воскресенье радостный день история песни

Воскресенье радостный день история песни

Исполнитель: Антология популярной песни
Альбом: Beautiful Sunday (Прекрасное Воскресенье)
Жанр: Ретро
Формат: MP3
Качество: Разное
Размер архива: 66,90 мб

Комментарий к релизу:

BEAUTIFUL SUNDAY (D.Boone/R.Mcqueen):

Sunday morning up with the lark
I think I’ll take her walk in the park
hey, hey, hey, it’s a beautiful day.
I got someone waiting for me
when I see her I know that you’ll say
hey, hey, hey, it’s a beautiful day.

CHORUS:
Ah, ah, ah, beautiful sunday
this is my, my, my beautiful day
when you say, say, say, say that you love me
oh, oh, oh, oh my, my, my, it’s a beautiful day.

Birds are singing you’re by my side
let’s take the car and go for a ride
hey, hey, hey it’s a beautiful day.
We’ll try only follow the sun
make on sunday who want to know
hey, hey, hey it’s a beautiful day.

Прекрасное воскресение (Русский текст М.Белякова):

Видишь, солнце тонет в цветах!
Хмель весенний бродит в садах!
Эй, эй, эй, ты выйди скорей!

Спасибо за хорошую песню. И хоть ей уже под сорок, она по-прежнему молода. Хорошая мелодия вечна. Обращаюсь ко всем форумчанам с просьбой выложить еще песни или альбомы этого композитора и исполнителя.

Есть сборка его песен (и даже в Lossless качестве), но кроме этой композиции нечего путнего я там не нахожу, поэтому даже заливать что-то не хочется.

Источник

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

ПЕСНЯРЫ.com

Добавлено: 30.01.2011
Автор редакции: Олег Верещагин

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Прекрасное воскресенье

Другое название: Воскресный день
Язык текста: русский

музыка: D. Boone
слова: R. McQueen
перевод: М. Беляков
соло: А. Фёдоров (1972)

Исполнитель: Поющие гитары (1972)

Список альбомов, в которых встречается песня:

ГодНазваниеИсполнитель
1972Прекрасное воскресеньеПоющие гитары
1973СаласпилсПоющие гитары

Щелчок по названию группы откроет список песен группы.
Щелчок по названию альбома откроет информацию об альбоме.
Щелчок по музыканту откроет информацию о музыканте.

Текст песни

Воскресенье – радостный день.
Пусть исчезнет ссор наших тень.
Эй-эй-эй! Ты выйди скорей.
Брось сердиться, видишь в садах
Даже птицы, забыв о делах, –
Эй-эй-эй! – поют веселей.

Припев:
Ха, ха, ха! Солнце смеётся.
Вновь с тобой я, я рядом пойду.
Пусть всегда, да, да, он остаётся,
Этот день, день, день – самый лучший в году.

Видишь, солнце тонет в цветах,
Хмель весенний бродит в сердцах.
Эй-эй-эй! Ты выйди скорей.
Май украсил ветви листвой,
Целый день мы будем с тобой.
Эй-эй-эй! Это лучший из дней!

Источник

Как Константин Никольский написал песню «Музыкант» и другие свои хиты?

Хотя дебютный альбом группы ВОСКРЕСЕНИЕ официально содержал 10 песен авторства Алексея Романова, по стране он распространялся с весьма примечательным бонусом.

воскресенье радостный день история песни

Случилось так, что в конце сессии звукозаписи на плёнке осталось свободное место. И вот тогда член ВОСКРЕСЕНИЯ Андрей Сапунов напел на пленку ещё шесть дополнительных песен под аккомпанирование Евгения Маргулиса и Алексея Макаревича. Эти песни (в числе которых был «Музыкант», «Я сам из тех…», «Когда поймешь умом…») принадлежали старому знакомому Сапунова — Константину Никольскому.

Никольский к тому времени был уже матёрым музыкантом. С 1969 года он играл в группе АТЛАНТЫ, затем — в ВИА ЦВЕТЫ Стаса Намина (где отметился песней «Старый рояль»), группе Юрия Антонова и группе ФЕСТИВАЛЬ под руководством именитого Максима Дунаевского. Несмотря на это, Константин долгое время оставался только автором и гитаристом, и сам песни практически не пел.

Будущий мегахит «Музыкант» (первоначально — «Венецианский музыкант») был написан ещё очень давно — в 1971 году, во время службы Никольского в армии. По словам автора, он сочинил песню буквально за вечер, «пока стоял с ружьем на посту и мечтал…». Толчком послужила фраза из сказки Андерсена «Соловей».

Х. К. Андерсен «Соловей»:
«Я не могу жить во дворце, позволь лишь прилетать к тебе, когда захочу. Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе, и моя песнь порадует тебя и заставит задуматься. Я буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, укрытых от твоих глаз».

К. Никольский:
«Мне было 20 лет. Я не думал, что это будет что-то! Я хотел, чтоб просто красиво было — не эта вот „дорога железная“, и тому подобное, а чтобы красиво, чтоб звучало. Она и правда звучит. „Музыкант“ — гениальная, конечно, песня, причем ее любой мог написать — она же от лица музыканта, такая общая для всех…».

Надо сказать, что петь «о счастливых» Никольскому приходилось нечасто. Более всего ему удавались задумчивые и меланхоличные песни. Особенно мрачными вышли «Когда поймешь умом…», «Ночная птица» и «Я сам из тех…», написанные в 1976 году — буквально одна за другой.

В это время Никольский как раз ушёл из группы Стаса Намина. Концертов к тому времени было мало, музыканты ссорились. Дошло до того, что Никольский всерьёз думал, что его музыкальной карьере пришёл конец.

К. Никольский:
«Никому такого не пожелаю. Жить не хотелось — это слабо сказано. Долго мучился, а потом написал песню — и всё прошло».

Чуть позже был написан ещё один мегахит (вполне соперничающий с «Музыкантом») — «Мой друг художник и поэт», на который автора вдохновила женщина.

К. Никольский:
«Была у меня большая любовь, высокие чувства. Потом она уехала в Америку, не виделись пять лет. Потом встретились, а она — в какой-то одежде непонятной, маловыразительной, на мой взгляд. И все, все остановилось, ничего не стало. „Моя любовь сменила цвет“».

Говорят, что впервые эта песня была записана в 1978 году, когда Никольский работал у Дунаевского в группе ФЕСТИВАЛЬ. Тогда её исполнял солист ФЕСТИВАЛЯ Павел Богуш. На этом дело не закончилось. Никольский считал, что именно под влиянием его песни Дунаевский написал свой хит «Кленовый лист».

К. Никольский:
«Как-то в компании, естественно, выпившей, Дунаевский мне говорит: „Вот, сочинил новую песню“. И поет: „Кленовый лист, кленовый лист…“. А я говорю: „Постой, тут надо вот так играть“. И показываю. А он мне: „Что это?“ Я отвечаю: „Ну что же ты, это очень известное соло“».

Гитарное соло — действительно, один из самых пронзительных моментов этой грустной песни, которая всё-таки заканчивается желанием стряхнуть с себя морок иллюзии:

А может быть, разбить окно
И окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет,
Живёт художник и поэт…

К. Никольский:
«Я считаю гитару продолжением голоса, когда замирает вокал, вступает соло, как, например, в песне „Мой друг художник и поэт“. Гитара договаривает то, что хотел сказать автор, но не смог».

А потом наступил 1980 год и песни Никольского, приклеенные бонусом к альбому «Воскресение-1», вкупе с песнями Романова обрели всесоюзную популярность. Их считали песнями ВОСКРЕСЕНИЯ, хотя официально в состав этой группы Константин вошёл позже.

Стоит сказать, что творчество Никольского, несмотря на самобытность, вписалось в концепцию Романова идеально. В песнях и того, и другого витала атмосфера ностальгии и разочарования, выраженная простыми образами и символами (на мой вкус, часто слишком клишированными).

А вот в плане групповой работы между Никольским и остальными музыкантами вскоре возникли трения. Будучи человеком самодостаточным, Константин сразу взял дело в свои руки. В результате альбом «Воскресение-2» 1981 года вышел крепче и профессиональнее.

Трек-лист второго альбома составили старые песни Романова плюс две новых — «По дороге разочарований» и «Я ни разу за морем не был» (последнюю считаю лучшей из репертуара Алексея — во многом из-за текста).

Никольский внёс свой вклад в альбом всего тремя песнями, но все они были отменны. Первая — под названием «Воскресенье» — открывала альбом и казалась специально написанной для группы (на самом деле она родилась раньше). Второй был отличный жёсткий блюз «Стеклорез» (позже переименованный на «В моей душе осадок зла»).

Ну, а третьей песней Никольского стал знаменитая «Один взгляд назад», написанная осенью 1980-го (второй состав ВОСКРЕСЕНИЯ только собрался) — по пути в Гнесинское музучилище, где гитарист в то время учился. Несмотря на то что супруга музыканта — Марина — заявила, что это «самая плохая песня, которую ты написал», вскоре, переименованная народом в «Ветерок», она зазвучала под гитару во многих советских дворах.

Сам Никольский спел на альбоме только в «Стеклорезе», остальное исполнил Сапунов. Несмотря на то что у Сапунова был красивый голос, Константину страшно не нравилось, как он поёт его песни.

К. Никольский:
«Сапунов считал, что голос — это всё. И очень любил: „А-а-а-а“, мелизмы всякие… Я спорил: вот пять песен, мелодии у всех разные, а ты их одними и теми же мелизмами — раз, и словно мылом все замазал… Мелодия — это вещь неприкосновенная».

В результате, когда Романова посадили за нетрудовые доходы, а ВОСКРЕСЕНИЕ снова распалось, Никольский решил — хватит, научусь петь сам! Став автором-певцом-музыкантом в одном лице, Константин в итоге начал сольную карьеру. Попытки в 1994 году реанимировать старый состав ВОСКРЕСЕНИЯ не удались. Более того — Никольский строго требовал у бывших сотоварищей не исполнять на концертах его песни, даже если толпа их требует. Оно и понятно — Константину надо было отказаться лишь от одного всенародного шлягера ВОСКРЕСЕНИЯ «Кто виноват», все остальные мегахиты были его. В этом легко убедиться, прослушав сольный «Зе Бест» 1996 года под названием «Один взгляд назад», где были заново перезаписаны старые хиты. Кстати, одноименная песня превратилась на этом сборнике чуть ли не в хард-боевик. Для раскрутки на неё даже сняли незатейливый «пивной» клип — по-моему, единственный в карьере Никольского.

В музыкальной среде Никольский давно стал притчей во языцех. Именно ему приписывают фразу: «Пусть новые песни пишет тот, у кого старые плохие». Сам музыкант утверждает, что произнёс её не он, а Сапунов, хотя новый материал у Никольского действительно выходит крайне редко (последним был альбом «Иллюзии» 1997 г.). Однако мэтр по этому поводу не переживает.

К. Никольский:
«Вы знаете, иногда прихожу к выводу: возможно, лучшие свои песни я уже написал. Раньше ведь я просто был автором, а сейчас — исполнитель, но со своим репертуаром, который считаю достойным.

…Какие-то тексты я написал на какую-то музыку. Чтобы было что послушать самому и товарищам, вот и всё. А получилось вроде как немножко пошире».

В 1999 году в знаменитом кабачке «Гамбринус» я услышал «Музыканта», исполненного с интонациями и в манере настоящего одесского шансона. Шире некуда…

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Хиты группы ВОСКРЕСЕНЬЕ и Константина Никольского, ч.2: история песен «Музыкант» (1980) и «Ветерок» (1981)

воскресенье радостный день история песни

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Наши хиты»

Хотя дебютный альбом группы ВОСКРЕСЕНИЕ официально содержал 10 песен авторства Алексея Романова, по стране он распространялся с весьма примечательным бонусом.

Случилось так, что в конце сессии звукозаписи на плёнке осталось свободное место. И вот тогда член ВОСКРЕСЕНИЯ — Андрей Сапунов напел на пленку ещё шесть дополнительных песен под аккомпанирование Евгения Маргулиса и Алексея Макаревича. Эти песни (в числе которых был «Музыкант», «Я сам из тех…», «Когда поймешь умом…») принадлежали старому знакомому Сапунова — Константину Никольскому.

Никольский к тому времени был уже матёрым музыкантом. С 1969 года он играл в группе АТЛАНТЫ, затем — в ВИА ЦВЕТЫ Стаса Намина (где отметился песней «Старый рояль»), группе Юрия Антонова и группе ФЕСТИВАЛЬ под руководством именитого Максима Дунаевского. Несмотря на это, Константин долгое время оставался только автором и гитаристом, и сам песни практически не пел.

воскресенье радостный день история песни
К. Никольский: «Я довольно немного нот играл, но достаточно стильно это было, вот и все. Что, собственно, и делаю сейчас тоже. В своей изысканной манере».

Будущий мегахит «Музыкант» (первоначально — «Венецианский музыкант») был написан ещё очень давно — в 1971 году — во время службы Никольского в армии. По словам автора, он сочинил песню буквально за вечер, «пока стоял с ружьем на посту и мечтал…». Толчком послужила фраза из сказки Андерсена «Соловей».

Х. К. Андерсен «Соловей»:
«Я не могу жить во дворце, позволь лишь прилетать к тебе, когда захочу. Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе, и моя песнь порадует тебя и заставит задуматься. Я буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, укрытых от твоих глаз».

К. Никольский:
Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант,
Расправил нервною рукой на шее чёрный бант.
Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты ещё не слишком пьян,
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви….

К. Никольский:
«Мне было 20 лет. Я не думал, что это будет что-то! Я хотел, чтоб просто красиво было — не эта вот «дорога железная», и тому подобное, а чтобы красиво, чтоб звучало. Она и правда звучит. «Музыкант» — гениальная, конечно, песня, причем ее любой мог написать — она же от лица музыканта, такая общая для всех…».

Надо сказать, что петь «о счастливых» Никольскому приходилось нечасто. Более всего ему удавались задумчивые и меланхоличные песни. Особенно мрачными вышли «Когда поймешь умом…», «Ночная птица» и «Я сам из тех…», написанные в 1976 году — буквально одна за другой.
В это время Никольский как раз ушёл из группы Стаса Намина. Концертов к тому времени было мало, музыканты ссорились, а барабанщик Юрий Фокин эмигрировал в Америку (считается, что именно ему посвящена «Ночная птица», которая сначала называлась «Прощание с другом»). Дошло до того, что Никольский всерьёз думал, что его музыкальной карьере пришёл конец.

воскресенье радостный день история песни
Константин Никольский (слева) в группе Стаса Намина. 1976.

К. Никольский:
«Никому такого не пожелаю. Жить не хотелось — это слабо сказано. Долго мучился, а потом написал песню — и всё прошло.
…В моих песнях нет идей, есть переживания. Есть такое стихотворение – «Я сам из тех, кто спрятался за дверь». Когда его читаю, такое впечатление, что это не я писал».

Чуть позже была написан ещё один мегахит (вполне соперничающий с «Музыкантом») — «Мой друг художник и поэт».

Из интервью с К. Никольским:
«- У вас в жизни была настоящая любовь?»
— Конечно! Вот про нее как раз песня «Мой друг художник и поэт». Была у меня большая любовь, высокие чувства. Потом она уехала в Америку, не виделись пять лет. Потом встретились, а она — в какой-то одежде непонятной, маловыразительной, на мой взгляд. И все, все остановилось, ничего не стало. «Моя любовь сменила цвет». Сейчас звонит, спрашивает: «Ты помнишь?…» Я говорю: «Конечно, помню»».

Говорят, что впервые эта песня была записана в 1978 году, когда Никольский работал у Дунаевского в группе ФЕСТИВАЛЬ. Тогда её исполнял солист ФЕСТИВАЛЯ Павел Богуш. На этом дело не закончилось. Никольский считал, что именно под влиянием его песни Дунаевский написал свой хит «Кленовый лист».

К. Никольский:
«Как-то в компании, естественно, выпившей, Дунаевский мне говорит: «Вот, сочинил новую песню». И поет: «Кленовый лист, кленовый лист…». А я говорю: «Постой, тут надо вот так играть». И показываю. А он мне: «Что это?» Я отвечаю: «Ну что же ты, это очень известное соло»».

Гитарное соло действительно один из самых пронзительных моментов этой грустной песни, которая всё-таки заканчивается желанием стряхнуть с себя морок иллюзии:

А может быть разбить окно
И окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет,
Живёт художник и поэт…

К. Никольский:
«Я считаю гитару продолжением голоса, когда замирает вокал, вступает соло, как, например, в песне «Мой друг художник и поэт». Гитара договаривает то, что хотел сказать автор, но не смог».

А потом наступил 1980 год и песни Никольского, приклеенные бонусом к альбому «Воскресение — 1», вкупе с песнями Романова обрели всесоюзную популярность.
Их считали песнями ВОСКРЕСЕНИЯ, хотя официально в состав этой группы Константин вошёл позже.
Стоит сказать, что творчество Никольского, несмотря на самобытность, вписалось в концепцию Романова идеально. В песнях и того, и другого витала атмосфера ностальгии и разочарования, выраженная простыми образами и символами (на мой вкус, часто слишком клишированными).

А вот в плане групповой работы между Никольским и остальными музыкантами вскоре возникли трения. Будучи человеком самодостаточным, Константин сразу взял дело в свои руки. В результате альбом «Воскресение — 2» 1981 года вышел крепче и профессиональнее.

воскресенье радостный день история песни

А. Арутюнов, звукорежиссёр альбома:
«По большому счету, все, кроме Никольского, не были сильными музыкантами. Поэтому Костя постоянно требовал от остальных участников группы умения играть необходимый минимум и организовал репетиционный процесс таким образом, чтобы внутрь группы не проникал дух шары».

Трек-лист второго альбома составили старые песни Романова плюс две новых — «По дороге разочарований» и «Я ни разу за морем не был» (последнюю считаю лучшей из репертуара Алексея — во многом из-за текста).

…Что задумано, сделано, пройдено,
Бросишь всё, ни о чем не скорбя.
Только где-то кончается Родина,
Если Родина есть у тебя.
Оглянись на прощанье, и, — вот она
Под ногами чужая земля.
То ли птицы летят перелётные,
То ли крысы бегут с корабля.

Никольский внёс свой вклад в альбом всего тремя песнями, но все они были отменны. Первая — под названием «Воскресенье» — открывала альбом и казалась специально написанной для группы (на самом деле она родилась раньше). Второй был отличный жёсткий блюз «Стеклорез» (позже переименованный на «В моей душе осадок зла»).

Ну, а третьей песней Никольского стал знаменитая «Один взгляд назад», написанная осенью 1980-го (второй состав ВОСКРЕСЕНИЯ только собрался) — по пути в Гнесинское музучилище, где гитарист в то время учился. Несмотря на то, что супруга музыканта — Марина — заявила, что это «самая плохая песня, которую ты написал», вскоре, переименованная народом в «Ветерок», она зазвучала под гитару во многих советских дворах.

Сам Никольский спел на альбоме только в «Стеклорезе», остальное исполнил Сапунов. Несмотря на то, что у Сапунова был красивый голос, Константину страшно не нравилось, как он поёт его песни.

К. Никольский:
«Сапунов считал, что голос — это всё. И очень любил: «А-а-а-а», мелизмы всякие… Я спорил: вот пять песен, мелодии у всех разные, а ты их одними и теми же мелизмами — раз, и словно мылом все замазал… Мелодия — это вещь неприкосновенная».

В результате, когда Романова посадили за нетрудовые доходы, а ВОСКРЕСЕНИЕ снова распалось, Никольский решил — хватит! — научусь петь сам. Став автором-певцом-музыкантам в одном лице, Константин в итоге начал сольную карьеру. Попытки в 1994 году реанимировать старый состав ВОСКРЕСЕНИЯ не удались. Более того — Никольский строго требовал у бывших сотоварищей не исполнять на концертах его песни, даже если толпа их требует. Оно и понятно — Константину надо было отказаться лишь от одного всенародного шлягера ВОСКРЕСЕНИЯ «Кто виноват», все остальные мегахиты были его.

воскресенье радостный день история песни

В этом легко убедиться, прослушав сольный «Зе Бест» 1996 года под названием «Один взгляд назад», где были заново перезаписаны старые хиты. Кстати, одноименная песня превратилась на этом сборнике чуть ли не в хард-боевик. Для раскрутки на неё даже сняли незатейливый «пивной» клип — по-моему, единственный в карьере Никольскому.

Спустя 10 лет к музыканту даже обратились создатели телесериала «Тридцатилетние» с просьбой включить в него песню «Мой друг художник и поэт».

К. Никольский:
«По мнению звонивших, я, наверное, должен был подпрыгнуть с дивана до потолка от счастья. Но произошло обратное. Во-первых, песню, которую сейчас можно услышать только на пластинках или на моих концертах, ежедневно в течение длительного времени крутили бы по телевизору и измочалили бы вдрызг. Во-вторых, была предложена какая-то смехотворная сумма — тысяча долларов. За песню уже записанную, давно известную, для раскрутки которой не требуется ничего. …Я спросил: «Сколько серий в сериале?». Они ответили: «Шестьдесят восемь». Вот, говорю, по «штуке» за каждую серию — тогда берите, а так — нет. Пошутил, конечно, чтобы отстали».

В музыкальной среде Никольский давно стал притчей во языцех. Именно ему приписывают фразу: «Пусть новые песни пишет тот, у кого старые плохие». Сам музыкант утверждает, что произнёс её не он, а Сапунов, хотя новый материал у Никольского действительно выходит крайне редко (последним был альбом «Иллюзии» 1997 г.). Однако мэтр по этому поводу не переживает.

К. Никольский:
«Я бы сказал так: у меня по поводу моих песен, как старых, так и новых, есть свой критерий оценки. Если я написал действительно удачные песни, то ниже этого уровня опускаться не должен. Вы знаете, иногда прихожу к выводу: возможно, лучшие свои песни я уже написал. Раньше ведь я просто был автором, а сейчас – исполнитель, но со своим репертуаром, который считаю достойным.
…Хотя я люблю простое, прозрачное звучание акустической гитары, я все же не бард. Я — эстрадный исполнитель, рок-шансонье. Это ведь в большинстве своем — баллады. О людях, о жизни — с ее печалями и радостями.
…Какие-то тексты я написал на какую-то музыку. Чтобы было что послушать самому и товарищам, вот и всё. А получилось вроде как немножко пошире».

В 1999 году в знаменитом кабачке «Гамбринус» я услышал «Музыканта», исполненного с интонациями и в манере настоящего одесского шансона. Шире некуда… 🙂

Другие песни Константина Никольского:

Автор: Сергей Курий
июнь 2006 г; сентябрь 2014 г.

Источник

Прекрасное воскресенье
! (Д. Бун, М. Беляков)

Видишь, солнце тонет в цветах!
Хмель весенний бродит в садах!
Эй, эй, эй, ты выйди скорей!

Видишь, солнце тонет в цветах,
Хмель весенний бродит в садах,
Эй, эй, эй, ты выйди скорей!

Другие песни исполнителя

ПесняИсполнительВремя
01Толстый КарлсонПоющие гитары
02Был один пареньПоющие гитары
0310 днейПоющие гитары
04Жил один парень ( ЭТО 1969ТЫЙ ГОД! СОВОК И ЗАНАВЕС!)Поющие гитары
05Толстый Карлсон 😀Поющие гитары
06Синяя песня (Синий иней)Поющие гитары

Слова и текст песни Поющие гитары Прекрасное воскресенье предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Поющие гитары Прекрасное воскресенье найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Поющие гитары Прекрасное воскресенье на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *