шары в квартире на потолке
Что за железные шары катают наши соседи сверху и почему в любом доме и в любой квартире это звучит одинаково ужасно?
Если в вашем доме нет нормальной звукоизоляции, то вы знаете о жизни своих соседей чуть больше, чем хотелось бы. Особенно пугают зловещие звуки по ночам. Кажется, что ваши соседи завели себе железные шары для боулинга и катают их по полу. Это явление получило название «феномен металлического шарика». Разбираемся, как это работает.
Как правило, с феноменом сталкиваются жители панельных домов, изготовленных из железобетонных конструкций. Оказывается, все дело в том, из чего сделан ваш дом. У материала есть определенные свойства.
В арматурном каркасе плит возникает напряжение (грубо говоря, арматурные пруты совсем чуть-чуть изгибаются или сжимаются). Ночью же температура наружного воздуха, а следовательно, и бетонных конструкций, падает, и в определенный момент происходит релаксация арматуры (то самое «падение шарика») с последующим колебательным возвращением арматуры в исходное положение (и вот «шарик катится»). Звук быстро распространяется из-за материала (железобетон очень хорошо проводит звук), а также из-за обилия пустот в здании. Все вместе порождает акустический резонанс. А вам слышится, что соседи решили устроить соревнования по боулингу.
Кстати, такие процессы происходят в доме не только ночью, но и в течение всего дня. Однако слышать их мы начинаем лишь в поздние часы, когда становится тихо. Почему же звук слышен именно от потолка? Как правило, на полу есть покрытие (ДСП, линолеум, ковры, паркет). Все это вмеcте поглощает шум. Потолок же представляет собой нечто вроде мембраны или «звукового зеркала», отражающего звук от пола и стен.
Интересно, что такие процессы актуальны и для деревянных домов, так как дерево тоже «дышит» вместе с изменениями температуры, в результате чего стропила гудят. В таких домах звуки, как правило, еще интереснее — не только катающиеся шарики, но и скрипы и другие страшные звуки. Отсюда и все истории про дома с привидениями.
Шарики под потолок: сколько купить, как выбрать?
Создать атмосферу праздника и волшебства легко. Шары под потолок отлично справятся с этой задачей. Они представляют собой оригинальный декор, который будет уместен на любом торжестве. Шары с гелием не нуждаются в специальных креплениях, при этом они легко будут держаться под потолком. Их длинные ленточки можно по-разному использовать: прикрепить небольшие открытки с пожеланиями или карточки для рассадки гостей. Оригинальный декор помещения обязательно понравится участникам торжества.
Сколько нужно шаров под потолок: расчет правильного количества
Если вы заказываете воздушные шары для торжества, вам следует заранее рассчитать их необходимое количество. Если вы хотите, чтобы декор смотрелся гармонично с общим интерьером, следует учитывать площадь комнаты. Немаловажен и диаметр шара (чаще всего используются изделия с диаметром 30 см).
Для определения площади помещения вам необходимо с помощью рулетки измерить ширину и длину комнаты, а затем умножить между собой эти два показателя. К примеру, длина 4,1, а ширина 3,2 м. Площадь вашего помещения составляет 4,1 * 3,2 =13,12 кв. м.
В среднем шарики под потолок будут органично смотреться в помещении, если их количество будет составлять 4-6 на 1 квадратный метр. К примеру, вы выбрали вариант с 5 шарами. Тогда для расчета вам необходимо подходящее на 1 кв. м количество шаров умножить на площадь помещения. Для нашего помещения нам потребуется 5 * 13,12 = 66 шаров. Если на потолке размещена большая люстра, ее следует учитывать при расчете. В среднем нужно отнять 1 кв. м от общей площади. К примеру, в помещении площадью 13,12 кв. м есть крупный осветительный прибор. Тогда вам потребуется следующее количество шаров под потолок: (13,12 – 1) * 5 = 61 шт.
Основные способы использования шаров под потолок
Шарики под потолок являются идеальным способом для оформления любого помещения. Если вы хотите оригинальный и необычный декор, именно такой вариант вам подойдет. Чаще всего шары используются для оформления:
Какие воздушные шары выбрать?
Вы можете купить гелиевые шары под потолок можно разного размера и цвета. Наиболее популярны однотонные изделия. Например, вы можете выбрать модные металлик или пастель, исходя из собственных предпочтений. Выбирая расцветку шаров, не стоит забывать про основное правило: оттеняйте с помощью декора основный цвет интерьера. К примеру, если помещение достаточно светлое, значит, для декора вы можете использовать шары темных тонов — и наоборот.
Так же стоит обратить внимание на обработку воздушных шаров составом Hi-Float. Если Вы хотите, что бы шары летали не несколько часов, а больше 3-х дней, то стоит заказать обработанные шары. Благодаря специальному составу шары не сдуются и будут радовать долгое время.
Где заказать шары под потолок в Москве?
Заказать шары под потолок вы можете но контактам указанным на нашем сайте. Мы предлагаем широкий ассортимент гелиевых шариков на любой вкус. Оптимальное сочетание высокого качества и доступной цены обязательно понравится вам. Обязательно обращайтесь к нам, если хотите сделать ваш праздник незабываемым.
Феномен металлического шарика у соседей сверху
Феномен катающегося шарика — явление, обычно встречающееся в панельных, значительно реже в кирпичных, домах. Жертва этого явления просыпается глубокой ночью от звука катающегося (или падающего на пол и мелко подпрыгивающего) этажом выше железного шарика.
«Данный эффект особенно часто заметен в домах, изготовленных из железобетонных плит, а также других материалов, имеющих воздушные пустоты. В течение дня, когда окружающая температура выше, конструкция нагревается. В вечерние и ночные часы, когда температура падает, материалы отдают тепло, и пустоты рождают звуковой эффект, напоминающий звук катящегося шарика. Именно этим и объясняется факт того, что эти звуки слышны обычно ночью.»
Люди, не обременённые разумом, считают, что эти звуки — звуки всякой падающих вещей и детских игрушек у соседей сверху. Правда трудно представить себе ребёнка, играющего ночью в большой подшипниковый шарик.
Но помимо плиты есть еще половое покрытие, которое состоит из линолеума, подложки под ламинат и прочие звукоизоляторы.
Наиболее вероятным объяснением (по крайней мере, наиболее непротиворечивым) выглядит версия о температурном напряжении в арматуре железобетонных конструкций, в частности, перекрытий, один из подвидов которой приведен в цитате сверху. Суть такова: днем конструкции здания нагреваются и деформируются из-за теплового расширения. В арматурном каркасе плит возникают напряжения (грубо говоря, арматурные пруты совсем чуть-чуть изгибаются или сжимаются). В этом нет ничего страшного для прочности здания, более того, эти деформации предусматриваются проектом. Ночью же температура наружного воздуха, а, следовательно, и бетонных конструкций, падает, и в определенный момент происходит релаксация арматуры (то самое «падение шарика») с последующим колебательным возвращением арматуры в исходное положение (и вот «шарик катится»). Распространению звука помогают, во-первых, сам материал конструкций (железобетон очень хорошо проводит звук, это вам любой житель панельного дома подтвердит), во-вторых, обилие пустот как в плитах, так и в самом здании, что порождает акустический резонанс. Для иллюстрации гитарасты и басисты могут несильно дернуть струну на своём инструменте, а домохозяйки — послушать звуки от остывающего утюга или плиты (громкий щелчок плиты — это треск самой конфорки, а не механизма в плите, да-да) или вылить ведро горячей воды в кухонную раковину из нержавейки вместо фарфора.
Почему же звук слышен именно от потолка? Да потому что, во-первых, на полу как правило есть хоть какое-то покрытие (линолеум, ДСП), поглощающее шум, а, во-вторых, относительно помещения (и хозяина этого помещения) потолок представляет собой нечто вроде мембраны или «звукового зеркала», переотражающего звук от пола и стен. В пользу этой версии говорит, во-первых, любимый всеми студентами сопромат и прочие строительные науки, а, во-вторых, то, что феномен сильнее всего проявляется тогда, когда градиент между дневной и ночной температурой максимален.
Эта версия особенно актуальна и для домов с деревянными перекрытиями, ибо дерево тоже «дышит» вместе с изменениями температуры, в результате чего стропила гудят. В таких домах звуки, как правило, ещё кирпичнее — не только катающиеся шарики, но и скрипы, шаги, вздохи и прочие радости «домов с привидениями».
Живу в 5-этажном доме, без лифтов и т.п., иногда ночью, а может и днем прокатывается такое нечто где то сверху, если предположить что это шарик от подшипника, то диаметр шарика там наверное сантиметров 20. Не думаю что соседи в 4 часа утра в боулинг гоняют, да и шаров таких я у них не замечал.
Для статистики.
— 17-этажный панельный дом (70-х годов), Москва. Соседи, раз-два в 1-2 недели, начинали двигать мебель, после того, как у них на пол падал (и несколько раз ударялся) металлический предмет (предположительно большой металлический шарик);
— 2-этажный полностью деревянный дом (конец 60-х, начало 80-х годов), НЗ. Металлический шарик прокатывается с одной стороны потолка до другой. Один раз за ночь. Раз в 1-2 недели.
P.S. Жил в нескольких одноэтажных деревянных домах, там ничего ни где не каталось.
В школьные годы жили в 9-ти этажной панельке, на верхнем 9-м этаже. И тоже постоянно по потолку что-то каталось, причем над комнатой, а не ванной или кухней.
Почему соседи сверху роняют и катают металлические шарики?
Здравствуйте, уважаемые пикабушники.
Думаю, в здешней публике найдётся определённый процент людей, который, зачастую, вечером или даже ночью слышал, как их соседи зачем-то роняли на пол железные шарики и катили по полу. Моё детство пришлось на тот период, когда я жил в «шестнадцатиэтажке» и вечером я часто задавался вопросом «что за странная игра надо мной проводится?». И вот, только недавно я снова поднял данный вопрос и вот что выяснилось.
Феномен катающегося шарика — необъяснимое явление, обычно встречающееся в панельных (особенно хрущевских пятиэтажках из тонких панелей), значительно реже в кирпичных, домах. Жертва этого явления просыпается глубокой ночью от звука катающегося (или падающего на пол и мелко подпрыгивающего) этажом выше железного шарика.
Люди, не обременённые разумом, считают, что эти звуки — звуки всякой падающей херни у соседей-алкашей сверху. Или плохо кинутая в мусорку пластиковая бутылка. Возможно, так и есть, но вряд ли падение бутылки на пол может вообще быть слышно этажом ниже. Ведь помимо плиты есть еще половое покрытие, которое состоит не только из линолеума, а еще из досок, между которыми и полом есть некий зазор пустого места. Однако особо слежавшийся линолеум, а уж тем более дорогой паркет, смогут передать или даже сами создать звук (благо энергия на создание звука нужна маленькая).
Некоторые объясняют возникновение столь кирпичных звуков ничем иным, как работой уставшего за 30 лет ритмичного движения вверх-вниз лифта. Однако, как справедливо заметил на одном из строительных форумов[пруфлинк?] инженер по эксплуатации этих самых лифтов, если лифт начинает издавать такие звуки, то высирать кирпичи и молиться должен тот, кто в лифте в этот момент едет. Жильцам же наутро останется поговорить с полицейскими, заказать уборку лифтовой шахты от обломков лифта и пассажира и смириться с тем, что лифта в их подъезде ещё очень долго не будет. Да и слышат эти звуки и в тех домах, где лифта отродясь не было.
Также по форумам гуляет версия о том, что причиной всему становится шкаф-купе со сдвижной дверью у соседей сверху. Такая дверь чем-то похожа на ж/д вагон — у нее есть колёсики, катающиеся по направляющей, и звук от качения этих роликов очень своеобразный. Тем не менее, ответить на вопросы «За каким хером соседи каждый день в три часа ночи открывают шкаф?», «А я был у соседей, никакого шкафа там нет, как же так?» и «Какого размера должен быть шкаф, чтобы грохотать так, чтобы было слышно через перекрытия?». Апологеты данной теории ответить затрудняются. Из этой же оперы и версия про раскладывание диван-кровати.
Некоторые таланты говорят о том, что разгадали тайну — это всего лишь дети или животные у соседей наверху играют с чем-то перекатывающимся. Но, опять же, возникает вопрос — почему ночью? Да и, слыша тот самый загадочный звук, понимаешь — мячик должен быть, как минимум, чугуниевым с диаметром не меньше 50-100 мм. Нет, конечно, если над юзернеймом живут суровые уральские металлурги, дети которых играют с суровыми уральскими игрушками, то такое вероятно.
Также популярна версия о том, что эти звуки издают трубы канализации от сливания по ним некоторых субстанций или трубы водопровода при гидроударах от дросселирования (открытия-закрытия кранов и задвижек в магистрали). Для горячего водопровода и батарей отопления популярнее версия не о напоре как таковом, а о явлении «пузырения» горячей воды при сильном напоре, сходном с кавитацией. Близка к этой версия о тепловой деформации труб горячего водоснабжения или батарей. Тем не менее, любой сантехник пояснит пытливому исследователю, что трубы способны и гудеть, и щёлкать, и вибрировать, и даже гореть, но вот издавать звуки, даже близко похожие на сабжевые — нет.
Наиболее вероятным объяснением (по крайней мере, наиболее непротиворечивым) выглядит версия о температурном напряжении в арматуре железобетонных конструкций, в частности, перекрытий. Суть такова: днем конструкции здания нагреваются и деформируются из-за теплового расширения. В арматурном каркасе плит возникают напряжения (грубо говоря, арматурные пруты совсем чуть-чуть изгибаются или сжимаются). В этом нет ничего страшного для прочности здания, более того, эти деформации предусматриваются проектом. Ночью же температура наружного воздуха, а, следовательно, и бетонных конструкций, падает, и в определенный момент происходит релаксация арматуры (то самое «падение шарика») с последующим колебательным возвращением арматуры в исходное положение (и вот «шарик катится»). Распространению звука помогают, во-первых, сам материал конструкций (железобетон очень хорошо проводит звук, это вам любой житель панельного дома подтвердит), во-вторых, обилие пустот как в плитах, так и в самом здании, что порождает акустический резонанс. Для иллюстрации гитарасты и басисты могут несильно дернуть струну на своём инструменте, а домохозяйки — послушать звуки от остывающего утюга или плиты (громкий щелчок плиты — это треск самой конфорки, а не механизма в плите, да-да) или вылить ведро горячей воды в кухонную раковину из нержавейки вместо фарфора. Почему же звук слышен именно от потолка? Да потому что, во-первых, на полу даже у нищебродов есть хоть какое-то покрытие (линолеум, ДСП, ковёр, всё вместе — хотя вот снобский паркет не катит), поглощающее шум, а, во-вторых, относительно помещения (и хозяина этого помещения) потолок представляет собой нечто вроде мембраны или «звукового зеркала», переотражающего звук от пола и стен. В пользу этой версии говорит, во-первых, любимый всеми студентами сопромат и прочие строительные науки, а, во-вторых, то, что феномен сильнее всего проявляется тогда, когда градиент между дневной и ночной температурой максимален.
Эта версия особенно актуальна и для домов с деревянными перекрытиями, ибо дерево тоже «дышит» вместе с изменениями температуры, в результате чего стропила гудят. В таких домах звуки, как правило, ещё кирпичнее — не только катающиеся шарики, но и скрипы, шаги, вздохи и прочая крипота «домов с привидениями».
Почти сразу после выхода на экраны СССР фильма «Гостья из будущего» среди школоты стал популярен анекдот:
Трахаются робот Вертер и Алиса Селезнёва, ВНЕЗАПНО что-то тяжелое падает на пол и с характерным звуком катится под диван. Длинная пауза. Металлический голос робота:
— Ха. Ха. Ха. Опять залупа отвинтилась.
Спасибо, что прочитали до конца.
Честно найдено на просторах Луркоморья.
Зачем соседи сверху катают по полу металлические шары
Теория заговора соседей сверху или проблемы с перекрытиями
Рассказы очевидцев звучат почти одинаково. В вечернее или ночное время они слышат звук падающих и перекатывающихся металлических шариков, доносящийся с потолка. С итуация повторяется на протяжении нескольких недель, и конфликт с соседями сверху становится неизбежен. Они, в свою очередь, недоумевают и отказываются брать ответственность за странные звуки. Некоторые люди в отчаянии меняли место жительства, но загадочные металлические шарики преследовали их и в новой квартире.
Описанная проблема со звукоизоляцией получила название «феномен металлического шарика». У материала, из которого сделан дом, есть характерные свойства. Именно они ответственны за стук и гудение.
Среди интернет-пользователей распространена теория о температурных изменениях, влияющих на конструкции домов. Между квартирами расположены плиты и перекрытия, укрепленные арматурным каркасом. Днем здание нагревается из-за температуры воздуха и каркас немного деформируется — арматурные штыри сжимаются или изгибаются. Ночью температура снижается, бетонные конструкции охлаждаются и арматура возвращается в исходное положение. Именно этот процесс сопровождается звуком, похожим на катание железного шарика. Железобетон — хороший проводник звука, а пустоты между плитами и перекрытиями усиливают громкость.
Эксперты считают, что эта версия не выдерживает критики. Михаил Дубко из проектного института «ПИ-2», входящего в «Главстрой-Регионы», подчеркивает, что максимальный перепад температуры ночью и днем в Москве и области — около 10 градусов.
«Чтобы вызвать температурные напряжения величиной, способной спровоцировать дополнительное напряжение до «треска» арматуры, этот перепад должен составлять десятки или даже сотни градусов. Но даже если предположить, что изменения температуры днем и ночью достаточно, то конструкции здания не могут так быстро остывать или нагреваться.
Эффект «металлического шарика» чаще всего отмечают люди в панельных домах, в монолитных и домах, построенных по другой технологии (например КУБ-2.5), не наблюдается.
Почему звук слышен даже зимой и именно с потолка
Помимо деформации перекрытий, причиной странных звуков может быть усадка дома. Спустя некоторое время одна из стен здания может немного просесть. Внешне этого не будет заметно, но конструкция и перекрытия все же изменят положение, образуя пустоты, вызывающие шум.
Обитатели кирпичных строений также могут слышать звук катающегося шарика, но гораздо реже. А вот в деревянных домах к нему добавляется скрипение, гудение и прочий шум, который легко принять за проявления потустороннего и мистического. На самом деле, дерево— чувствительный к температурным изменениям материал.