С учетом чего необходимо осуществлять техническое оснащение амг
С учетом чего необходимо осуществлять техническое оснащение амг
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 20 октября 2017 года N 448
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51, ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329, N 47, ст.6455; 2013, N 26, ст.3314, N 52, ст.7137; 2014, N 11, ст.1131, N 27, ст.3754; 2015, N 4, ст.641, N 11, ст.1588; 2016, N 1, ст.211, N 31, ст.4987, N 39, ст.5626; 2017, N 13, ст.1913.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675; N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.979, 981; N 14, ст.1950; 2012, N 17, ст.2009; N 37, ст.5002; N 44, ст.6026; N 46, ст.6339; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4114; 2015, N 16, ст.2389; 2016, N 43, ст.6042; N 49, ст.6929; 2017, N 6, ст.928, N 21, ст.3024.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст.2649; 2010, N 1, ст.116; 2011, N 26, ст.3807; 2013, N 23, ст.2910; 2014, N 21, ст.2694; 2015, N 1, ст.262; 2016, N 27, ст.4500.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.01.2016 N 9 «Об обеспечении готовности аэромобильных группировок МЧС России к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров».
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 20 октября 2017 года N 448
Положение об аэромобильных группировках МЧС России
I. Общие положения
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51, ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329, N 47, ст.6455; 2013, N 26, ст.3314, N 52, ст.7137; 2014, N 11, ст.1131, N 27, ст.3754; 2015, N 4, ст.641, N 11, ст.1588; 2016, N 1, ст.211, N 31, ст.4987, N 39, ст.5626; 2017, N 13, ст.1913.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675; N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.979, 981; N 14, ст.1950; 2012, N 17, ст.2009; N 37, ст.5002; N 44, ст.6026; N 46, ст.6339; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4114; 2015, N 16, ст.2389; 2016, N 43, ст.6042; N 49, ст.6929; 2017, N 6, ст.928, N 21, ст.3024.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст.2649; 2010, N 1, ст.116; 2011, N 26, ст.3807; 2013, N 23, ст.2910; 2014, N 21, ст.2694; 2015, N 1, ст.262; 2016, N 27, ст.4500.
3. АМГ представляет собой нештатные формирования, включающие в себя силы и средства подразделений МЧС России, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона, которые предназначены для тушения пожаров и проведения АСДНР в зонах крупномасштабных пожаров, аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации.
Для организации и контроля проведения АСДНР в состав АМГ включаются должностные лица ГУ МЧС России.
Расчет сил и средств АМГ приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Для каждой АМГ соответствующим руководителем в обязательном порядке разрабатывается План применения сил и средств АМГ, который должен содержать следующие разделы:
состав сил и средств, включаемых в АМГ;
эшелонирование и порядок приведения АМГ в режимы готовности; порядок убытия и доставки сил и средств АМГ в зону ЧС с использованием различных видов транспорта;
задачи АМГ при тушении пожаров и проведения АСДНР при ликвидации ЧС;
порядок организации управления и взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСДНР при ликвидации ЧС; иная необходимая информация.
5. АМГ привлекаются в целях:
тушения пожаров, проведения АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в том числе с использованием авиации и авиационных технологий;
прикрытия критически важных и потенциально опасных объектов;
проведения первоочередных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции.
6. Привлечение АМГ для тушения пожаров и проведения АСДНР за пределами Российской Федерации осуществляется в составе российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования, а также по решению Правительства Российской Федерации.
7. Для обеспечения готовности АМГ к тушению пожаров и проведению АСДНР в каждом из подразделений МЧС России, входящем в состав АМГ, предусматриваются:
транспортные средства для доставки сил и средств АМГ к местам базирования воздушных судов (аэропортам) (автобусы, автомобили пожарные контейнерного типа и т.д.);
резерв горюче-смазочных материалов;
специальная защитная одежда, обувь и экипировка личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в различных природно-климатических условиях;
аварийно-спасательный инструмент, пожарно-спасательное оборудование и вооружение;
имущество, необходимое для развертывания полевого лагеря в зоне ЧС (полевые кухни, палатки, средства обогрева, спальные мешки и т.д.);
другое имущество и средства жизнеобеспечения личного состава в полевых условиях.
Перечень рекомендуемого оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, включаемого в материальный резерв, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8. Оборудование, аварийно-спасательное имущество и снаряжение, включаемое в материальный резерв, распределяется по укладкам, которые размещаются в мобильные контейнерные упаковки различных размеров.
Предназначение аэромобильной группы Тема 1
Назначение аэромобильной группировки, ее структура и состав, оснащение, решаемые задачи. Предназначение и основы деятельности аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России.
Аэромобильная группировка сил МЧС России (далее – АМГ) – группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой, в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.
АМГ территориальных органов МЧС России создаются на внештатной основе из формирований дислоцированных в зоне ответственности территориальных органов МЧС России и сил усиления, придаваемых решением старшего начальника.
В состав АМГ территориальных органов МЧС России входят силы СВФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, АСФ и других формирований МЧС России, дислоцирующихся в зоне ответственности территориального органа (ВГСЧ, ГИМС, научные, учебные, медицинские учреждения, подразделения психологического обеспечения) с подготовленными, в зависимости от масштаба и характера ЧС, укладками, а также силы авиационных подразделений МЧС России.
Формирование аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России целесообразно осуществлять из расчета:
Численность личного состава, выделяемого другими формированиями МЧС, дислоцированными в зоне ответственности территориального органа МЧС России, определяется руководителем данного территориального органа исходя из особенностей ЧС и по согласованию с соответствующими органами управления.
Оснащение АМГ специальной техникой и оборудованием осуществляется решением руководителя территориального органа МЧС России исходя из состава имеющихся табельных средств и особенностей ведения АСДНР в зоне ЧС.
Приведение в готовность АМГ производится в соответствии с «Положением о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время».
Предназначение и типовые задачи аэромобильных группировок, решение которых характерно для конкретных видов чрезвычайных ситуаций
АМГ территориальных органов МЧС России предназначены для:
Основные задачи АМГ при наводнениях, половодье, паводке, заторе, затоплении и подтоплении:
Основные задачи аэромобильных группировок при тушении природных пожаров:
Основные задачи аэромобильных группировок при тушении техногенных пожаров:
Основные задачи аэромобильных группировок при землетрясениях:
Основные задачи аэромобильных группировок в зонах радиоактивного загрязнения:
Основные задачи аэромобильных группировок в зонах химического заражения:
Основные задачи аэромобильных группировок при ликвидации последствий ЧС, вызванных крупными транспортными авариями:
Рекомендации по организации основных мероприятий, выполняемых территориальными органами МЧС России при создании аэромобильных группировок
В ходе создания и развития АМГ территориальных органов МЧС России для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров территориальным органам необходимо выполнять следующие мероприятия:
1) проводить анализ:
2) по итогам участия АМГ в ликвидации последствий ЧС и учениях разрабатывать предложения по совершенствованию АМГ и направлять их в соответствующие подразделения центрального аппарата МЧС, в том числе:
Рекомендации по определению объектов и районов с наибольшей вероятностью возникновения ЧС в зонах ответственности аэромобильных группировок
Каждый субъект РФ имеет на своей территории потенциально опасные объекты, аварии на которых могут привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций.
Также каждый субъект РФ уникален по своим природно-климатическим условиям. Источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления или процессы, такие как землетрясения, вулканические извержения, цунами, сели, карст, просадки в лессовых грунтах, эрозия, переработка берегов, лавины, наводнения, подтопления, заторы, штормовой нагон воды, сильный ветер, смерч, пыльные бури, суховей, сильные осадки, засухи, заморозки, туманы, грозы, природные пожары.
Техническое оснащение необходимо осуществлять с учетом вероятных ЧС, присущих зоне ответственности АМГ.
При определении районов с наиболее вероятным возникновением ЧС в зоне ответственности АМГ нужно использовать исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.
Кроме того, прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно: возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов; численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов; возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб), приведены в Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального уровней, разрабатываемым в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Организация управления аэромобильными группировками территориальных органов МЧС России.
Порядок организации управления и взаимодействия в районе ЧС
В части, касающейся применения АМГ, в составе приложения к межрегиональному плану действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, региональный центр МЧС России разрабатывает планы применения АМГ для реагирования на различные виды чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей регионов, в котором отражаются следующие вопросы:
В районе ожидания (на аэродроме) проводятся: завершение подготовки техники и материальных средств к десантированию; погрузка техники и материальных средств в самолеты (вертолеты); постановка задач личному составу.
Время готовности к десантированию определяет руководитель аэромобильной группировки. Десантирование включает взлет самолетов (вертолетов) с силами и средствами, их полет и высадку (выброску) в назначенный район.
В порядке организации взаимодействия с авиационными подразделениями, обеспечивающими доставку подразделения в зону ЧС отражаются:
В порядке организации взаимодействия с подразделениями, осуществляющими ведение АСДНР в зоне ЧС определяется:
В порядке организации взаимодействия с органами управления в зоне ЧС определяются:
В порядке организации взаимодействия с подразделениями, обеспечивающими ведение АСДНР в зоне ЧС определяются:
Предназначение, состав пунктов управления и организация работы на них
Одним из основных элементов системы управления аэромобильными группировками являются пункты управления.
Пункт управления (ПУ) – участок местности, оборудованный помещениями для работы и фортсооружениями с необходимыми средствами связи, автотранспортом, на котором размещается и работает командование, основной состав штаба группировки.
Для управления в аэромобильной группировке должен создаваться командный пункт (КП).
Командный пункт является основным пунктом управления, с которого руководитель группировки осуществляет руководство в ходе выполнения задач.
Район размещения КП определяет вышестоящий начальник (командир).
Пункт управления должен располагаться с учетом защитных свойств местности.
Перемещение командного пункта осуществляется с разрешения старшего начальника.
При резко изменившейся обстановке перемещение пунктов управления может осуществляться решением руководителя группировки с последующим докладом старшему командиру (начальнику).
Перемещение ПУ должно осуществляться так, чтобы не нарушалось управление подчиненными формированиями, обеспечивалась постоянная связь с поддерживающими и взаимодействующими формированиями и вышестоящим начальником, штабом или пунктом управления.
На пункте управления организуется и осуществляется круглосуточное дежурство. На КП назначается оперативный дежурный.
При выполнении задач частью сил аэромобильной группировки на значительном удалении от главных сил из состава руководства может выделяться оперативная группа во главе с заместителем руководителя группировки со средствами связи.
В районах расположения пункта управления устанавливается строгий пропускной режим, порядок движения личного состава и транспорта.
Рекомендации по организации связи в районе ЧС для аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России
Организация связи в районе ЧС для АМГ определяется решением руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствии с Наставлением по связи МЧС России.
Основным видом связи на начальном этапе действий при проведении поисково-спасательных работ и ликвидации ЧС является радиосвязь, а также средства сотовой и транкинговой связи.
Связь на начальном этапе ликвидации ЧС обеспечивается с использованием штатных сил и средств, сил и средств операторов связи, а также организаций и промышленных объектов, на территории которых возникла ЧС.
В районах ЧС в соответствии с утвержденной схемой организации связи развертывается система связи на основе комплексного применения различных средств связи, родов и видов связи. При этом предусматривается обеспечение телефонной, факсимильной и телеграфной связи, видеоконференцсвязи, передачи данных и телевизионных изображений, а также решение других информационных и навигационных задач в реальном масштабе времени.
Пример организации связи аэромобильной группировки территориального органа МЧС России представлен в Приложении 1.
С учетом чего необходимо осуществлять техническое оснащение амг
заместитель Министра просвещения
Методические рекомендации по оснащению организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций
1. Общая информация
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область 6 марта 2018 г. N Пр-580 в целях реализации мер по обеспечению использования в системе среднего профессионального образования стандартов «Ворлдскиллс» применяются базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров (приложение 1), одобренные Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации по модернизации системы подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (протокол от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05пр).
Методические рекомендации разработаны в целях определения организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основы для осуществления мероприятий по созданию и функционированию мастерских в субъектах Российской Федерации.
2. Термины и определения
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 «д»), а также на основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики мастерские создаются по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии, информационные и коммуникационные технологии, строительство, обслуживание транспорта и логистика, искусство и дизайн, сфера услуг, сельское хозяйство, социальная сфера.
1) перечень знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности и выполнения практических работ и заданий (спецификация стандарта компетенции Ворлдскиллс Россия);
2) описание практических работ и заданий, на основании которых проводится оценивание владения компетенцией;
3) критерии, аспекты и правила оценивания выполнения практических работ и заданий;
4) инфраструктурный лист Ворлдскиллс Россия по компетенции;
5) требования к организации рабочего места и технике безопасности при выполнении практических работ и заданий.
3. Организационно-правовая основа для осуществления мероприятий по созданию и функционированию мастерских в субъектах Российской Федерации
Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение перечня поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 «д») по следующим направлениям:
промышленные и инженерные технологии;
информационные и коммуникационные технологии;
обслуживание транспорта и логистика;
искусство и дизайн;
На основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики определена следующая потребность в количестве мастерских по направлениям:
Мастерские, оснащенные современной материально-технической базой по одной из компетенций, могут обеспечивать реализацию следующих функций:
образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) на уровне, соответствующем мировым стандартам, в том числе стандартам Ворлдскиллс Россия, реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых;
обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся и слушателей;
сопровождение профориентационных мероприятий обучающихся образовательных организаций, в том числе обучение первой профессии.
К 2024 году, в соответствии с федеральным проектом, планируется создание не менее 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит:
выстроить систему эффективного дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза;
обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия;
Методические рекомендации по созданию, оснащению и порядку применения аэромобильных групп территориальных органов МЧС России (утв. МЧС России 30 мая 2014 г.)
Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», поручением Совета Безопасности Российской Федерации от 5.07.2013, Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 9.01.2012 N 14731) и решением коллегии МЧС России от 19 февраля 2014 г. N 1/I «О создании аэромобильной группировки сил на основе спасательных воинских формирований МЧС России, региональных и специализированных подразделений ФПС ГПС для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров».
АМГ территориальных органов МЧС России создаются на внештатной основе из формирований дислоцированных в зоне ответственности территориальных органов МЧС России и сил усиления, придаваемых решением старшего начальника.
В состав АМГ территориальных органов МЧС России входят силы СВФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, АСФ и других формирований МЧС России, дислоцирующихся в зоне ответственности территориального органа (ВГСЧ, ГИМС, научные, учебные, медицинские учреждения, подразделения психологического обеспечения) с подготовленными, в зависимости от масштаба и характера ЧС, укладками, а также силы авиационных подразделений МЧС России.
Формирование аэромобильных группировок территориальных органов МЧС России целесообразно осуществлять из расчета:
Численность личного состава, выделяемого другими формированиями МЧС, дислоцированными в зоне ответственности территориального органа МЧС России, определяется руководителем данного территориального органа исходя из особенностей ЧС и по согласованию с соответствующими органами управления.
Оснащение АМГ специальной техникой и оборудованием осуществляется решением руководителя территориального органа МЧС России исходя из состава имеющихся табельных средств и особенностей ведения АСДНР в зоне ЧС.
Приведение в готовность АМГ производится в соответствии с «Положением о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время».
* Начальник эшелона или грузоотправитель воинского транспорта будет именоваться «грузоотправитель».
С учетом чего необходимо осуществлять техническое оснащение амг
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. N 448 «Об утверждении Положения об аэромобильных группировках МЧС России»
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794**, Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385***, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аэромобильных группировках МЧС России.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.01.2016 N 9 «Об обеспечении готовности аэромобильных группировок МЧС России к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров».
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 20.10.2017 N 448
Положение об аэромобильных группировках МЧС России
I. Общие положения
3. АМГ представляет собой нештатные формирования, включающие в себя силы и средства подразделений МЧС России, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона, которые предназначены для тушения пожаров и проведения АСДНР в зонах крупномасштабных пожаров, аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации.
Для организации и контроля проведения АСДНР в состав АМГ включаются должностные лица ГУ МЧС России.
Расчет сил и средств АМГ приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Для каждой АМГ соответствующим руководителем в обязательном порядке разрабатывается План применения сил и средств АМГ, который должен содержать следующие разделы:
состав сил и средств, включаемых в АМГ;
эшелонирование и порядок приведения АМГ в режимы готовности; порядок убытия и доставки сил и средств АМГ в зону ЧС с использованием различных видов транспорта;
задачи АМГ при тушении пожаров и проведения АСДНР при ликвидации ЧС;
порядок организации управления и взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСДНР при ликвидации ЧС; иная необходимая информация.
5. АМГ привлекаются в целях:
тушения пожаров, проведения АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в том числе с использованием авиации и авиационных технологий;
прикрытия критически важных и потенциально опасных объектов;
проведения первоочередных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции.
6. Привлечение АМГ для тушения пожаров и проведения АСДНР за пределами Российской Федерации осуществляется в составе российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования, а также по решению Правительства Российской Федерации.
7. Для обеспечения готовности АМГ к тушению пожаров и проведению АСДНР в каждом из подразделений МЧС России, входящем в состав АМГ, предусматриваются:
транспортные средства для доставки сил и средств АМГ к местам базирования воздушных судов (аэропортам) (автобусы, автомобили пожарные контейнерного типа и т.д.);
резерв горюче-смазочных материалов;
специальная защитная одежда, обувь и экипировка личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в различных природно-климатических условиях;
аварийно-спасательный инструмент, пожарно-спасательное оборудование и вооружение;
имущество, необходимое для развертывания полевого лагеря в зоне ЧС (полевые кухни, палатки, средства обогрева, спальные мешки и т.д.);
другое имущество и средства жизнеобеспечения личного состава в полевых условиях.
Перечень рекомендуемого оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, включаемого в материальный резерв, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8. Оборудование, аварийно-спасательное имущество и снаряжение, включаемое в материальный резерв, распределяется по укладкам, которые размещаются в мобильные контейнерные упаковки различных размеров.
С внутренней стороны крышки МКУ крепится табличка с перечнем размещенного в ней имущества и его весом.
МКУ должна иметь приспособления для транспортировки (ремни, ручки).
10. Продовольственное обеспечение личного состава АМГ в период проведения АСДНР осуществляется по нормам и в порядке, утвержденными приказом МЧС России от 29.04.2013 N 290 «Об утверждении категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, норм и порядка их продовольственного обеспечения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2013 г., регистрационный N 28500).
Обеспечение кормами (продуктами), подстилочными материалами штатных животных, входящих в состав АМГ, осуществляется по нормам и в порядке, утвержденными приказом МЧС России от 02.09.2014 N 475 «Об утверждении норм и порядка обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных спасательных воинских формирований МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России, а также норм замены одних кормов (продуктов) другими при обеспечении штатных животных спасательных воинских формирований МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России, и внесении изменений в приказ МЧС России от 03.02.2014 N 39» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34794).
12. Для обеспечения доставки сил и средств АМГ для тушения пожаров и проведения АСДНР используются воздушные суда (самолеты, вертолеты) МЧС России, а также, по согласованию, воздушные суда транспортной авиации других федеральных органов исполнительной власти и иные виды транспорта.
Порядок выделения воздушных судов транспортной авиации других федеральных органов исполнительной власти и иных видов транспорта предусматривается в рамках соглашений, заключаемых между МЧС России и федеральными органами исполнительной власти (организациями собственниками транспорта).
13. Личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, должен:
основы ведения АСДНР в зонах ЧС и правила безопасности при их ведении;
основы тушения природных и крупных техногенных пожаров;
основы радиационной, химической и биологической защиты;
средства и способы связи, а также сигналы при ведении АСДНР в зонах ЧС;
правила оказания первой помощи пострадавшим;
особенности основных климатогеографических зон и ландшафтов, неблагоприятные факторы природной среды, отрицательно воздействующие на человека в условиях выживания, и методы защиты от них;
основные правила выживания в безлюдной местности в различных климатогеографических зонах и ландшафтах;
способы оказания само- и взаимопомощи при травмах и заболеваниях;
пользоваться аварийно-спасательным имуществом, снаряжением, пожарно-спасательным оборудованием и вооружением, первичными средствами пожаротушения;
работать на специальных агрегатах (мотопомпы, гидравлический инструмент и т.д.);
оказывать первую помощь штатными и подручными средствами;
извлекать пострадавших из завалов и эвакуировать с места ЧС наземным, воздушным и водным транспортом;
использовать беспилотные летательные аппараты в зонах ЧС;
работать с топографической информацией (в том числе с топографическими картами) и ориентироваться на местности с помощью технических средств (в том числе систем спутниковой навигации) и без них;
преодолевать стрессовое состояние, вызванное экстремальной ситуацией;
правильно оценивать обстановку и принимать решение на последующие действия;
оказывать первую само- и взаимопомощь штатными и подручными средствами, транспортировать раненых; организовать полевой лагерь;
ориентироваться и определять свое местонахождение;
преодолевать различные виды препятствий (естественные и искусственные) и труднопроходимые участки горной местности;
подбирать и обозначать площадки для посадки вертолетов;
в) иметь подготовку:
по программам подготовки пожарных, спасателей;
в объеме программ подготовки по специальностям (профессиям) необходимым для обеспечения действий в зонах крупномасштабных пожаров, аварий, катастроф и иных ЧС (смежные специальности);
в области основ обезвреживания взрывоопасных предметов (при необходимости);
альпинистскую и авиадесантную подготовку (при необходимости);
к выживанию в условиях природной среды;
по способам развертывания полевого лагеря;
в области эксплуатации и применения беспилотных авиационных систем.
14. Для проведения различных видов АСДНР в составе АМГ формируются комплексные бригады (пиротехники, альпинисты, водолазы и т.д.).
При этом личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, помимо общей подготовки, проходит подготовку применительно к задачам, возлагаемым на комплексные бригады.
15. Медицинские работники, входящие в состав АМГ, должны уметь оказывать непосредственно на месте ЧС медицинскую помощь пострадавшим, определять очередность и порядок эвакуации потерпевших бедствие и способ их транспортировки в лечебные учреждения.
17. Подразделения, входящие в состав АМГ, функционируют в следующих режимах:
режим «Повседневная деятельность»;
режим «Повышенная готовность»;
режим «Чрезвычайная ситуация».
18. В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, находятся по месту постоянной дислокации и выполняют задачи по предназначению.
19. При угрозе возникновения ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению соответствующих руководителей подразделения, входящие в состав АМГ, приводятся в режим «Повышенная готовность» для сил постоянной готовности или полного состава сил.
При введении режима «Повышенная готовность» для сил постоянной готовности проводятся следующие мероприятия:
оповещение руководящего и личного состава подразделений, входящих в состав АМГ;
руководство подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает к месту несения службы не позднее одного часа после получения сообщения;
свободный от несения службы личный состав резервных караулов (дежурных смен) подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает в подразделения не позднее двух часов после получения сообщения;
личный состав, входящий в состав АМГ, готовит оборудование и имущество, используемое АМГ, проверяет комплектность мобильных контейнерных упаковок, проверяет специальную защитную одежду, обувь и экипировку личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в различных природно-климатических условиях, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий.
При введении режима «Повышенная готовность» для полного состава сил проводятся следующие мероприятия:
оповещение руководящего и личного состава подразделений, входящих в состав АМГ;
руководство подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает к месту несения службы не позднее одного часа после получения сообщения;
свободный от несения службы личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает в подразделения не позднее двух часов после получения сообщения;
личный состав, входящий в состав АМГ, готовит оборудование и имущество, используемое АМГ, проверяет комплектность мобильных контейнерных упаковок, проверяет специальную защитную одежду, обувь и экипировку личного состава для тушения пожаров и проведения АСДНР в различных природно-климатических условиях, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий.
20. При возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению соответствующего начальника, входящие в состав АМГ подразделения приводятся в режим «Чрезвычайная ситуация».
При введении указанного режима проводятся следующие мероприятия:
оповещение руководящего и личного состава подразделений, входящих в состав АМГ;
руководство подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает к месту несения службы не позднее одного часа после получения сообщения;
свободный от несения службы личный состав подразделений, входящих в состав АМГ, прибывает в подразделение не позднее двух часов после получения сообщения;
определяет вид мобильной контейнерной упаковки, в зависимости от вида ЧС, проверяет ее комплектность, готовит форму одежды и экипировку личного состава для тушения пожаров, и проведения АСДНР в зависимости от природно-климатических условий территорий, на которых произошла ЧС, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий;
готовит транспортные средства для доставки сил и средств АМГ к местам базирования воздушных судов (аэропортам) (автобусы, автомобили пожарные контейнерного типа и т.д.).
21. Общее руководство АМГ, приведение подразделений, входящих в состав АМГ, в режимы «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» осуществляют:
а) на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, в отношении всех АМГ, при угрозе возникновения и возникновении ЧС федерального, межрегионального и регионального характера:
руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы готовности пожарно-спасательных сил (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы оперативного управления пожарно-спасательными силами (по согласованию с курирующим заместителем Министра);
начальник, старший оперативный дежурный Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России;
б) на межрегиональном уровне, в отношении АМГ, расположенных на территории соответствующих федеральных округов, при угрозе возникновения и возникновении ЧС межрегионального и регионального характера начальник:
Центрального РЦ в отношении главных управлений МЧС России расположенных на территории Центрального и Приволжского федеральных округов;
Южного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
Северо-Западного РЦ в отношении главных управлений МЧС России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;
в) на региональном уровне, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при угрозе возникновения и возникновении ЧС регионального характера:
начальник ГУ МЧС России, являющийся начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона;
руководитель структурного подразделения ГУ МЧС России, в полномочия которого входят вопросы организации деятельности пожарно-спасательных сил (по согласованию с начальником ГУ МЧС России);
начальник, старший оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России (по согласованию с начальником ГУ МЧС России).
22. При убытии для выполнения задач по предназначению в составе АМГ личный состав должен иметь при себе:
удостоверение спасателя (книжку спасателя);
жетон с личным номером (жетон спасателя);
документы на проведение специальных работ (управления маломерным судном и т.д.);
рейдовый рюкзак с имуществом личного оснащения и пользования;
офицерская полевая сумка (для руководителей АМГ, руководителей групп проведения работ).
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.
Приложение N 1
к Положению об аэромобильных
группировках МЧС России
от 20.10.2017 N 448
Расчет сил и средств аэромобильных группировок МЧС России
*(1) подразделения ГИМС привлекаются в состав АМГ на отдельные виды ЧС по решению начальника территориального органа МЧС России;
*(8) входят в резерв Федерального оперативного штаба для решения задач при проведении контртеррористических
Приложение N 2
к Положению об аэромобильных
группировках МЧС России
от 20.10.2017 N 448
Перечень
рекомендуемого оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, включаемого в материальный резерв
1. При привлечении АМГ к действиям по предназначению совместно с личным составом в зону ЧС направляются следующие виды укладок:
укладка по видам ЧС (в зависимости от вида ЧС);
универсальная укладка для проведения аварийно-спасательных работ в различных ЧС;
укладка для размещения средств связи;
укладка для размещения имущества полевого лагеря;
укладка для индивидуального оснащения спасателя.
2. При реагировании на ЧС, связанные с паводком (наводнением), для подразделений, имеющих в штате спасателей-водолазов, необходимо иметь оборудование, обеспечивающее выполнение водолазных работ:
3. Для подразделений, имеющих в штате спасателей-десантников и специалистов, имеющих альпинистскую подготовку, необходимо иметь укладку с соответствующим снаряжением и оборудованием для выполнения работ на высоте.
4. Для подразделений, имеющих на оснащении комплексы с беспилотными летательными аппаратами, при привлечении к ликвидации ЧС в обязательном порядке привлекать указанные комплексы.
Обзор документа
Урегулированы вопросы деятельности аэромобильных группировок МЧС России.
Это нештатные формирования, включающие силы и средства подразделений Министерства, расположенных на территории региона и входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона. Они предназначены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах крупномасштабных пожаров, аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории одного или нескольких субъектов, а также за рубежом.
Предусмотрено формирование плана применения сил и средств группировок. Определено его содержание. Закреплены квалификационные требования к личному составу. Прописана процедура обеспечения группировок транспортными средствами, медикаментами и иным имуществом.
Приказ об обеспечении готовности аэромобильных группировок МЧС России к ликвидации ЧС и пожаров признан утратившим силу.