сертификат нбжс что это

Сертификат НБЖС
(Наставление по борьбе за живучесть судна «Basic Safety Training»)

Сертификат НБЖС (Basic Safety Training) – это документ, подтверждающий наличие знаний cвязанных с личной безопасностью и техникой выживания на судне. Также в ходе получения сертификата моряк будет обучен действиям по борьбе с пожарами и оказанию первой помощи пострадавшим.

Как быстро и гарантированно получить сертификат НБЖС?

В сервисе «Morskie-Dokumenty.ru» вы можете значительно ускорить процесс получения сертификата НБЖС. Вы также можете обратится за консультацией, благодаря которой вы сможете гарантированно получить документ. Все что вам нужно сделать — оставить заявку и наши менеджеры свяжутся в ближайшее время

Наши услуги

Нужен сертификат НБЖС?

Что нужно для получения сертификата НБЖС?

Для получения НБЖС сертификата – потребуется пройти курсы подготовки, которые состоят из следующих частей:

— Безопасность и приемы техники выживания в море;

— Оказание первой медицинской помощи

— Соблюдение личной безопасности

— Основы пожарной безопасности

В ходе обучения моряку потребуется посещать сначала лекционные занятия, а потом и практические с целью отработки возможных ситуаций на судне. К таким ситуациям можно отнести: аварии, пожар или травма, требующая оказания первой медицинской помощи.

Благодаря курсу моряк узнает:

Виды маркировок шлюпок и плотов

— Как правильно осуществлять посадку людей в шлюпки

— Комплектация и место размещения спасательных средств на судне

— Действия при тревоге на судне и обязанности членов экипажа при возникновении внештатной ситуации на судне

— Действия при нахождении на спасательной шлюпке или плоту

— Виды аварий на судне

Где можно получить НБЖС?

Получить сертификат (НБЖС — «Basic Safety Training») можно в морских образовательных организациях (УТЦ), имеющих лицензию на право ведения подобной деятельности, соответствующую стандартам качества подготовки в соответствии с Правилом 1/8 Конвенции ПДНВ, а также направляющих сведения о выданных документах в единую информационную систему. Срок прохождения курса – до 8-ми рабочих дней.

Источник

Морские документы

сертификат нбжс что это

Шлюпки и плоты

Данная программа предназначена для подготовки специалистов по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками. Обучающиеся должны знать, как правильно использовать спасательное снабжение и оборудование и действия которые следует предпринять для спасения жизни.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Удостоверение личности моряка состоит из пластиковой карточки, с биометрической фотографией и мореходной книжки. Список документов для оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Транспортная безопасность

Обеспечение транспортной безопасности морских судов Обучение по программам транспортной безопасности для персонала объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Сертификат ЭКНИС

Использование электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС)

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Сертификат ОПО

Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажу. На курсе изучают: действия при пожаре, средства спасения и их использование, начальная медицинская подготовка, техника безопасности и общественные обязанности.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

РЛТ+САРП

Радиолокационное наблюдение и прокладка(РЛНП). Использование средств автоматической радиолокационной прокладки(САРП). Подготовка судоводителей по использованию радиолокационной информации, полученной с индикаторов радара и средств автоматической радиолокационной прокладки в целях обеспечения безопасности мореплавания.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Рабочий диплом

Диплом представляет собой двустороннюю ламинированную карточку с информацией на двух языках — русском и английском. Там указывается, кем и когда был выдан документ, а также кому. Информация о владельце диплома включает его личные данные и цветную фотографию. На другой стороне документа указана должность дипломированного моряка, а также подробно описаны функции, которые он может выполнять на судне.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Подготовка по оказанию первой медицинской помощи

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Предотвращение загрязнения моря. Сертификат подразумевает ознакомление с международными и национальными документами в отношении предотвращения загрязнения моря и обучение членов экипажа морского судна правильным действиям в отношении защиты моря от воздействия разнообразных видов отходов, образующихся в ходе эксплуатации судна.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Перевозка опасных грузов

Сертификат Dangerous and Hazardous Substances Программа курса содержит положения обеспечения безопасности при транспортировке опасных грузов, предотвращения загрязнения и контроль за ним, практики эксплуатации и выполнения обязанностей согласно действующим законам и правилам.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Охрана судов и портовых средств. Это требования, регламентирующие охрану судов и портовых средств с целью противодействия незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания и перевозки морем защищенных грузов.

Срок действия: Бессрочно

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Начальная подготовка по безопасности

Назначение программы – подготовка моряков, нанятых или занятых на работе в любой должности на судне в качестве членов судового экипажа с имеющимися обязанностями по безопасности или предотвращению загрязнения в ходе эксплуатации судна. Программы: выживание в море в случае оставления судна; сведение к минимуму риска пожара и поддержание состояния готовности к действиям в аварийных ситуациях, связанных с пожаром; борьба с огнем и тушение пожара; принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи; соблюдение порядка действий при авариях; принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды; соблюдение техники безопасности; содействие установлению эффективного общения на судне; содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне; понимание и принятие необходимых мер для управления усталостью.

Срок действия: 5 лет

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Мореходная книжка

Срок действия: Бессрочно

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Квалификационное свидетельство моториста

Кандидат на получение квалификационного документа предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья

Срок действия: Бессрочно

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Квалификационное свидетельство матроса

Срок действия: Бессрочно

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Изолирующие дыхательные аппараты

Сертификат о прохождении подготовки использования изолирующих дыхательных аппаратов (АСВ-II)

Срок действия: 3 года

Где выдается документ:

сертификат нбжс что это

Диплом «Оператор ГМССБ»

ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System) — международная система, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи, разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи. Все суда, попадающие под действие Международной Конвенции о безопасности жизни на море должны полностью соответствовать требованиям GMDSS.

Источник

сертификат нбжс что это

Общие требования

Подготовка к борьбе за живучесть судна обязательна для всего экипажа и должна проводиться в комплексе с технической учебой и морской подготовкой по СУБ компании(судна).

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна проводится непрерывно в соответствии с годовым и месячным планами по технической учебе и морской подготовке, которые составляются старшим помощником капитана совместно со старшим (главным) механиком и утверждаются капитаном судна.

Цель обучения — достижение профессиональной подготовки и натренированности экипажа, обеспечение должной организации, слаженности, а также точности и быстроты действий по квалифицированному применению всех средств борьбы за живучесть судна и спасательных средств в сложной аварийной обстановке.

Основой обучения экипажа методам борьбы за живучесть судна является практическая отработка приемов по эффективному использованию имеющихся на судне средств борьбы с водой, пожаром, дымом, газом, паром в приближенных к аварийным условиям.

Сроки проведения занятий, тренировок и учений устанавливаются в зависимости от уровня натренированности экипажа.

Контроль и учет выполнения планируемых мероприятий по подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна возлагаются на старшего помощника капитана.

Занятия, тренировки и частные учения с экипажем по борьбе за живучесть судна проводятся командным составом по подчиненности, а также командирами аварийных партий (групп) со своими партиями (группами) под руководством старшего помощника капитана и старшего механика.

Основными элементами подготовки экипажа к обеспечению взрывопожаробезопасности и к борьбе с пожаром являются изучение конструктивных особенностей судна, рекомендаций и инструкций завода-строителя по эксплуатации судовых систем, устройств и механизмов, выполнение предупредительных мероприятий по предотвращению возникновения взрывов и пожаров, отработка практических навыков по:

Основными элементами подготовки экипажа к обеспечению водонепроницаемости корпуса судна и к борьбе за непотопляемость являются:

Основными формами подготовки экипажа к использованию судовых спасательных средств и спасению человека, упавшего за борт, являются:

Основными элементами подготовки экипажа к борьбе за живучесть технических средств являются:

Методика подготовки экипажа

Основными методами подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна являются:

Практические занятия с командным и рядовым составом производятся с целью:

Занятия проводятся согласно методике по заранее составленному плану и начинаются с объяснения темы и учебной цели, показа изучаемого объекта и его действия. Объяснение должно быть кратким, последовательным, конкретным, доходчивым. Для практического освоения темы рекомендуется каждому обучаемому произвести действия по управлению объектом под наблюдением руководителя занятий.

В конце занятия необходимо дать оценку подготовки слушателей (обучаемых) к занятию и усвоению темы.

Тренировки проводятся с командным и рядовым составом с целью закрепления полученных на практических занятиях знаний и практического усвоения каждым членом экипажа обязанностей по тревогам и по обслуживанию систем, устройств и механизмов и т.д.

На тренировках должны отрабатываться следующие вопросы:

В ходе тренировки каждое неверное действие должно быть исправлено руководителем. Тренировка заканчивается коротким разбором.

Частные учения проводятся в составе аварийных партий, групп, партии охраны порядка и безопасности, ПМП, ПСО. На частных учениях должны отрабатываться следующие вопросы:

Частные учения проводятся командирами аварийных партий (групп), командиром партии охраны порядка и безопасности и командиром ПСО по планам, утвержденным старшим помощником капитана и старшим механиком.

Частные учения могут проводиться как по общесудовой тревоге, так и без объявления ее.

В конце учения руководитель проводит разбор.

Общесудовые учения проводятся со всем экипажем судна под руководством капитана судна.

Планы общесудовых учений разрабатываются старшим помощником капитана с участием старшего (главного) механика, старшего электромеханика и помощника капитана по пожарной части (при наличии его в штате) и утверждаются капитаном судна.

План общесудового учения включает таблицу с перечнем вводных и ожидаемым по ним действиям, схемы «повреждений», средства имитаций, замечания по проведенному учению и итоговую оценку капитана судна.

В зависимости от уровня подготовки экипажа общесудовое учение может проводиться в простых или сложных условиях (темное время суток, задымление помещений, штормовая погода, выход из строя судовой громкоговорящей связи и т.д.).

При проведении общесудовых учений в море и в отечественном порту рекомендуется применять средства имитации («Очаг пожара», «Звук — вспышка», «Вспышка», нейтральный дым дымовых шашек). При применении средств имитации должны быть предусмотрены меры предосторожности и безопасности, исключающие возможность возникновения фактической аварийной обстановки, гибели или увечья людей.

Применение в качестве имитационных средств задымления и взрывов на танкерах (газовозах) может быть допущено только на дегазированном судне.

О проведении учений с использованием средств имитации в российском порту должен быть поставлен в известность капитан порта.

Вводные на общесудовом учении даются с помощью «секреток» или «открытки и инструктажа», являющихся способом доведения вводной до исполнителя.

Например, по плану общесудового учения необходимо отработать действия экипажа при выходе из строя рулевого управления. В этом случае «секретка » будет выглядеть следующим образом: «Судовому №5 — «Секретка» — наблюдаете «картушка репитера гирокомпаса вращается вправо (влево), на перекладку руля не реагирует». Судовой №5 по этой «секретке» обязан доложить вахтенному помощнику капитана: «Рулевое устройство вышло из строя». «Секретка» вручается в конверте, на котором указывается оперативное время вскрытия конверта и действие данной вводной.

Та же вводная с помощью «открытки и инструктажа» будет выглядеть так: «Электромеханику: в оперативное время 14.30 снять питание с колонки управления рулем на ГРЩ. Инструктаж: находиться на ГРЩ и по команде с ГКП включить питание на колонку управления рулем».

Если в ходе учения возникает действительная авария (пожар или несчастный случай с людьми), то все донесения, доклады и приказания должны предваряться словом «фактически».

Все распоряжения на учениях должны отдаваться в приказной форме: кратко, четко и понятно; отдавший приказ должен потребовать повторения приказания: «Повторите!», что исключает недопонимания.

На общесудовое учение могут привлекаться посредники и имитаторы. В задачу посредника входит вручение «секреток» в указанное время и наблюдение за действиями экипажа судна в определенном районе действий (аварийной партии, группы и т.д.).

В задачу имитатора входит проведение имитации, указанной в «открытке и инструктаже», в заданное время. Перед проведением общесудового учения старший помощник капитана обязан провести инструктаж с посредниками и имитаторами по их действиям с вручением им «секреток» и «открыток и инструктажей».

При проведении общесудового учения необходимо руководствоваться разработанным планом учения, а также Папкой руководящих документов по борьбе за живучесть судна.

После каждого общесудового учения должен проводиться всесторонний разбор действий экипажа, для чего командный состав обязан в ходе учения внимательно наблюдать за действиями экипажа. Проведение таких разборов является обязательным, так как от их полноты и качества зависит приобретение необходимых знаний и практических навыков экипажами судов. Порядок разбора:

Результаты разбора записываются старшим помощником капитана в плане учения (на листе замечаний). Разбор может производиться как со всем экипажем, так и раздельно с рядовым и командным составом.

О проведении учений (особенно о спуске на воду спасательных шлюпок с указанием их номера) необходимо сделать краткую запись в судовом журнале, а по борьбе с пожаром — также в пожарно-контрольном формуляре.

Вахтенный помощник капитана фиксирует в судовом журнале действия в процессе учений.

Если учение, предусмотренное план-календарем, не было проведено, необходимо записать в судовом журнале объяснение причин.

Общесудовые учения по своему назначению подразделяются на показательные, подготовительные и зачетные.

Показательные учения проводятся с целью обучения и демонстрации правильных действий экипажа судна.

Подготовительные учения проводятся с целью дать практику экипажу в подготовке к зачетному учению.

Зачетные учения проводятся с целью проверки подготовки экипажа судна к борьбе за живучесть судна и спасению людей.

Первичные мероприятия по борьбе за живучесть являются основой подготовки экипажа, на которой в дальнейшем строятся борьба за живучесть судна и спасение экипажа и пассажиров, и имеют целью обучить и дать практику экипажу судна в борьбе с водой, пожаром, газом, дымом, паром, борьбе за живучесть технических средств, использования спасательных средств.

Методики отработки первичных мероприятий по борьбе за живучесть разрабатываются службами мореплавания и судового хозяйства судовладельца, согласно СУБ компании.

Затем командный состав судна отрабатывает первичные мероприятия по борьбе за живучесть со своими вахтами, аварийными партиями (группами), партией охраны порядка и безопасности и т.д. Отработка первичных мероприятий по борьбе за живучесть проводится по учебной общесудовой тревоге с объявлением по судовой трансляции: «Начать отработку первичных мероприятий по борьбе за живучесть».

На пассажирских судах (в соответствии с требованиями СОЛАС-74) сборы экипажа для шлюпочного учения и- учения по борьбе с пожаром должны проводиться еженедельно, а сбор пассажиров проводится не позднее чем через 24 ч после выхода из порта.

На грузовых судах сбор экипажа для шлюпочного учения, учения по борьбе с пожаром производится не реже одного раза в месяц. Если в порту отхода более 25 % экипажа было заменено, то сбор экипажа для шлюпочного учения и учения по борьбе с пожаром производится не позднее чем через 24 ч после выхода из этого порта.

Во время учебного сбора экипажа организуется проверка комплектности шлюпочного снабжения.

При шлюпочных учениях поочередно используются различные группы спасательных шлюпок, причем каждая шлюпка должна быть вывалена за борт и, если это практически возможно, спущена на воду по меньшей мере 1 раз в три месяца. Учения и проверка знаний проводятся таким образом, чтобы экипаж вполне усвоил возложенные на него обязанности и натренировался в выполнении их, включая инструкции по управлению и эксплуатации спасательных плотов.

Подготовка экипажа судна к спасению человека, упавшего за борт, должна начинаться с проведения капитаном судна показательного учения по тревоге «Человек за бортом» имеющимися способами с фактическим спуском спасательной шлюпки на воду, установлением связи судно — шлюпка, управлением шлюпкой с судна в светлое и темное время суток.

Каждый член аварийной партии судна должен пройти подготовку на стационарном тренажере (полигоне) живучести с получением соответствующего сертификата.

Во время проверки может быть проведено короткое внезапное учение с целью контроля:

Литература

Источник

Сертификаты для моряков, морские сертификаты

Сертификаты представляют собой документы, которые выдаются морякам для подтверждения квалификационного уровня и соответствия требованиям стандартов компетентности по отношению к определенным обязанностям. К списку подобных документов относятся сертификаты о службе на судах следующих типов:

Также морские сертификаты могут быть связаны с занимаемой должностью, которая предусматривает обеспечение охраны труда, безопасности и предотвращению загрязнения окружающей среды. Документы являются подтверждением компетенции владельца согласно конвенции ПДНВ в сфере выполнения конкретных функций, которые напрямую или косвенно связаны с безопасностью, заботой о людях или соблюдении правил транспортировки грузов.

Сертификаты, которые требуются для работы в должности офицера палубной команды:

Сертификат, подтверждающий навыки оказания первой медицинской помощи либо

документ, подтверждающий умения по медицинскому уходу на судах; вид сертификата

зависит от требований судовладельца;

Для командира аварийной партии требуется сертификат руководителя операций по борьбе с

По требованию судовладельца предоставляется сертификат, разрешающий перевозку и

работу с опасными грузами;

Сертификат по спасательным плотам и шлюпкам.

Список сертификатов, которые необходимо иметь офицеру машинной команды:

Сертификат, подтверждающий навыки оказания первой медицинской помощи либо

документ, подтверждающий умения по медицинскому уходу на судах; вид сертификата

зависит от требований судовладельца;

Для командира аварийной партии требуется сертификат руководителя операций по борьбе с

По требованию судовладельца 2 и 3 механик должны предоставить сертификат по перевозке опасных грузов;

Сертификат по спасательным плотам и шлюпкам.

Сертификаты, которые необходимо предоставить рядовому составу палубной и машинной

Cертификат по спасательным плотам и шлюпкам;

Также, в зависимости от типа судна, моряк должен иметь следующий пакет документов:

Для работы на танкерах понадобится:

сертификат танкериста о том, что он прошел ознакомительную подготовку, для рядового

состава с командного состава соответствующего уровня эксплуатации, с обязательным

указанием занимаемой должности;

капитану, старшему помощнику капитана, старшему и второму механику, а также другим

лицам, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку груза;

принятие мер предосторожности во время транспортировки и обработки груза, с указанием

занимаемой должности, необходимо иметь сертификат танкериста о прохождении

сертификат, подтверждающий прохождение курсов мойки танкеров при помощи сырой

нефти, необходимо для командного и рядового состава на нефтяных танкерах;

сертификат, подтверждающий прохождение курсов по работе с разными системами

Для работы на пассажирских судах требуется:

сертификат, свидетельствующий о прохождении подготовки по управлению

неорганизованной массой людей, с обязательным указанием пунктов правил, согласно

которым проходила сама подготовка;

для капитанов, офицеров и других членов экипажа, которые ответственны за соблюдение

специфических правил поведения на пассажирских судах, требуется сертификат

ознакомления с пассажирским судном;

члены экипажа, которые заняты в сфере оказания услуг пассажирам на пассажирских

палубах, необходимо получить сертификат о прохождении курсов безопасности на

для ст.помощников, ст.механиков, вторых механиков и капитанов, а также других членов

экипажа, которые заняты в процессе высадки и посадки пассажиров, выгрузке и загрузке

грузов, их креплении и закрытии бортовых люков, требуется пройти обучение по

безопасности пассажиров на судне;

для ст.помощников, ст.механиков, вторых механиков и капитанов, а также других членов

экипажа, которые ответственны за безопасность пассажиров в аварийных ситуациях, обязаны

иметь сертификат о прохождении подготовки по кризисным ситуациям на пассажирском

Важно: для судов типа ро-ро потребуются те же самые сертификаты, только для пассажирских ро-ро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *