С чем была связана вторая информационная революция

Информационная революция

Содержание

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.

Информационные технологии: этапы развития информационных технологий по видам инструментария технологии.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Современная ИТ опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

4 этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации.

5 этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные).

Информационное общество.

Представление об информационном обществе и информационной культуре.

Бурное развитие компьютерной техники и ИТ послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все силы направлены на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются в основном интеллект и знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.

Признаки информационного общества:

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо учиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Информационные ресурсы и рынок информационных услуг

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на каком-либо физическом носителе в виде документов, статей, программ, книг и т.д.

Информационный продукт — совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, — с помощью услуг.

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если имеется рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Поставщиками информационных продуктов могут быть:

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица.

Выделим 5 секторов рынка информационных продуктов и услуг.

1-й сектор — деловая информация — состоит из следующих частей:

2-й сектор — информация для специалистов, содержит следующие части:

3-й сектор — потребительская информация, состоит из следующих частей:

4-й сектор — услуги образования, включает все формы и ступени образования. Информация может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и др.;

5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

Источник

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

Информация же является продуктом деятельности современного человека.

С чем была связана вторая информационная революция

Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

Безопасность информационного общества, информации.

Защита интеллектуальной собственности.

Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

все большее влияние на общество средств массовой информации;

информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;

существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

существует опасность разрыва между «информационной элитой» (людьми,
занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

Экономика и структура труда в информационном обществе

Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с прямого материального (сельскохозяйственного и про

мышленного) производства на оказание услуг, включая информационные.

Вторая половина ХХ века, благодаря информатизации, сопровождалась перетеканием людей из сферы пря мого материального производства в информационную сферу. Промышленные рабочие, составлявшие в середине ХХ века более 2/3 населения, сегодня в развитых странах составляют менее 1/3. Значительно разросся социальный слой, который называют «белые воротнички» – люди наемного труда, но не производящие непосредственно материальных ценностей, а занятые обработкой информации (в широком смысле): учителя, банковские служащие, программисты и т.д. Так, к 1980 г. в сельском хозяйсхарактерная черта экономики информационного общества – появление развитого рынка информационных продуктов и услуг. Этот рынок включает секторы:

· деловой информации (биржевая, финансовая, статистическая, коммерческая информация);

· профессиональной информации (по отдельным профессиям, научно-технической информации, доступа к первоисточникам);

· потребительской информации (новости, всевозможные расписания, развлекательной информации);

Реальный анализ изменений в структуре занятости населения в развитых странах, более всего продвинувшихся по пути к информационному обществу

в конце ХХ века, приводит к следующим результатам:

· продолжает уменьшаться доля населения, занятого сельскохозяйственным и традиционным промышленным трудом;

· увеличивается доля населения, занятого в сфере услуг, нарастает разнообразие видов деятельности в этой сфере;

· быстро растет число управленческих и технических рабочих мест;

· уменьшается доля работников со средней профессиональной квалификацией с одновременным ростом на верхнем и нижнем уровнях квалификации;

· доля занятий, которые требуют высокого уровня образования, растет быстрее, чем для категории низкого уровня.

Различия по этим показателям в разных развитых странах существенны, но влияние на каждый из них массового внедрения информационных технологий несомненно.

Информационный кризис — явление, которое стало за­метным уже в начале XX века. Оно проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь ве­
лик, что недоступен обработке в приемлемое время.

Это явление имеет место и в научных исследованиях, и в технических разработках, и в общественно-политической жизни. В нашем усложняющемся мире принятие решений становится все более ответственным делом, а оно невозмож­ но без полноты информации.

Ускорение накопления общего объема знаний происходит с удивительной быстротой. В начале XX века общий объем всей производимой человечеством информации удваивался каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 году — уже каждые 5 лет; конца этому про­ цессу ускорения пока не видно.

Приведем несколько примеров проявлений информацион­ ного взрыва. Число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним (чтение журналов) столь затруднен, что специалисты не могут у

С чем была связана вторая информационная революция

спевать в них ориентироваться, что порождает дуб­ лирование работ и иные неприятные последствия.

Часто оказывается проще заново сконструировать некото­ рое техническое устройство, чем найти документацию о нем в бесчисленных описаниях и патентах.

Политический руководитель, принимающий на высоком уровне ответственное решение, но не владеющий полнотой информации, легко попадет впросак, а последствия могут быть катастрофическими. Разумеется, одной информации в таком деле мало, нужны и адекватные методы политическо­ го анализа, но без информации они бесполезны.

В результате наступает информационный кризис, прояв­ ляющийся в следующим:

• информационный поток превосходит ограниченные воз­можности человека по восприятию и переработке инфор­ мации;

• возникает большое количество избыточной информации (так называемый «информационный шум»), которая за­ трудняет восприятие полезной для потребителя информа­ ции;

• возникают экономические, политические и другие барье­ ры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности).

Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедре­ ние современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижают барьер доступа к ней и скорость поиска. Разумеется, одни лишь технологии не могут решить проблему, имеющую и экономический ха­ рактер (информация стоит денег), и юридический (информа­ ция имеет собственника), и ряд других. Эта проблема комп­ лексная и решается усилиями как каждой страны, так и мирового сообщества в целом.

Источник

Информационные революции

Информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, составляющие предмет информатики, широко использовались человечеством на протяжении всей своей истории. Ученые выделяют в истории развития цивилизации несколько информационных революций, заключавшихся в кардинальном изменении средств, способов хранения и распространения информации, а также объема информации, доступной активной части населения. Переход на качественно новый уровень процессов информационного взаимодействия лежал в основе происходивших позднее технологических революций и сопутствующих им изменений общественных отношений.

Первая информационная революция заключается в появлении (примерно за 10 000 лет до н.э.) языка и членораздельной человеческой речи. Язык выполняет ряд функций, прежде всего, он служит средством выражения мысли и средством общения (коммуникации). Использование языка в практической деятельности стало информационной основой создания и освоения первых технологий в виде знаний и навыков рациональной организации этой деятельности. Возникновение языка связано с зарождением интеллектуальной деятельности: оно сделало возможным развитие процессов абстрактного мышления, накопление и распространение знаний, передававшихся от поколения к поколению в форме устных мифов и легенд.

Появление письменности стало мощным фактором накопления и распространения знаний в области организации многих производственных и социальных процессов, привело к появлению первых профессий (например, писец) в сфере информационных технологий. В то же время значительная трудоемкость создания письменных документов, их концентрация в ограниченном слое общества, мизерная доля населения, имевшего возможность их использования, являлись факторами, сдерживающими развитие зарождавшихся технологий и производительных сил общества.

Третья информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое многие ученые считают одной из первых эффективных информационных технологий. В развитии книгопечатания необходимо отметить три этапа. На первом из них тиражирование осуществлялось путем оттиска вырезанного на специальных досках текста. В 1966 году была найдена отпечатанная не позднее первой половины VIII века в форме свитка книга Dharani Sutra of Pure Light, хранящаяся в настоящее время в Национальном музее в Сеуле. Предполагается, что книгопечатание началось в Китае в конце VII века. Второй этап связан с изобретением наборного книгопечатания, которое позволило резко увеличить не только тираж, но и перечень печатаемых книг. Наибольшее значение для развития цивилизации имела напечатанная И. Гутенбергом в 1456 году Библия. Она послужила толчком для развития книгопечатания по всей Европе. К концу XV века в 12 европейских странах было издано 40 000 экземпляров книг. Однако воздействие книгопечатания долгое время было ограничено из-за почти полной неграмотности населения и низкой интенсивности использования информации в производстве. В то же время издание книг существенно расширяло возможности получения знаний, образования и способствовало преодолению этого ограничения. Внедрение книгопечатания в социальную практику привело к взрывообразному росту количества используемых в обществе документов, обусловивших интенсивное распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Не случаен тот факт, что вслед за книгопечатанием последовала эпоха великих географических открытий, развитие мануфактуры, начался стремительный рост числа изобретений и научных открытий. С XVI века ведет свою историю большинство крупнейших европейских библиотек. Изобретенные в XIX веке ротационные машины позволяли быстро делать многократные десятки и сотни тысяч отпечатков, что положило начало многотиражным периодическим изданиям. Информация стала доступна каждому грамотному человеку.

Четвертая информационная революция началась в конце XIX века, когда получили широкое распространение такие устройства электрической связи как телеграф, телефон, радио, позволявшие оперативно передавать значительные объемы информации.

Первые телефонные аппараты, созданные Ф. Рейсом в 1861 году и А. Беллом в 1876 году, использовали тот же принцип замыкания электрической цепи, что и в телеграфных аппаратах. Замыкание осуществлялось мембраной под действием человеческого голоса. Полученные электромагнитные колебания передавались по проводам в приемный аппарат, позволяя воспроизвести в нем также с помощью мембраны переданную речь.

Первые передатчики радиосигналов (электромагнитных колебаний определенного диапазона частот) были независимо изобретены А.С. Поповым и Г. Маркони (1895 год). В 1896 году Г. Маркони был получен патент на использование радиопередатчика для передачи телеграфных сообщений, что привело к избавлению телеграфной, а затем и телефонной связи от проводов. Уже в 1898 году с помощью радиотелеграфа начали передавать информацию для газет. Впоследствии радио само стало средством информации, причем первым, к которому по праву применим термин средство массовой информации. Первая в мире мощная радиовещательная станция была создана в Москве в 1922 году.

Четвертая информационная революция существенно повысила роль информации как средства воздействия на общественное сознание, на развитие общества и государства. Благодаря вышеуказанным средствам коммуникации впервые стало возможным говорить о едином информационном пространстве не только в национальном, но и общемировом масштабе. Продолжающееся и в наши дни совершенствование данных средств, а также средств записи и воспроизведения изображения и звука привело к тому, что в экономически развитых странах они имеются сейчас практически в каждой семье, повышая возможности общения людей между собой.

Своим возникновением информатика как наука обязана пятой информационной революции, которая была вызвана появлением в середине ХХ века средств электронной цифровой вычислительной техники, из которых, прежде всего, следует отметить вычислительные машины. Основой предыдущих информационных революций было развитие средств хранения и распространения информации, улучшение же качества ее обработки обеспечивалось, главным образом, лишь благодаря развитию человеческого потенциала. С созданием цифровых вычислительных машин (компьютеров) у человеческого разума появился конкурент сначала в области проведения научных и инженерно-технических расчетов, затем в области обработки экономической и иной управленческой информации, а затем и в других самых разнообразных областях интеллектуальной деятельности. Принципиальной особенностью компьютеров является единый (цифровой) способ представления информации любых форм и видов для ее последующей обработки. Другой класс устройств вычислительной техники, основанный на представлении обрабатываемой информации в виде непрерывных (аналоговых) значений физических величин, имеет не менее древнюю историю, но в настоящее время нашел не столь широкое распространение, главным образом, в специализированных устройствах.

Использование различных приспособлений и устройств для облегчения счета ведет свою историю с глубокой древности (абак и другие виды счет, предназначенные для выполнения сложения и вычитания, были известны 2 500 лет назад). Первая механическая машина, выполнявшая четыре арифметических действия, была описана в 1623 году В. Шиккардом и реализована в двух экземплярах. Начиная с 1642 года была построена серия из 50 механических счетных машин более сложной конструкции, предложенной Б. Паскалем. Сконструированный в XVII веке Г.В. Лейбницем механический арифмометр мог выполнять четыре арифметические действия. В основу его устройства были заложены новые принципы и конструктивные решения, существенно ускоряющие выполнение операций умножения и деления. Несмотря на обилие различных конструкций механических счетных машин устойчивый спрос на них возник только с бурным развитием промышленности и ростом банковских расчетов в XIX веке, в последней четверти которого началось их серийное производство. Выпуск клавишных арифмометров с электроприводом для массовых несложных вычислений продолжался до начала 70-х годов ХХ века, когда они были вытеснены электронными клавишными вычислительными машинами, предшественниками современных электронных калькуляторов. В 1969 году в СССР было выпущено 300 тысяч арифмометров.

Важным этапом в развитии вычислительной техники были устройства, основанные на использовании электромеханических элементов (электромагнитных реле). Они прошли путь развития от счетно-перфорационных комплексов (Г. Холлерит, 1887 год), применявшихся для статистической обработки результатов переписи населения, до первых универсальных вычислительных машин с программным управлением (модель Z-3 К. Цузе, 1941 год, модель MARK-2 Г. Айкена, 1947 год).

Однако быстродействие и надежность электромеханических элементов, а следовательно и созданных на их основе вычислительных машин, были ограничены в силу физико-технических причин. В СССР последняя крупная релейная вычислительная машина РВМ-1 была создана в 1957 году и эксплуатировалась до конца 1964 года. Технологической базой, обеспечившей прорыв сдерживавших развитие вычислительной техники ограничений, стала электроника.

Триггер, электронное реле на двух электронных лампах, было изобретено в 1913 году М.А. Бонч-Бруевичем. Первая электронная ЭВМ Colossus, созданная спустя 30 лет в Англии, содержала 2 000 ламп, однако была узкоспециализированной, так как предназначалась для дешифровки.

Первой универсальной электронной вычислительной машиной считается ЭВМ ENIAC, созданная под руководством Д. Моучли и Д. Эккерта в США в конце 1945 года. Эта машина весила 30 тонн, содержала 18 000 электронных ламп, другие элементы, потребляла мощность 140 кВт и имела внушительные размеры (ширина 4 м, длина 30 м, высота 6 м). Первая ЭВМ проработала почти 10 лет, выполнив за время своего существования операций больше, чем все человечество до момента ее создания. Однако ENIAC не была полностью автоматической ЭВМ, так как для перехода на другую программу вычислений необходимо было произвести перекоммутацию многих узлов машины с помощью штеккеров, аналогично тому, как это делалось на ранних телефонных станциях (коммутаторах) для соединения абонентов. Для сложных программ такая работа занимала два дня.

Конструктивно-технологической основой вычислительной техники четвертого поколения являются большие (БИС) и сверхбольшие интегральные схемы (СБИС), созданные соответственно в 70-80-х годах ХХ века. Такие интегральные схемы могли содержать сотни тысяч транзисторов на одном кристалле (чипе). Элементная база СБИС позволила создавать микро- и мини-ЭВМ, превосходящие по своим возможностям средние и большие ЭВМ предыдущего поколения при значительно меньшей стоимости. Первый универсальный микропроцессор был изобретен инженером фирмы Intel Т. Хоффом в 1971 году. Микропроцессор Intel-8080, созданный в 1974 году, стал стандартом для микрокомпьютерной технологии и послужил основой для создания персональных компьютеров (ПК).

Первой из микро-ЭВМ можно считать созданный в 1974-75 годах Э. Робертсом компьютер Altair-8800. На его основе С. Возняком и С. Джобсом были созданы Apple-1 (1976 год) и Apple-2 (первый коммерчески успешный ПК). В 1981 году фирма IBM начинает выпуск своих серий IBM PC (personal computer) и PS/2, давших родовое имя всем микро-ЭВМ. При промышленном выпуске персональных компьютеров фирмы IBM использовались технологии, разработанные для нее другими фирмами. Поэтому они стали уязвимы для клонирования, которое вскоре начало практиковаться в массовых масштабах, особенно в Азии. Хотя этот факт подорвал господство IBM в мире персональных компьютеров, однако пользование клонами IBM PC распространилось по всему миру, фактически решив вопросы унификации и стандартизации архитектуры ПК и их компонентов, а также развития программного обеспечения для них. Невысокая цена, малые вес, габариты и потребляемая мощность, относительная простота эксплуатации обеспечили проникновение компьютеров на многочисленные рабочие места в крупные, средние и мелкие организации и предприятия, а также их приобретение для домашнего использования. Если раньше мировой парк ЭВМ каждые десять лет возрастал примерно в 10 раз, то с появлением ПК за 10 лет произошло стократное увеличение числа компьютеров в мире. В апреле 2002 года был продан миллиардный персональный компьютер.

Другим классом машин, определяющим лицо четвертого поколения, стали многопроцессорные супер-ЭВМ, создающиеся на принципах параллельной обработки данных. В настоящее время в мире эксплуатируется несколько тысяч таких машин, каждая из которых обладает производительностью до миллиарда операций в секунду.

Проект пятого поколения ЭВМ, опубликованный в 1981 году в Японии предполагал, что на базе дальнейшего развития СБИС будут построены ЭВМ, удовлетворяющие качественно новым функциональным требованиям. В перечень этих требований входили:

— интеллектуальность, обеспечиваемая реализацией эффективных систем ввода-вывода аудиовизуальной информации и диалоговой обработки информации с использованием естественных языков;

— упрощение процесса создания программ за счет их автоматизированного синтеза по описанию на естественном языке исходных требований к ним;

— высокие экономические и эксплуатационные качества в сочетании с хорошей адаптируемостью к разнообразным приложениям.

За прошедшее двадцатилетие этот проект все еще в основном не реализован. Одной из причин этого является расхождение его целей с кардинальными изменениями информационных технологий, связанными с шестой информационной революцией. Эти изменения вызваны формированием и развитием глобальных информационно-коммуникационных сетей, охватывающих все страны, проникающих в каждый дом, на каждое рабочее место, вызывающих коренные изменения организации производственной, торговой и иной профессиональной деятельности.

Телекоммуникации были революционизированы путем сочетания «узловых технологий» (электронные коммутаторы и маршрутизаторы) с новыми технологиями связи. Первый промышленный электронный коммутатор ESS-1 был введен Bell Labs в 1969 году. В середине 70-х годов прошлого века прогресс в технологии интегральных схем привел к созданию цифрового коммутатора, превосходящего аналоговые по мощности, гибкости и скорости работы. Оптоволоконные технологии передачи данных (70-е годы) и сотовая телефонная связь (90-е годы) позволили повысить пропускную способность и количество абонентов, правда при увеличении стоимости услуг связи.

Развитие телекоммуникаций в сочетании с повсеместным распространением компьютеров привело к появлению сетевых информационных технологий. Основным фактором их развития является глобальная сеть Интернет, с помощью которой осуществляются передача сообщений между компьютерами, а также поиск разнообразной информации на основе гипертекстовой технологии ее представления. Считается, что начало созданию этой глобальной сети положили появившиеся в 70-х годах прошлого века две американские сети, военного (ARPANET) и научного (NSFNET) назначения, которые впоследствии объединились. Интернет захватывает все более широкий спектр видов коммуникаций между людьми: электронная почта дешевле, быстрее и удобнее не только почты, но и телеграфа и факса. Сетевая междугородняя и особенно международная телефонная связь существенно дешевле традиционной. Расширяется номенклатура электронных цифровых устройств (фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и др.), обладающих возможностями обмена информацией с персональными компьютерами; разработаны и широко используются форматы и средства воспроизведения на компьютере записанных на компакт-дисках произведений музыкального, изобразительного и киноискусства; создаются и размещаются в Интернет электронные версии газет и журналов. Все это и многое другое позволяет говорить о создании единого цифрового информационного пространства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *