силаэдр что это такое
ГБОУ Школа имени Маршала В.И. Чуйкова
Какое в Силаэдре расписание уроков?
Каждый день занятия начинаются в 9-00, заканчиваются в 16-17, есть перерывы на завтрак и обед. Один или два раза в неделю бывают творческие студии или спецкурсы, которые оканчиваются около 18-00.
Когда в Силаэдре сессия? А каникулы?
Сессия дважды в год: зимой (23-30 декабря) и летом (1-15 июня). После летней сессии – летний городской математический лагерь. Учёба по модулям, после каждого модуля – каникулы.
Сколько человек в классе?
В наших классах обычно учится от 20 до 28 человек
Что делать, если я никогда не учил английский язык? А если я учил английский в сильной спецшколе?
Английский язык изучают по уровням – от начинающего (elementary) до продвинутого (advanced), в небольших группах. Упор делается на разговорную речь и умение изложить свою работу на английском языке.
Что мне почитать летом, чтобы лучше подготовиться к учебному году?
Список полезных и прекрасных книг по математике наодится здесь. Эти, а также множество других прекрасных книг по математике можно купить в магазине издательства МЦНМО (Московского Центра Непрерывного Математического Образования) по адресу м. Смоленская, Большой Власьевский пер., д.6. Некоторые из этих книг есть в физико-математической библиотеке, доступной каждому ученику Силаэдра. В Силаэдре регулярно проходят читательские конференции.
Когда мне можно будет начать исследовательскую работу?
В 5 классе исследовательская работа по математике/физике/информатике приветствуется, но не обязательна. В конце 5 класса каждый пятиклассник выбирает себе тему и научного руководителя. Как правило, чем раньше вы начнете эту работу, тем большему успеете научиться.
Как проходит физкультура? А лыжи/бассейн/танцы есть?
Физкультура проходит в спортивном зале. Лыжи и бассейн бывают в выездных зимних школах. Есть цирковая студия, секция волейбола, скалодром.
Нужна ли школьная форма? А сменка?
Строгая форма в школе отсутствует, но принят официальный стиль одежды: белый верх, тёмный низ. Футболки, спортивные костюмы, кофты с ярким рисунком не разрешаются.
Чем и как кормят в столовой?
Есть возможность заказывать завтрак и обед. В столовой очень добрые и ласковые хозяйки кухни, они стараются, чтобы всем приятно было приходить в столовую.
Силаэдр что это такое
Лицей-гуру
Курсы по подготовке к экзаменам
История школы
Силаэдр — это отделение школы им. Маршала Чуйкова, молодой проект.
Учебный процесс
Обучение начинается с 5 класса. На текущий момент в каждой параллели по одному классу.
В процессе учебы дети углубленно изучают математику, но и остальные предметы не остаются без пристального внимания.
Вот что говорится о Силаэдре на его сайте:
«Силаэдр — это сокращенное название многогранника Силлаши. Его главное свойство состоит в том, что каждая его грань граничит с каждой. Этот многогранник является символом наших классов. Подобно граням этой фигуры, все наши предметы и занятия неразрывно связаны друг с другом и являются взаимодополняющими частями одной образовательной системы.»
Кроме теоретических занятий хорошо развиты практические: проводятся лабораторные работы, исследования, проекты. Очень много различных кружков: от робототехники до театра.
Есть практика дополнительных консультация вне уроков для тех, кто не смог разобраться в материале, или, наоборот, для тех, кто хочет углубиться в изучении той или иной темы.
В Силаэдре учеников называют «коллегами» и очень уважительно относятся к личности и интересам ребенка.
Более подробно о жизни в Силаэдре можно узнать из их очень активной группе вконтакте
Прием в Силаэдр
Прием осуществляется посредством прохождения олимпиады на платформе stepik, что дополняется устными экзаменами, а также пробной учебой или квестами. Проект молодой плюс свой отпечаток наложила пандемия, поэтому формат испытаний меняется.
Другие школы
Какие-то школы я не включил в основной список и даю краткую информация по ним ниже. Какие-то я не упоминаю совсем. Это вовсе не потому, что эти школы хуже. Причины могут быть разные:
В любом случае, я не претендую на абсолютную истину в оценке и выборе лучших школ Москвы, не хочу приуменьшить или, наоборот, преувеличить успехи той или иной школы. Выбор в любом случае за ребенком и родителями, вы можете его сделать с моей помощью или без. Но какой-бы он ни был – впереди серьезная подготовка и конкурентные экзамены!
Итак, о ком мне еще бы хотелось рассказать:
Проект 2*2
Проект 2*2 – пионерский в создании партнерской модели образования. Суть модели такая: команда сильных преподавателей заключает партнерские соглашения с какой-либо общеобразовательной школой или целым холдингом. Команда создает один или несколько классов на базе конкурсного отбора, с сильной подготовкой и делегирует учеников на всевозможные олимпиады. Школа получает добавок к рейтингу, а команда – площадку для работы.
Первые годы проект бурно развивался, были организованы математические лагеря, расширялся список школ-партнеров. Однако, последнее время наблюдается некий упадок. Тут больше догадок, чем достоверных данных, 2*2 очень скупо выдают информацию. То-ли это болезнь быстрого роста, то-ли проект слишком ушел в коммерцию – не знаю, не могу сказать наверняка. Насколько я понимаю, с 2020 года сворачивается партнерство со школой 1329, несколько ключевых преподавателей покинули школу, часть классов ушла вместе с ними. Какое будущее ждет классы проекта в 1329 – вопрос. Кроме того, много преподавателей переместилось в школу 1535, с 2019 года математические классы там набирает именно проект 2*2.
Из бывших школ-партнеров с набором в новые классы осталось на 2020 год: 2086 с набором во второй класс (возможно в дальнейшем будут наборы и в старшие классы, 444 школа (сильные классы, Северо-Восток) с набором в 4-й и 5-й классы, и не особо заметная школа 1210 с набором в 5-й класс. Ну и новый партнер – школа 1535 с набором в 7-й математический класс.
Будем верить, что команда 2*2 преодолеет кризис, будет развивать новый проект в одной из лучших школ 1535, и будет поддерживать существующие партнерства. Тем более, что учителя там отличные, ни слова плохого о них сказать не могу.
Университетская гимназия МГУ
Университетская гимназия МГУ появилась совсем недавно, в 2016. Располагается в абсолютно новых роскошных зданиях университетского городка по другую сторону Ломоносовского от главного здания МГУ, рядом метро Университет. В школе есть полноценный пансионат, на полную неделю. Обучение, проживание и питание в гимназии бесплатное. Помимо старших, гимназия набирает 3 восьмых класса. Несмотря на недавнее открытие, ученики гимназии уже среди победителей рейтинговых олимпиад. Просто идеальные условия, школа – мечта.
Гимназия создана прежде всего для талантов из регионов. Не уверен, что москвичам туда вход закрыт, не знаю. Возможно ли обучение без полноценного проживания в интернате? Тоже не знаю. Но даже если и так, конкурировать за поступление придется с самыми сильными ребятами из разных концов России, куда представители гимназии выезжают каждый год вербовать лучших, а это будет очень трудно.
Школа 1568 имени Пабло Неруды
Школа 1568 расположена в Медведково и является чуть ли не единственной сильной школой Северо-Востока Москвы, поэтому желающих поступить туда много. Школа – большой холдинг, в ней много классов в параллели начиная с первого. Однако, в 5 – 11 классах есть дополнительный набор. Это могут быть несколько классов в параллель “с нуля”, например два пятых класса. Также, может быть добор в существующие классы.
Школа действительно одна из лучших, с учетом ее монополистического положения на Северо-Востоке, конкурс высокий, проходят самые мотивированные и одаренные. Очень сильный набор 2019 года, ученики себя еще покажут.
Я сожалею, что у меня не так много информации про школу, так как она безусловно заслуживает быть в списке лучших. Надеюсь, что когда-нибудь мой ученик поступит туда, и получится написать о школе 1568 подробнее.
Школа 1534
Основной набор в школу 1534 в пятые классы. 1534 – холдинг, много начальных классов, но и набор в спецклассы достаточно большой: 3-5 классов. Прежде всего, это математические специализация, есть также биомат и гуманитарный. У школы аж шесть зданий плюс три корпуса начальной школы, все они компактно расположены между метро Профсоюзная и Академическая.
Вступительная компания в школе организована своеобразно: в марте проводится Открытая многопредметная олимпиада «Весна-1534». По ее результатам и формируются классы. Это, пожалуй, единственная сильная школа, в которой вступительные испытания организованы в один этап. Это несколько странно, но, с другой стороны, можно использовать “Весну 1534” в качестве запасного варианта. Не отвлекаясь от многоступенчатой вступительной эпопеи в топ физмат школы, написать хорошо олимпиаду и пойти в 1534, если постигнет неудача в других направлениях.
При этом я ни в коем случае не предлагаю смотреть на школу 1534 как на “запасной вариант” или “трамплин” для поступления в Вторую школу или школу 57 в будущем. Школа дает сильную подготовку сама по себе, имеет достижения на рейтинговых олимпиадах, показывает очень высокий процент поступления в лучшие московские ВУЗы. Так что поступайте и учитесь, уверен, вы не будете разочарованы.
Школа 1514
Школа 1514 – еще один гигантский холдинг (16 5-х классов в параллели), бывший когда-то, до эпохи слияний и поглощений, сильной гимназией 1514. Периодически (но не всегда) добирает один – два дополнительных гимназических класса, из своих лучших учеников + соискатели “со стороны”. Школа сохранила костяк гимназического преподавательского коллектива, классы получаются сильными.
Главная проблема в нерегулярности и непрозрачности набора. Почти каждый год меняются правила игры, нет ясности, сколько человек в какой класс будут набирать. Так что акцентированную подготовку проводить сложно.
Силаэдр
Силаэдр – новый проект физмат классов на базе химического лицея имени маршала Чуйкова. Один из немногих на юго-востоке Москвы. Силаэдр проводит набор в 5 класс (сам химический лицей набирает только старшие классы, 9+).
Очень интересный проект, очень молодая команда учителей, у всех пока горят глаза. Да и сам проект очень молод, стартовал в 2016 году, пока ни одного выпуска еще не было. Время покажет, как у них пойдут дела, но на 2020 год – многообещающая структура с большим потенциалом. Рекомендую, особенно для юго-востока.
Курчатовская школа
Курчатовская школа – лучший вариант для Севера-Запада Москвы, в частности Строгино. Конкурсные физико-математические классы обучаются в отдельном корпусе ФМО на Маршала Василевского, 9. На 2020 набор в 5-е и 10-й классы, в остальные только добор.
Экзамены в целом вполне по зубам подготовленному четверокласснику, правда придется расширить знания по школьной программе, так как школа не стесняется давать задачки по отдельным темам пятого класса. Курчатовская школа проводит традиционную олимпиаду в феврале, на которую стоит сходить, чтобы попробовать свои силы. Вступительные экзамены в апреле.
Школа 67
На Кутузовском проспекте не много сильных школ. Школа 67, которая находится недалеко от метро Парк Победы, самая заметная из них. В 2020 году школу ждет реструктуризация и укрупнение – присоединяется школа 1726 вместе с дошкольным комплексом. С одной стороны, это принесет новые проблемы, с другой – поднимет школу в рейтинге Департамента образования Москвы и поможет получать гранты. Честно говоря, деньги школе нужны, неплохо бы отремонтировать основное здание.
Набор в школу по профилю происходит в пятые и восьмые классы. Раньше было два новых пятых класса, сейчас возможно расширение набора после объединения. Экзамены обычно проходят в апреле-мае в виде олимпиад по математике, русскому, английскому и метапредметное испытание. Нельзя сказать, что школа сильно выступает на олимпиадах, но образование добротное и широкое. Есть гуманитарное, математическое, физическое и биологическое направления.
Публикации сообщества
iУчитель. Ольга Старунова: «Всё по-настоящему. «
Действительно, стоит! Я скажу три не своих, но потрясающих мысли.
И часто групповое сценическое творчество сильнее прокачивает этот навык, чем целая группа психологов. Когда у тебя есть двадцать секунд, чтобы выручить партнера на сцене, прямо на спектакле, начинаешь поневоле очень быстро соображать, начинаешь выручать, потому что иначе некуда деться.
В описании технологии Вы отметили ключевое условие: “с 8 класса раздавать детей по реально работающим институтам и IT-компаниям, чтобы к 11 они уже точно знали, чего они хотят от своей профессиональной судьбы”. А насколько готовы эти реально работающие институты и компании возиться с детьми? Для чего им это? Как вы находите тех, кто готов к сотрудничеству?
Нахожу готовых к сотрудничеству очень просто: вкатываюсь танком (пишу письмо в компанию или подхожу знакомлюсь при любом удобном случае) и напрямую предлагаю побыть руководителями школьников, показываю результаты их работы. Очевидно, это не ведет к стопроцентому успеху, “из людей, отказавших мне, можно составить город”. Но те, кто соглашается, как правило, получают удовольствие. Тут главное выстроить систему, найти 15-20 мест, стабильно готовых брать детей в работу, а дальше это встанет на рельсы. Опыт Московского Химического Лицея, из которого мы выросли как школа, тому порукой.
Как вы мотивируете учеников уже в восьмом классе заниматься “взрослой” работой? Ведь в этом возрасте, как правило, они еще не определились с выбором профессиональной сферы и многие из них еще хотят оставаться детьми, больше гулять, отдыхать и не брать на себя дополнительную ответственность.
Специально к этому мотивировать никого не приходится, дети воспринимают это как большую честь, до которой еще надо дорасти и удостоиться. А кто хочет “больше гулять”, тот больше гуляет, всё строго добровольно.
Почему физико-математические классы школы получили название “Силаэдр”? Что вы вкладывали в такое название?
Кстати, человечество до сих пор не знает, есть ли кроме тетраэдра и силаэдра еще многогранники, у которых каждая грань граничит с каждой. Если есть, то у следующего с таким свойством должно быть 6 отверстий и 44 вершины, попробуйте себе вообразить.
Два раза в год весь “Силаэдр” уезжает на выездную школу, где идет проектная деятельность в разновозрастных командах. А где проходит выездная школа? Почему требуется куда-то уезжать, а не проводить ее прямо в образовательной организации?
Что касается концентрации, выездные школы дают уникальную возможность концентрации на одной главной исследовательской задаче: основные продвижения в проектах дети делают, в основном, на этих школах, потому что неделю или две они могут думать и делать почти круглосуточно одно главное дело, не отвлекаясь на музыкальную школу, бассейн, мытье пола, метро, уроки, телевизор и все остальное, что составляет обычную жизнь. У них, конечно, есть в рамках лагеря кружки, прогулки, купание, танцы, хор, математика, сказки на ночь, но главная центральная задача всё равна одна, и они занимаются по 5-10 часов в день (кому как по силам) именно ею.
Я действительно считаю, что экзамены (как и любые другие дела) можно воспринимать как удовольствие. Для этого нужно научиться двум простым, но сложным вещам: сдавать экзамены по правилам офицерской чести и рассматривать их как возможность научиться новому у потрясающих людей.
Звучит идеалистически, но у меня есть ощущение, что в Силаэдре сдавать экзамены честно считается высоким полетом.
Часто на профильные экзамены мы приглашаем внешних людей, не из школы, даже вообще не учителей, просто математиков или программистов. Экзамен по английскому бывает обычно в форме конференции, где нужно рассказать о своей текущей научной работе на английском, при этом держать внимание аудитории. Один раз приходили китайские студенты, которые действительно не понимают русского языка, это добавило драйва.
Одним из ожидаемых результатов у целевой группы Вы обозначили: “Умение отличить перспективный научный коллектив от неперспективного”. Вы думаете ребенку необходимо такое умение? Существуют ли такие такие критерии вообще? Не будет ли ученик, уверенный, что он может судить о коллективе со стороны, смотреть на все научные коллективы свысока и в итоге всё равно ошибется?
В итоге все всё равно ошибутся. Вопрос, сколько раз и на каких граблях.
Хочется, чтобы в выборе профессиональной судьбы ошибались пореже, чтобы не было как тут:
Жил не свою. Теперь кукую, все никак не разберу — как обменять ее? В какую написать контору.ру? Мол, признаю, такое горе, сам виновен, не вопрос, был пьян при шапочном разборе, взял чужую и унес, и вот теперь, когда почти что каждый вздох подкладку рвет, — прошу вернуть мое пальтишко, а в обмен возьмите вот…. © Д.Быков
Критерии перспективного коллектива очень просты. Вот вопросы, которые нужно задать себе, попадая в лабораторию или компанию.
Одним из главных условий работы всей системы подготовки учащихся Вы назвали веру в успех. Видимо, она должна быть у всех: педагогов, администрации, родителей, организаций, принимающих школьников, и самих школьников. А как взращивается такое качество?
Если я слышу от кого-нибудь фразу “я птичка-тупик”, или “что со мной не так?”, или “да я дэбил” и т.п., настоятельно предлагаю отжаться (сначала 10 раз, затем 20, затем 50), а после этого переформулировать высказывание, в таком примерно ключе:
“Помогая отцу, Филипп нечаянно опрокинул коробку с гвоздями:
— какой же я косорукий.
— это не то, что мы говорим, когда гвозди рассыпаются.
— и всё. “ Д. Кэрол «Гибкое сознание»
Среди возможных критериев результативности Вы отметили успешность выпускников: количество работающих после окончания вуза по специальности, защищенных диссертаций, оформленных патентов и написанных статей… Школа ведет такую статистику? И всегда ли успешность после вуза однозначно свидетельствует о качестве работы школы?
Силаэдр будет вести такую статистику, когда у нас появится хотя бы один выпускник. А вот Московский Химический Лицей, из которого мы выросли, ведёт, и очень четко. 3 доктора и более 140 кандидатов наук с 1999 года!
Для краткосрочных результатов, которые Вы хотите получить в проекте, показался интересным показатель: “Книгооборот в среднем по классу“. А какова технология, как этот показатель отслеживать?
Есть специальный шкаф с математическими книжками (их можно брать домой) и тетрадка, в которую записывают взятые книжки. Когда-то школьники написали библиотечную систему с картридером и автоматической системой распознавания книжек, но практика показала, что тетрадка лучше справляется со своей задачей. Дальше подсчет посредством пальца дает нам информацию, какая книжка сколько раз кем прочитана.
Ага! То есть учитываются только математические книжки и только те, которые взяты в школе.
А как Вы вышли на конкурс “iУчитель”? Почему решили участвовать?
Само всё как-то решилось. Как уверял Вергилий, смелым помогает судьба 🙂
Уж это бесспорно!
Ольга Александровна, мы не видим пока Вашего слайда в коллективной презентации участников образовательной поездки в Финляндию, но уверена, что он появится.
Желаем больших успехов и Вам, и «Силаэдру»!
Можно ли создать многогранник, имеющий форму тора (бублик), но с минимальным числом граней?
Предположим, что можно. И сколько же нам потребуется граней?
Кольцо можно получить минимум из трёх граней, но ведь это будут только внутренние грани. А потребуются еще и внешние грани, чтобы это было действительно геометрическое тело.
Как вам задача сделать тороидальный многогранник из семи граней?
Это может показаться невыполнимым. Семь граней слишком мало!
Многогранник Силаши имеет:
— 7 граней;
— 14 вершин многогранника;
Что очень порадует любителей нумерологии и числа 7.
И еще и открыт в 77 году XX века.
Каждая грань многогранника представляет собой шестиугольник (хотя ни один из них не является правильным шестиугольником).
У каждой пары граней есть общее ребро многоугольника.
Каждая грань многогранника Силаши касается всех остальных граней.
Другими словами, каждая грань граничит с каждой.
Из всего многообразия, такое возможно только у двух геометрических тел:
Подробная схема сборки многогранника Силаши.
Часто можно найти такой вариант развертки многогранника Силаши. Развёртка из двух частей:
Но есть две причины, по которым подобного варианта сборки следует избегать.
И вторая, наиболее важная, неудобство при сборке. Те, кто предлагает такую развертку, скорее всего никогда не пытались сами изготовить из нее бумажную модель. Если начать сборку с внешнего контура, то аккуратно приклеить внутренние детали потом практически невозможно. Этот вариант развёртки многогранника Силаши можно рассматривать только как вспомогательную инструкцию.
Модель имеет внутреннюю часть с которой очень не просто справиться при сборке.
Мы ставим своей задачей условие, чтобы модель смогли сделать подавляющее большинство читателей. Поэтому предлагаем пойти другим путем. Выбрать размер деталей с которым удобно работать и отказаться от использования развертки в пользу отдельных деталей.
Многогранник содержит 7 деталей. Для каждой потребуется цветной лист бумаги. Но можно сделать и из обычной белой бумаги с последующей самостоятельной окраской кисточкой.
Контуры каждой детали печатаются на цветном листе своего цвета формата А4.
Если у Вас цветная бумага класса премиум (одна сторона цветная с защитным покрытием), то печатать следует на свободной белой стороне.
На сборке это никак не отразится, за исключением того момента, что многогранник будет иметь зеркальную симметрию по отношению к исходной схеме.
Готовые детали склеиваются по схеме.
Сначала собираем внутреннюю часть многогранника.
Цветная поверхность деталей должна оказаться внутри, образуя кольцо.
Затем к внутренней части приклеиваем боковые стенки. Зеленая деталь.
Может возникнуть желание склеить между собой синюю и зеленую детали. Но делать этого пока не следует.
Следующим шагом, приклеиваем оставшиеся две боковые детали через лепесток, обозначенный номером 6 для красной детали.
И через лепесток, обозначенный номером 7 для жёлтой детали.
Далее, последовательно приклеиваем свободные лепестки к красной и жёлтой деталям, как указано на схеме:
Завершающим этапом приклеиваем оставшиеся свободные лепестки.
Готовая модель многогранника имеет следующие размеры в мм:
По многочисленным просьбам читателей, мы добавили в статью фотографии со схемой сборки.