С чем ассоциируется швейцария
Шоколад, банки, часы… С чем у вас ассоциируется Швейцария?
Почти восемь тысяч жителей из пятнадцати стран рассказали, с чем у них ассоциируется конфедерация. В рамках исследования «Swissness Worldwide 2016» был представлен ТОП-10 самых популярных ответов.
Чаще всего респонденты, принявшие участие в исследовании, в качестве ассоциации, возникающей у них при слове «Швейцария», называли слово «шоколад» (1579 упоминаний). На втором месте — «швейцарские банки» (1438), на третьем — «часы» (1379). В число самых популярных ассоциаций попали слова «Альпы» (1235) (четвёртое место) и «нейтралитет» (1051) (пятое). Также иностранцы чаще всего вспоминали о горах и озёрах, сыре, снеге и богатстве.
Из «Swissness Worldwide 2016» следует, что Швейцария олицетворяет качество жизни, красивую природу и надёжность. Таким образом имидж страны за рубежом оценивается очень высоко. В то же время называются и некоторые негативно влияющие на рейтинг факторы, например, банковский кризис и инициатива «Против массовой иммиграции», однако степень их воздействия специалистами оценивается как незначительная.
К слову, если говорить о людях, которые больше всего делают для популяризации бренда «Швейцария», то подавляющее большинство респондентов проголосовали за известного теннисиста Роджера Федерера. На втором месте оказался легендарный народный герой конфедерации Вильгельм Телль, а на третьем — физик Альберт Эйнштейн.
Перепечатка текста и фотографий aboutswiss.ch разрешена на условиях размещения ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
Поделиться
В Швейцарии установлен рекорд по количеству вакансий
Никогда еще по состоянию на конец декабря на швейцарском рынке труда не было столько предложений о работе, как в 2021 году.
Иностранка 23 года не могла получить гражданство Швейцарии
© Russische Schweiz Media. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected]
С чем ассоциируется Швейцария?
С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Швейцария вызывает у них не только восторженные отзывы, но и ассоциируется со «страшной скукотищей».
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Швейцария»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Швейцария вызывает у них не только восторженные отзывы, но и ассоциируется со «страшной скукотищей».
Журнал EUROMAG решил выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы, и начал со Швейцарии.
Как оказалось, Швейцария в большей степени ассоциируется у россиян с часами – их назвал практически каждый пятый (19%) гражданин. Швейцарские часы россияне называют «точными», «элегантными», «знаменитыми» и «дорогими».
Второе место в перечне ассоциаций со Швейцарией у россиян заняли банки – этот ответ назвали 16% респондентов. При этом само слово «банки» в большинстве ответов употреблялось вместе с прилагательным «надежный». Недаром поговорка «Точен, как швейцарские часы, надежен, как швейцарский банк» известна всему миру.
Замыкают тройку лидеров популярных ассоциаций горы Альпы – исключительно с горами Швейцария ассоциируется у 11% россиян. Причем сами горы респонденты представляют себе как «белоснежные вершины» и «альпийский рай». Были и более интересные варианты: «Горы, море снега, курорт и Прохоров». При чем здесь глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров, не совсем понятно: он больше ассоциируется с французскими Альпами, а не швейцарскими, да и с «морем снега» и «белоснежными вершинами» россияне тоже немного заблуждаются. В этом году, например, некоторые швейцарские горнолыжные курорты вынуждены были закрыть сезон почти на месяц раньше из-за отсутствия снега.
У 16% россиян Швейцария вызывает исключительно кулинарные ассоциации – 9% респондентов на ум пришел сыр, а 7% – шоколад. В этом россияне абсолютно правы – швейцарские сыры и шоколад любимы не только в мире, но и внутри страны: согласно статистике, в прошлом году каждый швейцарец в среднем съел 20 кг сыра и примерно 10 кг шоколада. Для сравнения: средний россиянин съедает 4-5 кг шоколада в год, немец – около 8 кг.
По 5% россиян ответили, что Швейцария у них ассоциируется со «стабильностью и надежностью» и «высоким уровнем жизни, комфортом и благополучием».
И наконец, 2% россиян, услышав слово «Швейцария», ответили, что это «мечта, красота и рай». Столько же респондентов говорят о Швейцарии как о «гористой стране в центре Европы» или как о стране, которая соблюдает «нейтралитет».
Для 2% это государство, где собраны «все деньги мира». Впрочем, Швейцария вызывает у россиян не только восторженные отзывы, но и ассоциируется со «страшной скукотищей» (тоже 2%).
5% россиян затруднились назвать свои ассоциации со Швейцарией.
С чем ассоциируется Швейцария
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Швейцария»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Швейцария вызывает у них не только восторженные отзывы («отдых-мечта», «красота и рай»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей». Совместный проект журнала Euromag и рекрутингового портала Superjob.ru охватывает и другие страны Европы.
Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал Superjob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. И начали мы со Швейцарии.
Как оказалось, Швейцария в большей степени ассоциируется у россиян с часами – их назвал практически каждый пятый (19%) гражданин, отвечая на вопрос: «Швейцария.
Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»
Швейцарские часы россияне называют «точными», «элегантными», «знаменитыми» и «дорогими». И тут граждане России совершенно не ошиблись – в этом году часовые компании Швейцарии начали снова поднимать цены на свою продукцию. Уверенность в том, что растущие цены не отпугнут покупателей, дала статистика продаж прошлого года – Swatch, например, побил рекорд: оборот увеличился на 18,8% – до 6,44 млрд франков. Двузначный рост продажи показали и в январе 2011-го.
Кроме Swatch Group, увеличившей цены на бренды Longines, Blancpain и Breguet, стоимость также подняли Rolex, Сartier и IWC. Затем их примеру последовали Ulysse Nardin и Audemars Piguet.
Второе место в перечне ассоциаций у россиян со Швейцарией заняли банки – этот ответ назвали 16% респондентов. При этом само слово «банки» в большинстве ответов употреблялось вместе с прилагательным «надежный».
Поговорка «Точен, как швейцарские часы, надежен, как швейцарский банк» известна всему миру. И власти Швейцарии защищают тайну вкладов, как никто в Европе (достаточно вспомнить, что прошлым летом Евросоюз согласился открыть американским следователям доступ к банковским счетам европейцев, чего Вашингтон добивался от Брюсселя четыре года, – все это обосновывается пресловутой борьбой с терроризмом). Но так как Швейцария в ЕС не входит, то вкладчикам ее банков беспокоиться не о чем. Более того, в июне прошлого года нижняя палата парламента Швейцарии заблокировала законопроект, предусматривавший доступ американцев к счетам иностранных граждан в швейцарских банках.
И тем не менее либерализация строгих законов относительно банковской тайны в Швейцарии все же происходит. Так, например, в октябре Берн и Лондон договорились, что Швейцария будет облагать налогом вклады британцев в швейцарских банках, благодаря чему Лондон сможет получить в казну проценты с 125 млрд фунтов активов. Также буквально две недели назад стало известно, что Россия ведет со Швейцарией переговоры по соглашению об избежании двойного налогообложения, по которому российским властям станет легче запрашивать у Берна информацию, составляющую банковскую тайну.
Замыкают тройку лидеров популярных ассоциаций горы Альпы – исключительно с горами Швейцария ассоциируется у 11% россиян, опрошенных порталом SuperJob.ru. Причем сами горы респонденты представляют себе как «белоснежные вершины» и «альпийский рай». Были и более интересные варианты: «Горы, море снега, курорт и Прохоров». При чем здесь глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров, не совсем понятно: он больше ассоциируется с Французскими Альпами, а не Швейцарскими, да и с «морем снега» и «белоснежными вершинами» россияне тоже немного заблуждаются.
В этом году, например, некоторые швейцарские горнолыжные курорты вынуждены были закрыть сезон почти на месяц раньше из-за отсутствия снега. А представитель компании, управляющей канатными дорогами в Фильцбахе, признался журналистам, что этот год – «плохой сезон». В некоторых регионах страны бесснежная погода била рекорды – осадков не было 32 дня.
У 15% россиян Швейцария вызывает исключительно кулинарные ассоциации – 9% респондентов на ум пришел сыр, а 7% – шоколад. В этом россияне абсолютно правы – швейцарские сыры и шоколад любимы не только в мире, но и внутри страны: согласно статистике, в прошлом году каждый швейцарец в среднем съел 20 кг сыра и примерно 10 кг шоколада. Для сравнения: средний россиянин съедает 4–5 кг шоколада в год, немец – около 8 кг.
По 5% россиян ответили, что Швейцария у них ассоциируется со «стабильностью и надежностью» и «высоким уровнем жизни, комфортом и благополучием». Немного статистики: средняя продолжительность жизни мужчин в Швейцарии составляет 79,7 года, женщин – 84,3 года. По этому показателю Конфедерация уступает только Японии, Гонконгу и Исландии. Однако Швейцария также признана государством с рекордным количеством квартирных краж со взломом среди немецкоязычных стран. Например, в Цюрихе за год воры посетили каждую 27-ю квартиру города. Следом за ним в рейтинге следуют Женева, Лугано и Базель. Ко всему прочему Швейцария занимает первое место по цене на поездку в такси (в Цюрихе – от 18 до 24 франков за 3 км) и по стоимости гостиниц (в Женеве – 232 евро).
В сентябре прошлого года экономисты швейцарского банка Credit Suisse представили прогноз для Швейцарии на 10 лет вперед. И картина получается нерадостная: население небольшой страны увеличится на миллион человек, в результате чего города больше будут похожи на «толкотню, чем на счастье», так как на квадратном километре будут жить 460 человек. Для сравнения: сейчас в среднем в ЕС плотность проживания составляет 116 человек на квадратный километр.
И тем не менее 2% россиян, услышав слово «Швейцария», ответили, что это «мечта, красота и рай». Столько же респондентов говорят о Швейцарии как о «гористой стране в центре Европы» или как о стране, которая соблюдает «нейтралитет».
Для 2% это государство, где собраны «все деньги мира». Впрочем, Швейцария вызывает у россиян не только восторженные отзывы («отдых-мечта» и «счастливая старость»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей».
5% россиян затруднились назвать свои ассоциации со Швейцарией.
Швейцария ассоциируется c.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Швейцария»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Швейцария вызывает у них не только восторженные отзывы («отдых-мечта», «красота и рай»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей». Совместный проект журнала EUROMAG и рекрутингового портала Superjob.ru расскажет и о других странах Европы.
Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал Superjob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. И начали мы со Швейцарии.
Как оказалось, Швейцария в большей степени ассоциируется у россиян с часами – их назвал практически каждый пятый (19%) гражданин, отвечая на вопрос: «Швейцария. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»
Швейцарские часы россияне называют «точными», «элегантными», «знаменитыми» и «дорогими». И тут граждане России совершенно не ошиблись – в этом году часовые компании Швейцарии начали снова поднимать цены на свою продукцию. Уверенность в том, что растущие цены не отпугнут покупателей, дала статистика продаж прошлого года – Swatch, например, побил рекорд: оборот увеличился на 18,8% – до 6,44 млрд франков. Двузначный рост продажи показали и в январе 2011-го.
Кроме Swatch Group, увеличившей цены на бренды Longines, Blancpain и Breguet, стоимость также подняли Rolex, Сartier и IWC. Затем их примеру последовали Ulysse Nardin и Audemars Piguet.
Второе место в перечне ассоциаций у россиян со Швейцарией заняли банки – этот ответ назвали 16% респондентов. При этом само слово «банки» в большинстве ответов употреблялось вместе с прилагательным «надежный».
Поговорка «Точен, как швейцарские часы, надежен, как швейцарский банк» известна всему миру. И власти Швейцарии защищают тайну вкладов, как никто в Европе (достаточно вспомнить, что прошлым летом Евросоюз согласился открыть американским следователям доступ к банковским счетам европейцев, чего Вашингтон добивался от Брюсселя четыре года, – все это обосновывается пресловутой борьбой с терроризмом). Но так как Швейцария в ЕС не входит, то вкладчикам ее банков беспокоиться не о чем. Более того, в июне прошлого года нижняя палата парламента Швейцарии заблокировала законопроект, предусматривавший доступ американцев к счетам иностранных граждан в швейцарских банках.
И тем не менее либерализация строгих законов относительно банковской тайны в Швейцарии все же происходит. Так, например, в октябре Берн и Лондон договорились, что Швейцария будет облагать налогом вклады британцев в швейцарских банках, благодаря чему Лондон сможет получить в казну проценты с 125 млрд фунтов активов. Также буквально две недели назад стало известно, что Россия ведет со Швейцарией переговоры по соглашению об избежании двойного налогообложения, по которому российским властям станет легче запрашивать у Берна информацию, составляющую банковскую тайну.
Замыкают тройку лидеров популярных ассоциаций горы Альпы – исключительно с горами Швейцария ассоциируется у 11% россиян, опрошенных порталом SuperJob.ru. Причем сами горы респонденты представляют себе как «белоснежные вершины» и «альпийский рай». Были и более интересные варианты: «Горы, море снега, курорт и Прохоров». При чем здесь глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров, не совсем понятно: он больше ассоциируется с Французскими Альпами, а не Швейцарскими, да и с «морем снега» и «белоснежными вершинами» россияне тоже немного заблуждаются.
В этом году, например, некоторые швейцарские горнолыжные курорты вынуждены были закрыть сезон почти на месяц раньше из-за отсутствия снега. А представитель компании, управляющей канатными дорогами в Фильцбахе, признался журналистам, что этот год – «плохой сезон». В некоторых регионах страны бесснежная погода била рекорды – осадков не было 32 дня.
У 16% россиян Швейцария вызывает исключительно кулинарные ассоциации – 9% респондентов на ум пришел сыр, а 7% – шоколад. В этом россияне абсолютно правы – швейцарские сыры и шоколад любимы не только в мире, но и внутри страны: согласно статистике, в прошлом году каждый швейцарец в среднем съел 20 кг сыра и примерно 10 кг шоколада. Для сравнения: средний россиянин съедает 4–5 кг шоколада в год, немец – около 8 кг.
По 5% россиян ответили, что Швейцария у них ассоциируется со «стабильностью и надежностью» и «высоким уровнем жизни, комфортом и благополучием». Немного статистики: средняя продолжительность жизни мужчин в Швейцарии составляет 79,7 года, женщин – 84,3 года. По этому показателю Конфедерация уступает только Японии, Гонконгу и Исландии. Однако Швейцария также признана государством с рекордным количеством квартирных краж со взломом среди немецкоязычных стран. Например, в Цюрихе за год воры посетили каждую 27-ю квартиру города. Следом за ним в рейтинге следуют Женева, Лугано и Базель. Ко всему прочему Швейцария занимает первое место по цене на поездку в такси (в Цюрихе – от 18 до 24 франков за 3 км) и по стоимости гостиниц (в Женеве – 232 евро).
В сентябре прошлого года экономисты швейцарского банка Credit Suisse представили прогноз для Швейцарии на 10 лет вперед. И картина получается нерадостная: население небольшой страны увеличится на миллион человек, в результате чего города больше будут похожи на «толкотню, чем на счастье», так как на квадратном километре будут жить 460 человек. Для сравнения: сейчас в среднем в ЕС плотность проживания составляет 116 человек на квадратный километр.
И тем не менее 2% россиян, услышав слово «Швейцария», ответили, что это «мечта, красота и рай». Столько же респондентов говорят о Швейцарии как о «гористой стране в центре Европы» или как о стране, которая соблюдает «нейтралитет».
Для 2% это государство, где собраны «все деньги мира». Впрочем, Швейцария вызывает у россиян не только восторженные отзывы («отдых-мечта» и «счастливая старость»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей».
5% россиян затруднились назвать свои ассоциации со Швейцарией.
Национальный характер: чему может научить Швейцария
Какие твои первые ассоциации со Швейцарией? Наверняка горы, шоколад, часы, сыр, озёра, альпийские коровки. Всё так, но главное достояние — это, конечно, люди. Швейцарцы вежливые, толерантные, изобретательные. Они чтут и бережно хранят традиции, любят природу, родину и братьев наших меньших, с уважением относятся к любым профессиям, религиям, цвету кожи. Чему же можно у них научиться?
Можно ли россиянам в Швейцарию
С 15 августа авиасообщение между Россией и Швейцарией (Цюрих, Женева) возобновлено, однако въехать в страну можно только при наличии гражданства, ВНЖ (вида на жительство) или для воссоединения с семьёй (если кто-то из твоих родственников проживает в Швейцарии). Карантин по прибытии соблюдать не нужно, отрицательный результат ПЦР-теста также не требуется.
Получить туристическую визу и просто приехать отдохнуть на данный момент нельзя. Так что пока ждём новостей, изучаем характер местных!
Уважать и принимать
Швейцария возникла на стыке трёх культур — немецкой, французской и итальянской, но сумела сохранить особенности, архитектуру, языки каждой из них. При этом нельзя сказать, что немецкая часть — типичная Германия, а итальянская — однозначная Италия. Это всё же Швейцария — единая, но такая разная и не похожая ни на кого.
В Швейцарии четыре официальных языка: немецкий (родной для 68% населения), французский (23%), итальянский (8%) и ретороманский (меньше 1%). Но это не означает, что швейцарцы владеют всеми четырьмя. В школах как первый иностранный изучают один из национальных языков (например, в немецкоговорящей части — французский), второй — английский. И это совсем не редкость, когда швейцарцы из разных частей страны общаются не на одном из официальных языков, а переходят на английский при разговоре друг с другом. Тем не менее сами швейцарцы очень уважительно относятся к каждому языку, хоть и не против пошутить на эту тему. Есть мнение, что трения на этой почве сглаживаются чувством национального отличия от тех же немцев, французов и итальянцев.
Швейцарцам пришлось научиться уважать не только такие разные культуры, но и разные религии. В стране примерно равное количество католиков и протестантов. Без многовековых войн на этой почве не обошлось, но они всё-таки научились относиться к другим точкам зрения с уважением.
Всё это отражается на повседневном общении: швейцарцы осторожны в своих высказываниях. От них не услышишь резких, негативных, обидных высказываний, навязывания собственного мнения, непрошеных советов ни в свой, ни в чей бы то ни было адрес, чья точка зрения, внешний вид, взгляды и мировоззрение отличаются от их самих. Только уважение и понимание.
Жить в гармонии с природой
Швейцарцы в большинстве своём не представляют жизни без активных занятий на открытом воздухе. Уникальная природа — Альпы — этому способствует. Зимой — горные лыжи, сноуборд, санки, гуляние по горам в снегоступах, летом — гриль с друзьями и семьёй на природе, походы в горы — хайкинг, горные велосипеды. Спорт имеет настолько большое значение, что даже в лесах около города можно найти полосу препятствий с уличными тренажёрами.
Топ-5 маршрутов для хайкинга
Для любителей хайкинга и гор делюсь топ-5 нереально красивых маршрутов.
В горы ходят все от мала до велика: пенсионеры с палками, ловко обгоняющие всех остальных; семьи с детишками: кто умеет ходить — топает сам, а малюток сажают в специальные рюкзаки. Швейцарцы с ранних лет знают, какие цветы нельзя срывать, как вести себя в горах, а главное — что нельзя мусорить. Поднять чужой мусор и донести его до урны для них в порядке вещей.