vampire the masquerade bloodlines топ персонажей
Самый сильный класс
zilav, ты некисло наврал про свои достижения. Пройти игру с 1го раза без пакетов крови, с 2мя смертями и 10-ками тысяч$- верх фантастики. Так как пройдя игру, выполнив все квесты, мой капитал не превысил и 7ми тысяч$. Где ж ты брал десятки тысяч? Консоль помогла? За 5 сек ты ниодного пита не завалишь без пакетов крови, так как кровь довольно быстро кончаеться при интенсивном дамаге по питу.
А так, самый крутой перс в игре это Тремер, из-за его навыка Таматургия и Доминация. Дамаг от огнестрела я вообще не рассматриваю, прицел гуляет прост о ппц, хрен попадёшь. Катаной можно нахреначить намного больнее и быстрее. Да и нафига играть за вампира, если проходить игру с огнестрелом? Это прироготива CS и других экшен.
В номинации на титул «почетного ногибателя» с резким отрывом лидирует Бруха. Сочетание «Могущества» и «Стремительности» гарантированно заставят почувствовать боль и унижение любого встреченного вами врага. Нет мощных дистанционных дисциплин? Пфф, магия для слабаков! А если уж и встретился супостат с которым никак не совладать добрым ударом в репу, то «Стремительности» и большая пушка надежно решат проблему. Не смотря на вышеперечисленные преимущества играть Бруха несколько скучновато, к концу игры ваш протеже превращается в настоящую машину смерти, втаптывающую в землю все живое в пределах видимости. Тактика? Пфф, тактика для слабаков!
Почетное третье место достается Гангрелам. Эти диковатые друзья отлично рвут врагов огроменными когтями отрощенными с помощью дисциплины «Превращение», «Стойкость» надежно защищает их от вражеских атак, а «Анимализм» позволяет даже слегка поколдовать.
В хвосте плетутся представители клана Тореадор и Носферату. Вы спросите, как вообще сюда попали эти мажоры и хлюпики? Так вот, Тореадоры владеют дисциплиной «Стремительность» а это что-то да значит. Ну и не будем забывать про «Присутствие». Уродцы же владеют «Могуществом» и «Анимализмом»
Семь причин, которые заставят вас поиграть в этот шедевр прямо сейчас
После анонса второй части Vampire: The Masquerade — Bloodlines всему интернету сорвало крышу. Но почему? Чем геймерам полюбилась первая часть? Давайте так: современным RPG есть чему у нее поучиться. Даже несмотря на то, что игра вышла в далеком 2004 году.
Как и многие уникальные работы изобразительного и выразительного искусства, гений Vampire: The Masquerade — Bloodlines был признан всеми только посмертно. Неоднозначные отзывы критиков, технические огрехи и ужасные продажи послужили причиной закрытия студии Troika Games. Но Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это не просто очередная «недооцененная» игра. Это самая настоящая веха в жанре — проект, амбиции которого мало кто сумел повторить за пятнадцать лет. Сейчас мы объясним вам, почему «Маскарад» стоит наверстать прямо сейчас, если вы еще нет.
Подача сюжета и персонажи
Разработчики приняли очень правильное решение: сделали главного героя новоиспеченным вампиром, который не знает законов, по которым работает мир кровопийц. Таким образом персонаж служит игроку идеальным проводником: все, что в новинку для него — в новинку и для игрока. Междоусобные распри и союзы вампирских кланов обретают смысл постепенно, и чем дальше по сюжету, тем мощнее сгущается водоворот событий.
Особого внимания стоят персонажи. Каждый, даже самый незначительный NPC качественно прописан и обладает уникальным характером, всегда занимает свое место в разворачивающихся событиях и никогда не противоречит своему характеру ради удобства подачи сюжета. Стоит лишь присмотреться и потратить чуточку времени на знакомство с героями, как вам откроются неожиданные глубины проработки. Чего стоит, например, история двух сестер Жанетт и Терезы: их прошлое, причины их поведения и события, которые привели их к нынешней жизни. Если копнуть глубже, выявляются их противоречия, отношения друг с другом и главный секрет, который вас шокирует. Но при этом еще и заставит воскликнуть: «Это же было так очевидно!»
Ее привлекательная внешность — лишь первая сторона медали
Квесты и свобода выбора
Существует распространенная шутка, что Bloodlines — это Deus Ex про вампиров. Так вот: это не шутка. Отличительной чертой Deus Ex была свобода выбора пути прохождения того или иного задания. Игра от «Тройки» мало чем уступает детищу Уоррена Спектора и Ion Storm. От квестодателя до цели, от важных действующих лиц до сторонних статистов — у каждого есть логичная и осмысленная мотивация для совершения того или иного действия. В игре ничего не происходит просто так — для удобства игрока или облегчения жизни сценаристу.
Вариативность квестов начинается еще на стадии создания персонажей. Вампирские кланы, доступные на выбор, позволяют применять особенные клановые умения, что обеспечивает уникальность каждого прохождения: если одни кланы могут лишь запугать NPC, то другие — берут сознание жертвы под контроль целиком. Вкупе с этим сами квесты тоже имеют развилки и вариации — от диалогов к стелсу до бойни. Стоит сделать оговорку, что свобода выбора — это не полная свобода, это скорее грамотная иллюзия оной. Хотя даже в этом вопросе «Маскарад» даст форму современным играм.
Даже оформление интерьеров способствует нагнетанию атмосферы
Диалоги
Основатели студии «Тройка» — Леонард Боярский, Джейсон Андерсон и Тим Кейн — это люди, которые приложили руку к созданию легендарной Fallout. Разработчики отлично понимали, что для создания правдоподобной иллюзии свободы выбора не хватит только вариативности прохождения заданий. Нужна глубокая система диалогов. Такую сделали.
Не говоря уже об общей «литературности» игровых текстов, количество вариантов ответов ошеломляет. Даже при разговоре с абсолютно незначительным сторонним NPC будет доступно полдюжины опций, а в беседе с важными сюжетными персонажами — тонны развилок и разных развязок ситуаций. В разговорах также можно применять и отличительные особенности кланов, но не всегда и не везде. Незнание того, когда и что пригодится, добавляет интереса.
Пойти в таком виде на охоту? Запросто.
Прокачка
Умная и гибкая система прокачки дает очки опыта за огромный спектр действий. Опыт можно потратить на изучение разнообразных навыков или на повышение характеристик. Bloodlines всячески побуждает проходить себя именно тем способом, который нравится вам — она вознаграждает изобретательные и хитроумные действия дополнительным опытом. При этом игра не сковывает игрока кланом или классом — они лишь оболочка. Даже самых агрессивных и неотесанных Бруха можно направить на путь дипломатии и высокоинтеллектуальных размышлений.
Навыков в игре множество, и их влияние на геймплей довольно разнообразно, что ведет нас к следующему пункту.
Реиграбельность
В Bloodlines можно играть бесконечно, и каждое прохождение будет ощущаться по-другому: разные исходы квестов, опции диалогов, ведущие к новым событиями, детали, недоступные одним кланам, но открывающиеся перед другими. Можно экспериментировать и со стилем игры, делая ставку на стрельбу, ближний бой или вампирские умения. В этой игре различается даже базовый геймплей за разные кланы — за уродливых Носферату придется ныкаться по переулкам и канализациям, ибо их уродство не позволяет им вписываться в правила Маскарада, когда как за Тореадоров можно полностью окунуться в гедонистический стиль их жизни.
В зависимости от ваших выборов и действий меняется и концовка игры — и она не зависит от выбора цвета взрыва в самом конце как в одной бесславной концовке славной серии, а определяется по ходу прохождения.
Камера от третьего лица отлично способствует ближнему бою
Сеттинг
В основе Bloodlines лежит сеттинг под названием «Мир Тьмы». Изначально созданный для настольных ролевых игр, он изменялся и адаптировался для множества сторонних проектов. Главное качественное отличие сеттинга, адаптированного с настолок (от книжных или других) состоит в количестве проработанного контента. Это одна из причин, по которой глупо не верить в грядущий успех «Киберпанка 2077».
«Мир Тьмы» в Bloodlines — это не просто описание вселенной, это детально проработанный быт вампирских кланов, предельно ясно очерченные возможности и ограничения, грамотно вплетенные в геймплей игровые правила. По сути, разработчикам не пришлось самим изобретать колесо — им всего лишь нужно было грамотно прицепить его к своей телеге. Благодаря этому у сценаристов осталось больше времени для отшлифовки деталей вселенной до блеска. На протяжении игры можно узнать невероятное количество ненужных на первый взгляд деталей, которые в итоге рисуют полную и насыщенную картину мира.
В игре много текста, но есть великолепные фанатские русификаторы
Наследие
Vampire: The Masquerade — Bloodlines по праву считается одной из лучших RPG всех времен. Фанаты по сей день делают модификации и патчи, исправляющие огрехи или изменяющие контент. Мало какая игра такого возраста может похвастать столь преданным коммьюнити — на профильных сайтах и форумах не прекращаются дискуссии, пишутся фанфики и рисуются фанарты.
Прохождение Bloodlines, наряду с System Shock, Fallout и Deus Ex, должно быть одним из главных пунктов послужного списка не просто каждого любителя РПГ, а каждого уважающего себя любителя игр вообще.
А теперь расскажите: сами в «Маскарад» играли?
Vampire: The Masquerade Bloodlines – лучшая игра про вампиров. Объясняем, почему
От редакции. Вы находитесь в блоге Games Herald, автор которого рассказывает про культовые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Уже в этом году нас ждет Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 – продолжение культовой RPG из середины нулевых. Анонс второй части прямо-таки пнул меня и заставил наконец пройти первую часть. Как игра смотрится в 2020 году? Сейчас расскажу.
У этого обзора есть видео-версия. Просто на всякий случай, для людей с аллергией на буквы.
Популярность вампирской тематики в играх далека от подобной в кино. Посудите сами: какие игры приходят вам на ум при словосочетании «игры про вампиров»? Среди современных игр тема вообще кажется мертвой. Кроме Vampyr ничего вампирского не выходило очень уж давно. Да и среди классики наберется не так и много. Точнее, игр-то может и много, но это все части серий. Legacy of Cain, Blood Omen, Castlevania, Bloodrayne – это довольно скромно.
Особенно среди них выделяется Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Эта игра давно цепляла мой взгляд, но я пару раз начинал ее и забрасывал почти сразу после обучения. Но не в этот раз.
Атмосфера в локациях на высоте
Bloodlines создана Troika Games в 2004 году. Если вы не в курсе, Troika Games – студия-разработчик ролевых игр, основанная разработчиками оригинального Fallout. Это Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. И вроде бы именно их тройка подразумевалась в названии студии. Но так уж сложилось, что Vampire: The Masquerade – Bloodlines стала третьей и последней игрой студии. Такая вот магия числа 3.
Сразу скажу, что я не знаком со вселенной World of Darkness, и Bloodlines является моей отправной точкой. Поэтому я сейчас не буду вам расписывать мрачный лор игры и каждый вампирский класс. Разве что отмечу их иерархию. То есть в теории, Тремеры, Вентру и Тореадоры вроде как местные аристократы и эстеты. Тогда как Бруха, Гангрелы и в особенности Носферату – скорее эдакий суровый пролетариат. Вот только выбери вы хоть Вентру, хоть Тореадора – вам так или иначе придется полазить по канализациям и запачкать свое честолюбие. Как и играя за Носферату, вы сможете стать соучредителем ночного клуба и получать с него профит.
Шикарный косплей Вайпер из Valorant. Один из первых!
Реальные упыри
Безумные реплики Малков могут странно смотреться при первом прохождении
Кланов достаточно много, и каждый дает свой опыт прохождения. Сходить с ума за Малков или ползать по канализации за Носферату? Да пожалуйста. При этом есть возможность отыгрыша. Хочешь Бруху-хакера? Вперед! Необязательно качать только боевые навыки и вечно идти напролом. Игра поощряет изучение локаций и нестандартные подходы.
Выбор клана — это не выбор мага, лучника или воина в обычной RPG. Это скорее выбор того, кем был твой Сир. И какими дисциплинами ты сможешь пользоваться. Но кем станешь лично ты – зависит лишь от тебя.
С некоторыми врагами справиться совсем не просто.
Чем выше уровень характеристики – тем больше драгоценных очков опыта нужно на ее прокачку
При этом очки опыта ограничены количеством квестов. Поэтому надо все же выбирать, какие навыки ты хочешь вкачать максимально, а какие – как некую поддержку в прохождении. Ведь количество очков опыта на повышение растет с каждым уровнем навыка. А дисциплины повышать еще дороже. Поэтому все же какое-то видение своего персонажа надо иметь. Нафармить экспы тут не получится.
Истребитель(-ница) вампиров
Выбираем лучшего персонажа видеоигр в нашем инстаграме
Стрельбу я использовал редко, поэтому особо похвалить и поругать ее мне не за что. Вроде и есть много различных пушек, но я бы не сказал, что они отличаются чем-то кроме наносимого урона. Вне зависимости от стоимости пушки. А вот прокачав навык стрельбы, можно уменьшить прицел и отдачу.
Другой мир
Я далеко не фанат вампирских историй. Но Bloodlines смогла увлечь в свой таинственный и мрачный мир настолько, что оторваться до конца сюжета было сложно. Возможно мое сравнение покажется вам странным, но на меня Bloodlines повлияла так же, как в свое время Mass Effect. Космос – один из самых не любимых сеттингов. Но трилогию Mass Effect я прошел с огромным удовольствием. В этом для меня есть некая схожесть у игр, хотя кроме жанра Action-RPG у них мало что общего.
Я уже говорил про атмосферность локаций.
В Bloodlines отличная подача вселенной World of Darkness. После прохождения прямо-таки хочется узнать побольше о вселенной игры, о каком-то бэкграунде персонажей. К примеру, Беккет – местный ученый историк. Очень интересный персонаж, у которого богатая предыстория. Начав изучать его биографию, сложно не втянуться в дальнейшие перипетии вселенной World of Darkness. Согласитесь, это очень круто – когда игра дает интерес к вселенной, по которой сделана. А не наоборот, как часто бывает с играми по Warhammer, например. Когда игра создается будто бы лишь для фанатов уже созданной вселенной, не пытаясь привлечь новых людей к сеттингу. А вот играя в Вампиров хочется узнать побольше о мире игры.
Интервью с вампиром
Диалоги написаны качественно. Их интересно читать и круто, что изначально ты не видишь вариантов использования всяких убеждений и прочего. Пока не прокачаешь соответствующий скилл, ты не узнаешь, какие возможные варианты тебя ждут. Диалоговая система интересная и не раскрывает всех своих фишек сразу. Как это делает, к примеру, Fallout или другие Action-RPG, где тебе показывают возможный вариант, на который тебе не хватает навыка.
Достигнув успеха в очаровании, соблазне или угрозах, вы сразу заметите новые варианты. И если вы решите прокачать какой-то из этих навыков во время прохождения, то сразу почувствуете желание узнать, а что было бы в старом, уже пройденном моменте, будь у меня навыки харизмы. Это отлично мотивирует пройти игру еще раз.
Некоторые диалоги изменяются в зависимости от вашего клана
Нельзя не отметить озвучку. И это не только озвучивание персонажей. Особо выделяются передачи по радио внутри игры и даже новости по телевизору. Актеры играют свои роли качественно, и это создает непередаваемую атмосферу. Но и персонажи, понятное дело, озвучены добротно. Если мы говорим с ЛаКруа – мы слышим самоуверенного, надменного персонажа. Джек (персонаж из обучения) – грубоватый, суровый, но с тенью юмора. Все это чувствуется в озвучке и применимо ко всем встречным персонажам. Серьезно, все персонажи, которых я встретил в своем первом прохождении, были озвучены качественно. А актеры совершенно точно передают их характеры. В совокупности озвучка и диалоги – огромный плюс игры.
Почти стемнело
Про визуал игры многолетней давности сложно что-то сказать. Да, выглядит старовато, но Source – долгоиграющий движок. Если у вас нет аллергии на старые игры – Bloodlines не отпугнет вас вырвиглазными текстурами, уж поверьте. Локации хорошо проработаны. Они компактные, но в них есть что исследовать. Особенно порадовали переходы от парадной жизни Голливуда к его задворкам. Если вокруг клуба тусуются хорошо одетые NPC, то уже за его углом вокруг горящего мусорного бака греются бездомные. Такие моменты отлично показывают уровень проработки игры.
Редкий момент. Вид сверху на Лос-Анджелес
Саундтрек по тем временам впечатляет. В клубах играет драйвовый индастриал, различный готик-металл. Даже Lacuna Coil засветилась в игре. В сюжетных локациях играет мрачный эмбиент. На каждой из четырех основных локаций – своя тематическая композиция. Где-то более мелодичные композиции, где-то более мрачные. Все очень в тему и лишний раз добавляет очков в копилку атмосферы игры.
Понравилась работа с мелочами. Это и то, о чем я говорил выше – всякие телепередачи и радио. А также именно геймплейные моменты. Какие-то побочные задания, которые дают через ноутбук главного героя. Я вообще вспомнил о своей квартире лишь под конец игры и удивился, что меня там ждали задания от ЛаКруа и интересные квесты для одного Носферату.
Один из тех самых плакатов в доме главного героя
За выполнение квестов для этого Носферату он дает очень занимательную награду – плакаты различных девушек-вампиров, которых мы встречаем в игре. А вот очки опыта вы не получите, увы.
Пропащие ребята
Игра вышла сырой, но это не помешало фанатам полюбить ее. Из-за того, что они поддерживали игру многие годы и даже помогали доработать ее – Bloodlines сейчас не страдает от огромного количества багов, а часть планируемого контента была восстановлена. С такой фан-базой не стоит удивляться культовому статусу игры.
Конечно, не все работает идеально. Например, стелс в игре хромает.
5 грустных пасхалок в играх. Они заставят расплакаться любого
В комментариях к одной из прошлых статей один пользователь сделал интересное сравнение Bloodlines с Deadly Premonition. Японский детектив так же многие игроки хвалят за сюжет и атмосферу, вот только большинство багов так и остались на месте. Troika Games закрылась из-за финансовых неудач после Bloodlines, а разработчики Deadly Premonition просто перестали поддерживать игру. Тут уж фанаты не стали делать чужую работу.
Небольшой итог
Всем фанатам RPG я категорически рекомендую к прохождению Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Не бойтесь ее возраста или забагованности – критические вещи уже давно исправлены. Сейчас от игры более чем можно получить удовольствие. Тем более что на горизонте Bloodlines 2.
[ЭТОТ ПОСТ Я НЕ БУДУ УДАЛЯТЬ, КАК ПУСЬКА]
Некоторое время назад я написал пост, в котором говорил, что хочу пройти игру, доверяя все решения, которые нужно будет принять в игре, вам! В том посте я с вами советовался, как это лучше будет устроить и как потом показать вам результаты ваших решений! Я остановился на совете Blaсkbеаrd (чтоб тебя, за твой ник >_ неТян)
Если честно, я не знаю что тут писать, ведь на скриншоте уже все написано! Но если вам плохо видно, а увеличить скриншот вам не позволяет религия, то я вкратце опишу что мы получим, выбрав этот класс!
Отличные бойцы, но из-за горячего нрава склонны впадать в безумие!
Гангрел (Тян неТян)
Бродяги по натуре, мало интересуются вампирской политикой и предпочитают жить и охотиться на задворках общества!
Малкавиан (Тян неТян)
Их считают сумасшедшими из-за их способности слышать голоса и наводить собственное безумие на окружающих!
Носферату (Тян неТян)
Шныряющие в темноте, омерзительные и могущественные, они выделяются даже среди чудовищ!
Показатель внешности не может быть выше 0
ВАЖНО. Если вы выбираете этот клан из разряда «гы-гы, пусть мучается!» То знайте, я ж делаю этот пост для вас! Я так понимаю, часть квестов мне будут закрыты, плюс все гифки будут показывать, как я бегаю от одной канализации к другой.
Тореадор (Тян неТян)
Изящные существа, прекрасные и соблазнительные, им практически не надо прилагать усилий, чтобы жить среди смертных!
Любое изменение Человечности удваивается!
Тремер (Тян неТян)
Кровавые колдуны, рожденные при помощи оккультных ритуалов и диаблери!
Физические атрибуты не могут быть выше 4
Вентру (Тян неТян)
Истинные представители высших слоев общества!
Ну вот и все! Дальше в аша задача выбрать клан и пол нашего персонажа, перейдя по ссылке ниже! Дерзай те ^_^