ваш товар упоминается в 0 историях
Стратегия Instagram Stories: как создавать истории, приносящие пользу вашему бизнесу
Более 500 миллионов людей ежедневно постят и просматривают Instagram Stories. И это число растет с каждой минутой по всему миру. При этом одна из пяти сториз бизнес-профиля генерирует лид в виде сообщения в директ, то есть в 20% случаев вы получаете возможность начать разговор с потенциальными клиентами. Что, конечно, делает этот формат привлекательным и для маркетологов.
Buffer совместно с Delmondo, чтобы выяснить, какой контент вовлекает пользователей и конвертирует их в покупателей, проанализировали >15 тысяч Instagram Stories 200 крупнейших мировых брендов.
Собрали в этой статье результаты исследований и несколько рекомендаций от маркетологов клиентов.
10 рекомендаций для эффективного продвижения бизнеса с помощью Instagram Stories
1. Бренд на первом месте
В сториз важна каждая секунда, но желательно, чтобы контент не шел вразрез с фирменным стилем и ваш бренд был узнаваем.
2. Для кого вы делаете сториз?
Анализируйте охваты и выявляйте, какие сториз больше заходят вашим подписчикам.
Глубина просмотра — ключевой показатель эффективность контент-стратегии для конкретно вашей аудитории. Демонстрирует соотношение между количеством людей, досмотревших сториз, к тем, кто начал.
Если на последнем слайде у вас есть какой-либо CTA (написать в директ, свайпнуть вверх, ответить на вопрос, перейти по ссылке), то анализируйте какой формат призыва к действию работает на ваше аудиторию.
В виджете FrisbuyStories при размещении сториз на сайт есть подробная аналитика.
В The Guardian в результате двухмесячного эксперимента обнаружили, что статичная графика и короткие видео оказались эффективнее профессиональных роликов. Видео при этом все же работает лучше статики.
Если одной сториз не хватает для вашего рассказа, используйте цепочки историй. Потом их можно добавить в хайлайты с общим заголовком.Сюжетная линия (зачин, развитие темы, концовка) в сториз привлекает целевую аудиторию и повышает глубину просмотра. В слайдах основной части вы можете развлекать, вдохновлять, спрашивать, миксуя разные форматы контента. На последнем слайде — призыв к действию.
Согласно совместному исследованию Buffer и Delmondo, наибольшее число полных просмотров получают серии сториз, состоящие из 1-7 фото/видео фрагментов. Резкое падение просмотров происходит на втором и на четвертом сегментах.
5. Пользовательский контент
Один из лучших способов повышения вовлеченности — создание контента, который замотивирует ваших подписчиков делиться фото с вашим продуктом. Смотрите сториз @whamisarussia, @nikawhaches и @mascotte_shoes:
Конкурсы с призами всегда привлекают интерес пользователей. Смотрите сториз @vivinesabo, @letoile_official и @mixit.ru:
7. Покажите как использовать ваш продукт
Вдохновите подписчиков сториз с применением ваших продуктов в жизни. Так, например, @mixit.ru прорекламировали новые патчи:
8. Лучшее время для постинга — нерабочие часы
По результатам анализа Buffer и Delmondo, есть четыре пика активности просмотра сториз. Все они приходятся на нерабочее время: утром, незадолго до начала работы, во время обеденного перерыва и вечером после работы.
Именно в эти промежутки можно получить максимальный охват аудитории с помощью сториз.
9. Instagram Stories для разных типов сайтов
Вот результаты анализа сториз по среднему % полных просмотров и по продолжительности сториз в этих тематиках в 2017 и 2018 годах:
Следующий эксперимент — сравниваем процент охвата относительно числа подписчиков.
10. Разместить Instagram stories на сайте
При всех вкладываемых ресурсах контент из Stories имеет свои минусы:
— пропадает через 24 часа,
— работает только на аудиторию подписчиков в Instagram,
— почти не измерим с точки зрения бизнеса.
Итак, как увеличить ROI от контента Instagram Stories? Продлить его жизнь и показать всей потенциальной аудитории бренда, в том числе посетителям сайта. Получить больше профита от контента, привлечь внимание посетителей и предоставить им возможность перейти по ссылке на любой товар и/или страницу сайта можно разместив Stories на сайте или в приложении с помощью виджета FrisbuyStories.
Благодаря этому ваш бренд приобретает привычный пользователям соцсетей формат контента прямо на вашем веб-сайте, а вы дополнительные преимущества от его реиспользования.
Как продвигать бизнес в Историях (Stories) Инстаграма: что постить и как повысить охват
Инстаграм Истории в 2020 году стали важнее постов в ленте.
Рассказываем, как сделать Stories полноценным инструментом для развития вашего бизнеса. В статье:
Чем Истории лучше постов
Можно показать то, что осталось за кадром
Вспомните, как критично вы выбираете фото для ленты Инстаграма, а иногда так его и не публикуете, потому что считаете недостаточно интересным и красивым. Фото появится в лентах подписчиков, разочаровывать их ожидания не хочется, потому к снимкам предъявляются высокие требования.
Если в ленте Инстаграма мы видим часто статичный, отточенный и запланированный контент, то Истории — способ показать то, что за сценой, эксклюзивные кадры, интересные моменты и повседневную жизнь.
Так магазин сладостей подробно рассказывает об используемых ингредиентах и своих впечатлениях от конфет
Не страшно засорить ленту
Истории не появляются в ленте подписчиков. Пользователи сами решают, хотят они посмотреть историю или нет. Можете выложить несколько фото одновременно, не боясь засорить ленту.
Уходит меньше времени на подготовку контента
Истории исчезают через 24 часа, поэтому не нужно тратить время на тщательное редактирование и подбор фильтров, ведь этот снимок или видео не навсегда в вашем аккаунте. Хотя правила приличия и хорошего вкуса всё равно никто не отменял.
Формат «историй» делает нас смелее и побуждает чаще публиковать контент. И вместо того, чтобы часами подбирать фон, ракурс и правильный фильтр, вы быстро делитесь интересными новостями.
Как пользоваться Историями
Истории находятся над вашей лентой.
Опубликовать свою можно, нажав на значок фотоаппарата слева или потянув ленту за левый край
Внутри Историй можно полноценно редактировать фотографии, добавлять на них рисунки, текст, стикеры, опросники, отмечать друзей и так далее.
Что можно делать с Историями
Вы можете добавлять на Истории фильтры — загрузите изображение, смахните вправо и листайте.
Можно выбрать удобный режим съемки:
Листая круги снизу, можно менять маски — особые фильтры для ваших Историй>
На Истории можно добавить много интересных наклеек:
Периодически Инстаграм обновляет этот список
Можно добавить наклейку «Заказ еды», если вы сотрудничаете с курьерскими службами Яндекс.Еда или Delivery Club.
А с помощью этой наклейки ваши подписчики могут отмечать ваш аккаунт:
Можно ставить отметки и без наклейки, но с ней понятнее, что вы предоставляете услуги
Вот так выглядит наклейка, в которой вас упомянул подписчик
Можно оживлять свои Истории гифками:
Можно добавлять геолокацию:
Начните писать название хэштега, а Инстаграм предложит вам самые популярные
Можно добавлять опросы. Людям нравится делиться своим мнением, поэтому они активно кликают по этим наклейкам.
После клика на ответ видно, как ответили другие участники опроса
С помощью специальной наклейки можно задать вопрос и собрать мнения подписчиков:
Люди напишут свои ответы в окошко, и если вы захотите, то сможете их опубликовать
Собрать мнения также можно с помощью этой наклейки:
Можно попросить подписчиков оценить потянув этот ползунок, а можно стимулировать их к действию позитивной надписью
Еще одна наклейка, на которую активно кликают подписчики — тест:
Экспериментируйте и не забывайте пользоваться наклейками, когда это уместно. Это отличный способ пообщаться с подписчиками, собрать обратную связь или поднять охваты своих Историй, чтобы их увидело больше людей.
Закреплённые истории (хайлайтс)
Для тех, кто не хочет терять Истории каждые сутки, существуют Хайлайтс (или блок «Актуальное», или «закреплённые истории» — названий много). Это истории, которые можно закрепить в отдельных папках дольше, чем на 24 часа. Про них есть подробная инструкция, а вот кратко, зачем нужны актуальные истории:
Важно оформить Хайлайтс, чтобы профиль вашего магазина выглядел гармонично.
Хорошо, когда по Хайлайтс сочетаются по стилю с аватаром профиля
Для каждой папки можно установить свою обложку. Учитывайте тренды, когда будете этим заниматься.
В тренде естественность, коллажи, фотографии без фильтров или наоборот яркое и необычное
А вот антитренды — скучные иллюстрации давно не актуальны
Как сделать Истории интересными для подписчиков и покупателей
Инстаграм Истории — фантастический инструмент для продвижения. Только подумайте, вы можете наконец расслабиться, отдохнуть от идеальности и рассказать всё, что давно хотели, о своём бренде или бизнесе.
Вместо того, чтобы строго контролировать и шлифовать каждое фото, попадающее в ленту, вы можете заинтересовать пользователей, создать более трогательный и личный образ бренда. Смотрите, как именно это можно сделать.
Подогрейте аудиторию
Перед запуском нового товара или важным событием можно опубликовать несколько вовлекающих Историй:
Можно публиковать факты о вашем магазине и вовлекать подписчиков опросом — правда это или нет. А затем рассказывать подробнее, повышая их лояльность к вашему магазину
Обратный отсчет тоже можно найти в наклейках
Публикуйте специальные предложения
Устройте в Историях небольшой конкурс или публикуйте специальные скидки. Делайте это регулярно, так вы замотивируете подписчиков не пролистывать ваши Истории.
Посты из ленты можно анонсировать в Stories. Обязательно пользуйтесь этой возможностью, чтобы увеличить количество просмотров постов
Расскажите о бренде изнутри
Как проходят ваши рабочие будни? Кто работает в вашей компании? Как выглядит офис и производство? Что вы и ваши сотрудники едите на обед?
Позволяя покупателям узнавать ответы на эти простые вопросы, вы придаёте бренду больше человечности и эмоциональности. Вместе с безупречными фото в ленте в ваших Историях могут быть увлекательные, неожиданные и смешные моменты — и это сыграет вам только на руку.
Такие Stories не только заинтересуют ваших подписчиков, но и сформируют доверие к вашему магазину
Покажите, что вы эксперт в своём деле
В Историях запросто можно демонстрировать, как хорошо вы разбираетесь в продукте. Особенно это на руку тем магазинам, которые продают товары относительно узкой направленности, например, ортопедические матрасы для детей, линзы, специфические продукты питания. Но и всем остальным не помешает.
Полезная рубрика от магазина здорового питания
Делитесь уникальным контентом
Выкладывайте в Истории то, чего подписчики не найдут в вашей ленте.
Можно публиковать интересные факты
Магазин пленки делится пленочными фотографиями разных фотографов
Реклама своего товара от магазина украшений + интересный лайфхак для подписчиков
Общайтесь с клиентами
Оставляйте в Историях опросники, чтобы получать обратную связь от клиентов.
Оставляйте в Историях опросники
Публикуйте отзывы, отвечайте на комплименты:
Публикуйте отзывы, отвечайте на комплименты
Не забывайте работать с негативом и возражениями:
Так, например, @batonbakery учитывает конструктивную критику и не стесняется показывать это в своих Историях
Отвечайте с помощью историй на вопросы клиентов, и отмечайте того, кто спросил. Шутите, общайтесь, показывайте то, что им интересно, анонсируйте, что прямо сейчас работает
Если подписчики задают много вопросов по теме, если возникла проблема, требующая объёмного пояснения или у вас происходит очень интересное, смело включайте прямую трансляцию. В режиме онлайн вы ответите на все вопросы, а подписчики смогут выведать у вас то, что давно хотели. Анонсируйте трансляцию заранее с помощью самих же Историй и не забудьте записать её или собрать краткий обзор для тех, кто пропустил.
Экспериментируйте с контентом
Этот совет касается как содержания, так и внешнего вида ваших Историй.
Посмотрите, как стильно оформляет свои Истории магазин украшений
Простые приложения для того, чтобы сделать ваши Stories привлекательными:
Введите вашу личную рубрику
Определитесь с днем, когда вы будете давать подписчикам особенно интересный экспертный контент. Так ваша аудитория будет знать, что, например, в четверг у вас в Историях можно найти вкуснейшие рецепты десертов или советы от квалифицированного врача.
Гинеколог отвечает девушкам в Историях магазина нижнего белья
Выкладывайте лучшее от подписчиков
Смешные или полезные комментарии, фото и видео из личных профилей клиентов с вашим товаром ― важный контент для будущих покупателей. Но он не всегда соответствует стилю вашей страницы, он не всегда достаточно красивый и качественный, а значит это повод помещать его в Истории. Покажите потенциальным клиентам товар в деле и сохраните эстетику своего профиля.
Показывайте отзывы
Никто не убедит ваших подписчиков приобрести товар так, как другие подписчики.
Делитесь лайфхаками и советами
Время от времени выкладывайте полезную информацию в развлекательном формате. Проводите тесты, делитесь новостями, давайте образовательный материал, если тематика вашего аккаунта позволяет. Старайтесь делать это наглядно и интересно, иначе вместо активности можно получить обратный эффект.
Продаёте детские товары? Каждый день создавайте историю о том, как легко одеть непослушного ребёнка, как правильно запеленать или накормить его.
Делаете посуду? Можно демонстрировать красивую сервировку, отзывы и фотоотчеты подписчиков, а иногда снимать небольшие кулинарные шоу с участием ваших кухонных принадлежностей.
Если ваш магазин специализируется на одежде, в Stories можно хоть каждый день публиковать разные примеры образов для вдохновения или самим снимать трендовые видео с переодеванием.
ПРЕДСТАВЬТЕ СВОИ ТОВАРЫ В ИСТОРИЯХ INSTAGRAM
Каждый день компании пользуются Instagram Stories, чтобы создавать контент, способный вовлечь людей.
Рекламодатели могут публиковать фото или видео с призывом к действию, направляющим инстаграмеров на страницы актуальных для них товаров. Реклама в Instagram Stories — это отличный способ рассказать о компании, ее товарах, «горящих» предложениях и т. д.
Посмотрите этот туториал, чтобы узнать, как показать свои товары с помощью функции покадровой анимации в Instagram Stories.
Следуйте этим инструкциям, чтобы создать видеорекламу с покадровой анимацией в Instagram Stories:
Выберите функцию покадровой анимации
Откройте камеру в приложении Instagram. Прокрутите меню вправо, чтобы выбрать функцию покадровой анимации.
Разместите продукт в кадре
Поймите, как должен быть расположен в кадре ваш товар и как он должен двигаться. В качестве фона можно использовать обычную бумагу или пенопласт. Поместите продукт в начальную точку и зафиксируйте камеру (например, на штативе).
Снимите продукт в движении
Нажмите кнопку Снять в центре, чтобы сделать первое фото. Не изменяя положение объектива, слегка сдвиньте продукт в нужном направлении. Снимите второе фото. Повторяйте эти же действия, пока продукт не окажется в конечной точке.
Попробуйте разные шрифты
Когда закончите съемку, добавьте в видео текст или наклейки. Попробуйте разные шрифты и наклейки, чтобы сделать видео привлекательнее.
Сохраните и загрузите историю
Нажмите Готово, чтобы посмотреть анимацию, и Сохранить, чтобы добавить видео в галерею. Затем вы сможете загрузить это видео в Ads Manager и выбрать Instagram Stories в меню Редактировать плейсменты.
Правило трех сториз: как увеличить продажи в Instagram
Основатель SMM-академии, автор книги «Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи»
С каждым годом аудитория историй Instagram растет. Жизнь здесь кипит: контент можно публиковать намного чаще, чем в основной ленте. Это означает, что многократно увеличивается количество касаний с потенциальным клиентом.
Михаил Христосенко, основатель SMM-академии, автор двух бизнес-книг: «Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи» и «Раскрутка и продажи «ВКонтакте» без бюджета», рассказывает о тонкостях при работе со сториз, которые помогут повысить органический охват и продажи.
Формируем стратегию
Помимо многократного увеличения количества касаний, сториз интересны еще и возможностью быстрее получить органический охват. Если алгоритм выдачи публикаций в ленте обойти достаточно сложно, то со сториз все намного понятнее.
После любого взаимодействия со сториз пользователь начинает видеть сториз бренда первыми, охваты аудитории растут. Но здесь не нужно действовать по принципу: все побежали, и я побежал. Определитесь с целями и задачами, которые стоят перед бизнесом, разработайте стратегию продвижения и пошаговый план действий. Не сториз ради охватов, а контент ради цели.
Определяем число сториз в день
По статистике, увеличение количества сториз до 5-7 в день обеспечивает вовлеченность подписчиков до 70% в день. Некоторые, согласно тому же исследованию, считают, что нет предела совершенству и количеству в сториз в день.
Практика показывает, что оптимальное количество: 5-7 сториз в день. Вы снимите излишнюю нагрузку с себя и избежите перегрузки пользователей. Больше сториз могут снимать только те, кто умеет делать действительно крутое вовлечение (и это отслеживается по аналитике). Но как правило, это относится к блогерам.
Выбираем формат
Здесь никаких инсайтов: видео остается самым популярным форматом, которое дает наибольшее количество вовлечений. CTR в сториз с видео примерно 0,59% против 0,29% с простыми изображениями. Уровень вовлеченности (реакций) аудитории при просмотре видеосториз колеблется от 0,02% до 0,18%, а при просмотре обычных сториз — от 0,01% до 0,14% (в зависимости от количества подписчиков).
Неудивительно, что сейчас бренды делают ставку на сториз. Например, ресторан The Toy Moscow создает профессиональные вертикальные видео специально для сториз, успевая за 15 секунд передать атмосферу и идею мероприятия.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Проценты отказа
Самое большое количество выходов пользователей происходит после трех сториз. Дальше процент значительно снижается. Как правило, до конца истории досматривают только в том случае, если контент действительно интересен, либо в случае высокой лояльности к бренду. Поэтому при работе со сториз сначала выкладываем самые интересные и интерактивные кадры, а только потом — статические шаблоны и имиджи.
Оформляем рубрикатор в сториз
Сториз — отличное место, чтобы ненавязчиво показать весь свой ассортимент, предложить новинки, создать call-to-action, показать туториал. После чего все аккуратно оформить в хайлайтах, сделав понятный рубрикатор. Но помимо отрисовки самих иконок и выделения рубрики с помощью хэштегов, можно сделать дополнительную градацию. Каждую рубрику можно выделить стилистически: с помощью шрифта, элементов дизайна, фото, цветовой гаммы.
Например, бьюти-аккаунт @ultravioletteeau сделал градацию с помощью highlights разного цвета в левом верхнем углу. Категорию Sheen (сияние) они выделили с помощью розового цвета, а категорию Holiday (каникулы) — с помощью синего.
Shopping Tags в России
Ничего не увеличивает продажи так, как возможность приобретать продукты, не переходя по внешним ссылкам. Плохая новость: в России тэги пока не подключены. Хорошая новость: буквально недавно в ряде стран Instagram добавил возможность подключить shopping tags в том числе и инфлюенсерам, а не только бизнес-аккаунтам.
Тенденция вселяет надежду, что, возможно, список стран для подключения shopping tags будет расширен. Порядка 2% бизнес-аккаунтов в России все-таки получили возможность использовать метки shopping tags. Нет никакого четкого алгоритма, как попасть в список счастливчиков, но важно выполнить хотя бы необходимый минимум:
Интерактив
Пользователи охотно делятся своими реакциями во время сториз, отвечают на вопросы, шлют приветствия во время прямых эфиров, делятся советами и проходят тесты. Поэтому видео — это, конечно, хорошо, но не панацея от всех болезней.
Не забывайте включать в свой контент-план интерактивы: это может быть не только развлекательный контент, но и взаимодействие с любым из ваших продуктов. Всегда прекрасна в этом плане @meduzapro. Их сториз всегда задевают за живое, и они почти всегда в формате интерактива. Например:
Этот неизвестный AR
С выходом приложения Spark AR Studio (проект Facebook) вам не нужно быть программистом, чтобы создать собственный интерактив с дополненной реальностью. Вы можете дать дополнительный потребительский опыт: примерить одежду, потестить помаду, побывать в отеле на берегу моря — словом, все, на что хватит фантазии и возможностей.
Эта функция влияет на продажи напрямую: чем быстрее юзер сможет протестировать продукт, тем выше скорость принятия решения о покупке. И да, тренд с дополненной реальностью только набирает обороты. Перед брендами открываются неограниченные возможности коллаборации с digital-художниками.
Например, художник Влад Крутенюк создал целую философию в Instagram-масках, а бренд National Geographic дает возможность побывать на Эвересте (для создания бэкграунда использовали 360 видео, и Instagram-альпинист мог менять высоту, видеть смену пейзажей и то, как меняется его дыхание). Виральность AR-масок очень высока. Например, маска Beauty3000 собрала более 400 млн показов, 13,3 млн записанных сториз и 1,7 млн сториз, которыми поделились в ленте.
Платное продвижение
Для повышения продаж не стоит останавливаться на органических охватах. Наиболее удачную сториз можно продвинуть и показать всей аудитории подписчиков аккаунта. Например, в вашем аккаунте 10 тыс. подписчиков, но сториз смотрят только 1 тыс. человек. С помощью рекламы мы можем показать оставшейся неохваченной аудитории связку из трех крутых интерактивных сториз. Когда часть из этих людей повзаимодействует с интерактивом, они снова начнут видеть органические сториз. И в следующий раз органический охват составит не 1, а 2 тыс. пользователей.
Как достичь максимума
Если хотите увеличить продажи, уделяйте больше внимания сториз. Но помните, продают не видеоэффекты, не качество съемки и монтажа, не AR, не рубрикатор. Всегда продают смыслы. И если предложение сформулировано неинтересно, теряется среди себе подобных и не несет никакой ценности для пользователя, то не помогут даже очень хорошие сториз.