валида сачакова биография национальность личная жизнь
Валида сачакова биография национальность личная жизнь
Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?
Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!
Но как вы все-таки пришли к танцу живота?
Это моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: ‘Деточка, тебя же раздевать надо!’ Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм ‘Ханка’: там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: ‘Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов’… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.
Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.
Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.
С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?
После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково
Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.
Валида, сейчас во всем мире, в том числе и в России, настоящий бум танцев живота. Как Вы думаете, в чем причина такой популярности беллиданса?
Арабские танцы очень женственны, в них все от природы мягко, органично и естественно, и сама природа толкает женщин на эти танцы! Любая женщина хочет быть любимой, желанной, теплой, мягкой. Женщины идут заниматься танцами живота, потому что в наш век чрезмерной эмансипации именно беллиданс помогает приблизиться к исконной женской сути.
А существует ли мужской танец живота?
Не существует. Есть арабский мужской танец – это, как правило, или воинственный танец, или танец жертвоприношения, или танец бедуинов. Если же мужчина танцует классический беллиданс, то это или откровение сексуальных меньшинств, или изыск педагога.
Валида, а правда ли, что российские танцовщицы считаются самыми лучшими?
Какую литературу вы посоветуете читать нашим девушкам?
Историю Египта, Коран, восточные сказки, восточную поэзию. Когда прекрасная техника будет опираться на знания, наши танцовщицы действительно затмят собою весь мир, они очень талантливые. Те, кто уезжают в Египет, возвращаются оттуда крепкими мастерами. Но не потому, что их научили арабские мастера – арабы ревностно относятся к своей культуре и буквально ‘зажимают’ знания. А потому, что наши девочки как губка впитывают искусство той страны, в которой живут. Я, например, Наташу Стрельченко не отличу от арабской танцовщицы. Сами арабы признали ее лучшей.
Какие еще проблемы есть, на ваш взгляд, в российском беллидансе?
Мне кажется, одна из главных – неправильное положение позвоночника в танце. Я убеждена: нельзя танцевать с вертикальным жестким позвоночником. Его ось должна быть немного отклонена назад (обратите внимание, не наклонена – перегибов позвоночника быть не должно, а отклонена!), тогда позвоночник становится мягким, происходит самомассаж позвоночных дисков. Сейчас очень много развелось непрофессиональных школ, учатся друг у друга неправильно. Но еще не поздно все исправить. У меня есть идеи, есть силы, мне есть что сказать, и есть, что передать. Не хватает одного – денег, чтобы реализовать свои идеи. Я пыталась взять ссуду у государства, но мне не дали в силу моего возраста. Осталась последняя надежда, что отыщется какой-нибудь спонсор, который захочет внести свою лепту в развитие российского белиданса, как в свое время Сергей Дягилев внес лепту в развитие российского балета. Речь идет о здоровье российских женщин, а значит, о здоровье нации!
А что вы можете сказать о современных направлениях или модерне в беллидансе?
Я ретроград, мне нельзя задавать такой вопрос. Свое отношение я могу пояснить на примере классического балета. Вы прекрасно знаете, что существует классический балет и существует модерн. Это два абсолютно разных направления. Точно так же с танцами живота: существует беллиданс, т.е. классика, и отдельно существует модерн.
Очень многие приравнивают танец живота к стриптизу…
Валида сачакова биография национальность личная жизнь
Над пятилетней девочкой, от подбородка до пяток замурованной в гипс, склонилась
санитарка Шура: «Красавица, кем хочешь стать, когда вырастешь?» Большие, в
увидел ее горьких слез:
Малышке-«артистке» Валиде Сачаковой пора было снимать гипсовый «комбинезон»
и начинать заново учиться ходить. За три года без движения мышцы успели
Почему у Валиды развился туберкулез, точно не знает никто. Ей было три года, когда она упала и ударилась подбородком. У нее стали постепенно кривиться руки, ноги, позвоночник. Семья Валиды жила в Туркмении. Родители были известными артистами, постоянно уезжали на гастроли, оставляя Валиду бабушке. У девочки уже начали расти горбики на груди и спине, «исчезла» шея, голова стала вдавливаться в тело.
Точеная талия, широкие бедра
Из больницы Валида вышла на своих ногах, но на тело был надет жесткий корсет. Врачи обязали носить его, пока девочке не исполнится 15 лет. Медики предупредили, что она вряд ли когда-то станет матерью, и дали строгий наказ исключить любые физические нагрузки в течение всей жизни. Но как остановить рвущееся на волю, как птица из клетки, страстное желание учиться танцам? Валида пошла в школу и тайно от мамы стала посещать уроки физкультуры и кружок самодеятельности.
После окончания школы поступила в училище им. Гнесиных на отделение музыкальной комедии. Все шло своим чередом.
Возвращение в детство
За много лет не оправдалось ни одно опасение врачей. Валида вела активную жизнь и в 27 лет родила
сына-богатыря. Первый муж Валиды был цыганом, тоже артистом. Когда Валида была на пятом месяце
беременности, они расстались из-за желания мужа завести новую семью. Валида даже хотела свести
личная драма показалась мелочью.
из руководителей ансамбля. Его жена решила порадовать врачей больницы, где он лежал после
Вышла Валида с первым танцем на сцену, посмотрела вокруг и обмерла: маленький актовый зал, где
лежала маленькая Валида. Слезы водопадом потекли из ее глаз. Валида рассказала врачам, что 35 лет
назад она лечилась здесь от страшной болезни. «Посмотрите на меня! А теперь взгляните на моего
И это еще не все. Со своего места поднялась бабуля, которая оказалась: той самой санитарочкой, тетей
Шурой, которая отдавала детям всю себя, без остатка.
Как же Валиде помог арабский танец? Все просто. За счет вибраций тела, так называемой «трясучки», кручения бедрами, в течение многих лет происходил самомассаж позвоночника, всех мышц и внутренних органов, тренировка кровеносных сосудов. Это признали врачи.
Личная жизнь Валиды в целом всегда была счастливой. Особенно хорошо ей было с последним мужем, с которым она прожила 16 лет, пока он не ушел к другой женщине. Через четыре дня после его ухода у Валиды случился инсульт. Но уже через неделю Валида могла ходить, есть, разговаривать. Потому что она, лежа в кровати, совершала танцевальные па животом:
В жизни все не случайно. Если бы не туберкулез, возможно Валида не начала бы танцевать. А если бы не танец, она бы не излечилась. И не дожила бы до 65 лет.
Более 10 лет назад Валида открыла первую в России школу арабского танца живота. 15 первых выпускниц стали профессиональными танцовщицами. Валида живет в Москве, ведет свою программу на национальном телеканале, вещающем из столицы. Недавно ей задали вопрос: «О чем бы вы попросили Господа в свой последний час?» Она ответила: «Верни меня назад. Я жизнь люблю!»
Статья «Аргументы и факты» №25, 2006г.
Развлечения«Умри, но дай»:
Чему учат женщин российские ток-шоу
Что говорят на центральных каналах о домашнем насилии, беременности и «супружеском долге»
ТЕКСТ: Мария Смирнова
Фраза «Я не смотрю телевизор» в последние годы стала не просто констатацией факта, а своего рода бравадой. Произнося её, человек как будто хочет указать на своё эстетическое превосходство перед теми, кто, придя домой с работы, утыкается носом в голубой экран и с замиранием сердца следит за перипетиями отношений Николая Баскова и Виктории Лопырёвой. Российское телевидение кажется многим клоакой, в которую стекаются светские сплетни, ложные стереотипы, антинаучные теории и лживые слёзы горе-актёров, которым заплатили по тысяче рублей, чтобы они публично обругали друг друга матом.
И всё же аудитория ток-шоу огромна. Согласно отчёту компании Mediascope за вторую неделю августа, «Пусть говорят» Андрея Малахова на Первом канале вошла в десятку самых популярных передач среди москвичей: её доля составила 13,2 % от всех, кто в тот момент включил телевизор. По данным того же Mediascope, число россиян, которые смотрят ток-шоу на «Первом» и «России-1», в среднем колеблется в пределах отметок от 2,8 до 4,5 миллиона человек — в зависимости от актуальности поднятой темы. Количество просмотров первого выпуска «Пусть говорят», посвящённого Диане Шурыгиной, на YouTube перевалило за 17 миллионов. За ним последовало ещё четыре выпуска.
Учитывая охват аудитории, нельзя не признать, что ток-шоу – инструмент формирования общественного мнения. Несмотря на постановочность сюжетов, именно из них можно узнать, каких взглядов придерживается большинство — в том числе что люди думают, к примеру, о месте и роли женщины. Приглашённые в качестве экспертов депутаты, парапсихологи, экстрасенсы, бывшие участники реалити-шоу, певцы и актёры нередко не обладают даже минимальной компетенцией в области предмета, который им предлагается обсудить. Но они, как правило, озвучивают наиболее распространённое «в народе» мнение.
Если попытаться обобщить образ «идеальной» женщины, который открывается нам с телеэкранов во время ток-шоу, то она предстаёт примерно такой: скромной, но сексуально раскрепощённой; способной дать жизнь как можно большему количеству детей, но готовой заботиться о них самостоятельно, не рассчитывая на помощь мужчины; сильной, но не бегущей впереди паровоза — то есть мужа; получившей хорошую профессию, но фанатично преданной швабре и сковородке; в юности не проявляющей интереса к сексу, но точно знающей, как правильно предохраняться. Этот список можно продолжать до бесконечности, и с каждым новым витком российской телевизионной мысли входящие в него требования оказываются всё более противоречивыми. Впрочем, чтобы не быть голословными, вот несколько конкретных примеров.
«Слишком хорошо держится»
Ксения говорит спокойно и уверенно, и это, судя по всему, противоречит представлениям аудитории о типичной жертве насилия. Наконец, 70-летняя артистка Валида Сачакова не выдерживает и начинает кричать на героиню, заявляя, что ей было бы стыдно вести себя так «нагло» и что насильник точно не был первым мужчиной Ксении, потому что она, Сачакова, помнит свою первую брачную ночь «как кошмар», а Ксения слишком хорошо держится для девушки, которую изнасиловали — пусть и случилось это больше года назад.
Аудитория ждёт от жертвы насилия вполне конкретного поведения: она должна плакать, сидеть, опустив глаза, быть неброско одетой, не вступать в споры и, главное, отчётливо стыдиться произошедшего
Несмотря на то что именно история Дианы Шурыгиной стала своего рода связующим звеном между аудиториями YouTube и Первого канала, посвящённый ей цикл передач Малахова — лишь вершина айсберга. Школьницу, подвергшуюся насилию, забеременевшую или родившую от мужчины на десять, пятнадцать, а то и тридцать лет старше себя, можно смело назвать типичной героиней российского телешоу. В качестве папы ребёнка порой выступают сводный брат или учитель девушки, а в качестве насильника — её родной отец. Объектами насилия нередко становятся и взрослые женщины — в том числе беременные.
Почти всегда собравшаяся на съёмках аудитория ждёт от жертвы вполне конкретного поведения: девушка, претендующая на сострадание, должна плакать, сидеть, опустив глаза, быть неброско одетой, не вступать в споры и, главное, отчётливо стыдиться произошедшего. Все остальные модели мгновенно вызывают подозрение: не бьётся в истерике — скорее всего, сама виновата. Вердикт, к которому подводят сюжеты ток-шоу, прямолинеен: если изнасилование не поставило на твоей жизни крест, значит, на самом деле ничего страшного не произошло. И разговаривать тут не о чем.
«Почему вы не ушли?»
В студии передачи «Мужское/Женское» на Первом канале обсуждают тему домашнего насилия. Героини рассказывают, как их годами избивали мужья и сожители. Одна попала в больницу, другую мужчина бил во время беременности и на глазах у детей. На вопрос: «Почему вы от него не ушли?»— героини отвечают либо «Некуда было», либо «Хотела сохранить семью». Подводя промежуточные итоги, ведущий Александр Гордон убеждает женщин не бояться обращения в полицию и увещевает: если у вас «не хватает мозгов» уйти от тирана, пусть вам хватит совести хотя бы на то, чтобы защитить от него детей. К беседе подключается психолог Анна Адамова, которая хвалит героинь за то, что те решились поделиться своей проблемой, но рекомендует им «поработать над собой», чтобы такого больше не повторилось.
«Мужское/Женское» в мире ток-шоу стоит в некотором роде особняком: ведущая Юлия Барановская похожа на человека, способного на искреннее сопереживание. И всё же рекомендации, которые даются в передаче, пусть и с самыми добрыми намерениями, далеки от реальности. Совет «ничего не бойся, иди в полицию» звучит логично, но предполагает совпадение нескольких обстоятельств — от существования в местном отделении сотрудников, действительно готовых помочь женщине, а не высмеять или умыть руки, до квартиры, в которую жертва может уйти от насильника, и поддержки родственников.
Реплики комментаторов на российском ТВ подтверждают скорее обратное: в семье жертва нередко становится изгоем — посмела написать заявление «на родного мужа». Гости студии предпочитают не погружаться в тонкости стокгольмского синдрома и созависимости — такую связь в принципе практически невозможно разорвать мгновенно и без помощи психолога. Зато уверены: «Если тебя бьют, а ты не уходишь, значит — дура». Итог подобного разбора прост: женщины, подвергающиеся насилию, получают не поддержку и стимул отказаться от абьюзивных отношений, а очередной толчок к чувству вины и ненависти к себе.
«Забеременев — рожай»
В студии ток-шоу «Прямой эфир» на «России-1» разбирают чудовищный случай 15-летней девочки, которая дома, втайне от родителей, родила ребёнка, сама перерезала пуповину, а потом, пребывая в состоянии шока и боясь реакции взрослых, оставила младенца в подъезде. Когда главная героиня входит в студию, ведущий Борис Корчевников приветствует её словами: «Что бы этому ни предшествовало, мы всё равно поздравляем тебя с тем, что ты стала мамой!»
Идею того, что материнство — главное предназначение женщины, пропагандируют более-менее все российские ток-шоу. Но «Прямой эфир» с Корчевниковым стал воинствующим локомотивом пролайферов. Если в передаче «Мужское/Женское» героиням, которые рожают десятого ребёнка и сдают его в детский дом, всё же говорят о пользе предохранения или намекают на возможность прервать нежелательную беременность, в «Прямом эфире» представить себе такое невозможно. Даже актрису Яну Поплавскую, известную глубоко традиционными взглядами, задавшую в одном из эфиров вопрос, почему в российских школах нет уроков сексуального воспитания — ведь именно они могли бы снизить количество подростковых беременностей, Корчевников прерывает фразой: «Слава богу, нет, и, надеюсь, не будет уже никогда», — а потом называет такие занятия «узаконенным развратом детей».
Идею того, что материнство — главное предназначение женщины, пропагандируют все российские ток-шоу. Но «Прямой эфир» стал воинствующим локомотивом пролайферов
Пафос программы вообще легко сводится к оде во славу материнства, независимо от обстоятельств. Неважно, в каком возрасте девушка или женщина забеременела. Неважно, произошло это добровольно или в результате изнасилования. Неважно, каково её материальное положение и сможет ли она прокормить ребёнка. Неважно, какие у неё планы на жизнь и входят ли в них дети — в ближайшем будущем или вообще. Забеременев — рожай. Дал бог зайку — даст и лужайку. Напомним, что до полутора лет ежемесячное пособие по уходу за ребёнком для женщины, не трудоустроенной официально, в России составляет около трёх тысяч рублей, а впоследствии уменьшается до совсем жалких цифр.
Примечательно, что, когда в студии ток-шоу речь заходит о нерадивых отцах, уклоняющихся от уплаты алиментов, их, конечно, осуждают. Но и тут женщина получает порцию народного гнева: во-первых, не удержала мужика; а во-вторых, зачем рожала, если сама не можешь поднять? Стоп, не вы ли в прошлом выпуске говорили, что нужно рожать в любом случае?
Супружеский долг
Роза Сябитова, одна из ведущих программы «Давай поженимся!» на Первом канале, наставляет девушку, которая пришла в студию, чтобы найти жениха: «Если не хочешь, чтобы муж гулял, с утра надо его отправлять с полным желудком и с пустыми яичками. Умри, но дай». Невеста смущённо смеётся.
Строго говоря, передача «Давай поженимся» не относится к жанру ток-шоу, но едва ли не основное место в ней занимает обсуждение вопроса, как построить крепкую семью и почему ведущую роль в этом процессе должна играть женщина. С мужчины, по сценарию, взятки в целом гладки, его потребности воспринимаются как максимально простые: он мечтает иметь в шкафу бесконечный запас чистых рубашек, быть сытым и обласканным. Эти самые ласки — то есть «выполнение супружеского долга» — вменяются женщине в обязанность. Если из-за болезни, проблем на работе, необходимости ухаживать за парализованной бабушкой, тяжёлого токсикоза или депрессии жена на протяжении какого-то времени отказывала мужу в близости, строгая сваха призывает к порядку: сама виновата в том, что муж бросил в трудной ситуации и ушёл к другой. Что бы ни происходило, женская задача — встречать супруга с работы в кружевном белье и тапочках с помпонами.
Справедливости ради, соведущие Сябитовой, актриса Лариса Гузеева и астрологи Василиса Володина и Тамара Глоба, пытаются защитить героинь, на которых набрасывается телесваха. Особенно в тех случаях, когда та настаивает: идеальная невеста должна быть невинна (на её «рынке» девственницы — самый востребованный и дорогой «товар»). Впрочем, сам жанр программы подталкивает её к настолько патриархальному языку, что противостояние ведущих воспринимается скорее как ролевая игра, а не серьёзное разногласие.
«Можно пойти полы мыть»
В студии программы «Пусть говорят» — Маша Попова, девушка, вовлечённая в занятия проституцией. Она выросла в детском доме, один муж лишил её прав на ребёнка, а другой избивал. Своего угла у неё нет, по её словам, чтобы иметь крышу над головой и помогать деньгами рождённым во втором браке близнецам, она пошла в «сферу оказания интимных услуг с проживанием». Её поступок Андрей Малахов объясняет тем, что такая работа «даёт относительно лёгкий доход». Девушка возражает: «Я бы не сказала, что это — лёгкий доход». Малахов парирует: «Ну, это не в колхозе пахать».
На снятых заранее видеовставках Маша плачет и производит впечатление совершенно раздавленного человека. Актриса Вера Сотникова смотрит на героиню с плохо скрываемым отвращением. Дизайнер Мария Погребняк (зарплата её супруга футболиста Павла Погребняка в клубе «Динамо» составляет два миллиона евро в год) отчитывает Машу за то, что та «выбрала» такую работу: «Курьеры получают очень хорошо. Можно пойти полы мыть. Измени свою жизнь!» Журналист Максим Сидоров спрашивает, кем Маша мечтала стать, и когда она отвечает «юристом», не может сдержать ухмылки.
Невестка Натальи Дрожжиной обвинила ее в похищении брата
В программе «Прямой эфир» на телеканале «Россия 1» вновь бушевали страсти из-за дела Михаила Цивина и Натальи Дрожжиной. Их противостояние с семьей Алексея Баталова продолжается, несмотря на то, что проиграны все суды. В студии программы с сенсационным заявлением выступила невестка Дрожжиной Ирина.
Она утверждает, что Цивин и Дрожжина разрушили ее семью. Женщина рассказывает, что они тайно увезли ее мужа, брата Натальи, в больницу, а затем похоронили, даже не сказав ей об этом. Ирина вспоминает, что «увели» его днем, когда она была на работе. Позже соседка рассказала, что муж Ирины «не хотел спускаться».
«Я не верила, что он умер. Думала, что они, наверное, спрятали его от меня», – говорит Ирина.
По ее словам, только когда уже сделали надпись на памятнике, она поверила, что муж умер.
При этом в студии нашлись и защитники Цивина и Дрожжиной. Так, актриса Валида Сачакова встала за них горой. На повышенных тонах она выступила с заявлением в студии о том, что у Ирины было «криминальное прошлое», она любила выпить и якобы обманом женила на себе брата Натальи Дрожжиной.
На реплику гостей в студии о том, есть ли у нее доказательство этому, например, судебное решение, Сачакова заявила, что «говорит правду».
«А решение суда есть, что они (Дрожжина и Цивин) виновны? Год идет процесс, и никто не сидит», – эмоционально отреагировала Валида Сачакова на слова тех, кто не является сторонниками этой скандально известной пары.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.