свечи в белом налете в чем причина
Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему
Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».
Белые свечи зажигания свидетельствуют о неполадках в топливной системе, низком качестве горючего, несовместимости деталей в колодце ГБЦ и других причинах. Понять серьезность неисправности поможет диагностика автомобиля.
Почему возникает белый нагар на свечах инжекторного двигателя
При воспламенении топлива в камере сгорания происходит выделение тепла и образование продуктов распада. Во время этих реакций на контактах свечи и стенках цилиндра оседает налет. Обычно элементы системы зажигания самоочищаются от него под воздействием высоких температур.
Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».
Слабо выраженный белый нагар
Он имеет тонкую структуру и оседает равномерно на поверхности контактов. Обычно это признак использования некачественного бензина и присадок (например, с тетраэтилсвинцом). После длительных стоянок в смеси образуются осадки, которые при сгорании создают слабо выраженный налет.
Порядок действий для исправления проблемы:
В дальнейшем следует посещать только проверенные АЗС и избегать неизвестных бензоколонок.
Белый глянцевый нагар
Налет с блеском и металлическими вкраплениями на карбюраторных и инжекторных моторах — серьезный повод для беспокойства. Он указывает на превышение температуры в камере сгорания, которая приводит к постепенному к разрушению элементов ЦПГ и системы зажигания.
Общие факторы, почему появляется глянцевый нагар:
В карбюраторных моторах белый глянец на контактах бывает из-за загрязнения дроссельной заслонки, седла жиклера или неправильных их рабочих настроек. Из-за этого машина с трудом запускается, часто глохнет, а ее цилиндры быстро перегреваются.
У инжекторных силовых установок блестящий нагар на электродах возникает из-за сбоя датчиков ДМРВ, ДАД, ДТВ, лямбда-зонда или по причине забитых форсунок. В результате в блок управления двигателем (ЭБУ) поступают неверные данные по концентрации воздуха в горючем. Компьютер меняет угол опережения зажигания, что приводит к неправильной дозировке топливной смеси.
Бархатный нагар
Если на поверхности свечей был обнаружен толстый слой белого налета с шероховатой структурой, то это может быть признаком попадания в цилиндры моторного масла или охладительной жидкости. Такое происходит вследствие нарушения герметизации прокладок ГБЦ, поршневых колец и повреждения каналов.
Затем происходят следующие дефекты:
В результате двигатель испытывает дефицит смазочного материала. Он начинает перегреваться и работать со сбоями. Из трубы идет синий выхлоп. Увеличивается расход масла.
Причины белого нагара
На свечах карбюраторного и инжекторного двигателя такой налет возникает из-за излишка воздуха в топливной смеси или сбоя в системе зажигания. Понять истинную природу неисправности поможет только диагностика автомобиля.
Белый нагар на свечи зажигания
Неправильная регулировка топливной смеси
Некоторые водители ошибочно настраивают угол открывания дроссельной заслонки. Другие делают этот тюнинг нарочно, веря, что это поможет уменьшить потребление бензина. Для этого они смещают стопорные кольца в пазах заслонки. Есть также автовладельцы, которые вносят изменения в программу блока управления двигателем, чтобы повысить тягу агрегата.
Из-за таких регулировок в камеру сгорания поступают обедненная смесь, что ведет к перегреву свечей и ускоренному износу двигателя.
Подсос воздуха
Избыточное насыщение бензина кислородом может произойти из-за нарушения герметизации шлангов и патрубков, идущих от фильтра к впускному коллектору. Бывает, что на нем самом есть трещины.
Рекомендуется дополнительно осмотреть резиновые прокладки датчика холостого хода и все их соединения. Из-за повреждений и плохого уплотнения они тоже приводят к подсосу воздуха.
Форсунки и топливные фильтры
Эти элементы инжекторного двигателя со временем засоряются (особенно при использовании некачественного бензина). Из-за чего диаметр их пропускного отверстия становится очень маленьким из-за отложений на стенках. В результате в цилиндры попадает обедненная смесь, снижается мощность двигателя, возникает белый нагар. Убрать неисправность поможет промывка форсунок и замена топливного фильтра.
Картинка свечей зажигания Бош
Раннее зажигание
Данная проблема характерна для старых моделей двигателей. При запуске стартера искра в камере сгорания возникает раньше, чем поршень в цилиндре полностью поднимется. То есть происходит воспламенение топлива пока воздух еще не сжат. В результате поршень подвергается воздействию ударной волны от детонации, а сам бензин сгорает впустую с потерей энергии.
Из-за раннего зажигания ускоряется износ элементов ЦПГ, перегреваются свечи. Исправить ситуацию можно путем регулировки угла опережения. Его надо уменьшить на пару градусов. В современных автомобилях блок управления двигателем автоматически регулирует период воспламенения.
Неправильно подобранные свечи
Такое может произойти, если автовладелец установил в двигатель комплект неподходящий по калильному числу. Например, в мощный мотор поставили слишком «горячую» свечу. При скоростной езде на высоких оборотах температура в камере сгорания превышает допустимую, и контакты начинают плавиться.
Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
Диагностика состояния этих элементов займет менее 10 минут. Для этого понадобится ключ или головка с воротком на 16-21 мм. Затем выполнить следующие действия:
Всю процедуру следует выполнять только на холодном или теплом двигателе. На «горячую» можно повредить резьбу и обжечь руки.
Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя
Данная операция выполняется только после решения причины появления отложений. Важно убедиться, что свечи не имеют внешних повреждений. После этого возможно 2 варианта решения проблемы с нагаром:
Первый способ допустим только для обычных свечей. Для механической чистки понадобятся специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).
Затем остается только высушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1.1 мм).
Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях
Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.
Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.
Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.
Белый нагар на свечах зажигания
Свечи зажигания функционируют в агрессивной высокотемпературной среде. Это приводит к образованию на них тонкого светло-серого, бежевого, желтоватого или бурого нагара. Окраску придают топливные примеси и оксид железа, образующийся при воздействии кислорода на стальной корпус. Цвет и фактура отложений меняются при неисправностях. Если на свечах зажигания нагар белого цвета – вероятно есть неполадки в системе питания или зажигания, либо применяется неподходящее топливо. Разобраться, почему на свечах белый нагар, точно определить первопричину и ликвидировать ее поможет наше руководство.
Почему возникает белый нагар на свечах
Причина, по которой образуется белый нагар на свечах – перегрев в результате нарушения процесса воспламенения из-за неоптимального соотношения бензина и воздуха или сбившегося зажигания. Вследствие воздействия повышенных температур темные углеродосодержащие отложения выгорают, а более стойкие светлые остаются.
Изучение образований позволит понять, о чем говорит белый нагар на электроде свечи зажигания. Неоднородный, блестящий и массивный шероховатый налет различны по своей природе.
Из-за чего возникает слабо выраженный белый нагар?
Слабый белый нагар на свече зажигания – может оказаться ложным поводом для тревоги. Вполне типичное явление – легкий белый нагар на свечах после установки газа.
Легкий белый нагар свечей – не всегда признак проблемы
Газ не содержит специальных присадок, улучшающих его свойства, в таком количестве, как бензин. Температура его горения немного выше, а сажа при этом практически не образуется. Поэтому небольшой белый нагар на свечах в автомобиле с ГБО – это нормально.
Слабо выраженный белый налет на автомобилях без газовой установки свидетельствует о нестабильном образовании смеси или применении нежелательных топливных присадок. Например, этилированный бензин, содержащий свинцовую присадку, может оставлять серебристо-белые отложения. Сбои карбюратора или датчиков инжектора тоже способны вызывать белесый налет.
Причины образования белого нагара на свечах зажигания
Причина тонкого белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Изношенные свечи и заправка низкокачественным бензином | Нарушается цикл работы двигателя, возрастают нагрузки на ЦПГ, КШМ и т. д. Ресурс двигателя значительно сокращается | Заправиться качественным топливом, прокалить и прочистить, либо заменить свечи |
Низкокачественное топливо (старый отстоявшийся бензин, разбавленное топливо, контрафактный бензин с ТЭС и т. д.) | Стабильность работы мотора нарушается, выработка деталей ускоряется, повышается риск поломки. При использовании контрафактного бензина с присадкой ТЭС (тетраэтилсвинцом) выходят из строя лямбда-зонд и катализатор инжекторного ДВС | Слить некачественное топливо, залить нормальный бензин с проверенной АЗС. Прокалить и почистить или заменить свечи зажигания |
Низкооктановое топливо | Повышается риск детонации смеси, многократно ускоряется износ ДВС. От ударных нагрузок страдают поршни, шатуны, пальцы, клапаны и другие детали | Заправиться качественным бензином с ОЧ, предусмотренным производителем авто. Прочистить или поменять свечи |
Нестабильная топливовоздушная смесь | Двигатель не может выйти на нормальный рабочий ритм, детали подвергаются перепадам нагрузок и быстрее изнашиваются | Проверить работу карбюратора или датчиков инжектора (ДМРВ, ДТВ и ДАД), форсунки, герметичность впуска |
Почему возникает белый глянцевый нагар на свечах?
Сам по себе тонкий белый глянцевый нагар на свечах зажигания не оказывает негативного влияния на работу двигателя, но указывает на наличие ряда неполадок. На старой машине белые свечи зажигания – карбюратор, с большой вероятностью, неправильно образует смесь. Вероятные этому причины такие:
Глянцевый белый налет из-за перегрева свечи
Нагар белого цвета из-за бедной смеси
На современных машинах чаще встречаются иные причины образования белого нагара на свечах зажигания: инжектор дозирует топливо и устанавливает УОЗ на основе алгоритмов прошивки ЭБУ. Сначала стоит проверить мотор на предмет наличия подсоса, например, с помощью дымогенератора. Когда неучтенный воздух идёт в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика абсолютного давления (ДАД), ЭБУ не может правильно дозировать бензин и подгонять УОЗ под фактический состав смеси. При отсутствии подсосов нужно диагностировать ДМРВ, ДАД и датчик температуры воздуха (ДТВ). На чрезмерно бедную смесь указывают ошибки ЭБУ Р0171, P1124, P1135 и P1137.
Откуда на свечах глянцевый налет белого цвета: таблица причин
Причина глянцевого белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Обедненная топливная смесь | Перегрев цилиндров и клапанов, увеличенный износ поршней, колец и стенок цилиндров, ускоренная деградация моторного масла, снижение мощности и тяги двигателя | Отрегулировать УОЗ и проверить карбюратор/датчики инжектора, продиагностировать впуск на предмет подсосов воздуха |
Подсос воздуха на впуске | Смесь становится обедненной, последствия чего см. в предыдущем пункте | Проверить систему впуска (патрубки, прокладки ресивера и впускного коллектора, уплотнения форсунок) на наличие негерметичности, например, с помощью дыма, восстановить герметичность |
Забиты форсунки инжектора | В мотор фактически поступает меньше топлива, чем «думает» ЭБУ, в итоге смесь обедняется, последствия чего см. выше | Продиагностировать форсунки системы впрыска, прочистить и промыть их, а при необходимости – заменить на новые |
Несвоевременное искрообразование из-за неверно настроенного зажигания | Двигатель теряет тягу, перегревается, ускоряется его износ, повышается риск прогара клапанов и других элементов выпуска, разрушения катализатора | Проверить метки датчиков, установку ремня ГРМ, отрегулировать систему зажигания. Для авто с ГБО желательно установить вариатор УОЗ или двухрежимную прошивку ЭБУ под газ для коррекции углов зажигания |
Неверно выбрана свеча зажигания | Ухудшение искрообразования, перегрев свечей и их ускоренный износ, потеря тяги | Заменить свечи зажигания, подобрав деталь с калильным числом, предусмотренным производителем |
Октановое число топлива ниже или выше необходимого | Ухудшение воспламенения, потеря тяги. Детонация и ускоренный износ шатунно-поршневой группы, если ОЧ слишком низкое. Перегрев элементов выпуска, прогар клапанов, выход из строя катализатора, если ОЧ слишком высокое | Слить некачественный бензин и залить нормальный. На старой машине, рассчитанной на низкооктановое топливо, а также при использовании ГБО (особенно метана, ОЧ которого около 110) – отрегулировать зажигание под новое топливо, использовать вариатор УОЗ для коррекции при использовании газа |
Белый бархатный нагар на свечах — из-за чего происходит?
Толстый шероховатый нагар на свечах белого цвета говорит о попадании в камеру сгорания посторонних веществ, например, антифриза или масла.
Выявление толстого белого налета указывает на необходимость срочного проведения диагностики мотора. Так своевременная замена сальников клапанов или прокладки головки блока цилиндров поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Бархатный толстый белый налет на свече может возникать из-за попадания антифриза или избытка масла
Еще один пример толстого и бархатистого белого нагара из-за избытка масла
Тонкий белый нагар, имеющий бархатную фактуру, как и в случае с глянцевыми (слегка блестящими) отложениями, обычно говорит о неправильном смесеобразовании или о несвоевременной подаче искры. Его причины зависят от типа системы питания.
Тонкий матовый нагар через раннее зажигание
Если на старой машине вы увидели тонкий бархатистый белый нагар на свечах зажигания, карбюратор нуждается в проверке. Вероятно засорился жиклер или сбились настройки. Желательно также проверить трамблер и другие элементы системы зажигания, потому что виновником может быть и раннее зажигание.
Светлые отложения также образуются из-за присадок и примесей в топливе. Заодно стоит проверить, нет ли перерасхода масла, не уходит ли антифриз.
На более современных авто, увидев белый нагар на свечах зажигания, инжектор нужно продиагностировать по OBD-2. Еще один чисто инжекторный виновник – форсунки, которые при засорении или износе дозируют топливо некорректно.
Причины появления белого бархатного налета на свечах
Причина бархатного белого нагара | На что это влияет? | Что нужно делать? |
---|---|---|
Неверная работа свечи зажигания, нехватка энергии для искры | Неправильно подобранная свеча не может обеспечить нормальный режим работы ДВС, из-за чего он работает нестабильно и быстрее изнашивается | Заменить свечи, подобрав подходящие по каталогу производителя |
Проблемы с системой зажигания | Проверить катушку(и), высоковольтные провода, распределитель (для машин с трамблером), заменить неисправные детали | |
Неправильная настройка системы впрыска топлива | Несоответствующее количество-качество топлива из-за некорректной настройки или засорения карбюратора | Проверить регулировку карбюратора, прочистить его или заменить |
На инжекторе ЭБУ неправильно дозирует смесь из-за некорректных показаний датчиков или нарушения работы форсунок | Провести диагностику по OBD-2, проверить корректность показаний ДМРВ или ДАД и ДТВ, лямбда-зонда, продиагностировать форсунки. Неисправные детали – заменить | |
В системе впуска возникает подсос воздуха из-за негерметичности, смесь обедняется и мотор работает с перегревом, могут прогореть клапаны и ускоряется износ | Проверить систему впуска на предмет подсосов, используя дымогенератор | |
Засорен топливный фильтр | Сокращается поступление бензина, смесь обедняется. Теряется тяга, ускоряется износ ДВС | Заменить топливный фильтр |
Негерметичная прокладка ГБЦ или нарушение целостности каналов | Нарушение целостности прокладки ГБЦ или каналов приводит к тому, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. При этом масло может попадать в антифриз или наоборот. Двигатель не может нормально работать, в картере образуется эмульсия, возникает дефицит смазки и перегрев, ДВС быстро выходит из строя | Проверить, нет ли пузырей в расширительном бачке ОЖ при работе мотора. Проконтролировать изменения уровня антифриза. Проверить масло на наличие светлой эмульсии. При наличии проблем – снять ГБЦ, отдефектовать, при необходимости произвести ее ремонт и заменить прокладку |
В камеру сгорания попадает избыточное количество масла | Давление картерных газов из-за падения компрессии гонит масло во впуск. Ухудшается искрообразование, ускоряется износ двигателя, идет дым из выхлопа | Проверить маслоуловитель в ГБЦ, при его неисправности (например, отпадении) – отремонтировать. Если причина в износе колец и поршней – разбирать и дефектовать мотор, проводить частичный или полный капремонт |
Маслосъемные поршневые кольца не справляются с отводом избытка смазки со стенок цилиндров, дымит выхлоп, появляется жор масла | Провести раскоксовку двигателя, если не помогает – разбирать и дефектовать ДВС, ремонтировать ЦПГ, менять кольца (как минимум) и чистить поршни | |
Сальники клапанов потеряли эластичность. Повышается жор масла, появляется дым, теряется стабильность работы и ускоряется износ ДВС | Заменить сальники |
Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
Цвет нагара на свечах позволяет своевременно предотвратить серьезные неполадки, поэтому периодически необходимо проверять их состояние. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие белого нагара, вам понадобятся:
Процедура несложная и займет около 10 минут. Этого хватит, чтобы обнаружить белый нагар на свечах зажигания: инжектор, ГБО или карбюратор – значения не имеет, так как манипуляции проводятся одни и те же. Различие заключается лишь в том, что в некоторых моделях со свечей надо будет предварительно снять высоковольтные провода, а в других индивидуальные катушки, которые крепятся винтами – для них дополнительно потребуется соответствующий накидной ключ или головка с воротком.
Как очистить свечи зажигания от белого нагара
Если отложений немного, очистка свечей от белого нагара позволит продолжить их эксплуатацию и избежать немедленной замены. Есть два эффективных способа удаления налета: механический и химический, подробнее о каждом из них расскажем ниже.
Избавляемся от белого нагара механическим способом
Прежде чем чистить нагар на свече зажигания, следует правильно подобрать абразив. Для удаления небольших отложений с электродов подойдут:
Чистка нагара мелкозернистой наждачкой
Первым делом нужно снять свечу и потереть ее щеткой с металлическими нитями для удаления отложений. Налет в зазоре между электродами можно аккуратно вычистить тонкой наждачкой, сложив ее вдвое. При этом следует быть осторожным: при правильной чистке свечей зажигания не должно остаться царапин.
Если на новых свечах появился белый нагар, хотя на автомобиле не установлено ГБО – перед его очисткой проверьте, подходит ли свеча к мотору по калильному числу. Если деталь подобрана неверно, чистить её нет смысла – требуется немедленная замена.
Удаляем белый нагар со свечей химией
Еще один способ удаления налета – химическая очистка свечи от нагара. Для нее можно использовать различные высокоактивные средства:
Химический способ более предпочтителен, так как очистить свечу от налета химией можно без повреждения ее электродов. Это особенно важно для дорогих свечей с благородными металлами, тонкий слой которых легко повреждается абразивами. Химическая очистка свечи от белого налета производится так:
Чистка свечей от нагара химическим способом
После удаления нагара свечи можно просушить и устанавливать в мотор. Для ускорения химических реакций негорючие жидкости можно подогревать, но не доводить до кипения. Димексид нужно греть обязательно, потому что он начинает застывать уже при комнатных температурах.
Термическая очистка свечей, то есть прокаливание, сама по себе не очень эффективна, потому что белый нагар отличается термостойкостью. Но ее можно успешно использовать совместно с механической или химической чисткой, периодически прогревая электроды над огнем в течение 1–5 минут, в зависимости от степени загрязнения.
Как предотвратить белый нагар на свечах зажигания
Своевременное обслуживание свечей зажигания позволяет продлить срок их эксплуатации, но гораздо важнее устранять причины появления налета:
При появлении нагара на новых свечах, необходимо провести срочную диагностику
Обнаружили черно-белый нагар на свечах или иные необычные отложения – не затягивайте с диагностикой. Это позволит избежать фатальных для мотора последствий.
4 основных вида белого налёта на свечах и способы его устранения
Возникновение нагара на свечах зажигания представляет собой опасный признак возможной поломки автомобиля и является диагностическим симптомом, который может многое рассказать о состоянии автомобиля. К причинам данной проблемы может относится как некачественное топливо, так и проблемы с карбюратором или другими элементами.
Появление нагара различного цвета может помочь в определении совершенно различных факторов, которые касаются состояния моторной группы автомобиля.
Как оценить состояние свечей зажигания
Цвет нагара на свечах зажигания является отличным диагностическим признаком. Однако, крайне важно правильно оценивать различные факторы. Однако, проверять свечи рекомендуют после соблюдения нескольких типичных правил:
Также, налет на свечах может являться нормальным. Поэтому не стоит беспокоиться в ряде случаев.
Какой цвет налета считается нормальным
Нагар на свечах светло-коричневого или реже коричневого цвета является явным свидетельством того, что система функционирует нормально. При этом не должно образовываться сажи или масла. Нормальное состояние может наблюдаться после капитального ремонта, либо в том случае, если автомобиль новый.
Если же рабочая поверхность имеет другой цвет или оттенок, либо механические повреждения, разрывы и другие особенности, рекомендуется провести полную диагностику силовой группы. Однако, причина может крыться не только в силовой группе, но и в ряде других причин.
При возникновении следов эрозии металла, наличии оплавления или повреждения электродов, это будет являться причиной к замене устройства, независимо от состояния.
Почему возникает белый нагар на свечах
При эксплуатации электродов оборудование не может сохранять чистоту. Поэтому, возникает типичный нагар. Однако, если цвет накаливания нестандартный, это может свидетельствовать о ряде проблем в период эксплуатации. Причиной, по которой может образовываться именно белый нагар – это перегрев. Из-за существенных нарушений в период эксплуатации автомобиля, неоптимального соотношения горючих материалов и кислорода, а также поврежденной системы зажигания, возможно, образования белого нагара.
При этом нагар на свечах может существенно отличаться по внешнему виду и характеристикам. Он может быть слабовыраженным, массивным, шероховатым или неоднородным.
Из-за чего возникает слабо выраженный белый нагар
Белый нагар на свечах зажигания представляет собой редко появляющийся вид нарушения, в особенности после замены оборудования на газ. После установки газобаллонного оборудования, без использования устройств для коррекции углов опережения зажигания, возможно возгорание топливной смеси. Это происходит из-за того, что углы для бензиновых и дизельных двигателей слишком поздние для газа, поэтому топливная смесь может воспламеняться уже в выпускной системе. При этом существенно повышается температура в системе, а также ускоряется процедура износа.
Поскольку в газе не содержится присадок, которые значительно улучшают свойства, как в бензине, возможно множество проблем. Также, температура горения оборудования значительно выше, а сажа не образуется. Поэтому, если возникает нагар на свечах автомобиля оснащенного ГБО, это не является проблемой.
Если же слабовыраженный белый нагар появляется на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, скорее всего причина заключается в нестабильном соотношении топлива и кислорода в смеси, либо что в горючем содержатся агрессивные или опасные присадки. В этилированном бензине может находиться свинцовая присадка, которая может оставляться различные следы.
Также, если возникают различные дефекты в работе карбюратора или инжектора, возможно образования нагара.
Причины образования белого нагара на свечах зажигания
Причина возникновения белого нагара может различаться в зависимости от состояния автомобиля и других показателей. В общем виде можно выделить 4 фактора:
Почему возникает белый глянцевый нагар на свечах
На свечах белый нагар с глянцевым налетом возникает из-за:
При этом нагар практически не опасен для работы оборудования, однако может свидетельствовать о различных проблемах с работой.
Однако, на автомобилях с инжектором, возможны совершенно иные причины возникновения нагара. К ним относят:
Если присутствует обедненная смесь, на это сможет указать ошибка ЭБУ.
Откуда на свечах глянцевый налет белого цвета таблица причин
Белый глянцевый налет на свечах зажигания может говорить о множестве причин. Для удобства прочтения, данные будут предоставлены в виде таблицы:
Причина возникновения | Что может говорить о наличии проблемы | Что нужно, чтобы исправить |
Обедненная смесь горючих | Возможны перегрев цилиндров или клапанов, повышение износа поршней. Также, возможно повреждение стенок цилиндров, деградация масла и возможны и другие проблемы | Для избавления нужно отрегулировать УОЗ, а также проверить состояние карбюраторной или инжекторной группы, уточнить состояние датчиков, а также изучить состояние впуска |
Подсос воздуха на впуске | В результате чрезмерного появления воздуха, возможно существенное обеднение смеси, что приводит ко множеству проблем | Для устранения нужно проверить систему впуска, а также форсунки, прокладки ресивера, уплотнения на наличие различных отверстий или щелей, которые нарушают герметичность конструкции. Для проверки удобно использовать генератор дыма. После обнаружения отверстий или щелей, стоит заменит элементы. |
Забитые форсунки | При этом в мотор попадает значительно меньше топлива, в результате чего обедняется смесь. Последствия типичны для обедненной смеси | Для нейтрализации проблемы обязательно понадобится продиагностировать форсунки, а также систему подачи топлива, промыть или заменить. |
Неправильно настроенная система зажигания выдает искру слишком рано или поздно | Возможно существенное падение уровня тяги, перегрев силового агрегата, износ и другие решения. Также, при работе возможен прогар клапанов или других элементов, разрушение системы очистки. | Стоит проверить метки датчиков оборудования, правильность установки ремня ГРМ, а также провести регулировку систему зажигания. Также, для автомобилей с газобалонным оборудованием нужно монтировать вариатор, или другую прошивку ЭБУ, чтобы исправить углы зажигания. |
Неправильный выбор свечей зажигания. | При этом возможно существенное ухудшения образования искр, а также перегрев свечей, возможны проблемы с износом оборудования, снижение уровня тяги. | Рекомендуется заменить устройство с учетом правильного калильного числа, которое было бы предусмотрено производителем |
Октановое число слишком высокое или низкое | Проблемы с воспламенением системы, снижение уровня тяги, возможно существенное ухудшение работы шатунов или поршней, если октановое число слишком низкое. Также, при работе оборудования возможен прогар клапанов или выход из строя каталитического нейтрализатора, при высоком октановом числе | Необходимо слить данный бензин. Если используется автомобиль, который рассчитан на топливо с низким октановым числом, нужно дополнительно провести регулировку системы зажигания. |
Белый бархатный нагар на свечах из-за чего происходит
Белый налет на свечах зажигания может значить, что в камеру сгорания попадают различные вещества. К причинам возможно отнести различные факторы. Выявление толстого налета является причиной проведения срочного ремонта автомобиля, удаления сальника или клапана с последующей заменой, либо прокладкой головки цилиндра. Это позволит не допустить в дальнейшем сложного и дорогостоящего ремонта конструкции.
Тонкий белый нагар с сильной бархатной фактурой является явным следствием неправильного образования топливной смеси. В некоторых случаях это может быть отличным решением. Причины будут сильно зависеть от типа питания.
Этот вид налета, если он едва заметен может не являться следствием наличия проблем. Это частое явление, если система работает на газу. А при малой толщине слоя и отсутствии ошибок в управлении оборудования, нет никакого повода для опасений во время работы.
Однако если этот тип налета возникает на старом автомобиле с карбюратором, возможно стоит проверить состояние модуля. В некоторых случаях это возникает из-за засорения жиклера. Также, причиной данной проблемы может стать трамблера.
В некоторых случаях причиной данных отложений может стать присадка или специальная примесь в топливе. Если и с этим всё в порядке, рекомендуется проверить наличие перерасхода масла, а также другие решения.
На современных автомобилях, рекомендуется провести полную диагностику инжектора и форсунок. Они могут неправильно дозировать различные устройства.
Причины появления белого бархатного налета на свечах
Налет на свечах с бархатной фактурой могут возникать по совершенно различным причинам. Ниже будут представлены данные по поводу причин и особенностей:
Причина проблемы | На что может повлиять | Что нужно для исправления |
Неверная работа свечей | Неправильно подобранная свеча | Замена устройства согласно данных производителя авто |
Нехватка энергии | Дефекты в работе системы зажигания | Необходима проверка катушки и проводов |
Неправильный впрыск топлива | Несоответствие количества или качества топлива по причине ошибок в работе впрыска | Проверка регулировки карбюратора, либо провести замену |
Ошибки ЭБУ и впрыска | Инжектор электронного блока управления неправильно смешивает смесь из-за ошибок работы датчиков | Полная диагностика, проверка работы датчиков, а также лямбда зонда и состояния форсунок |
Подсос воздуха | Во впускной системе возникает значительный подсос воздуха, что обедняет смесь | Проверить герметичность впуска |
Засорен фильтр топлива | Существенно снижается поступление бензина, что обедняет смесь. Последнее приводит к снижению тяги и существенному ускорению износа ДВС | Замена топливного фильтра |
Отсутствие герметичности прокладки ГБЦ или повреждены клапаны | В результате внутрь клапанов попадает антифриз или хладагент, при этом возможно смешивание с образованием агрессивных веществ | Проверка отсутствия пузырей и проблем. Контролировать изменение расхода масла |
Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
Причины, по которым возникают белые свечи описаны выше. Для того, чтобы проверить нужно подготовить свечной ключ, осветительные приборы и ветошь. Для проверки у удаления нужно:
После этого можно принимать различные решения по выбору оборудования и установке.
Как очистить свечи зажигания от белого нагара
При незначительном объеме нагара, возможно удаление при помощи химии или механическим способом. Оба метода имеют смысл. При этом, если объем отложения минимален, возможно проведение процедуры без дополнительных сложностей.
Избавляемся от белого нагара механическим способом следующим образом. Для это нужно правильно выбрать абразив. Обычно применяют:
Белая свеча демонтируется и протирается при помощи щетки с нитями, чтобы снять все отложения. А налет в зазорах между парой электродов нужно прочистить при помощи наждачки. При этом крайне важно проводить процедуру не оставляя царапин.
Если это возникает на автомобиле с ГБО, важно проверить подходят ли свечи.
Удаляем белый нагар со свечей химией
Чтобы избавиться от нагара подойдут:
Это более безопасный способ. Для того, чтобы обеспечивать очистку нужно:
После завершения обязательно просушивают свечи и монтируют в мотор.
Как предотвратить белый нагар на свечах зажигания
Для того, чтобы не допустить образование белого нагара, рекомендуется:
Обслуживание свечей зажигания
На свечах зажигания, инжекторе и других деталях нагар может возникать по ряду причин. Правильное обслуживание гарантирует нормальную работу двигательной группы. Поэтом, удается гарантировать ряд преимуществ в период эксплуатации автомобиля.
Свечи зажигания необходимо регулярно чистить от нагара и проверять состояние. При возникновении различных существенных повреждений, к числу которых относят эрозии и расколы. При обнаружении таковых рекомендуется удалить все элементы. В противном случае возможен быстрый износ различных элементов оборудования.
При появлении на свече зажигания элементов нагара или накала, обязательно проводят процедуры устранения излишних элементов. В противном случае не гарантирована длительная работа оборудования.
Зажигание может проходить с ошибками, также существенно возрастает расход топлива.
Правильно обслуживайте свечи зажигания, проверяйте все элементы и не допускайте нагара, чтобы автомобиль служил вам действительно долго. При возникновении нагара, трещин или эрозии, заменяйте свечи.