Ставим светодиодные лампочки в авто

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Ставим светодиодные лампочки в авто

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Ставим светодиодные лампочки в авто

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Установка светодиодов на машину вместо традиционных лампочек накаливания имеет массу преимуществ. Проблема состоит в том, что получить их возможно только лишь при условии правильного подключения. Как правило, подключенные абы как светодиоды быстро перегорают, что с учетом их стоимости по сравнению с теми же лампочками накаливания – не очень приятно. В статье детально рассмотрена данная проблема, а также простыми словами рассказано, как ее обойти.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Преимущества светодиодных источников света

Сегодня еще не все автолюбители по достоинству смогли оценить преимущества светодиодных источников света. А заключаются они в следующем:

Опять же, подчеркнем, что все вышеописанные преимущества доступны только тогда, когда светодиоды в авто своими руками подключены правильно. Но к этому мы еще вернемся.

Недостатки LED

А перед этим пройдемся вкратце по недостаткам светодиодов в случае использования их в автомобиле вместо традиционных лампочек накаливания:

В итоге получается, что для того, чтобы избежать недостатков, и получить все преимущества светодиодной продукции, необходимо, во-первых, покупать качественные дорогие светодиоды, а во-вторых – правильно их подключать.

Особенности подключения светодиодов в авто своими руками

В первую очередь, разберемся, почему перегорают светодиоды на автомобиле. Этому есть несколько причин:

И если решение первой и последней причин вполне очевидное, то правильное подключение нуждается в более детальном рассмотрении.

Характеристики светодиодов

При подключении светодиодов в машине всегда нужно начинать с их характеристик. Их можно узнать несколькими способами – по описанию там, где покупаем, либо путем самостоятельных измерений. Последний вариант рассмотрен ниже.

В плане правильного подключения нас интересуют всего две характеристики:

Рассмотрим для начала один простой светодиод, допустим, белого цвета. Как правило, ток, при котором такие светодиоды светят ярко и долго, составляет порядка 20 мА или 0,02 А. Если на такой светодиод подать ток выше указанного, то он быстро деградирует и перестанет светить. Если же меньший – то он будет либо тусклее светить, либо вовсе не подаст признаков жизни.

Падение напряжения указывает на то, на сколько вольт понизится напряжение после прохождения тока через светодиод. В случае с нашим белым светодиодом это падение напряжения составит около 3 В.

Подключение обычных светодиодов

Теперь посмотрим, что будет, если подключить наш светодиод к бортовой сети, в которой при работающем двигателе поддерживается напряжение 14,5 В, а ток ограничен только пусковыми возможностями АКБ (700 А примерно). При таком подключении на светодиоде упадет законных 3 В, а оставшийся потенциал 14,5 – 3 = 11,5 В останется без какой-либо нагрузки. В результате произойдет то же самое, что и в случае, если мы соединим между собой два провода, на концах которых есть 11,5 В. Запомните: светодиод ток в цепи никак не ограничивает!

В цепи потечет ток, который в соответствии с законом Ома будет равен напряжению, разделенному на сопротивление. Светодиод в расчет не берем, так как его сопротивление сравнительно маленькое. Допустим, сопротивление проводов, которыми светодиод подключен к батарее, составляет 1 Ом (на самом деле меньше). При напряжении 11,5 В по цепи, включая и наш светодиод (ток в любой точке цепи всегда одинаковый), потечет ток, равный 11,5 В / 1 Ом = 11,5 А. Как видим, это в 575 раз превышает номинальный ток, при котором светодиод может нормально светиться. При таком подключении он сгорает моментально.

Как мы можем уменьшить ток в этой цепи? Один из самых простых способов – увеличить сопротивление ее сопротивление этому току. К примеру, если вместо рассмотренного выше 1 Ома оно будет 100 Ом, то ток в цепи потечет уже 11,5 В / 100 Ом = 0,115 А или 115 мА. А это уже намного ближе к номинальному току нашего светодиода, чем 11,5 А.

Таким образом, подобрав сопротивление и добавив его в цепь, мы обеспечим для нашего светодиода оптимальный для его работоспособности ток. С вопросом, как рассчитать сопротивление (резистор) для светодиода – проблем нет. Авторы предлагают поделить 11,5 В на 0,02 А и дело в шляпе – вам нужен резистор сопротивлением 575 Ом.

Проблема в том, что большинство источников в Интернете начинаются именно с этого. И незнакомый с электроникой пользователь путается на первом же шаге, не понимая, почему надо рассчитывать сопротивление не для 3 В, которые падают на светодиоде, а именно для оставшихся (не упавших) 11,5 В.

Но теперь в свете представленных объяснений это должно быть понятно. Потому переходим к более сложным ситуациям. Это необходимо, поскольку один единственный светодиод в машине мало кто подключает, так как светит он откровенно слабо, и его даже для нормальной подсветки бардачка не хватит.

Подключим теперь два светодиода последовательно, учитывая, что на каждом из них упадет по 3 В, а ток в любой точке цепи – одинаковый. В итоге двух светодиодах будет падать напряжение 6 В, а для оставшихся 14,5 В – 6 В = 8,5 В рассчитываем сопротивление. Делим это напряжение на нужный нам ток и получаем 8,5 В / 0,02 А = 425 Ом.

Теперь три. На них в сумме упадет уже 9 В. А значит остаток 14,5 В – 9 В = 5,5 В делим на ток 0,02 А и получаем сопротивление 275 Ом.

Четыре. Общее падение напряжения составит 12 В. На остаток 2,5 В берем резистор 2,5 В / 0,02 А = 125 Ом.

Что делать, если нам надо больше светодиодов? Все просто. Нужно использовать любую цепочку из вышеописанных, и подключать их параллельно. Но обязательно для каждой такой цепочки должен быть свой резистор. Именно по этой причине в популярных сегодня светодиодных лентах светодиоды собраны в небольшие сегменты из 3-4 светодиодов со своим резистором.

Подключение светодиодных лент

Кстати, о птичках, то есть, о светодиодных лентах. Несмотря на то, что у них уже есть свои сопротивления, ограничивающие ток, подключать их напрямую к бортовой сети автомобиля все равно нежелательно. Дело в том, что рассчитано все это на напряжение 12 В, а в машине, как мы знаем – 14,5 В. И тут начинаются пляски с бубном.

Проблема заключается в том, что обычным маленьким резистором погасить эти оставшиеся 14,5 В – 12 В = 2,5 В уже не получится. И вот почему. Допустим, вы хотите организовать подсветку в багажном отделении, установив в нем метр светодиодной ленты, на которой имеется 60 светодиодов. Мощность такого отрезка может составлять около 14 Вт. Это значит, что она при 12 В будет потреблять ток 14 Вт / 12 В = 1,16 А. Ток в цепи одинаковый везде, а потому такой же потечет и через наш резистор. Рассчитаем его номинал. Для этого 2,5 В делим на 1,16 А и получаем всего 2,1 Ом. При таком сопротивлении, напряжении и токе несложно подсчитать, что на резисторе будет рассеиваться мощность около 3 Вт. Чтобы он не сгорел от перегрева, он должен быть рассчитан на такую мощность. А это уже не обычные резисторы, а специфические – керамические или алюминиевые. Они побольше и подороже.

Теоретически, можно обойтись и маленькими дешевыми резисторами. Но в таком случае придется резать ленту на кусочки, и к каждую из них подсоединять через свой резистор. Но это нецелесообразно, потому вряд ли кто-то так делает.

Драйверы для светодиодной продукции

Чтобы не использовать керамический или алюминиевый резистор, и не заморачиваться с расчетом и поиском требуемого номинала, можно подключать светодиодные ленты, лампы-кукурузки и другие LED источники в автомобиле через драйвер. Он представляет собой маленькую плату, которая автоматически поддерживает на выходе напряжение 12 В независимо от скачков в бортовой сети.

Драйверов таких сегодня бесчисленное множество, и стоят они (если на небольшую мощность) буквально копейки. Подбирать их необходимо с учетом того, какой ток будет потреблять та или иная подключенная нагрузка. Через такие драйверы желательно подключать абсолютно все «светодиодное» в машине. И дневные ходовые огни, и фары головного света, и задние фонари, и любые подсветки. При этом, подключить все вышеперечисленное на один драйвер не получится. Опять же, из-за мощности. Обойтись одной платой можно только в случае с несколькими маломощными нагрузками.

Итог

Светодиодное освещение в машине – это современно, экономично, эстетично и довольно надежно. Но чтобы получить эти, и другие преимущества LED технологии, светодиоды должны быть качественными и правильно подключенными. Сделать это, как понятно из рассмотренного материала, не так уж и сложно. Особенно, если разобраться в теме, а не пытаться подключать LED методом «научного тыка». Да. Многие лампы и ленты будут работать и без всяких драйверов. Но, к сожалению, недолго.

Источник

Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?

Ставим светодиодные лампочки в авто

Совсем недавно мы уже касались темы дешевых некачественных LED-ламп. Рассказывали о том, что многие водители в пытаются сэкономить, но в результате получают негативный опыт использования светодиодов: дорогу не освещают, слепят встречных водителей, перегорают через месяц.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Но технологии не стоят на месте, на рынке появляются новые продукты с приятной ценой и премиальным качеством. Сегодня мы расскажем о совершенно новых бюджетных светодиодных лампах OSRAM.

Не слепят, а светят
Линейка LEDriving HL стартует с двух стандартных цоколей: H4 и H7. Но совсем скоро ассортимент расширится. А пока давайте выясним, в чем преимущества этих ламп.
Во-первых, они имеют продуманный дизайн и компактный корпус со встроенной электроникой. Это значит, что установка в стандартную фару не отнимет у вас много времени и не потребует изобретать дополнительных переходников.

Во-вторых, светодиодные чипы в этих лампах специально разработаны для автомобильной промышленности. Геометрия LED-элемента практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Это значит, что свет на дороге распределится правильно и не ослепит встречных водителей. В одном из предыдущих постов мы рассказывали о том, что малейшее смещение источника света в стандартной фаре ломает тщательно просчитанный световой пучок, смещая и искажая светотеневую границу. С LEDriving HL такого точно не произойдет.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Ставим светодиодные лампочки в авто

Не греются и не перегорают
Несмотря на демократичную стоимость, OSRAM LEDriving HL обладают преимуществами ламп, выпускаемых по передовым технологиям немецкого бренда, и обеспечиваются двухлетней гарантией производителя.
Они не перегорят в длительной поездке по трассе, как это часто случается с некачественными лампами. Светодиоды работают в оптимальном температурном режиме благодаря фирменной системе распределения тепла OSRAM. При этом LEDriving HL будут светить на 110 % ярче по сравнению со стандартными «галогенками». Наконец, лампы из новой бюджетной линейки порадуют водителя холодным белым светом с цветовой температурой 6000 К.

LEDriving HL понравится владельцам легковых машин и мотоциклов, которые хотят перейти с галогенного освещения на светодиодное без существенных затрат и получить все выгоды от использования современных энергосберегающих технологий.

Ставим светодиодные лампочки в авто

* Данные лампы не имеют одобрения ECE.

Наша страница на DRIVE2:

Ставим светодиодные лампочки в авто

Ставим светодиодные лампочки в авто

Комментарии 271

Ставим светодиодные лампочки в авто

подскажите устанавливая лэд лампу в ближний. надо разбирать фару и что либо снимать в ней? на lite ace cr31 хочу поставить, на лампе стоит козырек, и в фаре вроде, кот не позволяют светить вверх.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Добрый день. Установка светодиодных ламп ничем не отличается от обычной замены ламп. Возможно, трудности могут возникнуть при работе светодиодных ламп, поскольку штатная электроника может потребовать установку обманки.

Ставим светодиодные лампочки в авто

дело в том что светит не очень ярко, по слухам в фарах стоят светопоглощающие колпачки по центру, вот собственно надо ли его убирать?

Ставим светодиодные лампочки в авто

Хоть светодиодные лампы в галогенных фарах и запрещены с точки зрения закона, лампы OSRAM при этом полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

В чём заключается их безопасность? От галогенной лампы ещё ни кто не умирал, если их по назначению использовали. Какой ток потребляет лампа вашей фирмы? Какая температура кристалла при работе и температура радиатора тоже интересна.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

Да ни хрена не правильное! Чего вы тут втирание? Сами же фото показали, где ваша лампа засвечивает выше горизонтальной черты СТГ. Это на стенде мелочь, а на дороге для встречи это сварщик голимый, слепящий вашими Гейскими лампами.

Ставим светодиодные лампочки в авто

К сожалению за доустановленные не по заводу LED лампы лишают прав. Пока не будет сертификата соответствия любые технические усовершенствования будут только расстраивать.

Разве такой компании как ваша сертификация не по силам? Или там невыполнимые требования?

Почему к сожалению?

Ставим светодиодные лампочки в авто

Светодиод в ближний уместен при соблюдение пару правил. Первое, стоять лампы будут исключительно в линзе, где присутствует светотеневая граница (Шторка). Второе, у машины есть ручная регулировка (с кнопки из салона) света по высоте, в этом случае лучше упустить световой поток максимально вниз.

Уместен в единственном случае — установлен на заводе и предусмотрен конструкцией.

Ставим светодиодные лампочки в авто

Планируется ли выпуск аналогичных ламп с тёплым свечением? Дабы не привлекать внимание сотрудников ДПС.

Ставь найт брейкер галоген, там 4000к и будет тебе счастье — светят значительно лучше обычных галогенок типа original и вопросов с законом не будет. А об этих лампах забудь ибо вещает здесь маркетолог, наверняка еще и гуманитарий. И не ведает он, что творит…

Ставим светодиодные лампочки в авто

Именно с такими лампами и езжу.
Вообще не понимаю смысла светодиодных ламп в машине. Что это экономит — 1 грамм бензина на 100 км?

Ставим светодиодные лампочки в авто

по трассе в дождик проехал 10 км, свернул в деревню — будь добр, протри фары))
правда у меня и конструкция такая, что все собирает.
но с led-лампами грязь не высыхала бы так активно, может и почище было бы.
ну и срок службы.
у кого дхо нет лампы с +% горят ярко, но не долго. сейчас заказал hella long life, посмотрим, будет ли сильно тусклее.
но с чистыми фарами и осрам светят хорошо)

Ставим светодиодные лампочки в авто

Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

Господа, ну бред де пишете. У вас же есть Night Breaker Laser +130. Абсолютно легальный галоген, который по заверениям упаковки «+130», то есть лучше чем этот нелегальный лед, да и температура там 4000К, которая является околоидеальной (законы физики никто не отменял). Цена тоже вменяемая в отличии от «новинки». Нахрена продуцировать сварщиков на дорогах? Важна не галка на стене, а сила излучаемого света и чистое стекло фар ибо даже штатная оптика рассеивает свет стоит только чутка замарать фару.

Ставим светодиодные лампочки в авто

по каким таким законам физики 4000К является околоидеальной?))

Ставим светодиодные лампочки в авто

Цветовая температура – это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура
Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде, лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Ну это так на пальцах, а вообще загугли о рассеивании и поглащении света, можешь еще про абсолютно черное тело почитать — затягивающий научпоп бывает проскакивает.

Ставим светодиодные лампочки в авто

вряд ли я что-то новое загуглю) Последние лет 10 занимаюсь цветокоррекцией фото и калибровкой мониторов, это моя специализация)

Ставим светодиодные лампочки в авто

ну тогда наверно или я глупый или мы друг друга в чем-то не понимаем

Ставим светодиодные лампочки в авто

А есть светодиодные лампы но желтого света? Что бы цветовая температура не отличалась от галогеновой лампы?

А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)

Ставим светодиодные лампочки в авто

а все дело в том, что галогенки, от тряски просто ломается спираль.

Ставим светодиодные лампочки в авто

А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)

Потмоу что я в чудеса не верю) да сытить они будут чуть ярче, может процентов на 15-20, но с led все равно не сравнятся

Ставим светодиодные лампочки в авто

Правильно) ни о каких +130 в реале речь не идёт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *