форма 7 на квартиру через мфц
Как получить форму 7 через МФЦ
Данная информационная справка содержит технические параметры квартиры, как отдельного объекта недвижимости (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения), и сведения о многоквартирном доме в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капремонта, материал стен, тип отопления и электроснабжения).
Получить справку по форме № 7 через МФЦ могут следующие категории заявителей:
Государственная услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу – документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.
При этом региональные власти самостоятельно принимают решение о целесообразности оказания услуги по выдаче формы № 7 через МФЦ.
Таким образом, в одних субъектах РФ получить данный документ через отделения Многофункциональных центров возможно (порядок предоставления данной услуги в такой ситуации регламентируется региональным законодательством), а в других – обращаться придется непосредственно в местные жилищные организации.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
Документы для получения справки
В МФЦ представляется:
Законный представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
Срок оформления справки
Форма № 7 выдается заявителю в день обращения.
Отказ в предоставлении услуги
Оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя, имеющего право на получение данной справки, законодательством РФ не предусмотрено.
Бесплатная консультация юриста
Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?
Выдача справки по форме №7
Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Информационная справка «Характеристика жилого помещения» по форме №7 содержит технические характеристики квартиры (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения) и дома в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома, тип отопления и электроснабжения).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.
Полное наименование:
Результат предоставления
Выдача информационной справки «Характеристика жилого помещения» по форме №7 или отказ в выдаче информационной справки «Характеристика жилого помещения».
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о характеристике жилого помещения.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для получения услуги
А) В случае личного обращения заявителя
Б) В случае обращения заявителя через организации почтовой связи
II. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю справки о характеристике жилого помещения
Должностное лицо ОВиРУГ:
III. Выдача (направление) заявителю справки о характеристике жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении услуги
Должностное лицо ОВиРУГ:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае личного обращения заявителя
Б) В случае обращении по вопросу выдачи архивной справки о регистрации
II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/представителя заявителя):
Комментарии:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Выдача справки по форме №7
Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Информационная справка «Характеристика жилого помещения» по форме №7 содержит технические характеристики квартиры (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения) и дома в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома, тип отопления и электроснабжения).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.
На портале вы можете подать заявление о получении справки, если жилое помещение, в котором вы зарегистрированы, относится к государственному жилищному фонду. То есть собственником жилого помещения является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. Если жилое помещение относится к частному жилищному фонду (собственником является частное лицо) необходимо лично обратиться в отдел вселения и регистрационного учета граждан.
Обращаем ваше внимание, что справка по форме №7 направляется по почте, в электронном виде не выдается.
Полное наименование:
Результат предоставления
Выдача информационной справки «Характеристика жилого помещения» по форме №7 или отказ в выдаче информационной справки «Характеристика жилого помещения».
Срок предоставления
Не более 2-х рабочих дней.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о характеристике жилого помещения.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Документы
Документы, представляемые заявителем
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Описание
Справка по форме 7 содержит полные сведения об объекте недвижимости. С ее помощью покупатель сможет изучить имущество еще до его личного осмотра.
Содержание
Так, в ней можно увидеть, например, следующие данные:
Все это крайне важно для продажи и покупки квартиры. Только так стороны смогут быть уверенными в том, что их не обманывают.
Как выглядит форма 7 на квартиру? Обычно этот документ распечатывается на нескольких белых листах формата А4. Никаких особенностей или отличительных черт не имеет. Чем-то напоминает форму 9 (сведения о прописанных лицах).
Подделать такую бумагу легко, но поступать так не следует, ведь все сведения из формы 7 можно с таким же успехом быстро проверить. В конце бумаги ставится печать организации, выдавшей документ. Кроме того, здесь же будет подпись руководителя выдающего органа.
Стоимость
Повторимся, говоря о форме 7 на квартиру, что это сведения, отражающие общую характеристику жилья. Без соответствующих бумаг продать квартиру не получится. Ведь каждый покупатель должен знать, с каким именно имуществом он имеет дело. И только в изучаемой форме можно увидеть полную информацию о недвижимости.
Сколько стоит форма 7? Платить за ее изготовление не нужно. Во всех выдающих органах (о них будет рассказано позже) этот документ предоставляется бесплатно и сколько угодно раз.
Где брать?
А где получить форму 7 на квартиру? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от личных предпочтений собственника жилья. Современные граждане могут воплотить задумку в жизнь через разные инстанции. Например, сегодня предлагается обращение в:
Если дом обслуживается частной компанией, то именно в нее придется обращаться для получения формы 7. Никаких трудностей эта процедура не вызывает. Но о ней все равно необходимо знать.
Кто имеет право?
Мы уже знаем о форме 7 на квартиру, что это справка, содержащая в себе полную информацию о характеристиках жилого объекта. Оформить ее проще простого. Только не у всех есть на это право.
Выписку установленной формы могут получать:
Посторонние люди официально запросить справку по форме 7 на жилье не способны. Ведь сведения, отраженные в документе, хоть и не представляют никакой государственной важности, но могут быть использованы мошенниками.
Документы для справки
Добавим несколько слов и о том, что пригодится гражданину в период запроса изучаемой справки. Как мы уже говорили, для этого требуется минимум бумаг. В идеале собственники жилья приносят с собой:
Больше никаких документов не нужно. Если форму 7 на квартиру запрашивает организация, то от ее представителя требуют:
Как нетрудно догадаться, форму 7 на квартиру собственники-физические лица могут тоже требовать через представителя. И в этом случае нужно принести с собой больше бумаг, чем в первой ситуации. А именно:
Это все. Больше никаких справок не потребуется. Все перечисленные бумаги представляются в оригинале. Иначе в запросе на выдачу формы 7 могут отказать. Некоторые выдающие органы требуют дополнительно от граждан документы, подтверждающие право собственности на имущество.
К таковым можно отнести следующее:
Как показывает практика, все чаще и чаще население избавляют от этой бумажной волокиты. И доказывать право собственности нет необходимости.
Зачем нужна эта справка?
А зачем необходима форма 7 на квартиру? (Образец ее представлен в нашей статье.) Получить выписку не составляет труда. Но для каких целей она используется? Форма 7 требуется при осуществлении различных сделок с жильем. Например, она нужна:
На самом деле рекомендуется оформлять выписку по форме 7 при заключении любых сделок с жилой недвижимостью. Никаких затруднений этот процесс не вызовет.
Образец
В статье представлен образец формы 7 на квартиру, демонстрирующий, как выглядит изучаемая бумага.
Разница между всеми справками подобного типа заключается в их заполнении. Документ будет отражать индивидуально информацию о каждом жилом объекте.
Справки для продажи
Чаще всего собственники сталкиваются с продажей квартиры. Документы для этого процесса придется подготавливать заранее. Иначе с процессом будут проблемы. Вплоть до того, что продажу провести не получится. Перечень соответствующих бумаг может отличаться, но в целом документы для продажи квартиры требуются следующие:
Дополнительно могут потребоваться следующие бумаги:
Пожалуй, это все. Все бумаги должны предъявляться в виде оригиналов. Без перечисленных документов продать квартиру не получится.
Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.