими клиентами, чтобы узнать больше об их потребностях и желаниях. Обратите внимание на популярные марки, модели и цвета, а также на те, которые плохо продаются. Узнайте, какие функции (например, датчики парковки) нравятся вашим клиентам.
Узнаем о своих конкурентах
Насколько хорошо ваши потенциальные клиенты уже обслуживаются существующими автосалонами? Обратите внимание на другие компании, занимающиеся подержанными автомобилями в вашем районе, включая дилеров по франшизе. Обратите внимание на мелких «дилетантов», которые часто торгуют из дома. Просматривая интернет каталоги или просматривая любые региональные бесплатные газеты и раздел местной прессы «автомобили на продажу», вы получите полное представление о том, сколько дилеров уже работает в вашем районе. Попробуйте также поискать в Интернете. Рекламные объявления ваших конкурентов часто могут кое-что рассказать вам о том, к какому типу бизнеса они относятся. Имейте в виду, что многие подержанные автомобили продаются в Интернете как частными продавцами, так и дилерами.
Дилеры, которые продают вам аналогичные автомобили и предлагают аналогичный спектр услуг и услуг, являются вашими главными конкурентами. Узнайте о них как можно больше, в том числе:
Если возможно, узнайте, какая репутация у ваших конкурентов. Как они относятся к своим клиентам и потенциальным клиентам? Посещение их салонов может дать вам представление о подходе и квалификации персонала.
Имейте в виду, что некоторые местные дилеры могут быть вашими клиентами, а не только вашими конкурентами. Например, вы можете регулярно получать недорогие автомобили в частичном обмене и продавать их другому дилеру. Вы можете обнаружить, что таким образом выгодно сотрудничать с несколькими местными дилерами.
Решите, какие услуги предлагать
Возможно, ваш бизнес уже предлагает определенные услуги, например, ремонт или розничная продажа бензина. Или вы можете решить, что ваш новый бизнес будет предлагать ряд различных услуг наряду с продажей подержанных автомобилей. В зависимости от имеющихся у вас объектов, примеры дополнительных видов деятельности, которые могут приносить доход вашему бизнесу наряду с продажей автомобилей, включают:
Ваши клиенты могут ожидать, что вы предложите определенные услуги и удобства с «добавленной стоимостью» в рамках продажи подержанных автомобилей. Они могут включать:
Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных, например, продажа в рассрочку и расширенной гарантии, принесут вашему бизнесу дополнительный доход в виде комиссионных. Решите, какой будет ваша политика в области качества: будете ли вы продавать автомобили такими, какие они есть, не улучшая их, или вы потратите время и деньги на их приведение в соответствие с розничными стандартами? Например, вы можете предложить новое ТО и полную многоточечную проверку и обслуживание всех автомобилей, проданных розничным покупателям. Возможно, вы предложите бесплатную расширенную гарантию или гибкую политику обмена.
Подумайте о других услугах, которые может предложить ваш бизнес. Например, вы можете использовать службу поиска автомобилей для клиентов, которым требуется конкретный тип автомобиля. Вы можете настроить параллельный импорт для клиентов, которые хотят купить автомобиль из Европы. Не забудьте упомянуть в своих рекламных материалах о всех привлекательных услугах и возможностях, которые вы предлагаете. Автомобиль — это большая дорогая покупка. Некоторые клиенты могут не желать или не иметь возможности платить за все сразу и предпочитают купить в рассрочку (иногда с частичным обменом), распределив платеж на несколько месяцев или лет.
Ценовая политика
На раннем этапе планирования вы должны решить, на какой ценовой категории вы будете ориентироваться. Это должно отражать то, что ваши клиенты хотят и могут себе позволить. Вы можете иметь в наличии автомобили разных ценовых категорий, чтобы удовлетворить потребности разных категорий людей. Когда дело доходит до ценообразования на отдельные автомобили, обратите внимание на следующее:
Определитесь с общей ценовой политикой, которой вы постараетесь придерживаться как можно точнее. Это позволит вам спланировать финансовую сторону вашего бизнеса. Решите, какой будет ваша цель. Например, вы можете стремиться заработать определенную сумму за автомобиль или работать на процентной основе — возможно, вы всегда будете стремиться добавить 20% к себестоимости автомобиля при его продаже. Вы можете решить придерживаться средних цен или попытаться их снизить. Возможно, качество услуг, которые вы предоставляете, или даже местоположение вашего торгового центра оправдывают предложение автомобилей по более высоким ценам, чем в среднем по рынку. Решите также, какой будет ваша политика в отношении продажи автомобилей с заменой запчастей другим дилерам. Возможно, вы добавите небольшую сумму или процент, или, может быть, вы согласитесь передать их по стоимости.
Калькулятор: Валовая прибыль и наценка
Вы можете решить стремиться к разным вариантам прибыли на разных типах транспортных средств. Например, вы можете добавить более высокий процент к более старым «фургонам», чем к почти новым дорогостоящим автомобилям. Имейте в виду, что иногда вам, возможно, придется компенсировать низкую маржу прибыли на одном автомобиле, стремясь получить большую прибыль на другом.
Если ваш бизнес собирается предлагать какие-либо другие услуги, такие как ремонт или обслуживание, вам нужно будет потратить время на то, что бы решить сколько будет стоить тот или другой вид услуг. Еще раз, примите во внимание затраты вашего бизнеса на предоставление этой услуги и сумму прибыли, которую вам нужно заработать, чтобы она точно окупилась.
Определяем целевую аудиторию:
демографический, географический, социальный и психологический портрет
Как зарегистрировать фирму самостоятельно?
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?
Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы
Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью «Рентабельность инвестиций в программное обеспечение»). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:
Выбор помещения
Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).
Оборудование: практические советы
Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:
торговое офисное технологическое обслуживающее
Руководство по рекламе и маркетингу
Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью «Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом». Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:
Салон подержанных авто
Сложности
Несмотря на привлекательность идеи, у нее есть серьезные недостатки:
Если все это не смущает, вперед! Дальше – интереснее.
Услуги
Сфера услуг, которая оказывается предприятиями по продаже б/у автомобилей, достаточно широка. Кроме собственно автосалона, компания может быть еще и кредитной организацией, располагать собственным автосервисом и юридическим отделом, оказывать консультационные услуги. В связи с этим стоит подумать над тем, как совместить столько разнообразных ОКВЭД внутри одного бизнеса (возможны ограничения), или проще будет отдать часть предлагаемых услуг на аутсорсинг. Например, договориться о сотрудничестве с местным автоюристом на проверку юридической чистоты авто или автосервисом – на проверку технического состояния.
Перечислим далее услуги, которые типовой автосалон предлагает своим клиентам:
Отметим, что это максимальный пакет услуг. В вашем регионе некоторых услуг из этого списка у конкурентов может не быть, и это можно сделать конкурентным преимуществом и использовать в продвижении.
Как открыть бизнес
Никаких особых требований вроде получения лицензий и разрешений здесь не предъявляется. Процедура открытия стандартна: оформление документов предпринимателя, покупка или аренда помещения, наполнение выставочного зала (приобретите для начала не менее 10-15 автомобилей популярных моделей).
Обратите внимание, что автосалоны могут специализироваться по ценовой категории. Одни продают исключительно иномарки не старше 5 лет, другие ориентируются на широкий круг покупателей. В Москве есть даже салоны подержанных авто, где можно купить только элитный транспорт типа Ferrari, Lamborghini, Porsche и иже с ними.
Важен правильный выбор помещения для бизнеса. Обратите внимание, что цены в салоне выше, чем при прямой продаже, соответственно, в «бедных» регионах и даже районах городов предпочитают рисковать самостоятельной покупкой, чтобы сэкономить. Размещать здесь подобный бизнес не рекомендуется.
Количество персонала зависит от масштабов предприятия и пакета оказываемых услуг. Минимум, потребуется специалист-приемщик. Желательно двое, поскольку задач на них будет много: отвечать на телефонные звонки, работать с клиентами в выставочном зале, регулярно мониторить интернет на предмет подходящих автомобилей в продаже и обзванивать потенциальных клиентов с предложениями. Кстати, для последней функции стоит найти отдельного человека (людей). От них во многом зависит работа компании.
Как максимум, обзаведитесь штатным юристом (для крупной компании с большим машинооборотом), специалистами автосервиса (если таковой предполагается). А стоит его иметь, поскольку это не только решение собственных проблем, но и возможность дополнительно заработать на обслуживании.
Как вести и продвигать
Принцип развития бизнеса в целом стандартен, если не считать экстремальной конкуренции, в том числе с дилерскими салонами, которые также предлагают выкуп б/у автомобилей по системе trade-in и их продажу. Не говоря уж о перекупщиках-частниках и обычных автовладельцах.
Основной канал продвижения – интернет и размещение бизнеса в правильном месте. Все остальные способы в середине 2010-х годов неэффективны. Сайт должен быть качественным и современным – ориентируйтесь на контекстную рекламу и другие методы современного интернет-маркетинга (юзабилити, работа с поведенческими факторами, SMM). Классический SEO для продвижения этого бизнеса будет не столь эффективен.
Из офлайновых средств стоит отдать предпочтение рекламе на радио и щитах в городе. Это достаточно эффективно для всех направлений бизнеса, связанных с автомобилями. Можете предложить услугу экспресс-оценки (без проверки на автосервисе). Это удобнее для владельца автомобиля, привлечь его проще. Но учтите, что нужен наметанный глаз, и выше вероятность купить машину со скрытыми недостатками, устранять которые придется за свой счет. Стоит предлагать такую услугу, если у вас есть удачный опыт заработка на перекупе авто.
В итоге
Автосалон подержанных автомобилей способен давать весьма солидную прибыль. В среднем, разница между покупкой и продажей авто средней ценовой категории (стоимостью 300-500 тысяч рублей) составляет 75-125 тыс. рублей. Чистая прибыль – не менее 50 тысяч с одной машины. По статистике, крупные автосалоны продают 2-3 машины в день. Такой результат можно считать успешным.
Главное в работе – автоматизировать процесс покупки автомобилей. Большой ассортимент будет весомым преимуществом. У серьезного автосалона в наличии постоянно должно находиться от 30 до 50 машин. Позволяет площадь стоянки – пусть их будет больше, хуже не станет. Еще одно: главное – состояние продаваемых машин и соблюдение условий договоренностей с клиентом (обычно предоставляется страховка на скрытые недостатки от нескольких месяцев до года).
Учтите, что продажа металлолома по цене «не бит, не крашен», может, и принесет быструю прибыль, но отзывы о таких предприятиях разлетаются по интернету моментально. Окупить затраты на салон вы, скорее всего, не успеете. Работайте честно – и честная прибыль придет сама.
Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы
Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.
Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.
Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.
Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».
Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.
Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.
В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.
Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.
Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.
На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.
Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.
«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.
И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».
На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…
Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.
Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.
Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.
Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.
Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.
Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто
По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.
Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.
Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.
Начало
Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.
Команда
Александр Петров, сооснователь
Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в
Руслан Стукалов, сооснователь
Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.
Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор
По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.
Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.
Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.
В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.
Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.
Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.
Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.
Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.
Как это работает
1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.
2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.
3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.
4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.
5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.
Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:
— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,
— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.
На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.
С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.
Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.
Продвижение и трудности
Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.
Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.
Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».
Первые результаты
С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.
Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.
От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:
1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;
2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;
3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.
Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.