сааб и скания что общего
Сааб-скания
Полезное
Смотреть что такое «Сааб-скания» в других словарях:
«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»
«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»
«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»
«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»
СКАНИЯ — (Scania AB) шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы. В 1896… … Энциклопедический словарь
Сааб — (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania («Скания»), а также авиационную технику. Контролируется концерном «Дженерал Моторс». Штаб квартира находится… … Автомобильный словарь
Швеция — (Sverige) Королевство Швеция (Konungariket Sverige). I. Общие сведения Ш. государство в Северной Европе, на В. и Ю. Скандинавского полуострова. Граничит на З. и С. с Норвегией, на С. В. с Финляндией. На Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия
«СААБ-Скания»
Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».
«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.
Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».
Основные данные | Штурмовик А32А | Перехватчик J29F | Многоцелевой истребитель J35F | Истребитель JA37 | Многоцелевой истребитель JAS39 |
Первый полёт, год | 1952 | 1954 | 1965 | 1974 | 1988 |
Число и тип двигателей | 1 ТРДФ | 1 ТРД | 1 ТРДФ | 1 ТРДДФ | 1 ТРДДФ |
Тяга двигателя, кН | 44,1 | 27,5 | 78,5 | 125 | 81,5 |
Длина самолёта, м | 14,65 | 10,1 | 15,35 | 15,45 | 14,1 |
Высота самолёта, м | 4,75 | 3,73 | 3,9 | 5,9 | 4,7 |
Размах крыла, м | 13 | 11 | 9,4 | 10,6 | 8 |
Площадь крыла, м 2 | 37 | 24 | 49,2 | 46 | 30,5 |
Максимальная взлётная масса, т | 13 | 8 | 15 | 22,5 | |
Масса пустого самолёта, т | 7 | 4,5 | 7,6 | 12,2 | 5,65 |
Боевая нагрузка, т | 1 | 0,6 | 1,5 | до 6 | 1,5 |
Радиус действия, км | 1000 | 800 | 720 | 1000 | |
Максимальная скорость полёта, км/ч | 1125 | 1060 | 2100 | 2125 | M∞ > 1 |
Потолок, м | 15 000 | 13 700 | 18 000 | 18 000 | |
Экипаж, чел. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вооружение: | |||||
пушки | 4×20 мм | 4×20 мм | 1×30 мм | 1×30 мм | 1×27 мм |
управляемые ракеты | 2 | | 4 | 4 | Несколько УР |
Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.
Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».
Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».
«СААБ-Скания»
Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».
«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.
Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».
Основные данные | Штурмовик А32А | Перехватчик J29F | Многоцелевой истребитель J35F | Истребитель JA37 | Многоцелевой истребитель JAS39 |
Первый полёт, год | 1952 | 1954 | 1965 | 1974 | 1988 |
Число и тип двигателей | 1 ТРДФ | 1 ТРД | 1 ТРДФ | 1 ТРДДФ | 1 ТРДДФ |
Тяга двигателя, кН | 44,1 | 27,5 | 78,5 | 125 | 81,5 |
Длина самолёта, м | 14,65 | 10,1 | 15,35 | 15,45 | 14,1 |
Высота самолёта, м | 4,75 | 3,73 | 3,9 | 5,9 | 4,7 |
Размах крыла, м | 13 | 11 | 9,4 | 10,6 | 8 |
Площадь крыла, м 2 | 37 | 24 | 49,2 | 46 | 30,5 |
Максимальная взлётная масса, т | 13 | 8 | 15 | 22,5 | |
Масса пустого самолёта, т | 7 | 4,5 | 7,6 | 12,2 | 5,65 |
Боевая нагрузка, т | 1 | 0,6 | 1,5 | до 6 | 1,5 |
Радиус действия, км | 1000 | 800 | 720 | 1000 | |
Максимальная скорость полёта, км/ч | 1125 | 1060 | 2100 | 2125 | M∞ > 1 |
Потолок, м | 15 000 | 13 700 | 18 000 | 18 000 | |
Экипаж, чел. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вооружение: | |||||
пушки | 4×20 мм | 4×20 мм | 1×30 мм | 1×30 мм | 1×27 мм |
управляемые ракеты | 2 | | 4 | 4 | Несколько УР |
Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.
Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».
Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».
«СААБ-Скания»
Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».
«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.
Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».
Основные данные | Штурмовик А32А | Перехватчик J29F | Многоцелевой истребитель J35F | Истребитель JA37 | Многоцелевой истребитель JAS39 |
Первый полёт, год | 1952 | 1954 | 1965 | 1974 | 1988 |
Число и тип двигателей | 1 ТРДФ | 1 ТРД | 1 ТРДФ | 1 ТРДДФ | 1 ТРДДФ |
Тяга двигателя, кН | 44,1 | 27,5 | 78,5 | 125 | 81,5 |
Длина самолёта, м | 14,65 | 10,1 | 15,35 | 15,45 | 14,1 |
Высота самолёта, м | 4,75 | 3,73 | 3,9 | 5,9 | 4,7 |
Размах крыла, м | 13 | 11 | 9,4 | 10,6 | 8 |
Площадь крыла, м 2 | 37 | 24 | 49,2 | 46 | 30,5 |
Максимальная взлётная масса, т | 13 | 8 | 15 | 22,5 | |
Масса пустого самолёта, т | 7 | 4,5 | 7,6 | 12,2 | 5,65 |
Боевая нагрузка, т | 1 | 0,6 | 1,5 | до 6 | 1,5 |
Радиус действия, км | 1000 | 800 | 720 | 1000 | |
Максимальная скорость полёта, км/ч | 1125 | 1060 | 2100 | 2125 | M∞ > 1 |
Потолок, м | 15 000 | 13 700 | 18 000 | 18 000 | |
Экипаж, чел. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вооружение: | |||||
пушки | 4×20 мм | 4×20 мм | 1×30 мм | 1×30 мм | 1×27 мм |
управляемые ракеты | 2 | | 4 | 4 | Несколько УР |
Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.
Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».
Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».
Saab-Scania
Производитель грузовиков и автобусов Scania AB из города Седертелье объединились с производителем автомобилей и автобусов Saab AB из города Тролльхеттан 1 сентября 1969 года. Слияние означало, что Saab больше не нужно было импортировать британский двигатель Triumph Slant-4, и вместо этого он мог использовать двигатели Scania. В 1977 году Saab воспользовалась опытом Scania в области турбокомпрессоров и добавил один к своим двигателям, таким образом создав один из первых автомобильных двигателей с турбонаддувом, которые будут производиться в больших количествах.
Когда корпорация была разделена в 1995 году, название подразделения грузовых автомобилей и автобусов было изменено на Scania AB. Saab Aircraft (он же Saab AB) и Saab Automobile также были разделены, при этом General Motors купила крупный пакет акций Saab Automobile AB.
Структура концерна
В связи с объединением было сформировано автомобильное подразделение, в котором производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов собралось в Седертелье в качестве головного офиса. Однако в 1972 году подразделение было разделено на подразделение Scania и подразделение легковых автомобилей, и теперь штаб-квартира Saab по производству легковых автомобилей находилась в Нючёпинг под руководством Torsten Arnheim, внука эмигранта из Литвы Лейба Элиаса Тумповского. Прибыльной частью Группы было подразделение Scania и производство самолетов в Saab, в то время как подразделение легковых автомобилей часто оказывалось в центре внимания из-за своей убыточности.
В 1977 году у группы были далеко идущие планы по слиянию подразделения легковых автомобилей Saab с подразделением Volvo, но эти планы были отложены после протестов со стороны Saab. В середине 1970-х годов шведские производители легковых автомобилей находились в тяжелом кризисе, и в 1977 году было выдвинуто предложение о слиянии Saab-Scania и Volvo. Однако руководство Saab-Scania опасалось, что слияние приведет к исчезновению идентичности Saab, и генеральный директор Curt Mileikowsky получив планы слияния, убедил Marcus Wallenberg, Jr. отказаться от идеи. Однако разногласия по поводу слияния привели к тому, что Mileikowsky ушел с поста генерального директора в 1978 году.
Saab-Scania состояла из следующих подразделений: