большая набережная 25 1 история дома

О доме Большая Набережная улица дом 25/1 в Москве

Большая Набережная улица дом 25/1 на карте

Цены дома по данным Росреестра

Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.

Средняя рыночная стоимость 1м 2 в доме

Средняя рыночная цена определяется на основе реальных данных о продажах квартир в этом доме, взятых из открытых источников и нашей базы данных.
Подробнее о стоимости квартир в этом доме можно узнать на странице цен по дому.

Фото дома на Большой Набережной улице дом 25/1

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

Сроки проведения капитального ремонта дома

Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2042-2044 году.

Ремонт внутридомовых систем газоснабжения в 2033-2035 году.

Замена стояков холодного водоснабжения в 2042-2044 году.

Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2042-2044 году.

Замена стояков горячего водоснабжения в 2042-2044 году.

Ремонт разводящих внутридомовых магистралей горячего водоснабжения в 2033-2035 году.

Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2042-2044 году.

Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2042-2044 году.

Ремонт пожарного водопровода в 2033-2035 году.

Ремонт фасада в 2042-2044 году.

Ремонт крыши в 2042-2044 году.

Ремонт или замена мусоропровода в 2033-2035 году.

Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт в 2015-2017, 2024-2026 году.

Мероприятия по капремонту дома на Большой Набережной улице дом 25/1, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.

Инфраструктура

Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.

Источник

Дом Наркомфина: памятник на «ножках» и двухэтажные квартиры

большая набережная 25 1 история дома

Жилой дом построили на Новинском бульваре для работников Народного комиссариата финансов (Наркомфина) СССР. Уникальный памятник конструктивизма переживает реконструкцию, о которой говорят не только в Москве, но и во всем мире. Как сейчас выглядят знаменитые двухуровневые квартиры «дома-корабля» и когда жители справят новоселье? Рассказываем.

Дом Наркомфина находится на Новинском бульваре, д. 25, корп. 1 в районе Пресненский. Это пример уникального экспериментального опыта архитекторов 1920-1930-х годов. Авторы проекта – Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис – хотели создать максимальное количество открытых пространств, так как жильцы должны были стать одной большой семьей. Поэтому в здании появились коммунальный корпус, общая терраса по периметру дома и общественные пространства на крыше.

большая набережная 25 1 история дома

При строительстве были использованы новаторские для той эпохи идеи, проработаны вопросы колористики и инсоляции помещений. Также применялись экспериментальные материалы и конструкции: каркас – из монолитного железобетона, наружные и внутренние стены — из бетонитовых пустотелых камней, стены и перегородки — из фибролита.

Здание держится на трех рядах бетонных столбов, которые проходят через все этажи. Фасад оформили с помощью сплошного ленточного остекления. Это был первый в стране жилой дом на каркасе из железобетона. Такая технология применялась только при возведении административных зданий – например, Центрального телеграфа на Тверской, типографии «Известий».

По замыслу архитектора Моисея Гинзбурга, бетонные колонны в три ряда, на которых стоит дом, были открыты, но позже их обнесли стенами. Специалисты снесли лишние перегородки, вернув первому этажу первоначальный облик.

большая набережная 25 1 история дома

За всю историю этого уникального здания там ни разу не проводился капитальный ремонт. В 1987 году Дом Наркомфина взяли под государственную охрану как объект культурного наследия регионального значения. В 2004 году Всемирный фонд памятников включил дом-коммуну в список 100 памятников архитектуры, находящихся под угрозой разрушения.

большая набережная 25 1 история дома

Началу реставрационных работ препятствовала имущественная проблема. Здание имело множество собственников. Частью помещений владели юридические и физические лица, другая часть находилась в собственности города Москвы.

Источник

Проклятый рай Почему богачи обожают самый кровавый дом Москвы

большая набережная 25 1 история дома

Сто лет назад столицу страны перенесли из Санкт-Петербурга (тогда Петрограда) в Москву. Вместе с вновь обретенным статусом город получил тысячи новых жителей — в основном государственных служащих. Селить их было особо некуда, и очень скоро стало ясно, что Москве нужен новый большой дом для приспешников власти.

В 1927-м была создана комиссия по строительству Дома правительства. Разместить его решили на берегу Москвы-реки, наискосок от Кремля. Позже серое здание, которое к моменту окончания строительства было одним из крупнейших жилых в Европе, стали называть Домом на набережной. Трагедию дома — более 800 репрессированных на 505 квартир — забыть невозможно. Но, как ни странно, квартиры по адресу улица Серафимовича, 2 пользуются спросом. Покупателей и арендаторов не отпугивает ни страшная история здания, ни его изношенность, ни цены — а они немаленькие.

Пожить как маршал Жуков

Простейший способ пожить как знаменитый советский маршал, как писатель Юрий Трифонов, дочь Сталина Светлана и десятки других знаменитостей, обитавших в Доме на набережной, — снять здесь квартиру. В базе ЦИАН насчитывается около полусотни объявлений о сдаче жилья по адресу Серафимовича, 2.

Самый дешевый объект — «однушка» на третьем этаже за 60 тысяч рублей в месяц. Арендодатель рассмотрит «приличных платежеспособных людей», то есть фейсконтроль очень условный. Судя по фото, в квартире недавно сделан ремонт.

большая набережная 25 1 история дома

За 100 тысяч в месяц можно снять двухкомнатную квартиру общей площадью 75 квадратных метров. «Квартира предлагается с мебелью, вывоз невозможен, — указывается в описании. — Огороженная охраняемая территория. Охраняемый паркинг. Окна выходят в тихий двор. Техника в наличии: стиральная машина, посудомоечная машина, холодильник, кондиционер. Есть подогрев полов. Домашний телефон, телевизор, спутниковое ТВ, высокоскоростной интернет. Возможна оплата по безналу. Приятный интеллигентный собственник». Мебель в квартире на любителя — современная, красного цвета.

В других относительно недорогих (115 тысяч рублей в месяц) апартаментах хозяева постарались сохранить историческую атмосферу: техника и мебель здесь современные, но стилизованные под старину. Квартира, к слову, огромная — 120 квадратных метров, четыре комнаты.

По данным федерального портала «Мир квартир», в июле 2018-го средняя ставка аренды однокомнатных квартир в Москве составила 32,7 тысячи рублей в месяц. Для «двушек» ставка равна 50,4 тысячи, для трехкомнатных объектов — 63 тысячи рублей/месяц.

Остальные предложения аренды в Доме на набережной — от 130 тысяч рублей в месяц. Самый дорогой вариант — 150-метровая «трешка» (с 28-метровой кухней) на десятом этаже. В квартире есть домашний кинотеатр и камин, из окон видны башни Кремля. Ценник — 280 тысяч рублей в месяц (включает в себя коммунальные платежи и стоимость одного места на огороженной парковке).

большая набережная 25 1 история дома

Купи. Но не пыли

«Сегодня в этом доме на продажу выставлено 62 квартиры разной комнатности по цене от 18 миллионов до 283 миллионов рублей, — рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». — В продаже имеется и «двушка», правда, без ремонта, 55 квадратных метров за 20 миллионов рублей. Подобный ценник за объект такого метража и расположения, включая уникальные виды из окон, довольно привлекателен. Тем не менее объект экспонируется еще с зимы и пока не нашел нового собственника. Причина, скорее всего, в том, что квартиры в этом доме уже не столь востребованы у покупателей, которые в сопоставимом бюджете могут подобрать неплохие варианты в новых домах с лучшей планировкой и инфраструктурой в этом же районе или рядом».

В базе ЦИАН минимальный ценник немного другой: 17,9 миллиона за «однушку» (в другом объявлении она же называется «двушкой») на 11 этаже. Общая площадь квартиры — 55 квадратных метров. Покупателю обещают выход на индивидуальную террасу площадью 50 «квадратов».

За 18 миллионов в Доме на набережной можно приобрести однокомнатную квартиру на первом этаже. «С ремонтом. Можно въехать и жить. Большая ванна (3,6 метра) с полноразмерным окном. Паркет. Высокие потолки — 3,4 метра», — отмечается в описании. Важно отметить, что первый этаж в здании расположен на обычной высоте, что плохо с точки зрения безопасности.

На шесть миллионов дороже видовая 68-метровая «двушка» на 11 этаже. «Две квартиры на площадке, необычная планировка, ванная комната с окном, в пользовании крытая мансарда (доступ только у собственника, при установке окон — вид на Кремль)», — гласит объявление. Продавец честно указывает, что официально (по документам) мансарда ему не принадлежит и, соответственно, не продается.

большая набережная 25 1 история дома

Минимальная стоимость трехкомнатной квартиры в легендарном доме — 38 миллионов рублей. 65-метровый вариант расположен на третьем этаже и качественно отремонтирован.

Ценовым рекордсменом Дома на набережной признана многокомнатная квартира с четырьмя балконами на восьмом этаже. Общая площадь — 230 квадратных метров. Стоимость соответствующая — 283 миллиона рублей. В квартире три санузла.

Ни в одном из объявлений нет никакой информации о живущих рядом или хотя бы типовой фразы «тихие соседи». В суперпрестижном доме, как ни странно, они очень разные. «За столетие кардинально поменялся состав жильцов, — говорит Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». — В советское время тут селили политическую и прочую элиту страны, но сейчас значительная часть квартир сдается внаем или уже продана. Поэтому об однородности проживающих говорить не приходится».

Самый громкий соседский конфликт произошел в доме в 2010 году и прогремел на всю страну в 2012-м: благодаря публикациям в СМИ стало известно, что некая Лидия Леонова, прописанная в квартире в Доме на набережной, принадлежащей патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (в миру — Владимиру Гундяеву), пыталась отсудить жилье у соседа снизу. Им оказался бывший министр здравоохранения, кардиохирург Юрий Шевченко. Разлад между Леоновой и Шевченко случился из-за ремонта в квартире последнего: по версии истицы, строительной пылью ее жилищу был нанесен ущерб на 26 миллионов рублей. В итоге Шевченко пришлось выплатить Леоновой компенсацию в размере 20 миллионов рублей.

большая набережная 25 1 история дома

«Это расстрельный дом»

И все же главным минусом дома считаются, конечно, не статусные и чересчур любящие свое жилье соседи, а несмываемые пятна на его репутации. «Дом на набережной также называют расстрельным, так как многие жильцы, получившие квартиры в этом здании, впоследствии были расстреляны, — говорит директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома. — Поэтому дом обладает, так сказать, отрицательной исторической коннотацией, и люди зачастую отказываются от покупки жилья здесь, наслушавшись легенд о призраках умерших хозяев».

Расстрельным домом в Москве чаще называют здание №23 на Никольской улице, построенное в XVII веке и бывшее частью палат князей Хованских. В XIX веке дом принадлежал Московской ремесленной управе, квартиры здесь сдавали внаем. В советские годы в здании разместилась военная коллегия Верховного суда СССР, возглавляемая Василием Ульрихом — одним из главных исполнителей сталинских репрессий. В период с 1 октября 1936-го по 30 ноября 1938 года в здании было осуждено свыше 36 тысяч человек, большинство приговорено к высшей мере наказания.

Как отмечает Шлома, квартиры в Доме на набережной, несмотря на его уникальное расположение, продаются довольно плохо. «Сроки экспозиции продаваемых здесь квартир весьма велики, и реализовать это жилье меньше чем за пару лет удается нечасто, — утверждают эксперт. — Исключения бывают в тех случаях, когда выставленная на продажу квартира представляет особый интерес для покупателей, которые специально ищут жилье в этом месте с уникальной, хоть и трагической историей. Тогда сделка проходит быстрее».

У знаменитого дома на улице Серафимовича есть и другие минусы: неудобные планировки квартир, в некоторых — не самые удачные видовые характеристики, отсутствие парковки, необходимой социальной и коммерческой инфраструктуры в районе.

Материалы по теме

большая набережная 25 1 история дома

«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»

большая набережная 25 1 история дома

Застойные архитектурные формы

большая набережная 25 1 история дома

Я живу хорошо, просто замечательно

«Дом на набережной — типичный пример старомосковского когда-то элитного жилья, которое по-прежнему обладает высоким статусом, но уже не соответствует современным критериям премиум-класса, — указывает Марина Толстик. — Здесь постоянный риск перекрытия движения, огромный объем трафика, шум, невозможность открыть окна из-за загазованности. Кроме того, двор у этого дома получается открытым для пешеходов, то есть об изолированности речи тоже не идет. Детская инфраструктура, зелень далеко — даже до парка «Музеон» идти довольно долго».

Правда, утверждает эксперт, покупатели и арендаторы все меньше внимания обращают на мрачный флер Дома на набережной, «поскольку та эпоха уходит все дальше и дальше»: «Если в 1990-е покупатель мог отказаться от квартиры в этом доме из-за фэншуй, истории и прочего, то сейчас на эти аспекты внимания почти не обращают».

Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet, предупреждает: серая махина на Серафимовича — не для тех, кто любит тишину и уединение. И вообще, похоже, повезло больше тем, кто хочет продать, а не купить здесь квартиру. «В нашей практике были клиенты, желающие приобрести объект в данной локации. В то время на продажу была выставлена квартира на первом этаже. Интересно, что продавцами оказались простые люди, предки которых работали в этом доме обслуживающим персоналом, после чего государство предоставило им эту квартиру. После ее продажи бывшие собственники смогли приобрести для себя сразу три квартиры в старых границах Москвы — две двухкомнатных и одну трехкомнатную», — рассказывает Дымова.

Сейчас, по подсчетам «ИНКОМ», жилье в доме №2 стоит в среднем 82,6 миллиона рублей, а средняя цена вторичной квартиры в Москве равна 9,3 миллиона рублей (данные «МИЭЛЬ») — разница, позволяющая нешуточно обогатиться. Но, как показывает опыт первых обитателей Дома на набережной, ни деньги, ни статус, увы, не гарантируют долгой и счастливой жизни.

Источник

Москва-Ампир. Часть 4

Разоблачение сталинских архитекторов

Типовое домостроение отвечало духу поздней сталинской культуры не меньше, чем духу ранней хрущевской. Правда, понималось типовое домостроение при Сталине и при Хрущеве по-разному. Проживи Сталин еще несколько лет, и типовые сталинские ансамбли стали бы в Советском Союзе нормой.

Сталин умер в 1953 году, и постепенно нарастает критика «украшательства»: «ложное стремление к украшательству, неоправданная декоративность являются сегодня одним из самых серьезных недостатков нашей архитектуры»(С.Яковлев. О мастерстве архитектора «Архитектура СССР». 1953. №5).
Помпезность ругали и при Сталине, но теперь меняются акценты: «Ненужная дробность, излишняя усложненность, неоправданное многообразие архитектурных форм и деталей свидетельствуют о плохом художественном вкусе и являются… крупной помехой индустриализации строительства»(там же). Теперь уже само многообразие форм, а не отсутствие способностей у архитекторов, свидетельствует о плохом вкусе.

Среди архитектурной элиты быстрее всех на новую ситуацию отреагировал Лев Руднев. Руднев по-новому расставляет акценты. Он объясняет, что до сих пор советские архитекторы неправильно пользовались ордерными системами: «…мы до сих пор продолжаем применять в многоэтажных зданиях архитектурные композиции, органически соответствующие 2-3 этажным домам… это нарушило правильное развитие реалистического направления в советской архитектуре и породило формалистические реакционные тенденции, тормозящие внедрение индустриальных скоростных методов строительства».
Одной этой фразой Руднев зачеркнул тридцать лет развития советской архитектуры, в том числе и свое собственное творчество. Но ни сам Руднев, ни его коллеги не воспринимают такие выкладки, как нечестность. Профессиональная этика разрушена давно, вечных профессиональных ценностей не существует. Речь идет всего лишь о том, чтобы найти способ существования в изменившейся ситуации.

Он впервые называет (или, что гораздо вероятнее, ему поручено назвать) козлов отпущения: «…тщеславие авторов …порождает в ряде случаев произведения дурного вкуса, подчас выпадающие из ансамбля (например, жилой дом на улице Чкалова в Москве, арх. Е.Рыбицкий)… Черты фальшивой, буржуазной помпезности и необузданного украшательства находим мы в интерьерах гостиницы «Ленинградская»… (архитекторы Л.Поляков, И.Борецкий)…». Руднев в качестве негативного примера упомянул только интерьеры гостиницы «Ленинградской», потому что фасады его собственного здания МГУ еще пышнее, чем фасады гостиницы Полякова.

В 1954 года в Москве открылось «Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения, проектных и научно-исследовательских организаций». На Совещании присутствовала вся верхушка партии и правительства во главе с Хрущевым.

Cреди восьми главных докладчиков были все строительные министры СССР и два самых высоких архитектурных чиновника – президент Академии архитектуры СССР А.Мордвинов и главный архитектор Москвы А.Власов. Оба выступали последними. Возможно, Хрущев хотел тем самым продемонстрировать незначительность архитектурных проблем и вообще архитектуры по сравнению с техническим строительством. Возможно, он приберегал скандал напоследок. В истории сталинской архитектуры Совещанию было предназначено сыграть роковую роль. Оно представляло собой хорошо организованный спектакль, где роль главного злодея была поручена Мордвинову. Он перечисляет грешников – Захарова с его застройкой Люсиновской улицы, жилые дома на Крещатике А.Власова (правда, не называя автора), которые «поражают контрастом между более чем скромными квартирами и пышностью фасадов, обильно оснащенных сложными декоративными деталями и орнаментированной керамикой». Мордвинов упоминает гостиницу «Ленинградскую» Полякова и Борецкого – «яркий пример неоправданного удорожания строительства и декоративных излишеств» – и коротко признает собственную вину: «При проектировании гостиницы на Дорогомиловской набережной и мной сделаны большие ошибки и допущены излишества».

Главный архитектор Москвы привел цифры стоимости одного квадратного метра в высотных домах – от 5 470 рублей (жилой дом на Котельнической набережной) до 10 376 (гостиница «Украина»). Дороже всех гостиница «Ленинградская» Полякова и Борецкого – 21 000 рублей за 1кв. м.

Из заключительной речи самого Хрущева совершенно ясно, что никаких эстетических претензий у него к советской архитектуре нет. Построенным под его руководством киевским Крещатиком он даже гордится. Но теперь его раздражает дороговизна и техническая отсталость строительства, невозможность обеспечить массовое строительство дешевого жилья. Хрущев впервые за двадцать пять лет поставил проблему обеспечения всего населения жильем. Это его гигантская заслуга (одна из многих). Препятствием к этому оказалась вся созданная Сталиным система художественных представлений и способов строительства. Хрущев начал безжалостно ломать эту систему, не вдаваясь в теоретические нюансы и не считаясь со сложившимися раньше правилами поведения. У него в руках оказалась почти сталинская власть, но у него полностью отсутствовал сталинский взгляд на цели и задачи советской архитектуры.

Источник

Московские тучерезы. Четыре самых высоких жилых дома XX века

большая набережная 25 1 история дома

Сегодня сложно поверить в то, что еще совсем недавно небоскребами считались дома, по современным меркам совсем не высокие. Однако это так — в начале XX века москвичам казалась головокружительной высота всего в восемь этажей. О том, как росла застройка столицы в течение предыдущего столетия, — в материале mos.ru.

Дом Афремова

Улица Садовая-Спасская, дом 19, строение 1

большая набережная 25 1 история дома

Первое восьмиэтажное здание в Москве спроектировал архитектор Осип Шишковский. Именно с его появлением в лексикон москвичей начали входить слова «небоскреб» и «тучерез». Здание на Садовой-Спасской стало самым высоким в столице. До него это звание носил доходный дом Троицкого подворья на Ильинке — в его ротонде было шесть этажей.

Высота нового здания составляла примерно 35 метров. Некоторые горожане даже боялись ездить на трамвае мимо дома, по чьему-то меткому выражению неофициально прозванного Вавилоном. Однако были и довольные москвичи. Константин Станиславский вспоминал, что появление высотки вызвало радость у Антона Чехова. Он рассказывал своим гостям, что в строительстве есть «предвестия будущей русской и всечеловеческой культуры, не только духовной, но даже и внешней».

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

Доходный дом построили в 1904–1905 годах для водочного фабриканта Федора Афремова. Предприниматель взял на возведение здания деньги в Московском кредитном обществе. Дом построен в модном в начале прошлого века в стиле модерн. Под карнизом расположены декоративные металлические кронштейны, а на чердаке — овальные окна, которые называют «бычий глаз». Некоторые считают, что здание перекликается с творениями парижского архитектора Эктора Гимара.

Статус самого высокого здания в Москве дом носил недолго — в 1913 году он перешел к Дому Нирнзее, который имел уже 10 этажей.

Дом Нирнзее

Большой Гнездниковский переулок, дом 10

большая набережная 25 1 история дома

Добиться разрешения на реализацию своего амбициозного проекта стоило немецкому архитектору Эрнсту-Рихарду Нирнзее больших усилий. Позволить ему построить здание с небольшими квартирами и «с отдельной столовой над частью девятого этажа, центральным водяным отоплением, проездными воротами под сводом» долго не решались. Комиссия по строительному надзору опасалась, что несущие конструкции не выдержат нагрузку, но архитектор не согласился убрать даже один этаж.

Здание получилось около 44 метров в высоту. Писатель Валентин Катаев называл его вертикальной доминантой Тверского района и «чудом высотной архитектуры, чуть ли не настоящим американским небоскребом, с крыши которого открывалась панорама низкорослой старушки Москвы». Кстати, полюбоваться видом с крыши дома можно в фильме «Служебный роман» (1977) — в одной из сцен героиня Алисы Фрейндлих поливает там цветы.

В фасаде дома, выстроенного буквой П, сочетаются элементы неоклассицизма и модерна. Ряды больших квадратных окон поделены вертикальными тонкими красными линиями, а в верхней части здания украшены декоративными вазонами и цветочными гирляндами. Обращают на себя внимание пять выступов-эркеров, изогнутые линии декора подъездов и ворот и фронтон с мозаичным панно, сделанным художником Александром Головиным.

большая набережная 25 1 история дома

Квартиры были маленькие и без кухонь. Нирнзее спроектировал их для служащих и небольших семей, которые могли заказать доставку обедов из ближайших трактиров у дежурного по этажу полового. Поэтому у здания появилось прозвище «дом холостяков».

В первые годы существования дома на его крыше обосновался зимний съемочный павильон товарищества «Киночайка», в годы НЭПа здесь открылся кинотеатр. В кабаре «Летучая мышь», находившемся в подвале дома до 1922 года, бывал Константин Станиславский. В 1924-м на месте кабаре начал работу Московский театр сатиры. Оставил Дом Нирнзее след и в литературе — в разные годы тут находились редакции журналов «Литературная учеба» и «Советский писатель», а также берлинской газеты «Накануне», с которой сотрудничал Михаил Булгаков. Кстати, здесь же писатель познакомился со своей третьей женой Еленой Шиловской, ставшей прообразом Маргариты.

Дом на набережной

Улица Серафимовича, дом 2

большая набережная 25 1 история дома

Звание самого высокого жилого здания у Дома Нирнзее перехватил в 1931 году Дом правительства. Домом на набережной его начали называть после выхода в 1976-м одноименного романа Юрия Трифонова. Здание, которое спроектировал Борис Иофан в главенствовавшем тогда стиле конструктивизм, Трифонов описывал так:

«Он был похож на корабль, тяжеловесный и несуразный, без мачт, без руля и без труб, громоздкий ящик, ковчег, набитый людьми, готовый к отплытию».

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

большая набережная 25 1 история дома

Дом был задуман как мини-город со всей необходимой инфраструктурой: прачечной, почтой, медпунктом, библиотекой, теннисными кортами и кинотеатром. Он должен был быть функциональным и вместительным, поскольку создавался для партийной элиты, переехавшей после переноса столицы в Москву. Дом состоит из восьми корпусов, 25 подъездов и 505 квартир. Его высота составляет 12 этажей — приблизительно 53 метра.

В доме в разное время жили Никита Хрущев, занимавший с 1953 по 1964 год пост первого секретаря ЦК КПСС, авиаконструктор Артем Микоян, маршал Георгий Жуков, писатели Юрий Трифонов и Михаил Кольцов, балетмейстер Игорь Моисеев и другие деятели культуры, чиновники и военачальники. С 1989 года в здании работает музей «Дом на набережной», посвященный истории дома и его жителям. С 2016-го он входит в состав Государственного музея истории ГУЛАГа.

Высотка на Котельнической набережной

Котельническая набережная, дом 1/15

большая набережная 25 1 история дома

«Городом в городе» стала и одна из семи сталинских высоток, построенная на месте слияния Яузы с Москвой-рекой. В самом высоком ее корпусе 32 этажа, а со шпилем длина составляет приблизительно 176 метров — до 2002 года это было самое высокое жилое здание в Москве.

Проект дома на Котельнической набережной предложили архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростовский в середине 1930-х, прототипом стал чикагский небоскреб Ригли-билдинг. Здание возводили в два этапа: корпус А — с 1938 по 1940 год, а корпус Б — после войны, с 1948-го по 1952-й. Считается, что курировал работу лично Иосиф Сталин.

Построить высотку было нелегко — не было опыта и техники, тем более что площадка под застройку имела слабые грунты с большим количеством песка и суглинки. Для изготовления монолитных железобетонных плит были созданы заводы в Люберцах и Кучине. Также разработали специальные башенные краны грузоподъемностью 15 тонн.

Высотка состоит из трех корпусов, на ее шпиле — пятиконечная звезда с серпом и молотом. Дом украшен горельефами, на вершине корпуса Б расположена скульптурная композиция: фигуры мужчины и женщины держат свиток с изображением Спасской башни. Нижние пять этажей здания облицованы розовым гранитом.

большая набережная 25 1 история дома

В дом в 1953 году заселились государственные деятели, ученые, литераторы, артисты, художники. В нем жили Фаина Раневская, Клара Лучко, Галина Уланова, Роберт Рождественский, Александр Твардовский, Евгений Евтушенко. Последний написал стихотворение про бедствие дома — тараканов:

Адмиралы и балерины,

физик-атомщик и поэт

забиваются под перины,

В 1966 году в здании заработал кинотеатр «Иллюзион», созданный специально для демонстрации фильмов Госфильмофонда. С первых дней работы он занимался популяризацией зарубежного кинематографа — здесь проходили ретроспективы итальянского, польского, американского, индийского кино, встречи советских зрителей с зарубежными актерами. С 1970-х в кинотеатре действовал киноуниверситет, в котором читали лекции по истории кино. Курсы завершили работу в 1991 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *