сверчки в салоне что это
Откуда в салоне современного авто появляются «сверчки», и как от них избавиться
Ох уж эти сверчки! Еще вчера автомобиль выехал из ворот дилерского центра и был образцом сборки, но уже через незначительный промежуток времени его интерьеры наполнили многочисленные и малопонятные звуки, нервирующие водителя. Справа скрипнуло, а слева стукнуло, сзади и вовсе раздался кошмарный лязг. Неужели все так плохо с производством? Или пора просто навести порядок?
Причин у «сверчков» несколько, и с годами они не меняются. «Жигули» были населены этими мерзкими нотами на заводе и буквально вынуждали своих владельцев протягивать и завинчивать, подкладывать поролон по периметру, одновременно прикручивая дверные карты к саморезами. Сегодня автомобиль, безусловно, стал лучше, но стоит немного зазеваться, как «отечественные» звуки вернуться в салон. Как же быть?
Во-первых, стоит проводить регулярную уборку, периодически заглядывая в самые потаенные уголки. Скачущей на разбитой дороге отвертке не место в бардачке, а набитый различным «нужным» карман естественно будет издавать звуки. Отдельная «песня» — багажник. Даже у седанов он неразрывно связан с салоном и будет участвовать в общем «концерте». Специальная сетка, которую совсем не обязательно покупать в дилерском центре, поможет навести порядок, а пластиковые коробки, обильно представленные в любом хозяйственном магазине, практически гарантируют тишину. Но зачастую одной уборки недостаточно: вещи разложены, а шумы продолжают изводить.
Сейчас самое время вспомнить о последних «вмешательствах»: что снимали в салоне, какие производили телодвижение и, самое главное, кто это делал? Мастер из гаражного сервиса или лично на даче? А клипсы — те самые «клопы» — меняли? Или, сломав, махнули рукой? А может быть, заменили на «вазовские», что продаются по цене копейка за мешок? В такой ситуации винить автопроизводителя не стоит: оригинальные клипсы и стоят иначе, и служат дольше, и работу свою выполняют качественнее. Поэтому и стоят значительно дороже, чем «жигулевые» или «китай». Хотите тишины? Извольте отправиться в магазин и купить настоящие — будет вам тишина.
Однако и этого может не хватить для возвращения первозданной тишины. Пластиковые детали со временем деформируются, а «чугунный» пластик, из которого делают «торпедо» всех автомобилей нижнего ценового сегмента, частично среднего класса, а порой и премиальных марок, отвратительно «мелодичен». Солнце и холод сделали свое дело — и салон «запел». Пора вспомнить старую дедовскую методику — проложить сочленения мягкой прокладкой. Не забыв снять аккумулятор — подушка безопасности может от вмешательства сработать — снимаем элемент за элементом и проклеиваем самым тонким оконным уплотнителем. Главное — не содрать его при обратной сборке! Таким нехитрым и совсем уж бюджетным образом — 200 рублей за упаковку — можно здорово сократить количество «сверчков» в салоне. Делать это, безусловно, стоит самостоятельно, иначе можно «загреметь» на приличную сумму в автосервисе.
Можно ли самому вылечить сверчки в автомобиле?
То ли от качества сборки современных автомобилей, то ли от наших неровных дорог, но достаточно быстро в новом автомобиле начинают скрипеть пластиковые детали интерьера. Рассмотрим, как можно изгнать из салона всех этих «сверчков».
Откуда скрип?
Нескончаемый пластиковый скрип в салоне машины способен взбесить даже очень терпеливого и уравновешенного водителя. Источником этого звука, выводящего из себя автомобилиста, становятся стыки деталей интерьера, в которых производитель не заложил необходимого зазора, или на конвейере рабочие неправильно собрали детали. Поэтому скрипеть в машине может буквально всё — передняя панель, дверные карты, задняя полка, центральный тоннель и даже потолок. Также на скрип сильно влияет качество пластика, из которого изготовлены детали интерьера — чем он жестче, тем сильнее он скрипит.
Что нужно для борьбы со скрипом?
Бороться со скрипом можно несколькими способами. Первый, самый простой и бесплатный, — это сделать музыку погромче. Этот метод работал и во времена классических «Жигулей», работает он и сейчас. Второй способ, более основательный, — отдать автомобиль в автосервис, чтобы сделали шумоизоляцию и проклеили все стыки специальными материалами. Стоит такое удовольствие достаточно дорого и не каждому по карману, поэтому можно переходить к третьему варианту — самостоятельному поиску и устранению «сверчков».
Для начала соберём весь необходимый инструмент. Нам понадобятся силиконовая смазка, смазка WD-40, а также специальная самоклеящаяся ткань «Антискрип».
Лицензия на «убийство»
«Убивать сверчков» нужно по одиночке. Для этого необходимо на ходу постараться определить точное место, откуда издаётся звук, после чего внимательно осмотреть его. Места, где соприкасаются пластиковые элементы, имеют внешние повреждения — царапины, потёртости. Необходимо понять, каким лучше способом устранить скрип из это места. Иногда деталь сложно разобрать, чтобы проклеить стыки «Антискрипом». Поэтому удобнее напрыскать в такое место силиконовой смазки, она очень эффективно устраняет все скрипы. В отдельных случаях даже приходится подрезать пластиковые делали, чтобы они не касались друг друга. Так, постепенно выявляя и устраняя по одному «сверчку», вы сможете существенно улучшить комфорт в салоне автомобиля, сведя до минимума все посторонние звуки.
Чего не стоит делать?
Иногда причиной появления невыносимых скрипов в салоне становятся действия водителя, например, после разборки центральной консоли и дверных карт для установки магнитолы или другого оборудования. Дело в том, что закрученный на заводе саморез или установленная пластиковая клипса хорошо держит, только пока её не трогают. Но стоит только хотя бы один раз разобрать какую-то пластиковую деталь, то после сборки она будет неминуемо скрипеть.
Конечно, производители стараются максимально удешевить и упростить элементы салона, сокращая количество деталей в них. Так, например, в дверной карте «Калины» было 15 элементов, а в карте «Гранты» только 3 элемента, количество деталей в передней панели у «Калины» 52 штуки, а у «Гранты» всего 39 штук. Поэтому если вы не хотите слушать в салоне своей машины скрип пластика, то не стоит ничего в ней лишний раз разбирать и нарушать заводскую сборку. Собрать так же, как было, не получится.
Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Шумоизоляция автомобиля своими руками, как избавится от сверчков в машине.
Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины — отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.
На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?
Откуда появляется шум в салоне автомобиля
Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.
Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.
У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.
Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.
Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.
Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.
Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.
Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.
Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.
Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.
Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться.
Скрип панели торпедо | Скрип сидений |
Скрип двери |
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Скрип сидений
Наиболее частые источники: крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.
Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.
Для начала о том, что и почему скрипит
Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).
В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…
Как устранить сверчки в салоне: общая технология
Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.
Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:
Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.
Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.
Как не допустить появления скрипов
Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:
Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.
Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля
Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.
Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.
Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:
Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.
В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.
Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.
Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно!
Процесс устранения постороннего звука
Процесс закрепления дверной обивки саморезами, следующий:
Методы устранения
В приборной панели звуки устранить можно с помощью смазки. Нужно покрыть специальным составом пластиковые элементы, проклеить швы и заделать щели. Существуют средства-«антискрипы», которые помогают избавиться от режущих звуков. Ими обрабатывают крепления мелких деталей внутри салона.
Для того, чтобы не скрипели двери, нужно подтянуть болты, обклеить боковые части вибропоглощающими материалами. Необходимо смазать петли дверей, чтобы при открытии и закрытии они не издавали металлический скрежет.
Водитель должен проверить все уплотнители. Если они стерлись или порвались, то поврежденные участки нужно обклеить заново. Уплотнитель не позволяет образовываться скрипам, а также не пропускает холодный воздух в салон и не выпускает тепло.
Если звуки издают кресла, то нужно смазать их крепления и натянуть текстильные чехлы на подголовники. Некоторые водители вообще их снимают, чтобы не слушать скрипы во время движения. Крепления на багажнике можно смазать силиконовыми средствами. В автомагазинах продаются специальные средства, которые позволяют устранить скрипы в салоне авто. Лучше выбирать те, что создают покрытие на поверхности пластика и металла в виде защитной пленки.
При скрежете тормозной системы придется смазывать все крепления, а в некоторых случаях и менять колодки. Хотя можно очистить их от загрязнения и нанести влаго- и пылеотталкивающие составы.
В подвеске не должно быть сухих элементов. Обычно они все тщательно смазаны. Заржавевшие и поврежденные детали придется заменить, остальные можно очистить и покрыть специальными средствами.
Дворники отремонтировать не получится. Их щетки можно только заменить новыми. Лучше выбирать модели с силиконовыми мягкими ресничками. Хотя есть возможность заливать особые очистительные жидкости, которые смягчают ворсинки и не дают им царапать стекло.
Для современных автомобилей салоны предлагают приобрести изолирующие комплекты. Это отрезки материалов, предназначенные для крепления на дверках, полу, сиденьях и даже козырьках от солнца. Более дешевый вариант – самоклеящиеся строительные материалы, которые обычно используют для заглушки во время ремонтов или в квартирах с очень тонкими стенами.
Лада Калина и Гранта
Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.
А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!
Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.
Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”