скретч в музыке что это
Скретч в FL Studio
Скретч (от англ. Scratch – царапать) – звуковой эффект, получаемый в результате подергивания виниловой пластинки, которая воспроизводиться на проигрывателе, взад или вперед.
Скретчинг (scratching) – техника исполнения скретча.
Из вышесказанного следует, что скретч логично использовать при живой игре. Для этого необходимо иметь специальный виниловый проигрыватель и прочную иглу.
Эффект скетча начал широко использоваться в 1980-х годах в таких стилях как Hip-Hop, Brake Dance и Disco. Дальнейшее развитие скретчинга способствовало появлению ряда музыкантов, чья музыка была основана исключительно на этом эффекте. Такие музыканты умели искусно использовать виниловый проигрыватель как полноценный музыкальный инструмент.
Стоит отметить, что эффект скретча также может применяться, в умеренных количествах, и в танцевальной музыке (House, Trance, Techno). Однако в этой стилистике больше используется программный скретч. То есть эффект, сделанный в процессе написания музыки. О нем мы и будем говорить далее.
В программе FL Studio скретч можно сделать с помощью двух инструментов – это Fruity Scratcher и Wave Traveller.
Для начала разберем параметры инструмента.
Fruity Scratcher – инструмент для создания скретча
1. Open sound file(s) – загрузка семпла для скретча;
2. Wave Position – область, в которой отображается волновая форма семпла. Процентное отношение этого значения показывает в каком месте семпла находиться игла.
3. Transport – транспортная панель плагина (проигрывание вперед, пауза, проигрывание назад);
Record (изображение пластинки) – регулятор Wave Position. Пластинку как и область с формой семпла можно использовать для создания эффекта скретча.
Область Smooth 1/2/3/4 – степень жесткости при скретчинге;
PAN (Panning) – панорама;
VOL (Volume) – уровень сигнала (громкость);
HOLD (Turntable Hold) – функция отвечающая за резкую остановку винила;
MUTE – мьютирование (отключение звука);
SPD (Turntable Speed) – скорость вращения пластинки;
ACC (Turntable Acceleration) – скорость торможения пластинки;
SEN (Turntable Sensitivity) – чувствительность к курсору мыши.
Создание скрэтча с помощью Fruity Scratcher
Одним из самых простых способов создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher является создания автоматизации параметра Wave Position.
1. Загрузим какой-нибудь луп в область аудиоклипов программы FL Studio. Для примера я использовал такой вариант.
2. Повесим на один из каналов микшера плагин Fruity Scratcher
3. Откроем инструмент и загрузим семпл для скретчинга
4. Настроим параметры плагина на свой вкус.
Я не трогал область Smooth, громкость Vol установил 62 %, панораму по центру, SPD – 1.324999, ACC – 72 %.
Важно! Индикатор Hold должен быть включён.
6. Рисуем график автоматизации скретчинга (подергивания пластинки), добавляя необходимые точки для подъемов и спадов.
График отображает движение пластинки вперед-назад (на графике вверх-вниз).
7. Слушаем результат.
Это лишь один из способов создания эффекта скретч в программе FL Studio.
Альтернативой ему может служить живая запись скретчинга с помощью того же плагина. В таком случае эффект получиться более живым.
Подобного эффекта можно добиться в других секвенсорах (Cubase, Sonar, Ableton Live, Reason).
Используйте этот эффект для придания изюминки своим композициям.
DJ School: Навыки диджея, часть 4: Скретчинг
Это заключительная часть двухнедельной серии для гостей от Криса Картледжа, ohdratdigital.com.
Единственная вещь, которая существенно отличает виниловых диджеев от цифровых диджеев, это фундаментальное различие в контроле над пластинкой. Вместе с музыкой есть ряд феноменальных возможностей для диджея, чтобы креативно манипулировать звуком, который исходит из проигрывателя – метод так называемого «скретчинга». К большому сожалению тернтаблистов всего мира, стало чрезмерно популярно называть какую-либо манипуляцию с пластинкой «скретчингом». Однако, независимо от любого творческого аргумента, самой сутью скретчинга является способность взаимозависимо манипулировать пластинкой и фэйдером.
Скретчинг и цифровой диджеинг
У цифровых диджейских проигрывателей есть множество разных подходов для манипуляции считывающей головки: от DVS до моторизованных джогов а-ля NS7 и Denon, от немоторизованных джогов Pioneer CDJs до высококачественных сенсорных дисков, которые встречались на Vestax VCI-300 и NI’s Kontrol S4.
С кнопками с низкой задержкой, синхронизацией, метками и другими вспомогательными средствами, которые может предложить нам цифровой диджеинг, это может быть воспринято как практическое придерживание «записи», которую пускать в контакт не имеет смысла. Однако это не означает, что использование пластины или джога устарело.
Современный цифровой джог DJ контролера (это Reloop Contour), который позволяет вам исполнять большинство видов скретчинга и получить отличное звучание, но он всегда будет отличаться от винила.
Скретч трека перед его запуском, вращение назад (spin) в конце трека, некоторые бэби скретчи и наложение вашего диджейского имени на трек – все эти вещи невозможно сделать только при помощи кнопок, но все они могут заставить толпу кричать. Давайте рассмотрим пару скретчей и другие трюки, которые мы можем сделать, используя имеющееся оборудование.
Четыре основные вида скретчинга:
Бэби скретч
Это простая, но эффективная техника, а название весьма уместно – она является основой всех видов скретча. Чтобы выполнить бэби скретч на проигрывателе, вы помещаете руку на него, прерывая звук под пальцами вашей руки. С того места двигайте вперед и назад плавными, ритмичными движениями. Попробуйте сделать это перед первой сильной долей песни, и бэби скретч будет бить вперед и назад. Попробуйте сделать это в такт с другой песней перед запуском и позвольте треку смешаться, с очень небольшим дополнительным усилием и вы только что увеличили палитру своего диджеинга и сделали более интересный микс.
Раздирание
«Раздирание» описывает данную функцию скретчинга довольно точно; перемещая пластинку под пальцами, делайте несколько движений, чтобы порвать звучание на 2 (или больше) кусочка. Бэби скретч работает вперед-назад, а раздирание может работать вперед, вперед-назад или, возможно, назад-назад-вперед-назад-назад-вперед…вы поняли идею. Вы можете получить несколько интересных ритмических вариаций, используя функцию раздирания, попробуйте совместить ее со звуковым эффектом, исполняя другой ритм.
Преобразование
Преобразование требует кроссфейдера. Если вы помните Оптимуса Прайма, когда он был литым супер героем жесткой трансформации, а не дешевой пластиковой моделью, вы должны понимать, как преобразование получило свое название; в мультфильмах Хасбро трансформеры делали звук «wak-ak-ak-ak-ak», когда преобразовывались. Вы можете повторить этот звук, открывая и закрывая кроссфэйдер, чтобы дать или убрать звук, когда двигаете пластинку, и тогда сможете добиться чрезвычайно богатого разнообразия звуков, совмещая бэби скретч и раздирание с преобразованием.
Вращение назад
Вращение назад не является особым приёмом. На самом деле почти все цифровые проигрыватели имеют эту функцию, очень часто, просто с помощью нажатия одной кнопки. С винилом есть один огромный плюс — вы получаете контроль над скоростью и стилем, а еще…это выглядит здорово, что тоже важно!
Поместите палец на пластинку в конце доли, которую вы хотите обратить назад, затем слегка дерните назад настолько быстро и плавно, насколько возможно, или, мое любимое, мотайте трек назад ритмично, пытаясь соответствовать скорости в обратном направлении поначалу, и постепенно повышайте напряжение до точки кипения.
Понимание ограниченности вашего оборудования
Не все приёмы, исполняемые тернтаблистами, могут быть воспроизведены непосредственно на вашем оборудовании. Одним из наибольших ограничителей является скорость реакции вашего джога. Имея джог плохого качества, вы можете обнаружить, что просто не можете добиться точности, необходимой для совершения чего-то большего, нежели бэби скретч, но не нужно забывать, что работа с ограниченными ресурсами заставила создать самые креативные решения.
Другим решающим аспектом вашего практического опыта является программное обеспечение – попробуйте поэкспериментировать с настройкой чувствительности. На 12″ проигрывателе стандартная скорость составляет 33.3 оборотов в минуту, одиночное вращение приравнивается к 133 ударам в минуту.
В зависимости от размера вашей пластинки / джога, вы можете экспериментировать с уменьшением чувствительности, так что небольшие движения не отмотают трек на начало.
Практический результат
Подражание эффектам винила на вашем цифровом диджейском оборудовании не является тем, чего мы пытались добиться – если вы хотите достигнуть хорошего звучания, не существует коротких путей к звучанию винила. Самым главным в этом обучении является то, что вы приобретаете понимание эволюции и революции диджеинга, которые завершились блестящими идеями для оборудования, которое вы имеете сегодня, а также то, что используете данное знание для развития вашего стиля.
Зачем изобретать велосипед, когда можно построить базу навыков и исполнить свою роль в продвижении искусства диджеинга? Удачи!
Посмотрите остальные части этой серии:
Звуки скретча скачать и слушать онлайн
[15,7 Kb] (cкачиваний: 41614). Тип файла: mp3.
Скретч на диджейском пульте (DJ)
[21,23 Kb] (cкачиваний: 24663). Тип файла: mp3.
Звук заедания музыки в клубе (скретч на диджейской пластинке)
[30,51 Kb] (cкачиваний: 20368). Тип файла: mp3.
[107,39 Kb] (cкачиваний: 5081). Тип файла: mp3.
Звук остановки музыки: скретч, запись, диск
[15,09 Kb] (cкачиваний: 15811). Тип файла: mp3.
Звук: музыку поставили на паузу (нажали кнопку pause)
[16,22 Kb] (cкачиваний: 3953). Тип файла: mp3.
Звук скретча для монтажа или перехода на другую песню, подойдет в монтировании
[33,94 Kb] (cкачиваний: 7183). Тип файла: mp3.
Музыка затормаживается на виниле
[40,63 Kb] (cкачиваний: 5759). Тип файла: mp3.
Звук, который используют диджеи при переключении одной музыки на другую
[17,96 Kb] (cкачиваний: 2425). Тип файла: mp3.
Есть еще такой вариант
[40,64 Kb] (cкачиваний: 6124). Тип файла: mp3.
Еще один вариант скретча
[41,88 Kb] (cкачиваний: 5652). Тип файла: mp3.
Звук скретча с голосом
[67,65 Kb] (cкачиваний: 8886). Тип файла: mp3.
Хей-йоу, винил, скретч, хип-хоп
[38,16 Kb] (cкачиваний: 6939). Тип файла: mp3.
Скретч для рэп-музыки
[40,64 Kb] (cкачиваний: 2266). Тип файла: mp3.
Скретч для начала песни
[40,64 Kb] (cкачиваний: 4580). Тип файла: mp3.
Пример мелодии со скретчем
[80 Kb] (cкачиваний: 1860). Тип файла: mp3.
Звук скретча пластинки с битом
[72,86 Kb] (cкачиваний: 2131). Тип файла: mp3.
Добавим это для разнообразия
[72,45 Kb] (cкачиваний: 1576). Тип файла: mp3.
Вот это звучит хорошо
[80 Kb] (cкачиваний: 1062). Тип файла: mp3.
Звук завершения песни или музыки сктерчем
[38,37 Kb] (cкачиваний: 1580). Тип файла: mp3.
Неопытный человек пытается сделать скретч
[128,37 Kb] (cкачиваний: 1285). Тип файла: mp3.
Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №2 – изучаем звук в скретч
Кто сказал «Мяу»?
Добро пожаловать на второй урок, где мы изучаем скретч игры, а именно scratch программирование в онлайн проекте. Сегодня продолжим «оживлять» наш спрайт – забавного рыжего котенка. Он уже умеет говорить, двигаться вправо и влево. Пора добавить звук. Переходим в эту вкладку на панели действий. Чтобы подробнее разобраться в скретч программировании, нужно внимательно изучить блоки. Итак, мы находимся в фиолетовой вкладке «звук». Выбираем пару идентичных блоков «играть звук мяу», и «играть звук мяу до конца» (в scratch для детей без блоков никуда). Скоро вы поймете, как самостоятельно сделать игру в скретч.
Настройка звуковых блоков
А пока разберемся в отличии «звуковых блоков» друг от друга. Например, мы берем оранжевый блок действия «включить звук» и добавляем к нему парочку фиолетовых блоков «звук мяу». Да, в scratch программировании для детей все работает так: сначала всегда идет блок действие. Итак, мы добавили три фиолетовых блока «звук мяу», и при прослушивании он играет только один раз. Почему? Потому что он пропускает первые два блока и активизирует только последний. Что же нам хочет сказать язык программирования скретч для детей? Мы должны выбрать фиолетовые блоки «играть звук мяу до конца». Если мы поставим два блока, то котенок скажет «мяу» 2 раза. Помните прошлый урок по скретч языку программирования? Мы задавали котику команду говорить «Привет, Мир», используя таймер, то есть задали числовой параметр. То же самое правило действует и в данном блоке на нашем scratch уроке.
Язык программирования scratch: устанавливаем все звуки
Мы также находимся во вкладке «звук», выбираем блок «установить все звуки». Для чего это нужно? В скретч программировании для детей, когда пользователь создает игру, ему может понадобиться этот блок. Например, чтобы обозначить победу или поражение персонажа.
У нас готов звук, но мы можем его украсить, добавить спецэффекты с помощью блоков из этой вкладки. Программирование в среде scratch позволяет изменять высоту тона или установить эффект на эту тональность. Если передумали и хотите изменить звуковое сопровождение, ищем блок «убрать звуковые эффекты». Если разобраться в этих нюансах, то вы поймете, как просто создать игру в скретч.
Мы научились менять тональность, добавлять/убирать спецэффекты. Смотрите, под этими блоками есть еще один – убавлять/прибавлять громкость. Если стоит отрицательное число, значит, убавляем звук. Это актуально для всех игр в scratch программировании.
Задаем числовое значение. Если выставляем минус пять, то громкость звука снизится на 5 единиц, если поставим просто 5, то он прибавится на аналогичную цифру. Язык программирования для детей scratch позволяет и устанавливать громкость, для этого есть отдельный блок.
Scratch обучение программированию позволяет записать звук или музыку. Аналогично нажимаем на значок «громкость» и кликаем на ссылку «записать». Записываем, и если нужно, то обрезаем мелодию. Не забываем сохранить, чтобы звук добавился. Теперь у нас два звука, и давайте добавим третью мелодию из галереи. Каждый звук также можно редактировать: делать тише/громче, заглушать, усиливать, разворачивать. Передумали? Видите, чуть выше инфо графики звука есть две стрелочки? Нажимаем ту, что смотрит влево. Таким образом, вы отменяете последнее действие.
Надеемся, что урок игры в скретч оказался полезным. Вы можете собрать команду для котика, добавив блок ходить, говорить и звуки. Готовимся к следующей встрече, где мы поменяем внешний вид спрайтов, добавим им более широкий спектр действия. Будет интересно.
Смотрите урок №2 по программированию в скретч 3.0
Хотите научиться понимать scratch, выполнять уроки в виде игры в профессиональной школе? Ждем на наших курсах Scratch и Scratch Junior. У нас всегда дружелюбная атмосфера, полезные и увлекательные занятия с домашним заданием, призы и поддержка! Изучаем программирование в небольших группах, чтобы каждому ребенку уделить максимальное внимание. Записывайтесь. Мы растим будущих программистов.
Урок 21. Звук и музыка в Scratch
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.
Часть 1. Основы работы со звуком. Запись звука через микрофон
В первой части урока мы знакомимся с основами работы со звуком, записываем звук с помощью микрофона и учимся обрабатывать записанный звук с помощью инструментов звукового редактора Scratch. Оказывается, звук можно не только слышать, но и видеть! 😉 И поможет нам в этом осциллограмма звука.
Примечание: в Scratch 3.0 появились новые возможности обработки звука. Ппоробуй изучить их самостоятельно. Например, сделай звук выше или ниже. Очень это очень интересно!
Часть 2. Звук как элемент игры
Во второй части урока мы говорим о работе со звуком для игр, как профессионалы, рассматриваем примеры технического задания (ТЗ) на звук и пишем свои.
Ссылки на примеры, которые рассматриваются в видео:
О звуках и музыке в играх
Со звуком при создании игр работают специалисты, которых называют саунд-дизайнерами (звуковыми дизайнерами, по английски, sound-design). Мы взяли несколько интервью у представителей этой творческой профессии.