введение в курс истории средних веков 6 класс конспект

Вводный урок по истории Средних веков для 6 класса на тему: «Место средневековья в истории человечества»

введение в курс истории средних веков 6 класс конспект

Введение. Место истории средних веков в истории человечества.

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятием “Средневековье”, дать общие представления о хронологических рамках истории Средних веков, особенностях периода, месте и значении в мировой истории, исторических источниках по истории Средних веков

Развивающие: активизация терминологических знаний (полученных на уроках в 5 классе) позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений работы со схемами.

Воспитательные: тематика урока позволяет обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека

1. Что такое история?

Вопрос выносится на обсуждение всего класса, в результате которого делается запись в тетрадь:

История – это наука и школьный предмет, изучающие жизнь человечества в прошлом.

2. Зачем нужно изучать историю?

Этот вопрос мы уже поднимали в прошлом году. Давайте немного его усложним:

Должна ли, по-вашему, вообще существовать такая наука?

Также ли она полезна, как более конкретные науки, например, математика, физика, медицина? ******************

Вывод: Безусловно, историческая наука, не помогает, как математика, строить дороги и возводить здания, не учит, как физика, создавать сложные машины и подчинять себе силы природы, облегчая тем самым жизнь человека, не избавляет от физических страданий, как медицина…. Этот перечень можно продолжить.

И все же большинство из вас считают, что история нужна.

«История – это учительница жизни, потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком». Эти слова принадлежат оратору Древнего Рима Цицерону.

Известный русский историк Ключевский В.О. считал, что « история – это фонарь в будущее, который светит нам из прощлого».

История – уникальная наука, которая хранит весь багаж человеческих знаний. Через историю и с её помощью можно изучать и математику, и литературу, и музыку, и химию. История позволяет воспитывать в человеке чувство сострадания, сочувствия, благородства, любви к родной земле, уважение к культуре других народов.

3. Вспомните, какую историю вы изучали в прошлом году?

Историю Древнего мира. Она включала в себя историю первобытного общества и историю первых цивилизаций и государств.

Назовите признаки самостоятельного государства.

Территория и границы

Давайте вспомним наиболее интересные события самого длинного в истории человечества исторического периода. Для этого поиграем. 2 команды по очереди будут называть события Истории Древнего мира (можно без дат). Кто последний, тот победил.

4. Место средневековья в истории человечества.

История Древнего мира – это часть Всемирной истории. А что изучает Всемирная история? ***********

Всемирная история – это история различных стран и народов с древнейших времен до наших дней.

до разрушения самого крупного государства Древнего мира – Римской империи (?476 г. н.э.). Мы сейчас вспомнили хронологические рамки истории Древнего мира. Что же это такое?

Хронологические рамки – это даты начала и окончания какого-нибудь события или эпохи в истории человечества. Итак, назовите еще раз хронологические рамки истории Древнего мира. 2 млн лет назад- 476 г. н.э.

С историей каких государств вы познакомились в прошлом уч. году? *********

В этом году мы продолжим знакомство с событиями, последовавшими после разрушения Западной Римской империи варварами. Какое же название получил следующий период в истории человечества? Обложка учебника. История средних веков.

Обратите внимание на название темы урока. Место истории средних веков в истории человечества. Чтобы определить это место, давайте начертим Линию времени.

1.Что за период в истории человечества

я отметила? Историю Древнего мира

2. Какое событие его завершает? В каком веке оно произошло?

Падение Западной Римской империи; 5 век н.э.

История Средних веков

3. В этом учебном году в изучении истории человечества мы дойдем до 15 века. А как вы думаете, после 15 века история продолжалась? Конечно. Отметим на линии времени 15 век. А последующий отрезок истории вплоть до сегодняшнего дня условно назовем современной историей.

Таким образом, промежуток времени, который нам предстоит изучать в 6 классе, лежит посередине между историей древнего мира и историей современности. Отсюда и название – история Средних веков, или Средневековье.

Определите хронологические рамки этого периода истории.

Сколько лет она длилась? 10 веков, или 1000 лет

Что же это за эпоха, с историей которой мы будем знакомиться на уроках в 6 классе?

Еще не так давно среди историков бытовало мнение, что средневековье – это «темные века» в истории человечества, потому что многие достижения культуры древних цивилизаций, в частности Древней Греции и Древнего Рима, были утеряны, а памятники разрушены под натиском варваров. При этом огромную роль в жизни людей стала играть христианская вера – религия глубоко проникла в быт и обычаи народов, стала основой развития их духовной культуры. И это, к сожалению, играло далеко не положительную роль, т.к. церковь не поощряла познание людьми законов природы, тормозила развитие науки, устраивала гонения на писателей и ученых, выжигая огнем те идеи, которые они распространяли.

Костры инквизиции дымились над всей Европой, уничтожая тысячи людей. Еще тысячи и тысячи уносили эпидемии чумы и оспы. А войны?! Столетняя война, Война Алой и Белой Розы др.

Однако со временем перестали думать об истории средних веков, как о времени упадка человеческой культуры.

Многие современные города и государства были основаны в период средневековья

Смелые путешественники исследовали значительную часть суши, морей, океанов, открыли Америку и Австралию

Появилась первая печатная книга, а новости начали узнавать из газет

Изобрели термометр и барометр, телескоп и микроскоп

Было создано учение о вращении планет вокруг Солнца

Выдающихся успехов достигло искусство. Построенные много столетий тому назад крепости, храмы, дворцы до сих пор украшают города.

В средние века совершенно изменились отношения между людьми.

Вспомните, на чьем труде были основаны достижения древних цивилизаций?

Что бы вы могли сказать о труде рабов в первые века нашей эры?

Он стал малопроизводительным, потому что рабы были не заинтересованы трудиться хорошо.

В средние века дело обстояло иначе. Владелец земли давал более или менее большой надел земли в пользование своему вассалу (подчиненному), который за это либо работал на владельца земли, либо служил в его войске, либо платил ему часть урожая с этой самой земли. Такие экономические отношения средневековья получили название феодальных, и об их особенностях мы также будем говорить на наших уроках.

Кроме того, в этом учебном году, приблизительно во втором полугодии мы приступим к изучению истории нашей страны – России. Изучая события Отечественной истории, мы также охватим время средневековья и дойдем до конца 15 века.

5. Исторические источники по истории средневековья.

Вспомните, что такое исторические источники? Следы, оставленные человеком в далеком или недавнем прошлом

На какие 2 большие группы делятся все исторические источники? Вещественные и письменные

На какие из них чаще опирались историки, изучая историю Древнего мира и почему? В основном, на вещественные, т.к. письменность возникла не сразу

При помощи каких источников историки изучают историю средних веков?

Учебник стр. 9 –читаем и заполняем в тетради схему:

Исторические источники по истории средних веков

Оружие, монеты, посуда, одежда, записи законов, хроники, письма,

замки, храмы, произведения искусства церковные записи…

Какая из этих групп, по вашему мнению, больше может рассказать об истории средневековья? Письменные источники

Безусловно, это так, но воссоздать полную картину жизни средневекового человека можно лишь путем объединения сведений из различных исторических источников, и на наших уроках мы, по мере возможностей будем также учиться работать с историческими источниками.

Д/З стр. 5-6 – читать; стр. 7-11- пересказ + тетрадь ( в т. ч. прошлогодняя)

Источник

Конспект урока по истории Средних веков на тему «Введение. Что такое Средние века» (6 класс)

введение в курс истории средних веков 6 класс конспект

План-конспект урока истории средних веков на тему

«Введение. Что такое Средние века». (6 класс).

Учитель истории и обществознания: Просвиренникова Тамара Васильевна.

МБОУ «Гочитская СОШ»

Цель: познакомить с основным содержанием курса «история Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях: определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

Предметные: научиться определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 6 класс, проектор, экран.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив, письменные источники, устные источники).

1.Беседа с классом и работа по карте.

-Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе? (История Древнего мира)

-С историей, каких государств Древнего мира мы ознакомились? (С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии, Рима)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их. (Древний Египет – северо-восточная часть Африки, Междуречье – территория между реками Тигр и Евфрат, Индия – на юге Азии, Китай – в восточной Азии, Греция – на юге Балканского полуострова, Македония – на севере Балканского полуострова, Рим – на Апеннинском полуострове).

-Какие события из истории этих государств вы помните?

-Что обозначают понятия: «неравенство », «религия», «эксплуатация», «государство», «демократия», «республика».

Солон, Геракл, Перикл, Спартак, Хеопс, Гомер, Одиссей, Геродот, Мирон, Софокл, Филипп 2, Посейдон. Ганнибал, Зевс, Гера, Александр Македонский.

II . Постановка целей и темы урока.

Итак, все, что мы вспомнили сегодня (понятия, названия государств. имена исторических деятелей) относится к истории Древнего мира. Следующий этап развития общества – Средние века.

Что изучает история Средних веков.

III . Работа по теме урока.

1.Средневековье как часть всемирной истории.

Ученые выделяют в истории большие периоды, или эпохи, сменяющиеся друг друга.

Задание: Посмотрите на «Ленту времени» и назовите эти периоды всемирной истории.

-Каковы временные границы Средневековья? (Эпоха в истории человечества между древним миром и Новым временем – длилось примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий, с 5 по 15 в.)

Период Средних веков начинается в V веке, после падения Западной римской империи и самого Рима. Рим был воплощением порядка, цивилизованной и культурной жизни; он всегда казался несокрушимым и божественным. государство погибло под мечами варваров, которые пришли из глубин материка и обрушились на центр цивилизации – Средиземноморье. Крах Рима означал уход античной культуры с исторической арены. На долгие века были забыты творения античных художников и философов, разрушены величайшие архитектурные сооружения, заброшены науки и ремесла.

Существует мнение, что средние века – это период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена римская культура, велись междоусобные войны. многие называют средние века «темными веками», «средневековой ночью». Но это не совсем так. Пройдет время, и средневековый человек, его душа и ум обратятся к искусству, науке, философии. Этот период Средневековья известен как эпоха Возрождения.

Средние века длились более тысячи лет. Многие люди оставили след в истории за этот период: одни красивый и яркий, другие – кровавый и страшный; от одних нам достались великие произведения искусства и литературы, от других – ужасы инквизиции.

В Средние века образовались государства, которые существуют до сих пор: Россия, Англия, Франция, Польша. Зародилась и стала развиваться современная демократия. В европейских странах возникли парламент (Англия), Генеральные штаты (Франция) – выборные представительные учреждения.

В Византии было записано римское право: оно являлось основой для законов средневековых государств. Возник суд присяжных, который до сих пор применяется при разборе важных дел.

Многие современные города Европы и Востока возникли еще в Средние века. Сформировались языки европейских народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

В эпоху Средних веков получили развитие мировые религии: христианство (православное, католическое), ислам, буддизм.

3.Основные этапы эпохи Средневековья.

-Какие этапы в своем развитии прошли Средние века?

Задание: работая с текстом учебника на с.9, заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».

Хронологические рамки: с конца v до середины xi в.

Содержание: в процессе смещения народов и обычаев складывались основные черты эпохи.

Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в..

Содержание: сложились феодальные государства – монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте.

Хронологические рамки: период XIV – XV вв.

Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества; в конце XV в. произошли события, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени.

4. Исторические источники.

Вопрос классу: Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(предположительные ответы: данные науки археологии. этнографии, нумизматики. Изучают надписи на скалах, табличках, по орудиям труда, посуде).

5. Работа с названиями исторических источников. ( на доске карточки со словами).

Письменные источники- летописи, хроники, грамоты, указы, дневники и воспоминания, а также различные надписи на камне и другом материале.

Хроники – письменные источники, в которых события описывались в хронологическом порядке.

Устные источники- предания, сказания, легенды, былины. баллады, эпосы.

Задание: предлагаю сыграть в игру «Угадай и разложи». На доске указаны исторические источники, но они перепутаны. Распределите их по группам.

Источники: пословицы, храмы, монеты. саги, предметы быта, хозяйственные записи, притчи, письма, ювелирные изделия, договоры, мебель, сказания.

Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов использования исторических источников.

Задание: изучите данные предложенной таблицы и охарактеризуйте исторические дисциплины.

-Как эти науки могут помочь нам в изучении истории Средних веков?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов изучения вопроса)

6. Закрепление изученного на уроке.

-Какой период времени охватывает история Средних веков? (с V по XV век)

-Почему изучаемый период называют «Средние века?

-Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?

8. Домашнее задание. Исследовать следы прошлого. (на выбор)

Источник

Конспект урока: «Введение в историю Средних веков.»6 класс.ФГОС

введение в курс истории средних веков 6 класс конспект

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________

Введение в историю Средних веков

познакомить ребят с основным содержанием курса «История «Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

предметные: определять хронологические рамки средневековья; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; характеризовать основные источники средневековой истории;ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

История «средних веков», средневековье, исторические источники

схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.

Источник

Конспект урока по теме :Ведению в историю Средних веков» (6 класс)

введение в курс истории средних веков 6 класс конспект

Конспект урока по теме: «Введение в историю Средних веков»

Цель урока: сформировать у учащихся представление об истории Средних веков.

1. Изучить основное содержание понятий: «История», «Всеобщая история», «Средние века», «Хроника», «Лента времени», «Год», «Век», «Тысячелетие», «Эра», «Эпоха», «Исторический источник».

2. Изучить, какое место эпоха Средневековья занимает в истории.

1. Развивать умение работать с учебником.

2. Развивать критическое мышление в процессе восприятия информации и определение собственной позиции; совершенствования навыков самостоятельной работы учащихся.

3. Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, умение делать выводы.

1. Формировать у учащихся интерес к предмету.

2. Формировать культуру умственного труда.

3. Формировать уважительное отношение к предмету, учащимся и учителю.

4. Формировать познавательную активность школьников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.

Методы: словесный, печатно-словесный, объяснительно-иллюстративный, поисковый.

Приемы: объяснение, анализ иллюстраций, заполнение таблицы.

1. Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. 6 класс: учебник для образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 288 с.

2. Раздаточный материал (см. Приложения)

Планируемые результаты обучения:

1. Знать основное содержание понятий по теме.

2. Знать расположение основных событий на ленте времени.

3. Уметь определять на ленте времени исторические эпохи.

1. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят коррективы в их исполнение.

2. Принимают и сохраняют учебную задачу.

1. Устанавливают причинно-следственные связи.

2. Задают определение понятиям.

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формируют собственное мнение и позицию.

1. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

2. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемым ими мнениями.

План урока по теме:

«Введение в историю Средних веков»

I . Понятие «Средние века» или «Средневековье»

II . Временные границы Средневековья

III . Этапы Средневековья

IV . Источники по истории Средневековья

I . Организационный момент

— Учащиеся готовятся к уроку.

— Учащиеся со звонком приветствуют учителя.

— Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают необходимую информацию в дневник и тетрадь.

— Учитель приветствует учащихся.

— Учитель отмечает отсутствующих на уроке.

— Учитель знакомит учащихся с требованиями к предмету.

Что должно быть на уроке?

1. Учебник по всеобщей истории Средних веков за 6 класс.

2. Атлас по всеобщей истории Средних веков за 6 класс.

3. Контурные карты по всеобщей истории Средних веков за 6 класс.

4. Тетрадь по истории (48 листов). На обратной стороне тетради – словарь исторических терминов.

5. Тетрадь для контрольных работ (12 листов в обложке).

6. Синяя ручка, простой карандаш, цветные карандаши, цветные ручки: зеленая, красная, черная.

II . Изучение нового материала

— Учащиеся смотрят на титульную страницу учебника.

— Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

— Учащиеся анализируют иллюстрацию в парах по плану, используя памятку.

— Учащиеся открывают стр. 3 в учебнике, смотрят оглавление, отвечают на вопросы учителя.

— Учащиеся открывают стр. 5, и вместе с учителем знакомятся с рубрикой «Как работать с учебником?»

— Учащиеся записывают тему урока: «Введение в историю Средних веков».

— Учащиеся вспоминают из курса 5 класса исторические понятия, и записывают их в словарь.

— Учащиеся записывают первый пункт плана: понятие «Средние века» или «Средневековье».

— Учащиеся записывают новое понятие «Средние века» или «Средневековье».

— Учащиеся вспоминают из курса 5 класса исторические понятия, и записывают их в словарь.

— Учащиеся вместе с учителем изучают на стр. 7 ленту времени.

— Учащиеся записывают второй пункт плана: временные границы Средневековья.

— Учащиеся записывают основную информацию по второму пункту плана.

— Учащиеся записывают третий пункт плана: этапы Средневековья.

— Учащиеся записывают основную информацию по третьему пункту плана.

— Учащиеся записывают четвертый пункт плана – источники по истории Средневековья.

— Учащиеся вспоминают из курса 5 класса историческое понятие, и записывают его в словарь.

— Учащиеся вспоминают виды исторических источников, а затем заносят их в таблицу. Используя стр. 9-11, учащиеся приводят примеры каждого вида источника.

— Учитель предлагает учащимся посмотреть на титульную страницу учебника.

— Учитель задает учащимся вопросы:

1. Что написано на титульной странице учебника? Какой период всеобщей истории мы будем изучать? Как вы думаете, почему он получил такое название?

2. Что еще изображено на титульной странице учебника?

— Учитель предлагает учащимся проанализировать иллюстрацию по истории по плану. Выдает памятку: «Как анализировать иллюстрации по истории?» (см. Приложение № 1).

— Учитель просит учащихся в парах проанализировать иллюстрацию по плану.

— Учитель просит учащихся открыть стр. 3 в учебнике, посмотреть оглавление, ответить на вопросы:

1. Какие государства мы будем изучать в 6 классе по всеобщей истории Средних веков?

2. А какие государства изучали по всеобщей истории древнего мира в 5 классе?

— Учитель просит учащихся открыть стр. 5, познакомиться с рубрикой «Как работать с учебником?»

— Учитель просит записать учащихся тему урока: «Введение в историю Средних веков».

— Учитель предлагает учащимся вспомнить из курса 5 класса следующие понятия: «История», «Всеобщая история». Затем записать их в словарь. (История – это наука, изучающая прошлое человечества, по источникам. Всеобщая история – это изучение истории всего мира.)

— Учитель просит учащихся записать первый пункт плана: понятие «Средние века» или «Средневековье»

— Учитель просит учащихся вспомнить следующие понятия из курса 5 класса: «Лента времени», «Хроника», «Год», «Век», «Тысячелетие», «Эра», «Эпоха». (Год – период времени, за которое произошло выдающиеся событие. Век – промежуток времени, посвященный чему-либо. Тысячелетие – единица измерения времени равная 1000 годам или 10 векам. Эра – начальный момент летоисчисления. Эпоха – длительный период, который выделяется по характерным явлениям. Лента времени – это временна шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Хроника – историческое описание событий в хронологическом порядке.)

— Учитель просит учащихся посмотреть в учебнике на стр. 7, где представлена лента времени.

— Учитель просит учащихся записать второй пункт плана: временные границы Средневековья.

Началом считается крушение Западной Римской Империи в конце V в, а именно 476 г. Относительно конца Средневековья единого мнения нет, но существуют точки зрения: падение Константинополя в 1453 г., Открытие Америки Христофором Колумбом в 1492 г., Начало Реформации в 1517 г.

— Учитель прочит учащихся записать третий пункт плана: этапы Средневековья.

Эпоха Средневековья в своем развитии прошла через три основных этапа:

I этап – кон. V – сер. XI вв. – раннее Средневековье. Происходило складывание основные черт эпохи.

II этап – XII XIII вв. – развитое (высокое) Средневековье. Происходило складывание феодальных государств (монархий).

III этап – XIV XV вв. – позднее Средневековье. Происходило изменение внутри самих обществ.

— Учитель просит учащихся записать четвертый пункт плана – источники по истории Средневековья.

— Учитель просит учащихся вспомнить из курса 5 класса, что такое исторический источник. (Исторический источник – это все остатки прошлого, в которых отразились реальные свидетельства общественной жизни и деятельности людей).

— Учитель просит вспомнить учащихся виды исторических источников, а затем занести их в таблицу. Используя стр. 9-11, учитель просит учащихся привести примеры каждого вида источника.

Вид исторического источника

Оружие, монеты, мебель, посуда, одежда, портреты, картины, дома, стены, замки, храмы, башни и т. д.

Деловые документы, записи законов и указы правителей, решения судов, международные соглашения, церковные записи; летописи, письма, описание путешествий и т. д.

III . Домашнее задание

— Учащиеся записывают домашнее задание.

— Учитель диктует учащимся домашнее задание:

2. Записи в тетради – учить.

3. Записать все понятия в словарь.

— Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

— Учитель задает вопрос учащимся: «Что вы узнали сегодня на уроке?»

Памятка «Как анализировать иллюстрации по истории?»

1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

2. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.

3. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.

4. Предположите, правдиво ли это изображение?

5. В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *