xcom 2 навыки бойцов
Гайд XCOM 2: Билды Классов
XCOM 2 жестоко обращается с теми игроками, которые не обращают внимание на тактику и стратегию, не думая головой при развитии своей базы и сборе отрядов. В данном руководстве XCOM 2 мы представим ряд универсальных билдов классов, чтобы вам было проще развивать своих солдат и от чего отталкиваться при создании собственных билдов.
Базовые советы по отрядам в XCOM 2
Прежде чем приступать к настройке билда, очень важно, чтобы вы брали на миссии сбалансированную команду. Для этого вам необходимо открыть шесть слотов для солдат и укомплектовать команду 2 Рейнджерами, 2 Специалистами, 1 Стрелком и 1 Гренадером. При этом способности рейнджеров и специалистов должны отражать друг-друга, чтобы получить сбалансированное взаимодействие.
Подобная сборка отряда будет эффективной в большинстве миссий и была проверена на баланс и выживаемость.
Билды Гренадера
#1 Давление
Билд сосредоточен на подавляющем огне, разрушении укрытий и ограничении возможностей по маневрированию у врага.
Навыки:
Шреддер, Подавление, Голо-нацеливание, Цепь выстрелов, Град Пуль, Насыщенный огонь.
Навыки:
Пластинчатые прокладки, Подавление, Голо-нацеливание, Опасная смесь, Залп, Разрыв
Билды Рейнджера
#1 Проникновение
Скрытные способности для продолжительного укрытия и захода с фланга или использования дробовиков с максимальной точностью.
Навыки:
Мастер меча, Теневой шаг, Беги и Стреляй, Шторм клинков, Неприкасаемый, Жнец
Билды Стрелка
#1 Снайпер
Один из лучших вариантов игры за Стрелка — это снайпер, который сидит на дальней дистанции, прикрывая отряд с фланга, в то же время нанося урон по ключевым целям.
#2 Стрелок
#3 Гибрид
Смесь игры на дальних и средних дистанциях. Идеально для тех, кто любит двигать бойцов регулярно.
Билды Специалиста
#1 Медик
Незаменимый специалист, который способен спасти весь отряд грамотному использованию дрона и лечению союзников.
Навыки:
Медицинский протокол, Протокол оживления, Полевой медик, Оценка угрозы, Сраж, Восстановление
#2 Техник
Особенно незаменим в миссиях против ADVENT и там, где может потребоваться взлом.
Навыки:
Боевой протокол, Протокол нарушения, Сканирующий протокол, Оценка угрозы, Бдительность, Разряжение конденсатора
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
Гайд XCOM 2: лучшие бойцы и отряды
Но есть ли вообще смысл заморачиваться с составом? Существуют ли лучшие комбинации, превращающие войну с пришельцами в развлекательное турне? Разберем эти вопросы поподробнее.
В ведение
Пользователи XCOM в большинстве своем не заморачиваются формированием конкретных групп, просто-напросто выбирая тех бойцов, какие доступны в текущий момент.
Как вы можете догадаться, эта тактика в корне ошибочна, так как существенно бьет по боеспособности отряда. Сразу стоит оговориться, что на низкой сложности, в принципе, нет разницы из кого состоит ваша группа, но вот на высоком уровне начинается совсем другой разговор.
Будьте готовы к тому, что под определенного противника (босса), как и миссию, придется подбирать отряд с подходящими навыками. Более того, на последней сложности, где нет сохранений, придется придумывать план «Б», чтобы оперативно свернуть задание и вернуться на базу в сохранности.
К лассы бойцов
Сегодня в игре XCOM 2 доступно пять классов разных бойцов для составляения эффективных боевых групп, заточенных под решение тех или иных тактических задач.
Разведчик
Самый быстрый боец, предпочитающий атаковать внезапно и берущий противников врасплох.
Гренадер
Эдакая огневая мощь отряда, накрывающая неприятеля гранатами и взрывчатками. Отличный вариант для быстрого уничтожения небольших групп противников, состоящих из мелких сошек.
Снайпер
За этого бойца говорит само название. Действует издалека, прикрывая группу. Способен устранять труднодоступных супостатов, дейсвующих из-зп прикрытия или наносит дополнительный урон мощным противникам.
Поддержка
Лечит членов отряда, прикрывает огнем и использует технику для взлома электроники. Инженер и полевой фельдшер в одном лице.
Пси-оперативник
Модифицированный боец, использующий в бою телекинетическую силу и прочие ментальные штучки пришельцев.
И хотя в целом перечисленные классы не насколько уникальны, как может показаться, вам всё равно придется собирать такой отряд, который сумеет справиться с любой задачей.
В некоторых ситуациях спастись бегством, понеся при этом минимальные потеря – уже победа, но и к этому нужно прийти.
Первым делом надо разобраться, под какой тип заданий вы формируете группу. Важны и другие детали: где пройдет битва, примерные силы противника, форс-мажоры и так далее.
1) Задача спасения – добраться до цели, сопроводить её к месту эвакуации и уйти самим;
2) Ликвидация ретранслятора – достигнуть объект и уничтожить его, а затем эвакуироваться;
3) Безопасность гражданских – разобраться с пришельцами на территории, не допустив при этом больших потерь со стороны мирных жителей;
4) Захват объекта – за выделенное время успеть проникнуть к месту хранения и взять объект, а затем эвакуироваться;
5) Обезопасить цель – отбить натиск врага и не дать ему разрушить охраняемый объект;
6) Убийство или поимка VIP – вам потребуется устранить либо захватить определенную цель, а затем доставить её на базу;
7) Взлом и получение данных – расшифровать данные за выделенное время и перебить всех противников.
Не считая сюжетных заданий, вы будете сталкиваться только с такими заданиями. Теперь же перейдем к эффективным составам оперативников, которые легко справляются с любой задачей.
Г руппа «Блицкриг»
Так как их в группе больше, можно сделать вывод, что группа «Блицкриг» наилучшим образом покажет себя в операциях на время. Они быстро снесут все препятствия, включая засевших за ними врагов, и не оставят шанса противнику.
Естественно, что такой состав непригоден для тихих заданий, где нужно обойтись без разрушений. В общем, это хорошая группа, но раскрыть её на сто процентов можно лишь к концу игры, когда вы откроете максимально разрушительные умения и предметы.
О тряд «Стена»
Состоит их трех поддержки, двух гренадеров и одного разведчика. Является самым крепким отрядом, так как способен выдерживать максимальный урон и ещё эффективно отбиваться. Пригодится в тернистых заданиях на время, где не обойтись без прямых стычек и, соответственно, ранений.
Хорошо действует на ранних этапах игры, когда нужно поднять новичков. К середине поможет выдерживать натиск бронированных врагов, благодаря хорошему урону и возможности лечения.
Проблема «Стены» в том, что после середины она перестает давать достаточное количество урона. Противники к тому времени станут настолько толсты, что не будут замечать потуг ваших бойцов.
Г руппа «Диверсия»
Состоит из трех разведчиков, одного гренадера, снайпера и поддержки. Эффективно показывает себя во время скрытных заданий, где нужно быстро и тихо выполнить поставленную задачу. Маскировка, что является козырем разведчиков, поможет вам без стрельбы разобраться с противником.
«Диверсия» не работает в начале прохождения, когда разведчики слишком слабы. Прибегайте к такой тактике только в том случае, если ваша команда обзавелась средними и тяжелыми костюмами, а также обвесами, повышающими точность стрельбы.
Довольно трудный отряд, так как постоянно находится вблизи от врага. Готовьтесь к тому, что вас будут часто обнаруживать (привет, save/load).
Г руппа «Прицел»
Состоит из четырех снайперов, одного гренадера и одного отряда поддержки. Великолепно справляется с долгими операциями, где вы имеете бесконечный запас времени и противников.
Снайперы в этой группе должны действовать с флангов, разделившись на двойки. Поддержка и гренадер же идут в центре, принимая урон на себя.
Наступать нужно одновременно всей группой, чтобы снайперы всегда имели возможность прикрыть бойцов в центре.
Подходит на любых этапах, так как снайпера всегда сильны. К финалу вы обзаведетесь бронебойными патронами, которые будут уничтожать любых противников. Единственная проблема – точность, с которой могут возникнуть неприятности на первых порах игры.
О тряд «Огненный шторм»
Такой состав позволяет проходить любую миссию без каких-либо проблем. Абсурдная, казалось бы, группа на раз-два кладет всех супостатов, не оставляя им и шанса.
Отряд Огненный шторм
О тряд «Танец теней»
Состоит из шести разведчиков. Всем бойцам берите дополнительную маскировку. Ближний бой же качается только двоим солдатам, которые будут действовать на фронте.
Хорошо заходит в начале и в конце игры. Мечи гарантируют вам стопроцентное убийство на первых порах. Минусы: финальные враги могут обнаруживать невидимых бойцов; прокачка и покупка одежды довольно дороги.
Видео: развитие базы, отряда и персонажей в XCOM 2
Xcom 2 навыки бойцов
Прокачанный жнец в одиночку может выполнить большую часть операции. Нужны в первую очередь: радиодетонатор, бесшумный убийца, шрапнель, если у противника массово используется броня с 2 и больше толщиной, то желательно ещё и жало. Опционален укус и жатва душ, маркировка целей. По мере роста его сделают ещё мощнее нагорья, разгром и аннигиляция.
Если отряд замаскирован, то во время таких действий жнеца маскировка отряда не сбрасывается. А если у вас активен приказ/бонус «Таймер не идёт, пока отряд замаскирован», то и таймер стоит, что упрощает часть задач, ограниченных по времени.
Проредив таким образом с помощью жнеца ряды противника, выдвигаемся отрядом к цели и завершаем начатое.
Уничтожение ретранслятора данных: клеймор, а ещё лучше парочку, укус и вуаля, зачищайте лопухнувшихся защитников.
Если ваш жнец дорос до полковника и обзавёлся аннигиляцией (к ней желателен кровавый след), то можно сделать следующий финт. Ставим на его винтовку улучшенный расширенный магазин, ещё желателен улучшенный прицел и такой же повторитель. Подходим вплотную к обнаруженному противнику, внутрь границы видимости не заступаем, после чего аннигилируем его и его напарников. Я обычно делаю это на группе из не более чем трех противников, при отсутствии в пределах видимости других групп, начинаю с самого сильного. Остальной отряд держится поблизости, не выходя на контакт до аннигиляции, а после добивает оставшихся. Жнец на следующем ходу может уйти в тень и продолжить поиск. Опасности: очень аккуратно выбирайте точку стрельбы, чтобы противники, которых вы не хотите триггерить атакой, точно были за пределами видимости; у меня было пару раз, когда жнец не видел эти цели, но при атаке аннигиляцией «увидел» и стриггерил группу врагов, которых я хотел оставить на следующий ход.
Ещё один финт, если есть жнец с дополнительным слотом под снаряжение. Улучшенный лазерный прицел + патроны «Коготь» + жатва душ. После четвёртого убитого забегаем врагу во фланг, вплотную к границе обнаружения, радуемся шансу на критический урон.
Из недостатков: буллпап слабее винтовки, поэтому в начале игры рекомендую больше полагаться на потрошитель.
Кооперация с рейнджером средняя, наиболее полезно выдернуть противника, чтобы рейнджеру не пришлось убегать в гущу противников, или передать ему действие, чтобы рейнджер смог занять укрытие после удара мечом.
Хорошая кооперация со специалистом, который может предоставить ему дополнительную защиту, учитывая, что при выпаде или гневе заступник оказывается вне укрытия.
У гренадёра хорошая совместимость со всеми бойцами, и заступник не исключение. Схема обычная: гренадёр взрывает укрытия или накладывает голографическое прицеливание, а заступник атакует дважды за ход.
Снайпер тоже неплохо кооперируется с заступником. Добивает цели, атакует тех, кого заступник выдернул из-за укрытия. Может переместиться в пределах синей зоны на выгодную позицию и, получив дополнительное действие от заступника, сделать выстрел из снайперки.
Храмовник совместим с заступником примерно так же как и рейнджер.
Из расширений на буллпап, я бы сначала рекомендовал прицел, потом расширенный магазин, потом повторитель/настройку спуска.
Из ПБМ-ов я бы рекомендовал концентрацию, чтобы можно было брать его на миссии чаще, а через секретные задания прокачивать меткость и мобильность.
Вооружён специальными перчатками для пси-атак, пистолетом (начальный урон 2-3 ед., боеприпасы повышают урон). Только одна ячейка под снаряжение.
Небольшая ремарка: для храмовника важен уровень концентрации, поэтому в начале миссии желательно отдать ему как можно больше убийств.
Рекомендую следующую последовательность получения навыков: парирование, отголосок, усиление, переполнение, поглощение, полная концентрация, финт, направленная волна, рокировка, холод пустоты, ионный шторм, клон, отражение, поделом.
Из ПБМ-ов рекомендую выбирать концентрацию, а через секретные задания прокачивать мобильность и уклонение.
здоровье 10 ед.
броня 1 ед.
мобильность 12 ед.
начальная меткость 73, прокачивается до 85
взлом 10
Усиленный каркас: здоровье +3, броня +1, мобильность +1.
Анодированное шасси: здоровье +5, броня +2, мобильность +2.
Устрашение или разрушитель? Так как я предпочитаю провоцировать атаки противника на искру, а не на бойцов, то обычно выбираю устрашение. Разрушитель кроме уничтожения укрытий противника (не сломайте укрытия ваших бойцов) полезен ещё тем, что в режиме овердрайва можно сокращать путь прямо по препятствиям, иногда это может быть критичным.
Поглощающее поле или протокол охоты? Зависит от того, как вы используете искру. Если как бойца первой линии, то берите протокол охоты. Я обычно в дополнение к устрашению беру поглощающее поле.
(рейнджер, специалист, псих, новобранец).
Игнорирует уклонение, есть 20% шанс оглушить цель, добавляет 15% меткости при стрельбе из него, перезарядка требуется после каждого выстрела.
Имеет смысл вооружать рейнджеров, или психов, у которых есть другие виды атак. Вместе с BSOD-патронами является убийственным аргументом в споре с кодексом.
(рейнджер).
Пара топоров может быть выдана только одному бойцу. Есть возможность бросить один из топоров в цель, не тратя на это действие (доступно одно применение за задание), 20% шанс оглушить цель.
Если на задании у вас больше одного рейнджера, дайте их не фантому. Основной рабочий инструмент по противодействию Правителям.
(снайпер).
Плюс 10% меткости при стрельбе из этого пистолета, есть атака, при которой убийство цели переводит снайпера в маскировку.
Рекомендую как минимум одного снайпера прокачивать как пистолетчика и оснащать его этим пистолетом.
(рейнджер).
Встроенный лазерный прицел. При апгрейде дробовиков автоматически обновляется до дробовика (продвинутый лазерный прицел, продвинутая настройка пуска) и энергометлы (улучшенный лазерный прицел, улучшенная настройка спуска).
(рейнджер).
Плюс 10% меткости. Апгрейдится автоматически до терморезака и цепного меча при апгрейде мечей, с такой же добавкой к меткости.
(рейнджер, специалист, псих, новичок).
Встроенный прицел. При апгрейде винтовок обновляется до старой лазерной винтовки (продвинутый прицел, продвинутый повторитель) и старой плазменной винтовки (улучшенный прицел, улучшенный повторитель).
(гренадёр).
Встроенный приклад. При апгрейде пушек автоматически обновляется до лазерной пушки (продвинутый приклад, продвинутый расширенный магазин) и старой плазменной пушки (улучшенный приклад, улучшенный расширенный магазин).
(снайпер).
Встроенный прицел. При апгрейде снайперских винтовок автоматически обновляется до старой лазерной винтовки (продвинутый прицел, продвинутое автозаряжание) и старой плазменной винтовки (улучшенный прицел, улучшенной автозаряжание).
В игре добавлено три противника с уникальными характеристиками. Часть характеристик жёстко закреплена за персонажем, остальные распределяются случайным образом. Те, которые распределяются, поделены на группы по три несколько в каждой, характеристики из одной группы опять же распределяются между Избранными (на каждого Избранного не больше одной характеристики из группы). Вот группы характеристик:
Если вы убили Избранного на задании, как минимум 2 следующих миссии он вас не будет беспокоить, но вскоре регенерирует и продолжит за вами гоняться. Если же вы убежали от Избранного (таймер поджимает или недостаточно сильный отряд), то он может появиться даже на следующей карте.
После диверсии, которая может быть и неуспешной, Избранный будет готовиться к штурму Мстителя. Рекомендации о том, кем и как отбивать штурм я напишу ниже. В случае, если вы справитесь, Избранный откатится назад и снова начнёт пакостить, обычно с диверсии или прокачки, а потом опять штурм. И так пока вы его окончательно не упокоите.
Она же Ночная бестия/Ночная дева/Призрачная дева/etc., она же Gur-Il Vallinor/Gur-Il Masha/Kon-Hur Balladhur/etc.
максимум: 40 ед. здоровья, 4 ед. брони, 40 защиты, вооружена мечом, который никогда не промахивается (но не пробивает неуязвимость рейнджера и парирование храмовника), и дробовиком.
Если успешно обнаружите и разгромите цитадель, после научного исследования станут доступны следующие артефакты:
Он же Проклятый хищник/Мрачный хищник/Проклятый стрелок/etc., он же Ref-Il Vallinor/Gur-Mai Madron/Fal-Rai Madron/etc.
максимум: 40 ед. здоровья, 4 ед. брони, 40 защиты, вооружён снайперской винтовкой, пистолетом и крюком.
Пока есть кто-либо из Адвента, прячется вдалеке и по мере перезарядки создаёт рядом с вашими бойцами пси-зомби (раз в три хода). Когда Адвент закончится, пойдёт искать ваших бойцов. Сначала попробует вызвать ошеломление, извлечь информацию и свалить. В противном случае будет атаковать всеми доступными средствами, в том числе вызывать подмогу. Обычно он не использует пси-зомби если нашёл вас, вместо этого по кругу атакует призрачным войском, ментальным ожогом и контролем над разумом, изредка добавляя к этому вызов подмоги. Получить на одном ходу четыре пси-образа солдат и четыре единицы подмоги вполне реально.
Если при старте компании вы не поставили галку ни у дополнения AH, ни у сбалансированной комбинации, то никаких подсказок о том, что на задаче будет Правитель не будет, и вам придётся выяснять это самим, тщательно разведывая карту жнецом или фантомом. В этом случае Правители будут появляться в игре последовательно, по мере их гибели, и не будут привязаны к району. При таком развитии событий не рекомендую отправляться на задания с эвакуацией на время, если вы не уверены в том, что сможете одолеть/заставить убежать Правителя за один-два хода.
При первом появлении Правитель обычно один, в последующих встречах ему уже аккомпанирует группа противников (не больше четырёх).
69 ед. здоровья, 4 брони, вооружён стреломётом.
120 ед. здоровья, 5 ед. брони, вооружён плазма-копьём.
6 ед. урона,
-выстрел из копья,
Сокращает дистанцию, либо в случае компактного расположения ваших бойцов сразу применяет сокрушение. Применяет все виды атак по наиболее уязвимым целям. Если вы не ставили галок ни у дополнения AH, ни у сбалансированной комбинации. то при первой встрече он уже в группе с 4-мя архонтами, либо в паре с одним (задание по эвакуации на время).
40 ед. здоровья. Имейте в виду, что если КА поднял вашего бойца для удара об землю, но сам при этом горит, отравлен или разъедается кислотой, то этого урона будет достаточно, чтобы он выпустил бойца и прервал атаку, поэтому настоятельно рекомендую вооружиться отравленными патронами и патронами «Дракон», если ожидаете встречи с ним.
— атака огнемётом (не наносит урон, только может поджечь цель, а может и не поджечь),
— бросок зажигательной гранаты (урон 5-6 ед.),
Я оцениваю чистильщика как очень низкую угрозу, так как при использовании огнемёта он редко поджигает цель. Гораздо опаснее, что при его убийстве он может взорваться, так что не стоит убивать его ближним боем, а также подходить своими бойцами к нему ближе чем на 4 клетки. Расстреливайте издалека.
7 ед. урона),
— выстрел шаром теней (
Если есть прокачанный жнец используем радиодетонатор, укус, клейморы. Как уже говорилось во время этих действий маскировка отряда не сбрасывается, а значит генерал просто бегает и таймер не тикает. Если же такового нет, как можно дольше сохраняем маскировку, пока не найдём группу с генералом, после чего на неё начинаем атаку. Если есть три психа со стазисом, вы можете держать генерала на одном месте сколько угодно долго, снимая таким образом ограничение по времени данной задачи, так как даже если прилетит транспорт, стазис помешает ему добраться до точки эвакуации.
Могут только ударить в ближнем бою, урон от 1 до 3. Уязвимы к яду, кислоте, и особенно к огню (сгорает 4 ед. здоровья за ход). Если загорятся, то начинают рандомно бегать вокруг, игнорируя противников.
На единицу увеличен урон от нулевого удара, чёрного разлома и огня души (увеличивается после обучения схизме).
Не помню какой у него был шанс контратаки в X-COM 2, но в WotC любая моя попытка ударить его мечом рейнджера или разрывом храмовника заканчивалась их тяжёлым ранением, так что уничтожаю мутонов только гранатами, взрывами, выстрелами и дистанционными пси-атаками. Ну или беру их под контроль.
Теперь на него действует EMP граната/бомба (в X-COM 2 у него был иммунитет). Слабость к светошумовым гранатам/бомбам осталась.
Не помню насчёт X-COM 2, но теперь огонь не мешает ему бить своим копьём в ближнем бою.
Передвигаем старшего жнеца ближе к генератору, выбираем ему позицию, чтобы он видел и генератор и мог применить радиодетонатор на его тягач. Снайпера бьют по генератору. Младший жнец стоит на границе возвышения, за деревом. Остальные в режиме наблюдения.
Снайпера бьют по генератору пока у него больше 12хп. После чего старший жнец фигачит радиодетонатором по тягачу генератора. Идеально, если в это время у генератора будет четвёрка его охранников, большую часть из них убьёт взрывом.
Кстати, защитная матрица очень помогает в этих миссиях, так как турели обладают общим зрением и две левые обычно могут выносить не только мобильные турели, но и генератор BFG.
Доступно три уровня взаимосвязи, каждый уровень даёт следующие способности:
Если вы хотите организовать взаимосвязь у двух бойцов, но скорость слаживания у них низкая, рекомендую отправить их на секретное задание по прокачке взаимосвязи, которое обычно предоставляет фракция храмовников.
После установления взаимосвязи её нельзя никак разорвать, и в случае смерти одного из напарников, второй так и останется без пары. Кроме того, если на задании один из напарников был ранен или убит, то второй может получить негативные ментальные эффекты, например, панику, берсерк (высаживает магазин по ближайшему врагу и выходит из под контроля на пару ходов), разбитость (уменьшение действий, мобильности, меткости и прочее) и т.д. Так что, если вы играете терминатора, рекомендую образовывать пары только когда у вас будет силовая броня и будете уверенно побеждать во всех миссиях.