Средний срок владения автомобилем в россии автостат
Сроки владения автомобилями в России
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование сроков владения легковыми автомобилями в России, которые сменили своих хозяев в 2017 году. Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев (или 4 года и 9 месяцев).
Отметим, что данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц. В последние несколько лет этот процесс был обусловлен экономическим кризисом: рост цен на машины, падение реальных доходов населения и неуверенность в завтрашнем дне негативно сказывались на желании россиян менять автомобили.
В массовом сегменте средний срок владения автомобилем (58 месяцев) практически тот же, что и в целом по стране (около 5 лет). А вот владельцы премиальных автомобилей – за счет более широких финансовых возможностей – готовы менять машины чаще. Срок владения автомобилей в премиум-сегменте в 2017 году составил в среднем 46 месяцев, т.е. на 1 год меньше, чем в массовом.
Примерно такая же картина наблюдается среди обладателей иномарок местной сборки – средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, т.е. превышает 5 лет.
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году чаще всего новые машины меняли после 4 – 5 лет с момента покупки – так поступило 14% автовладельцев. Через 3 – 4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5 – 6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2 – 3 года.
Сроки владения автомобилями массового и премиального сегментов в России
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование сроков владения легковыми автомобилями, которые сменили своих хозяев в 2017 году. Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев (или 4 года и 9 месяцев). Однако этот показатель может заметно отличаться в зависимости от сегмента и марки автомобиля.
Если у владельцев массовых марок срок владения автомобилем составляет 58 месяцев (или 4 года и 10 месяцев), то обладатели машин премиальных марок меняют их в среднем через 46 месяцев (или 3 года и 10 месяцев). Эта разница связана с финансовыми возможностями, благодаря которым покупатели дорогих машин могут менять их чаще.
У массовых марок наиболее близкие к среднему показателю сроки владения имеют автомобили Citroen (59 месяцев или 4 года и 11 месяцев). Чуть выше результат у Mazda – 60 месяцев или 5 лет. Некоторые массовые бренды в этом плане превосходят 5-летний рубеж. Среди них, к примеру, есть и отечественная LADA (62 месяца), а наибольший показатель здесь отмечен у Suzuki (69 месяцев).
В свою очередь, у целого ряда массовых марок срок владения автомобилем ниже, чем в среднем по сегменту. У Nissan он составляет 57 месяцев, у Toyota – 55 месяцев. Есть тут и отечественный УАЗ (52 месяца), имеющий тот же показатель, что и Volkswagen. А у некоторых массовых брендов он и вовсе оказывается менее 50 месяцев – KIA и Geely (по 49 месяцев). Меньше всего он у Lifan (47 месяцев или 3 года и 11 месяцев).
ТОП-10 марок по срокам владения в массовом сегменте
(выше и ниже среднего значения)
В премиальном сегменте дольше всего владельцы ездят на автомобилях марки Volvo – в среднем 59 месяцев (или 4 года и 11 месяцев). У автомобилей Land Rover этот показатель в среднем составляет 50 месяцев, в то время как у Audi (48 месяцев), Infiniti и Lexus (по 47 месяцев) сроки владения близки к среднему значению по сегменту.
Быстрее всего в премиальном сегменте перепродают машины владельцы Jaguar – в среднем через 39 месяцев владения (3 года и 3 месяца). У Mercedes-Benz и Porsche этот показатель составляет 40 месяцев. Как показывает исследование, дольше в премиум-сегменте владеют автомобилями собственники BMW и MINI (43 и 44 месяца соответственно).
ТОП-5 марок по срокам владения в премиальном сегменте
(выше и ниже среднего значения)
Примечание: в исследовании принимали участие наиболее популярные марки, представленные на российском рынке, продажи которых ведутся не менее 5 лет.
Средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года
Агентство «Автостат» опубликовало результаты очередного исследования, проведенного в октябре – ноябре на российском рынке. Согласно полученным данным, в среднем российский владелец новой машины меняет ее через 54 месяца или 4,5 года. Для автомобиля с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше – 35 месяцев (почти 3 года).
Владельцы премиум-брендов склонны менять машины чаще. Быстрее всего покидают своих первых хозяев автомобили трех немецких люксовых марок: средний срок владения Mercedes-Benz, BMW, Audi (а также Volkswagen) составляет 2,5–3 года. Дольше всего пользуются своим новым приобретением те, кто ездит на Lada – в среднем 5,5 лет. Среди массовых иномарок больше всего срок эксплуатации первым хозяином у машин Subaru, Mitsubishi, Honda и Suzuki, средний срок владения которыми – 55–58 месяцев (4,6–4,8 года).
Аналитики отмечают, что чаще всего новые машины меняют после двух – трех лет эксплуатации (33%), второй пик приходится на шестой – седьмой год после покупки (23%). В тоже время, каждый седьмой (13%) владелец нового автомобиля не проезжает на нём и двух лет.
Владельцы подержанных авто еще быстрее расстаются со своими машинами. Почти 70% из них меняют автомобиль на другой в течение первых 4 лет, причем каждый седьмой (12,8%) в течение первого года после покупки, а каждый четвертый (24,1%) в течение второго года эксплуатации.
Интересно, что американцы меняют автомобили значительно реже. По данным на первый квартал текущего года, недавно представленным аналитической компании Experian из Чикаго, автомобиль находится в руках одного владельца в США в среднем 93 месяца, то есть около 8 лет. Дольше всего не меняют свои автомобили американцы, отдавшие предпочтения маркам Dodge и Buick – в среднем по 113 месяцев для каждого из этой пары американских брендов.
Владельцы Dodge не расстаются со своими автомобилями гораздо дольше, чем те, кто выбрал Ford. Однако «синий овал» может гордиться самым высоким уровнем лояльности американских покупателей – 61%. На втором месте по этому показателю, среди представленных в США автомобильных брендов, Subaru – 59%. За год верных поклонников Ford убавилось на 1% притом, что средний срок владения одним автомобилем увеличился со 107 до 110 месяцев, а у Subaru прибавилось на 2% в то время, как в среднем владельцы стали быстрее расставаться со своими автомобилями – через 85 месяцев, а не через 88, как было еще год назад.
Аналитики также выяснили, что среди владельцев автомобилей премиум-брендов в США дольше всего пользуются одним автомобилем те, чей выбор пал на Acura и Volvo. В первом квартале нынешнего года средний срок владения машинами этих брендов составлял 99 и 92 месяца соответственно, причем с 2013-го изменений практически не произошло. В то же время Lexus и Mercedes-Benz отличаются среди роскошных марок тем, что им хранит верность самый большой процент покупателей. В первом квартале 2014 года любовь к японскому бренду сохранили 56% клиентов, к немецкому – 53% покупателей. Годом ранее этот показатель составлял для Lexus 55%, для Mercedes-Benz – 51%.
Россияне в среднем владеют новой машиной почти 5 лет
Среднестатистический россиянин владеет новой машиной 58 месяцев, это почти пять лет. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса «Автостат».
Специалисты портала учитывали только автомобили до первой перепродажи, т.е. в расчет брался только срок владения новыми машинами. В этой статистике нет автомобилей, которые продают во второй, третий и последующий разы. Кроме того, не учитывались и те машины, которыми владеют более 10 лет.
На конец 2020 года средний срок владения автомобилем составил 58 месяцев. При этом премиальными машинами в среднем пользуются меньше — всего 47 месяцев, или почти 4 года. Тогда как в массовом сегменте этот срок существенно больше — 59 месяцев.
Ранее Autonews.ru рассказывал, как выгодно продать машину на вторичном рынке. Есть несколько наиболее важных шагов: во-первых, правильно определить цену на машину, во-вторых — правильно ее сфотографировать, а в-третьих — написать хорошее описание.
При этом эксперты советуют еще сделать копию оригинала ПТС, потому что в случае утери будет проще убедить потенциальных покупателей в чистоте автомобиля.
После продажи важно в течение 10 дней приостановить регистрационный учет — это защитит от чужих штрафов ГИБДД, а также от квитанций по уплате транспортного налога.
Средний срок владения автомобилем в России в 2016 году
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело очередное исследование сроков владения легковыми автомобилями в России, которые сменили своих хозяев в первом полугодии 2016 года. Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем, купленным новым, составляет 58 месяцев (4,8 года). Для автомобиля с пробегом этот показатель равен 35 месяцам (2,9 года). Если сравнивать с ситуацией годичной давности, то сроки владения автомобилями немного увеличились – в середине 2015 года они составляли 56 и 34 месяца соответственно.
Владельцы машин премиальных марок меняют их быстрее, чем массовых. Так средний срок владения новыми автомобилями Mercedes-Benz, BMW, Audi и Land Rover составляет 2,7 – 3,6 года. В тоже время владельцы новых LADA эксплуатируют свои машины в среднем 6 лет. Среди массовых иномарок дольше всего эксплуатируются автомобили Daewoo, Honda, Suzuki, Mitsubishi и Ford, средний срок владения превышает 5 лет. Примерно такая же картина наблюдается и у владельцев подержанных машин.
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», в этом году чаще всего новые машины меняют после 4 – 5 лет эксплуатации – так поступает каждый третий автовладелец (32,3%). После 2 – 3 лет эксплуатации их меняет каждый четвертый собственник (25,2%). А каждый шестой владелец нового автомобиля ездит на нем не более двух лет (16,9%).
Вполне естественно, что владельцы автомобилей с пробегом быстрее расстаются с ними. Так, три четверти из них (74%) меняют автомобиль на другой в течение первых четырех лет. Причем каждый четвертый (24,6%) делает это в течение первого года после покупки, каждый пятый (21,4%) – в течение второго года, а каждый шестой (16,3%) – на третьем году эксплуатации.