сигареты класса а что это
Разновидности сигарет, их названия по алфавиту и особенности
Из-за распада СССР на отечественном рынке табачной продукции появилось огромное количество самых разных продуктов с запада. Качество этих самых продуктов, а также их разнообразие — вот две самые большие причины, по которым российские марки сигарет были оттеснены западными на нашем рынке.
В наше время практически в любом продуктовом магазине имеется возможность выбора из 30−40 различных наименований табачной продукции, большинство из них — зарубежные. Хотя раньше в этом плане максимум, чего следовало ожидать — это каких-нибудь болгарских сигарет, ну или Marlboro, привезенных из-за далекого рубежа.
Рынок табачной продукции
Табачный рынок является просто гигантской сферой торговли, в которой доходы компаний-производителей и дистрибьюторов в год превышают несколько миллиардов. И это все несмотря на самые разные запреты в законодательстве и антитабачные акции, которые проводятся практически по всему земному шару.
Все это ничуть не снижает популярность табакокурения, а скорее даже делает ему определенный имидж, пусть и не самый лучший, на первый взгляд. Несмотря ни на что, огромный пласт человеческого населения нашей планеты продолжает скупать табачную продукцию самых разных марок и брендов, не оставляя бедствующей практически ни одну табачную компанию.
Даже невероятный вред, наносимый здоровью табакокурением (а это является научно доказанным фактом), нисколечко не останавливает потребителя, хотя практически любая сигаретная пачка в наше время уже словно кричит нам: «Курение убивает! Не покупай меня!»
И если вторая часть этой фразы может только дорисовываться в голове, то первую можно отчетливо наблюдать на упаковке любой продукции табакокурения. Так что никакой потребитель уже не может жаловаться и утверждать, что он не знал о вреде, который наносит табакокурение (если он умеет читать).
Виды, встречающиеся в России
И вот этот самый гигантский спрос на данную продукцию и привел к тому, что все компании-производители стремятся охватить как можно большую часть рынка, в идеале весь. Для этого им надо продать продукт именно собственной марки каждому покупателю. А у каждого покупателя собственные потребности.
И вот в попытках угодить каждому покупателю и появляется огромный ассортимент, который состоит из различных классификаций и разновидностей сигарет. Вот самый стандартный перечень этих видов, который можно встретить у большинства успешных табачных компаний:
Помимо этого, некую классификацию можно составить по их внешнему виду и стоимости:
Стандартные изделия
Сигареты стандартного вида и размера. Крепость у них может быть от легкой до повышенной. А производятся они в самых разных странах и выпускаются также под самыми разными марками.
Многие из таких марок держатся на прилавках магазинов уже очень долгие годы, некоторые даже с самого зарождения табакокурения, при этом многие покупатели, особенно люди в возрасте, жалуются на то, что качество продукции ухудшается с каждым годом. Вот небольшой каталог сигарет зарубежной продукции, а также название сигарет в алфавитном порядке:
А вот какими бывают русские марки:
Тонкие сигареты
Эти табачные изделия создавались изначально с расчетом на женскую аудиторию. Зачастую ароматизированы (наиболее популярные добавки: ментол, кофе, фрукты). Как правило, производятся средней крепости или же легкие. Крепкие тонкие сигареты найти довольно непросто.
А вот и перечень названий зарубежных тонких сигарет по алфавиту:
Версия Superslims
Название говорит само за себя. Очень тонкие сигареты практически незаметны в руках, пачка внешне также заметно тоньше по сравнению со слим-версиями и пачками обыкновенных сигарет. Рассчитаны в основном на женскую аудиторию (у большинства потребителей табачной продукции мужского считаются исключительно женскими, по этой причине они их даже в рот не возьмут, если предложить). Как и в случае со слим-сигаретами, зачастую ароматизированы. А вот и список сигарет супертонких в алфавитном порядке:
Наиболее популярные марки
Даже несмотря на этот определенно внушительный список марок сигарет, большинство из которых вполне реально найти в самом обыкновенном продуктовом магазине у дома, подавляющее большинство вышеперечисленных марок не снискали большой популярности у потребителя (Винкс, к примеру). В основном это касается тех марок, которые на рынке сравнительно недавно.
Корень проблемы кроется в том, что большинство курильщиков, которые имеют значительный стаж, имеют также привязанность к определенной марке, причем привязанность эта формируется у них еще в начале их «пути». Таким образом, у основной массы потребителя данного рынка уже давно сформированы предпочтения, от которых они ни за что не откажутся в пользу чего-то нового.
Даже в том случае, если в ближайшем к покупателю магазине кончились сигареты его марки-фаворита, он либо специально поедет за ними, либо у него уже давно имеется фаворит, занимающий второе место. По этой причине новым маркам сигарет на рынке приходится нелегко и они далеко не сразу отыскивают своего покупателя. Ниже будут представлены марки, которые уже давно пользуются популярностью отечественного потребителя.
Viceroy и контрабанда
Самая первая пачка этой марки сигарет сошла с производственного конвейера в 1936 году. Создателями же продукта является компания с британскими и американскими корнями под названием «British American Tobacco». Пользуется эта марка гигантским спросом благодаря своей не столь высокой цене.
В России эта марка сигарет официально распространяется с 2005 года, при этом многим она знакома задолго до времени официального распространения благодаря контрабандистам во времена Советского Союза, которые и занимались «импортом» тогда.
В наше время сигареты Viceroy приобрели популярность в огромном количестве стран мира (больше, чем в 50-ти). Существует одна легенда, связанная с данной табачной продукцией. Она гласит, что часть названия «Vice» связана с представителями королевской династии.
Marlboro и ковбои
Марка родом из Америки и является одним из множества символов Соединенных Штатов. В наше время само название этих сигарет уже прочно ассоциируется с ковбоями и вестерн-фильмами. Все это благодаря одной из самых эффективных рекламных кампаний в мире о «ковбоях Мальборо» (четверо из которых умерли от рака легких).
С помощью этой кампании за довольно короткий срок удалось поменять в сознании людей отношение к сигаретам с фильтром от женской забавы к дополнению мужской брутальности, прочно закрепив в головах мужчин образ мужественных ковбоев с сигаретами в зубах.
Основа изготовления сигарет этой марки состоит из особой формулы, позволяющей снижать уровень никотина и смол, при этом уровень крепости и вкус остаются на своих местах.
У нас эта марка также получила невероятную популярность и в течение большого промежутка времени держалась на первых местах среди наиболее продающихся табачных изделий.
Lucky Strike и самая дорогая пачка
Очередной символ Штатов в голове тех людей, что застали «перестройку». История этой марки берет свое начало более ста лет назад. В наше же время эти сигареты доступны практически в каждой стране мира, за счет чего и держат свою популярность.
Дизайн, который не менялся уже так долго, был изначально разработан еще в 1942 году. До этого же года в дизайне упаковке зеленый цвет в различных тонах был преобладающим. Относительно недавно, то есть в 2006 году в Северной Америке было запрещено производство сигарет этой марки, соответственно, все работы по производству были немедленно остановлены.
Еще один интересный факт, касающийся Lucky Strike, состоит в том, что компания-производитель как-то раз решили выпустить под данной маркой самую дорогую эксклюзивную пачку сигарет в мире. Стоимость ее была оценена в сто тысяч долларов. К сожалению, в продажу она так и не поступила, скорее, всегда лишь играла роль определенного «витринного экспоната».
Camel и American Blend
На территории нашей страны официально табачная продукция этой марки появилась лишь только в 1992 году, хотя популярность свою она получила у нас гораздо раньше (снова контрабандисты постарались). Сейчас Россия стоит на пятом месте среди тех стран, в которых популярна марка сигарет Camel. Хоть табак считается турецким, сама компания-производитель родом из Японии.
К особенностям сигарет можно отнести приятный аромат вкупе с уникальным сладковатым привкусом. Негативной стороной является то, что ценовая категория у этих сигарет слегка завышена.
Изначально марка появилась в 1913 году в Америке, где и приобрела свою первую популярность за счет рекламной кампании со множеством слоганов. В рецептуре была смесь входившего в те времена в популярность турецкого табака Oriental и табака не столь терпкого, но более мягкого — Virginia. Позже смесь была названа American Blend.
L&M и белые фильтры
Это еще с девяностых наиболее популярная сигаретная марка. В данный момент на прилавках магазинов есть возможность отыскать подходящий именно для вас вариант сигарет L&M, так как ассортимент у них исключительно большой.
Примерно лет десять назад компания-производитель сделала некий ребрендинг L&M, из-за этого многие старые покупатели уже забыли, как выглядели эти сигареты в начале девяностых годов прошлого века. Кроме того, помимо дизайна упаковки, тогда поменялась и технология приготовления.
Что же касается самой аббревиатуры, то она означает двух компаньонов: Джона Лиггетта и Смита Майерса, которые и были основателями табачной компании «Liggett and Mayers».
Интересным в истории L&M является то, что это первые сигареты с фильтром белого цвета, который был выпущен по специальной технологии компании-производителя.
Parliament и высокий класс
Свой статус сигарет класса люкс Parliament приобрели еще в конце девяностых, когда курить их могли себе позволить исключительно люди небедные.
Хоть и сегодня эти сигареты обладают немалой ценой, а также до сих пор держат при себе статус люксовых, последнее уже стало довольно сомнительным из-за появления на свет все большего количества самых разнообразных марок, некоторые из которых находятся в этой же ценовой категории, а вот качество их может быть куда выше.
Главной же особенностью этих сигарет является использования в них особого фильтра-мундштука, который отвечает за охлаждение сигаретного дыма. Выпускаются же они в самых разных вариациях: от обычных до удлиненных и слим-версий. Крепость можно отличить по прямоугольнику на пачке.
Originally posted 2018-02-07 13:26:57.
Сигареты с фильтром
Виды, марки и классы сигарет с фильтром
Сигаретами называются курительные табачные изделия, состоящие из резаного сырья и обёрнутые сигаретной бумагой.
Сегодня сигареты – самый популярный вид табачных изделий.
Производство сигарет регламентируется Федеральным Законом РФ от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».
Сигареты бывают с фильтром и без фильтра. Основную массу продаж составляют сигареты с фильтром (более 90%).
Сигареты с фильтром
Сигаретный фильтр
Фильтр сигаретный — часть многих сигарет, цилиндр из ацетатного волокна, обёрнутый в бумагу. Крепится к сигаретному штрангу с помощью ободка.
Фильтр рекламируется как предназначенный для снижения количества смол и никотина во вдыхаемом дыме сигареты. Эффективность фильтрации сигаретного дыма якобы зависит от длины фильтра, диаметра нитей, дополнительных составов. В качестве добавки производители могут использовать активированный уголь.
До начала 20-го века табак сплёвывали. Он попадал в рот при курении. Оградить организм от неприятного контакта со смесью взялся Борис Айваж. Он запатентовал в 1925 году фильтр.
О создании его думали многие, но лишь учёный из Венгрии придумал аппарат прессующий бумагу должным образом. Уже в 1927-ом, фабрики стали выпускать новинку. Она шла отдельно от сигарет. Фильтр было необходимо вставлять в папиросу перед употреблением. Оборудование, совмещающее части сигарет придумали в 1937-ом.
Промышленникам на руку выпускать фильтры. В их основе, как уже указывалось, целлюлоза. Она стоит копейки. Отводя треть пространства сигареты под защитный слой, производители оставляют меньше места для табака.
Спасительная функция фильтра – отчасти миф. Но сигаретная промышленность поддерживает его изо всех сил.
Защитный слой задерживает меньше трети вредных веществ. Мембрана не способна остановить сероводород. Фильтрам не подвластен и угарный газ.
А вот никотин частично задерживается. Существуют фильтры, останавливающие до 30% этого вещества. Плюс на первый взгляд оборачивается минусом.
Организм требует определённой дозы яда. В итоге, курильщики дорогих, якобы безопасных сигарет, берут своё объёмами. Они выкуривают больше, нежели те, кто «смолит» Приму.
Реальная польза фильтров в фиксации частичек копоти. Они несут канцерогены, способны оседать на трахеях, лёгких.
Современные сигареты с фильтром часто содержат уголь. Это отличный абсорбент, он не спасает, например, от микробов. Пористая среда защитной прослойки – идеальная среда для их размножения.
Однако, и угольные слои не дают стопроцентного избавления от смол, сероводорода, угарного газа. Несовершенство фильтров отчасти намерено.
Производители стараются выдержать «золотую середину». Совершенные фильтры не дают курильщикам почувствовать вкус, аромат табака.
Между тем, именно эти параметры многие зависимые называют определяющими в их решении продолжать курить. Терять клиентов никто не хочет.
Иногда, выгоднее для здоровья курить сигареты без фильтра. Дело в том, что существуют разные технологии обработки табака.
Законы Евросоюза требуют, чтобы одна сигарета выделяла не более 15-ти миллиграммов смол.
Фильтр задерживает около 40% из них, то есть человек получает примерно 8 миллиграммов вредных веществ.
Но, существует табак, дающий всего 1 миллиграмм смол при использовании. Лучше уж выкурить такую сигарету без фильтра, но с максимально очищенным сырьём.
Проблема в том, что очистка табака не бесплатна. Сигареты, выделяющие при курении менее 5-ти миллиграммов, относят к классу элитных. Стоят такие изделия дорого.
Позволить их себе может не каждый. Основная масса курильщиков, по статистике, выбирает сигареты с фильтром, но табаком средней и низкой степени очистки.
Классификация сигарет с фильтром
Сигареты подразделяются в зависимости от вкуса на:
В зависимости от крепости сигареты делятся на:
На сегодняшний день нет научных подтверждений того, что лёгкие сигареты менее вредны для здоровья, чем обычные.
Также сигареты, согласно ГОСТ, делят на классы: первый-четвёртый класс, который присущ сигаретам лёгким и средней крепости; пятый класс относится к средней крепости и выше средней; шестой и седьмой – к крепости выше средней.
Стоит отметить, что во многих сортах дешёвого табака примерно одинаковое количество никотина, а изменение крепости становится возможным благодаря количеству отверстий на фильтре при смешивании табачного дыма с воздухом.
Многие курильщики считают, что лёгкие сигареты самые безопасные. Но это – миф, маркетинговый ход, поэтому делать подобные надписи на пачках в развитых странах строго воспрещено.
Чтобы лёгкие сигареты создавали хоть какое-то насыщение дыхательных путей смолами и никотином, они проходят специальную обработку, после чего становятся ещё более вредными.
В нашей стране курит около половины мужчин и почти треть женщин. По количеству выкуренных сигарет на человека в день (включая детей) ― Россия занимает первое место в мире (5,9 сигареты).
Естественно, что предпочтения у всех разные, однако каждый курильщик старается выбрать сигареты с наилучшим качеством и доступной ценой.
Богатый ассортимент табачной продукции иногда затрудняет выбор. А от его правильности зависит процесс курения — будет ли это удовольствие от приятного аромата и хорошего вкуса сигарет либо привычное выкуривание очередной безвкусной гадости.
Крупнейшими табачными компаниями (ТОП-5), представленными на российском рынке являются:
Постоянное повышение цен на сигареты, отсутствие рекламы и другие ограничения продаж формируют непредсказуемый спрос. Фирмы-производители отчаянно конкурируя идут на различные ухищрения, чтобы удержаться на табачном рынке.
Многие марки, которые популярны на Западе и вообще в мире, у нас почти не пользуются спросом. Взять хотя бы классику вроде Camel, Davidoff и так далее. Впрочем, и наши сигареты в мире не то чтобы популярны.
Выбор сигарет в фильтром
Не существует единого совета: как подобрать сигареты, ведь все курильщики относятся к табачной продукции по-разному.
Одни предпочитают крепкий и насыщенный аромат табака, другие делают особый акцент на его вкус, а третьи наслаждаются ментоловой свежестью.
Более того, предпочтения также могут варьировать и в деле относительно производителя. К примеру, некоторые предпочитают только лучшие европейские сигареты отменного качества, другие же любят отечественные марки. Кстати, даже европейские сигареты могут отличаться друг от друга.
К примеру, самые лучшие сигареты из Англии значительно отличаются от прочей Европейской продукции, так как обладают особым ароматом. Более того, в состав английских сигарет входят специальные добавки, которые в большей степени и отличает эту марку сигарет от другой.
Если же анализировать сигареты из других стран, скажем из Швейцарии, то окажется, что эти европейские сигареты, тоже имеют характерные особенности. Так, данные европейские сигареты отличаются в первую очередь ценой. При высоком качестве табачной продукции, цены на нее будут значительно выше отечественных аналогов.
Если вы все же хотите купить сигареты, которые устроят Вас, как в ценовом, так и во вкусовом диапазоне, то Вам необходимо в первую очередь выбрать крепость сигарет, а затем экспериментировать с ароматами.
Старые сигареты.
Есть два момента, из-за которых сигареты теряют свои качества: табак и вспомогательные вещества. Любой курильщик подтвердит, что качественная сигарета со свежим табаком обладает некоторой терпкостью, раздражает горло, вызывает горечь и определённое пощипывание на языке.
При этом запах от раскуренного табачного изделия очень насыщенный и ярко выраженный. Даже незажжённая сигарета имеет очень сильный аромат, если она была изготовлена недавно. Соответственно, при отсутствии вышеописанных свойств можно делать выводы о том, что сигареты старые.
Внешний вид сигарет тоже говорит о многом. Фильтр должен иметь яркий жёлтый цвет, не выгоревший. Если сигареты с белым фильтром, то бумага должна быть также белого цвета, а не с желтизной.
Она должна быть ровной, без помятостей и следов старения. В свежей сигарете табак забит равномерно и не высыпается, если поднять ее фильтром вверх. Швы на табачной бумаге должны быть ровными и без разрывов, а место соединения сигареты с фильтром — надёжным.
Цена. Как правило, курильщик точно знает цену табачных изделий, которая не отличается в различных магазинах. Поэтому, если пачка сигарет значительно дешевле, можно сделать вывод, что это старая закупка.
Дизайн пачки. Большинство известных брендов как минимум раз в год обновляют внешность сигаретной пачки. Изменения могут быть незначительными, но они всегда есть.
Люди, которые предпочитают покупать одни и те же сигареты, наверняка знают историю изменения внешнего вида любимого продукта, поэтому возвращение к старому действительно говорит о несвежести сигарет.
Почему не стоит курить старые табачные продукты?
— В первую очередь потому, что получить удовольствие от курения старых сигарет нельзя. Они не обладают качествами свежего табака.
— Во-вторых, сигареты сами по себе являются ядом, а с продолжительным сроком хранения в них начинают накапливаться канцерогены, которые в процессе курения попадают в организм человека и оказывают дополнительный вред.
Сигареты часто подделывают! Поэтому лучше всего покупать их в специализированных магазинах и крупных супермаркетах. Отличить подделку от оригинала трудно, но возможно.
Несколько советов как отличить подделку
Надписи на пачке — не должно быть орфографических ошибок.
Табачная специальная марка.
— Во первых она должна быть ровно наклеена.
— Во вторых она должна иметь защитные элементы, проще всего это определить по цветопеременному элементу прямоугольной формы в количестве 2 штук, нанесённого поверх текста. Табак, который трижды продублирован и находится в центре марки. При изменении угла обзора на него должен менять цвет. Если у вас он матовый — подделка. Если форма не прямоугольная — подделка.
Штрих код — его расшифровка должна соответствовать той продукции, которую вы проверяете. Проверить можно с помощью приложения сканера штрихкодов на мобильном телефоне.
— обильное количество табака в запечатанной упаковке — признак подделки.
— криво расположенная лента, которая отрывается при открытии пачки — признак подделки.
Цвет пачки имея на руках 100% оригинал и подделку, вы сразу заметите отличие в цвете пачки.
Все надписи на сигаретах должны быть хорошо пропечатаны.
Хранение сигарет с фильтром
Оптимальной влажностью для сигарет считается 70% (при температуре от 15 до 23 градусов). Если эта цифра больше, табак отсыреет, если меньше — пересохнет. Он имеет свойства впитывать запахи, поэтому, чтобы изделие сохранило свой аромат, нужно позаботиться о том, чтобы рядом не было ничего с сильным запахом.
Пыль и подобные ей вещества тоже впитываются в табак, поэтому, если пачка сигарет долго открыта, это приводит к ухудшению потребительских качеств.
Длительность хранения. Каков срок годности сигарет? Даже с учетом вышеописанных условий, которые очень сложно соблюдать дома или в магазине (на складе), табачные изделия не стоит хранить более одного года.
Курение вредит здоровью.
Популярные производители и торговые марки (бренды) сигарет с фильтром:
Определяются ежегодно по итогам крупных выставок (Продэкспо, WorldFood Moscow и др.), результатов проверок Роспотребнадзора, Росконтроля, Ростеста, Роскачества, рейтинговых оценок специализированных агенств (Expertology, Rate&Goods, Продуктцентр и др.) и отзывов покупателей (Irecommend, Отзовик, Otzyv, Яндекс Маркет и др.).
PARLIAMENT, BLACK&GOLD, MACKINTOSH, KENT, DUNHILL, MARLBORO, DAVIDOFF, WINSTON, CHESTERFIELD, CAMEL, BOND, PALL MALL, VOGUE, SOBRANIE, SENATOR, CAPTAIN BLACK, ROTHMANS, WEST, GLAMOUR, LUCKY STRIKE, L&M, РУССКИЙ СТИЛЬ, ПЕТР I, LD, МАКСИМ, ЯВА, ТРОЙКА, 21 ВЕК и др.
Если вы желаете участвовать в определении лучших производителей (торговых марок), присылайте свои обоснованные предложения по включению/удалению бренда из списка.
Требования к качеству табачных изделий
Физические показатели качества курительного табака должны соответствовать требованиям. Характеристика качества сигар (ГОСТ 8699-2013) Внешний вид характеризуется закаткой и качеством покровного листа, обрезом, головкой сигары, чистотой, цветом, витками покровного листа, начинкой, оформлением сигары.
Мешки расщипанного табака соусируют, т. е. пропитывают (опрыскиванием или вымачиванием) водными соусами, содержащими много сахара (фруктовые экстракты чернослива или других сухих фруктов, шоколад, мед, плодовый сахар, патока), а после отлежки табачный лист режут на волокна шириной 1, 5-3 мм. Волокна ароматизируют путем опрыскивания (отдушки) спиртовыми растворами натуральных экстрактов (кленового листа, лепестков розы, жасмина, аниса, мяты, гвоздики, корицы, шафрана, лакрицы и др.) и синтетических эфирных масел, эссенциями и другими ароматизаторами (смолы, ванилин, кумарин, арахисовое или хлопковое масло и др.), выдерживают в течение суток, отвешивают порциями и упаковывают.
Из органолептических показателей качества трубочного табака нормируют внешний вид упаковки, аромат и вкус табачного дыма и крепость.
При изготовлении курительной махорки ферментированное махорочное сырье увлажняют и режут на гильотинных крошильных станках. Полученную крошку сортируют, высушивают и упаковывают. В процессе изготовления махорки-крупки образуется пыль, которую собирают, увлажняют и прессованием формуют в крупку. Эту искусственную крупку добавляют к основному продукту.
Упаковывают табачные изделия в потребительскую и транспортную тару. В качестве потребительской тары для упаковки папирос первого класса, сигарет первого и второго классов, курительного и трубочного табака третьего класса используют коробки (для сигарет с откидной крышкой) из картона хром-эрзац (ГОСТ 7933-75) с внутренним пакетом (прокладкой) из квитированной фольги (для сигарет, папирос и трубочного табака) или из других материалов.
Для упаковки папирос, сигарет, курительного и трубочного Табаков остальных классов, а также курительной махорки используют пачки из этикеточной, пачечной и другой бумаги с внутренним пакетом (прокладкой) из различных материалов или без прокладки (для махорки, папирос пятого, шестого и сигарет пятого, шестого, седьмого классов). Допускается упаковка сигарет (кроме ароматизированных) в пачки без целлюлозной оболочки с обязательной заклейкой пачки маркой.
Потребительская тара с табачными изделиями должна быть чистой, целой и прочно заклеенной. Целлюлозная оболочка коробки или пачки с сигаретами должна быть снабжена разрывной лентой. Коробки с папиросами должны быть заклеены маркой по линии разреза, а если маркой заклеена внутренняя прокладка, то наклейка марки на коробке не обязательна.
Для упаковки в транспортную тару коробки, пачки или пакеты с папиросами первого и третьего классов, сигаретами с фильтрующим мундштуком или с трубочным табаком третьего класса должны быть завернуты в пакеты из бумаги, а сигареты могут быть упакованы и в боксы из картона хром-эрзац. Пачки с папиросами третьего, пятого и шестого классов и с сигаретами без фильтрующего мундштука должны быть обтянуты бумажной лентой шириной не менее 40 мм (допускается и для сигарет пятого класса с фильтрующим мундштуком).
Маркировка табачных изделий состоит из следующих обозначений:
маркировки транспортной тары (ГОСТ 14192-77) с нанесением манипуляционных знаков «Боится сырости», «Боится нагрева», дополнительной надписи «Легко горючий», а также обозначений маркировки потребительской тары и дополнительных обозначений: даты изготовления, количества штук в ящике (для папирос, сигар, сигарет), номера тары по прейскуранту.
Хранят табачные изделия в сухих, чистых и хорошо проветриваемых затененных помещениях при относительной влажности воздуха 60-70% и без резких колебаний температуры (лучше постоянной в пределах 18- 25°С).
Пол в помещении должен быть на высоте не ниже 50 см от земли. Ящики с табачными изделиями должны быть уложены на деревянные брусья на высоте 10 см от пола с промежутками для циркуляции воздуха в штабеля не более чем в шесть ящиков по высоте с проходами между двумя-тремя рядами. Расстояние от источников тепла должно быть не менее 1 м.
Не допускается хранение табачных изделий в одном помещении совместно со скоропортящимися продуктами и товарами, имеющими запах. При хранении в табаке происходят процессы, медленно изменяющие его химический состав и вызывающие потерю сухого вещества и присущих изделиям вкусовых и ароматических свойств.
Основные органолептические показатели качества табачных изделий (крепость, аромат, вкус, полнота) определяют дегустацией. Органолептическим методом определяют также внешний вид изделия (папиросы, сигареты, сигары), внешний вид упаковки (курительного и трубочного табаков), горение (для сигар) и др.
Дефектами табачных изделий являются:
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.