сигнал лима что значит

Сигналы пограничных кораблей для остановки невоенных судов

сигнал лима что значит сигнал лима что значит

сигнал лима что значит Сигналы пограничных кораблей для остановки невоенных судов в территориальных и внутренних водах.

Сигнал об остановке невоенных судов в территориальных и внутренних водах пограничные корабли дают:

ночью — включением на мачте двух зеленых огней, расположенных по вертикали.

Судно, которому дан сигнал, обязано остановиться и может продолжать движение лишь по получении на это разрешения от пограничного корабля, его остановившего.

Отличительные знаки кораблей или береговых постов службы предупреждения

Такими знаками являются:

Если вход или плавание в данном районе закрыты, корабль, брандвахта или береговой пост, несущие службу предупреждения, в дополнение к отличительным знакам, указанным выше, поднимают:

Расхождение с кораблями ВМФ

При встречах советских судов гражданских ведомств с кораблями ВМФ СССР надлежит руководствоваться следующим:

1. Суда гражданских ведомств обязаны не прорезать строя соединений военных кораблей, уступать дорогу соединениям и отдельным кораблям, производящим специальные упражнения или стрельбы. В этих случаях военные корабли обязаны предупредить гражданские суда соответствующими сигналами по Международному своду сигналов.

Источник

Флаги международного свода сигналов

сигнал лима что значит сигнал лима что значит

сигнал лима что значит сигнал лима что значит

сигнал лима что значитМеждународный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. Этот принцип проходит через весь Свод; в отдельных случаях с целью расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения.

К идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. Первоначально смысл флажного сигнала определялся только местом расположения флага, при этом использовались любые флаги, включая рыцарские штандарты.

Первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII веку. В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов.
Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий.
В 1780 году (Howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. Чуть позже, в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм (Popham) составил т.н. «Морской словарь», в котором расшифровывались более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот.
Но всё это время флажные сигналы оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями Фредерика Марриата был составлен «Кодекс сигналов для торгового флота».
Система состояла из 15 флагов и вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Система использовалась только британцами./p>

Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. В 1857 году была разработана «Система кодовых сигналов для торгового флота» из 18 флагов.
Её пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции. В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот cвод.
Он вступил в силу 1 января 1901 года. В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице. Ныне Международный свод сигналов содержит 26 буквенных флагов, 10 цифровых и 3 заменяющих. Для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив ного сигнальные сечетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехвлажные сигналы, инфорирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах пигналов. Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 миль. Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.

Источник

Морские флаги и их значения

Самое важное о Международном своде сигналов.

Находясь в порту или яхтенной марине, вы наверняка могли заметить внушительное количество флагов на различных лодках. Они предназначены вовсе не для украшения, а представляют собой Международный кодекс сигналов, основная цель которого заключается в том, чтобы обеспечить различные способы связи в различных ситуациях на воде.

Первый Международный свод сигналов был создан в 1855 году и опубликован в 1857 году. За него отвечал Британский совет по торговле, в нем насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовались общепринятые и международные сигналы. Последующие изменения были внесены во время Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Было добавлено еще шесть флагов для разных языков, включая французский, итальянский, немецкий, японский, норвежский и испанский. В 1969 году были добавлены дополнительные флаги для греческого и русского языков. Каждому буквенно-цифровому сигнальному флагу было присвоено значение в соответствии с Международным кодом.

сигнал лима что значит

То, что начиналось как ограниченная система связи, на протяжении веков превратилось во всеобъемлющую, международную сигнальную систему, функционирующую в военных и мирных целях. Сегодня морскими флагами пользуются и прогулочные суда, и чартерные яхты. Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. Все, кто находится на борту, обязаны подчиняться законам той страны, под флагом которой зарегистрирована лодка. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт.

Флаги сигнализируют о вашем статусе, предупреждении или необходимости судна. Каждый флаг в группе разноцветных и фигурных флагов имеет свое собственное значение. Морские флаги могут использоваться в сочетании с другим флагом или в одиночку. В случае опасности или сбоев в системах связи, флаги и знание их значений могут быть весьма полезными и ценными.

сигнал лима что значит

Alfa

У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.

сигнал лима что значит

Bravo

Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.

сигнал лима что значит

Charlie

Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме».

Парусная регата: смена курса.

сигнал лима что значит

Delta

Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.

сигнал лима что значит

Echo

Я изменяю свой курс вправо.

сигнал лима что значит

Foxtrot

Я не управляюсь; держите связь со мной.

Авианосцы: выполняются полеты.

сигнал лима что значит

Golf

Рыболовные суда: я выбираю сети.

сигнал лима что значит

Hotel

У меня есть на борту лоцман.

сигнал лима что значит

India

Международный код: я изменяю свой курс влево.

Код военно-морского флота: иду рядом.

Парусная регата: заканчиваем стартовое правило.

сигнал лима что значит

Juliett

У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.

сигнал лима что значит

Kilo

Я хочу связаться с вами.

сигнал лима что значит

Lima

Международный код: немедленно остановите ваше судно.

Парусная регата: проходи на расстоянии слышимости голоса или следуй за мной.

сигнал лима что значит

Mike

Международный код: моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды.

Парусная регата: отметка отсутствует.

сигнал лима что значит

November

Международный код: отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме».

Парусная регата: оставить и отплыть.

сигнал лима что значит

Oscar

сигнал лима что значит

Papa

В гавани: Судно собирается в море: всем доложить о прибытии.

В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие».

сигнал лима что значит

Quebec

Международный код: судно соответствует санитарным нормам; запросить разрешение в порт.

Код военно-морского флота: отзыв лодки; все лодки возвращаются на корабль.

сигнал лима что значит

Romeo

Международный код: нет.

Код военно-морского флота: подготовка к пополнению (в море).

Готовый дежурный корабль (в порту).

сигнал лима что значит

Sierra

Международный код: мои движители работают на задний ход.

Парусная регата: сократить курс.

сигнал лима что значит

Tango

Международный код: держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.

Код военно-морского флота: не проходи впереди меня.

сигнал лима что значит

Uniform

Вы идёте к опасности.

сигнал лима что значит

Victor

Мне необходима помощь.

сигнал лима что значит

Whiskey

Мне необходима медицинская помощь.

сигнал лима что значит

X-ray

Международный код: приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.

Парусная регата: индивидуальный отзыв.

сигнал лима что значит

Yankee

Международный код: меня дрейфует на якоре / я поднимаю якорь.

Код военно-морского флота: судно имеет визуальную связь.

Парусная регата: надеть спасательные жилеты.

сигнал лима что значит

Zulu

Рыболовные суда: я вымётываю сети.

Парусная регата: 20% штрафных очков.

Источник

Флаги международного свода сигналов

Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. До 1887 года свод назывался «Системой кодовых сигналов для торгового флота». Первоначально свод состоял из 18 флагов. С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод. В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов.

Флаги международного свода сигналов

Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз

Интересно, что в «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «С» обозначает белый вымпел с красным кругом у шкаторины – тот что позже стал обозначать цифру «1». Собственно изменение флага для литеры «С» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года.

Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «D» обозначает синий вымпел с белым кругом у шкаторины – тот что позже стал обозначать цифру «2». Собственно изменение флага для литеры «D» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года.

Я поворачиваю направо

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «E» обозначает треугольный вымпел из вертикальных красной, белой, синей полос – тот что позже стал обозначать цифру «3». Собственно изменение флага для литеры «E» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года.

F, Ф Foxtrot, Фокстрот

Я потерял управление и возможность связи

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «F» обозначает треугольный красный вымпел с белым крестом – тот что позже стал в МСС обозначать цифру «4». Собственно изменение флага для литеры «F» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года.

Мне нужен лоцман. Рыболовные суда этим флагом сигнализируют «Я выбираю сети».

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «G» обозначает треугольный вымпел из жёлтой (у шкаторины) и синей половин – тот что позже стал обозначать в МСС цифру «5». Собственно изменение флага для литеры «G» с треугольного вымпела на современный флаг произошло в редакции Кодекса 1934 года.

У меня на борту лоцман

«Я меняю курс. Поворачиваю влево»

J, Й Juliett, Джулиэт

«У меня пожар и имею опасный груз на борту»

«Я хочу связяться с вами». Если после сигнала «Кило» идет цифра, то она обозначает тип связи: сигнальными флагами языком Морзе, мегафоном, сигнальными фонарями, звуковыми сигналами и т.п.

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «L» обозначает такой же флаг, но расположение цветных прямоугольников иное.

Именно этим флагом пограничные корабли останавливают невоенные суда в территориальных и внутренних водах.

«Я прекратил движение»

N, Н November, Новэмбэр

В «Правилах сигналопроизводства на военных кораблях» 1901 года в таблице Международных сигнальных флагов литеру «N» такой же флаг, но белые и синие поля поменены местами.

На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина

«За кормой моего судна сейчас заработают винты», т.е. судно дает задний ход. Может дополняться цифровыми флагами, обозначающими скорость в узлах.

«Держитесь от меня подальше, я несу трал». Имеется в виду парное траление.

U, У Uniform, Юниформ

Вы идёте навстречу опасности

Требуется медицинская помощь

«Прекратите выполнение того, что делаете. Наблюдайте за моими сигналами»

Для обозначения цифр существуют специальные вымпела.

Вымпел свода – красное полотнище с 2 вертикальными полосами. Он же используется как «ответный вымпел». В передаче цифр он обозначает десятичную точку. Когда вымпел свода поднимается в начале сигнала, это означает, что дальнейшая передача сигнала будет идти по правилам свода, а не по неким другим, например, военным кодам. Этот вымпел остается поднятым все время, пока корабль передает сообщения по МСС.

Размеры сигнальных флагов могут быть различными. Основные типоразмеры:
№1: 30х40 (буквенные), 30х45 (репитерные треугольные), 25х75 см, ширина у свободного конца 6 см (цифровые и ответные флаги в форме вымпелов);
№2: соответственно 50х60, 50х65, 25х75 (6) см
№3: соответственно 70х90, 70х90, 50х150 (15) см
№4 соответственно 120х140, 120х150, 90х270 (25) см.
№5 соответственно 150х180, 150х190, 130х390 (35) см

Сигнальные флаги в РФ изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51131-98.

Военно-морской флот имеет свою систему сигналов. Флаги военно-морского свода сигналов СССР можно посмотреть здесь.

©Victor Lomantsov
last edited 30.10.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СимволНазвание (лат.)Название (рус.)Сигнальный флагКод МорзеЗначение сигнала
Code PennantВымпел сводасигнал лима что значитВымпел свода и ответный вымпел
AAlphaАльфасигнал лима что значит.-«У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом»
BBravoБравосигнал лима что значит-…«Я загружаюсь, или разгружаюсь, или имею на борту опасный груз»
CCharlieЧарлисигнал лима что значит-.-.«Положительный ответ. Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме» (утвердительный)
DDeltaДельтасигнал лима что значит-..«Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом»
EEchoЭхосигнал лима что значит.«Поворачиваю вправо»
FFoxtrotФокстротсигнал лима что значит..-.«Я потерял управление и возможность связи»
GGolfГольфсигнал лима что значит—.«Мне нужен лоцман» «Сигнал Golf для рыболовных судов, работающих в непосредственной близости друг от друга означает, я выбираю сети»
HHotelХоутелсигнал лима что значит….«У меня на борту лоцман»
IIndiaИндиясигнал лима что значит..«Поворачиваю влево»
JJulietДжульетсигнал лима что значит.—«У меня пожар и я имею на борту опасный груз, держитесь в стороне от меня»
KKiloКилосигнал лима что значит-.-«Я хочу связяться с вами. Сигнал Kilo с цифрой означает, я хочу установить связь: K2 знаками Морзе с помощью флажков или руками; K3 усилительным устройством (мегафоном);

K4 светосигнальным устройством; K5 звукосигнальным устройством; K6 флагами Международного свода сигналов; K7 радиотелефоном на частоте 500 кГц; K8 радиотелефоном на частоте 2182 кГц; K9 УКВ радиотелефоном по каналу 16.»

Источник

Сигнал лима что значит

В тексте использованы материалы книги Д.Фоли «Энциклопедия знаков и символов»
(John Foley, Guinness Encyclopedia of Signs and Symbols)

К идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. Хотя первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII веку

В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий.

В 18 веке популярной в морских флотах европейских стран была сигнальная книга французского адмирала А.И. де Турвиля. Сигналы по де Турвилю передавались с адмиральского корабля с помощью подъема разноцветных флагов, распускания парусов, пальбы из пушек. В сигнальной книге А.И. де Турвиля содержался 221 сигнал.

В 1780 году в сигнальной системе лорда Ричарда Хоу (Howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение.

Сигнальные флажные системы XVII-XVIII-нач.XIX веков оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями капитана Фредерика Марриата (Marryat) был составлен «Кодекс сигналов для торгового флота» (опубликован в 1817 году). Система состояла из 10 цифровых флагов, двух специальных флагов (Rendezvous, Telegraph) и пяти вспомогательных вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Сигналы состояли в основном из четырех цифр. При этом учитывалось поднят ли при четырехфлажном сигнале дополнительный флаг (Rendezvous, Telegraph) или вымпел (1-й, 2-й, 3-й заменяющие, номерной), от этого зависело значение сигнала. В таблице 1847 года в составе сигнальных флагов показан Юнион Джек с белой каймой (его подъём на мачте показывал, что флажный сигнал представляет собой название британского военного корабля). Система поначалу использовалась только британцами, но издание этой системы 1854 года уже называлось «Универсальный Свод сигналов для торговых флотов всех наций» (The Universal Code of Signals for the Mercantile Marine of All Nations).

Существовало несколько различных флажных сигнальных книг: Адмиралтейский кодекс (1808), сингальная книга Томаса Линна (Ост-Индск. комп., 1814), книга сигналов Элфорда (1818), сигнальная книга Натаниэла Сквайра (Англия, 1816, 1820), сигнальная книга Джозефа Конолли (Англия, 1821), Ричарда Берри (1823), лейтенанта Филиппса (Англия, 1836), капитана Л.Рёде (Дания, 1836), книга адмирала Генри Рэпера (1828), книга Бернарда Уотсона (Англия, 1832), лейтенанта Б. Уолкера (Англия, 1841), лейтенанта Вильяма Лорда (Англия, 1845), сигнальная книга А. Ирдли-Вильмота (Англия, 1850), Паркера (1832), Генри Роджерса (США, 1847, 1854).

Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. В 1855 году британским министерством торговли была начата разработка сигнальной системы для торгового флота, а в 1857 году она была опубликована под названием «Система кодовых сигналов для торгового флота» (The Commercual Code of Signals). В системе было 18 «буквенных» флагов, а также вымпел свода. Основой «Системы. » стал свод сигналов Марриата. Её пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции.

Для связи с коммерческими судами по международному коду могли использоваться различные наборы флагов. Например, были определены флаги из систем Роджерса, Марриата, набора британского адмиралтейства, которые использовались для общения по международному коду.

Свод состоит из нескольких разделов: отдельно оговорены однобуквенные сигналы, двубуквенные сигналы, имеется специальный медицинский раздел, где оговорены трехбуквенные сигналы для наименования болезней и лекарственных средств. Четырехбуквенные сигналы несут информацию о государственной принадлежности судна. Флаги Международного Свода сигналов могут использоваться и для побуквенной передачи различных слов. Собственно МСС не ограничивается одними лишь флажными сигналами, в нем оговорены сигналы фонарями, флажным семафором, сообщения в азбуке Морзе, радиосигналы. Но наиболее широко известны, конечно, сигналы флагами. Сигнал, составленный из сигнальных флагов поднимается на фале и держится до появления ответа принимающей стороны. Увидевшие сигнал должны поднять до половины «ответный вымпел», а когда сигнал будет ими понят – «ответный вымпел» поднимается до места. Такие же действия с приспусканием и подъемом «ответного вымпела» производят при подъеме на передающем сигнал судне каждой новой фразы. По завершении послания передающая сторона поднимает ответный вымпел. Это означает, что переданный сигнал был последним. Если принимающая сторона не может разобрать сигнал, то она может ответить сигналами ZQ – «Ваш сигнал закодирован неправильно. Проверьте и повторите» или ZL – «Ваш сигнал принят, но не понят» Если флажный сигнал адресован вполне конкретному судну, то на отдельном фале поднимается его флажный позывной. Если позывной не поднят, значит сигнал адресован всем. Ныне Международный свод сигналов содержит 26 «буквенных» флагов, 10 «цифровых», три дополнительных и один вымпел свода. Т.е. всего 40 флагов.

Помимо сигналов МСС-65 Соглашением между США и СССР о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 г. были утверждены специальные сигналы для использования военными кораблями США и СССР. Каждый такой сигнал состоит из двух буквенных и одного цифрового флага. Каждому сочетанию флагов присвоено определенное значение. Дабы эти сигналы не были перепутаны с сигналами МСС-65 каждый такой сигнал предварятеся группой «YV1».

Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы

Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости.

Использование флага «А» на судах, спустивших водолаза оговорено также и в «Конвенция о международных правилах предупреждения столкновении судов в море 1972 года» (МППСС-72) Там же говорится о том, что на малых судах этот флаг изготавливается в виде жёсткого щита высотой не менее 1 м, должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага (щита).