ворошиловский мост в ростове на дону история
12 интересных фактов о старом Ворошиловском мосте
1. Ворошиловский мост через Дон в Ростове был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Н.И. Кузнецова и архитектора Ш.А. Клеймана. Он стал завершающим «штрихом» послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома ВКП(б) Н.С.
Показать полностью.. Патоличева. Мост назван Ворошиловским не в честь Климента Ефремовича, а по имени проспекта, продолжением которого является. Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Буденновского проспекта.
3. Сегодня это самый короткий путь из центра города на легендарный левый берег Дона («Левбердон»), с его многократно воспетой пляжно-кабацкой романтикой. Ежедневно мост пропускал до 40 тысяч машин (до введения ограничений на движение в 2007 году), сейчас эта цифра составляет 12-15 тысяч авто в сутки. Длина Ворошиловского моста 627,58 метра, высота около 35 метров от верхней части парапета до уровня воды (показатель меняется, в зависимости от ветра, времени года и т.п.).
4. Мост был построен по передовой для своего времени технологии. Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не сваркой и не заклепками, как это делалось раньше, а клеем! Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция, словно мясо на шампуре. Это был первый опыт подобного строительства в СССР. Преднапряженный железобетон и «клеенный» мост: уникальное по тем временам сооружение.
5. В пятницу, 19 октября 2007 года по всему городу внезапно разнеслась весть, что по Ворошиловскому мосту временно ограничивают движение в связи с ремонтными работами. Уже утром в субботу мост работал только в одну сторону, на выезд из Ростова, и только для легкового транспорта. А в воскресенье, 21 октября, в 17 часов по Ворошиловскому мосту проехала последняя машина, после чего въезд на него с обоих сторон перекрыли массивными блоками. Движение по Ворошиловскому мосту было полностью прекращено, в том числе для пешеходов, в связи с выявленными аварийными дефектами. В городе грянул транспортный коллапс.
6. Тревогу подняли специалисты саратовского института «Проектмостореконструкция», которые проводили планово-профилактическую проверку моста. Был обнаружен значительный дефект: между вторым и третьим пролетными строениями (над проезжей частью набережной) раскрылся стык. В нижней части плиты величина раскрытия составила 50 миллиметров, а трещина по обеим стенкам дошла до верхней плиты. Причина дефекта: обрыв 28 жил преднапряженной арматуры, которые стягивали конструкцию моста. Два блока моста уже не удерживались вместе, а просто лежали на опорах. Любая нагрузка могла повлечь дальнейшее расхождение пролетных строений и обрушение. Эксплуатация моста при таких условиях была недопустимой.
7. Инженерное решение было найдено: создание страховочной опоры, которая приняла бы на себя дополнительную нагрузку и позволила провести работы по устранению аварийного дефекта. 133-тонная металлическая опора была изготовлена рабочими «Мостоотряда № 10» и установлена в сжатые сроки. Она рассчитана выдержать нагрузку порядка 1000-1200 тонн, при реальной нагрузке 400 тонн. Монтаж опоры завершился в пятницу, 30 ноября, а с 1 декабря было открыто реверсивное движение пассажирских автобусов маршрута Ростов-Батайск, имеющих нагрузку на одну ось не более 10 тонн. При этом на проезжей части должен был находиться только один автобус.
8. Стальные жилы, каждая связка толщиной с руку, были заказаны во Франции, и сразу же по ее прибытии в Ростов в июне 2008 года начались монтажные работы. Новая арматура имеет несколько степеней защиты и невосприимчива к коррозии. Для дополнительной защиты стальные жилы заключены в пластиковую оболочку.
9. При ремонте Ворошиловского моста широкой публике стал известен его секрет: большие внутренние помещения, прямо под проезжей частью. Туда можно попасть через специальные люки с поверхности моста. Там производились ремонтные работы (крепились стальные жилы), и впервые внутрь моста пустили фотографов и телеоператоров.
10. Крушение Ворошиловского моста, вследствие дефекта, красочно описано в романе Данила Корецкого «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием». Крушение произошло в тот момент, когда уголовника Лешего, обитавшего внутри моста, пришли убивать его же кореша. Леший спасся буквально чудом и сбросил трупы дружков в Дон с высоты сорока метров. Мост, по сюжету криминального романа, все-таки не рухнул, а только просел посередине, и дал большую трещину. В романе Корецкого также дано красочное описание апартаментов, которые устроил себе Леший внутри Ворошиловского моста.
11. К чемпионату мира по футболу в 2018 году (несколько матчей запланировано провести в Ростове) задумана реконструкция Ворошиловского моста. Вначале построят его «дублер» чуть выше по течению. Затем действующий мост разберут, и на старых «быках» установят новые перекрытия. На завершающей стадии обе конструкции объединят в одну переправу. Точно известно, что «клееная» технология применяться не будет.
12. Ворошиловский мост один из узнаваемых символов Ростова-на-Дону, его безусловно узнает любой ростовчанин. Ворошиловский мост рекордсмен по числу фотосъемок на его фоне. И еще один печальный рекорд: по числу самоубийств. Решившиеся на последний отчаянный шаг часто делают его с Ворошиловского моста. И это тоже можно считать доказательством привязанности ростовчан к знаковому для южной столицы объекту.
Другие публикации по теме:
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону – что было и что будет после реконструкции
Ворошиловский мост
Ворошиловский мост соединяет два берега Дона и является не только продолжением трассы между городами Батайск и Азов, но и одной из достопримечательностей Ростова. Также это важный транспортный участок, по которому можно доехать до левого берега Дона, где находятся многочисленные турбазы, комфортабельные дома отдыха, рестораны и бары.
Особенности
Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону был построен в 1961-1965 годах. Его строительство велось по передовым технологиям. Бетонные блоки, каждый из которых весил тридцать тонн, соединялись не заклепками и сваркой, а клеем. На П-образные опоры с помощью бустилатного клея закрепили железобетонные блоки полой конструкции, а сквозь них протянули стальные тросы. Именно на них нанизана вся конструкция. Это был первый опыт в истории СССР. Длина сооружения достигает 450 метров, высота – 35.
Закрытие
В 2007 году при плановом осмотре конструкции была найдена трещина, вследствие чего движение по Ворошиловскому мосту закрыли. Была создана страховочная опора, которая предоставила возможность вести работы по устранению выявленного дефекта. Опора весом в 133 тонны была изготовлена и установлена в короткие сроки. По окончании монтажа открыли реверсивное движение автобусов для перевозки пассажиров. После получения стальных жил из Франции в июне 2008 года начались ремонтные работы. Новая арматура имела несколько степеней защиты и устойчивость к коррозии.
Реконструкция
К футбольному чемпионату мира, который пройдет в Ростове в 2018 году, задумана реконструкция моста. Сначала выше по течению построят его дублер, затем старый мост разберут и на его опорах установят новые перекрытия. В итоге обе конструкции планируется объединить в один мост. Строительство первой очереди уже завершено.
Торжественное открытие Ворошиловского моста состоялось в августе 2015 года – первые машины проехали в полдень. В течение ближайших двух лет переправа будет обеспечивать только выезд из города. К осени 2017 года планируется открытие второй очереди Ворошиловского моста, а затем и трехполосной.
После этого одна из них обеспечит въезд в Ростов, другая – выезд, благодаря чему данный участок будет полностью избавлен от заторов. От старого моста будет использован только фундамент, который серьезно укрепят.
В настоящее время установлен режим работы Ворошиловского моста: с 00.00 до 12.00. по мосту возможен въезд, следующие двенадцать часов – выезд. Расписание будет действовать до полного окончания ремонтных работ.
Новый мост
Протяженность нового Ворошиловского моста в Ростове моста после окончания всех работ составит 624,2 метра. Будут построены подземный и надземные пешеходные переходы с шумовой полосой. Также проект предполагает возведение подпорных стен и протипооползневых сооружений, устройство подсветки.
На всем протяжении мост будет оборудован сооружениями для очистки стоков. Для подъема на мост и спуска на обоих берегах предусмотрена установка двух лифтовых павильонов, каждый на два лифта. Внешне новый мост будет точной копией старого. Реконструкция обойдется в шесть миллиардов рублей.
Ворошиловский мост: 12 интересных фактов
1. Ворошиловский мост через Дон в Ростове был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Н.И. Кузнецова и архитектора Ш.А. Клеймана. Он стал завершающим «штрихом» послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома ВКП(б) Н.С. Патоличева. Мост назван Ворошиловским не в честь Климента Ефремовича, а по имени проспекта, продолжением которого является. Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Буденновского проспекта.
Ворошиловский мост. Фото Михаила Дзябенко.
3. Сегодня это самый короткий путь из центра города на легендарный левый берег Дона («Левбердон»), с его многократно воспетой пляжно-кабацкой романтикой. Ежедневно мост пропускал до 40 тысяч машин (до введения ограничений на движение в 2007 году), сейчас эта цифра составляет 12-15 тысяч авто в сутки. Длина Ворошиловского моста 627,58 метра, высота около 35 метров от верхней части парапета до уровня воды (показатель меняется, в зависимости от ветра, времени года и т.п.).
Строительство Ворошиловского моста, 1964 г. (фото www.avto25.ru)
4. Мост был построен по передовой для своего времени технологии. Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не сваркой и не заклепками, как это делалось раньше, а клеем! Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция, словно мясо на шампуре. Это был первый опыт подобного строительства в СССР. Преднапряженный железобетон и «клеенный» мост: уникальное по тем временам сооружение.
Фотооткрытка 1974 года.
5. В пятницу, 19 октября 2007 года по всему городу внезапно разнеслась весть, что по Ворошиловскому мосту временно ограничивают движение в связи с ремонтными работами. Уже утром в субботу мост работал только в одну сторону, на выезд из Ростова, и только для легкового транспорта. А в воскресенье, 21 октября, в 17 часов по Ворошиловскому мосту проехала последняя машина, после чего въезд на него с обоих сторон перекрыли массивными блоками. Движение по Ворошиловскому мосту было полностью прекращено, в том числе для пешеходов, в связи с выявленными аварийными дефектами. В городе грянул транспортный коллапс.
Ворошиловский мост закрыт (фото Artemka, ru.wikipedia.org).
Съемка с этой же точки в 1974 году (фотооткрытка).
6. Тревогу подняли специалисты саратовского института «Проектмостореконструкция», которые проводили планово-профилактическую проверку моста. Был обнаружен значительный дефект: между вторым и третьим пролетными строениями (над проезжей частью набережной) раскрылся стык. В нижней части плиты величина раскрытия составила 50 миллиметров, а трещина по обеим стенкам дошла до верхней плиты. Причина дефекта: обрыв 28 жил преднапряженной арматуры, которые стягивали конструкцию моста. Два блока моста уже не удерживались вместе, а просто лежали на опорах. Любая нагрузка могла повлечь дальнейшее расхождение пролетных строений и обрушение. Эксплуатация моста при таких условиях была недопустимой.
7. Инженерное решение было найдено: создание страховочной опоры, которая приняла бы на себя дополнительную нагрузку и позволила провести работы по устранению аварийного дефекта. 133-тонная металлическая опора была изготовлена рабочими «Мостоотряда № 10» и установлена в сжатые сроки. Она рассчитана выдержать нагрузку порядка 1000-1200 тонн, при реальной нагрузке 400 тонн. Монтаж опоры завершился в пятницу, 30 ноября, а с 1 декабря было открыто реверсивное движение пассажирских автобусов маршрута Ростов-Батайск, имеющих нагрузку на одну ось не более 10 тонн. При этом на проезжей части должен был находиться только один автобус.
8. Стальные жилы, каждая связка толщиной с руку, были заказаны во Франции, и сразу же по ее прибытии в Ростов в июне 2008 года начались монтажные работы. Новая арматура имеет несколько степеней защиты и невосприимчива к коррозии. Для дополнительной защиты стальные жилы заключены в пластиковую оболочку.
9. При ремонте Ворошиловского моста широкой публике стал известен его секрет: большие внутренние помещения, прямо под проезжей частью. Туда можно попасть через специальные люки с поверхности моста. Там производились ремонтные работы (крепились стальные жилы), и впервые внутрь моста пустили фотографов и телеоператоров.
10. Крушение Ворошиловского моста, вследствие дефекта, красочно описано в романе Данила Корецкого «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием». Крушение произошло в тот момент, когда уголовника Лешего, обитавшего внутри моста, пришли убивать его же кореша. Леший спасся буквально чудом и сбросил трупы дружков в Дон с высоты сорока метров. Мост, по сюжету криминального романа, все-таки не рухнул, а только просел посередине, и дал большую трещину. В романе Корецкого также дано красочное описание апартаментов, которые устроил себе Леший внутри Ворошиловского моста.
11. К чемпионату мира по футболу в 2018 году (несколько матчей запланировано провести в Ростове) задумана реконструкция Ворошиловского моста. Вначале построят его «дублер» чуть выше по течению. Затем действующий мост разберут, и на старых «быках» установят новые перекрытия. На завершающей стадии обе конструкции объединят в одну переправу. Точно известно, что «клееная» технология применяться не будет.
12. Ворошиловский мост один из узнаваемых символов Ростова-на-Дону, его безусловно узнает любой ростовчанин. Ворошиловский мост рекордсмен по числу фотосъемок на его фоне. И еще один печальный рекорд: по числу самоубийств. Решившиеся на последний отчаянный шаг часто делают его с Ворошиловского моста. И это тоже можно считать доказательством привязанности ростовчан к знаковому для южной столицы объекту.
Календарь: 55 лет назад в Ростове завершили строительство Ворошиловского моста
Этого моста уже нет Фото: Денис Демкова
Читайте также:
Ворошиловский мост является одной из основных артерий, которые связывают левый и правый берег Дона. Его строительство началось в 1961 году и стало завершающим этапом реконструкции набережной реки Дон. Работы были завершены 9 октября 1965 года.
Для строительства моста была применена новая для того времени технология Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не привычными сваркой или заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между опорами моста были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция. Это был первый опт подобного строительства в СССР, который, правда, потом сыграл свою «роковую» роль.
Примечательно, что входе работ власти рассматривали возможность установить в середине моста обелиск, обозначающий границу Европы и Азии, так как по одной из версий граница между ними проходит по реке Дон.
Изначально мост был рассчитан на 19 тысяч машин в сутки, однако с годами его пропускная способность увеличилась до 4 тысяч. Это стало причиной пробок и заторов.
Перед закрытием мост выглядел не лучшим образом
В октябре 2007 года в ходе планового осмотра моста была обнаружена трещина и мост был закрыт сначала для транспорта, а затем и для пешеходов. Позже были запущены два автобуса, которые перевозили жителей с одного берега на другой. В июне 2008 года движение возобновили, но с ограничениями. Одновременно с этим власти начали строительства моста в створе проспекта Сиверса.
Окончательно движение по старому Ворошиловскому мосту было закрыто в ночь с 14 на 15 февраля 2013 года. Осенью того же года начались работы по реконструкции. Рядом со старым мостом был построен дублер, а затем конструкции старого путепровода разобрали и на их месте построили еще один мост. Правда теперь пролеты выполнены из стали, а судоходный пролёт был существенно расширен. Но в целом архитекторы попытались повторить внешний вид старого моста.
Новый мост в два раза больше старого Фото Роман Неведров
Полностью работы были завершены осенью 2017 года. На новом мосту теперь появились лифты на набережные на правом и левом берегах Дона. А в рамках проведения в Ростове ЧМ-2018 часть моста сделали пешеходным и болельщики могли добираться по нему на футбольные матчи.
К сожалению в 2020 году лифты перестали работать. Администрация Ростова обещала в ближайшиее время провести их осмотр и заняться их ремонтом.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Ворошиловский мост
Автобус | Ост. «Левобережная», № 31, 39, 72 |
Маршрутное такси | Ост. «Станиславского», № 49мт |
Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону — мост легендарный. Построенный в 1960 годы, он стал не только символом города, но и прорывом в технологиях того времени. Традиционно строительные мостовые блоки сваривали, здесь же их между собой склеили специальным клеем, пропустив внутри блоков стальные тросы, которые держали всю многотонную конструкцию. Ничего подобного в Советском Союзе тогда не строили.
Мост является одной из ключевых артерий города, связывая между собой сам Ростов-на-Дону, прекрасные пляжи и зоны отдыха на левом берегу Дона и ближайшие города-сателлиты Азов и Батайск. По некоторым версиям именно Дон разделяет европейскую и азиатскую части света, а значит в каком-то смысле Ворошиловский мост можно считать мостом в другую часть света. Мост — это еще и южные ворота города, отсюда трасса уходит в сторону Ставрополя, Сочи, Краснодара и других южных городов России.
Мост очень органично вплетен в ландшафтную архитектуру города. С одной стороны он является естественным продолжением стрелы Ворошиловского проспекта, с другой — как бы сам собой вливается в уходящую перспективу левобережья. Плавные линии и изящные опоры моста создают ощущение легкости и гармонии.
Мост является автомобильно-пешеходным. Ежедневно десятки тысяч автомобилей пересекают его пролеты по дороге в областной центр или обратно. Пешеходы любят это место за великолепные панорамные виды города. Особенно эффективно мост смотрится в вечерние часы вместе проходящими под ним теплоходами.
Реконструкция
С 2007 году мост находился под угрозой закрытия, в 2014 году движение на мосту было прекращено. В ходе технической экспертизы было выявлено повреждение моста между стыками, которое постепенно привело к опасному для движения прогибу глубиной больше полуметра. Дефект можно было довольно быстро устранить, однако эксперты предупредили — это бесполезно. В любой другой момент мост может обрушиться. Было принято решение перестроить мост под современные нужды города. 19 тысяч автомобилей в сутки — пропускная способность старого Ворошиловского моста, было отличной характеристикой для 1960 годов, однако десятки последних лет он постоянно работал с существенной перегрузкой.
Пока мост был закрыт, жители города сполна оценили его нужность. Остальные мосты через Дон не справлялись с нагрузкой: несколько лет Ростов-на-Дону простоял в пробках, жители города постоянно опаздывали на работу и учебу. Весь транспорт двигался до моста, затем его можно было перейти пешком или воспользоваться катером.
Реконструкцию проводили в несколько шагов. Сначала в непосредственной близости от старого моста построили новый, трехполосный. По нему пустили реверсивное движение. После этого старый мост разобрали, и на этом месте сделали вторую трехполосную часть. Затем их соединили между собой.
Фактически от конструкции первоначального Ворошиловского моста остались только сильно укрепленные опоры. Были сняты старые пролеты и построен новый верховой мост, аналог существовавшего.
Обновленный мост стал началом большой транспортной развязки города.
Часть денег, необходимых для реконструкции, была собрана благодаря системе «Платон». «Плата за тонны» — новая для России практика, когда компании-грузоперевозщики, владельцы тяжеловесных грузовиков (больше 12 тонн) платят дополнительный налог за ущерб, наносимый дорожному покрытию. Из этого бюджета затем происходит ремонт дорог и мостов.
Ворошиловский мост был окончательно открыт после всех реконструкций в апреле 2018 года. Вместо двух полос, которые постоянно были причиной пробок, здесь теперь полноценных шесть. Общая пропускная способна моста выросла до 85 тысяч автомобилей в день.
Мост и набережная под ним стали излюбленным местом прогулок местных жителей. Множество ресторанчиков и кафе вокруг, вид на город по обе стороны Дона. Это стало одним из подарков городу к Чемпионату мира по футболу 2018 года вместе со строительством стадиона «Ростов Арена».
Ворошиловский мост — современная версия (видео)
Как добраться до Ворошиловского моста
На правом берегу в сторону Ростовской набережной и Ворошиловского моста следуют маршрутки № 49мт и автобусы № 8, 65а, 76 — выйти следует на остановке «Станиславского». На левом берегу вам пригодятся автобусы № 31, 39, 72 — остановка «Левобережная».
Так же здесь можно воспользоваться любым удобным вам приложением по заказу такси Yandex Такси, Uber, Gett Taxi или Maxim.
Ворошиловский мост после реконструкции и вид на Ростов Арену — Панорама Yandex Карты