самокат сбербанк что это
Mail.ru Group и Сбербанк купили сервис доставки продуктов «Самокат»
СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупило 75,6% акций сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат», сообщили Inc. участники сделки.
Mail.ru Group и Сбербанк получили контроль над сервисом «Самокат», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент сервиса по доставке продуктов останутся совладельцами компании и сохранят за собой миноритарные пакеты.
В сообщении о сделке говорится, что «Самокат» будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group и сможет использовать их технологические и операционные наработки, а также интегрироваться с другими бизнесами внутри платформ.
«Сервис уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду. В текущей непростой ситуации, связанной с распространением коронавируса, на компанию также легла социально важная функция по обеспечению продуктами питания людей, находящихся на карантине или самоизоляции. Инвестиция О2О позволит “Самокату” сконцентрировать все силы на этой задаче», — прокомментировал сделку Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
« Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок», — добавил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
« Мы получили надежного партнера, который обладает не только финансовыми ресурсами, но и мощной экосистемой и возможностями для интеграции в другие проекты Сбербанка и Mail.ru. Мы рады, что “О2О” становится нашим партнером и совладельцем сервиса. При этом основатели сервиса продолжат руководить компанией. Бренд сервиса, команда и стандарты нашей работы останутся неизменными», — сказал один из основателей «Самоката» Вячеслав Бочаров.
Родион Шишков и Вячеслав Бочаров основали «Самокат» в 2018 году. Он был первым в России сервисом формата dark store. Курьеры «Самоката» доставляют пользователям еду и товары для дома за 15 — 30 минут. Сервис работает в Санкт-Петербурге и Москве. По расчётам Inc., выручка стартапа в 2019 году могла составить 300 — 700 млн руб.
«Самокат» конкурирует с аналогичным сервисом «Яндекса» — «Лавка» — и доставками крупных ретейлеров — X5, «Лента» и «ВкусВилл».
Ранее стало известно, что сервис «Самокат» оценивается аналитиками более чем в 4 млрд руб.
Сбербанк и Mail.ru Group решили инвестировать в сервис аренды самокатов
О том, что «О2О Холдинг» — совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group — ведет переговоры о покупке доли в сервисе аренды электросамокатов и велосипедов URent, РБК рассказали три источника, близких к сторонам сделки. По словам одного из них, на текущем этапе речь идет о покупке 10% сервиса, по словам второго — «о небольшой доле», но впоследствии «О2О Холдинг» может выкупить до 100% компании.
В рамках сделки, весь URent был оценен в 700 млн руб., отметил один из собеседников РБК. Возможность аренды велосипедов и электросамокатов из URent будет интегрирована в приложение «Ситимобила», в результате чего оно станет «транспортным супераппом» (super app, суперприложение. — РБК), рассказали два собеседника.
Представители Mail.ru Group, «Ситимобила» и URent отказались от комментариев, представитель Сбербанка заявил, что «не комментирует рыночные слухи».
ООО «Юрентбайк.ру» (головная компания URent) было зарегистрировано в начале 2018-го в Ставропольском крае Ольгой Стефанюк и Андреем Калининым. Сам сервис был запущен в конце того же года на юге страны. Весной 2019 года URent привлекла 150 млн руб. от пула частных инвесторов, среди которых были создатели приложения «Сравни Такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик. Компания планировала направить привлеченные средства на запуск сервиса в Москве и других крупных городах России. Сейчас услуга аренды самокатов доступна пользователям более чем в 20 городах России, в том числе с лета этого года — в столице. К концу сезона пользователям сервиса будут доступны для аренды более 12 тыс. самокатов по всей стране, обещали представители URent. По данным СПАРК, 66,43% «Юрентбайк.ру» принадлежит Ольге Стефанюк, 19,75% — Андрею Азарову, 7,25% — Михаилу Гейшерику, 6,57% — Андрею Калинину. Выручка в 2019 году — 88 млн руб., чистая прибыль — 10,9 млн руб.
Сколько катаются на самокатах
За сезоны 2018–2019 годов только в Москве пользователи сервисов аренды самокатов совершили более 540 тыс. поездок, говорилось на официальном сайте мэрии Москвы. В 2020 году число поездок должно вырасти до 1 млн, а общее количество самокатов в прокате достигнет 6 тыс., прогнозировали власти.
Опрошенные РБК эксперты неоднозначно отнеслись к возможности выхода СП Сбербанка и Mail.ru Group на рынок аренды самокатов. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, у подобных проектов неочевидные перспективы окупаемости. В то же время он отметил, что, поскольку рынок еще находится на этапе формирования, у крупных компаний есть возможность занять на нем лидирующие позиции. «Приход такого крупного игрока должен способствовать развитию рынка подобных услуг, прежде всего за счет расширения предложения и создания необходимой инфраструктуры, что в итоге должно привести в увеличению числа пользователей», — считает Беспалов.
Как пояснила Ульяна Смольская, представитель компании «Делимобиль», которая развивает сервис аренды самокатов наряду с каршерингом, на рынок проката самокатов очень сильно влияет сезонность, климатические условия, целевая аудитория, быстрая изнашиваемость парка и высокие расходы на техническое сопровождение и обслуживание. По ее словам, эти факторы ограничивают возможность масштабирования такого бизнеса и его эффективность. Она назвала подобный сервис в большей степени «имиджевой историей, когда под одним брендом собираются схожие сервисы, но не все они экономически привлекательны».
По мнению владельца венчурного фонда Typhoon Digital Development Олега Братишко, какого-либо значимого влияния на выручку СП покупка URent вряд ли окажет. «Но интеграция с URent может стать «фишкой» «Ситимобила», которому сейчас не хватает элементов фундаментального отличия от конкурентов. Кроме того, у компании появилась возможность зайти на рынок по относительно низкой цене, так как после пандемии многие сервисы аренды электроскутеров находятся в предбанкротном состоянии», — указал он.
Сбербанк и Mail.ru Group купили контрольный пакет «Самоката»
Сбербанк и Mail.ru Group сообщили, что сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» вошел в их совместное предприятие. Информацию подтвердил один из основателей «Самоката» Вячеслав Бочаров.
Такая сделка готовится, писали СМИ еще в феврале 2020 г., обязывающие документы подписаны в апреле 2020 г. Все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу, получены, заверили Сбербанк и Mail.ru Group.
«Самокат» специализируется на быстрой доставке: развозит продукты по находящимся рядом со множеством его локальных складов домам за 15–30 минут. Компанию вместе с Вячеславом Бочаровым основал Родион Шишков, бывший топ-менеджер «Почты России». Бочаров, кроме «Почты России», занимал руководящую должность и в «Магните».
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru инвестировало в «Кухню на районе»
СП получило 75,6% «Самоката». Основатели и менеджмент компании сохранили за собой миноритарные доли, сообщили Сбербанк и Mail.ru Group. Доля в «Самокате» есть еще у кипрской «дочки» девелоперской группы ПИК.
Покупка полностью соответствует стратегии СП: помочь людям закрыть все связанные с едой потребности, приводится в сообщении Сбербанка и Mail.ru Group мнение гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева.
СП Сбербанка и Mail.ru Group создано в конце 2019 г. Оно работает в сфере цифровых технологий на рынке продуктов питания и транспорта, в него входят сервис заказа такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, доля в «Сбермаркете» и пр. Участники СП рассчитывают, что их продукты и сервисы станут лидерами предпочтений россиян, говорил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.
Представитель основного конкурента «Самоката» – «Яндекс.Лавки» (проект «Яндекс.Такси») считает, что говорить о серьезной конкуренции на рынке онлайн-торговли товарами повседневного спроса пока рано. «Любые активности игроков способствуют росту сегмента в целом и формируют привычку заказывать онлайн», – добавляет он. По его словам, компания продолжает активно инвестировать в открытие новых точек «Яндекс.Лавки» и привлечение пользователей.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
«СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки
Потери «Сбера» от экосистемы выросли почти вчетверо, а наибольшие потери принес сегмент электронной коммерции, следует из отчета банка по МСФО.
Starikov Pavel / shutterstock
В 3,9 раз вырос убыток «Сбера» от экосистемы во II квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убыток экосистемы за первое полугодие 2021 года вырос к аналогичному периоду 2020 года в 2,7 раза — до 19,2 млрд руб.
При этом, сегмент электронной коммерции экосистемы (в него входят «СберМаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет») понес наибольшие потери – 12,2 млрд руб. до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа ( EBITDA ) в первом полугодии 2021 года.
На втором месте по убыткам оказалось направление FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Ситимобил» и 2ГИС), которое «Сбер» развивает в рамках совместного предприятия с Mail.ru Group. FoodTech&Mobility принесло компании 5,3 млрд рублей убытка.
На третьем месте по убыткам в 2,7 млрд рублей оказался сегмент развлечений, в который входят онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «Сберзвук».
В свою очередь, выручка экосистемы «Сбера» во II квартале выросла в 2,5 раза, до 41,1 млрд рублей, в первом полугодии 2021 года — втрое, до 74,7 млрд рублей.
Ранее «Сбер» сообщил о том, что столичные магазины переходят на платежи по QR-коду.
Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.
Delivery Club — мобильная и десктопная платформа для доставки еды, принадлежащая Mail.r.
Сбермаркет — онлайн сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из су.
«Самокат» — это сервис доставки продуктов. «Самокат» был первым сервисом экспресс-дост.
В апреле 2021 года «Сбер» переименовал goods.ru в «Сбермегамаркет». Полный ребрен.
Потери «Сбера» от экосистемы выросли почти вчетверо, а наибольшие потери принес сегмент электронной коммерции, следует из отчета банка по МСФО.
Starikov Pavel / shutterstock
В 3,9 раз вырос убыток «Сбера» от экосистемы во II квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убыток экосистемы за первое полугодие 2021 года вырос к аналогичному периоду 2020 года в 2,7 раза — до 19,2 млрд руб.
При этом, сегмент электронной коммерции экосистемы (в него входят «СберМаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет») понес наибольшие потери – 12,2 млрд руб. до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа ( EBITDA ) в первом полугодии 2021 года.
На втором месте по убыткам оказалось направление FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Ситимобил» и 2ГИС), которое «Сбер» развивает в рамках совместного предприятия с Mail.ru Group. FoodTech&Mobility принесло компании 5,3 млрд рублей убытка.
На третьем месте по убыткам в 2,7 млрд рублей оказался сегмент развлечений, в который входят онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «Сберзвук».
В свою очередь, выручка экосистемы «Сбера» во II квартале выросла в 2,5 раза, до 41,1 млрд рублей, в первом полугодии 2021 года — втрое, до 74,7 млрд рублей.
Ранее «Сбер» сообщил о том, что столичные магазины переходят на платежи по QR-коду.
Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.
«СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки
Сбербанк и Mail.Ru Group станут владельцами сервиса доставки «Самокат»
Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group (MRG), сообщили компании. Подписаны обязывающие документы. Совместное предприятие получит 75,6% в сервисе, закрытие сделки намечено на первое полугодие 2020 г.
«Самокат» создали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сервис специализируется на быстрой и локальной доставке: из множества мелких складов развозит продукты по близлежащим домам за 15–30 минут. В отличие от основного конкурента – «Яндекс.Лавки» – «Самокат» пока более развит в Петербурге, где его доставка покрывает практически весь город. Крупный пакет в «Самокате» у «дочки» девелопера группы ПИК.
Совместное предприятие получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта, сказано в сообщении, без дальнейших деталей. Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами с миноритарными долями.
СП Сбербанка и MRG появилось в конце 2019 г., его сфера деятельности – цифровые технологии для рынка продуктов питания и транспорта. В СП вошли сервис доставки из кафе Delivery Club, платформа для общепита SberFood, сервис заказа такси «Ситимобил», каршеринг YouDrive, доли в DC Daily, Performance Group, «Сбермаркет» и др. Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис говорил о расчете участников СП, что продукты и сервисы совместной платформы «станут лидерами предпочтений россиян».
Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось, отметил гендиректор MRG Борис Добродеев: «Москва и Санкт-Петербург временно перешли на режим самоизоляции граждан. Мы сделаем все, чтобы обеспечить быстрой бесконтактной доставкой продуктов и товаров всех, кто в ней нуждается».
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных