виды письменности в древней руси

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Всегда под рукой

виды письменности в древней руси

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ВИДЫ ПИСЬМЕННОСТИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

виды письменности в древней руси

Согласно Славянских Вед, основу письменной грамоты наших народов составляли четыре формы письма, от которых в дальнейшем произошли все остальные виды азбук и алфавитов.

виды письменности в древней руси

виды письменности в древней руси

3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы).

виды письменности в древней руси

Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на базе которого было создано позднее упрощённое греческое письмо и латынь.
Русский ученый П.П.Орешкин в своей книге о дешифровке древних языков «Вавилонский феномен» также отмечает эту весьма своеобразную особенность расенского письма (зеркальность), перед которой оказалась бесильной современная лингвистика с ее капитулянтским лозунгом: «этрусское не читается». Орешкин именует эту совокупность хитроумных, по его мнению, приёмов «каверз-системой» древних расенов и даёт свои рекомендации по их преодолению. Но расенское письмо, как мы видим из его именования, есть органичный синтез образного наполнения букв и слов, а также способов по выявлению этого образного наполнения.
Данная особенность в той или иной мере свойственна всем формам письменности Расичей (славянская «двукорядь»), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно которому все делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения.

4. Святорусская Буквица.

виды письменности в древней руси

Самое распространённое письмо среди славянских народов древности («пракириллица» или «руны Рода» по В.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении вaжныx межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга». «Влесовица» (название условное) типологически старше кириллицы, пишет лингвист В.Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом. В тексте «Велесовой книги» обнаружена такая фонетическая особенность, как «цоканье», т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор».

виды письменности в древней руси

виды письменности в древней руси

виды письменности в древней руси

9. Узелковое письмо и т.д.

виды письменности в древней руси

« Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой («Возвращение русской руники». В. Тороп).

Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название — Ладожский документ.

В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докириллического письма.

Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси» (Влесова книга). Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно…

Авторы «Патриарси» так же вступались за честь славянского народа. На одной из её дощечек читаем: «Аскольд — темный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят». Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет».

Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа».

Источник

История русского языка: от Кирилла и Мефодия и до наших дней

Появление письменности и ситуация диглоссии

Отсчет истории русского литературного языка традиционно начинается от возникновения письменности. Первые достоверные письменные памятники появились после крещения Руси в 988 году. Русь получила богослужебные книги в славянских переводах с греческого из Болгарии. Эти тексты были написаны на старославянском — искусственном письменном языке, созданном Кириллом и Мефодием и их учениками.

Когда на Руси появляются старославянские тексты, то их язык под рукой русских переписчиков подвергается воздействию местных восточнославянских диалектов. Так возникла русская редакция старославянского языка, т. е. церковнославянский язык.

Параллельно кириллическое письмо используется и в нецерковной сфере: в торговле, ремесле, повседневной практике. С самого начала распространения письменности на Руси возникает особая языковая ситуация, которая лингвистами называется диглоссией. Это соотношение двух языков, функционирующих в одном обществе, когда эти языки по своим функциям не совпадают, а как бы дополняют друг друга. Для Древней Руси культурный язык, язык церкви, официального летописания — церковнославянский. Язык обычного права, бытовой коммуникации — язык древнерусский.

виды письменности в древней руси виды письменности в древней руси

Язык русской народности

После разгрома татарами Киева центр власти перемещается на северо-восток. В 1326 г. митрополит Петр избирает Москву своей резиденцией, и московский говор становится основой литературного языка. Именно в этот период сложились исторические условия для возникновения трех народностей — русской (великорусской), украинской и белорусской. Начинается самостоятельная история литературных языков этих народностей.

Формирование централизованного государства требовало разветвленной системы административного управления, поэтому активно начинает развиваться деловая письменность. Дьяки и подьячие осуществляют свою профессиональную деятельность в княжеских канцеляриях. Язык деловой письменности вырабатывает свой формуляр, терминологию, жанры. Важную роль в нормализаторской деятельности и доминирующей роли московского говора сыграло книгопечатание. Работники печатного двора осуществляли правку, сверяли тексты, занимались редакторской и корректорской деятельностью.

Русский язык того периода начинает опираться не на церковнославянскую традицию, а на живые процессы. Процесс демократизации русского языка следует рассматривать как двухсторонний. Книжный славянский язык расширяет свои полномочия, модифицируясь в т. н. «ученый» тип литературного языка, язык. С другой стороны, деловые тексты, опирающиеся на разговорную речь и приказной язык, приобретают статус литературных текстов.

От Петра до Пушкина

виды письменности в древней руси виды письменности в древней руси

На первом издании Азбуки 29 января 1710 г. рукою Петра написано: «Сими литеры печатать исторические и манифактурныя книги. А которыя подчернены [имеются в виду зачёркнутые Петром кириллические буквы], тех [в] вышеписанных книгах не употреблять».

Важное значение имела реформа графики. В 1710 г. была проведена реформа азбуки: теперь вместо кириллицы используется т. н. гражданский шрифт. Создание светской азбуки означало резкое размежевание светской литературы с церковно-богословской. Из азбуки были удалены некоторые греческие буквы, а также введена арабская цифровая система.
Эта эпоха характеризуется интенсивным обогащением словарного состава языка. Показательно, что именно при Петре создан первый словарь иностранных слов «Лексикон вокабулам новым по алфавиту». Пояснения даны в виде русскоязычных синонимов (архитектор — домостроитель) или кратких объяснений.

виды письменности в древней руси

«Геометриа славенски землемерие» — первая книга, набранная гражданским шрифтом.

Наметившаяся в Петровскую эпоху тенденция исключать церковнославянизмы из литературного языка встретила решительный отпор Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов разработал теорию трех стилей. Стиль, по мнению Ломоносова, состоял из организованной системы речевых средств, за которой закреплен круг жанров художественной литературы. В основании системы трех стилей лежит «существование трех родов речений: общеславянского словарного фонда (бог, слава, рука), книжной лексики (отверзаю, господень) и исконно русских слов (пока, лишь, говорю)».

Система трех стилей просуществовала в общем до конца XVIII века. Михаил Васильевич Ломоносов разрабатывал свою теорию, когда ведущими были высокие стихотворные жанры, трагедия. А во второй половине XVIII века все большее значение приобретает проза. Проза разнородна, в ней могли смешиваться разные стили в зависимости от темы. Таким образом, постепенно стилистические средства освобождаются от жанровой закрепленности.

виды письменности в древней руси виды письменности в древней руси

В наших социальных сетях по хештегу #мой_русский язык ищите публикации, посвященные грамотности и истории языка!

Для русского сентиментализма конца XVIII появилась необходимость в использовании слов, обогащенных лексически и систематически, которые смогли бы точнее описать чувства, проанализировать их. Эту задачу решил Николай Михайлович Карамзин. Он внес в русский язык множество заимствованных слов из французского. Ярым противником нововведений стал Александр Семенович Шишков. Он был горячим патриотом и консерватором, выступавшим за высокий штиль.

Так образовались две противоборствующие группы. Сторонники Карамзина объединились в литературное общество «Арзамас». Сюда входили писатели и поэты Жуковский, Пушкин, Батюшков и др. Консерваторы и сторонники высокого штиля сосредоточились в обществе «Беседа любителей русского слова», руководимой Шишковым.

Примирить две эти языковые стихии удалось Александру Сергеевичу Пушкину.

виды письменности в древней руси

Первое напечатанное стихотворение А. С. Пушкина (журнал Вестник Европы, 1814, № 13)

Пушкин стремился к созданию демократического национально-литературного языка на основе синтеза книжного языка с живой русской речью, с формами народнопоэтического творчества. Он произвел синтез тех разных социально-языковых стихий, из которых исторически складывалась система русского литературного языка: церковнославянизмы, европеизмы (в особенности галлицизмы), элементы живой русской речи.
Именно язык произведений Пушкина стал основой того литературного языка, на котором мы говорим сегодня. Этот период в истории языка очень часто называют «от Пушкина и до наших дней».

Сквозь горнила XX века

Несмотря на то, что периодом формирования русского литературного языка является конец XVII — начало XIX вв., на протяжении XX века литературный язык также претерпел ряд изменений. Эти изменения касаются в первую очередь лексики и стилистики.

Первые годы революции характеризуются реформой правописания, устранением из активного запаса литературной лексики и фразеологии большого числа слов и выражений, связанных со старым государственным строем и буржуазным бытом.

Новые носители литературного языка после Октябрьской революции не могли за короткий период времени освоить нормы литературного языка. Напротив, они вносили опыт своей речевой практики в различные сферы литературного языка (газеты, журналы, тексты художественной литературы), что привело к употреблению в этих источниках разностилевых языковых элементов.

виды письменности в древней руси виды письменности в древней руси

Значительные изменения произошли также в общественных функциях языка. Осуществленная культурная революция, развитие народного образования, распространение книг, газет, журналов, радио, а также ликвидация прежней экономической и культурной разобщенности отдельных областей и регионов — всё это привело к тому, что литературный язык стал достоянием широчайших народных масс, в связи с чем более интенсивным становится процесс утраты диалектных различий. Более того, русский язык становится средством межнационального и международного общения.

Источник

Виды письменности древних славян

Согласно Славяно-Арийским Ведам, основу письменной грамоты славяно-арийских народов составляли четыре формы письма, от которых в дальнейшем произошли все остальные виды азбук и алфавитов.

виды письменности в древней руси

1.Х, арийская Каруна (союз рун) — жреческое письмо, сборник тайных рунических образов. Основных рун 144. Дополнительно применяются руны времени, пространства, направлений, расширяющихся, отменяющихся образов, проникающих образов и т.д. В «Книге Света» используется 256 рун, но их гораздо больше. Упрощенные формы Каруны:

виды письменности в древней руси

а) Санскрит(samckrit) — самостоятельный скрытный жреческий язык.

виды письменности в древней руси

Форма языка санскрита, которую передавали в танце на храмовой горе

специальные танцовщицы, так и называлась — деванагари /*дева-на-горе*/ (ныне это просто шрифт санскрита);

б) футарк; в) славянские руны, руны Боянова гимна; г) сибирская (хакаская) рунница и т.д.

виды письменности в древней руси

2. Да’арийские Тьраги (утвержденный сияющий путь) — иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых образов. Читались по всем четырём направлениям.

виды письменности в древней руси

3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы).

виды письменности в древней руси

Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на базе которого было создано позднее упрощённое греческое письмо и латынь.

Русский ученый П.П.Орешкин в своей книге о дешифровке древних языков «Вавилонский феномен» также отмечает эту весьма своеобразную особенность расенского письма (зеркальность), перед которой оказалась бесильной современная лингвистика с ее капитулянтским лозунгом: «этрусское не читается». Орешкин именует эту совокупность хитроумных, по его мнению, приёмов «каверз-системой» древних расенов и даёт свои рекомендации по их преодолению. Но расенское письмо, как мы видим из его именования, есть органичный синтез образного наполнения букв и слов, а также способов по выявлению этого образного наполнения.

Данная особенность в той или иной мере свойственна всем формам письменности Расичей (славянская «двукорядь»), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно которому все делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения.

4. Святорусская Буквица.

виды письменности в древней руси

Самое распространённое письмо среди славянских народов древности («пракириллица» или «руны Рода» по В.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении вaжныx межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга». «Влесовица» (название условное) типологически старше кириллицы, пишет лингвист В.Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом. В тексте «Велесовой книги» обнаружена такая фонетическая особенность, как «цоканье», т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор».

«Появившаяся в IX в. «кириллица» была специально создана (на основе Буквицы — мое.) с использованием македонского диалекта древнеболгарского языка для нужд христианской церкви как язык книжно-литературный (старославянский). Впоследствии под влиянием живой речи постепенно впитывал местные языковые особенности… Эти позднейшие региональные разновидности принято называть церковнославянским языком болгарской, сербской, русской и т.д.

редакцией или изводом».(Г.Хабургаев. Старославянский язык). Т.о., мы видим, чем, по мнению славистов, являлись старославянский и церковнославянский и где, когда и в каких кругах они были в употреблении. Древнерусский язык (светский упрощенный вариант Буквицы) дожил до петровской языковой реформы.

5. Глаголица — торговые письмена, а в последствии они стали использоваться для записи сказаний и христианских книг.

виды письменности в древней руси

6. Словенское народное письмо (черты и резы) — для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.

виды письменности в древней руси

7. Воеводское (воинское) письмо — тайные шифры.

8. Княжеское письмо — у каждого правителя своё.

виды письменности в древней руси

9. Узелковое письмо и т.д.

виды письменности в древней руси

Писали в те времена на табличках из дерева, глины, металла, а также на пергаменте, ткани, бересте, папирусе. Процарапывали металлическим и костяными заостренными стержнями (писало) на камнях, штукатурке, деревянных строениях. В 2000 году в Новгороде была найдена книга, состоящая из деревянных страниц — аналог «Влесовой книги». Ей дали название «Новгородская Псалтирь», т.к. она включала известные тексты трех псалмов царя Давида. Эта книга была создана на рубеже X и XI веков и является самой древней книгой славянского мира из признанных официальной наукой.

« Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой («Возвращение русской руники». В. Тороп).

Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название — Ладожский документ.

В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докириллического письма.

Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси» (Влесова книга). Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно…

Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзееской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» (Миролюбовым — наше) смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня: «….л^ивяту зверским образом, жувуше скотски, и у Биваку друг друга, ядуще все нечистое, и брака у мн ж^Бываша…».

Авторы «Патриарси» так же вступались за честь славянского народа. На одной из её дощечек читаем: «Аскольд — темный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят». Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет».

Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа».

Источник

Письменность на Руси до крещения

Статья взята из Интернета вместе с комментариями. Эти статьи я беру для себя и помещаю в отдельную папку. Но прочитать могут все. Иллюстрации не вошли.
1462
1K
Лукинский I Живая история
49 847 подписчиков
Была ли у языческой Руси письменность до кириллицы Мефодия и Кирилла?
22 ноября 2019
28 тыс. дочитываний
3 мин.
34 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
28 тыс. дочитываний, 83%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

В 863 году греки Кирилл и Мефодий объявили в Болгарии о создании адаптированного для славян греческого алфавита – «кириллицы». В короткие сроки кириллица разошлась по Болгарии, Сербии, Руси. И вывела нас из пещер на свет божий.

Русские смогли говорить друг с другом на расстоянии через текст. Благодаря письму стало возможным сохранять историю, знания и культуру, формировать память нации. А письменные законы создали государство Русь.

Сразу откажемся от спора вокруг глаголицы и кириллицы. Придумал ли Кирилл глаголицу и затем кириллицу, или глаголица славянская версия кириллицы. Два этих алфавита рядом по времени и слишком похожи, чтобы считать их письменностью разных цивилизаций.
знаменитый хорватский артефакт писанный глаголицей
знаменитый хорватский артефакт писанный глаголицей

Давайте копнем глубже – была ли у русских особая письменность до глаголицы и кириллицы?
1. Уже была языческая письменность – руническая!

Эту версию исповедуют сторонники языческого государства Русь до крещения 988 года. Они говорят так:

1. Руны были у некрещеных викингов, древних готов и кельтов. Своя письменность была у Древнего Египта и Ассирии за тысячи лет до Христа и Ноя. Почему же своя письменность не могла возникнуть в языческой Руси без всяких иноземных греков? Ка тому же именно руны, вырезаемые на чем-либо знаки, были алфавитом наших соседей-викингов. Они занесли нам свои руны, а наши предки-язычники создали свои.
зарисовка древнерусского артефакта с неведомыми письменами
зарисовка древнерусского артефакта с неведомыми письменами

2. В источниках упоминается исчезнувший алфавит славян. Болгарcкий монах Храбр в своем трактате «О письменах» (Xв.) пишет, что «прежде славяне не имели букв, но по чертам и резам читали. Погаными будучи». Черты и рези и есть вырезаемые ножом руны. Ведь бумаги и пера предки не знали.

3. Наличие языческой письменности у русских доказывают археологические находки

В 1956 году в;Новгороде найден обломок ребра коровы с 32 неизвестными рунами в пласте XI века. В 1958 году в той же зоне раскопок найдена свиная кость, еще 16 неведомых рун. До сих пор не расшифрованы странные надписи на пряслицах и сосудах XI века c раскопок Белозерска и Твери. В Киеве найден меч X века. С одной стороны написано кириллицей «Слав», а с другой текст на неизвестном языке.
новгородские коровьи ребра с неизвестными науке рунами
новгородские коровьи ребра с неизвестными науке рунами
Никакой языческой письменности не было!

Эту версию исповедуют ученые и официальная наука. Они говорят так:

1. Доказательств нет. Действительно, есть несколько летописей и находок где вроде бы указывается русская письменность, не имеющая отношения к кириллице Мефодия. Но артефакты имеют разные надписи не похожие между собой.

Каждый из нас тоже рисовал неведомых зверюшек или орнамент какой-нибудь. Но разве это тайная письменность Руси? Новгородец выпил и черканул на обглоданном ребре красиво. А мы сидим. Алфавит ищем.
тверские артефакты весьма похожи на обычные картинки веселых праотцов
тверские артефакты весьма похожи на обычные картинки веселых праотцов

2. Если была дохристианская письменность и языческое государство Русь, где тексты на камнях и деревьях, берестяные грамоты с русскими рунами? Ничего нет кроме пары свиных ребер.

Тот же Египет и Ассирия оставили тысячи плит и предметов с письменностью. Они дошли до нас в великом множестве. И, напротив, с X века полно находок, где множество текстов крещёной Руси написаны христианской кириллицей Кирилла и Мефодия.

Таковы мнения сторон. А что думаете Вы? Письменность нам даровали греки или русские имели задолго до них? Голосуйте ниже и делитесь мнением!

;
Золотое Руно Набор.
Купить за 1 952 ;. Скидка 20%!
Узнать больше
beru.ru
Не пропустите новые публикации Лукинский I Живая история
русский язык
язычество
россия
1462 нравится
1K
Комментарии1036
Александр Украинский

Дохристианская письменность существовала, это доказанный факт. Но современной «науке» выгодна версия о «диких» славянах, которые слезли с дерева и научились членораздельно говорить только благодаря грекам и христианству. Поэтому серьезных исследований и утверждений РАН о дохристианских восточно-славянских государствах мы пока не.
stanislaw.glushkov

Арабский писатель Ибн-аль-Надим в «Книге росписи известий об учёных и именах сочиненных ими книг» (987—988 гг.) сообщает:» Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева.
Удалённый пользователь

Новая религия уничтожала предыдущую культуру и этим всё сказано. У нас были свои имена, а сейчас греческие и еврейские. Надо специалистам поработать и вернуть народу наши исторические имена.
X Х
отредактировано

Когда проповедуют первичность кирилицы, то забывают один эпизод из жизни святого Константина (Кирилла). Отправившись с миссией адаптации святого писания для славян, в Корсуни он нашёл Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. Это была цитата.
luch4sviat-ru@yanlex.ru

Русь никогда не была языческой, а всегда была ВЕДИЧЕСКОЙ. Ярлык «Языческая» придумали падлюки христианские попы во время насильственного крещения Руси. Только невежда может утверждать,что до кирилицы у Руси не было письменности. Изучайте нашу Славяно-Арийскую историю. Мы, Славяне-Арии, с глубокой древности жили по ВЕДИЧЕСКИМ КОНАМ, (канонам) и у нас была АЗБУКА, следовательно, была письменность. Кирил и Мефодий, следуя наставлениям христьянам-сатанистам, исковеркали нашу Ведическую АЗБУКУ.
Vladimir Brusentsev

При помощи кириллицы советский писатель Олжас Сулейменов и украинские учёные без особого труда прочитали этрусские клинописные записи. Языки очень близки, только алфавиты разные. Напомню, что Этрурия основала Древний Рим. Кирилла тогда не было и в проекте. Об этом наши учёные предпочитают помалкивать. Каменные и глиняные таблички хорошо сохраняются, а вот дерево подвержено гниению. Да и горит хорошо. Однако в музее в Новгороде экспонируется около 15 берестяных грамот, написанных до появления в Новгороде христиан. Фигурки богов тоже были из дерева. Их жгли и сейчас жгут. Современные язычники (родноверы) выполняют свои обряды практически нелегально, секретно, поскольку их активисты часто пропадают без вести.

У нас под грифом «секретно» даже большая часть истории о ВОВ. Только в этом году, например, рассекретили материалы об освобождении Прибалтики и Кишинёва. Кто управляет историей, тот контролирует настоящее и будущее. Но при этом отнимают у людей право на информацию. Такие себе информационные жрецы-фокусники.

Также поступили и с невыгодными источниками альтернативной истории. Тот, кто возьмёт в руки Буквицу, в которой каждая буква не только знак алфавита, но и символ, обозначающий целое понятие (как иероглиф в китайском), поймёт что культура наших предков славян была намного выше полученной от греков.
алексей алексеев

В житии св. Кирилла,» в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он прежде отправления в Моравию был в Херсоне (Херсонес Таврический) и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся емоу Бога хваляще», — из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие.

Панонийские жития:
Удалённый пользователь
отредактировано

«В городе Корсуне Кирилл встретил русина (русского), у которого были с собой книги, написанные русскими письменами».

Я тоже считаю, что письменность в то время уже была. Русь уже к моменту крещения была достаточно развита. Существовало множество ремёсел и торговля, что подразумевает наличие письменности.
Игорь Ащепков

За много веков до Крещения Руси письменность на Руси существовала!
stanislaw.glushkov

Если учитывать древнеславянское летоисчесление, а сегодня 7528 лето от сотворения мира в звёздном храме и это никто не отрицает, а так же, то что у славян не были цыфр, а цыфры писали буквицами, то письменность была за долго до Кирилла и Мефодия.
Сергей Мустафа

Есть даже письменные памятники на деревянных дощечках. Ведь не до всего добралась христианская церковь. Эти дощечки назывались кощуны. Понятно, что значит церковное»не кощунствуйте!». Даже читать, а тем более, передавать то, что в них было написано, было объявлено грехом. За это можно было лишиться жизни. Фанатикам церкви могу напомнить слова Серафима Саровского :»Христианство существует только второе тысячелетие, но это не значит, что прежде люди жили вне Бога».
Татьяна Сельми

Мефодий и Кирилл «кириллицу» не создавали. Согласно болгарским рукописям её создал монах Климентий,ученик

Мефодия и Кирилла и посвятил её своим учителям.
Кот Сибирский
отредактировано

Интересный вопрос. Но надо учитывать что большинству населения никакая письменность была нафиг не нужна, ни своя, ни принесённая. Те, кому была нужна для хоз. деятельности, могли пользоваться и чужой. В зависимости от региона, где-то греческой, где-то северной.

С другой стороны письменность существует очень уж давно, а славяне не на другом континенте жили. Было бы странно, если бы идею письменности не переняли. Но опять же, в разных регионах под воздействием соседей могла существенно различаться. Думаю, что кириллица первый общеславянский алфавит, а христианство дало толчок развитию грамотности.
Георгий Юров

Возможно и более вероятно, что владели письменностью узкие круги жрецов, и при этом у каждого культа могла быть и своя письменность (это объясняет что редко встречаются одинаковые руны).

Екатерина Великая сказала: «Славяне, задолго до Рождества Христова, свои письмена имели». Причем тут безграмотные олимпийские монахи?
Aleks Vodovatov

До христианства письменности не было, потому что её никто не видел. А вот христа никто не видел, а он был. Попы веками уничтожали всё, что было до их прихода. Плюс иноземные правители и их фавориты библиотеки подчистили.
Милена Минаева

Вплоть до 1980 г. было принято относить богатый балканский фонд письменности эпохи неолита к произвольным категориям, которые были только бледным подобием письма; в итоге письменность стала считаться достижением иных цивилизаций. Лишь в последнее время этот материал стали рассматривать как аутентичную письменность подунайских цивилизаций, которые пронесли эту традицию через века и эпохи, сохранив ее до наших дней и облагородив ею культурное пространство всех стран и континентов.

В 1987 году в Милане была документально обоснована система того письма, которое в честь первой наиболее богатой культуры получила название винчанского. С этого момента винчанское письмо как буквенное письмо, возникшее в VI тысячелетии до н.э., вошло в энциклопедии и стало предметом изучения на университетских кафедрах Европы.

Старая хронология, составленная американским грамматологом И. Дж. Гельбом, была вынуждена уступить место новой хронологии.

Протописьмо Лепенского вира (8000- 6000 г.г. до н. э.).

Винчанское письмо (5300-3200 г.г. до н. э.).

Шумерское в Месопотамии (3100- 75 г.г. до н. э.).

Протоэламское (между 3000 и 2000 г.г. до н. э.).

Протоиндийское (около 2200 г. до н. э.).

Китайское (1300 г.г. до н. э.; существует и поныне).

Критское (2000-1200 г.г. до н. э.).

Хеттитское (1600-777 г.г. до н. э.).

https://alexsrb.livejournal.com/177220.html
Виталий Соловьёв

Кирилл и Мефодий взяли за основу уже существующий алфавит. Церковнославянская письменность была создана на основе старослпвянского языка. Могли ли быть до этого руны? Думаю, что да, не вижу противоречия.
Сергей Кочергин

третий раз задаю вопрос: на каком языку говорили Адам и Ева? Если никто не знает, я утверждаю: на русском.
ПАвел Стариков

Если народ говорит была, значит была, как мог русский народ вести календарь, ни куда не записывая, просто все утеряно или уничтожено
Вольный Ветер

Санскрит..-это русский в своё время и есть. (а кирилл и мифодий-специалисты по идишу прежде всего считались. )
RACHA

у славян германцев тюрков был рунический алфавит единая религия одинаковое алое знамя с изображением золотой волчьей головы
Хелд Кордейлл

В качестве доказательств приводились не только надписи на дереве и кости, но и на камне. Немного странноватый материал, чтобы простые закорючки рисовать.

Вы забыли, как попы признавались, что с самого начала крещения Руси, они сжигали и ломали всё, что содержало письмена волхвов и ведунов? Вам неведомо, что была и православная инквизиция?

Кстати, обратите внимание, с правой стороны сначала обозначен ключ кодирования во избежание неправильной интерпретации знаков при отсутствии координирующей решётки. Это говорит о принадлежности системы письма к высокотехнологической системе информации. Вполне возможно, что знаки являются графической моделью логических элементов цифровой программы. Скорее всего эта логика была октайтовой.
Валерий Федотов

Да была скорее всего письменность. Но с приходом христианства скорее всего всё уничтожили, чтобы показать «отсталость» дохристианских славян.
Сергей Владимирович Степанов

Глупость полная. Сколько можно. Кирилл сам писал, что письменность он получил в Тавриде. Письменность К., и М., исключительно религиозная тема. Хватит на этом упражняться и объявлять её народной. Надоело. При чём здесь Египет.

«а в парижском туалете, есть надпись на нашем языке».

Никониане уничтожили немало письменных артефактов старообрядческой Руси. Христиане ХI-ХIII веков уничтожали следы языческой культуры не менее рьяно.
Михаил Гуменюк

Население территорий современной России, Украины, Белоруссии и соседних стран путешествовали с целями торговли и принимали иноземных купцов. Торговали много. Сразу возникают вопросы: как без всякой письменности вести учёт товаров, делать долговые записи, выписывать «туристские чеки»? Наверняка что-то, понятное многим, использовалось.

А потом наступила Христианская революция отвергнувшая всё что было до этого и провозгласившая Христианство единственно верным учением.
Андрей Саморуков

Мы не думаем-мы знаем что Русские «резы» датируются : веком до нашей эры и что все языки мира произошли от Русского.Это доказано и с этим согласились лингвисты запада.
Иван Виноградов

Конечно же, «славянская руница» существовала задолго до прихода на Русь «создателей славянской письменности» Кирилла и Мефодия. Это подтверждают и учёные, и христианские монахи. В интернете можно найти сотню примеров, подтверждённых исследованиями Е.Классена, Ф.Воланского, В.Георгиева, П.Черных, В.Истрина, Г.Риневич, М.Бор, А.Иванченко, Н.Тарасова и других.

Читал, не помню где, что была, что после крещения князь Владимир приказал уничтожить всё написанное.

Аналогов этому поступку полно: Крупская сжигала «вредные» книги, фашисты сожгли уйму книг, недавно американцы скупили и сожгли весь тираж «вредной» книги. Да что говорить, испанцы сожгли уйму инкских и ацтекских книг. Коммунистам и фашистам было у кого учиться.
Петр Богданов

Не зря же Романовы жгли книги..ездили по монастырям и зачищали. потом Пётр, Екатерина. Знаю о чем говорю, поездил по России

Исторический факт и то что сейчас на славянском календаре 7528 год и не было письменности не делай те людям смешно
Михаил Манерный

Хорошо «по работала» православная христианская церковь.Она практически сознательно уничтожила всю дохристианскую историю и религию славян!
владимир шатько

А кто написал Славяно Арийские Веды? Наверное Мефодий и Кирилл. Тренировались на золотых пластинах.
Надежда

Словесный понос и бред сивой кобылы. Письменность в Тартарии была за многие тысячи лет до нашей эры. Автор наверное отличник ЕГЭ. Романовы и особенно Пётр первый или кто он был на самом деле, уничтожили письменные источники свидетельствующие об истинной истории Руси, под предлогом написания копий и под страхом смертной казни заставив собрать письменные исторические документы наших предков. Копии не были написаны, а оригиналы исчезли. Хорошо не все выполнили преступный приказ и кое- что из истории нашей Великой Родины сохранилось.
sergei nikitenkov

учитывайте климат и материал на котором писали все написанное давно уже сгнило

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *