сзз и зоз что это

Сзз и зоз что это

сзз и зоз что это

Расчет санитарно–защитной зоны и зоны ограничения застройки по электромагнитному фактору от передающих радиотехнических объектов

В целях обеспечения безопасности населения, вокруг объектов являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия вредного фактора до значений, установленных гигиеническими нормативами. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания разрабатывается проект санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки. СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 (новая редакция), с изменением №1 СанПиН 2.2.1/2.2.1.-2361-08. Размеры санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки должны быть обоснованы расчётами и подтверждены результатами натурных измерений. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки является отсутствие превышения на её внешней границе и за её пределами предельно допустимых уровней воздействия.

В санитарно-защитной зоне и зоне ограничения застройки не допускается размещать:

Установление размера санитарно-защитной зоны и зоны ограничения в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методикам расчёта интенсивности электромагнитного излучения радиочастот (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, СанПиН 2.2.4.1191-03, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03).

Окончательная (установленная) санитарно-защитная зона и зона ограничения определяется решением Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, на основании расчёта интенсивности электромагнитного поля и его натурного измерения.

Размещение и ввод в эксплуатацию передающего радиотехнического объекта допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий установки (размещения) и эксплуатации передающего радиотехнического объекта санитарным правилам(МУ 4.3.2320-08).

Определение уровней ЭМП проводится также с целью прогнозирования и определения состояния электромагнитной обстановки в местах размещения излучающих объектов телевидения, ЧМ вещания и базовых станций подвижной радиосвязи (МУК 4.3.1167-02, МУК 4.3.1677-03).

Прогнозирование позволяет оценить электромагнитную обстановку на стадиях проектирования, строительства или реконструкции излучающих объектов с точки зрения выполнения действующих нормативов ПДУ, оценить перспективу развития объектов, ресурс энергетического потенциала технических средств, оптимизировать размещение и характеристики направленности антенно-фидерных устройств. Расчетное прогнозирование, несмотря на сложность учета ряда реальных факторов размещения технических средств (рельефа местности, местных переотражающих предметов и конструкций), является более простым и обеспечивающим достаточную точность. При этом, расчетное прогнозирование позволяет более полно представить всю электромагнитную обстановку и может служить основанием для принятия решения и разработки предварительных мер защиты от воздействия электромагнитных полей на человека — размещение аппаратуры и антенн, использование радиопоглощающих и экранирующих материалов, разработка и внедрение «экологически чистых» антенн и т.п. (ГОСТ 12.1.006-84).

Источник

Сзз и зоз что это

сзз и зоз что это

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области (далее – Управление) в связи с вступившими в силу изменениями в действующее законодательство Российской Федерации информирует о порядке подготовки и направлений сведений об установлении или изменении границ с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» размещение и ввод в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов (далее – ПРТО) допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий установки (размещения) и эксплуатации ПРТО санитарным правилам.

По существующему положению, в соответствии с установленными требованиями работа по размещению и вводу в эксплуатацию ПРТО осуществляется в два этапа.

На первом этапе проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации на ПРТО по результатам которой территориальными органами Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию по форме № 303-00-1/у, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 27.10.2000 № 381.

На втором этапе, после монтажа передающего радиотехнического оборудования осуществляются контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений (ЭМИ). По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, содержащей выводы о соответствии условий работы ПРТО санитарным правилам и фактической электромагнитной обстановки санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатация ПРТО согласовывается главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации. Согласование осуществляется письменным заключением о соответствии условий работы ПРТО санитарным правилам и отсутствия неблагоприятного воздействия на население санитарно-эпидемиологическим требованиям, оформляемым на бланке управления Роспотребнадзора.

Общие требования к порядку проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на размещение и эксплуатацию ПРТО определены в санитарных правилах СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, а также в методических указаниях МУ 4.3.2320-09 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.01.2008г. (см. также письмо Роспотребнадзора от 30.09.2011 № 01/12560-1-32 «Об организации санитарно-эпидемиологического надзора за передающими радиотехническими объектами (ПРТО)

Указанными нормативными и методическими документами установлены также требования к материалам, прилагаемым к заявлению на получение санитарно-эпидемиологических заключений, и к информации, которая должна содержаться в экспертных заключениях и подлежит включению в санитарно-эпидемиологические заключения на размещение или эксплуатацию ПРТО.

В перечень таких сведений входит информация о размерах прогнозируемых санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки (для санитарно-эпидемиологических заключений на установку (размещение) ПРТО); о размерах установленных санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки (для санитарно-эпидемиологических заключений на эксплуатацию ПРТО).

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами базовых станций или ПРТО в целом, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения (зоны ограничения застройки, ЗОЗ) с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта.

Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ ЭМП.

Зона ограничения (ЗОЗ) представляет собой территорию вокруг ПРТО, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ.

Внешняя граница зоны ограничения (ЗОЗ) определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ.

Согласно положений СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 СЗЗ и зона ограничений не могут иметь статус селитебной территории, а также не могут использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т.п. СЗЗ и зона ограничений или какая-либо их часть не могут рассматриваться как резервная территория ПРТО и использоваться для расширения промышленной площадки. СЗЗ не может рассматриваться как территория для размещения коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно положений пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) от 12.10.2011 № П/389 О сборнике классификаторов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» СЗЗ и ЗОЗ ПРТО являются зонами с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ).

В целях недопущения размещения в границах СЗЗ и ЗОЗ ПРТО объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания человека, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» копии документов (содержащиеся в них сведения) об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ, подлежат направлению в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территории которых принимаются, утверждаются и выдаются такие документы (решения), в целях размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, а также направлению в федеральный орган государственного кадастрового учета для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Направление в орган кадастрового учета документов (содержащихся в них сведений) об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ в соответствии с положениями части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 4 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532, является обязанностью федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ.

В соответствии с положениями пункта 5.1. статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532, обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

При этом, согласно положений пункта 5.2. статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий эксплуатации объектов, для которых устанавливается ЗОУИТ, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.

Требования к предоставлению вышеуказанных сведений регламентированы приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.03.2016 № 163 «Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории».

В соответствии с пунктом 4 указанных Требований документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и содержащие сведения о границах зон, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

XML–схемы, используемые в процессе информационного взаимодействия при ведении Единого государственного реестра недвижимости для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении, уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования ЗОУИТ, разработаны и утверждены Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», в редакции приказа Росреестра от 15.09.2016 № П/465).

XML–схемы (TerritoriToGKN_v01.xsd, ZontNoGKN_v05.xsd), используемые для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении, уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования ЗОУИТ, размещены на официальном сайте Росреестра (http: rosreestr.ru/site/ur/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/xml-skhemy/).

С учетом вышеизложенного Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обращает внимание владельцев ПРТО о необходимости подготовки и предоставления материалов по расположению и размерам СЗЗ и ЗОЗ ПРТО в порядке, регламентированном приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.03.2016 № 163 «Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории».

Предоставление указанных сведений в Управление обеспечивается правообладателями ПРТО (или иными лицами на основании договора с такими правообладателями) в составе материалов, прилагаемых к заявлению на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы ПРТО санитарным правилам и отсутствии неблагоприятного воздействия на население (заключения на эксплуатацию ПРТО).

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Источник

Санитарно-защитные зоны: что надо сделать до 2020

Статья может быть полезна практикующим юристам-инхаусам, в качестве первого приближения к изменениям в нормативном регулировании СЗЗ.

Нормативное регулирование:

Понятие

Понятие санитарно-защитных зон в действующем законодательстве не закреплено. В соответствии с п.4 ст.1 ГрК, санитарно-защитные зоны (далее также – СЗЗ) относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (п.12 ст.12 ФЗ-52).

Объекты, в отношении которых устанавливаются СЗЗ:

Согласно п.1.2 СанПин, Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В связи с принятием новых нормативно-правовых актов, возможны следующие ситуации:

Кто принимает решение об установлении/прекращении СЗЗ (п.3 ПП-222):

Процедура

Ответственность

Специальной санкции за неисполнение обязанности до 01.10.2019 обратиться с заявлением об установлении СЗЗ на сегодняшний день нет.

Общие нормы по КОАП:

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Вывод:

Буду рада вашим дополнениям/комментариям к материалу.

Источник

Что такое проект СЗЗ

Основанием для разработки проекта СЗЗ являются следующие нормативные документы:

сзз и зоз что это

Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция 2008 г).

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и другими действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

сзз и зоз что это

При оформлении проекта СЗЗ и проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и документации (материалов) по установлению размеров санитарно-защитных зон предприятий, промышленных объектов и производств, групп промышленных объектов и производств, сооружений используются понятия, установленные федеральным законодательством и санитарными нормами и правилами:

Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает полный перечень услуг при разработке проекта санитарно-защитной зоны предприятия и документации (материалов) по установлению размеров СЗЗ и выполняет следующие работы:

1-й этап: Разработка проекта СЗЗ и его согласование в территориальном Управлении Роспотребнадзора

Обращаем Ваше внимание, что санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию расчетных границ санитарно-защитной зоны носит предварительный характер и не является документом, устанавливающим размеры СЗЗ (Раздел 4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

2-й этап: Утверждение границ СЗЗ в территориальном Управлении Роспотребнадзора

Проведение натурных измерений атмосферного воздуха, уровней шума, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта СЗЗ для объективного доказательства достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ.

После утверждения расчетных границ СЗЗ проектные материалы представляются в муниципальные и территориальные управления архитектуры для утверждения границ санитарно-защитной зоны в качестве линий градостроительного регулирования (генплан, схемы районной планировки и др.).

Для промышленных объектов и производств I и II класса опасности установление размеров СЗЗ осуществляется постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации на основании:

При выполнении проектов санитарно-защитных зон следует также руководствоваться следующими терминами и установленными требованиями разработки.

Производственная зона (промузел) – специально выделенная в градостроительной документации или исторически сложившаяся территория размещения промышленных предприятий и иных объектов.

Оценка риска для здоровья – это количественная и/или качественная характеристика вредных эффектов, способных развиться в результате воздействия факторов среды обитания человека на конкретную группу людей при специфических условиях экспозиции.

Санитарно защитная зона устанавливается для объектов, являющихся источниками физического, химического и биологического воздействия на среду обитания, здоровье человека и условия его проживания.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена, наземных гаражей-стоянок и паркингов закрытого типа санитарный разрыв устанавливается расчетным путем. Не требуется разработка проектов санитарно защитных зон для открытых автостоянок и паркингов, магистральных трубопроводов, компрессорных установок, воздушных линий электропередачи (ВЛ), сельскохозяйственных полей.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект расчетного (предварительного) размера СЗЗ.

Проекты санитарно защитных зон разрабатываются для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию. Санитарно защитная зона устанавливается как для предприятий, имеющих в хозяйственном ведении и закрепленную за ними в установленном законом порядке территорию, так и для арендных предприятий, оформленных в соответствии с установленными требованиями.

Граница санитарного разрыва подтверждается данными натурных исследований и измерений в том случае, если размеры санитарных разрывов от объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, не включены в санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Новая редакция») и обосновываются расчетным путем.

Границы ориентировочных и расчетных санитарно защитных зон каждого объекта и единая граница санитарно защитных зон группы предприятий (единые санитарно защитные зоны), наносятся на графические материалы (опорный, ситуационный планы в масштабе 1:2000).

В случае отсутствия применяемой технологии (производства) в действующей классификации, размер санитарно защитной зоны устанавливается на основе результатов сводного расчета прогнозируемого уровня загрязнения атмосферного воздуха, расчета уровней физических воздействий расчетов риска для здоровья населения (для объектов, для которых в ходе расчетов загрязнения атмосферного воздуха и расчета уровней физических воздействий обоснована возможность отнесения объекта к I-II классу и данных натурных наблюдений.

Для действующих промышленных и иных объектов и производств (которые необходимо обустраивать санитарно защитными зонами) в ходе согласования и утверждения границ санитарно защитных зон в учреждения Роспотребнадзора представляются: проектные материалы обоснования расчетных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта с пояснительной запиской, расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, акустическими расчетами, расчетами риска для здоровья населения (для объектов I-II класса опасности), программой мониторинга, планом предлагаемых мероприятий (при необходимости), а также отчет для установления окончательных размеров и границ санитарно-защитной зоны объекта.

Отчет для установления окончательных размеров санитарно защитной зоны должен содержать: пояснительную записку, протоколы натурных исследований и измерений, отчет о выполнении мероприятий, рекомендованных в проекте, санитарно-эпидемиологическое заключение по расчетной границе и др. материалы.

В случае, если за период выполнения натурных исследований и измерений произошли изменения в мощности, технологическом процессе, составе предприятий-арендаторов и др., установление окончательного размера санитарно защитной зоны возможно только после корректировки расчетных границ и ее размеров.

Разработку проектов санитарно защитных зон для действующих и проектируемых объектов, являющихся источником вредного воздействия на среду обитания, а также для вновь строящихся, реконструируемых объектов осуществляют в следующей последовательности:

Документация по организации санитарно защитных зон для проектируемых объектов представляется самостоятельным разделом в составе проектной документации об использовании земельного участка под новое строительство и реконструкцию, а для действующих объектов – отдельным проектом. При разработке градостроительной документации (генеральный план, проект планировки территории и др.) должны быть учтены границы СЗЗ предприятий и иных объектов в соответствии с классификацией и Решением главного государственного санитарного врача РФ для предприятий I–II класса, главного государственного санитарного врача субъекта РФ – для предприятий III-IV-V классов.

Предпроектные материалы должны содержать сведения о характеристике объекта как источнике загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (мощность с учетом перспективы развития, перечень и количественная характеристика загрязняющих веществ, источники физических воздействий, прогнозные расчеты загрязнения химическими, биологическими веществами и уровней физических факторов, определяющих размер и расчетную границу СЗЗ), его месте в санитарной классификации, градостроительной ситуации в границах нормативной и предлагаемой расчетной границы с указанием функционального назначения прилегающих объектов территории.

На этом этапе допускается выполнение прогнозных расчетов с обобщением источников выбросов, что на следующих этапах требует уточнения.

Проектная документация должна содержать сведения о характеристике объекта как источника загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия (мощность с учетом перспективы развития, перечень и количественная характеристика загрязняющих веществ, источники физических воздействий, прогнозные расчеты загрязнения химическими, биологическими веществами и уровней физических факторов, определяющих размер и расчетную границу санитарно защитной зоны), его месте в санитарной классификации, градостроительной ситуации в границах ориентировочной и предлагаемой расчетной СЗЗ с указанием функционального назначения прилегающих объектов территории.

При проведении санэпидэкспертизы проектной документации в первую очередь оценивается:

В составе проекта обоснования санитарно защитной зоны представляются следующие материалы:

В составе проекта наряду с пояснительной запиской представляются графические материалы в следующем объеме:

Графические материалы следует представлять в масштабе 1: 2 000. В зависимости от площади объекта (объектов) возможно использование масштабов М 1: 5 000, М 1: 10 000).

При экспертизе проектных материалов оценивается:

Утверждение расчетных границ проводится на основании результатов натурных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, уровнем физических воздействий объекта на среду обитания, а для предприятий I-II классов опасности и материалов изучения влияния указанных факторов на здоровье населения (материалов по оценке риска здоровью населения).

Проведение натурных исследований и измерений

Натурные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха для установления окончательного размера санитарно-защитной зоны проводятся в течение не менее годового периода с отбором проб в различные сезоны года.

Выбор точек для размещения стационарных постов наблюдений осуществляется с использованием современных методов анализа величин расчетных приземных концентраций:

Перечень загрязняющих веществ, требующих систематического наблюдения, определяется с учетом расчетных концентраций, а также степени опасности загрязняющих веществ для здоровья населения. В программу (план-график) должны быть включены специфические вещества, характерные для выбросов рассматриваемого объекта, определяющие размер СЗЗ, канцерогены, вещества I-II классов опасности.

Натурные измерения шума проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 23337-78, МУК 4.3.2194-07:

Для высотных источников шума (ТЭЦ, РТС, КТС и др.) расчетные и натурные измерения уровней шума проводятся с учетом высоты жилых и общественных зданий на прилегающих к источнику шума территориях.

На жилой территории точки для проведения натурных измерений выбирают в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (нормируемые показатели).

Измерение шума на жилой территории не должно проводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5 м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с следует применять экран для защиты измерительного микрофона от ветра.Изменение относительной влажности воздуха в процессе измерений не должно изменяться более чем на 10%.

Установление величин санитарно защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов (ПРТО) осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методикам расчета интенсивности электромагнитного излучения.

При определении границ в санитарно защитной зоне необходимо учитывать распространение вибрационных низкочастотных горизонтальных колебаний и виброускорения, создаваемых компрессорным оборудованием и различными испытательными стендами.

Параметры вибрации в жилой застройке регламентируются и корректируются в соответствии с характером вибрации (постоянная, непостоянная) и временем воздействия (ночное, дневное).

Оценка риска для здоровья населения, проживающего в зоне влияния предприятий, сооружений и иных объектов.

При обосновании размеров единой санитарно защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или производственной зоны (промышленного узла), оценка риска для здоровья населения проводится с учетом выбросов всех предприятий расположенных на территории производственной зоны (промышленного узла) вне зависимости от класса опасности объекта.

Оценка риска для здоровья населения проводится на основе международно признанных и официально утвержденных в РФ критериев.

В случае, если размеры расчетных границ, полученные методом оценки риска превышают размеры, обоснованные гигиеническими нормативами, но не выходит за пределы ориентировочной СЗЗ, расчетную санитарно защитную зону корректируют с учетом результатов оценки риска для здоровья населения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *