ведьмак 3 число персонажей на экране

Руководство по настройкам графики | «Ведьмак 3: Дикая Охота»

ведьмак 3 число персонажей на экране

В этой статье мы разберем все пункты графических настроек, присутствующие в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», определим их влияние на производительность и визуальную составляющую игры. Главной целью проведенных тестов было выяснить, какие из настроек графики являются обязательными, а какими можно пожертвовать для достижения заветных 60 FPS. Это руководство будет полезно не только обладателям более слабых видеокарт, стремящимся получить лучшую возможную картинку на дисплеях с разрешением 1080p, но и владельцам мощных ПК, которые хотят пройти игру на мониторе или телевизоре с разрешением 4K.

NVIDIA HairWorks

Эта технология улучшает волосы и шерсть, добавляя десятки тысяч динамических прядей, реагирующих на внешнюю среду. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» NVIDIA HairWorks применяется к волосам и бороде Геральта, к гриве Плотвы и перевозимым на ней трофеям, а также к шерсти более трех десятков различных монстров и животных, таких как волки и медведи. По ссылке вы найдете наглядный пример того, как выглядит шерсть волков с включенной опцией HairWorks и без нее.

ведьмак 3 число персонажей на экране NVIDIA HairWorks в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Поскольку Геральт и Плотва большую часть игрового времени находятся в кадре, а драки с монстрами случаются буквально на каждом шагу, результат работы NVIDIA HairWorks вы будете видеть практически постоянно. Проблема в том, что эта настройка является одной из самых «прожорливых» в игре, и во время динамических сцен может «отъедать» до 20 FPS. Если мощности вашего видеоускорителя не хватает для комфортной игры на «запредельном» уровне графики, то этой опцией придется пожертвовать в первую очередь, полностью ее отключив.

Число персонажей на экране

Подразумевается количество игровых NPC, которые единовременно могут находиться в зоне видимости вашего персонажа. При минимальной настройке этот параметр равен 75, но в реальных условиях воссоздать в игре подобную или близкую к указанной ситуацию практически невозможно, даже находясь в густонаселенных городах. Так что, по факту, данную настройку можно просто игнорировать, т.к. любое положение ползунка не окажет никакого влияния ни на геймплей, ни на производительность.

Качество теней

Данная настройка влияет на существование, детализацию и четкость теней дальних объектов, а также на качество периферийных теней, отбрасываемых ближними объектами. Изменение позиции ползунка затрагивает 11 различных параметров, однако на практике разницу заметить довольно сложно. Для этого нужно воссоздать ситуацию, которую вы видите на скриншоте, поднявшись на возвышенность и получив хороший обзор местности.

ведьмак 3 число персонажей на экране Сравнение уровней настройки «Качество теней»

Обратите внимание на дальние деревья: на «низком» и «среднем» уровнях качества тени у них отсутствуют, на «высоком» появляются, а на «запредельном» становятся четче и контрастнее. Тени ближних объектов с повышением настройки также прибавляют в контрасте и четкости, что добавляет картинке немного глубины.

Как мы уже отметили, в динамике игры разницу между минимальным и максимальным уровнем этой настройки заметить довольно сложно. Несмотря на это, качество теней довольно сильно влияет на производительность игры. Снижение это параметра с максимального уровня до минимального может обеспечить прирост частоты кадров на 10-15%. Если вас не беспокоит, что иногда тени дальних объектов отрисовываются прямо у вас на глазах, смело оставляйте эту настройку на минимуме. В противном случае, придется выставить сразу «высокий» уровень. Использовать «запредельное» качество не рекомендуется, т.к. оно серьезно просаживает производительность, не внося при этом существенных изменений в качество картинки.

Качество рельефа

Определяет качество отрисовки рельефа во время движения. В статических сценах вы не увидите никакой разницы в качестве текстур, т.к. эта настройка определяет только качество рендеринга во время быстрого перемещения по миру. Но и в этом случае придется постараться, чтобы заметить разницу между минимальным и максимальным уровнем настроек. Поскольку никакого влияния на производительность этот параметр не оказывает, можно смело выставлять ползунок на максимум, но если вы ранее отключали эту настройку, то, скорее всего, ничего не потеряли.

Качество воды

Работа этой настройки по принципу схожа с «качеством рельефа». Вы не заметите практически никаких изменений в качестве отрисовки статичных водных поверхностей, таких как лужи и озера. Разница обнаруживается при взаимодействии воды с персонажем, или лодкой: при передвижении по морю за лодкой появляется мелкая рябь, а плывущий Геральт оставляет на поверхности воды разводы.

ведьмак 3 число персонажей на экране Демонстрация работы настройки «Качество воды»

Упомянутые эффекты активируются на уровнях «высокий» и «запредельный». Кроме того, каждый уровень настроек вдвое повышает тесселяцию воды. Учитывая, что влияние этой настройки на производительность минимально, рекомендуем не опускать ползунок ниже уровня «высокий». Если на суше вы не заметите никакой разницы, то морские путешествия станут гораздо более динамичными и реалистичными.

Количество травы

ведьмак 3 число персонажей на экране Сравнение минимального и максимального количества травы

Примерно таким же образом повышение настройки сказывается на производительности игры: каждый шаг снижает FPS в среднем на 1%. Поскольку даже на минимальном уровне основная масса травы остается на месте, то за счет понижения настройки можно получить несколько лишних кадров в секунду без особого ущерба для визуальной составляющей.

Дальность видимости растительности

Этот параметр определяет дистанцию прорисовки травы, кустов и деревьев, а также расстояние, на котором начинает появляться листва на деревьях и тени от нее. На самом деле, даже на «запредельном» уровне этой настройки вы будете встречать лишенные растительности холмы на дальних планах. Выставление этого параметра на минимум приводит к тому, что трава начинает появляться прямо перед Геральтом, буквально в нескольких метрах от него. Выглядит это максимально странно и постоянно мозолит глаз. Также пропадают дальние кусты и деревья, а расположенные на средней дистанции теряют динамику и тени. Наглядное интерактивное сравнение можно найти по ссылке.

ведьмак 3 число персонажей на экране Сравнение минимальной и максимальной дальности видимости растительности

С точки зрения визуальной составляющей, мы без раздумий посоветовали бы выставлять дальность видимости растительности на максимум, если бы не серьезное влияние этого параметра на производительность. Снижение настройки с «запредельного» уровня на «низкий» может обеспечить прирост FPS до 50% на открытой местности, но серьезно скажется на качестве итоговой картинки. Учитывая, что красивые пейзажи это неотъемлемая часть данной игры, лучше пожертвовать другими графическими параметрами, а дальность прорисовки оставить как минимум на «высоком» уровне.

Качество текстур

Определяет разрешение и качество загружаемых текстур. Параметр оказывает серьезное влияние на качество итоговой картинки во всех игровых ситуациях, однако практически не сказывается на производительности игры. Разницу в частоте кадров смогут заметить только обладатели старых видеокарт с объемом видеопамяти менее 1-го гигабайта.

ведьмак 3 число персонажей на экране Сравнение уровней настройки «Качество текстур»

При выставлении настройки на «высокий» уровень игра уже будет использовать текстуры максимального качества. Перемещение ползунка на максимум просто увеличит количество текстур, загружаемых в память видеокарты. Это стоит делать только в том случае, если ваш видеоадаптер имеет на борту более 2-х гигабайт видеопамяти.

Качество детализации

Эта настройка затрагивает множество отдельных параметров, большинство из которых отвечает за дальность прорисовки различных мелких динамических объектов, таких как стаи птиц, брызги крови, искры и т.д.

ведьмак 3 число персонажей на экране Геральт использует Знак Игни

Выявить влияние качества детализации на производительность довольно сложно, т.к. практически невозможно с точность повторить одну и ту же динамическую сцену. Однако можно с уверенностью утверждать, что если это влияние и существует, то оно практически не сказывается на итоговом FPS. Если вы не наблюдаете серьезных просадок в боевых сценах, то смело выставляйте этот параметр на максимум.

Размытие при движении

Добавляет размытие к фоновому окружению при перемещении камеры, а также размывает ближние объекты при быстром линейном перемещении персонажа, за счет чего создается более реалистичное ощущение скорости. Данный эффект нельзя однозначно интерпретировать как улучшение графики. Скорее, здесь все зависит от предпочтений конкретного игрока: одним размытие при движении придется по вкусу, а у других будет вызывать неприятные ощущения.

ведьмак 3 число персонажей на экране Демонстрация опции «Размытие при движении»

На производительность игры включение данной опции оказывает минимальное влияние, так что просто протестируйте несколько динамических сцен с размытием при движении и без него, и определитесь, какой из вариантов нравится вам больше.

Размытие

Эта настройка никак не пересекается с предыдущей. Она активирует эффекты размытия в определенных игровых ситуациях, в которых они предусмотрены разработчиками. В качестве примера можно привести размытие, возникающее при использовании Геральтом Знака Аард, а также эффекты от определенных атак монстров, после которых происходит кратковременное размытие всего поля кадра.

ведьмак 3 число персонажей на экране Размытие при использовании знака Аард

Включение этой настройки также не оказывает практически никакого влияния на производительность игры. Если эффект размытия в движении стоит активировать только исходя из личных предпочтений, то данная опция действительно улучшает графику в игре, поскольку привносит в боевые сцены дополнительные эффекты.

Сглаживание

Недостатком подобных методов является то, что при сглаживании картинка теряет четкость, вследствие чего появляется так называемый эффект «мыла». Для его компенсации в игре присутствует опция «Повышенная четкость», о которой мы поговорим отдельно.

ведьмак 3 число персонажей на экране Демонстрация работы сглаживания

При увеличении изображения хорошо видно, за счет чего происходит сглаживание. Технология добавляет в лесенки на границах объектов дополнительные ступеньки и окрашивает их в полутона. Разрешение линий удваивается и они становятся более плавными, но за счет усреднения цвета границы между объектами смазываются, и возникает тот самый эффект «мыла». Интерактивное сравнение полного кадра вы найдете по ссылке. Обратите внимание на лопасть и контуры самого здания мельницы.

Включение сглаживания оказывает некоторое влияние на производительность, однако без него контуры всех объектов рассыпаются на пиксели, что очень сильно портит общее впечатление от картинки. Пренебречь этой опцией можно только на самых слабых ПК. Во всех других случаях рекомендуем использовать сглаживание совместно с настройкой «Повышенная четкость».

Свечение | Световые шахты

Эти настройки имеет смысл использовать только совместно, поэтому мы объединили их в один пункт. Опция «Свечение» добавляет ареол к солнечному диску и другим источникам света, но это дает ощутимый эффект только в совокупности с включенной опцией «Световые шахты», которая отвечает за формирование объемных лучей света при прохождении его через окна, узкие щели, ветви деревьев и т.д. По ссылке вы найдете отличную интерактивную демонстрацию.

ведьмак 3 число персонажей на экране Демонстрация эффектов «Свечение» и «Световые шахты»

Опции «Свечение» и «Световые шахты» глобально улучшают систему освещения в игре, делая картинку более живой, объемной и реалистичной. Влияние этих опций на производительность игры минимально, так что рекомендуем активировать их даже обладателям самых слабых видеокарт.

Повышенная четкость

Данная настройка призвана компенсировать эффект «мыла», возникающий при включении сглаживания, за счет применения фильтра резкости. Нужно сказать, что со своей задачей эта опция справляется вполне неплохо, не внося при этом заметных искажений в итоговою картинку, так что игнорировать ее точно не стоит. Оценить работу опции можно в интерактивном сравнении по ссылке.

Рассеянное затемнение

Позволяет сложным объектам игрового мира отбрасывать тени на себя, а также на другие объекты. Существует три варианта этой настройки: полное отключение, режим SSAO и режим HBAO+. На первый взгляд, картинка с включенным режимом SSAO может показаться более качественной, контрастной и глубокой, чем в режиме HBAO+, но это несколько обманчивое впечатление. Все дело в том, что SSAO добавляет фоновые тени ко всем объектам, не учитывая влияние окружающей среды, в результате чего нередко оказываются затененными даже те участки, на которые падает прямой солнечный свет. HBAO+ действует совсем по-другому и рассчитывает фоновое затенение исходя из глобального освещения и расположения объектов.

ведьмак 3 число персонажей на экране Сравнение режимов рассеянного затенения

Сравнительный скриншот не позволяет в полной мере прочувствовать разницу между режимами, но ссылке вы найдете более наглядное интерактивное сравнение работы SSAO и HBAO+. Геральт стоит спиной к источнику света (большое окно), но при активном режиме SSAO этот факт игнорируется, в результате чего мы получаем неестественные тени у всех элементов снаряжения. При активации HBAO+ исходящий из окна свет учитывается, и область спины персонажа оказывается хорошо освещенной. Кроме того, пропадают неестественные тени на других объектах в комнате. Убедиться, что HBAO+ действительно работает и добавляет тени там, где они нужны, можно с помощью сравнения этого режима с полным отключением технологии фонового затенения.

Отключение рассеянного затемнения может добавить около 10-15% к среднему FPS, однако картинка при этом станет плоской и нереалистичной. Прибегать к этому варианту рационально только в самых крайних случаях, когда не осталось других вариантов поднять частоту кадров. Во всех других ситуациях следует использовать как минимум режим SSAO, но лучшим (хотя и самым ресурсоемким) вариантом без сомнения является HBAO+.

Глубина кадра

Немного размывает удаленные объекты, расположенные на линии горизонта. Эта настройка призвана добавить картинке реалистичности, но попутно мы получаем еще один полезный эффект. Дело в том, что на разрешениях HD и Full HD детализация удаленных объектов оставляет желать лучшего, а небольшое размытие с успехом скрывает этот недостаток. Можете взглянуть на интерактивное сравнение, перейдя по ссылке.

ведьмак 3 число персонажей на экране Демонстрация работы настройки «Глубина кадра»

Небольшое влияние на производительность все-таки присутствует, и наиболее заметным оно будет вблизи городов, когда на горизонте будет присутствовать большое количество детализированных объектов. Если у вас монитор с разрешением Full HD или ниже, то «Глубину кадра» рекомендуется включить. На 4K-мониторах удаленные объекты и без этой настройки выглядят хорошо, так что в этой ситуации действуйте по своему усмотрению.

Хроматическая оберрация

Придает изображению эффект линзы из дешевой оптики, внося искажения в контуры объектов. Как показывает практика, пользователи привыкли видеть четкую и чистую картинку, и большинству подобные фильтры не нравятся. Но ради справедливости стоит отметить, что в «Ведьмаке», в отличие от других игр, эта опция действует очень мягко, и результат ее работы проявляется в небольшом размытии по краям кадра.

ведьмак 3 число персонажей на экране Эффект хроматической оберрации

Чтобы разобраться, что происходит с изображением, пришлось увеличить участок кадра в несколько раз. Мы видим, что при включении хроматической оберрации у объектов появляются дополнительные цветные контуры, что и приводит к появлению размытия. Поскольку размытие усиливается к краям кадра, в то время как центр остается четким, данный эффект в некоторой степени имитирует человеческое зрение.

Поскольку «Хроматическая оберрация» создается простым фильтром, на производительность игры эта опция не оказывает практически никакого влияния. Ориентируетесь только на свой вкус, не беспокоясь о снижении FPS.

Виньетирование

Создает простой эффект «виньетки», затеняя изображение по контуру. Здесь также стоит ориентироваться на свои ощущения. Просто поиграйте немного с включенной опцией и без нее и определитесь, какой вариант вам больше по душе.

ведьмак 3 число персонажей на экране Эффект виньетирования

Затемнение также накладывается простым фильтром, и его влияние на производительность находится в районе погрешности. Однако имейте ввиду, что включение и отключение нескольких подобных настроек в совокупности уже может быть заметным и снизить FPS на 1-2 кадра.

Выводы

Если перед вами стоит задача поднять частоту кадров в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» и при этом сохранить близкое к максимальному качество картинки, в первую очередь полностью отключите опцию NVIDIA HairWorks. Это одна из самых «прожорливых» графических настроек в игре, так что улучшенными волосами Геральта и шерстью монстров и животных придется пожертвовать.

Остальные опции по отдельности не оказывают серьезного влияния на производительность, однако суммарный эффект может оказаться довольно существенным. Отключите все ненужные фильтры и эффекты постобработки.

Обязательно активируйте настройки «Свечение» и «Световые шахты». Они глобально улучшают систему освещения в игре, при этом практически не используют дополнительных ресурсов. Также используйте «Сглаживание» совместно со средним, или высоким уровнем настройки «Повышенная четкость». Эта комбинация уберет лесенки на границах объектов, минимизировав при этом побочный эффект «мыла».

Источник

The Witcher 3: Wild Hunt. Руководство по настройкам. Тестирование производительности

Недавно польские разработчики порадовали любителей ролевых игр третьей частью «Ведьмака», которая стала еще масштабнее и эпичнее. Многие уже успели приобщиться к этому виртуальному приключению и увязли в нем надолго. Наряду с интересными сюжетными приключениями игра радует красивой картинкой, являясь неплохим стимулом для покупки новой видеокарты или для длительного ковыряния в настройках с целью добиться комфортного уровня производительности. Мы постараемся помочь в этом. Протестируем ряд видеокарт и выясним, какие из них демонстрируют лучшие результаты в игре. А потом детально пройдемся по графическим настройкам. Тема эта обширная и тонкая, ведь разные параметры оказывают различное влияние на итоговую производительность. И зачастую тонкие ручные настройки позволяют добиться более оптимального соотношения качества изображения и производительности в сравнении со стандартными профилями.

В Witcher 3 узнается визуальное наследие второй части, но с улучшенной детализацией и существенно возросшей дальностью видимости. Поверхности стали более фактурными, улучшена работа со светом.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Чтобы насладиться такой графикой понадобится мощная современная видеокарта с поддержкой DirectX 11. Какая именно? Это мы и выясним. Но для начала приведем описание компьютерной системы, на которой производились все тесты.

Тестовая конфигурация

Методика тестирования

Измерение производительности осуществлялось путем переигрывания небольшой сцены с измерением fps при помощи Fraps. Совершалась поездка в направлении поселения Белый Сад. Порядок действий повторялся. Пять повторов для каждого тестового режима.

Сравнение производительности видеокарт

Ранее мы неоднократно включали игру в отдельные обзоры, из которых можно было получить общее представление о соотношении сил между разными видеокартами. Но разработчики продолжают дополнять игру новым контентом и вносить некоторые правки. На момент создания данной статьи последняя актуальная версия носила номерной индекс 1.07, а ранее мы тестировали в версии 1.05. По отзывам последние обновления привели к небольшому падению производительности. Так ли это? Ответ ниже.

ведьмак 3 число персонажей на экране

При полной деактивации HairWorks действительно имеем разницу в 2% между старой и новой версиями игры. То есть падение производительности минимальное, по крайней мере в нашей игровой сцене. При этом стоит учитывать и разницу в программном обеспечении видеокарт. В новой версии мы использовали обновленные видеодрайверы. Не исключено, что при одинаковом видеодрайвере каждый участник показывал бы большую разницу. С HairWorks ситуация несколько иная, но об этом мы поговорим ниже.

Теперь взглянем на общее сравнение производительности при Ultra-качестве графических настроек с двумя ручными правками — включение продвинутого режима глобального затенения HBAO+ и полное отключение HairWorks. Тестовое разрешение 1920×1080.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Среди наших участников лучшие результату у GeForce GTX 980. Radeon R9 290X уступает 5–14%, Radeon R9 290 проигрывает лидеру 15–23%. Прошлое поколение серьезно отстает от лидеров. Это видно как по производительности GeForce GTX 780 Ti, так и по результатам Radeon R9 280X. Между GeForce GTX 980 и GeForce GTX 780 Ti разница на уровне 26–33%, между Radeon R9 290 и Radeon R9 280X разница более 50%. Младшие участники AMD идут наравне с GeForce GTX 960. Но без разгона никто из них не в состоянии обеспечить приемлемый уровень fps. Минимальный вариант для разрешения 1920×1080 — это GeForce GTX 780, и лучше с повышенными частотами.

Если в Full HD включить NVIDIA HairWorks, то комфортно играть можно будет только на GeForce GTX 980. Это хорошо видно по итогам дополнительного сравнения.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Современные реалии диктуют новые условия, и для некоторых игроков актуальным является и разрешение 2560×1440. Справятся ли старшие участники с ним?

ведьмак 3 число персонажей на экране

GeForce GTX 980 снова вне конкуренции, хотя Radeon R9 290X отстает лишь на 3–9%. Уменьшается разрыв с GeForce GTX 780 Ti.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Активация HairWorks приводит к падению fps на 10–20% у видеокарт NVIDIA и на 16–22% у представителей AMD. Даже лидер с трудом преодолевает рубеж в 30 кадров. Так что без разгона не обойтись. Или придется подумать о покупке GeForce GTX 980 Ti. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, со старым видеодрайвером Radeon R9 290X в таких условиях демонстрировал результат в 20/23 кадра. У AMD были серьезные проблемы с производительностью при активации технологии NVIDIA HairWorks. А на новом программном обеспечении в новой версии игры общее соотношение между конкурентами NVIDIA и AMD уже слабо зависит от активации HairWorks.

NVIDIA HairWorks

Пора наконец-то более обстоятельно поговорить про HairWorks. Этот пункт в основном разделе графических настроек идет первым после разрешения и режима экрана. Так что с него мы и начнем детальное изучение всех настроек.

Сама эта технология реализует более живые динамические волосы и шерсть у персонажей. Первой масштабной демонстрацией технологии стала игра Far Cry 4 с ее обилием животных в большом открытом мире. В «Ведьмаке» HairWorks тоже помогает улучшить внешний вид животных, делая их шерсть более пышной и динамической. Ну и, конечно, эта технология используется для волос Геральта и других персонажей.

Тут стоит отметить, что волосы весьма хорошо реализованы и без HairWorks. Пышная шевелюра главного героя по умолчанию неплохо детализирована и развивается по ветру. HairWorks позволяет улучшить детальность и динамику. Визуально становится видно, что прядей больше, и ведут они себя более естественно в зависимости от воздействия внешней среды.

ведьмак 3 число персонажей на экране

На волосы влияет дождь. Они намокают и висят мокрыми прядями, постепенно высыхают и возвращают прежний вид. Смотрится очень реалистично.

Такие нюансы наиболее ярко бросаются в глаза в диалогах и в моментах, когда камера приближается к герою. И можно было бы сказать, что влияние HairWorks не особо критично. Но эта технология позволяет улучшить шерсть животных, что бывает более заметным в режиме исследования мира.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Наглядным сравнением могут послужить две анимированные иллюстрации, которые доступны тут (NVIDIA HairWorks) и тут (обычный режим).

Если вы выбираете профиль настроек высокого качества, то игра уже включает HairWorks, но только для Геральта. При выборе профиля запредельного качества (Ultra) активируется HairWorks для всех. При этом качество самой технологии HairWorks всегда на высоком уровне при сглаживании в режиме 4x. С такими параметрами мы и тестировали видеокарты в предыдущем разделе статьи.

Ранее эти настройки были скрыты, их можно было регулировать путем ручных правок в конфигурационном файле. Теперь сглаживание и качество HairWorks доступны в основном меню. Сглаживание HairWorks использует метод мультисемплинга в трех режимах — от 2х до 8х. Улучшает качество отображения волос за счет сглаживания краев отдельных волосков, «смягчая» общие контуры прически. Влияние сглаживания для HairWorks мы изучили на примере видеокарты GeForce GTX 960. Отметим, что тестовая сцена весьма неплоха для такого сравнения, ведь в кадре два персонажа и две лошади с гривой. Но в диалогах, когда камера берет близкие ракурсы, просадки fps при высоком качестве HairWorks могут быть еще выше.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Включение HairWorks для Геральта (по умолчанию сглаживание 4х) снижает fps на 2–8% на видеокарте GeForce GTX 980. Активация технологии для всех персонажей снижает производительность еще на 6–8%. А если дополнительно поднять сглаживание до максимального уровня, то потеряеем еще более 2%.

В итоге можно сказать, что HairWorks весьма ресурсоемкая технология и ее влияние на общую производительность наиболее заметна на фоне многих иных параметров. Поэтому на определенных видеокартах ею придется пожертвовать, чтобы не снижать качество детализации и проработки игрового мира

Число персонажей на экране

Теперь перейдем к остальным пунктам раздела графических настроек. Поочередно изучим их влияние на изображение и производительность. Тестовой видеокартой станет GeForce GTX 960 при рабочем разрешении 1920×1080. Следующим пунктом в списке является параметр, регулирующий количество отображаемых персонажей (Number of Background Characters).

У параметра несколько градаций — от минимального до запредельного уровня. При этом даже на минимальном уровне ограничение по персонажам в 75 лиц. В игре трудно найти место, где столько же персонажей будут одновременно в кадре. Так что вряд ли можно говорить о каком-то существенном влиянии этих настроек на итоговую производительность.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Качество теней

Качество теней (Shadow Quality) влияет на количество отображаемых теней и их детализацию. Отследить изменения можно по нижним скриншотам.

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

В первой сцене изменений практически нет. Заметно лишь, что ослабевает затенение удаленного здания в левой части кадра, появляется светлая зона вокруг этого здания. Причем это заметно между крайними положениями Ultra и Low. Тени от забора и лошадей не меняются. Во второй сцене динамика изменения теней более наглядная. По мере уменьшения соответствующего параметра исчезают тени на дальних деревьях. Появляется больше пробелов в затененных зонах, но это, опять же, слабо выражено. В некоторых моментах такое упрощение формы теней от сложных объектов (крон деревьев и т.п.) более заметно. А еще это хорошо заметно в динамике, кода вы скачете на лошади во время рассвета или заката — неестественные светлые зоны на удаленной растительности бросаются в глаза.

Ну а теперь посмотрим, как тени влияют на производительность. Оставляем максимальные параметры, меняем только качество теней.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Видеокарта отлично реагирует на их изменение. Существенный рывок в 10–19% она приобретает при переходе от Ultra к High, а ведь именно между этими двумя режимами разницу в качестве изображения труднее всего заметить.

Качество рельефа

Следующий параметр должен регулировать качество рельефа земли. На деле он никак не влияет на нее. Попробуйте найти различия между максимальным и минимальным уровнем.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Результаты тестирования это подтверждают. Разницы нет.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Дело в том, что в игре планировалось задействовать тесселяцию для улучшения геометрии поверхности земли, но она так и не появилась. Возможно, в будущих обновлениях эта технология будет добавлена и наличие данного параметра в меню обретет какой-то смысл. Пока на него можно не обращать внимания.

Качество воды

Данный параметр определяет качество визуализации водных поверхностей.

ведьмак 3 число персонажей на экране

В статике определить разницу между разным уровнем качества воды проблематично — выглядит очень похоже.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Эта разница более ощутима в динамике, в поведении волн.

Тестировать влияние данного параметра на общую производительность в нашей тестовой сцене проблематично, она для этого не рассчитана. Но даже при передвижении непосредственно по водным просторам изменение качества водной поверхности слабо влияет на производительность. Понижать данный параметр имеет смысл только на слабых видеокартах.

Количество травы

Параметр регулирует плотность травы (Grass Density). Чем выше — тем больше травы на экране. Наглядное сравнение ниже.

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

По мере уменьшения качества травы уменьшается количество ее пучков, больше прогалин на землю. Но даже на минимальном уровне трава сохраняется, полностью не исчезает.

Теперь изучим влияние на производительность.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Видеокарта GeForce GTX 960 на изменение плотности травы реагирует слабовато. Уменьшение данного параметра дает минимальный рост итоговой производительности, но оно присутствует.

Дальность видимости растительности

Еще один параметр, связанный с растительностью, определяет дальность ее отрисовки на экране (Foliage Visibility Range).

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Заметно четкое влияние на количество деревьев. По мере уменьшения данного параметра вначале исчезают некоторые дальние деревья, потом редеют заросли на средних дистанциях, уменьшается расстояние, на котором отображается трава. При минимальном качестве становится очевидным общее упрощение рендеринга удаленных деревьев — они становятся более однотипными, упрощается затенение. В самом простом режиме трава редеет и на небольшом удалении от персонажа, как при изменении параметра «количество травы».

ведьмак 3 число персонажей на экране

Уменьшение дальности отображения растительности дает существенный прирост производительности. Главный скачок fps присутствует при уменьшении с Ultra на High — на уровне 22–27%. Между высоким и средним уровнем качеством небольшая, а переход к минимальному уровню дает новый существенный скачок. Вот только последний режим связан с серьезным упрощением изображения. Включение такой конфигурации может быть оправдано только на очень слабых видеокартах, где достичь приемлемого уровня производительности за счет иных настроек не удается.

Качество текстур

Влияние качества текстур (Texture Quality) всегда является наиболее очевидным для визуального восприятия. Нижние скриншоты это лишний раз подтверждают.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

При уменьшении текстур до высокого уровня теряется четкость поверхностей удаленных объектов и персонажей. При среднем уровне уменьшается четкость и в ближней зоне, на дальних поверхностях размытость усиливается. При минимальном уровне все становится еще хуже.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Понижение с максимального уровня текстур до высокого обеспечивает рост минимального fps до 7%. Дальнейшее снижение качества текстур дает более скромный прирост производительности.

Отметим, что в нашей тестовой сцене при разрешении Full HD загружалось около 1,1–1,2 ГБ видеопамяти. Даже в 2560×1440 при активном HairWorks загрузка памяти менее 2 ГБ. Так что уменьшать качество текстур имеет смысл только на видеокартах с 1 ГБ памяти.

Качество детализации

Уровень детализации обычно влияет на общую геометрию. Но в «Ведьмаке» параметр Detail Level определяет количество деталей в битвах и при взаимодействии с окружением — брызги крови, искры и т.п.

ведьмак 3 число персонажей на экране

В обычном режиме, когда вы путешествуете на лошади, данный параметр вообще не сказывается на производительности. Это видно по отсутствию разницы между двумя крайними уровнями качества.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Если вы не испытываете просадок в боевом режиме относительно обычного состояния, нет смысла играться с данным параметром и как-то его менять.

Ambient Occlusion

В игре присутствует раздел эффектов постобработки. Практически все параметры имеют два состояния — эффект включен или выключен. Сюда же вынесены настройки режима глобального затенения. На нем остановимся подробнее.

По умолчанию игра всегда предлагает режим SSAO. По желанию можно переключиться на HBAO+. Есть возможность полного отключения Ambient Occlusion. Как меняется изображение в каждом из режимов, показано ниже.

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экраневедьмак 3 число персонажей на экране

В первой сцене, на рынке, мы видим, что SSAO делает общую картинку темнее из-за более насыщенных теней в сравнении с HBAO+. Это наиболее заметно по теням на стенах и под навесом торговых лотков. Полное отключение AO приводит к исчезновению полутеней и влияния объектов друг на друга. Во второй сцене ситуация иная. При HBAO+ у травы и кустов есть насыщенные тени, что выделяет их и придает объема всей картинке. С SSAO тени выражены слабее. Обратите еще внимание, как равномерно затенен склон бугра в левой части кадра и полностью отсутствуют тени от камней у его основания. С HBAO+ сам склон светлее, а тени от куста и камней более насыщенные. Без AO вообще нет никаких полутеней и теней от растительности на земле. В итоге трава сливается в одну зеленую массу — привлекательность итоговой картинки сильно страдает.

В итоге мы строго рекомендуем задействовать один из режимов AO. И после сравнения скриншотов видно, что наиболее привлекательная картинка, где растительность обретает максимум объема, обеспечивается с HBAO+. В этом режиме AO влияние объектов друг на друга учитывается наиболее полно. Это отчасти видно и по первой сравнительной сцене, где SSAO вроде бы дает более насыщенные тени. Если вы обратите внимание на лоток в центре кадра, то увидите небольшое затенение под бочкой и легкое затенение на бочке от соседнего ящика. Таких деталей при SSAO нет. Или обратите внимание на телегу слева. С HBAO+ освещенная сторона ярче, а вся нижняя часть колеса при этом темнее. В HBAO+ явно учитывается больше факторов для формирования итоговой картины затенения.

ведьмак 3 число персонажей на экране

HBAO+ является и самым ресурсоемким режимом. SSAO позволяет выиграть несколько процентов производительности. Без AO производительность еще выше.

Постобработка

Теперь бегло рассмотрим особенности остальных параметров раздела постобработки и в конце взглянем, как они сказываются на производительности.

Параметры «Размытие» и «Размытие в движении» (Blur и Motion Blur) влияют на смазывание картинки при резких движениях. Это придает небольшой кинематографичный эффект и усиливает ощущение скорости.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Игра использует свой метод «сглаживания» при помощи постобработки наподобие FXAA и другим подобным методам.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Сглаживании нейтрализует лесенки и ступеньки на границах объектов, но немного теряется четкость деталей. Компенсировать это позволяет параметр «Повышенная четкость», который за счет обработки особыми фильтрами усиливает или ослабляет резкость изображения (Sharpen).

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Влияние очевидно, и повышенная четкость кажется наиболее привлекательной. Но такая резкость может быть чрезмерной. Так что некоторым пользователям может прийтись по душе картинка и без такого эффекта — все будет зависеть от личного восприятия и монитора.

Эффект «Глубины кадра» (Depth of Field) немного размывает дальний план, позволяя достичь более естественного восприятия общей панорамы.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

«Хроматическая абберация» (Chromatic Aberration) придает соответствующий фотоэффект. Трудно назвать его полезным, ведь он вносит небольшие искажения — боковые части изображения оказываются слегка не в фокусе. Но поскольку мы привыкли к фото- и видеоматериалам с такими визуальными особенностями, то это придает определенный ассоциативный эффект, позволяя улучшить субъективное восприятие игры. На эффект субъективного восприятие опирается и «Виньетирование» (Vignette), которое затемняет боковые области.

Отследить влияние этих эффектов лучше при постепенном их отключении. Ниже вы можете взглянуть на скриншот со всеми эффектами. Потом скриншот без виньетирования, а потом при отключении хроматической абберации.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

В конце мы поговорим о влиянии двух параметров, заметно влияющих на итоговую картинку при определенном освещении. Это «Свечение» (Bloom) и «Световые шахты» (Light Shafts). Второй параметр при своем непонятном названии отвечает за формирование объемных лучей света. «Свечение» усиливает эффект ярких огней и формирует блики на поверхностях.

Лучше всего лучи света проявляются в динамике, когда мы проезжаем через заросли или лес. Но даже, если явных лучей нет, параметр оказывает существенное влияние на общую картинку. Возьмем для примера кадр из прошлого сравнения, когда включены все эффекты, в том числе Bloom и Light Shafts.

ведьмак 3 число персонажей на экране

ведьмак 3 число персонажей на экране

Отключение эффекта «Свечение» сразу делает изображение более темным и мрачным, словно солнце скрыто тучами в пасмурный день.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Отключение лучей света дает такой же эффект. Разница лишь в том, что при отключенном Bloom световое пятно от солнца на горизонте еще слабее.

Ну и в конце приведем этот же кадр при отключении обоих эффектов.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Выводы очевидны. Не рекомендуется отключать «Свечение» и «Световые шахты». Это может быть крайней мерой лишь на слабых видеокартах.

Ну а теперь рассмотрим влияние на производительность. За основу берем результаты GeForce GTX 960 при Ultra-качестве и поочередно отключаем один эффект, не трогая остальные.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Наиболее заметен эффект от отключения сглаживания, производительность поднимается на 3–5%. Чуть более процента удается выиграть при отключении одного из вариантов размытия. Пару процентов «съедает» свечение. Влияние остальных эффектов более незначительное. При комплексном отключении разных эффектов итоговый прирост должен быть больше. Что мы сейчас и проверим на практике.

Сравнение производительности в нестандартных режимах

Возьмем три видеокарты среднего класса — GeForce GTX 960, GeForce GTX 770 и Radeon R9 280X. При разрешении 1920×1080 и Ultra-качестве без HairWoks они немного не дотягивают до рубежа в 30 fps.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Попытаемся его достичь при постепенном отключении некоторых эффектов и снижении определенных параметров. Вначале откорректируем конфигурацию эффектов постобработки. Оставим режим затенения SSAO, «Свечение» и «Световые шахты», эффект максимальной резкости. Остальное отключим. Основные параметры пока не будем трогать.

ведьмак 3 число персонажей на экране

Отключение второстепенных эффектов постобработки подняло производительность у всех участников на 7% и выше.

Теперь добавим к этой конфигурации настроек снижение качества теней с уровня «запредельно» до «высокого».

ведьмак 3 число персонажей на экране

Получаем еще более существенный рост fps. При этом общая детализация не страдает. Хотя о полном комфорте говорить еще нельзя. Добиться идеального результата на тройке таких видеокарт позволит понижение дальности прорисовки растительности. Стоит отметить, что по мере изменения настроек лучше всех реагирует GeForce GTX 960, позволяя бюджетному новичку уверенно выйти в лидеры при снижении качества теней. Radeon R9 280X на это изменение реагирует наиболее вяло.

Выводы

Для того, чтобы получить максимум удовольствия от Witcher 3: Wild Hunt с максимальным качеством графики нужна мощная видеокарта последнего поколения. В разрешении 1920×1080 при всех параметрах на максимуме обеспечить полный комфорт может GeForce GTX 980. При 2K лучшим вариантом будет GeForce GTX 980 Ti, а для GeForce GTX 980 уже понадобится разгон. Radeon R9 290X уступает GeForce GTX 980, но по итогам сравнения можно предположить, что более новая версия в лице Radeon R9 390X будет почти сопоставима с конкурентом.

Если требуется поднять производительность без потери детализации, то можно начать с HairWoks — уменьшить сглаживание, отключить технологии для всех персонажей кроме Геральта или полностью ее деактивировать. Технология NVIDIA HairWoks дает определенные визуальные преимущества, но лучше пожертвовать ими, чем другими параметрами.

Среди основных графических настроек наиболее критичными для производительности являются качество теней и дальность прорисовки растительности. При этом первый пункт дает наименее заметные изменения в качестве изображения, различия между Ultra и High вообще трудно заметить. А вот дальность растительности заметно сказывается на общем впечатлении. Этот параметр можно использовать совместно с корректировкой качества (плотности) травы, что даст более заметный прирост для повышения быстродействия. Некоторые параметры вообще ни на что не влияют, например, регулировка качества рельефа. Крайне не рекомендуется уменьшать качество текстур. Игре вполне хватает 2 ГБ видеопамяти даже для самых тяжелых режимов. Понижение текстур оправдано лишь для самых простых видеокарт с минимальным объемом памяти. И даже с одним 1 ГБ памяти мы бы не рекомендовали двигать ползунок текстур ниже уровня «Высоко».

Стоит отметить, что некоторые параметры можно выставить выше уровня, который предлагает меню. Данную операцию можно произвести при ручной правке файла настроек user.settings. Подобные эксперименты оправданы для владельцев топовых компьютерных систем.

Постобработка влияет на общее качество изображения не хуже основных параметров. Некоторыми эффектами можно смело жертвовать, что позволит немного выиграть в производительности. Но обязательно стоит включать «Свечение» и «Световые шахты» — картинка с ними сочнее. Среди режимов затенения лучший вариант — это HBAO+. С SSAO трава частично теряет объем, но зато производительность немного выше. Любой режим AO неплохо улучшает общее восприятие картинки, и полностью отказываться от него имеет смысл лишь на слабых системах, когда иного выбора нет. При этом стоит понимать, что если вы предварительно серьезно снизили качество теней, то цепляться за AO тоже нет смысла. Аналогичной связкой стоит рассматривать «Свечение» и «Световые шахты». Отключение хоть одного пункта сразу скажется на ухудшении изображении, а максимальную привлекательность обеспечит их сочетание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *