в цирке история в картинках

uCrazy.ru

в цирке история в картинках

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

История цирка в фактах и фотографиях

Что приходит на ум, когда думаешь о цирке? Большинство представляет себе клоунов в диковинном макияже, ходящих по канату гимнастов и огромный купол над необычным круглым зданием. Но ведь это еще не все! Предлагаем вам узнать несколько фактов о происхождении и взглянуть на старинные фотографии, которые наверняка задержат ваш взгляд.

в цирке история в картинках

На клоунов все смотрят по-разному: кому-то они кажутся веселыми, а кто-то боится их до дрожи. Но и те, и другие прекрасно знают их макияж, большую обувь и яркие парики. Но, хотя сейчас этот образ является стандартом, клоуны не всегда так одевались. Историки проследили их существование до 2400 г. до н.э., эпохи Пятой династии Египта. Правда, в те времена они были священниками и жрецами. Со временем их внешний вид изменился в сторону более смешного. В Древней Греции они были лысыми и подкладывали под одежду набивку, а в Древнем Риме носили остроконечные шляпы.

в цирке история в картинках

Многие задавались вопросом, почему у людей возникает фобия клоунов. По словам Дэвида Кайзера, директора знаменитого цирка Барнума и Бейли, наиболее очевидным объяснением может быть их внешний вид.

в цирке история в картинках

Кайзер объясняет, что у клоунов есть темная сторона, ведь они отражают худшую часть человека. Их юмор связан с человеческими пороками, и это вызывает у людей дискомфорт.

в цирке история в картинках

Акробаты обладают способностью принимать совершенно нечеловеческие позы. Они давно стали одной из главных частей цирка, но знаете ли вы, что это искусство насчитывает сотни лет? Современная акробатика берет свое начало от монголов, русских и китайцев, но изображения акробатов можно увидеть в искусстве Древнего Египта, Греции и Рима. В Монголии и Китае этим навыком овладели традиционные буддийские танцоры цам, и их успех стимулировал его распространение в других сферах общества.

в цирке история в картинках

Сегодня цирковая акробатика демонстрирует слияние западных и восточных влияний. А еще в ней царит гендерное равенство: раньше акробатические трюки демонстрировали, в основном, женщины, а сейчас в цирковой акробатике мужчин и женщин, пожалуй, примерно поровну.

в цирке история в картинках

Более экстремальная версия этого номера когда-то была известна как «Колесо смерти», и она столь же устрашающа, как следует из названия Мишени завязывали глаза и прикрепляли к вращающемуся колесу, в которое ее партнер метал ножи. Это вызывало восторженные крики аудитории, но человеку на колесе от этого явно было не легче.

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Самыми известными укротителями животных в истории цирка считаются Зигфрид и Рой. Их шоу в Лас-Вегасе привлекало внимание публики бесстрашным отношением укротителей к тиграм и львам. Их выступление поражало воображение публики, а их многочисленные травмы напоминали о том, насколько опасно выступать с дикими животными.

В начале ХХ века тигры обычно появлялись в цирках, выполняя прыжки через огненные кольца. С ними часто плохо обращались, их держали в маленьких клетках и заставляли работать в течение дня, несмотря на то, что они от природы вели ночной образ жизни. В ответ тигры часто без предупреждения нападали на своих тренеров, что приводило к суровому наказанию.

в цирке история в картинках

Нам всегда было интересно, как иллюзионисты могут проглатывать большие предметы, например, мечи. Оказывается, это вовсе не иллюзия, а мускульный трюк, называемый перистальтикой.

в цирке история в картинках

Чтобы меч опускался плавно, чаще всего его смазывают растительным маслом. Чем смазывают свой реквизит глотатели змей, даже спросить страшно!

в цирке история в картинках

Хотя концепция современного цирка возникла всего несколько веков назад, происхождение этого слова можно проследить до Древнего Рима. Это относилось к зданию, в котором проводились гонки на колесницах, конные шоу, демонстрации дрессированных животных и постановочные бои. Когда пал Древний Рим, артисты отправились на долгие гастроли, устраивая шоу на ярмарках по всей Европе.

Формат, который мы знаем сегодня, приписывают Филиппу Астли, «отцу современного цирка». В 1768 году он организовал конное шоу в амфитеатре в Лондоне. Шоу ждал такой успех, что Астли вскоре расширил его, наняв жонглеров, акробатов, клоуна и канатоходцев.

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Мод Вагнер была воздушной гимнасткой и акробатом в начале 1900-х годов. Ее номер был настолько популярен, что она выступила на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году. Именно там она встретила татуировщика Гаса Вагнера, с которым начала встречаться при одном условии: он научит ее татуировать.

Их роман вызвал у Вагнер страсть к татуировкам, и вскоре она была покрыта искусным искусством. Она оттачивала свои навыки и стала первой женщиной-татуировщиком в США. Ее внешность позволила ей зарабатывать на жизнь после ухода из цирка, поскольку она и ее муж путешествовали по стране, делая татуировки и выступая в водевилях.

в цирке история в картинках

Сейчас слонов в цирке становится все меньше, а ведь когда-то они были главными героями передвижных представлений. У большинства цирков был хотя бы один слон, и зрители толпами стекались посмотреть на него. По легенде, именно они объединили самую знаменитую пару циркачей, P.T. Барнума и Джеймса Энтони Бейли,. Первоначально они были соперниками, но объединились из-за потребности Бейли в деньгах и потребности Барнума в слоненке.

в цирке история в картинках

Источник

В цирке. Доро Гёбель, Петер Кнорр. История в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинкахв цирке история в картинкахв цирке история в картинках

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
СерияИстория в картинках
ПроизводительМелик-Пашаев
Возрастот 1 года до 7 лет
Год издания2017
Число страниц14
Размер315х240х11 мм
Вес420 г

Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее

Нет в наличии в интернет-магазине

Показать в розничных магазинах

СерияИстория в картинках
ПроизводительМелик-Пашаев
Возрастот 1 года до 7 лет
Год издания2017
Число страниц14
Размер315х240х11 мм
Вес420 г
ISBN9785000411667
АртикулV076508/9785000411667

В цирке. Доро Гёбель, Петер Кнорр. История в картинках

«В цирке. История в картинках» – это увлекательная нарисованная история о том, как в маленький городок приехал цирк, а вечером все жители ринулись на фантастическое представление.

Дети любят цирк, поэтому ребёнок не заскучает, рассматривая учёных слонов, верблюдов и колунов.

C героями Гёбель и Кнорра можно познакомиться – их имена и портреты есть на обложке – а можно самим придумать имена и следить за приключениями. Ведь приезд цирка – это настоящее приключение.

Источник

История цирка как история жестокости и милосердия

в цирке история в картинках

Историю цирка можно рассматривать с разных сторон. Например, как историю постепенного отказа от жестокости — начиная с кровожадной античности и к нашему времени, когда уже встаёт вопрос, использовать ли запуганных животных на арене. Но путь к гуманности до сих пор, кажется, не закончен.

Более знакомые нам цирковые виды представлений тоже были популярны в античном мире. Это были и выступления с дрессированными животными (особенно популярны были мартышки), и жонглирование, и простая акробатика, и ходьба по канату. Однако эти выступления проходили как раз не на аренах, а прямо на площадях, во двориках богатых горожан или просто на попойках.

в цирке история в картинках
Античные цирковые номера: демонстрация гибкости и быстрый танец вокруг мечей.

Позже на долгие годы цирк в его античном значении был запрещён христианами, хотя бродячие цирки продолжали колесить по Европе — в том числе во время законов против кочевников и бродячих артистов. Как считается, бродячие циркачи, продолжая пробавляться своим искусством и тесно сойдясь на почве проблем с законом и схожих занятий с пришедшими в Европу цыганами, образовали отдельный цыганообразный этнос германского по крови происхождения — енишей. До сих пор енишей упоминают чуть не во всех документах по социальной политике вместе с цыганами. Естественно, цыгане тоже давали цирковые представления до самого недавнего времени, и сейчас среди цыган есть активисты, пытающиеся возродить этот старый жанр.

Первым цирк как круглую арену со зрелищами и цирковые представления в нашем понимании соединил в конце восемнадцатого века англичанин по имени Филипп Астлей. Гвоздём его программы была вольтижировка — зрелищная езда верхом на лошадях, но для того, чтобы зрителям было интереснее, он добавил между верховыми выступлениями мимов, шутов, жонглёров, акробатов и эквилибристов. И, конечно, снова дрессированных зверей. По всей Европе стали вырастать здания цирков, а бродячие балаганчики переименовывались — тоже в цирки, только шапито.

в цирке история в картинках
Цыганский цирк глазами Фрица ван дер Венне.

Жестокие развлечения белых джентльменов

Не стоит думать, что если кровавые забавы Древнего Рима больше не имели отношения к цирку, новый цирк стал исключительно жанром исполнительского искусства. Цирковая программа восемнадцатого, девятнадцатого, а местами и двадцатого века шокировала бы многих современных зрителей.

Некоторые дрессировщики не скрывали, что запугивают животных, и показательно огревали зверей-артистов кнутами, чтобы зритель насладился победой человеческой воли над дикой природой. Выступления клоунов строились на сценках унижения и даже избиения артистов — и зрители охотно добавляли в шоу перца, кидая в клоуна мусором и выкрикивая насмешки.

в цирке история в картинках
Картина Лауры Найт.

Вокруг купола передвижного цирка обязательно было несколько павильонов. В одних из них сидели гадалки или фокусники показывали своё мастерство. А в других выставляли напогляд людей, расхваливая их как «редкостных уродцев», которые будут зрителям потом обязательно сниться в кошмарах или очень их насмешат. «Уродцы» могли быть инвалидами (например, безногими людьми, которые освоили несколько простых гимнастических трюков, или горбунами, или людьми с чрезмерным ростом костей), могли быть «экспонатами» с гипертрихозом (лишними волосами на теле и лице), альбиносами, представителями колонизированных народов (и в таком случае их часто без стеснения раздевали, словно животных, и могли заставлять на потеху есть сырое мясо), людьми с гиперподвижностью суставов и так далее. Далеко не каждый посетитель осматривал «уродцев» с минимальной вежливостью. Порой зрители грубили, отпускали скабрёзные замечания, а иногда напрямую вредили здоровью артиста, например, без спроса дёргая за волосы на челюсти или за руку человека с гиперподвижностью суставов. Некоторые владельцы цирков, обещая артистам хорошие контракты и безбедное будущее, на деле не только выпускали их как «уродцев» или участников шоу на арене, но и проституировали.

В цирке же можно было увидеть ещё одну забаву: разного рода бои и борьбу. Обычно это были бои собак или петухов, а бороться могли и женщины, и мужчины. В уважающих себя цирках борцы были хорошо подготовлены и проводили бой на красивых и лаконичных приёмах, но некоторые цирки вызывали возмущение культурных людей тем, что выпускали неподготовленных женщин, чьей функцией были смешить толпу, возясь перед зрителями в трико кое-как. Даже вольтижировка была мучением для артисток: им приходилось демонстрировать чудеса управления лошадью, сидя в тугом корсете боком, с огромной шляпой на голове. При падении и корсет, и шляпные шпильки травмировали куда серьёзнее, чем любая деталь костюма артиста-мужчины. И это не говоря о невозможности сгруппироваться в такой одежде.

Двадцатый век — жестокий и… гуманный

С двадцатым веком подача номеров в цирке стала изменяться. Людям хотелось видеть меньше жестокости и не чувствовать, что к ним относятся как к дуракам. С арен постепенно исчезли бои животных, шоу силачей становилось куда популярнее борьбы и вытеснило её. Дрессировщики стали или скрывать свою жестокость, или разрабатывать иные методики дрессуры — не полностью гуманные, но намного мягче предыдущих, и животных вообще стали содержать лучше — по крайней мере, в стационарных цирках они стали дольше жить. Номера клоунов стали сложнее и постепенно полностью ушли от сцен унижения.

«Уродцев» теперь представляли как научное шоу, которое позволяет понять, как бывает капризна природа, и артистов описывали в уважительном ключе. Так, про девочку с четырьмя ногами, две из которых были недоразвиты, а одна работала плохо, в анонсах писали, что, несмотря на инвалидность, она — одно из самых светлых созданий на земле, а «великанов» и «волосатых людей» представляли как актёров, а не экспонат. Постепенно перестали показывать карликов (кроме тех, что владели каким-либо цирковым искусством, естественно), горбунов, безногих, с искривлённым позвоночником, микроцефалов. Наконец, цирковая общественность решила, что вообще демонстрация людей даже как научного шоу — не слишком хорошая идея.

в цирке история в картинках
Участники шоу капризов природы.

Кстати, тогда же, когда люди в цирках превратились из «уродцев» в артистов, фокусники стали потихоньку переставать выдавать себя за магов — людям гораздо интереснее была наука, и фокусники объявляли, что покажут чудеса иллюзии, в том числе чисто физического свойства, потому что физика и есть чудо.

В наше время поднимается вопрос использования в цирке зверей — кроме, может быть, самых общительных, вроде некоторых специально выращенных цирковых собак или шимпанзе, которые не хуже людей могут быть артистами и способны что-то делать за лакомство и ласковое слово, а не тумаки. Волнует жестокость не только дрессуры, но и содержания зверей — цирковые зверинцы недостаточно просторны, тем более во время гастролей. Можно ли будет превратить каждый цирк во что-то вроде Сирка дю солей? Кто знает. Но пока что траектория развития цирка только радовала гуманистов.

Источник

Циркачи прошлого века

Цирк прошлого разительно отличается от современного цирка.

Если сейчас это красочное представление, которому радуются дети, где выступают гимнасты и клоуны, то в прошлом цирк больше походил на кунсткамеру.

В нём выступали необычные люди с удивительными особенностями.

в цирке история в картинках

Исаак В.Спрэг,известный больше как человек-скелет

Этот мужчина регулярно съедал в два раза больше еды, чем обычный человек. Он родился здоровым, но в возрасте 12 лет внезапно стал худеть. Исаака часто видели с фляжкой молока на шее, которое он периодически попивал, чтобы оставаться в сознании. Умер человек-скелет в 1887 году в полной нищете, к чему его привела страсть к азартным играм. Свое тело Исаак Спрэг завещал науке, чтобы ученые выяснили причины его худобы. При росте в 168 сантиметров этот уникальный человек весил всего около 18 килограмм.

в цирке история в картинках

Близнецы Пип и Флип выступали как клоуны

в цирке история в картинках

Эли Боуэн был жертвой фокомелии – генетического недоразвития нижних конечностей, от которых у него были лишь стопы, развитые на манер ласт. При этом Боуэн был отличным акробатом, отличался невероятной физической силой и был обожаем публикой, приходившей в цирк посмотреть на его номера. Он отлично зарабатывал, был женат и растил четверых совершенно здоровых детей. Умер Эли Боуэн в 80 лет.

в цирке история в картинках

Миртл Корбин из Техаса, родившаяся с дополнительным тазом и лишней парой недоразвитых ног, выступала в цирке с 13 лет. Она всегда пользовалась огромной популярностью и отлично зарабатывала. Однако в 18 лет она оставила цирк, вышла замуж, родила четырех дочерей и сына и, несмотря на лишнюю пару нижних конечностей, вела самую обычную жизнь.

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Элла Харпер обладала удивительной способностью – по желанию она могла выворачивать коленные суставы назад. С этим номером “девочка-верблюд” несколько лет выступала в цирке, зарабатывая по 200 долларов в неделю – сумасшедшие деньги для конца XIX века! Однако через несколько лет Элла решила остепениться. Она ушла из цирка, окончила школу и вышла замуж.

в цирке история в картинках

Лусия Сарате,самая маленькая женщина в мире.Её вес составлял 2.5 кг

Правда, никто её как следует не измерял. Люсия выглядела как кукла и весила меньше, чем большинство домашних кошек. Это сделало её самым необыкновенным во всей истории лилипутом. Люсия выступала как “женщина-кукла”. Она была самым высокооплачиваемым карликом на то время (20 долларов в час).

в цирке история в картинках

Братья боксёры,выступали в качестве клоунов

в цирке история в картинках

Именно так выглядят мои тимейты

в цирке история в картинках

И тут мне вспоминается сериал «Американская история ужасов» (4-й сезон)

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Вопрос, кто трахал этих фриков? Тут здоровые люди не могут найти себе пару, а они женаты/замужем по нескольку раз.

Я видел женщину-инвалида у которой колени были развёрнуты назад, как у девушки из поста. Это было самое необычное и пугающее из того, что я видел вживую. Видимо со страху даже дату запомнил. 6.08.2008. Девять с половиной лет прошло, а я до сих пор помню эту тётеньку и как она передвигалась.

на последнем фото Семчев же))

в цирке история в картинках

первый на Зойдберга похож

Американская история ужасов основана на реальных событиях, оказывается.

Последнее фото жутко напомнило этих ребят из Ван Писа.

в цирке история в картинках

И я не шучу. Если пофантазировать.

в цирке история в картинках

Люсия выглядела как кукла и весила меньше, чем большинство домашних кошек. Это сделало её самым необыкновенным во всей истории лилипутом. Люсия выступала как “женщина-кукла”.

а надо было как женщина-кошка!

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Советую канал на ютубе Том Сойер, у него там есть видео как раз про цирк уродов, и вообще очень интересно.

последние напомнили лягушек из Cuphead

а к 4ножке применим принцип вилки?

в цирке история в картинках

Цирковые борчихи и силачки: время, когда женщины могли побить мужчину и получить за это деньги

в цирке история в картинках

В начале ХХ века женщины старались ни в чем не уступать мужчинам. Разве женщины не могут сделать то же, что и их мужья или братья? Да плёвое дело! Тогда появилось немало женщин-борцов и женщин-силачек, которые нередко выходили на арену и устраивали показательные (впрочем, настоящие тоже) бои.

в цирке история в картинках

Luise Krokel, выступавшая под псевдонимом Louise Leers. 1930-е.

в цирке история в картинках

Цирковые бои были особенно примечательно. Они проходили под музыку, а судьями часто становились обычные люди из тех, кто пришел поглазеть на этих необычных дам с мускулами. Такие бои были часто с прописанным сценарием, чтобы обязательно были моменты, когда у людей дух перехватывает, и чтобы до последнего они не знали, кто же сильнее, кто же победит. Цирковые артисты тщательно готовились к шоу, чтобы своим выступлением пощекотать публике нервы и сделать финал достаточно неожиданным.

в цирке история в картинках

Иногда в цирковых павильонах устраивались бои с желающими из числа публики. Находилось немало мужчин, которые хотели доказать «этим женщинам», кто тут сильнее и главнее. Такие шоу, как правило, вызывали еще больше ажиотажа. Но вне зависимости от того, становились ли женщины победительницами (а чаще всего таки становились) или нет, публика все равно не воспринимала их всерьез. К тому же, организаторы таких представлений понимали, что только женскими мускулами публику не привлечешь, поэтому силачки часто были одеты в подчеркнуто эротические наряды, да и если доводилось им драться друг с другом, то это отрепетированное шоу также имело некоторый интимный подтекст.

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

в цирке история в картинках

Борцы бывают разными, и зарабатывают на своей силе по-разному. Например, некоторые нашли себя в мудреном ремесле «драки на свадьбе». Если свадьба ожидается быть скучной и чрезмерно трогательной, достаточно заказать профессионального борца, и он мигом «оживит» настроение публики!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *