что такое смета в ремонте квартир

Как составить смету на ремонт квартиры в новостройке с материалами самостоятельно

Содержание

что такое смета в ремонте квартир

Что такое смета на ремонт квартиры

Это сумма расходов на производство ремонтных работ, которая состоит из ряда многочисленных позиций: перечень и количество необходимых материалов, норм их расхода, сумм затрат человеческого труда, список машин и механизмов, длительность и стоимость их использования. Каждая позиция подсчитывается на основании различных норм, индексов и цен, которые в сумме дают итоговую стоимость.

Для чего она нужна данная смета

Главная задача – это расчёт нужного количества материальных, технических, человеческих и денежных ресурсов.

В первую очередь она даёт наглядное представление о предстоящих видах и объёмах работ и необходимых для этого материалах. Позволяет определить расходы на оплату труда. На основании предварительной (локальной) сметы планируют предстоящие расходы и определяют стоимость труда рабочих. Точные затраты формируются исходя из фактической стоимости использованных материалов и объёма выполненных работ.

Как составить смету на ремонт квартиры в новостройке с материалами самостоятельно

Для разработки сметы нужно иметь, как минимум, навыки работы с Microsoft office и ГЭСНр и элементарные математические знания.

Исходная информация

В первую очередь следует иметь представление, какие виды работ выполняются в новостройках:

Данные, необходимые для проведения расчётов

Объём предстоящих работ. Определяется замерами с помощью рулетки площадей стен, потолков, полов и т.п. Данные для расчётов можно взять из технического паспорта на жилое помещение.

Нормы расхода материалов и трудозатрат. Специально предназначенные для этой цели сборники ГЭСНр, которые классифицированы по номерам в зависимости от вида работ и находятся в свободном бесплатном доступе на многих сайтах. Стоит учесть, что они разрабатывались в 90-х годах, поэтому могут содержать не все современные виды работ. Еще норму расхода материалов можно посмотреть на упаковках изготовителей.

Стоимость материалов. Средневзвешенные цены возможно определить изучив предложения строительных магазинов, сети интернет и розничных торговцев.К примеру вы узнали, что материал у различных поставщиков имеет цену 100, 104 и 120 рублей. Суммируем цены, получаем 326 руб., делим на количество цен, у нас их 3 и получаем 324/3=108 руб.

Инструкция по составлению сметы в Excel

Для создания таблицы выделяем нужное количество ячеек и выбираем очертание на вкладке «Границы».

что такое смета в ремонте квартир

Заполняем шапку таблицы, необходимые данные и производим расчёты.

что такое смета в ремонте квартир

Столбцы С, D, E заполняем на основании ГЭСНр сборник 63 «Стекольные обойные и облицовочные работы».

I2 – стоимость 1 чел-час. рабочих строительных специальностей, средний разряд работ 3,1.

I5-I10 – средне взвешенные цены на материалы.

J5-J10 – сумма расходов на каждый материал, определяется Н5×I5 – для клея и аналогично для остальных материалов.

Суммировав расходы материалы получаем 55176,8 руб.

Скачать образец сметы на ремонт двухкомнатной квартиры можно у нас на сайте.

Выполнение сметной документации на ремонт

Самостоятельное составление сметы возможно при небольшом разнообразии и объёме работ. При составлении смет на крупные объекты следует обращаться в специализированные компании, так как это очень трудоёмкий процесс, при котором легко допустить ошибки, т.к. при разработке сметной и сопутствующей ей документации нужно руководствоваться:

что такое смета в ремонте квартир

А также необходимо:

Специалистами нашей компании документация выполняется в кратчайшие сроки и надлежащего качества, с помощью предназначенных для этого программ, с применением фактических цен на материалы, индексов и коэффициентов, учитывающих различные факторы, меняющиеся ежемесячно.

Услуги нашей компании включают многообразный спектр работ:

Цена изготовления смет 1-2% от стоимости строительно-монтажных работ.

Источник

Что такое смета на ремонт квартиры, и зачем она нужна

Смета на ремонт квартиры – финансово-плановый документ, в котором отражается весь перечень запланированных ремонтных работ, их объем и стоимость по каждой позиции. Это дополнение к договору подряда, которое обосновывает стоимость услуг компании, фиксирует ее, регламентирует период реализации задач и объемы работ.

Только после составления сметы можно точно спланировать сроки выполнения ремонта, правильно рассчитать бюджет и подкорректировать его, убрав, или расширив позиции. Угадать, во сколько обойдется ремонт и на протяжении какого времени он будет длиться без составления сметной документации практически невозможно даже профессионалу.

Зачем это нужно заказчику

Смета на работы представляет собой ценник на услуги компании с перечнем запланированных задач.

1. Предварительная оценка затрат средств и времени

Смета по ремонту дает возможность заказчику предварительно увидеть, какие работы будут проводиться в его квартире подрядной организацией и сразу понимать, во сколько все это обойдется.

Но так как при каждом ремонте существуют хотя бы небольшие непредвиденные затраты – о них узнают, например, после демонтажа отделки, это также стоит учитывать.

2. Защита интересов заказчика

Со сметой вам не смогут навязать ненужные работы по мере выполнения ремонта или взять деньги за то, что в принципе не делалось. А если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, это предварительно согласовывается и также включается в документацию.

3. Контроль перечня и объема фактически выполненных работ

Ориентируясь на смету, заказчик всегда сможет проконтролировать, что фактически уже сделано, а какие работы предстоит выполнить. Со сметой заказчик также изначально знает, какие технологии будут применяться в рамках ремонта, поэтому сможет контролировать качество ремонта.

4. Поэтапное планирование затрат на ремонтные работы, материалы

Смета – это ваш ориентир в рамках проведения ремонта. С ней вы знаете, во сколько обойдутся работы на каждом из этапов. Это позволяет удобно и рационально израсходовать бюджет.

Так как в смету включены объемы, изначально видно, сколько материала нужно для ремонта. Поэтому вы не закупите лишнее или не придется дополнительно покупать то, чего не хватило. Оба случая – это дополнительные, неоправданные расходы.

Как рассчитывается и составляется смета на ремонт квартиры

Единого утвержденного формата сметы нет. Главное, чтобы в ней было указано, что делается, в каком объеме, цена единицы выполненных работ, материалов, итоговая стоимость. Наша смета составлена в самом простом и понятном для заказчика формате. Даже если раньше вы не сталкивались со строительством или ремонтом, сможете без посторонней помощи разобраться с документом.

Смету подготавливает представитель подрядной компании, инженер-сметчик до подписания договора. Для корректного формирования документа изначально ему нужно знать:

На основе этой информации он сформирует перечень необходимых ремонтных работ, рассчитает стоимость каждой из них с учетом метража, объемов. Далее смета согласовывается с заказчиком – при этом позиции в ней могут быть добавлены или убраны. Документ подписывается и прикладывается к договору на выполнение ремонтных работ.

Для удобства заказчика смета составляется по хронологии – с примером можете ознакомиться на сайте. В ней позиции расписаны по порядку их реализации. Это напоминает чек-лист. Заказчик наглядно видит ход работ, знает, что и за чем будет выполнено, сможет спланировать свои визиты на объект, чтобы проверить каждый вид работ. Также упрощается процесс закупки и поставок материалов, планирование бюджета.

Какую смету делают для ремонта квартиры

Для ремонта квартиры формируется объектная смета – сразу на весь объем работ в жилье. При этом она разбита на локальные части – по комнатам и помещениям. Это дает возможность видеть, во сколько обойдется ремонт кухни, коридора, санузла, спален и гостиной по отдельности. Также по комнатам отдельно показано, какие работы и в каком объеме будут выполнены для каждой части жилплощади.

В смете по ремонту квартиры важно расписать работы детально. Вместо «отделка стен», здесь должны быть указаны конкретные задачи – грунтовка, штукатурка по маякам, шпатлевка под обои, ошкуривание, поклейка обоев. Так минимизируется вероятность вылезть за бюджет, а заказчик точно ориентируется по перечню работ и их стоимости

С нашей сметой вы будете точно понимать, какие работы выполнят в квартире, сколько стоит каждая из них. Это даст вам возможность спланировать бюджет, сроки. Сможете проконтролировать работу бригады, убедиться в том, что мы сделали все, за что вы заплатили.

Источник

Смета для ремонта квартиры. Как составить смету? Как проверить?

что такое смета в ремонте квартир

Планируете начать ремонт? — первый шаг сделан! В этой статье расскажем про смету на ремонт квартиры. Для чего она нужна? Почему ее обязательно делать? Как проверить, что все посчитано правильно?

что такое смета в ремонте квартир

Что такое смета на ремонт квартиры?

Профессионалы и те, кто уже пережил ремонт, рекомендуют перед началом работ подготовить смету. Что это такое и чем может помочь?

Смета — финансовый документ, где точно и подробно указаны все виды строительных и ремонтных работ, подсчитано количество строительных материалов, их тип и общая стоимость. Смета дает юридические гарантии заказчику и возможность контролировать затраты на материалы и объемы выполненных работ.

Составляют смету на этапе планирования ремонта. Она является обязательным приложением к договору и проекту на выполнение строительных работ. Также смету может составить прораб строительной бригады, выполняющей ремонт. Или же, ее можно составить самостоятельно, воспользовавшись одной из специализированных программ.

Если смету составляет бригадир или дизайнер, она предварительно согласовывается с заказчиком. В процессе ремонта возможны изменения и дополнения к смете, которые были не учтены или добавлены на различных этапах ремонта. Порою, стоимость этих изменений увеличивает стоимость работ и материалов до 15%. Желательно все изменения фиксировать отдельным актом выполненных работ.

Крайне важно, чтобы смету составлял опытный человек. Без опыта и знаний технологии ремонта, трудно учесть весь перечень строительных работ и материалов, смета не будет полной, и по факту, ремонт будет на 20-30% дороже.

Одна из распространенных ошибок неопытных владельцев квартир — начало ремонта без составления и подписания сметы. Часто бывает, что бригадир строителей говорит, что ремонт будет стоить 5-20 тысяч рублей за квадратный метр. Счастливые заказчики соглашаются и когда выполнена часть работ, оказывается, что денег не хватает, стройматериалы подорожали, хорошая сантехника стоит гораздо больше, чем планировалось и т. д. Поскольку смета не утверждалась, никаких претензий строителям предъявить невозможно.

Возможно возникновение конфликта, который приведет к разрыву отношений и поиском новой строительной бригады. Замена строителей увеличит срок ремонта вдвое, а также затраты на работу и материалы. Всего этого можно избежать, предварительно согласовав и подписав смету.
Для работ по электрике и сантехнике, рекомендуем подготовить отдельные проекты.

что такое смета в ремонте квартир

Как составить смету на ремонт квартиры?

Самый популярный вид сметы предусматривает составление отдельного документа на каждый вид ремонтных работ: демонтаж, монтаж, черновая и чистовая отделка.

Первый этап — замер

Прежде всего, необходимо провести точный замер помещения. Не стоит полагаться на данные, указанные в плане БТИ, очень часто оказывается, что реальные размеры помещений имеют существенные отличия — потолки выше, стены длиннее, окна уже или шире.

Если вы планируете делать перепланировку, и вам понадобятся документы из БТИ, заказать их и узнать стоимость можно здесь

Замеры можно сделать самостоятельно или же обратиться к профессиональным замерщикам, которые сделают это быстро и очень точно. Замерщики предоставляют готовый план со всеми замерами: высота, длина стен, площадь полов, стен, потолков.

Вот один из многих сайтов, где можно посмотреть примерные цены на проведение замеров: ссылка

Точный замер необходим, чтобы избежать ошибок при планировании монтажа сантехники, бытовой техники, мебели.

Если план ремонта предусматривает перепланировку и демонтаж, после этих работ замеры необходимо проводить повторно, ведь ошибка всего в 1-2 сантиметра может стать препятствием для установки мебели и бытовой техники.

Второй этап — список работ

Следующий этап — составление предварительного списка работ, которые необходимо выполнить на каждом этапе:

Черновые работы
Ремонтные и отделочные работы

Третий этап — строительные материалы

После того, как определились со списком ремонтных работ, которые необходимо выполнить, а также их стоимостью, можно рассчитать объемы и стоимость строительных и отделочных материалов, которые потребуются для ремонта:

Рекомендуем добавить 5-15% к полученным объемам работ, строительных материалов, а также к их стоимости, всегда могут быть незапланированные расходы.
Кроме предложенного варианта сметы, часто используют еще два варианта:

Смета по комнатам

Оптимальный выбор, если ремонт делается не во всей квартире, а в отдельной комнате. Но это не всегда удобно в части закупки материалов, ведь после ремонта комнаты, обычно остаются стройматериалы: краска, обои, плитка, линолеум, паркет и т. д.

Смета по видам работ

Составляется отдельно для сантехнических работ, электрики, отделки стен и т. д.

что такое смета в ремонте квартир

Как сделать смету на ремонт квартиры самостоятельно онлайн

Для составления сметы можно использовать Google-документы или Exel, но лучше всего воспользоваться онлайн-сервисами и программами для составления смет:

Бесплатные программы: Smeta XP, Смета МДС, Смета РК, СТ-смета ПИР, Мини-смета
Платные программы: Гранд-смета, 1С: Смета, SmetaWizard, WinСмета.

что такое смета в ремонте квартир

Как проверить смету?

9 основных моментов, на которые нужно обратить внимание, когда вы получили смету на строительные работы:

На этом все. Удачного вам ремонта! И самое главное: Оплату за выполненные работы по смете производите при условии, если соблюдены сроки, объемы работ и нет перерасхода денежных средств на материалы.

Источник

Смета на ремонт: зачем она нужна

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал слово «смета». Как правило, оно употребляется в контексте ремонта, и для несведущего человека представляется чем-то вроде списка стройматериалов и ценника на них. Однако на деле все не так просто. О том, для чего нужна смета, как ее правильно составить и на что обратить внимание в этом вопросе, читайте в материале.

Сметой называют финансовый документ, являющийся неотъемлемой частью договора подряда, в котором приводится перечень выполняемых исполнителем работ и материалов с указанием их объемов и стоимости. При этом без нее невозможно корректно рассчитать не только бюджет, но и сроки проводимого ремонта, объясняет архитектор бюро «АрхОснова» Игорь Березкин. Только после составления и утверждения заказчиком сметы исполнитель сможет подготовить актуальный график работ.

Что должно быть в смете

Помимо стоимости работ и стоимости материалов, в смету входят такие позиции, как существующий метраж, количество выполняемых работ, доставка материалов, вывоз мусора и т. д. Здесь нет стандарта, утвержденного для всех: сколько сметчиков, столько и самих смет. Впрочем, один из самых оптимальных вариантов — заказать хронологическую смету. В ней будут отражены работы по мере их выполнения. Хороша эта опция тем, что вам как заказчику будет удобно планировать затраты и продолжительность ремонта, а также проверять его ход.

Когда и кто составляет смету

Как правило, этот документ составляют до начала работ. Либо это делаете вы (при самостоятельном ремонте), либо представитель компании-исполнителя. Но даже если вы не будете задействовать подрядчика, можно пригласить инженера-сметчика, который проведет замер помещений и учтет все ваши пожелания.

Эксперты советуют позвать представителей нескольких фирм (внимание, слуга платная!), чтобы получить как можно более точный результат. Также помните, что на разных этапах работ (демонтажа, подготовки покрытий) у вас будут разные размеры. Держите эту информацию на вооружении, так как в будущем это поможет вам не ошибиться при покупке встраиваемой мебели.

Важно: если вы планируете начать ремонт в ближайшее время, в режиме самоизоляции будет проблематично проводить встречи со сметчиками. В этом случае вы можете сами подготовить техническое задание, например, воспользовавшись онлайн-калькулятором на сайтах компаний. При отсутствии такой услуги лучше заранее обговорить с исполнителем пул стандартных характеристик (прописать параметры объекта, четко описать задачи, подобрать фото, указать информацию о доме и т. д.) и отправить этот список разным фирмам.

Стоимость ремонта

Очень сложно однозначно сказать, сколько же будет стоить ваш ремонт, так как все индивидуально. Тем не менее есть одно общее правило. Если речь идет о ремонте в квартире эконом- или комфорт-класса, стоимость работ и материалов должна быть примерно одинаковой, отмечает председатель Совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. Поэтому, если в их соотношении виден явный дисбаланс, есть смысл обсудить это с прорабом. Возможно, вам завысили стоимость работ.

Как выбрать правильную смету

Представим ситуацию, что за составлением сметы вы обратились к нескольким компаниям и получили разные результаты. Часто бывает так, что заказчик выбирает того исполнителя, у которого получилась самая маленькая сумма. Такой подход генеральный директор компании «Мастера ремонта» Артем Лодвиг считает неверным: скорее всего, сумма в смете вырастет, как только бригада приступит к работе.

«Сметы умышленно уменьшают двумя способами: занижают объемы работ или убирают их часть. В первом случае вас должно насторожить расхождение по стенам больше 5 кв. м, а по полу — больше 1,5 кв. м: допустим, три подрядчика посчитали вам ремонт из расчета площади в 60 кв. м, а один — 57. Во втором случае сметчик прописывает минимум работ без учета того, что еще может понадобиться. Так, клиент обращается в компанию, чтобы переклеить обои. Сметчик видит, что стены не в лучшем состоянии и после демонтажа обоев наверняка понадобится их оштукатурить. Но в смете он этого не прописывает из опасений, что клиент увидит большую сумму и не станет заключать договор. В итоге заказчика ожидает неприятный сюрприз уже в процессе ремонта», — рассказывает Лодвиг.

Вообще в сметах рекомендуется смотреть не на итоговую цену, а сравнивать позиции. В более дешевой может быть меньше работ, но они по отдельности будут дороже: например, штукатурка стен у компании с подробной сметой стоит 544 рубля за кв. м, а у той, что предоставляет «бюджетную» смету, — 600 рублей. Вместе с тем смета с более высокой итоговой цифрой окажется подробнее и ближе к реальности. «Лучше ориентироваться на большую сумму и в итоге заплатить меньше, чем на радостях заключить договор по самому недорогому предложению и переплатить в 2–3 раза», — заключает Артем Лодвиг.

Типичная ошибка

Нередко люди составляют смету на работы, исходя из стоимости за кв. м «по полу», то есть из площади квартиры. Этот способ неудобен тем, что в процессе будет сложно изменить то, что вам предстоит сделать. Не понадобилась штукатурка стен — сколько вычитать из сметы? Захотелось добавить подвесную конструкцию на потолок — сколько прибавить? По каждой позиции придется торговаться. «Когда смету составляют по отдельным видам работ, вопросы с изменением плана в процессе ремонта решаются гораздо проще. К договору прикладывают прейскурант, в котором прописаны все возможные виды работ. Если нужно что-то убрать или добавить, цену берут оттуда», — делится опытом Артем Лодвиг.

Фото предоставлено «Новострой-Комфорт»

Важные моменты

Смета фиксирует окончательные договоренности сторон по составу и стоимости работ. Это означает, что заказчик имеет право отказать в любых доплатах, на которых настаивает исполнитель. В случае возникновения конфликтной ситуации заказчик может использовать этот документ, чтобы принудить исполнителя выполнить дополнительные работы за свой счет. В том числе и через суд.

Однако, как считают эксперты Школы ремонта «Леруа Мерлен», в некоторых случаях требования исполнителя могут быть оправданы. Так, после демонтажа существующей отделки иногда выявляются факторы, препятствующие проведению оговоренных в финальной смете работ. Для преодоления возникших препятствий понадобятся дополнительные усилия со стороны исполнителя. В этом случае сметчик или специалист, выполняющий его функцию в частной бригаде, должен обосновать необходимость в проведении работ, согласовать стоимость и сроки с заказчиком, составить дополнительную смету и оформить ее как приложение к действующему договору.

Приступая к составлению сметы, руководствуйтесь двумя правилами. Первое — определитесь со своими ожиданиями. Для точной сметы важно четкое понимание того, что вы хотите получить в итоге. Второе — не старайтесь занижать ценник на ремонт. Обычно даже самая подробная смета к концу работ вырастает на 15–30%. Поэтому подготовьтесь к этому событию и морально, и материально.

Источник

Как составить смету

На ремонт квартиры или дома

Я потратил на ремонт в полтора раза больше денег и времени, чем рассчитывал.

Я делал ремонт без сметы: подумал, что раз бригадир огласил сумму 10 тысяч рублей за квадратный метр, то так и будет. Никогда в жизни я так не ошибался.

После того как улеглась строительная пыль, я решил разобраться, в чем ошибся и как надо было делать по уму, поэтому обратился к специалисту по составлению смет.

Лучше поздно, чем никогда. Зато теперь могу поделиться полученными знаниями с вами.

Что такое смета

Смета — документ, в котором рассчитывают затраты на проект исходя из расходов: на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и прочее.

Когда составляется смета

Нестыковку заметил замерщик компании, у которой я заказывал кухню. Для замеров он использовал высокоточное лазерное оборудование, а планы начертил в специальной программе, которая контролирует результат и не позволят ошибиться в расчетах.

Замеры делают быстро, а результат можно получить в течение нескольких дней. Я получил детальные чертежи, где указаны не только длины, площади пола, но и площади стен, которые очень сложно подсчитать самостоятельно из-за окон и дверей.

Учтите, что размеры до демонтажа, после демонтажа и после черновых работ отличаются. Это важно для заказа всего, что планируется вписывать в помещение: мебель, кухня, двери, встроенные шкафы. Ошибка даже в сантиметр здесь имеет значение. Например, мне подпиливали полочки и полировали наждачкой пластиковые вставки для света: из-за слоя штукатурки пространство между стенами стало на пару сантиметров меньше.

Для чего нужна смета

Смета лежит на пересечении интересов заказчика и исполнителя. Заказчик хочет потратить на ремонт как можно меньше, а исполнитель заработать как можно больше.

Почему важно правильно составить и оформить смету. Без сметы у вас как у заказчика меньше аргументов, чтобы защитить свой бюджет: вам могут навязать дополнительные работы или взять деньги за то, что даже не делали. Но даже идеальная смета может не уберечь от дополнительных трат. Зато она поможет решить, обоснованны эти траты или нет.

Если вы заключили договор со строительной фирмой, вы можете попросить объяснить, почему от вас требуют больше денег, чем указано в смете. Они обязаны доступно рассказать, почему нужны дополнительные работы.

Смета определяет и технологию проводимых работ. Представьте: вам звонит бригадир и требует денег. Говорит, что пришлось шпаклевать стены по другой методике, и он докупал материалы и плюмбус за свой счет.

Если правильно составили смету и согласовали ее с представителем фирмы, можете сказать: «Вы не согласовали со мной траты, изменение техпроцесса и не предупредили о дополнительных работах. Поэтому я не могу подтвердить, обоснованны эти траты или нет. А плюмбуса в смете вообще не было — я не понимаю, зачем он нужен, и платить за него не буду».

Задачи сметы

Вот какие задачи выполняет смета.

Фиксирует объем и стоимость работ. Исполнитель не сможет внезапно повысить стоимость работ или приписать новые без обсуждения с заказчиком. Смета защищает заказчика от внезапных, безосновательных изменений стоимости ремонта.

Оценивает затраты на материалы. Служит ориентиром для закупок и помогает не потратить лишние деньги.

Дает юридические гарантии. На основе сметы суды в спорах между заказчиком и исполнителем выносят решения.

Дает инструмент контроля. По смете вы сможете определить, что происходит на объекте. Легко сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту.

Виды смет и способы расчета

В профессиональном строительстве существует множество самых разных смет, каждая со своими требованиями и особенностями. Но ремонт в квартире не будут инспектировать суровые проверяющие, так что можно ограничиться следующими видами.

Смета на работы. Предварительная смета на работы — ценник на услуги бригады. Она позволяет оценить, что должно быть сделано и сколько это будет стоить. Итоговая смета на работы отчитывается за все, что было сделано бригадой на объекте.

Смета на материалы. Точно спрогнозировать цены в магазинах невозможно: они постоянно меняются. К тому же конечные затраты зависят от вашего выбора паркета, обоев, плитки. Поэтому предварительная смета на материалы лишь служит ценовым ориентиром. Итоговая смета на материалы — по сути это сумма всех чеков.

Как выбрать оптимальный способ расчета сметы. Невозможно описать «стандартную» смету. Сколько строителей — столько смет. Каждый делает так, как ему удобнее и привычнее. Некоторые составляют сметы методом «от балды»: в таких сметах демонтаж запросто может стоять после монтажа.

Самый удобный для заказчика вариант — запрашивать смету по хронологии. Другими словами, чтобы строитель расставил работы в смете в порядке их плановой последовательности.

Такая смета снижает неопределенность и тревогу: заказчик начинает хотя бы примерно представлять себе ход работ, не становясь при этом прорабом. Если заказчик видит, что работы из конца списка почему-то выполняются сейчас, то может спросить, с чем связано изменение планов. Это помогает отследить проблему и не дать ей перерасти в потери.

Когда заказчик понимает последовательность работ, ему легче планировать оплату и поставку материалов строителю. Строителю тоже удобно — ему не нужно перестраиваться и что-то существенно менять в своей работе. Он выполняет работы последовательно по смете.

Бывает, что строители сопротивляются и спрашивают, зачем нужна такая смета. Для этого можно говорить волшебную фразу: «Мне нужно планировать время и деньги, чтобы у вас не было простоев и я вам не задерживал оплату».

Подготовка хронологической сметы занимает чуть больше времени. Многим строителям сложно разделить работы по хронологии: они привыкли сливать в одну работу несколько. Например, демонтаж и поклейку новых обоев могут написать как «сделать обои». Придется объяснять такой подход: скажите, что это позволит вам быстрее проверить ход работ и заплатить за сделанное.

Некоторые работы могут идти параллельно, так как ремонт будут делать несколько человек. Строитель может сказать, что расписать смету в хронологическом порядке не получится. В этом случае нужно сказать, чтобы работы расставили так, как будто это будет делать один человек.

Помимо сметы по хронологии можно выделить еще несколько способов расчета.

По этапам. Отдельные сметы составляют на демонтаж, монтаж, черновую и чистовую отделку. Это самый популярный способ расчета, так как позволяет оценить состояние объекта после каждого этапа и вовремя скорректировать смету.

Все корректируют сметы в среднем на 20% — это нормально. Например, после демонтажа старых обоев выяснилось, что стена сыпется и ее нужно заново выравнивать. Затраты на дополнительные материалы согласуют с заказчиком и внесут в смету на монтаж.

По комнатам. Подойдет, если вы делаете ремонт не во всей квартире. Или, наоборот, если на объекте слишком много комнат и легко запутаться, в какую сколько материалов необходимо.

Но в такой смете может быть подвох. Когда вы составляете сметы по комнатам, легко купить лишние материалы. Например, вы планируете покрасить потолок и пишете в смету каждой комнаты по ведру краски. В жизни одного ведра может хватить на несколько комнат. Еще краску выгоднее покупать большими объемами — а если брать маленькие емкости, это может выйти дороже.

По видам работ. Отдельные сметы для стен, электрики, сантехники и так далее. Такие сметы одни из самых распространенных, но заказчику сложно отслеживать остатки материалов и ход ремонта.

Кто уполномочен заниматься сметой

Сметой заказчику и подрядчику лучше заниматься сообща. Это в интересах обеих сторон.

Если нанимаете бригаду, бригадир составит смету и согласует ее с вами. Если заказали услуги у компании, смету, скорее всего, составит профессиональный сметчик. В любом случае контролировать ее исполнение вы будете вместе с подрядчиком.

Все изменения в смету бригадир вносит только с одобрения заказчика. Если необходимы материалы и работы, которые не заложены в смету, бригадир должен остановить ремонт, позвонить заказчику и получить его согласие.

Например, при плановой замене двери обнаружилось, что стена между комнатами рухнет в любой момент. Хороший бригадир пригласит вас на объект и согласует изменения в смете. Плохой — укрепит стену, а потом будет спорить и требовать оплату. Если работы, не заложенные в смету, провели без вашего ведома, вы имеете право не платить за них.

Требуйте чеки на все покупки, сверяйте чек со сметой и просите бригадира объяснять смысл покупок. Если не доверяете рукописным чекам с рынков, просите бригадира покупать материалы не на строительных рынках, а в крупных сетевых магазинах: в них чеки печатают и подделать их практически невозможно. Цены в магазинах могут быть как выше, так и ниже, чем на рынках. Но даже у крупного строительного супермаркета ассортимент будет скромнее рыночного.

Основные принципы составления сметы

Перед началом работ смету должен утвердить и заказчик, и исполнитель. Все изменения в смете должны согласовываться с заказчиком.

Обязательно нужно заложить сумму на непредвиденные расходы. Обычно она составляет 30% от планируемой сметы. В моем случае оказалось, что стены нужно демонтировать и возводить их с нуля. Это не только лишние траты на работу и материалы, но еще на доставку со склада и вывоз мусора. Для меня эти траты стали неприятной неожиданностью, так как я не закладывал на них деньги.

Чем подробнее смета — тем меньше разночтений возникнет в процессе. Лучше разбить работу «привести стены в порядок» на более мелкие задачи: «содрать старые обои», «выровнять стены», «подготовить стены к покраске» и «поклеить обои».

Правильно названные работы — это уже половина сметы

Сколько строителей, столько и формулировок работ — каждый формулирует работу так, как привык или прижилось в его документах.

Одна и та же работа у разных строителей может называться по-разному и включать в себя разные действия. Например, в понятие «выравнивание стен» каждый строитель будет вкладывать свое представление в зависимости от ситуации. Это усложняет жизнь заказчикам и приводит к недопониманию.

Неправильно сформулированная задача снижает эффективность контроля, управления, приемки. Растут ошибки в подсчетах необходимого количества материалов и оплатах, увеличивается неразбериха.

Расскажу, как определить правильно и неправильно сформулированные работы.

В одной ячейке таблицы сметы могут быть только работы, у которых общие материалы. В идеале — у каждой работы своя ячейка.

Неправильно: установка подвесного потолка, покраска.

Правильно: установка подвесного потолка — одна работа, покраска подвесного потолка — другая.

Нельзя смешивать работы, у которых разные единицы измерения.

Неправильно: поклейка обоев, установка потолочных плинтусов.

Правильно: поклейка обоев — одна работа (потому что считается в квадратных метрах), установка плинтусов — другая (потому что считается в погонных метрах).

Строители реагируют на такой запрос настороженно. Они не любят детализацию из-за того, что так стоимость их работ легче сравнить с конкурентами. Строители привыкли к собственным формулировкам и считают, что детализация увеличивает их нагрузку.

Но строители быстро и с удовольствием перестраиваются, если вы договариваетесь, что будете платить раз в неделю «за завершенные строки в смете». Тогда они заинтересованы сформулировать работы и разместить их в разных строках так, чтобы получать оплату регулярно. Потому что строитель, как и любой человек, ценит стабильность и регулярность оплат.

Как оформляется смета

Смета — это несложная таблица. В самом простом варианте она содержит следующие столбцы: наименование, единица измерения, количество, цена и сумма. Хорошо, если присутствует столбец «скидка» — это позволит указывать скидку не на всю смету, а на конкретную работу. Так будет легче понять, что именно вам обошлось дешевле. Если давать скидку на всю смету — непонятно, будет ли действовать скидка в случае, если какие-то работы придется в нее добавить и смета расширится.

Не так важно, как конкретно она оформлена и в какой программе. Важно, чтобы заказчик и исполнитель понимали смету одинаково.

Проще всего сделать смету по готовому шаблону.

Программы для составления и заполнения смет

В интернете много платных программ для составления смет: « Гранд-смета », « Смета-ру », «1С: Смета». Такие программы используют для смет на жилые дома, мосты, стадионы и подобные объекты, где необходимо подробно документировать каждую мелочь. Обучение работе с этими программами займет у вас больше времени, чем сам ремонт. Например, в таких программах нет понятия «поклеить обои». Вместо него используют термин «нанесение бумажных полотен».

Если вы никогда не составляли сметы, попробуйте сайт « Сметус-ком » или «Гибкая смета» — они более дружелюбны к новичкам.

Основные ошибки при составлении смет

Невозможно учесть все нюансы, если составляете смету самостоятельно и никогда раньше не занимались подобным. Вот основные вещи, про которые забывают чаще всего.

Доставка и подъем на этаж. Статья расходов, про которую забывают чаще всего. Обычно магазины доставляют строительные материалы только до подъезда. За подъем в квартиру придется платить либо грузчикам, либо строителям. Я живу на восьмом этаже в доме без грузового лифта и тихо плакал от расценок грузчиков каждый раз, когда заказ не помещался в тесную кабину лифта.

Вынос мусора. Выбросить строительный мусор на обычную помойку не получится — придется заказывать контейнер. Контейнер на 3 тонны не всегда получится загрузить на 3 тонны: водителям запрещено загружать контейнер выше бортов. Мне пришлось заказывать несколько машин, хотя рассчитывал только на одну.

До начала ремонта спросите бригадира или старшего строителя, сколько примерно будет стоить вывоз мусора по окончании работ. Рассчитать конечную стоимость по вывозу мусора сложно. Заложите на это минимум 10 000—15 000 Р дополнительно. Если в доме нет лифта — цена возрастет.

Входная дверь. После ремонта многие меняют замки и обивку двери. Эти траты редко включают в смету, и я тоже это не учел.

Краска. Распространенная ошибка — заложить в смету только один слой краски, а не два. Мне пришлось не только заплатить в два раза больше, чем планировал, но и раскошелиться на еще одну доставку.

Счетчики. Ремонт — хороший повод поменять счетчики. Я забыл, что стоит заложить в смету не только стоимость самих приборов, но и установку с проверкой.

Допустимо ли превышать указанные в смете цифры

Смета — это приблизительный план, а ремонт никогда не идет по плану. Менять смету по ходу ремонта нормально. Главное, чтобы все изменения в смете заранее согласовывались с заказчиком и были аргументированы. Если есть возможность — заключайте дополнительные соглашения на выходящие за смету работы.

Как правильно составить смету

Ремонт — это боль. В какой-то момент я просто закрыл глаза и давал бригадиру все, что он попросит, лишь бы это побыстрее закончилось. Меня выбили из колеи незапланированные расходы, а из-за нервов и спешки я принял несколько неправильных решений.

Вот что я понял теперь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *