сигнатура метода java что это
Включает ли Сигнатура метода тип возвращаемого значения в Java?
Узнайте, почему сигнатуры методов состоят из имени и списка типов параметров в Java.
1. Обзор
Сигнатура метода является только подмножеством всего определения метода в Java. Таким образом, точная анатомия подписи может вызвать путаницу.
В этом уроке мы изучим элементы сигнатуры метода и ее значение в программировании на Java.
2. Сигнатура метода
Давайте подробнее рассмотрим перегрузку метода и то, как она связана с сигнатурами методов.
3. Ошибки Перегрузки
Давайте рассмотрим следующий код :
Как мы видим, код компилируется, поскольку методы имеют разные списки типов параметров. По сути, компилятор может детерминированно привязать любой вызов к одному или другому.
Теперь давайте проверим, законно ли перегружать, добавив следующий метод:
Давайте попробуем то же самое с модификаторами:
Перегрузка путем изменения брошенных исключений может быть проверена путем добавления:
Последнее, что мы можем проверить, – это то, допускает ли изменение имен параметров перегрузку. Давайте добавим следующий метод:
3. Дженерики и стирание типов
Давайте рассмотрим следующий код:
Несмотря на то, что сигнатуры выглядят по-разному, компилятор не может статически привязать правильный метод после удаления типа.
4. Списки параметров и полиморфизм
Сигнатура метода учитывает точные типы. Это означает, что мы можем перегрузить метод, тип параметра которого является подклассом или суперклассом.
Давайте взглянем на следующий код:
Приведенный выше код совершенно легален и будет компилироваться. При вызове этих методов может возникнуть путаница, поскольку нам нужно не только знать точную сигнатуру вызываемого метода, но и то, как Java статически связывается на основе фактических значений.
Давайте рассмотрим несколько вызовов методов, которые в конечном итоге привязываются к sum(Integer, Integer) :
Для первого вызова у нас есть точные типы параметров Integer, Integer. При втором вызове Java автоматически установит int в Integer для нас . Наконец, Java преобразует значение байта 0x1 в int с помощью продвижения типа, а затем автоматически установит его в Integer.
Аналогично, у нас есть следующие вызовы, которые привязываются к sum(Number, Number) :
При первом вызове у нас есть double значения, которые автоматически преобразуются в Double. А затем, с помощью полиморфизма, Double соответствует Числу. Идентично, Float соответствует Номеру для второго вызова.
Теперь рассмотрим следующий вызов метода:
Чтобы изменить привязку по умолчанию, мы можем использовать явное приведение параметров следующим образом:
5. Параметры Vararg
Теперь давайте обратим наше внимание на то, как varargs влияет на эффективную сигнатуру метода и статическую привязку.
Здесь у нас есть перегруженный метод, использующий varargs :
Итак, каковы эффективные сигнатуры методов? Мы уже видели, что sum(Объект, Объект) является сигнатурой для первого. Переменные аргументы по сути являются массивами, поэтому эффективной сигнатурой для второго после компиляции является sum(Object, Object[]).
Сложный вопрос заключается в том, как мы можем выбрать привязку метода, когда у нас есть только два параметра?
Давайте рассмотрим следующие вызовы:
Последнее, что следует отметить здесь, это то, что объявление следующего метода будет конфликтовать с версией vararg:
6. Заключение
В этом уроке мы узнали, что сигнатуры метода состоят из имени и списка типов параметров. Модификаторы, тип возвращаемого значения, имена параметров и список исключений не могут различать перегруженные методы и, таким образом, не являются частью сигнатуры.
Мы также рассмотрели, как стирание типов и varargs скрывают эффективную сигнатуру метода и как мы можем переопределить привязку статического метода Java.
Что такое сигнатура функции? Signature (сигнатура) — это что?
Сигнатура — это часть общего объявления функции, которая позволяет средствам трансляции выполнять идентификацию этой самой функции среди других. В разных языках программирования есть различные представление о сигнатуре (signature).
Сигнатура (signature): какая она бывает?
Существует как сигнатура реализации, так и сигнатура вызова (обычно эти понятия различают).
Signature вызова в большинстве случаев формируется из синтаксической конструкции вызова функции, при этом учитывается сигнатура области её видимости, а также имя функции и последовательность фактических типов аргументов в самом вызове и в типе результата.
Signature в разных языках программирования
В языке программирования С++ простая функция распознаётся компилятором по последовательности типов её аргументов и её имени, что и составляет в данном языке сигнатуру или сигнату функции. И если функция — это метод некоторого класса, то в Signature участвует и имя класса.
Если говорить о языке программирования Java, то тут сигнатура метода составляется из его имени и последовательности типа параметров. То есть тип значение в signature не участвует.
Однако давайте подробнее остановимся на том, зачем нужна сигнатура в JavaScript.
Signature в JavaScript: особенности применения signature
Когда программист на Javascript овладевает самыми глубокими секретами функционального программирования, он всё чаще встречает стрелки с типом, которые написаны над функциями. Первая мысль: «Что такое? Я же мастер по динамически типизированному Javascript, который свободен от ограничений типов».
На самом деле, всё просто, а такие записи не что иное, как сигнатура типов. С помощью signature можно рассказать о функции, причём сама по себе сигнатура значит в функциональном программировании гораздо больше, чем можно подумать.
Почему Signature полезна в коде?
Signature определяет возвращаемые и входящие типы для функции, включая иногда типы, число и порядок аргументов, которые содержатся в функции. Таким образом, signature используется для отслеживания работы функции.
Сигнатура типов основана на системе Хиндли-Милнера. Если вы обнаружите функцию, которая задокументирована Signature и будете уметь понимать её, это даст вам самое наглядное представление о работе данной функции.
Signature и простые функции
Смотрим пример использования signature:
Собственно говоря, вполне нормально, когда функция имеет множественные signatures, пока это удобно. Но если она становится чересчур гибкой, следует использовать произвольные переменные Хиндли-Милнера.
Выводы о signature
Умение понимать signature полезно как в JavaScript, так и в прочих функциональных языках. И если нам нужно заимствовать любую чистую функцию, мы можем всего лишь обратиться к её signature, чтобы понять, с каким участком кода нам надо работать.
Собеседование по Java — ООП (вопросы и ответы). Часть 1.
Вопросы и ответы по теме ООП (объектно ориентированное программирование) для собеседования по Java.
К списку вопросов по всем темам
Список всех вопросов по ООП
1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.
2. Дайте определение понятию “класс”.
3. Что такое поле/атрибут класса?
4. Как правильно организовать доступ к полям класса?
5. Дайте определение понятию “конструктор”.
6. Чем отличаются конструкторы по умолчанию, копирования и конструктор с параметрами?
7. Какие модификации уровня доступа вы знаете, расскажите про каждый из них.
8. Расскажите об особенностях класса с единственным закрытым (private) конструктором.
9. О чем говорят ключевые слова “this”, “super”, где и как их можно использовать?
10. Дайте определение понятию “метод”.
11. Что такое сигнатура метода?
12. Какие методы называются перегруженными?
13. Могут ли нестатические методы перегрузить статические?
14. Расскажите про переопределение методов.
15. Может ли метод принимать разное количество параметров (аргументы переменной длины)?
16. Можно ли сузить уровень доступа/тип возвращаемого значения при переопределении метода?
17. Как получить доступ к переопределенным методам родительского класса?
18. Какие преобразования называются нисходящими и восходящими?
19. Чем отличается переопределение от перегрузки?
20. Где можно инициализировать статические/нестатические поля?
21. Зачем нужен оператор instanceof?
22. Зачем нужны и какие бывают блоки инициализации?
23. Каков порядок вызова конструкторов и блоков инициализации двух классов: потомка и его предка?
24. Где и для чего используется модификатор abstract?
25. Можно ли объявить метод абстрактным и статическим одновременно?
26. Что означает ключевое слово static?
27. К каким конструкциям Java применим модификатор static?
28. Что будет, если в static блоке кода возникнет исключительная ситуация?
29. Можно ли перегрузить static метод?
30. Что такое статический класс, какие особенности его использования?
31. Какие особенности инициализации final static переменных?
32. Как влияет модификатор static на класс/метод/поле?
33. О чем говорит ключевое слово final?
34. Дайте определение понятию “интерфейс”.
35. Какие модификаторы по умолчанию имеют поля и методы интерфейсов?
36. Почему нельзя объявить метод интерфейса с модификатором final или static?
37. Какие типы классов бывают в java (вложенные… и.т.д.)
38. Какие особенности создания вложенных классов: простых и статических.
39. Что вы знаете о вложенных классах, зачем они используются? Классификация, варианты использования, о нарушении инкапсуляции.
40. В чем разница вложенных и внутренних классов?
41. Какие классы называются анонимными?
42. Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса?
43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной?
44. Как связан любой пользовательский класс с классом Object?
45. Расскажите про каждый из методов класса Object.
46. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==.
47. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
48. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?
49. В чем особенность работы методов hashCode и equals? Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются?
50. Какой метод возвращает строковое представление объекта?
51. Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
52. Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
53. Как вы думаете, будут ли какие-то проблемы, если у объекта, который используется в качестве ключа в hashMap изменится поле, которое участвует в определении hashCode?
54. Чем отличается абстрактный класс от интерфейса, в каких случаях что вы будете использовать?
55. Можно ли получить доступ к private переменным класса и если да, то каким образом?
56. Что такое volatile и transient? Для чего и в каких случаях можно было бы использовать default?
57. Расширение модификаторов при наследовании, переопределение и сокрытие методов. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
58. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
59. Какие особенности инициализации final переменных?
60. Что будет, если единственный конструктор класса объявлен как final?
61. Что такое finalize? Зачем он нужен? Что Вы можете рассказать о сборщике мусора и алгоритмах его работы.
62. Почему метод clone объявлен как protected? Что необходимо для реализации клонирования?
Ответы. Часть 1
1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.
Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
Основные принципы ООП: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Абстракция — означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой. С точки зрения программирования это правильное разделение программы на объекты. Абстракция позволяет отобрать главные характеристики и опустить второстепенные.
Пример: описание должностей в компании. Здесь название должности значимая информация, а описание обязанностей у каждой должности это второстепенная информация. К примеру главной характеристикой для «директор» будет то, что это должность чем-то управляет, а чем именно (директор по персоналу, финансовый директор, исполнительный директор) это уже второстепенная информация.
Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе. Для Java корректно будет говорить, что инкапсуляция это «сокрытие реализации». Пример из жизни — пульт от телевизора. Мы нажимаем кнопочку «увеличить громкость» и она увеличивается, но в этот момент происходят десятки процессов, которые скрыты от нас. Для Java: можно создать класс с 10 методами, например вычисляющие площадь сложной фигуры, но сделать из них 9 private. 10й метод будет называться «вычислитьПлощадь()» и объявлен public, а в нем уже будут вызываться необходимые скрытые от пользователя методы. Именно его и будет вызывать пользователь.
Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.
Полиморфизм — свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Пример (чуть переделанный) из Thinking in Java:
Java / Сигнатура метода и перегрузка методов в Java.
Автор: ksp107 ← к списку ← →
Понятие сигнатура метода используется в Java в различных контекстах и в зависимости от ситуации может определяться по-разному.
В простейшем случае под сигнатурой метода понимают совокупность имени метода и списка типов его аргументов. Например, у первого метода будет сигнатура method(double, int)
Правила языка запрещают в одном классе иметь несколько методов, отличающихся только типом возвращаемого значения. Это нужно для того, чтобы компилятор, анализируя вызов метода, смог сгенерировать корректный код.
Более полное понятие сигнатуры метода включает в себя:
– список типов формальных параметров метода (возможно, параметризованные);
– список типов исключений, выбрасываемых методом;
– тип возвращаемого методом значения (возможно, параметризованный);
– формальные типы-параметры метода.
Именно эта информация сохраняется в бинарном представлении классов (байт-коде) и используется виртуальной машиной Java при вызове методов.
Если использовать некоторые приёмы, мы можем получить в одном классе несколько методов, отличающихся только возвращаемым типом.
Рассмотрим следующий код:
Оказывается, если при перекрытии метода сужать возвращаемый тип, то компилятор в классе-потомке неявно создаст дополнительный метод-заглушку, у которого будет точно такая же сигнатура, как и у исходного метода. Т.е. результат компиляции класса B будет соответствовать следующему условному коду:
Нечто подобное используют обфускаторы кода, правда, с другой целью – усложнить реверс-анализ байт-кода 🙂
Если Вам понравился вопрос, проголосуйте за него
Голосов: 52 Голосовать
Что входит в сигнатуру метода java
Методы в Java
Практически весь код в Java пишется в методах. Рассмотрим синтаксис написания методов.
Общая форма объявления метода:
Существует также такое понятие как сигнатура метода Java языка — это имя метода и его параметры. Возвращаемый тип не входит в сигнатуру.
Методы в Java не возвращающие значение
В следующем примере метод print не принимает на вход никаких значений — список параметров у него пустой. Возвращаемый тип у него void — это значит, что он ничего не возвращает.
Метод выводит на консоль сообщение «Print some info». В объявлении метода также указано ключевое слово static. Что оно означает, рассмотрим в уроке Статические методы Java. Пока все методы будем объявлять с ключевым словом static :
Методы в Java возвращающие значение
2. Тип метода
Тип обозначает конкретный тип данных, возвращаемых методом. Он может быть любым допустимым типом данных, в том числе и типом созданного класса.
3. Имя и параметры метода
Для указания имени метода служит идентификатор имя. Это может быть любой допустимый идентификатор, кроме тех, которые уже используются другими элементами кода в текущей области действия.
Список параметров обозначает последовательность пар «тип-идентификатор», разделенных запятыми. По существу, параметры — это переменные, которые принимают значения аргументов, передаваемых методу во время его вызова. Если у метода отсутствуют параметры, то список_параметров оказывается пустым.
4. Объявление и вызов метода Java
5. Параметр и аргумент
Важно различать два термина: параметр и аргумент.
Параметр — это переменная, определенная методом, которая принимает значение при вызове метода.
Аргумент — это значение, передаваемое методу при его вызове. Например, square(100) передает 100 в качестве аргумента. Внутри метода square() параметр i получает это значение.
Java / Сигнатура метода и перегрузка методов в Java.
Понятие сигнатура метода используется в Java в различных контекстах и в зависимости от ситуации может определяться по-разному.
В простейшем случае под сигнатурой метода понимают совокупность имени метода и списка типов его аргументов. Например, у первого метода будет сигнатура method(double, int)
Правила языка запрещают в одном классе иметь несколько методов, отличающихся только типом возвращаемого значения. Это нужно для того, чтобы компилятор, анализируя вызов метода, смог сгенерировать корректный код.
Более полное понятие сигнатуры метода включает в себя:
– список типов формальных параметров метода (возможно, параметризованные);
– список типов исключений, выбрасываемых методом;
– тип возвращаемого методом значения (возможно, параметризованный);
– формальные типы-параметры метода.
Именно эта информация сохраняется в бинарном представлении классов (байт-коде) и используется виртуальной машиной Java при вызове методов.
Если использовать некоторые приёмы, мы можем получить в одном классе несколько методов, отличающихся только возвращаемым типом.
Рассмотрим следующий код:
Оказывается, если при перекрытии метода сужать возвращаемый тип, то компилятор в классе-потомке неявно создаст дополнительный метод-заглушку, у которого будет точно такая же сигнатура, как и у исходного метода. Т.е. результат компиляции класса B будет соответствовать следующему условному коду:
Нечто подобное используют обфускаторы кода, правда, с другой целью – усложнить реверс-анализ байт-кода 🙂
Включает ли Сигнатура метода тип возвращаемого значения в Java?
Узнайте, почему сигнатуры методов состоят из имени и списка типов параметров в Java.
1. Обзор
Сигнатура метода является только подмножеством всего определения метода в Java. Таким образом, точная анатомия подписи может вызвать путаницу.
В этом уроке мы изучим элементы сигнатуры метода и ее значение в программировании на Java.
2. Сигнатура метода
Давайте подробнее рассмотрим перегрузку метода и то, как она связана с сигнатурами методов.
3. Ошибки Перегрузки
Давайте рассмотрим следующий код :
Как мы видим, код компилируется, поскольку методы имеют разные списки типов параметров. По сути, компилятор может детерминированно привязать любой вызов к одному или другому.
Теперь давайте проверим, законно ли перегружать, добавив следующий метод:
Давайте попробуем то же самое с модификаторами:
Перегрузка путем изменения брошенных исключений может быть проверена путем добавления:
Последнее, что мы можем проверить, – это то, допускает ли изменение имен параметров перегрузку. Давайте добавим следующий метод:
3. Дженерики и стирание типов
Давайте рассмотрим следующий код:
Несмотря на то, что сигнатуры выглядят по-разному, компилятор не может статически привязать правильный метод после удаления типа.
4. Списки параметров и полиморфизм
Сигнатура метода учитывает точные типы. Это означает, что мы можем перегрузить метод, тип параметра которого является подклассом или суперклассом.
Давайте взглянем на следующий код:
Приведенный выше код совершенно легален и будет компилироваться. При вызове этих методов может возникнуть путаница, поскольку нам нужно не только знать точную сигнатуру вызываемого метода, но и то, как Java статически связывается на основе фактических значений.
Давайте рассмотрим несколько вызовов методов, которые в конечном итоге привязываются к sum(Integer, Integer) :
Для первого вызова у нас есть точные типы параметров Integer, Integer. При втором вызове Java автоматически установит int в Integer для нас . Наконец, Java преобразует значение байта 0x1 в int с помощью продвижения типа, а затем автоматически установит его в Integer.
Аналогично, у нас есть следующие вызовы, которые привязываются к sum(Number, Number) :
При первом вызове у нас есть double значения, которые автоматически преобразуются в Double. А затем, с помощью полиморфизма, Double соответствует Числу. Идентично, Float соответствует Номеру для второго вызова.
Теперь рассмотрим следующий вызов метода:
Чтобы изменить привязку по умолчанию, мы можем использовать явное приведение параметров следующим образом:
5. Параметры Vararg
Теперь давайте обратим наше внимание на то, как varargs влияет на эффективную сигнатуру метода и статическую привязку.
Здесь у нас есть перегруженный метод, использующий varargs :
Итак, каковы эффективные сигнатуры методов? Мы уже видели, что sum(Объект, Объект) является сигнатурой для первого. Переменные аргументы по сути являются массивами, поэтому эффективной сигнатурой для второго после компиляции является sum(Object, Object[]).
Сложный вопрос заключается в том, как мы можем выбрать привязку метода, когда у нас есть только два параметра?
Давайте рассмотрим следующие вызовы:
Последнее, что следует отметить здесь, это то, что объявление следующего метода будет конфликтовать с версией vararg:
6. Заключение
В этом уроке мы узнали, что сигнатуры метода состоят из имени и списка типов параметров. Модификаторы, тип возвращаемого значения, имена параметров и список исключений не могут различать перегруженные методы и, таким образом, не являются частью сигнатуры.
Мы также рассмотрели, как стирание типов и varargs скрывают эффективную сигнатуру метода и как мы можем переопределить привязку статического метода Java.