wasteland 3 стартовые персонажи
Гайд по Wasteland 3: создание персонажа, навыки, прокачка
Внимание! Всё нижеописанное относится к самой первой релизной версии игры! Разработчики могут выпустить еще с десяток патчей, изменив баланс и предметы.
Новая игра Wasteland 3 начинается с выбора уровня сложности. Если вы знакомы с тактическими RPG (XCOM, Divinity: Original Sin 2 и проч. ), то я бы советовал выбрать максимальный уровень сложности «Главный гад». В своем первом прохождении я выбрал сложность «Рейнджер», но бои были не особо сложными. К концу игры сложность совсем не ощущалась. Конечно, вы должны проходить задания, соответствующие вашему уровню. Цвет задания в журнале означает соответствие уровню группы (зеленый, серый и красный). Даже если по ходу игры вы захотите собрать другой билд бойцов, то это можно будет сделать, набрав новых рекрутов на своей базе рейнджеров.
Сделано. Жмем «Подтвердить».
Далее будет первый бой, по сути тренировочный. После него дается первое задание «Добро пожаловать в Колорадо», в котором пригодятся выбранные ранее навыки.
Старайтесь как можно дальше от врагов начинать бой, оставаясь за укрытием, чтобы они тратили свои ходы на подход к вашей позиции. Стреляйте по взрывным бочкам. ИИ обязательно пройдется по огню, что нанесет много урона.
Вы встретите запертые ворота, но не забывайте, что их можно разбить простой атакой (лучше рукопашной, чтобы сохранить боеприпасы). После прохождения пролога начнется основная игра, где вы сможете нанять в группу еще несколько рекрутов (всего максимум 4), а также найти спутников (от 2-х на группу и более). Можете экспериментировать с разными билдами. Сбросить навыки бойца нельзя, но вы можете создать нового.
Мое мнение по навыкам после прохождения игры такое (самые важные выделены зеленым):
Как собрать эффективный билд в Wasteland 3. Разбор создания персонажей
Wasteland 3 далеко не идеален в возможностях создания универсального солдата, способного в одиночку перебить всех рейдеров и заболтать каждого NPC в городе. Взамен он предлагает создать универсальную команду, способную быстро зарабатывать опыт, убивать в два щелчка и вскрывать тостеры. В этом и главное отличие последней игры inXile от первых частей Fallout. Создавать каждого героя приходится с умом и учитывая его ценность для остальной группы. В этом гайде мы предложим полезные советы для создания стартовых персонажей, и посоветуем в каком направлении их развивать по ходу игры.
Если до сих пор ничего не слышали о Wasteland 3, тогда переходите по ссылке.
Нюансы на старте
С самого начала, нам предлагают выбор между уже готовыми персонажами, или созданными с нуля. У первых есть уникальные озвученные реплики, предыстории и готовый билд. В общем, опция для тех, кто не хочет тратить время на генерацию. Тем более какая еще игра предложит вам поиграть за гей-панков?
Вдобавок, после прохождения пролога, игроку предстоит создать еще двух дополнительных компаньонов, потому этот гайд будет полезен в любом случае.
Но для полного погружения и продуктивной игры, мы рекомендуем создать всех протагонистов самостоятельно, а при повторном прохождении использовать уже готовых героев.
Не стоит бояться использовать причуды (Лучшие особенности)
Особенности в Wasteland 3 действуют также как и в классических Fallout. Разработчики заранее предупреждают о негативных эффектах, и предлагают отказаться от использования причуд. Не слушаем их, и открываем список.
Ключевое слово при выборе: анализ. Например, пожертвовать ношением брони, ради трех очков действия — звучит заманчиво, но на деле, настоящее самоубийство. Или получить повышенное сопротивление негативным эффектам, потеряв возможность использовать книги навыков. Опять не сахар.
Прекрасная особенность для жирного танка. Здоровенный детина, будет получать дополнительные очки здоровья каждый уровень и к середине игры превратится в настоящего Халка. В снаряжение добавьте ему боевую броню и дробовик, и отправляйте в самое пекло. Он вряд ли умрет, но если такое все же случится, то только под конец сражения. А там уже никто не помешает вам его поднять.
Дополнительно меняет вашего персонажа внешне, что подойдет под отыгрывание безумца.
Время до обнаружения — очень выгодно для бойцов ближнего боя, а отрицательные эффекты незначительно скажутся на дальнейшей игре. С повышением уровней, вы забудете о них, как о плохом сне.
Для тихого убийцы:
Навык «Исподтишка» дает +0,3 секунды до обнаружения. На максимальном уровне мы получим три секунды дополнительного времени. Но для этого потребуется 28 очков навыка, что довольно много. С особенностью «Мим» нам не придется прокачивать навык до предела, так как у нас уже есть две драгоценных секунды.
Да, герой будет менее живуч, но не забываем, что Wasteland не одиночная игра, поэтому создать хиленького, но очень умного персонажа — выгодно. Он быстрее всех прокачает все необходимые навыки, и сможет одновременно и тостеры чинить, и замки взламывать, и перевязывать раны после боя своим напарникам.
Иногда ваши персонажи будут находить золотые самородки, копая землю. Минус один слот, честно говоря, не такая большая потеря. Чуть позже вы найдете броню, которая вернет вам отнятый карман обратно.
За один слиток вы можете получить около пятисот долларов. Это много, учитывая что в начале игры вы получаете за квест чуть больше ста монет. Таким образом, ваш хилый, но умный герой, будет еще и золотой жилой.
Вдобавок, велика вероятность найти большой золотой слиток за 2500 долларов. Главное не забывать инвестировать свои навыки в удачу.
Идеально для снайпера. Ваш урон будет очень высоким, а вероятность заагрить на себя врага, при наличии хорошего танка, снизится к нулю. Очень мощная особенность для дальнобойного героя.
Отлично подходит для прохождения на максимальной сложности. Порезанный опыт, конечно дает о себе знать, но его можно отчасти восстановить с выбором бэкграунда «Книжный червь».
Прошлое влияет на будущее (Лучшие бэкграунды)
Книжный червь — дополнительный опыт +5%
Просто лучший. Дополнительный опыт всегда кстати. На начальных уровнях это очень важно. Вы будете быстрее прокачивать персонажа и получать новые очки навыков. Чем быстрее вырастут уровни, тем легче будет исследовать мир, где требования по прокачке в несколько раз ниже от вашего текущего статуса.
Злобный мститель — пробивание +2
Еще один прекрасный бэкграунд. Плюс два очка к пробиванию, заметно прибавит урона к пистолету или пулемету. Очень выгодно для стрелков на ранних стадиях игры.
Гроза всех коз — критический урон +5%
Критического урона мало не бывает. Подходит снайперу, или танку с дробовиком.
Остальные бэкграунды — подходят под каждого индивидуально персонажа.
Выбирайте с умом, не обращая внимания на увлекательные описание и заголовок.
Как раскидать атрибуты (параметры)
Координация
Основной атрибут, на который неопытные игроки чаще всего не обращают внимания. И зря. Чем больше очков действий вы имеете, тем больше собственно играете. Смотреть как рейдеры избивают ваших героев, не самое увлекательное, чем можно заняться в Wasteland 3.
Если в начале игры игры вы будете играть только пистолетом, то двух очков хватит за глаза.
Четыре штуки в координацию как золотая середина, для снайпера или танка. Занял позицию, выстрелил, перезарядился.
Удача
Удачи мало не бывает. Вкачивать её с самого начала стоит только стрелкам, ибо шансы на попадание и критический урон жизненно необходимы на первых порах.
Простому персонажу хватит двух очков, снайперу три-четыре в зависимости от наблюдательности.
Наблюдательность.
От этого параметра зависит ваш шанс попадания по врагу. Если вы планируете ближнюю и среднюю дистанцию для боя, то двух очков хватит.
Для дальней дистанции — три и больше.
Снайперу и солдату не меньше двух очков, если не хотите каждый раз поднимать их после боя.
Скорость
Скорость полезна для ближнего боя, так как этот параметр влияет на инициативу и возможность отойти от врага на достаточное расстояние в укрытие. Вдобавок, скорость увеличивает шанс уклонения. Танку и бойцу с дубиной потребуется три очка.
Для снайпера и стрелка, этот показатель не шибко важен на первых порах, можно оставить на единице.
Интеллект
Шанс повышения критических ранений, вдобавок улучшает шанс проверок на умственные способности, что очень полезно на любой стадии игры.
Вбросить пару очков в интеллект полезно любому типу персонажа. На первых порах это даст большую плюс к быстрым победам.
Харизма
В бою, этот показатель позволит вашему протеже быстрее заполнить шкалу особой способности. Это выгодно в критических ситуациях на поле боя.
Пистолетчику выгодно раскачивать харизму. Она увеличивает шанс попадания в голову при каждом выстреле. Вдобавок при большом росте этого параметра, вы будете получать больше опыта, что немаловажно на ранних стадиях игры. Это также пригодится для лидера вашей команды.
Снайперу, танку и автоматчику хватит и двух очков харизмы и бэкграунд «книжный червь».
Немного о навыках (Скилы)
Остальные очки раскидывайте исходя из того, какую команду вы хотите создать.
Рекомендуем, одному персонажу вложить два очка в «первую помощь». Это частенько будет спасать вашу команду от плохого исхода. Основному протеже прокачивайте «лидерство». За счет этого, ваши напарники будут получать увеличенный шанс попадания по противнику, и получат дополнительные очки опыта, что очень полезно на ранней стадии игры.
Как это должно выглядеть
Прошлое: Книжный червь — быстрый рост опыта.
Особенность: Всезнайка — еще больший рост опыта.
Атрибуты: Координация — 2, Удача — 1, Осведомленность — 2, Сила — 2, Скорость — 2, Интеллект — 2, Харизма — 10
Нет, мы не сумасшедшие, и этот билд сам по себе очень эффективен для раннего этапа игры, где уровни растут как на дрожжах. За счет этого мы сможем быстро дополнить недостающие атрибуты позже.
Wasteland 3: Лучшая группа для прохождения на сложном уровне игры
Привет, Игрозор! Развёрнутый гайд по созданию универсальной группы, которой легко играть на любом уроне сложности, при этом не жертвуя отыгрышем и проходя все проверки навыков в диалогах. Гайд содержит видео по каждому персонажу с объяснением билда до мелочей (в процессе создания).
Стартовые персонажи
Стартовать нужно стандартными персонажами ради их уникальных аксессуаров. Проходим пролог, обязательно спасая рядовую Джуди Белл, чтобы получить сигареты и приманить ими кота-рейнджера в самом конце пролога. По прибытии на базу и открытия возможности найма, создаём новых, правильных рейнджеров (смотри п.2). Кота отпускаем и берём его уже вновь созданным рейнджером (нужны сигареты или дрессировка 1 у любого члена группы).
Вот список аксессуаров готовых персонажей:
Yuri — Талисман Юрия — Урон в дальнем бою +10%
Spence — Спенсовы обмотки для рук — Шанс попадания +5%
Bronco — Подвеска Бронко с сердечком — Крит шанс +10%
Kickboy — Подвеска Кик-Боя с сердечком — Скорость разгрома +4%
Chris — Винтажная ручка от тостера — Защита от огня +25%
Kris — Батарейка на 9 вольт — Защита от электричества +20%
Dusty — Медальон Дасти из общества анонимных алкоголиков — Крит урон +0,3х
Marie — Гаечный ключ Мари — Броня +3
William — Медаль Уильяма — Пробивание +1
Li-Tsing — Фото матери — Время обнаружения +0,2 с
Выделил для вас первую и вторую пару персонажей.
У первых двух хорошие амулеты и пройти ими пролог будет просто. В дальнейшем их амули тоже будут очень полезны, особенно на точность, особенно в начале игры для пулемётчика.
Создаются на базе
1. Милишник (+ питомец, хорошо подходит олень на +10% урона в ближнем бою).
Медик + защита от вражеских мили. Когда вражеских стволов становится меньше, можно и в атаку сгонять. Со второй половины игры, когда начнёте качать скорость, можно бежать сразу =)
2. Инженер — тра-та-та с пистолетом-пулемётом (с середины игры со стихийным уроном).
Активный бой на ближней дистанции. Три очереди за ход — три трупа (отстрел лёгких противников в первую очередь).
Лайфхак для инженера, как сделать любой бой намного проще — кидайте туррель или обманку по центру поля боя, противники считают её очень приоритетной целью атаки, могут атаковать пока не уничтожат, не стреляя по рейнджерам (потратить на неё в начале игры 2-3 хода всей группой — запросто).
3. Пулемётчик-подрывник — пулемёт и ракетница — огромный урон.
4. Снайпер (+ котяра-курильщик из пролога, +6% крита + двуглавый козёл Билли и Джин, +Х0,1 крит урона). Главный дамагер в группе.
Сюжетные напарники
5. Шериф Квон (высокая базовая харизма — поэтому лидерство) — добивание подранков из штурмовухи.
С перком за 10 ур автоматов будет +6 ОД за убийство (надеемся на добавление возможности переделать напарников сразу после найма, т.к. их прокачка это кровь из глаз). Добивание двоих подранков за ход дает группе бафф от лидерства. Добивание босса даёт ещё один бафф.
Револьвер модифицируется прицелом на дальность. Дробовиком начинаю пользоваться только с Джекхаммера (чок на разброс +20, красный прицел на дальность 6м, ЛЦУ на множитель крита, магазин на +4 патрона)
— рекомендую на Лусию получить баффы от жетона Тарьяна в Диковинариуме на +2 пробития и 10% уклонения.
Wasteland 3 – Советы по созданию персонажей
При создании начальных персонажей важно учитывать потенциальную синергию. Например, если вы выберете одного персонажа с пистолетом-пулеметом, а другого с помповым дробовиком, то вашим слабым местом станут враги с высокой статой брони, поскольку два ствола (ПП и дробовик) не смогут пробить эту броню. Идеальная комбинация – это сосредоточиться на персонажах и способностях, которые дополняют слабость другого. Таким образом, вы сгладите все острые углы – не будет врагов, которые заставят вас вспотеть.
Какое прошлое выбрать
Выбор Прошлого для своего персонажа в основном прост для понимания, но есть несколько фрагментов, с которыми вы, возможно, не знакомы. Навык «Жополиз» – это в основном Убеждение, «Железный зад» – это запугивание, а «Бартер» – это способность покупать предметы за меньшие деньги и продавать за больше. Здесь нет правильного и неправильного выбора, но, опять же, очень хорошая идея сосредоточиться на синергии между вашими персонажами и между другими выборами.
Список всех прошлых и что они дают:
Книжный червь
Дитя пустыни
Металист
Подрывник
Гроза всех коз
Механик
Смертоносный
Манерит
Богатей
Стихоплёт
Паладин
Империалист
Секс-машина
Большой босс
Злобный мститель
Стартовое оружие
Стартовое оружие
Возможный урон
Бронебойность
Дистанция стрельбы
Точность
Количество ОД за ход
Высокий (по области)
Оружие для рукопашной
Параметры
В качестве примера, рейнджер с упором на ближний бой. Увеличение урона в ближнем бою является очевидным преимуществом, но есть и дополнительный недостаток – выживаемость. Поскольку ваш рейнджер всегда будет находиться в близи с врагами, то стоит сосредоточится на его здоровье и брони. Также есть ещё один параметр «скорость», который будет полезен, поскольку увеличивает шанс уклонения, инициативу и скорость боя.
Если вы выбрали «тяжёлое оружие», то вам стоит сосредоточится на параметре «наблюдательность», так как он повышает сразу три атрибута: шанс попадания, восприятие и увеличивает урон от дальних атак. Впрочем, если ваш выбор пал на «штурмовую винтовку», то прокачивайте «Удачу», так как она увеличивает пробивание, шанс крита и т.д. Харизма также является хорошим вариантом для персонажей в бою на средней дистанции, поскольку они могут предоставить бонусы лидерства ближайшим союзникам.
Пистолет-пулемёт и Штурмовая винтовка
Тяжёлое оружие
Рукопашный бой
Ближний бой
Пистолет и дробовик
Снайперские винтовки
Навыки
Особенность
Выбирать «Особенность» совершенно необязательно, но если вы это сделаете, то вам предстоит всю игру с ней пройти, от начала до конца. Здесь определённо есть некоторые варианты, которые могут вызвать у вас серьёзные проблемы, но некоторые из преимуществ также очень интересны. Они могут хорошо сочетаться с определённым «прошлым» вашего рейнджера, компенсируя некоторые штрафы или ещё больше улучшая преимущества.
Что касается компенсации, вы можете взять особенность «Бродяга» и прошлое «Книжный червь». «Бродяга» обеспечивает вас 100% сопротивлением к кровотечению, отравлению, шоку, горению и заморозке, но снижает получаемые очки опыта на 15%, но бонус от «Книжного червя» перекрывает 5%, что в сумму получаемый опыт снижается до 10%. Это очень универсальный обмен, но делать вам это или нет, только решать вам.
Создание и прокачка персонажа в Wasteland 3: лучшие билды
Заранее отметим, что на создание персонажа в Wasteland 3 у вас уйдет немало времени. Хоть в ней и имеется возможность выбрать уже готовых рейнджеров, однако мы советуем вам сделать своего собственного, который будет идеально вписываться в ваш стиль игры. В данном руководстве мы расскажем вам о наиболее полезных параметрах, навыках, талантах и особенностях, а также опишем несколько жизнеспособных билдов.
Общие советы
В третьей части имеется несколько очень важных изменений по сравнению с предыдущей игрой, которые радикально меняют подход к созданию героя, поэтому ваш опыт из Wasteland 2, скорее всего, не пригодится.
Первым делом отметим, что вы можете создать только двух рейнджеров в начале кампании (можете взять готовые билды или начинать с чистого листа). Затем вам удастся набирать дополнительных бойцов в свой отряд, когда доберетесь до штаба рейнджеров. Вы сможете создать бесчисленное количество вручную настраиваемых рекрутов.
У только что созданных персонажей есть 14 свободных очков параметров, которые вы можете распределить, а за каждый новый уровень вы будете получать одно дополнительное очко. Что касается навыков, то по умолчанию вы получаете 3 очка за повышение уровня (при создании персонажа на основе интеллекта вам выдадут бонусные очки).
Дополнительные очки перков тоже выдаются при каждом увеличении уровня. Что касается прошлого и особенностей, то их можно выбрать только один раз во время создания собственного персонажа. В игре отсутствуют опции, с помощью которых можно было бы сбросить навыки и характеристики героя.
Параметры
Плюс, персонажи получили общий инвентарь, поэтому у вас вряд ли когда-нибудь возникнут проблемы с недостаточной грузоподъемностью, поэтому сила потеряла часть своего блеска. Добавим, что для найма уникальных компаньонов больше не нужна харизма.
Ниже мы укажем список всех параметров, даваемые ими эффекты и приоритет прокачки (высокий – качать в первую очередь; средний – можно оставить на потом; низкий – качать в последнюю очередь):
Координация
Интеллект
Раньше этот атрибут был приоритетным для прокачки из-за дополнительных очков навыков, даваемых при повышении уровня. К сожалению, теперь игрокам просто дается единовременный бонус при создании персонажа.
Тем не менее, наличие высокого интеллекта на ранней стадии позволяет рейнджерам стать специалистами во множестве профилей (плюс, не стоит забывать о критах). Но, как правило, координация все равно превосходит этот параметр по значимости из-за ОД. Поэтому вы можете просто добавить этой характеристике несколько очков при создании нового героя, а затем оставить все как есть.
Наблюдение
Наблюдательность по-прежнему является достойным атрибутом, на который стоит обратить внимание из-за повышения шанса попадания, дальнобойного урона и восприятия. Но поскольку у вас будет много боевых товарищей (и, вероятно, немало модификаций), то вероятность проиграть в битвах из-за пары пропущенных выстрелов окажется незначительной. Интеллект качать приоритетнее из-за увеличения критического урона.
Вам больше не нужно беспокоиться о переносимом весе, поскольку собираемая добыча распределяется между всеми членами отряда (вы никогда не будете перегружены). Однако вам все еще необходимо следить за приростом здоровья. К тому же некоторые виды брони требуют определенную силу для ношения.
Харизма
Для набора новых людей вам не понадобится харизма. В основном этот параметр будет использоваться «лидером вашей группы» (тот, кто имеет высокий навык Лидерства, дающий бонусы отряду, например, повышение шанса попадания). Он также используется для механики «удары».
Скорость
Этот параметр будет полезен только в том случае, если вас поймают (то есть вы неуклюже пробежали рядом с врагами и были обнаружены, или вам не удалось избежать случайной встречи). Таким образом, инициатива определит, смогут ли некоторые из членов вашей команды походить раньше, чем это сделают ваши враги.
Боевая скорость, как и раньше, определяет, как далеко сможет перемещаться персонаж во время битв (на имеющиеся ОД). Вам это не понадобится, если только вы не сосредоточитесь на рукопашном бою.
Удача
Единственный показатель, который, как и во второй части, можно полностью игнорировать. Просто оставьте его на единичке.
Возможные билды
Навыки и таланты
Прежде чем взяться за обсуждение специализированных навыков и связанные с ними перков, мы сначала расскажем об универсальных талантах, доступных всем персонажам, а также о тех, которые можно разблокировать в зависимости от вашего выбора и встреч с NPC.
Название таланта | Эффект | Как получить | Кто может использовать |
---|---|---|---|
Глубокие карманы (Deep Pockets) | +1 быстрые слоты | Доступны с самого начала | Все |
Закаленный (Hardened) | +2 броня | Доступно с самого начала | Все |
Живчик (Healthy) | 2 телосложение | Доступно с самого начала | Все |
Быстрые рефлексы (Quick Reflexes) | Содержание 2 | + 5% уклонения | Все |
Ветреный (Weathered) | +10% сопротивления критическому урону | Доступно с самого начала | Все |
Киборг (Cyborg Tech) | Позволяет вам экипировать модификации киборгов | Можно получить от Вивисекто в Машинном Интеллекте или хитроумного устройства SSSK в Округе Юма. | Открывается для персонажа, который использует модуль Вивисекто или приспособление SSSK. Кордит Броненосец обладает этим перком по умолчанию. |
Глаз исследователя | +1 восприятие | В.И.КИ. | Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде. |
Шерифовская подготовка | +2 метра к дальности лидерства | Фрэнк Паппас | Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде. |
Живущий рейнджер | +5% эффективность лечения | Ла Локка и Рук (медицинский отсек) | Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде. |
Бой с машинами | +5% урону транспорту | Рэнди Гетт | Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде. |
Теперь давайте поговорим о навыках и талантах, которые вы можете выбрать самостоятельно. Они разделены в зависимости от их родительских умений. Мы также укажем их полезность для героя, чтобы вам легче было выбрать приоритетные для прокачки способности.
Примечание: Умениям требуется только одно очко, чтобы подняться до 3-го ранга, а затем стоимость их прокачки будет увеличиваться. Для достижения максимального уровня навыка (10-й) требуется 28 очков.
Боевые навыки
Повышает шанс попадания из пулемета и огнемета. Подавляющий огонь (Suppressing Fire) и Верный выстрел (Steady Shot) являются прекрасным выбором. Можете также взять Широкий разброс (Wide Spread). Скороварка (Pressure Cooker) абсолютно бесполезна, так как вы редко будете сражаться с врагами в транспортных средствах, и в таких случаях у вас будет Кадьяк для поддержки.
Рукопашная – это очень странный навык, потому что в ближнем бою вы, как правило, полагаетесь на координацию (ОД), силу (урон в ближнем бою, ОЗ и требования к броне) и скорость (передвижение и уклонение). В результате билд получается весьма необычным. Впрочем, в определенный момент у вас может появиться компаньон – Кордит, имеющий все необходимые параметры. Можете опробовать на нем эффективность этой сборки.
Тем временем пользователи пистолетов, такие как Лусия Вессон, получают много бонусов от Приманки (Draw) и Выстрела трюкача (Trick Shot). Контрнаступление (Counter-Offensive) тоже весьма полезно, если враги подошли к вам очень близко и начали сразу же атаковать вас.
Общие навыки
Влияет на эффективность лечащего предмета; дает бонус к ОЗ при оживлении союзников; позволяет использовать предметы первой помощи.
В идеале каждый персонаж должен иметь первую помощь (1). Это позволит им использовать различные расходные материалы, включая чрезвычайно важный предмет – Медпак, который вы можете экипировать через свои быстрые слоты. Он позволит вам лечить своих товарищей по команде.
В целом вам понадобится только один член отряда, имеющий хорошо прокаченный навык первой помощи, и из всех талантов лучшим выбором будет Сверхлечение (Overhealing).
Позволяет отключать тревогу; повышает восприятие, инициативу и время обнаружения, а также дает бонус к скрытой атаке. Нет причин брать Второй шанс (Second Chanse) или На волосок от (Close Call), потому что вы сможете замечать противников и ловушки за милю (особенно если у вас есть дополнительное восприятие).
Отбой (Lights Out) выглядит полезным для скрытой первой атаки, но брать его необязательно. К тому же вы вряд ли будете тратить много очков на навык Исподтишка.
Увеличивает урон от энергии, огня и холода; позволяет использовать ряд особых предметов (высокотехнологичное энергетическое оружие). Этот навык полезен только тем рейнджерам, которые хотят стать техниками (хорошо сочетается с Всезнайкой). Однако его таланты довольно посредственны, поэтому мы не советуем тратить на них очки.
Позволяет приручать животных; повышает урон питомцев. Каждому персонажу с данным навыком разрешено иметь одного компаньона-зверя (при условии, что они смогли приручить животное). С помощью него можно взять в свой отряд весьма неплохих питомцев, поэтому мы советуем обязательно прокачать его у парочки рейнджеров. Таланты Дрессировка животных (Animal Training) и Дух животных (Spirit Animal) являются лучшим выбором в данной ветке.
Исследовательские навыки
Позволяет открывать замки, двери, сейфы и различные контейнеры. Этот навык не имеет связанных с ним талантов. Тем не менее, это наиболее важный исследовательский навык в Wasteland 3. Дело в том, что вы повстречаете огромное количество запертых дверей и сундуков, поэтому в вашей группе обязательно должен иметься персонаж с хорошо прокаченным взломом.
Работа с механикой
Позволяет ремонтировать генераторы или машины; повышает эффективность ремкомплектов; увеличивает урон против роботов, транспортных средств и синтов.
Еще один важный навык в игре из-за огромного количества генераторов или машин, которые вам придется починить. Кроме того, вы обнаружите, что развертываемые объекты (турели и боты) могут принести большую пользу во время сражений. Что касается талантов, то они вам никогда не понадобятся, если только вы не захотите, чтобы один из ваших рейнджеров стал «инженером».
Позволяет устанавливать модификации в броню. Вам понадобится только один персонаж, которому следует прокачивать это умение. Вы, кстати, сможете найти уникального компаньона – Рыборота, у которого данный навык уже повышен.
Позволяет взламывать терминалы, компьютеры и роботов. Вы обязательно столкнетесь с множеством роботов при прохождении основной кампании, и будет неплохо, если они встанут на вашу сторону во время боя. Но главная привлекательность этого умения – взлом терминалов и компьютеров, что даст вам возможность выполнять миссии или проходить через области разными способами.
Позволяет чинить тостеры. Прокачивайте этот навык у «инженера», но не ставьте его в приоритет. Игнорируйте таланты.
Позволяет избегать случайных встреч на карте мира; повышает урон против мутантов и животных. Неплохой навык для тех, кто не любит случайные встречи, однако его таланты вам все равно не пригодятся.
Социальные навыки
Железная задница – проверка речи (запугивание); не имеет талантов.
Жополиз – проверка речи (очарование); не имеет талантов.
Повышает цену продажи; снижает цену покупки. Бартер не входит в число навыков, которые необходимо качать в первую очередь, так как деньги можно легко заработать путем продажи подбираемого хлама. Тем не менее, если вы хотите заработать немного лишней валюты, то возьмите Оценщик антиквариата (Antiques Appraise).
Увеличивает шанс попадания у ближайших союзников; дает бонус товарищам по команде за убийство босса, множественное убийство и возрождение.
Лидерство является потрясающим навыком благодаря его пассивным бонусам, которые накладываются на всех членов отряда. Его таланты тоже весьма полезны. Возьмите Слет (Rally), чтобы получить дополнительную атаку или быструю перезарядку, и Деморализацию (Demoralize) для наложения негативного статуса на врагов.
Прошлое персонажа
Речь идет о биографии или предыстории рейнджера, в которой могут описываться его увлечения, хобби или привычки. Все они тем или иным образом влияют на характеристики персонажа. Некоторые могут оказаться весьма полезными. Ниже представлен их список:
В идеале мы советуем выбрать одного пользовательского рейнджера (также известного как «лидер группы») с «Боссом» в качестве прошлого. В начале пролога вы найдете аксессуар, который увеличивает железную задницу на один пункт. Это означает, что у вас будет двойная прибавка к данному параметру, что окажется достаточным для любых начальных проверок речи.
Вам не понадобится «Манерит», поскольку у шерифа Квона есть жополиз, и вы совсем скоро его завербуете. У Квона также имеется навык исподтишка, что дает ему дополнительное восприятие, поэтому нет необходимости в «Дитя пустыни». Другим персонажам можете выбрать прошлое, повышающее урон против людей. Своему снайперу возьмите «Гроза всех коз», чтобы повысить вероятность нанесения критов.
Особенности
Особенности дают значительный бонус персонажу, но при этом налагают серьезные штрафы. Их можно выбрать только при создании нового персонажа. Однако вам совсем не обязательно брать их, поэтому просто игнорируйте эти «причуды», если не хотите, чтобы у ваших рейнджеров появились какие-либо отрицательные эффекты.
При желании можете потом поэкспериментировать с ними во время второго или третьего прохождения игры.
Билды персонажей
Снайпер
Ваш снайпер уже начнет с большим количеством ОД благодаря высокому атрибуту координации – 10/1/1/1/1/6/1. Затем выберите талант Последнее желание (Death Wish), чтобы еще больше увеличить количество ОД. Он позволит вам делать два выстрела из снайперской винтовки за один ход. Поскольку снайперы атакуют издалека, вам не грозит большая опасность в боях, поэтому можете обойтись без брони, надев на себя аксессуары и гаджеты.
Лидер отряда
Позднее продолжите повышать навык «Работа с механикой», так как он важен не только для исследования мира (открывает доступ к комнатам), но и потому, что позволяет размещать турели во время боя. Если возьмете прошлое «Босс» и найдете аксессуар Звезда Рейнджера-ветерана, то уже в прологе у вас будет железная задница (2).
Примечание: Некоторые игроки отмечают, что при наличии «Мед-Чуда» невозможно оживить персонажа, который погиб вне битвы (наступил на мину, отравился или умер от огня). Поэтому мы советуем вам обязательно сохраниться перед выполнением какого-либо опасного действия.
Специалисты
Не забывайте, что вы можете создавать собственных рейнджеров, когда находитесь на базе. Вы можете заменить тех бойцов, которые вам не нужны или показывают себя не лучшим образом. Уровни новых рекрутов будут выравниваться в соответствии со средним левелом вашего отряда. Это позволит вам создавать так называемых специалистов, которые имеют высокий интеллект, позволяющий натаскивать их под один конкретный навык.