ялтинская дача чехова стояла почти за городом
Сочинение 24
Готовое сочинение к варианту №24 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус.
Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А.И. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни.
Автор повествует о русском писателе А.П. Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства. Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством. Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях. Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место». Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. А.П. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее.
А.И. Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность. Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании. Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании – «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире. А.П. Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье. Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия. Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир.
Итогом размышлений А.И. Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Такие люди, как А.П. Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты. Маленький принц, герой одноимённой сказки А. де Сент-Экзюпери, живёт согласно принципу: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное – показать пример другим.
В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше?
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Куприна А.
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником.
(5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике.
(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!
(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.
(19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!
(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.
— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!
(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.
Ялтинская дача чехова стояла почти за городом
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Дача стояла в углу сада, окруженная цветником.
(3)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад еще очень молодой. (4)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия.
(5)Он с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (6)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (7)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— (8)Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого. (9)Но и не это важно. (10)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (11)А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (12)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьезным лицом, тоном глубокой веры. — (13)Знаете ли, через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. (14)И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
(15)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (16)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастии человечества, когда, по утрам, один, молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (17)И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!
Ялтинская дача чехова стояла почти за городом
Объясните значение пословицы «Дело мастера боится», запишите Ваше объяснение.
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Дача стояла в углу сада, окруженная цветником.
(3)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад еще очень молодой. (4)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия.
(5)Он с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (6)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (7)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— (8)Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого. (9)Но и не это важно. (10)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (11)А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (12)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьезным лицом, тоном глубокой веры. — (13)Знаете ли, через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. (14)И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
(15)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (16)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастии человечества, когда, по утрам, один, молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (17)И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!
Вариант 5
Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус.
Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее – об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры?
Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным – это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо!»
Подтверждение именно такому ходу рассуждений писателя находим в восклицании: «Как хороша будет жизнь через триста лет!» Тут же рисуется образ писателя, с радостью вглядывающегося в грядущие века, стремящегося сделать как можно больше для скорейшего воцарения этого прекрасного мира.
Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей».
Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать?