сальдо что это такое простыми словами в квитанции за электроэнергию
Что означает сальдо за газ, электричество или воду в квитанции ЖКХ?
Что такое сальдо в квитанции ЖКХ, отчего оно возникает, каким образом рассчитать платеж с учетом сальдо?
Что означает сальдо
Термин сальдо означает разность между начислением и фактической оплатой пользователем статьи расходов, включенную в квитанцию ЖКХ. Разница может возникнуть по любой статье, в т. ч. при плате за воду, газ, электричество.
Причинами появления сальдо могут быть:
Редко бывают сбои в системе банков по переводу денежных средств, в связи с чем деньги не поступают своевременно на счет получателя, поэтому потребитель получает квитанцию с долгом, когда фактически счет был оплачен своевременно. В этом случае рекомендуется сохранять чек об оплате до получения квитанции следующего отчетного периода для проверки правильности отражения информации.
Сальдо может быть трех видов:
Если платежи вносятся своевременно, вовремя передаются показания счетчиков, то сальдо в квитанции будет нулевым и потребителю не потребуется пересчитывать плату ЖКХ для проверки начислений. Когда величина положительного сальдо растет, потребитель не закрывает долг, управляющая компания вправе приостановить предоставление коммунальной услуги. Может быть отключены подача электричества, газа, воды. Будут начисляться штрафы и пени до полного погашения задолженности.
В некоторых регионах графа «Сальдо» заменена графой «Долг/переплата», чтобы плательщику было легче разобраться в начислениях.
Обычно показатель в квитанции ЖКХ устанавливается как входящий, т. е. по состоянию на начало отчетного периода и исходящий, т. е. на конец месяца. Платеж осуществляется по показателю исходящего сальдо на конец отчетного периода.
Как рассчитать плату с учетом сальдо
Рассчитать величину оплаты по каждой статье можно по следующей формуле:
Начисление в отчетном месяце +/- сальдо на начало месяца (если есть долг, то сумма прибавляется, если переплата, то отнимается) = сальдо на конец месяца.
Это сумма, подлежащая к оплате в отчетном периоде.
Что такое сальдо в квитанции ЖКХ
У многих потребителей нередко возникают вопросы по поводу некоторых граф, включённых в квитанцию ЖКХ. Одна из них – сальдо. Рассмотрим значение этого термина, применительно к счёту за коммунальные платежи.
Значение термина «сальдо»
Подобная графа может появиться относительно любого платежа, включая электрическую энергию, газ, холодную или горячую воду и прочие. Этот стандартный бухгалтерский термин пришёл к нам из итальянского языка и обозначает разность между внесённой потребителем платой и размером оплаченных услуг или ресурсов.
Он применяется не только в коммунальных платежах, но и любых видах расчётов, включая международную и внутреннюю торговлю, платёжный баланс и другие сферы деятельности.
Возможно отображение в квитанции следующего сальдо:
Нулевое сальдо означает, что владелец полностью оплатил предоставленные услуги, без задолженности или превышения необходимой суммы. В этом случае его размер будет совпадать с размером суммы, подлежащей оплате по итогам текущего месяца.
Эта величина указывается отдельным столбцом, с указанием даты, на которую приводится.
Она может определяться:
По какой причине сальдо отображается в квитанции
Сальдо указывается в квитанции, чтобы предоставить потребителю информацию о погашении предъявленных коммунальными организациями счетов. Ориентируясь на эту запись, владелец может не оплачивать полную сумму за потреблённые ресурсы при отрицательном значении в данной графе, или вносить дополнительные средства, чтобы погасить задолженность.
Причины появления
Образование положительного или отрицательного сальдо может быть связано со следующими обстоятельствами:
В зависимости от правил, установленных коммунальными организациями в конкретном регионе, сведения результатов показаний счётчиков должны предоставляться в период от 23 по 26 число текущего месяца. В противном случае возможны расхождения в оформленной квитанции.
Как избежать появления сальдо
Чтобы избежать отклонений в насчитанных платежах и произведённой оплате, потребителям коммунальных услуг необходимо соблюдать дисциплинированность и внимательность при расчётах с поставщиками ресурсов. Для этого требуется:
При своевременно и точно проведённой оплате не стоит опасаться возникновения отклонений внесённой суммы от фактической стоимости потреблённых ресурсов.
Необходимо сохранять чеки о произведённых платежах, чтобы доказать факт оплаты при возникновении спорных вопросов. Возможны технические сбои при выполнении банковских операций или ошибки персонала коммунальной организации, в результате которых оплаченные средства не учитываются надлежащим образом. При наличии соответствующих документальных подтверждений недоразумение может быть урегулировано.
Чтобы избежать возможных проблем, владельцам необходимо регулярно обращаться к поставщикам ресурсов и услуг по поводу пересчёта текущей суммы. В этом случае получится вовремя выявить факт отклонения от необходимого размера платежа в ту или иную сторону и разобраться в причинах его возникновения.
Колонка с сальдо в квитанции коммунальных платежей позволяет владельцу точно представлять текущую картину относительно оплаты услуг ЖКХ, чтобы не допустить возникновение задолженностей или переплат.
Ответственность за неоплаченное сальдо
При неуплате за накопленное сальдо, могут быть следующие предупреждения и штрафы:
Что такое «сальдо» в квитанциях за электроэнергию?
Учитывать ли данный столбец при заполнении квитанций?
У некоторых граждан возникают сложности с заполнением счета-извещения за электроэнергию.
В частности, вопросы возникают по 11 столбцу квитанции «Сальдо»: учитывать ли данный столбец при заполнении квитанции?
Ответ очевиден: да, учитывать. Сальдо — это разница между начислениями и оплатой за месяц с учетом перерасчетов. Положительное сальдо означает задолженность, а если со знаком «минус» — переплата за электроэнергию.
На формирование величины сальдо может повлиять несколько причин: имеющаяся задолженность (переплата) предыдущих периодов; учтена ли оплата, произведенная за предыдущий период; наличие или отсутствие текущих показаний приборов учета; перерасчеты, произведенные в предыдущем месяце. Если оплата была произведена, но не учтена в счете-извещении, необходимо ее самостоятельно учесть при расчете итоговой суммы к оплате.
Очень важно для корректных начислений передавать показания счетчика вовремя, в период с 23 по 26 число каждого месяца, так как при формировании счета-извещения отсутствие показаний приборов учета приводит к начислению по среднемесячному расходу.
Передавать показания приборов учета можно несколькими способами. Через «Личный кабинет» потребителя на сайте bashesk.ru. В правом верхнем углу на главной странице находится кнопка «Личный кабинет». Необходимо пройти регистрацию, код активации для личного кабинета указан в вашем счете-извещении. Гражданину будет предложено ввести 12-значный номер лицевого счета, после этого в разделе «Передача информации» в поле «Текущие показания» необходимо ввести данные прибора учета.
По электронному адресу участка, который указан в счете-извещении, с указанием номера договора, адреса, даты снятия показания, показания.
По телефонам 8–800–775–70–77 и 8–800–775–30–05 (звонки бесплатные с любых телефонов). На абонентских участках ООО «ЭСКБ» по месту жительства. При оплате счета в банке или на почте. На абонентском участке через ящики приема показаний или агентов по сбыту электроэнергии.
Что такое сальдо в квитанциях коммунальных услуг: чем отличаются входящее и исходящее сальдо?
Квитанцию по оплате коммунальных платежей каждый месяц получают жильцы многоквартирных домов. Не всегда просто разобраться с терминами, которые там встречаются. Одним из таких терминов является «сальдо», которое, с одной стороны, является общераспространённым и связано у большинства людей с бухгалтерией и экономикой, а с другой стороны, мало кто чётко представляет, что оно обозначает. Разберёмся в этом подробнее.
Что такое сальдо в квитанции на оплату ЖКХ
По общему правилу сальдо обозначает разницу между двумя величинами, используется при различных расчётах в бухгалтерском учете и экономике.
В квитанциях ЖКХ сальдо может обозначать два понятия:
Сальдо в первом случае также еще называется входящим сальдо, так как обозначает состояние лицевого счёта квартиры на начало отчётного периода.
Переплата может возникнуть в случае, если плательщик оплатил большую сумму или внес аванс за коммунальные платежи. При полной или частичной неоплате жилищно-коммунальных платежей за предыдущий период на лицевом счете образуется задолженность, которая в дальнейшем приписывается к сумме коммунальных платежей за новый период.
Задолженность в квитанции может образоваться в случае несвоевременной оплаты коммунальных платежей, по общему правилу жильцы должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным. Если, например, оплата была проведена 26 или 27 числа, то она уже не будет учтена при составлении квитанции, хотя на лицевом счете задолженности числиться не будет.
Вторым случаем использования термина «сальдо» в квитанции на оплату ЖКХ является обозначение общей итоговой суммы всех коммунальных расходов жилого помещения с учетом задолженности или переплаты за прошлый месяц. Также данную сумму называют конечным, или исходящим сальдо, то есть состояние лицевого счёта на конец отчётного периода.
Исходящее сальдо может быть положительным или отрицательным, это зависит от того, долг или переплата значится на лицевом счете. В идеальном случае исходящее сальдо должно быть нулевым, что означает, что ни остатка денежных средств, ни задолженности перед поставщиками услуг у плательщика нет. В данной ситуации наиболее удобно проводить сверку расчетов и начисление платы за коммунальные платежи в дальнейшем.
В ситуации, когда на лицевом счете числится переплата, она будет учтена в дальнейших расчетах.
Способы оплаты коммунальных платежей
На данный момент существуют следующие способы оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства:
Квитанция на оплату услуг ЖКХ является главным информационным документом, отражающим взаимодействие между поставщиками коммунальных услуг и потребителями, а исходящее и входящее сальдо позволяют увидеть состояние счёта конкретного жилого помещения.
Сальдо в коммунальных платежах – что это, для чего вписывают
Сальдо в коммунальных платежах – это задолженность плательщика жилищных и коммунальных услуг на начало или конец периода, за который сформирована квитанция. В предыдущей статье мы ознакомились с понятием сальдо и алгоритмом расчета этого показателя. Сегодня мы разберем подробно, как вычислить текущую задолженность с учетом сальдо в квитанции за ЖКХ и как это сальдо рассчитывается. Также расскажем, какие бывают ошибки в начислениях квартплаты и в каких случаях возможно начисление пени.
Что такое сальдо в квитанции за ЖКХ
Коммунальные платежи относятся к обязательным расходам каждого месяца и учитываются при планировании ежемесячного бюджета. Часто плательщик не понимает, что такое сальдо в квитанции и откуда появилась эта странная сумма. А главный вопрос – сколько нужно оплатить: то, что начислено за расчетный период, или с учетом сальдо?
Входящее сальдо в квитанции ЖКХ – это долг потребителя по состоянию на 1 число расчетного периода, который включается в платежный документ независимо от того, когда был совершен платеж. В управляющей организации для каждого плательщика открыт лицевой счет, которому присваивается уникальный номер. Этот номер обычно указывается в правом верхнем углу платежного документа. Для каждого счета ведется баланс поступлений и расходов. Так вот, входящее сальдо берется именно из этого баланса. Наличие долга на начало месяца не означает, что его нужно оплачивать. Достаточно просто поднять предыдущую платежку и сверить сумму, дату оплаты и реквизиты.
Исходящее сальдо в квитанции – это остаток долга на конец периода с учетом начального сальдо и начислений. Не следует считать, что исходящее сальдо – это сумма к оплате. Обязательно нужно учитывать, сколько вы уже оплатили в текущем месяце.
Платежный документ по ЖКХ содержит перечень жилищных и коммунальных услуг. Поставщиком жилищных услуг может быть управляющая компания, ЖСК, ТСЖ или государственная организация, осуществляющая управление жилыми домами. К жилищным услугам относят:
Как правило, стоимость таких услуг выражается фиксированной суммой, которая периодически индексируется. Индексация может происходить раз в полгода или год.
Коммунальные услуги – это переменные расходы, стоимость которых рассчитывается путем умножения тарифной ставки на расход. Расходы определяются показаниями приборов учета. Такие показания должны быть поданы потребителем в определенный срок. Сделать это можно по телефону, через официальный сайт или бланк управляющей компании.
Поставщики коммунальных услуг – это ресурсоснабжающие организации, выставляющие счета напрямую или через управляющую компанию. К коммунальным услугам относят электроэнергию, водоснабжение, стационарную телефонную связь и газоснабжение (если дом оборудован газовыми плитами или колонками).
Все вышеперечисленные организации ведут учет задолженности на начало и конец текущего периода и включают входящее и исходящее сальдо расчетов в квитанцию, которая формируется обычно в первых числах месяца.
Для чего вписывают сальдо в квитанцию
Сальдо в квитанции указывается в целях информирования потребителя о состоянии его лицевого счета, в том числе задолженности на начало и конец периода по данным поставщика услуг. Чтобы рассчитать, сколько вам необходимо оплатить, нужно вычесть из начального сальдо те суммы, которые вы уже оплатили в текущем месяце.
Если, к примеру, сальдо на 1 августа равно сумме, которую вы оплатили 7 августа – это означает, что на момент получения платежного документа задолженности за прошлые периоды у вас нет. Нужно оплатить только то, что начислено за текущий месяц.
Причины появления
Сальдо в квитанции появляется по нескольким причинам:
В случае обнаружения ошибки в реквизитах можно попытаться вернуть деньги, обратившись с заявлением в ту организацию, куда были ошибочно перечислены средства. Такие случаи могут возникнуть, например, при смене управляющей компании. Если собственник жилья не получил своевременно информацию о смене УК, а в его мобильном устройстве настроен автоплатеж за ЖКХ, то деньги могли уйти на прежние реквизиты. Если же вы просто ошиблись в цифрах – банк не сможет обработать этот платеж и вернет вам деньги.
Также возможна ситуация, что платежка до вас просто не дошла. Возможно, сотрудник, который разносит счета по адресам, по ошибке опустил вашу квитанцию в чужой почтовый ящик. В таких случаях вам нужно самостоятельно получить дубликат платежного документа через управляющую компанию или сайт поставщика услуг.
Срок оплаты
В платежном документе всегда указывается срок его оплаты. Чаще всего, такой срок определен на 10 число месяца, следующего за расчетным. В некоторых случаях это может быть 20 или 25 число. Следует отметить, что срок оплаты – это дата фактического перечисления средств, а не зачисления их на реквизиты поставщика.
Пример. Срок оплаты по платежному документу – не позднее 10 числа. Платеж произведен 10 числа в 23.59, деньги зачислены будут следующим банковским днем, но при этом срок оплаты не будет нарушен.
Как оплачивать сальдо в квитанции за электроэнергию
Исходящее сальдо по услугам электроэнергии складывается следующим образом: к остатку долга на начало месяца нужно прибавить начисления (стоимость потребленной электроэнергии) и вычесть суммы оплат в текущем периоде.
Обычно оплата квитанции происходит в следующем месяце. Если в текущем месяце вы уже оплачивали какие-то суммы, то их нужно вычесть из исходящего сальдо.
Иногда потребитель задается вопросом: сальдо с минусом – это переплата или долг? Возвращаясь к теории, вспомним: для поставщика услуг мы являемся дебитором, т.е. должником. Квитанции на оплату всегда формируются «от лица» поставщика. Отрицательное дебетовое сальдо означает, что вы переплатили. Возможно, какой-то платеж был произведен дважды, к примеру: вы оплатили сумму начислений за месяц и в том же периоде было оплачено сальдо по квитанции за электроэнергию. Или у вас был настроен автоплатеж, банк списал оплату самостоятельно, а вы об этом забыли и оплатили еще раз. Иногда потребитель оплачивает коммуналку авансом, т.е. вносит сумму за несколько месяцев вперед. Такое бывает, например, когда нужно уехать на длительный период. Таким образом, образуется переплата, которую можно зачесть при следующих платежах.
Способы оплаты коммуналки во избежание появления разницы
В идеале, долг на начало периода должен равняться начислениям за предыдущий период, а конечный долг – начислениям за текущий период. Если вы оплачиваете именно столько, сколько было начислено, и не нарушаете срок оплаты, то проблем с сальдо у вас не возникнет.
Если в каком-то периоде вы нарушили срок оплаты, то поставщик услуги может начислить пеню. В квитанции сумма пени обычно выделяется отдельной строкой, и на нее иногда не обращают внимания. Пеня начисляется за каждый день просрочки, включается в исходящее сальдо и должна быть оплачена, как только вам ее выставят.
Многие банки предлагают мобильные приложения для оплаты ЖКХ, где можно настроить автоплатеж. Это будет полезно для тех, кто не привык запоминать сроки оплаты. Однако даже если такая функция у вас настроена и вы ею пользуетесь, не лишним будет каждый раз сверять исходящее сальдо.
Как рассчитать плату с учетом сальдо
Сумма к оплате рассчитывается по формуле:
Исх. сальдо = начисления за период +/- вх. сальдо – оплаты.
Если входящее сальдо в платежном поручении (квитанции) положительное, то его необходимо прибавить к начислениям, если отрицательное – вычесть.
Ошибки в квитанциях по оплате ЖКХ – что делать
Появление ошибок в платежных документах по услугам ЖКХ – явление достаточно распространенное. Практически каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда были начислены суммы за несуществующие услуги или стоимость коммуналки сильно завышена. Такие ошибки возникают по нескольким причинам:
Вот самые распространенные причины завышенных начислений в квитанциях:
Таким образом, полагаться на честность и правильность действий сотрудников управляющей компании не стоит. Каждая строчка в квитанции должна быть проверена тщательным образом. Если вы не согласны с начислениями, обратитесь с заявлением в УК, и вам должны произвести перерасчет. В случае отказа – обращайтесь в суд. Также возможно решение вопросов начисления платы за ЖКХ на общем собрании собственников.
Что делать, чтобы сальдо не появлялось
Чтобы в квитанции за квартиру не было сальдо, производите оплату в текущем месяце, а не в следующем. Например, квитанция за сентябрь поступает обычно в середине месяца. Если вы получили квитанцию 15 сентября и оплатили до 30 сентября, тогда входящее сальдо в квитанции ЖКХ за октябрь будет отсутствовать.
Однако делать это не обязательно – как уже упоминалось, для всех услуг ЖКХ установлены сроки оплаты в следующем месяце.
Какая предусмотрена ответственность за неуплату сальдо
За несвоевременную оплату услуг ЖКХ начисляется пеня. Расчет производится исходя из ставки рефинансирования ЦБ:
Кроме того, организация, производящая начисления, может обратиться в суд. После этого служба судебных приставов направляет постановление о взыскании задолженности по месту работы ответчика, и бухгалтерия производит удержания из заработной платы. Размер удержаний может составлять от 25 до 50% дохода должника. Для определения места работы судебный пристав направляет запрос в Пенсионный фонд и налоговые органы, куда производятся отчисления из заработной платы.
Если доход у должника отсутствует или невозможно определить место работы, то взыскание может быть обращено на иное имущество, являющееся собственностью: автомобиль, недвижимость, доли в бизнесе и др.
Если долг по услугам ЖКХ превышает 500 тыс. руб., взыскание возможно только через процедуру банкротства физического лица. Такая процедура может быть инициирована управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией.
Иногда потребитель оплачивает только начисления по квитанции, а входящее сальдо (долг на начало месяца) остается. В этом случае суммы оплат текущего периода переходят на прошлые периоды, а просрочка считается со дня, следующего за сроком оплаты последней квитанции. Поэтому проверяйте, чтобы входящее сальдо не превышало начисления предыдущего периода.
Пример расчета сальдо в квитанции за ЖКХ
Рассмотрим пример расчета сальдо в квитанции за воду со сроком оплаты 10 июля.
Итак, сколько же потребитель должен уплатить?
Расчет будет выглядеть следующим образом: из начального сальдо вычитаем сумму платежа, сделанного в июле, и прибавляем начисления по квитанции:
Заключение
Сальдо – это задолженность, которая указывается в квитанциях за электроэнергию, газ, воду и жилищные услуги на начало и конец периода. Эта сумма вычисляется путем определения разницы между начислениями и фактической оплатой.
Сальдо бывает трех видов:
Отсутствие сальдо указывает на то, что долга или переплаты в текущем периоде нет. Чаще всего потребитель получает квитанцию с долгом за предшествующий период, т.к. платежные документы формируются в начале месяца. Фактический же срок оплаты наступает в следующем месяце. Рекомендуется хранить чеки по квартплате и коммунальным платежам не только за предыдущий месяц, а за несколько лет. При продаже квартиры эти документы обязательно понадобятся.
Оплатить ЖКХ можно несколькими способами: