Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Тема: Синхронизация R1200GSA

Опции темы
Отображение

Всем добрый день!
Хочу поделиться, как с помощью силиконового шланга отсинхроннить заслонки.

Вот собственно сам прибор:
1. Шесть метров силиконового шланга внутренним диаметром 4мм, для наших штуцеров лучше подойдет 3мм. Силикон в этом деле чем хорош, тем что при нагреве он не сжинается в отличии от ПВХа.
2. Деревянная рейка для закрепления шланга (насверлил отверстий по периметру рейки, для закрепления стяжными хомутами). Использовал обычную вагонку, обработал, залачил и сделал для неё наклейку (что в принципе совсем не обязательно).
3. Для тех кто боиться «хлебнуть» воды, можно залить масло (а ей свечи!!), а можно воткнуть в концы шлангов мелкие жиклеры от ВАЗа, а можно сделать и повыше. Там воды то 20 грамм, гидроудара точно не будет, хлебали и японцы и наши (и то после глобальных ремонтных работ), ничего страшного, прибор то у меня наверно года 4 точно.
4. Стяжные хомуты тоже пригодятся, для дополнительной обтяжке шланга на штуцере заслонки (там как раз есть впадинка).

Воду заправлять так, кидаем один конец шланга в воду, а другой в рот, и всасываем где то с метр воды, и вынимаем шланг из воды продолжая всасывать. Как вода дойдет до низа прибора, выплевываем шланг, вода должна сравняться. Шланг очень тонкий и вода может собираться каплями в шлангах. потрясите концы шлангов чтобы выскочили эти капли воды. По желанию, вставляем жиклеры.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Прогрел немного мотор, если честно то прогрев не особо влияет на измерения, но так как на улице ноль все таки решил подогреть.
Снял резиновые заглушки штуцеров прокручиванием, присохли, видать давно не снимались.
Подсоединил концы шланга к штуцерам, обжал хомутами.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Запустил мотор. И что увидел? Синхронизация на холостом ходу практически идеальная (Этот жидкостной прибор разность показывает очень точно, на стрелочном таких мелочей не увидишь, да и поверять нет необходимости). Но стоило прибавить газу и правый котел погнал вперед, причем не хило так.

Все, дело дошло до регулировки.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Ослабил контргайку упора троса на правой заслонке, прибавил обороты до 2000, и отрегулировал по прибору одинаковый уровень воды. Мне пришлось вкрутить упор на пару оборотов, что в общем то не мало. И зафиксировал упор контргайкой, здесь самая засада, при подтяжке настройки немного сбиваются. Перепроверяем на 2000 оборотов, если все ровно, то все мотоцикл работает синхронно.

Все на самом деле просто, может кому пригодиться.

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2745)

Гараж → Синхронизируем двигатель сами! Синхронизатор Carbtune

Это не пособие как сделать именно ваш мотоцикл. Это пособие с чего начать! 🙂 Ведь многим нехватает именно пинка для начала)))

Все наверное знают поговорку — «любишь кататься — люби и саночки возить». С мотоциклами эта поговорка 100% верна! Поэтому любим и катаемся летом, а зимой любя обслуживаем. А если ездим очень много — то и летом тоже занимаемся.
И одной из серьезных операций по обслуживанию мотоцикла является синхронизация карбюраторов.
Операция непростая и требует достаточно хорошей технической подкованности, аккуратности и терпения.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Первый этап процесса — это демонтаж карбюраторов, второй — их очистка от отложений.
И третий этап — это уже сама синхронизация.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Что из себя представляет синхронизация? Это выравнивание количества и качества воздушно-топливной смеси по цилиндрам.
Дело в том, что в процессе эксплуатации детальки изнашиваются, плюс к ним допуски на изготовление этих деталек и плюс допуски на сборку — и вот уже выявляется небольшая разница в количестве бензина и воздуха, попадаемого в каждый цилиндр.
Чем это грозит? Плавающие холостые обороты, провалы в тяге, просто слабая тяга движка. В самом тяжелом случае это заканчивается кончиной вкладышей самого нагруженного поршня. Даже не знаю сколько надо ездить на троящщем движке. но факты таких убийств двигателей есть.
Поэтому каждый сезон я всегда занимался процедурой чистки-синхронизации на своих СВ400, а потом и Х4.
Первые три сезона я искал СТО с хорошим специалистом. Вернее я не искал, а нашел и ездил мимо него. Он был в Тюмени и я всегда свои маршруты планировал через Тюмень, чтобы перед дальнобоем быть спокойным за карбы.
А потом вдруг занесла меня нечистая в Новосибирск, на Обскую Волну-2013. Там я в одной известной мото-фирме таки отсинхронизировал карбы ценой потерянных суток+10 часов и кучи нервов. Впоследствии оказалось, что две мембраны у меня и вовсе оказались дырявыми и наспех заклеянными. Сомнения меня загрызли — как может за 30 тысяч износиться мембрана, когда еще год назад мне мой друг тюменский их смотрел и они были как новые.
Все просто — поставили мне их от какой-нибудь св1300, а себе забрали мои. Это было окончательной каплей, и я изучил вопрос синхронизации и заказал синхронизатор карбюраторов.
Посидевши по форумам, я определился с моделью синхронизатора. Им стал Carbtune — недорогое и простенькое устройство, сэкономившее мне за два сезона полторы свои стоимости как минимум (по старому курсу EUR).

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Как видите по фото — внутри стеклянные трубки, внутри которых находятся металлические цилиндры. Под действием вакуума они двигаются. В комплекте идут шланги, тройники, штуцера на двигатель и специальная прозрачная трубка с очень тонким отверстием — для того, чтобы вакуум действовал на металлические цилиндры не слишком экстремально. Эта трубка разрезается на 4 штучки и вставляется в разрез черных шлангов.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

если приглядеться, то при прогазовке цилиндры неравномерно поднялись — это значит о неравномерности работы. Хотя на слух вроде и более-менее одинаково!

Сам процесс синхронизации более-менее одинаков для всех карбюраторов. В основном различия только в монтажных работах и сборке-разборке.
Перед процессом необходимо изучить тему. Нет, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРКИ-ЧИСТКИ! Это очень важно, чтобы потом не чесать репу в истеричной икоте «обожечтоянатворил» у разобранного мотоцикла. В большинстве случаев всегда найдется профильный форум по нужному мотоциклу или просто толковые байкеры-механики — надо внимательно почитать-выслушать.
Вообще мотоциклетные карбюраторы не отличаются какой-то особенной сложностью. Деталей минимум! Просто их 4 (два) комплекта, и все!

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Но если в общих чертах, то процесс синхронизации выглядит так:

1. карбюраторы после чистки и сборки ставятся обратно на мотоцикл
2. подсоединяется топливо (я использую бутылку)
3. вкручиваются штуцеры и подсоединяются шланги синхронизатора к отверстиям их штатного подключения. они находятся рядом с впускным патрубком на блоке цилиндров
4. запускается двигатель
5. далее отверткой регулируем положение дроссельных заслонок между собой 1-го и 2-го цилиндров, выравнивая показатели синхронизатора между ними
6. делаем тоже самое для 3-го и 4-го цилиндра
7. выравниваем работы 1+2 и 3+4 цилиндров
8. РАБОТА ОКОНЧЕНА! мотор работает ровно!

Опытный механик конечно улыбнется моему перечню работ, т.к. в него еще входит регулировка подачи топлива. Т.к. не всегда положением дроссельных заслонок получается хорошо и с первого раза выровнять работу двигателя.
А для двухцилиндрового двигателя работа вообще легче-легкого, так как цилиндров всего-лишь два!

В общем, пасаны, глаза боятся, а руки делают! А также экономят наши нервы, бюджет и просто обеспечивают интересное времяпрепровождение в гараже+саморазвитие наших инженерных талантов 🙂

Источник

Зарядное устройство СТЕК MXS 5 или BMW 61432408592 (приятно/неприятный сюрприз)

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Итак задумался о зарядке.

Требования:
Работа на открытом воздухе.
Работа при отрицательных температурах
Работа в полностью автоматическом режиме БЕЗ снятия батареи с автомобиля (без отсоединения клемм)

В итоге, после некоторых раздумий, остановился на СТЕК.
Думал — что лучше из этих двух мне подойдёт: CTEK MXS 5.0 и CTEK MXS 5.0 POLAR

Ценник у обеих между 10 и 12K…

Жаба несколько приуныла.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Обратил внимание на форумах на дискусси про схожесть этих зарядок с брендовыми.
Обратил также внимание на вот такой милый футер на сайте ctek.ru

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

10. Ну и наконец наш победитель: BMW

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Почему BMW? Причина в функционале и цене. Только BMW и Yamaha повторяют функционал CTEK MXS 5 и MXS 5 polar. Все остальные более именитые изделия — примитивнее…

Ещё важный момент. То ли из-за того, что зарядки BMW завезли к нам давно, то ли из-за политики цен, а может просто из-за большого числа каналов поставщиков, она — дешевле чем у CTEK MXS 5 и MXS 5 polar при, вероятно, том же или крайне близком функционале.

Парт намбер, если нужен кому, такой: 61432408592
Вот ссылка на маркет плейс с ценами. Тут, к слову, с любыми оригинальными зап. частями вообще хорошо. Сравните с дилерскими ценами 🙂
www.zzap.ru/default.aspx?…32408592&class_man=BMW%22

UPD1: Итак зарядник приехал… партнамбер 61432408592;
Выяснилось что он несколько другой:

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

В чём отличие? У него нет режима для холодной погоды, ровно как и восстановления батареи… но есть режим заряда автомобильных LiFePO4… Причём прямого аналога у CTEK такой зарядки нет. Там есть отдельно для LiFePO4

Какой партнамбер соответсвует картинкам с зимним зарядом?

Версия для американского рынка с входным напряжением 110-120V
61432358315 (4.3А) — соответствует CTEK (56-864) mus 4.3 (smartercharger.com/wp-con…010/12/spec_mus4.3_en.pdf) — американская версия, но всё тоже самое, только ток чуть меньше 4.3А против 5А у европейской линейки. Не совместимы с нашей электросетью!
И 61432408594 (5А) С этой непонятно входное напряжение… Как бы не 110V…
Но утверждать уже не буду!
На ZZAP ссылка (они даже дешевле): www.zzap.ru/default.aspx?…ncy=1&rawdata=61432358315

UPD2: Понаблюдаю за поведением батареи
Возможно этот вариант зарядки даже лучше… У неё нет пиковых напряжений на старте до 15.8В, что меня несколько смущало в плане нагрузки на бортовую электронику. Напряжение на любом этапе не поднимается выше 14.55В (что немного маловато — хотелось бы 14.7В). Но повторюсь — посмотрим, как батарея будет себя вести… Для редкого режима «восстановления», который рекомендуется проводить раз в год у меня есть, пожалуй, Вымпел 55 с приличным набором ручных режимов.

UPD3: 61432334068 — вероятно партнамбер 5A зарядки с зимним и recond режимами

UPD3(13.03.2017): Оригинальный MXS 5.0 на Луисе
Цена отличается в 3 раза. 58.82 Eur
www.louis.eu/artikel/ctek…r_article_number=10002718

Куплен через zzap в итоге.
Цена с учётом доставки, если что.

Источник

ШАССИ DYNAMIC ESA.

Опциональная система Dynamic ESA от BMW Motorrad – это электронная подвеска, которая открывает совершенно новые возможности, обеспечивая при этом максимальную безопасность и управляемость. Эта полуактивная подвеска постоянно отслеживает вертикальное перемещение колес с помощью специальных датчиков и автоматически регулирует характеристики демпфирования. Характеристики ходовой части – как спереди, так и сзади, – изменяются с помощью клапанов с электроприводом. В итоге подвеска Dynamic ESA обеспечивает совершенно новый уровень безопасности, комфорта, сцепления шин с покрытием.

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Оригинальное приспособление для синхронизации мотоциклов bmw

Dynamic ESA, вместо того, чтобы функционировать автономно, может взаимодействовать с другими системами мотоцикла – например, системой BMW Motorrad ABS и системой автоматического контроля устойчивости ASC. Основные настройки Dynamic ESA также связаны с режимами движения «Дождь», «Дорога», «Динамический», «Эндуро» и «Эндуро Про», которые мотоциклист может выбрать одним нажатием кнопки. В каждом режиме движения для мотоциклиста назначается соответствующий алгоритм работы шасси.

Мотоциклист может адаптировать работу системы Dynamic ESA, блока управления двигателем, ABS и ASC к ситуации вождения, выбрав предпочтительный режим. Кроме того, настройка демпфирования может быть персонализирована во всех режимах в соответствии с пожеланиями водителя, от «Мягкого» до «Нормального» или «Жесткого». В зависимости от требований водителя, нагрузка устанавливается для одного человека, одного человека с багажом или двух человек.

В режиме «Дождь» пружинные элементы работают с мягкой базовой настройкой. Система ASC установлена в режиме «Дождь» для раннего вмешательства в управление, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность. Система ABS сконфигурирована для использования на дороге.

Если водитель выбирает режим «Дорога», Dynamic ESA будет иметь более жесткую настройку. ASC обеспечивает оптимальную тягу на сухих дорогах, а система ABS также предназначена для использования на дороге.

В динамическом режиме BMW Dynamic ESA обеспечивает еще более жесткую настройку амортизатора, которая полностью адаптирована к спортивной езде при использовании на дорогах. Благодаря этому профилю использования ASC обладает еще более жесткими характеристиками и даже допускает небольшую избыточную поворачиваемость для опытных водителей. В то же время установка ABS также адаптирована к использованию на дорогах и более острой реакции дроссельной заслонки двигателя.

Настройка «Эндуро» создана для внедорожного вождения. Благодаря этому ASC допускает большую пробуксовку заднего колеса, так что на пересеченной местности возможна небольшая избыточная поворачиваемость. Установка ABS предназначена для езды по рыхлым поверхностям, таким как гравий, с дорожными шинами и, соответственно, с высоким уровнем скольжений. Система ABS работает с использованием частичной интегральной функции, как и на дорогах, то есть при нажатии на рычаг переднего тормоза часть тормозного усилия также подается на задний тормоз. Стратегия управления спроектирована таким образом, что предотвращается блокировка колес, но, тем не менее, сохраняется хороший уровень замедления.

Опытные мотоциклисты могут получить доступ к режиму «Эндуро про», предназначенному для использования в сложных условиях бездорожья, с помощью дополнительного кодировочного разъема. Это позволяет установить значительно более агрессивные настройки управляющей электроники. В этом режиме, который предназначен для внедорожного использования только с шинами с грунтозацепами, опытные мотоциклисты могут сознательно увести в занос заднее колесо. Характеристики ABS адаптируются для езды по рыхлым поверхностям на шинах с грунтозацепами. Например, ABS отключается на заднем колесе, когда применяется задний тормоз, что позволяет выполнять скольжение – например, перед поворотами под острым углом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *