сааб и скания что общего

Сааб-скания

Полезное

Смотреть что такое «Сааб-скания» в других словарях:

«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»

«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»

«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»

«СААБ-Скания» — Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен». «СААБ Скания» (SAAB Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB),… … Энциклопедия «Авиация»

СКАНИЯ — (Scania AB) шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы. В 1896… … Энциклопедический словарь

Сааб — (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania («Скания»), а также авиационную технику. Контролируется концерном «Дженерал Моторс». Штаб квартира находится… … Автомобильный словарь

Швеция — (Sverige) Королевство Швеция (Konungariket Sverige). I. Общие сведения Ш. государство в Северной Европе, на В. и Ю. Скандинавского полуострова. Граничит на З. и С. с Норвегией, на С. В. с Финляндией. На Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия

Источник

«СААБ-Скания»

сааб и скания что общего

Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».

«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.

Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».

8
(нормальная)

Основные данныеШтурмовик
А32А
Перехватчик
J29F
Многоцелевой истребитель
J35F
Истребитель
JA37
Многоцелевой истребитель
JAS39
Первый полёт, год19521954196519741988
Число и тип двигателей1 ТРДФ1 ТРД1 ТРДФ1 ТРДДФ1 ТРДДФ
Тяга двигателя, кН44,127,578,512581,5
Длина самолёта, м14,6510,115,3515,4514,1
Высота самолёта, м4,753,733,95,94,7
Размах крыла, м13119,410,68
Площадь крыла, м 2372449,24630,5
Максимальная взлётная масса, т1381522,5
Масса пустого самолёта, т74,57,612,25,65
Боевая нагрузка, т10,61,5до 61,5
Радиус действия, км10008007201000—
Максимальная скорость полёта, км/ч1125106021002125M > 1
Потолок, м15 00013 70018 00018 000–
Экипаж, чел.21111
Вооружение:
пушки4×20 мм4×20 мм1×30 мм1×30 мм1×27 мм
управляемые ракеты2—44Несколько УР

сааб и скания что общего

Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.

сааб и скания что общего

Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».

сааб и скания что общего

Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».

Источник

«СААБ-Скания»

сааб и скания что общего

Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».

«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.

Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».

8
(нормальная)

Основные данныеШтурмовик
А32А
Перехватчик
J29F
Многоцелевой истребитель
J35F
Истребитель
JA37
Многоцелевой истребитель
JAS39
Первый полёт, год19521954196519741988
Число и тип двигателей1 ТРДФ1 ТРД1 ТРДФ1 ТРДДФ1 ТРДДФ
Тяга двигателя, кН44,127,578,512581,5
Длина самолёта, м14,6510,115,3515,4514,1
Высота самолёта, м4,753,733,95,94,7
Размах крыла, м13119,410,68
Площадь крыла, м 2372449,24630,5
Максимальная взлётная масса, т1381522,5
Масса пустого самолёта, т74,57,612,25,65
Боевая нагрузка, т10,61,5до 61,5
Радиус действия, км10008007201000—
Максимальная скорость полёта, км/ч1125106021002125M > 1
Потолок, м15 00013 70018 00018 000–
Экипаж, чел.21111
Вооружение:
пушки4×20 мм4×20 мм1×30 мм1×30 мм1×27 мм
управляемые ракеты2—44Несколько УР

сааб и скания что общего

Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.

сааб и скания что общего

Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».

сааб и скания что общего

Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».

Источник

«СААБ-Скания»

сааб и скания что общего

Рис. 1. Истребитель J35 «Дракен».

«СААБ-Ска́ния» (SAAB-Scania AB) — промышленный концерн Швеции. Образован в 1968 в результате слияния автомобильного концерна «Скания Вабис» с самолётостроительной фирмой «СААБ» (Svenska Aeroplan AB. SAAB), основанной в 1937 для производства военных самолётов и вошедшей в состав концерна в качестве самолётостроительного отделения. Отделение имеет филиалы, производящие управляемые ракеты, космические системы, электронное оборудование, тренажеры. Фирма «СААБ», затем отделение концерна выпускали: бомбардировщик СААБ 18 (первый полёт в 1942), истребитель J21 (1943), реактивный истребитель J29 (1948), истребитель-бомбардировщик А32 «Лансен» (1952), истребитель J32 (1957), сверхзвуковой истребитель J35 «Дракен» (1955, см. рис. 1), истребитель-бомбардировщик AJ37 «Вигген» (1967, см. рис. 4), истребитель JA37 «Вигген» (1974), пассажирский самолёт СААБ 340 с двумя турбовинтовыми двигателями (1983, совместная разработка с США, с 1985 полностью шведская программа). С 1949 построено более 1500 самолётов с поршневыми двигателями и свыше 2000 реактивных военных самолётов. Основные программы 80-х гг.: производство истребителей JA37 и самолётов SAAB-340B (до 37 пассажиров, 2 турбовинтовых двигателя по 1300 кВт, дальность полёта до 1520 км, крейсерская скорость 520 км/ч; рис. 2), разработка истребителей нового поколения JAS39 «Грипен» (рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.

Таблица. Самолёты концерна «СААБ-Скания».

8
(нормальная)

Основные данныеШтурмовик
А32А
Перехватчик
J29F
Многоцелевой истребитель
J35F
Истребитель
JA37
Многоцелевой истребитель
JAS39
Первый полёт, год19521954196519741988
Число и тип двигателей1 ТРДФ1 ТРД1 ТРДФ1 ТРДДФ1 ТРДДФ
Тяга двигателя, кН44,127,578,512581,5
Длина самолёта, м14,6510,115,3515,4514,1
Высота самолёта, м4,753,733,95,94,7
Размах крыла, м13119,410,68
Площадь крыла, м 2372449,24630,5
Максимальная взлётная масса, т1381522,5
Масса пустого самолёта, т74,57,612,25,65
Боевая нагрузка, т10,61,5до 61,5
Радиус действия, км10008007201000—
Максимальная скорость полёта, км/ч1125106021002125M > 1
Потолок, м15 00013 70018 00018 000–
Экипаж, чел.21111
Вооружение:
пушки4×20 мм4×20 мм1×30 мм1×30 мм1×27 мм
управляемые ракеты2—44Несколько УР

сааб и скания что общего

Рис. 2. Пассажирский самолёт SAAB 340B.

сааб и скания что общего

Рис. 3. Истребитель JAS39 «Грипен».

сааб и скания что общего

Рис. 4. Истребитель СААБ «Вигген».

Источник

Saab-Scania

Производитель грузовиков и автобусов Scania AB из города Седертелье объединились с производителем автомобилей и автобусов Saab AB из города Тролльхеттан 1 сентября 1969 года. Слияние означало, что Saab больше не нужно было импортировать британский двигатель Triumph Slant-4, и вместо этого он мог использовать двигатели Scania. В 1977 году Saab воспользовалась опытом Scania в области турбокомпрессоров и добавил один к своим двигателям, таким образом создав один из первых автомобильных двигателей с турбонаддувом, которые будут производиться в больших количествах.

Когда корпорация была разделена в 1995 году, название подразделения грузовых автомобилей и автобусов было изменено на Scania AB. Saab Aircraft (он же Saab AB) и Saab Automobile также были разделены, при этом General Motors купила крупный пакет акций Saab Automobile AB.

Структура концерна

В связи с объединением было сформировано автомобильное подразделение, в котором производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов собралось в Седертелье в качестве головного офиса. Однако в 1972 году подразделение было разделено на подразделение Scania и подразделение легковых автомобилей, и теперь штаб-квартира Saab по производству легковых автомобилей находилась в Нючёпинг под руководством Torsten Arnheim, внука эмигранта из Литвы Лейба Элиаса Тумповского. Прибыльной частью Группы было подразделение Scania и производство самолетов в Saab, в то время как подразделение легковых автомобилей часто оказывалось в центре внимания из-за своей убыточности.

В 1977 году у группы были далеко идущие планы по слиянию подразделения легковых автомобилей Saab с подразделением Volvo, но эти планы были отложены после протестов со стороны Saab. В середине 1970-х годов шведские производители легковых автомобилей находились в тяжелом кризисе, и в 1977 году было выдвинуто предложение о слиянии Saab-Scania и Volvo. Однако руководство Saab-Scania опасалось, что слияние приведет к исчезновению идентичности Saab, и генеральный директор Curt Mileikowsky получив планы слияния, убедил Marcus Wallenberg, Jr. отказаться от идеи. Однако разногласия по поводу слияния привели к тому, что Mileikowsky ушел с поста генерального директора в 1978 году.

Saab-Scania состояла из следующих подразделений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *