внеклассная работа по истории в школе

Внеклассные мероприятия по истории. Разработки

Внеурочная деятельность по истории

Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.

Конкурс по краеведению в школе «Ими славится Брянская земля»«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.» Д.С. Лихачев Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравствен.

внеклассная работа по истории в школе

Игра по истории по теме «Ох уж эти фараоны!» (5 класс)1. Выберите правильный ответ 1. Какая царица изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой бороды? а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 2. Знаменитый фараон-завоеватель а) Рамзес II б) Тутмос III в) Тутанхамон 3. Жена фараона, чей скульптурный портрет дошел до наших дней а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 4. Фараон, чью гр.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войнеАвтор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов. Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы Задачи: 1) напомнить подросткам об из.

Интеллектуальная игра «Проверь свои знания», посвященная Первому сентября, Дню знанийМероприятие предназначено для воспитанников 7-9 классов. Данная разработка будет хорошей помощью классным руководителям при подготовке классного часа для Первого сентября, вопросы могут быть скорректированы в зависимости от региона проживания Автор: составитель Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания КГБОУ «Бийская – общеобразовательная школа – интернат №3», г. Бийск, Алтайский край Цель меро.

Интеллектуальная дидактическая игра по истории Беларуси для учащихся 9-11 классов. Личность в истории. Автор: Черниченко Светлана Павловна, учитель истории.Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Новополоцка» Наука 1. Он окончил Киево-Могилянский коллегиум, учился в Виленской академии, затем принял монашество. Был учителем детей царя Алексея Михайловича. По своему мировоззрению и деятельности был прежде всего просветителем. Его можно назвать основоположником поэтического и.

внеклассная работа по истории в школе

Кроссворды по истории с ответами: «История Древнего мира», 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: «Древний Египет», «Древняя Азия», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч.

внеклассная работа по истории в школе

Сборник кроссвордов с ответами для 5 класса «Древний Рим»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из десяти кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древний Рим» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке ма.

Методическая разработка итоговой викторины по предмету «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4-5 класса с презентациейАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам методическую разработку викторины на тему «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4 класса с презентацией. После изучения предмета «Основы мировых религиозных культур» можно провести викторину для учащихся 4 класса как итог изученного м.

Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ: 1. Систематизация накопленных учащимися знаний. 2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий 3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических д.

Волонтёрский проект: исторический квест к 9 мая «Великие победы великого народа»Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д. Шостаковича» Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Данная методическая разработка предназначена для специалистов образ.

Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра») Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин. Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответи.

Интерактивный кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого» для урока истории в 6 классеВид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с десятью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, суд.

Источник

Внеклассные мероприятия по истории

внеклассная работа по истории в школе

Данную презентацию можно использовать для проведения урока мужества в средних и старших классах. Материал содержит подборку карикатур военных лет, посвященных Сталинградской битве.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для классного руководителя

Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 7 класса. Подходит для любого УМК по истории 7 класса.В методической разработке 6 тем. В каждой из тем вопросы с разным уровнем сложности. Побеждает команда (или участник), набравший к концу игры большее количество баллов.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 7 класса

Цель: используя исторический материал к 100-летию революций в России, продолжить работу по воспитанию уважения к Отечеству и его историю.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная разработка посвящена исследовательской работе школьников. Но она ставит широкий круг задач кроме исследования: приобщения школьников к посещению музеев, умению видеть картину, работать с нею. Экскурсия посвящена русскому искусству, это тема по истории, которую школьники изучают по программе. В экскурсии достигается задача: увлечь учеников живописью, научить прочитывать картины, понимать символы искусства. Экскурсия разработана в соответствии с историко-культурным стандартом.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 10 класса

Возможно ли возрождение фашизма в нашей стране сегодня? Каковы причины такого явления в Европе, в России после того, как наш народ совершил такой подвиг, и освободил мир от нацизма и фашизма?

В начале XXI века мы вновь сталкиваемся с возрождением фашизма. С молчаливого согласия людей творится зло. Методическая разработка может помочь учителю в воспитании школьника в противостоянии идеям фашизма. Материал разработки можно использовать для проведения урока по вопросам культуры советского общества в 60-80-х годах ХХ века в 11 классе.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 10 класса

Цель мероприятия: показать школьникам героизм защитников Сталинграда, роль и значение Сталинградской битвы в ходе 2-ой мировой войны. Мероприятие предназначено для учащихся 6-10 классов.

Разработку можно использовать не только для проведения общешкольного мероприятия, но и для классного часа.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для учителя

Викторина разработана как элемент интегрированного урока истории и физической культуры и составлена по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?» Презентация содержит гиперссылки и анимацию. Каждое действие в отдельном слайде осуществляется по щелчку мыши. При правильном ответе на вопрос теста осуществляется переход к следующему вопросу. При ответе на вопросы, если ответ дан неверно, есть возможность второй попытки. Такая возможность отсутствует при ошибочном ответе на вопросы с «несгораемой суммой баллов».

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 5 класса

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 8 класса

Конспект и презентация внеурочного мероприятия «Памятные даты воинской славы России» предназначены для повторения и закрепления соответствующего учебного материала. Также данная работа может быть использована в рамках предметной недели по истории и обществознанию, на классных часах. Уровень материала соответствует 8-9 классу. Работа обладает большим воспитательным потенциалом.

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для учителя

Цель: Обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира
Игра проводиться между командами класса или командами классов
Возможно использование на итоговом уроке по истории Древнего мира

внеклассная работа по истории в школе внеклассная работа по истории в школе

Целевая аудитория: для 5 класса

внеклассная работа по истории в школе

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

внеклассная работа по истории в школе

внеклассная работа по истории в школе

внеклассная работа по истории в школе

внеклассная работа по истории в школе

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены внеклассная работа по истории в школе

Источник

Внеурочная работа с учащимися по предмету история как сфера формирования учебно-познавательных компетенций

внеклассная работа по истории в школе

«Внеурочная работа с учащимися по предмету история как сфера формирования учебно-познавательных компетенций»

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления патриотизма, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

— знакомить учащихся с историей и культурой;

— использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

— создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

— демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

— воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

— способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время разнообразных формах воспитательной работы. Внеклассная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края. Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций каждой дисциплины.

Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.

В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности по истории, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.

Целью данного доклада является: отразить сущность понятия и значимость внеурочной деятельности по истории в школе.

Из выше изложенной цели вытекают следующие задачи:

— Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности по истории.

— Выяснить роль внеурочной деятельности в обучении и воспитании.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Совершенствование различных форм и методов внеклассных мероприятий по истории способствует углубленному изучению программного материала, его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения школьников, но в большей степени тренирует мыслительную деятельность, обогащает опыт самостоятельной эмпирической и исследовательской работы с исторической литературой, научно-историческими источниками, справочно-энциклопедическим и архивным материалами, воспитывает такие качества личности, как инициативность, уважительное отношение к духовно-нравственным традициям Отечества, гордость за славное прошлое своей страны, принадлежность к ее корням, за героизм соотечественников, проявленный на протяжении всей многовековой ее истории. Внеклассные мероприятия способствуют формированию и углублению понимания учащимися исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных и социальных систем. Тем самым помогая подросткам осознавать себя как представителя исторически сложившегося сообщества, определить собственную позицию по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанно моделировать свои действия в тех или иных ситуациях.

При организации мероприятий, в основу которых положены игры как один из важнейших способов познания окружающего мира, чрезвычайно значимого в детском возрасте, следует помнить о тех требованиях, которые педагогическая наука предъявляет к их проведению:

Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;

Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции (веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа);

В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что приучает к четкому соблюдению правил, активизирует деятельность;

Игра должна строиться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Организация внеурочной деятельности детей по предмету история всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, классного руководителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого учителя, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает учителю ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий учащихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах. Школьные педагоги, однако, тоже имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.
Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность.

Форму внеурочной воспитательной работы с учащимися можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.

Школа и общество неразделимы. Сейчас в школе формируется новое поколение, которому предстоит преобразование общества. Сегодняшним школьникам предстоит много сделать, а для этого им надо выйти из школы всесторонне развитыми, творческими людьми. Достичь этих целей можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Источник

Формы и методы внеурочной работы по истории

внеклассная работа по истории в школе

Формы и методы внеурочной работы по истории

Из опыта работы учителя истории

МБОУ Павло-Антоновская ООШ

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация кото­рых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются?

Второе. Внеурочная работа должна носить исследователь­ский характер.

Вопрос сложный и реализовать его учащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя.

Третье. Значительная часть внеурочной работы должна но­сить коллективный характер.

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебно­го года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (похо­ды, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).

Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели.

Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.

К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры.

Отдельно выделим метод проектов, который является универсальным, пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные методы.

Все эти методы используются в той или иной степени в зависимости от содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности

Основные направления и формы внеурочной работы по истории:

Викторины и конкурсы

Исторические общества и клубы

Походы и экспедиции

Выпуск исторических газет и журналов

Чтение исторической литературы

Написание рефератов и докладов

Выполнение творческих заданий.

Данный вид образовательной дея­тельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств:

Формы внеурочной деятельности.

1. Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности . Кружки могут быть разных профилей: военно-патриотические, историко-биографические, историко-искусствоведческие, историко-краеведческие и другие. Выбор направления работы исторического кружка определяется возможностями учащихся.

На протяжении нескольких лет я веду краеведческий кружок в своей школе. Школьное краеведение обязательно предполагает непосредственное участие в поисково-исследовательской деятельности. Мы изучаем историю села, района, края. И если брать издалека, то результаты следующие: выпустили краеведческий Атлас села, сборник воспоминаний тружеников тыла, создали Книгу Памяти.

2. Самостоятельное чтение и усвоение хрестоматийных и других исторических источников. Данный вид деятельности дает наибольший эффект, если,

Данная форма внеурочной деятельности у на с в школе присутствует в акции в марте – апреле : каждый класс с классным руководителем каждый день за 15 мин до урока читает книгу о войне.

3. Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты.

4.Исторические конференции , диспуты, олимпиады, вик­торины, самодеятельные спектакли, литературно-музы­кальные композиции.

В нашей школе стало традицией проведение научно-практической конференции. Но из-за малого количества учащихся на конференцию принимаются работы по разным предметам. По истории в прошлом году была представлена краеведческая работа – « Частушка как народный фольклор». Ученик поднял тему частушек – появление, тематику и рассказ о своей бабушке, которая знала много частушек и сама их сочиняла.

Большую притягательную силу имеют школьные спектакли на исторические темы. Данный вид внеурочной работы получил назва­ние «театротерапия». Участие в спектаклях повышает самооценку учащихся, раскрепощает их, вырабатывает навыки и умения в на­писании сценариев, исполнении ролей исторических героев, изго­товлении соответствующей одежды и декораций и т. д. В прошлом учебном году я была на областном мероприятии, посвященном юбилею области и края. Там с помощью слайдовых презентаций и театрализованных постановок интересно рассказали об истории Оренбуржья с древних времен до сегодняшнего времени.

— …построить город при устье Ор реки, впадающей в Яик, дабы орды в подданстве содержать…

Её Императорское Величество – Елизавета Петровна. 15 марта 1744 г од. Зачитала «. Быть в Оренбурге губернии и именоваться Оренбургская губерния. В ней быть губернатором тайному советнику Неплюеву И.И.»

Конечно, если есть в школе средства на сценические наряды, то это намного интереснее, но мы из подручных средств мастерили платья, делали прически. Детям было интересно.

7. Экскурсии, микроэкспедиции и туристические походы по историческим маршрутам и местам и т. п. Во всей ок­руге не должно оставаться объектов и мест исторического зна­чения, на которых не побывали бы учащиеся.

Воспитывать патриотизм необходимо независимо от сложностей, переживаемых Отечеством. Особенно важно, чтобы под воздействием окружающей действитель­ности у учащихся не сложилось губительное для России мнение: где лучше жить, там и родина.

Использование компьютерных и Интернет-технологий во внеклассной и внеурочной работе со школьниками

Сегодня в результате процесса информатизации российского образования, реализации федеральных программ компьютеризации сельских, поселковых, городских школ и детских центров дополнительного образования, многие учебные заведения получили возможность использовать компьютерную коммуникацию и новые информационные технологии, как в учебном процессе, так и во внеурочной и внеклассной работе с учащимися. Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания.

Использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет:

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность:

Виды работ учащихся с применением ИТ

1. Горяйнов В.С. Задачник по истории России. М., 1989.

2. Книга для чтения по истории средних веков / Составитель Н.Запорожец. М., 1991.

3. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.: Владос, 1999.

4. Ляшенко Л.М. История России 19 века. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000.

5. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. М.: Мирос, 1993.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *