все персонажи игры метро 2033

Метро 2033

Персонажи

Поиск персонажей

Группы персонажей

Отчим Артёма, начальник станции ВДНХ

Друг Хана. Спас Артёма от «преследователей» и отправил его на Линию Фронта

Брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии

Снайпер Спарты, дочь Мельника, в 2035 году — жена Артёма

Бывший ракетчик, житель станции «Киевская»

Начальник станции «Киевская»

Кавказец, житель станции «Севастопольская»

Мутант, житель Библиотеки имени Ленина

Мелкий бандит, подозрительная личность

Ребенок, внук Михаила Прокофьевича

Человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике

Центральный герой «Метро 2034», житель станции «Севастопольская», путешествует по метро, в 2035 году отправляется на «ВДНХ», пишет летопись о метро для потомков

Брамин Полиса, человек из отряда Мельника. Был тяжело ранен в библиотеке

Начальник станции «Севастопольская»

Музыкант, флейтист, сын товарища Москвина, не разделяет взгляды отца

Офицер Красной линии, бывший солдат Спарты

Лидер защитников «Павелецкой» от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артёму кассету с записью Полису, последний раз видели, когда был серьёзно ранен

Житель «Павелецкой-радиальной», занимается ставками на крысиных бегах

Друг Хантера. Опытный сталкер, лидер группы «Спарта»

Старик, житель станции «Китай-город»

Офицер Красной линии (майор), был в плену у Рейха

Любой случайный житель метро, у которого найдется своя история

Погиб от лучевой болезни, изгнанник со станции метро «Коломенская»

Ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции «Павелецкая»

Центральная героиня «Метро 2034», изгнанница со станции метро «Коломенская»

Инженер на станции «Венеция»

Высокопоставленный член «Свидетелей Иеговы»

Сектант «Свидетелей Иеговы»

Глава красной линии

Бородач в кожаном жилете

Сталкер, член ордена «Спарта»

Загадочный человек, который познакомил Артёма с призраками и другими аномалиями

Сталкер, член ордена «Спарта»

Источник

Метро 2033

Метро 2033: персонажи книг

Отчим Артёма, начальник станции ВДНХ

Друг Хана. Спас Артёма от «преследователей» и отправил его на Линию Фронта

Брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии

Бывший ракетчик, житель станции «Киевская»

Начальник станции «Киевская»

Кавказец, житель станции «Севастопольская»

Мутант, житель Библиотеки имени Ленина

Мелкий бандит, подозрительная личность

Ребенок, внук Михаила Прокофьевича

Человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике

Брамин Полиса, человек из отряда Мельника. Был тяжело ранен в библиотеке

Начальник станции «Севастопольская»

Музыкант, флейтист, сын товарища Москвина, не разделяет взгляды отца

Офицер Красной линии, бывший солдат Спарты

Лидер защитников «Павелецкой» от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артёму кассету с записью Полису, последний раз видели, когда был серьёзно ранен

Житель «Павелецкой-радиальной», занимается ставками на крысиных бегах

Старик, житель станции «Китай-город»

Офицер Красной линии (майор), был в плену у Рейха

Погиб от лучевой болезни, изгнанник со станции метро «Коломенская»

Ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции «Павелецкая»

Инженер на станции «Венеция»

Высокопоставленный член «Свидетелей Иеговы»

Сектант «Свидетелей Иеговы»

Глава красной линии

Бородач в кожаном жилете

Командующий разведки Красных

все персонажи игры метро 2033

#хвастовства_псто У меня в профиле теперь есть вот такая награда. 10 лет на сайте! Это настолько шок, что. что я пыталась, честно пыталась придумать супер-супер крутой и интересный пост на этот день, и так ничего и не придумала. Слова закончились))) Поэтому #статистика

Сообщений в блогах написано 722
Коэффициент мимимишности (среднее к-во мимими на 1 пост) 13
Комментариев к фанфикам написано 5000 (ну еще не совсем, почти, но там чуть-чуть не хватает, а чуть-чуть не считается)
Наград 30 (опять же не хватает за комментарии, но мы на это глаза закроем)
Подарков получено 54
Обзоров написано на 52 конкурса
общий объем творческих обзоров

1,3 Мб
Помимо обзоров несла архивы конкурсов и разнообразную статистику

Я столько всего успела за это время. А еще больше не успела. Ну ничего, наверстаю.

Начала вспоминать всех хороших людей, с которыми меня свел Фанфикс, запуталась, поняла, что список будет состоять из всех, с кем пересекалась, поэтому скажу так: я ценю весь Фанфикс и всех на Фанфиксе, так что если вы это читаете, значит и вам улетает моя благодарность.

Источник

Metro 2033

все персонажи игры метро 2033Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Metro 2033

все персонажи игры метро 2033

Metro 2033 — первая игра в серии «Метро» в жанре FPS с элементами Survival horror, вышедшая в 2010 году и основанная на одноимённом произведении. Является первой частью трилогии.

Действие игры разворачивается в Москве через двадцать лет после разрушительной ядерной войны, и поэтому большая часть сюжета происходит под землей, поскольку выжившие люди теперь избегает радиоактивной поверхности и живут в остатках системы московского метро. История ведётся с точки зрения двадцатилетнего Артема, который отправляется в путешествие, чтобы попросить помощи у ордена «Спарта», прежде чем его родная станция будет захвачена таинственными и неудержимыми «Чёрными».

Содержание

Сюжет [ править ]

Пролог [ править ]

Как и оригинальная книга, игра повествует об истории молодого человека по имени Артём. Начинается игра с флэшфорварда, где Артём и Мельник поднимаются из Д6 на поверхность, держа путь до Останкинской телебашни, попутно встречая трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты.

Основное действие [ править ]

Основное действие игры начинается за восемь дней до битвы. Отчим Артёма, Александр Сухой, знакомит героя с человеком по имени Хантер, который помогал отбивать атаки мутантов. Но по мнению Сухого, более опасной угрозой являются «чёрные» — таинственные существа, которые могут воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразовывая ее в физическую. Хантер пытается выяснить природу «чёрных» и найти варианты уничтожить их. Перед уходом со станции, Хантер даёт Артёму жетон сталкера и поручает отправиться в Полис и попросить помощи у Мельника в случае невозвращения Хантера. Позднее, Артём все же начинает свой путь в Полис, завербовавшись на караван до станции Рижская. Однако, караван сталкивается с аномалией и атакой упырей. Но Артёму удается добраться до станции.

На Рижской, главный герой сталкивается с бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до Сухаревской. В ходе похода, Бурбона ловят бандиты, но Артём спасает напарника. Однако, Бурбона все равно убивают. Далее, Артём продолжает путь вместе с Ханом — загадочным человеком, тайно помогавшим Артёму. После похода в заброшенные туннели и отражения атаки мутантов на Тургеневскую, Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий мост, где герою помогает друг Хана — Андрей Кузнец. В ходе событий на станции, Артём оказывается на передовой войны между силами Красной Линии и Четвёртого Рейха. Артём попадает в плен к нацистам, но его спасают Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на «Чёрную станцию». Артём и Павел пытаются добраться до станции через нацистские патрули, выдавая себя за солдат Четвёртого Рейха, но их обман раскрывают и начинают преследовать на дрезинах и на танке. Павел погибает, но Артём добирается до Павелецкой, где принимает участие в обороне станции от мутантов. Но из-за аномалии, защитники станции гибнут. Выживший Артём возвращается на покинутую людьми Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, и помогает ему добраться до эвакуированных жителей. Те в благодарность показывают ему путь наверх.

По дороге к «Чёрной станции», Артём сталкивается с нацистским аванпостом — становится ясно, что станция оккупирована врагом. На самой станции, Артём встречается с Ульманом и вместе они идут в Полис. В Полисе, Артём показывает жетон Хантера Мельнику и просит о помощи. Однако, Совет отказывает ввиду нехватки людей и ресурсов для войны с Четвёртым Рейхом и не воспринимает слова Артёма всерьёз, считая его суеверным. Надежда появляется, когда Мельник предлагает помощь герою в спасении ВДНХ и других станций. Мельник планирует найти Д6 и добраться до ракетных установок, чтобы уничтожить логово «чёрных». Точный вход в Д6 был потерян, и сталкерам приходится добираться до Российской государственной библиотеки. Из-за ранения Данилы, одного из членов отряда, Артёме самому удаётся найти военные архивы, хранящиеся в библиотеке. После этого, вместе с Мельником и Ульманом, Артём отправляется на базу Ордена, где встречает Хана, который предостерегает героя от поспешных решений. Собрав отряд, Артём и Мельник отправляются в туннели на поиски Д6. Открыв гермодвери, отряд пробивается сквозь орды упырей. Выжившие сталкеры находят в Д6 командный центр. Электропитания в нем не оказывается, в итоге сталкеры принимают решение запустить реактор центра вручную. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с загадочной биомассой, которая не даёт запустить реактор с пульта. Но Артёму и Мельнику удаётся перезапустить реактор вручную, что лишает биомассу энергии. Затем, взяв установку с лазерным целеуказателем, Артём и Мельник отправляются к Останкинской телебашне. Оставив технаря Владимира за компьютером управления и Ульмана для охраны, Мельник и Артём собираются разместить целеуказатель для ракет из Д6. По пути до башни, Мельника ранит демон, и Артём продолжает путешествие в одиночку.

Концовки [ править ]

Каноничная [ править ]

Каноничная концовка прямо следует событиям книги. Артёму удаётся отразить ментальную атаку «чёрных», и ракеты уничтожают их логово.

Альтернативная [ править ]

Артёму удаётся отразить ментальную атаку. Однако, раненый «чёрный» просит сохранить его сородичам жизнь. Если протагонисту удастся выстрелить в установку с целеуказателем, то чёрные выживут и перестанут нападать. А если подождать, то ракеты будут запущены.

Персонажи [ править ]

Оружие [ править ]

Оружие, доступное Артёму в игре, весьма колоритно и разнообразно:

Противники [ править ]

Тропы [ править ]

Источник

Metro 2033

Metro 2033

все персонажи игры метро 2033

Создатели

Разработчик

Издатель

Сценарий

Серия

Разработка

Дата выпуска

Платформы

Возрастной рейтинг

исходник

«
Бойся будущего.
— Слоган игры
»

все персонажи игры метро 2033 У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения).

Metro 2033 (рус. «Метро 2033») — мультиплатформенная игра в жанре «шутер от первого лица». Релиз игры состоялся 16 марта 2010 года в США, а мировой выход состоялся 19 марта (18 марта — в Австралии, 20 марта — в Украине).

Разработкой игры занимались украинская студия «4A Games», а также сам создатель вселенной Метро Дмитрий Глуховский, написавший сценарий к данной игре.

26 августа 2014 года вышло переиздание Metro Redux, которое повысило графику на уровень Metro: Last Light, а также добавило некоторые изменения в геймплее.

Подробные статьи об игровом мире см. в категории: Мир игры «Metro 2033».

Содержание

Разработка игры

4A Games была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R..

По словам Дмитрия Глуховского, разработка игры велась не под его жестким надзором, а в надежде на разумность разработчиков и их внимание к тексту. При возникновении сложностей команда всегда обращалась к автору с вопросами, получая в свое время разъяснения. THQ в свое время, являясь монстрами своего дела, взялись за разработку по-своему, основываясь на переведённых материалах и создавая собственный сценарий. После проделанной работы все материалы были отданы Дмитрию Глуховскому на редактировние, после чего диалоги были максимально подогнаны к оригиналу.

Основные события

Сюжет

Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033».

Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на старой пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей всё ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей в Московском метрополитене, а самого Артёма сделала сиротой (по сюжету книги, мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на станцию «Тимирязевская», которую после нашествия захватили сатанисты). Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем сорока тысячам москвичам и гостям столицы повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро.

Пролог

В начале игры Артём — двадцатичетырёхлетний парень — поднимается из метро со сталкером по прозвищу Мельник, возглавляющим рейнджеров Спарты — закалённых солдат — чьей задачей является защита всего метро и её человеческих обитателей от чудовищ. Поднявшись, они оказываются в концертном зале им. Королёва, недалеко от телебашни Останкино, где они встречаются с ещё тремя спартанцами, которые подъезжают к Артёму с Мельником на большой, оснащённой пулемётной башней, бронированной машине. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных, ужасно мутировавших крысоподобных существ — стражей. Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно оказывается атакована летающими монстрами — демонами. Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет.

Затем события игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ, которая стала его родным домом после того, как парня сюда привел его отчим Александр Сухой. Он знакомит Артёма с ещё одним сталкером — Хантером, который помогает отбить внезапную атаку ещё одних мутировавших от радиации существ — упырей. Однако, по словам Сухого — атаки являются не настолько катастрофичной угрозой, какой является угроза от Чёрных, таинственных гуманоидоподобных существ, появившихся с поверхности (из открытых Артёмом и его друзьями в детстве гермоворот на станции Ботанический Сад) и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим телепатическим воздействием или с легкостью разрывать на части группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и при возможности уничтожить их. Перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров.

В путь

Приключения Артёма начинаются, когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Чтобы добраться до Рижской, он нанимается охранником для торгового каравана, в котором состоят друзья Артёма — начальник каравана Борис и лучший друг Женька, следующего с гуманитарной помощью на Рижскую. На ВДНХ к ним присоединяется челнок с Рижской. Известный им обычный путь на Рижскую блокирован из-за обвала в туннеле и им приходится ехать по запасному, «странному», по словам Бориса маршруту. Здесь впервые Артём встречает чёрных, аномалию и призраков. После нескольких минут проведённых в туннеле, все четверо теряют сознание. Артём раньше всех приходит в чувство и пытается помочь остальным отойти от обморока. Только приведя в чувство Женю, Артём понимает что на них нападают. На расстоянии всего в нескольких метров от поста Рижской, Артёма с дрезины сбрасывает упырь, и тот едва остаётся жив. Успев спрятаться в провале от остальных упырей, которые настигали дрезину, Артём вылезает оттуда, и, видя, что до блокпоста Рижской несколько метров, бежит со всех сил, так как за ним бегут ещё упыри, а охранники уже готовят огнемёт. Борис просит их подождать Артёма, чтобы они не сожгли и его. Едва он успевает добежать, упырей поджигают, а Артём отправляется с остальными праздновать то, что они остались живы и лихо выкрутились из сложившейся ситуации.

Бурбон

Артём не знает, как продолжать свой путь до Проспекта Мира, так как Рижская закрыта. Он знакомится с мелким бандитом по кличке Бурбон. Бурбону необходима помощь Артёма в рискованном переходе через туннель, контролируемый бандитами, мрачные катакомбы, Проспект Мира и полуразрушенную Москву. Бурбон обещает, что после того как они будут на Сухаревской, он отдаст ему свой калаш. После опасного путешествия через поверхность, где Артём встречает Чёрных, вызывающих у него видения, они с Бурбоном возвращаются в метро через вентшахту, но Бурбона ловят на Сухаревской тамошние бандиты, с которыми у Бурбона старая вражда. Прокравшись через бандитов до комнаты бугра бандитов, Артём видит, как бугор и Бурбон выстреливают друг в друга, а затем из вентиляционной шахты внезапно появляется таинственный человек по прозвищу Хан.

Кузнецкий мост

После успешного выполнения задания Хан показывает Артёму дорогу до Кузнецкого Моста, их пути расходятся, и вскоре Артём попадает на эту станцию, одну из свободных станций, однако на ней находится много чекистов с Красной Линии. Его принимают за сообщника одного мужика и уже повязали чекисты, но ему удается сбежать при помощи этого же мужика, которого убивают при побеге. Артём падает с деревянного мостика, и его тут же скрывает у себя в комнате Андрей Мастер, которого Артёму и необходимо было найти по совету Хана. При помощи Андрея, Артём забирается в багажное отделение под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с главным противником Красной Линии — Четвёртым Рейхом на полуразрушенном метромосту.

Война

Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, скрытно проходя как красных, так и фашистов. Во время продвижения, он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два рейнджера Спарты — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает обоим ехать к Чёрной станции, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блокпосты, выдавая себя за них же. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном танке. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда носачей. Павел погибает, а Артём едва остается жив.

Павелецкая

Он добирается до станции «Павелецкая», где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив кассету с сигналом бедствия от раненого командира защитников по имени Максим, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к родителям и другим выжившим.

Чёрная станция

Со станции Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз — через территорию фашистов — чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит на ещё одну станцию — Чёрную, но уже у входа обнаруживает себя. Охранник готов был уже пристрелить Артёма, но его спасает Ульман, метнув в охранника ножом. Узнав от Артёма, что Павел погиб, Ульман подтверждает, что фашисты уже заполонили всю Чёрную станцию и ему придётся пробираться сквозь них одному. Ульман отдаёт ему ВСВ, и говорит, что будет ждать его в туннеле к Полису. Скрытно пройдя мимо фашистов, Артём добирается до Ульмана, и они уезжают на дрезине, и в итоге достигают укреплённых границ Полиса.

Надежда

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает Совету станции про угрозу, прося помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с мутантами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти секретный бункер под названием Д-6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д-6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д-6.

Библиотека

Башня

Концовки

Стандартная

Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.

Альтернативная

Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные остались живы и больше никому не причиняли зла.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Способы получения хорошей концовки:

Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.

Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.

Убивать мутантов и людей в крайних случаях.

Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в восьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:

Затем завершают её:

Действия для достижения альтернативной концовки:

Действия для достижения основной концовки:

Уровни

Ниже приведены названия глав и входящих в них уровней игры: Глава 1 «Пролог»:

Персонажи

Ниже приведены основные персонажи игры:

Связь с произведениями

Сюжет Metro 2033 основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём — главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться от станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (англ. Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «Metro 2033 погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре».

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру:

«
Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В нее будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.
»

Переиздание

В связи с выходом в августе 2014 года переиздания обоих частей, включая Metro 2033, под названием Metro Redux, была добавлена новая графика, а также были задействованы все приёмы из Metro: Last Light, два новых стиля игры и новые локации.

Оружие

Основное

Дополнительное

Снаряжение

В игре присутствуют 7 видов снаряжения:

Стационарные орудия

Броня

В игре имеется 2 вида брони:

Броня отсутствует в Redux-версии.

Мутанты

Дополнения

Достижения

В Metro 2033 имеются достижения в сервисе Steam. За выполнение достижений не даются какие-либо призы или бонусы в игре. Сюжетные достижения открываются по мере прохождения игры, а остальные зависят от действий игрока. Всего существует 48 достижений в сервисе Steam.

Игровой движок

Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-ray для поддержки игровых консолей).

4A Engine использует nVidia PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Metro 2033 может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года». Версия для PC включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию особенно феноменальной».

Саундтрек

В интервью сайту Absolute Games после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров.

Критика

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Журнал Game Informer похвалила её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду ее продолжения, которое вполне может оказаться еще более сочным».

В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причем рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Критик утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360 вероятно является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что игра стала «в целом примечательной попыткой, обеспечивающей вам такой же неожиданный уровень глубины как, можно сказать, даже в Fallout 3».

Сайт GameSpot поставил игре 7.5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *