сетевое издание что это

Сетевое издание что это

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)

под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)

Источник

Сетевое издание: права и обязанности

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 21241 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под сетевым изданием следует понимать сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с Законом о СМИ.

В качестве сетевого издания регистрируются сайты с доменным именем второго уровня, которое вносится в запись о регистрации СМИ.

Такая регистрация носит добровольный характер. По действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации в качестве СМИ.

При этом следует учитывать, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, СМИ не является.

Для распространения массовой информации через сайты в сети Интернет (в том числе аудиовизуального контента) получение лицензии на право осуществлять телевизионное вещание и радиовещание не требуется.

Получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации. Такие технические средства не используются при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет.

Для регистрации сайта в сети Интернет в качестве СМИ необходимо обратиться в Роскомнадзор с заявлением о регистрации сетевого издания.

К сообщениям и изображениям, составляющим содержание сайта в сети Интернет, любое лицо может иметь доступ из любого места и в любое время по своему выбору при условии наличия соответствующих устройств и возможности подключения к сети. В этой связи для сетевых изданий территория распространения (пункт 8 заявления) указывается в следующей редакции: «Российская Федерация, зарубежные страны».

В заявлении на регистрацию сетевого издания необходимо отдельно указать доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в строгом соответствии с документом о праве его использования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 № 1752-р, при учреждении сетевого издания необходимо предоставить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выданные аккредитованным регистратором доменных имен, с указанием паспортных данных физического лица – администратора доменного имени или ИНН, ОГРН юридического лица – администратора доменного имени.

Учредителем (соучредителем) сетевого издания может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления.

Так как сетевое издание является СМИ, соответственно, все права и обязанности учредителя, главного редактора, редакции, а также коллектива журналистов, закрепленные в Законе о СМИ, распространяются и на учредителя, главного редактора, редакции, а также коллектива журналистов сетевого издания.

Стоит обратить внимание на то, что права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные Законом о СМИ, возникают с момента регистрации СМИ, а предусмотренные уставом редакции – с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности.

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя) (статья 18 Закона о СМИ).

Также учредитель обязан в течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности СМИ уведомить об этом регистрирующий орган (статья 11 Закона о СМИ).

Согласно Закону о СМИ под редакцией СМИ понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск СМИ. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона о СМИ, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе за выполнением требований, предъявляемых к выходным данным сетевого издания (статья 27 Закона о СМИ). Так, согласно указанной статье сетевое издание в выходных данных должно содержать следующие сведения:

· наименование (название) издания;

· фамилия, инициалы главного редактора;

· адрес электронной почты и номер телефона редакции;

· знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Здесь необходимо упомянуть, что согласно пункту 7 части 4 статьи 11 указанного федерального закона оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого СМИ;

· зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.

Также следует отметить, что положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространяют свое действие на сетевые издания, из чего возникает прямая обязанность для владельцев сетевых изданий соблюдать требования данного Федерального закона.

АЛЬБЕРТ ШЕСТАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСКОМНАДЗОРА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (195) дата выхода от 21.01.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник

Что такое Интернет-СМИ: кратко и понятно

Интернет-СМИ — это наименее изученный вид журналистики, так как он появился значительно позже всех остальных. В своих выводах мы опираемся на исследование А.А. Амзина, который утверждает, что на журналистских факультетах только начинают появляться подобные кафедры. Что ж… это означает лишь то, что наша задача становится интереснее, ведь мы попытаемся дать краткую характеристику этому таинственному явлению, затерянному в дебрях российского образования.

История

Авторитетный исследователь И. В. Кузнецов описал в своем учебном пособии «История отечественной журналистики», как стремительно происходило развитие электронных СМИ.

Безусловно, самым важным событием в истории отечественной журналистики постсоветского периода стало относительно стремительное развитие в России интернета: если в начале 1997 года только 0,15% россиян пользовалась интернетом, то к 2000 г. их стало 6,3%, или 9 млн человек, в середине 90-х голов в электронном исполнении появились газеты, представлявшие точную копию бумажного образца. В 1998 г. в русскоязычном интернете насчитывалось уже свыше 700 периодических изданий, а к 2000 г. практически все периодические издания, радиостанции и телевизионные каналы заимели в интернете свои сайты. Возрастает и группа интернет-медиа.

В 21 веке процесс конвергенции СМИ и интернета многократно ускорился и усилился не только за счет уникальных возможностей, которые предоставляет всемирная сеть (предельная скорость подачи информации, беспрецедентная обратная связь, мультимедийность), но и потому, что виртуальная реальность стала успешно конкурировать с действительностью. Произошла мобильная революция (если в 2000 году количество пользователей сотовых телефонов приравнивалось к 720 млн, то в 2010 достигло отметки в 5 млрд человек): появился мобильный гаджет – универсальный носитель информации, который заменяет классические офлайновые версии любых материалов, ведь в сети все они расположены на расстоянии клика. Очевидно, что новые поколения людей будут следовать за техническим прогрессом, то есть, отдадут предпочтение интернету, как более современному, доступному и удобному каналу вещания. Поэтому сетевые медиа – стремительно развивающаяся и наиболее перспективная разновидность СМИ.

Определение

Анализ Интернет-СМИ нужно начать с азбучных истин, а именно: сам Интернет не относится к СМИ. В нем есть сайты, попадающие по всем своих признакам в эту категорию.

Существует множество понятий интернет–СМИ (в данной работе мы приводим лишь некоторые из них). В частности, М. В. Шкондин и Л.Л. Реснянская указали такое значение термина:

Сетевые ресурсы – системное образование, которое наряду с периодической печатью, телевидением, радиовещанием и другими информационными ресурсами, входит в общую для них систему средств массовой информации (СМИ) и наделено специфическими, присущими только ему, общими для всей этой системы признаками.

М.М. Лукина и И.Д. Фомичева полагают, что…

Интернет-СМИ — это один из сегментов медиасистемы (системы средств массовой информации), которому присущи как имманентные признаки, свойственные всем СМИ, так и ряд специфических признаков, выделяющих их в отдельный вид медиа.

Теория значительно облегчает понимание этого абстрактного термина, который нельзя пощупать, понюхать и даже охватить взглядом. Однако не стоит на ней зацикливаться, ведь понимание обеспечит только практика. А как практиковаться без риска для свободы? Нужно обратить внимание на правовой статус сетевого СМИ.

Правовой статус

Чтобы дать общую характеристику интернет-медиа, мы обратимся к Закону о СМИ. Правовой статус интернет-издания закреплен в следующей формулировке:

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Это значит, что интернет-СМИ считается таким же видом журналистской деятельности, как и другие: в отношении него действуют те же правовые нормы, что и в отношении печатного издания, телеканала или радиоканала.

В соответствии со статьей 2 Закона о СМИ «под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом».

Согласно статье 8 Закона о СМИ, регистрация носит добровольный характер, однако без нее сайт не может приобрести статус средства массовой информации. Недавние поправки в законодательстве узаконили статус «блогера». Это сайт, аудитория которого составляет более 3000 посетителей ежедневно. Присвоением этого статуса принудительно занимается Роскомнадзор России, уведомляя владельца сайта после включения интернет-ресурса в реестр блогеров. Важно отметить, что сетевые СМИ в категорию блогеров не попадают, какая бы посещаемость у них ни была.

По сути, все интернет-СМИ относятся к транснациональным (или наднациональным), так как регионом распространения для них является весь мир. Его учредителями могут выступать как гражданин Российской Федерации, так и объединение граждан.

Признаки и особенности

Современные Интернет-СМИ имеют свои уникальные признаки, которые определили такие именитые исследователи, как М.В. Шкондин, Л.Л. Реснянская, Г.В. Прутцков, Я. Н. Засурский и др. Есть три основные особенности, отличающие данный вид медиа-проектов от других:

Специфика работы журналиста в сетевых СМИ отмечается многими исследователями. Если собрать все написанное воедино, сократить и упростить, то получится следующее. Каждый журналист, который готовит материал для интернет-издания, должен знать основные принципы работы поисковых систем и ориентироваться на поисковые запросы, внедряя в текст публикации поисковые фразы. Также он должен продумывать ключевые слова и краткое описание статьи, чтобы она смогла занять первые позиции по необходимым запросам. Кроме того, необходимо создать интерактивное сопровождение статьи, то есть подобрать (или сделать самостоятельно) иллюстрации, изображения в формате Gif или видео-ролики. Как правило, читатель сетевого СМИ быстро устает читать и ему необходимо делать передышки, рассматривая «мемы» или «гифки». Нельзя забывать о том, что перелинковка публикаций (создание гиперссылок) тоже влияет на расположение сайта в иерархии десятков различных рейтингов, которые создаются для того, чтобы оценить стоимость сайта, его позиции в поисковой выдаче, его авторитетность и надежность. От статуса сайта напрямую зависит его доход, поэтому зачастую услуги seo-специалиста (человека, который путем выше описанных манипуляций «продвигает» интернет-ресурс в поисковых системах) стоят дороже, чем работа журналиста в интернете. Это значит, что специфика работы в сетевом СМИ требует от журналиста новых навыков и знаний.

Виды, функции и жанры

Качественная характеристика Интернет-СМИ – это, прежде всего, типология, но единого мнения на ее счет у исследователей нет. В связи с тем, что формат сетевых СМИ имеет ряд существенных отличий от печати, телевидения и радио, необходимо привести несколько основных типологий интернет-медиа.

А.А. Костыгова предложила следующие основания для типологии СМИ:

И.В. Давыдов считает, что можно разделить медийные ресурсы (здесь отметим, что он не дает оснований для их выделения из многообразия иных ресурсов) на такие типы:

Предложенные типологии, в основном, касаются контента, и с их помощью можно оценить СМИ по многим критериям и составить наиболее полное представление о нем.

Также можно опереться на классификацию, предложенную группой исследователей Журналистского факультета МГУ совместно с Российским общественным центром интернет–технологий (РОЦИТ) в 2003 году по результатам исследования «Создание методики описания интернет–СМИ». Она заключается в том, что сугубо онлайновые информационные ресурсы можно классифицировать по сходности с их традиционными аналогами:

Таким образом, все исследователи, которых мы упомянули, сходятся в том, что интернет-СМИ можно разделить на две категории — исключительно сетевые СМИ и онлайновые версии уже знакомых «традиционных» СМИ. Что же касается разделения интернет-изданий на группы по другим параметрам, то они достаточно условны и спорны. Исходя из этого, универсальную типологию предлагает М.М. Лукина: сетевые СМИ делятся на три большие группы:

Напомним, что общепринятой классификации интернет-ресурсов до сих пор не существует, поэтому для нашего исследования мы выбрали только самые подходящие варианты и не стали перечислять все возможные.

Жанры сетевых СМИ – наследство от традиционных меда-проектов. Они также делятся на три большие группы:

Их традиционную форму меняет взаимное проникновение, которое неминуемо в условиях интернета.

Функции Интернет-СМИ тоже похожи на то, что уже было, но обогатились новыми возможностями и особенностями канала связи.

Проблемы и преимущества

Плюсы: До повсеместного распространения интернета создание собственного СМИ означало для учредителя создание полномасштабного коммерческого бизнес-проекта. Он предусматривал большой стартовый капитал, наличие определенных договоренностей с государственными представителями и богатый опыт работы в сфере СМИ. Подобно Уильяму Херсту, создатель потенциальной медиа-империи должен был увидеть работу СМИ изнутри, работая журналистом долгое время. За этот срок он собирал необходимый капитал, «заводил связи» и составлял бизнес-план, который вынужден был защищать перед соучредителями, инвесторами и рекламодателями.

Однако с появлением и распространением интернета для создания новой модели СМИ стало достаточно базовых знаний в области IT-технологий и минимальных финансовых вложений. Теперь электронное СМИ может создать практически любой желающий. Это ведет к демократизации журналистики и развитию свободы слова.

Минусы: Доступность «трибуны» для всех желающих породила новые проблемы журналистики:

Примеры

Список характерных примеров каждый из нас может привести самостоятельно, ведь наверняка всем нам приходилось взаимодействовать с подобными проектами. Однако наиболее полный их перечень можно найти на сайте Роскомнадзора, ведь все интернет-СМИ зарегистрированы официально.

Источник

Стоит ли регистрировать сайт в качестве СМИ

Михаил Хохолков, ИНТЕЛЛЕКТ-С, рассказывает об основных отличиях сайтов, зарегистрированных в качестве СМИ и не зарегистрированных.

сетевое издание что это

C 1 января 2017 года Яндекс изменил свои правила: в Топ-5 новостей на главной странице Яндекса, на главной странице Яндекс.Новостей (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках) будет отображаться только информация, полученная от партнёров, которые являются зарегистрированными средствами массовой информации.

Статья 8 Закона РФ «О СМИ» гласит: сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Соответственно, обязанности регистрировать сайт в качестве СМИ законом не предусмотрено.

Логично, что большинство не зарегистрированных как СМИ сайтов озадачились вопросом о получении такого статуса. Однако не все главреды приняли решение направить заявление в Роскомнадзор, проанализировав и сравнив долю трафика с Я.Новостей с дополнительными требованиями, предъявляемыми законодательством к сетевым изданиям.

Например, частый случай у региональных издателей: уже есть зарегистрированное периодическое печатное СМИ, а сайт администрируется без такой регистрации. Получение еще одного свидетельства для них не всегда оправданно.

Сравнив по различным критериям отличия сайтов-СМИ от сайтов-не-СМИ, я понял, что неправильным будет говорить о плюсах и минусах регистрации сетевого издания. Потому что для каждого издателя такое решение будет разным, основанным на специфике своих ресурсов. Поэтому я внес в таблицу положения, по которым сетевые издания отличаются от обычных сайтов. Думаю, что такой сравнительный анализ поможет редакторам принять правильное для них решение.

Кстати, как сообщала начальник Управления разрешительной работы Роскомнадзора Татьяна Денискина на совещании в Роскомнадзоре по УрФО, регистрацией сетевых изданий занимаются лишь 3 специалиста центрального аппарата ведомства. Поэтому будьте готовы к возможным проволочкам, приняв решение регистрироваться сейчас.


п/п
Сайт без регистрации СМИСайт как сетевое издание, СМИ
1. Правовой статус, общие положения.
1.1.Если сотрудник выполняет обязанности журналиста для газеты, зарегистрированной в качестве СМИ и для сайта, не имеющего такого статуса, то в первом случае он является журналистом, а во втором нет (ст. 2 ФЗ «О СМИ»). Но есть и другие мнения.Профессиональный статус журналиста распространяется: — на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения; — на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции (ст. 52 ФЗ «О СМИ»).
1.2.Нет редакции.Есть редакция.
1.3.Нет ограничений по наличию иностранного капитала для учредителя.Ст. 19.1 ФЗ о СМИ предусматривает ограничение в учреждении СМИ иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом с иностранным участием.
1.4.Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе».Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
1.5.Аналогичное требование отсутствует. Применяются общие правила о коммерческом обозначении, товарных знаках и т.п.Название СМИ должно быть уникальным (ст. 14 ФЗ «О СМИ»).
1.6.Аналогичного требования нет.Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей (ст.18 ФЗ «О СМИ»).
1.7.Ст. 29 Конституции: гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается (ст.3 ФЗ «О СМИ).
2. Обязательные уведомления, сообщения, документы, информация.
2.1.Аналогичное требование отсутствует.Необходимо иметь устав редакции или договор, его замещающий. Обязаны предоставлять их в Роскомнадзор.
2.2.Аналогичное требование отсутствует.При смене местонахождения редакции обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
2.3.Аналогичное требование отсутствует.При смене домена обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
2.4.Аналогичное требование отсутствует.Изменение периодичности с уведомлением 30-ти дневный срок.
2.5.Аналогичное требование отсутствует.Изменение объема с уведомлением 30-ти дневный срок.
2.6.Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

• п 2. ст. 10. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона (досудебные меры по прекращению нарушения авторских прав), а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *