вопросы о быте истории и культуре русского народа

Турнир-викторина «Преданья старины глубокой»

Цель: знакомство детей с русскими народными традициями, обрядами своего народа.

— обогатить словарь детей старыми русскими словами и правильно понимать их значение;

— развивать интерес к событиям прошлого;

— воспитывать интерес к прошлому свой страны и её культуре.

Действующие лица: ведущий, скоморох, 2 команды по 8 человек.

Зал украшен в народном стиле, команды располагаются за столами.

Ведущая: Ребята, наша сегодняшняя турнир – викторина, посвящена “Преданьям старины глубокой”. В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко. Наш турнир как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать. А помогут вам в этом ваши знания и начитанность.

В нашей игре примут участие 2 команды. Пусть первая команда называется “Всезнайки”, а вторая “Знайки”. Я буду задавать вопросы сразу двум командам. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Выигрывает та команда, которая больше наберёт фишек. Скоморох отвечает за результат.

Итак, команды готовы. Но перед тем, как мы начнём игру, давайте вспомним пословицы об учении:

— Чтение – вот лучшее умение;

1 раунд. Занимательные вопросы

2 раунд. “Почему мы так говорим”. Что означает выражение?

3 раунд. “Слово на ответ”

(предлагается три варианта ответа, нужно выбрать один)

Источник

Викторина » Знакомство с русскими народными традициями»

вопросы о быте истории и культуре русского народа

«Знакомство с русскими народными традициями»

Цель : формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились в книгах, видели в кино и мультфильмах.

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках, каких

При лучине мы сидели

Иль под светлым небосводом-

Говорили, песни пели

И ходили хороводом.

Словом, эти посиделки

были праздником души!

Быт людей сейчас отмечен веком,

Поменялся старый мир

И сидим мы в одиночку

В уголках своих, квартир.

Наш досуг стал очень мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их нам надо возродить!

Вот сегодня мы с вами собрались на русские посиделки. Ждёт нас всех праздник большой, праздник радостный!

Итак, предлагаем вам сейчас сыграть в игру-викторину. Мы сегодня узнаем, действительно ли мы хорошо знаем русскую народную культуру?

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

1-я команда: «Сударушка»

2-я команда: «Лебёдушка»

Викторина напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы оценит компетентное жюри. Представляются члены жюри.

— Начинаем наше соревнование. Кто знает, что такое загадка? ( Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные.)

— Есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а звоните в колокольчик. Итак, начали:

— Голубой платок, Алый клубок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)

— Двенадцать братьев Друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

— Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

— Стоит городок. Сколько стареньких домков, сколько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

— Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар.)

— И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

— Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит. (Письмо.)

— Под землёй птица гнездо свила, яиц принесла. (Картофель.)

— Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)

— Без ног, а хожу, без рук, а указываю. (Часы.)

— Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга.)

Ведущий: Ребята! Справились с загадками! Пока жюри будет решать, кто победил в этом испытании, послушайте русскую народную песню.

2 конкурс: «Дело мастера боится».

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти необходимое орудие труда, назвать его и рассказать, как оно использовалось.

(На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк.)

— А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь. Любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка — это занимательный, рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

— Попробуем угадать, что это за сказка? Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)

— Колотил да колотил, по тарелке носом. Ничего не проглотил, и остался с носом. («Лиса и журавль»)

— А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

— Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)

— Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Конкурс для зрителей «Умелые руки не знают скуки»

Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас нашим зрителям, болельщикам и членам жюри предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь? (Загадки о художественных промыслах)

1 ) Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)

2 ) Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

Нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

3 ) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки.)

4 ) Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись.)

5 ) Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.)

6 ) Стучат коклюшки:

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть? (Вологодское кружево.)

7 ) Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные! ( Жостовские подносы.)

8 ) Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

И медведи, и старушки —

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба.)

9 ) Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)

4 конкурс «Продолжи пословицу»

Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц.

Источник

Внеклассное мероприятие «Что вы знаете о русской культуре?»

«Что вы знаете о русской культуре?»

Составила: Жиляева Виктория Валерьевна.

Цель: Сформировать представление у учащихся о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа.

Подготовительная работа: Запись русской народной песни («Калинка-малинка»), проведение конкурса: «Роль культуры в жизни каждого», реквизиты, презентация.

1.Вводное слово ведущего (учителя)

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговорим о жизни русского народа, об обычаях наших прапрабабушек и дедушек, узнаем историю и культуру нашей огромной, богатой страны. А помочь нам в этом могут сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы уже познакомились на уроках в школе, прочитали в книгах, услышали по радио, увидели в кино и мультфильмах.

Ребята, а как вы думаете, всегда ли у русского народа была летопись письменная? Нет, не всегда, до нее была так называемая «Летопись устная». Эту своеобразную литературу передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Она называется устным народным творчеством. Это и мудрые пословицы, и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины и удивительные сказки. В пословицах, былинах и сказках народ выражал свои нравственные понятия о добре и зле, счастье и горе, трудолюбии и лени, честности и обмане.

-Эта литература укрепляла нравственный облик всего русского народа, была исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

-Ребята! Сегодня мы проведем небольшую игру-викторину, а тема викторины – Россия, ее культура и быт. Но викторина будет необычной! Она будет чем-то вам напоминать спортивное соревнование! Только в нашем состязании мы будем проверять ваши знания – кто больше знает и быстрее соображает, тот и будет победителем! А также в конце нашего мероприятия мы подведём итоги конкурса сочинений на тему: «Культура в жизни каждого». Ну что, ребята, всем всё понятно? Тогда приступим!

— В нашем соревновании есть одно главное условие: не кричать, не вскакивать с мест, а поднимать руку и верно отвечать.

Слушаем внимательно первую загадку!

По платку катается,

Друг за другом ходят,

Друг друга находят.(Месяцы.)

Всему миру красота.(Радуга)

Меня все ждут и не дождутся.

А как увидят – тотчас разбегутся.(Дождь)

Что за шустрый старичок, восемьдесят восемь ног.

Все по полу шаркает за работой жаркою? (Веник)

Сколько стареньких домков,

Сколько беленьких жильцов.(Подсолнух)

Весь свет одевает, сама одежды не знает. (Игла)

Есть голова, да нет волос.

Есть глаза, да нет бровей.

Есть крылья, да не летает.(Рыба)

И хвост потеряла.(Иголка и нитка)

Никого она не обижает,

А её все толкают.(Дверь)

Птица гнездо свила,

Сшит без рубчика.(Яйцо)

Без рук, а указываю.(Часы)

А за хвост не поднять.(Клубок)

Растёт, да не цветок.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой тут же вырастает.(Волос)

-Ребята, вы молодцы! Так хорошо справились с загадками! Много ли вы знаете русских народных песен? А сейчас мы с вами послушаем и споем русскую народную песню «Калинка-малинка».

-Дорогие участники, загадки мы разгадывали, пришло время и сказкам. Любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка – это увлекательный рассказ о необыкновенных приключениях и событиях). Я вам читаю отрывок из сказки, а вы отгадываете, что это за сказка!

«Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох,

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд

А корзинка нелегка,

Съесть бы пирожок!»(«Маша и медведь»)

«Нет ни речки, ни пруда,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка…»(«Снегурочка»)

«. Говорит однажды царь такое слово:

— Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь. »(«Царевна-лягушка»)

— Ребята, как мы знаем в любом мероприятии есть свои музыкальные паузы, а у нас будут литературные паузы! Ученик(-ца) читает наизусть стихотворение Сергея Васильева «Россия».

-Спасибо большое, ну а мы продолжим. Вижу, сказки знаете хорошо вы! А вот героев отгадать вы сможете по их описанию? Сейчас и проверим.

3 тур. Чей это портрет?

3) Этот персонаж русских народных сказок самый-самый древний и самый многогранный. Живет она в большом страшном лесу, который нужно обходить стороной и не дай бог попасть к ней в избушку на курьих ножках. Изображают её чаще всего с большим носом, в ступе и с метлой. ( Баба-Яга, Яга-Ягинишна)

4 тур. Быт, история и культура русского народа.

-В этом туре, а он же у нас является заключительным, нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях русского быта. Итак, приготовились. Вопросы:

1. Как называется праздник-проводы русской зимы?(Масленица)

2. А какое угощение было обязательным на этом празднике?(Блины)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете?(Щи, каша, пироги, блины)

4. Какую обувь носили русские крестьяне?(Лапти)

5. Что такое изба?(Деревянный крестьянский дом)

6. Назовите русский сувенир, известный во всём мире?(Матрёшка)

7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки)

8. Какое национальное дерево России? (Берёза)

9. Какие музыкальные инструменты были любимыми у наших предков? (гусли, гудки, дудки)

10. А какие народные игры и потехи были?( борьба, кулачный бой, хороводы)

— На очереди, перед объявлением итогов, ещё одна литературная пауза. Ученик(ца) читает наизусть стихотворение Юрия Визбора «Любовь моя, Россия».

3. Подведение итогов

Подводятся итоги конкурсов.

-Ребята, сегодня вы все отлично поработали! И выявить одного победителя в нашей игре-викторине не получится! Поэтому я всех вас поздравляю с победой!

-Но, ребята, мы ведь с вами забыли подвести итоги в другом нашем конкурсе! Как вы помните, неделю назад был объявлен конкурс сочинений на тему: «Роль культуры в жизни каждого».

3 место…Поздравляем! Вручаем грамоту, а также памятный сувенир.

2 место… Поздравляем! Вручаем грамоту, а также памятный сувенир.

1 место… Поздравляем! Вручаем грамоту, а также памятный сувенир.

-К сожалению, наше мероприятие подошло к концу! Большое спасибо всем за внимание и до новых встреч, друзья.

Источник

Викторина «Знакомство с русскими народными традициями» для детей старшего дошкольного возраста

вопросы о быте истории и культуре русского народа Головко Виктория Альвиртовна
Викторина «Знакомство с русскими народными традициями» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Лучик»

«Знакомство с русскими народными традициями»

для детей старшего дошкольного возраста

Головко Виктория Альвиртовна

Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Демонстрационный материал:

• Картинки с предметами труда и рукоделия (На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк.)

• Картинки с художественным промыслом (Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Филимоновская игрушка, Хохлома, Вологодское кружево, Матрешка.)

Раздаточный материал:

• Звездочки из бумаги

• Медальки по количеству детей

• Сладкие призы по количеству детей

Ход мероприятия:

I. Вводная беседа

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились в книгах, видели в кино и мультфильмах.

II. Викторина

Итак, предлагаем вам сейчас сыграть в игру-викторину. Мы сегодня узнаем, действительно ли мы хорошо знаем русскую народную культуру?

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

1-я команда: «Сударушка»

2-я команда: «Лебёдушка»

Викторина напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.

1 конкурс: Загадки

Ваша задача отгадать загадки. За каждую отгадку вы получите 1 звёздочку.

• Голубой платок, Алый клубок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)

• Двенадцать братьев Друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

• Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)

• Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

• Стоит городок. Сколько стареньких домков, сколько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

• Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар.)

• И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

• Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит. (Письмо.)

• Под землёй птица гнездо свила, яиц принесла. (Картофель.)

• Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)

• Без ног, а хожу, без рук, а указываю. (Часы.)

• Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга.)

Ведущий: Ребята! Справились с загадками!

2 конкурс: «Дело мастера боится».

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти необходимое орудие труда, назвать его и рассказать, как оно использовалось.

(На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк.)

3 конкурс «Скажи»

А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.

• Попробуем угадать, что это за сказка? Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)

• Колотил да колотил, по тарелке носом. Ничего не проглотил, и остался с носом. («Лиса и журавль»)

А корзинка нелегка,

Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

• Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)

• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

4 конкурс «Умелые руки не знают скуки»

Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас вам предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь? (Загадки о художественных промыслах)

1) Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)

2) Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

Нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

3) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки.)

4) Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.)

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть? (Вологодское кружево.)

6) Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)

5 конкурс «Особенности русского быта»

Ведущий: Участникам нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях русского быта. Итак, приготовились. Вопросы:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

6. Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки.)

8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

9. Какое национальное дерево России? (Берёза.)

10. Назовите первую столицу русского государства? (Киев.)

11. Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров.)

6 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитаны команд должны вспомнить и написать имена наиболее известных отрицательных персонажей в русских народных сказках.

Тот капитан кто назовет больше отрицательных героев получит 2 звездочки. (Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Леший, Кикимора, Ведьма, Чудо-Юдо, Черт, Разбойники, Водяной и др.)

III. Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы, поговорки, умеете загадки отгадывать. Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа.

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть стали нам привычными

На Марс полёты и Луну.

Прошу вас всех: «Не забывайте вы свои обычаи,

Ценить умейте старину!»

Жаль, но наши посиделки нам заканчивать пора.

Наступает час прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свидания!

До приятных, новых встреч!»

вопросы о быте истории и культуре русского народаЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

вопросы о быте истории и культуре русского народаКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

вопросы о быте истории и культуре русского народаШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

вопросы о быте истории и культуре русского народаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

вопросы о быте истории и культуре русского народаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

вопросы о быте истории и культуре русского народаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

вопросы о быте истории и культуре русского народаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *