впишите недостающие слова история 5 класс

ГДЗ по истории 5 класс, рабочая тетрадь Чернова, тема 5, упр 44. Впишите недостающие буквы.

Боги, почитавшиеся в Двуречье:
Ш***ш — бог солнца С*н — бог луны
И***р — богиня плодория и любви *а — бог воды

Боги, почитавшиеся в Двуречье:
Шамаш — бог солнца Син — бог луны
Иштар — богиня плодория и любви
Эа — бог воды

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Кто решит? Использовав основное свойство дроби, найдите значения х:

Найдите один неправильный ответ.
1. Основателем династии Плантагенетов был: а) Симон де Монфор; б) Иоанн Безземельный; в) ( Подробнее. )

Напиши следующие предложения. ( Подробнее. )

Источник

впишите недостающие слова история 5 класс

Издание: 2020 г.

Оглавление

Задание №43. Впишите недостающие буквы. Боги, почитавшиеся в Двуречье:

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №44. Заполните контурную карту (с. 35) «Древнее Двуречье».

1. Напишите название реки, протекающей через Египет.

2. Напишите названия двух главных рек Двуречья.

3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены знаком «пунктирная линия»).

4. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Напишите их названия:

впишите недостающие слова история 5 класс

5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №45. Впишите недостающие буквы и цифры.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №46. Ответьте на вопросы к рисунку современного художника.

впишите недостающие слова история 5 класс

В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Погрузил на корабль весь свой скот и всю родню».

Какому мифу посвящён рисунок? О каком корабле идёт речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке (в центре, вдали справа)?

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №47. Ответьте на вопросы.

Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки — одно из них они называли «морем Восхода», а другое — «морем Заката».

Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №48. Ответьте на вопросы.

Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №49. Ответьте на вопрос.

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь.

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №50. Заполните контурную карту «Вавилонское царство».

1. Напишите названия главных рек Двуречья.

2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и напишите его название.

3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:

1. Персидский залив

4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792—1750 годы до н. э.).

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №51. Заполните «линию времени».

впишите недостающие слова история 5 класс

Отметьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? (Вычисления делайте письменно.)

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №52. Ответьте на вопрос.

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу.

Признают ли учёные находку подлинной или же заявят, что это подделка?

впишите недостающие слова история 5 класс

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №53. Разгадайте два кроссворда «На берегах Тигра и Евфрата».

1-й кроссворд

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя героя мифа, который спасся во время потопа.

По вертикали:

1. Один из древнейших городов, царём которого был Гильгамеш.

2. Богиня плодородия и любви.

4. Злой великан, охранявший кедровый лес.

5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов.

6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье.

8. Полноводная река, текущая в Двуречье.

9. Любимый друг и соратник Гильгамеша.

впишите недостающие слова история 5 класс

2-й кроссворд

В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтёте название письма, изобретённого в Двуречье.

По вертикали:

1. Небольшая пластина из мягкой глины, предназначенная для письма.

2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу и использовавшаяся в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды.

3. Одна из двух главных рек Двуречья.

4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми.

5. Самый известный в Древнем Двуречье город.

6. Вавилонский царь-законодатель.

7. Брусок из глины, обожжённый в печи или высушенный на солнце, использовавшийся для построек.

8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи.

9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более пяти тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №54. Ответьте на вопрос.

Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук, чеснок.

Правы ли были древние врачи? Свой ответ аргументируйте.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №55. Ответьте на вопрос.

Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что слово «шамму» употреблялось и в другом значении — «лекарство».

Случайно ли одно и то же слово употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №56. Ответьте на вопросы.

Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

1. Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёк)?!

впишите недостающие слова история 5 класс

2. Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся.

впишите недостающие слова история 5 класс

3. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №57. Найдите ошибки в тексте.

Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ от имени мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятёрку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик:

«Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» — прервал отвечающего учитель. На этот раз он ответ слушал внимательно.

Чем был недоволен учитель?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №58. Впишите недостающие буквы и слова.

впишите недостающие слова история 5 класс

Что продавали финикийские купцы

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Боги финикийцев покровительствовали городам

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №59. Заполните контурную карту «Финикий ские колонии».

1. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их Названия:

1. Библ

2. Сидон

3. Тир

2. Напишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути.

3. Закрасьте берега, захваченные и колонизованные финикийцами.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города.

5. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен на карте цифрой 4. Напишите его название. Атлантический океан

Задание №60. Ответьте на вопрос и выполните задание.

В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово-красныи цвет».

1. Чем можно объяснить такое прозвище?

впишите недостающие слова история 5 класс

2. Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они знакомились с жителями финикийских городов.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №61. Заполните контурную карту «Израильское царство».

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №62. Составьте рассказ по рисунку современного художника.

В Ветхом Завете сказано: «И простёр он руку свою, и расступились воды».

впишите недостающие слова история 5 класс

О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №63. Составьте рассказ по рисунку современного художника.

впишите недостающие слова история 5 класс

В Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утверждён был дом, упёршись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою».

О ком идёт речь? Что предшествовало изображённому на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №64. Составьте рассказ по рисунку.

В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»

впишите недостающие слова история 5 класс

Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Какие события изобразил художник.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №65. Ответьте на вопрос.

Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцов тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы обучения в школе. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться (проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

впишите недостающие слова история 5 класс

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №66. Ответьте на вопросы.

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

1. «Идите к отцу моему и скажите ему:

«Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой».

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

впишите недостающие слова история 5 класс

2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твоё не со мною. Скажи мне, в чём твоя тайна?» — так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей. »

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

впишите недостающие слова история 5 класс

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне.

Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами».

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло после того, как были произнесены эти слова?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №67. Разгадайте кроссворд «Библейские сказания».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте данное христианами название первой, наиболее древней части Библии.

По вертикали:

1. Родоначальник евреев.

2. Сын Адама и Евы, убитый братом.

3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после Всемирного потопа людьми.

4. Бог — создатель мира, животных и людей.

5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа.

6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа.

7. Название еврейского государства.

8. Первый мужчина на Земле.

9. Первая женщина на Земле.

10. Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину.

11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №68. Разгадайте кроссворд «Израильское царство».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.

По вертикали:

1. Река в Палестине.

2. Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.

4. Первый правитель Израильского царства.

5. Герой библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах.

6. Подкупленная филистимлянами красавица, предавшая своего возлюбленного-израильтянина.

7. Филистимский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух.

8. Царь Израиля, пришедший к власти после гибели Саула и его сыновей.

9. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №69. Ответьте на вопрос.

Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.

Какие заповеди здесь написаны?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №70. Заполните контурную карту «Ассирия».

впишите недостающие слова история 5 класс

1. Обведите границы Ассирийской державы в середине VII (7-го) века до н. э.

2. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Вавилонское царцство

2. Сирия

3. Израильское царство

4. Финикия

3. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и напишите его название.

5. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии. Напишите его название.

6. Напишите названия главных рек Двуречья.

7. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

5. Красное море

6. Средиземное море

7. Персидский залив

Задание №71. Впишите недостающие слова и буквы.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №72. Разгадайте кроссворд «Ассирийское царство».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название главного города Ассирийской державы, данное ему покорёнными народами.

По вертикали:

1. Река, на которой был расположен главный город Ассирии в VIII—VII (8—7-м) веках до н. э.

3. Орудие, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов.

4. Один из финикийских городов, захваченных ассирийцами.

5. Страна, на севере которой возникло Ассирийское государство.

6. Распространённый в древности род войск, который впервые стали использовать ассирийцы.

7. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки.

8. Населявший Южное Двуречье народ, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества.

9. Главный город Ассирийской державы.

10. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья и принимавший участие в разгроме Ассирии.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №73. Ответьте на вопросы.

Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами.

Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду?

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №74. Ответьте на вопрос.

Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне.

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы?

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и год разрушения Ниневии.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №75. Разгадайте кроссворд «Персидская держава».

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напомнит вам эту дорогу (рассмотрите её изображение на карте на с. 91 учебника).

По вертикали:

1. Слово, которым мы называем правителей древних государств — Вавилонского, Ассирийского, Персидского.

2. Главный город Лидийского царства.

3. Последний царь Лидии, славившийся своим богатством.

4. Один из главных городов Персидской державы, в котором начиналась знаменитая дорога.

5. Основатель Персидской державы.

6. Огромный город в Двуречье, захваченный персами благодаря военной хитрости.

7. Великое царство в Западной Азии, которое первым оказалось под властью персов.

8. Ещё одно захваченное персами великое царство, название которого совпадает с женским именем.

9. Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии.

10. Название воина из личной охраны персидского царя.

11. Один из главных городов Персидской державы, известный своими роскошными дворцами.

12. Страна в Африке, завоёванная персами.

13. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы.

впишите недостающие слова история 5 класс

Задание №76. Заполните контурную карту «Персидская держава» (с. 57).

1. Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство.

2. Обведите границы Персидского царства в VI (6-м) веке до н. э.

3. Напишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке.

4. Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Мидия

2. Лидия

3. Вавилония

4. Сирия

5. Палестина

6. Финикия

7. Синайский полуостров

8. Египет

5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

9. Красное море

10. Средиземное море

11. Черное море

12. Каспийское море

13. Персидский залив

6. Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Напишите их названия.

7. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Напишите на карте название этого пути.

впишите недостающие слова история 5 класс

Проверьте себя.

1. Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?

впишите недостающие слова история 5 класс

2. Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?

впишите недостающие слова история 5 класс

3. Вы узнали, что первые законы появились очень давно, ещё до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.

впишите недостающие слова история 5 класс

4. Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?

впишите недостающие слова история 5 класс

5*. С помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся правителей или полководцев древности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *