С чем ассоциируется ростовская область

Смысловая география. Ростов-на-Дону

Опрос экономически активного населения России был проведён Исследовательским центром портала SuperJob.ru по заказу журнала «Фома» 30 апреля – 1 мая 2008 года. Респондентам был задан открытый вопрос: «Ростов-на-Дону. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»

Наиболее часто при упоминании о Ростове-на-Дону у россиян возникали ассоциации с рекой, на которой стоит город. Респонденты (15%) уважительно называют Дон «батюшкой» и вспоминают, как рыбачили и ловили раков в тех местах. Ростов-на-Дону они называют «плавучим городом, русской Венецией», «грандиозным портовым градом».

14% участников опроса вспомнили, что Дон издавна является не только крупной водной артерией России, но и вдохновителем множества сказаний, поговорок, былин, песен и стихов. Респонденты упоминали различные произведения, посвящённые великой русской реке, например роман М. Шолохова «Тихий Дон», песню из репертуара А. Розенбаума «Левый берег Дона», а также произведение Д. Ознобишина «По Дону гуляет казак молодой».

Ассоциации, связанные с географическим положением Ростова-на-Дону, возникли у 12% респондентов. «Тёплый, горячий, страстный, южный, родной», – такими эпитетами наградили Ростов-на-Дону его жители и те респонденты, которым удалось там побывать.

«Малой родиной», «городом детства и юности» назвали Ростов-на-Дону 7% опрошенных.

У 9% россиян при упоминании об этом городе возникают ассоциации с донскими казаками: «Город казаков»; «Казаки с шашками».

Замечательным крупным городом с хорошими жителями назвали Ростов-на-Дону 8% респондентов. При этом мужчины отмечали необыкновенную красоту женской половины населения города: «Красивые девушки, лето, тепло, зелено».

5% опрошенных считают Ростов-на-Дону «бандитским городом». Интересно, что такого мнения придерживаются даже те респонденты, которые ни разу не посещали город: «Я в этом городе никогда не была, но почему-то он ассоциируется исключительно с бандитами. Хотя, конечно, я понимаю, что это прекрасный город с богатой историей».

3% россиян бывали в Ростове-на-Дону проездом или видели этот город из окна поезда, увозящего их в отпуск на Чёрное или Азовское море. Респонденты вспоминают путевые байки и замечательный вид на реку Дон, открывающийся из окон, «когда едешь на поезде по мосту».

Другие ассоциации родились у 13% участников опроса. Для кого-то Ростов-на-Дону – «ворота Северного Кавказа», место дислокации штаба Северо-Кавказского военного округа. Часть респондентов ассоциирует название города с военными событиями Гражданской и Великой отечественной войн, а также с памятником Тачанке. Некоторые россияне назвали город «сельскохозяйственной житницей страны», другие вспомнили о вертолётном заводе «Роствертол». Среди комментариев опрошенных также встречались ассоциации со степями и «полями, выжженными солнцем». Россияне неоднократно называли Ростов-на-Дону исконно русским городом, богатым на традиции и памятники архитектуры.

Затруднились или по каким-либо причинам не захотели отвечать на поставленный вопрос 14% респондентов: «Об этом городе слышала, но никогда там не была»; «Нет ассоциаций»; «Никаких, просто город».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 апреля 2008 года
Заказчик: журнал «Фома»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1 000 респондентов

Вопрос:
«Ростов-на-Дону. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»

С чем ассоциируется ростовская область
Некоторые комментарии респондентов:

«Река Дон» – 15%
«Вкусные варёные раки!»; «Ассоциация с рекой Дон»; «Большая река»; «Великая русская река, воспетая в современной литературе, сказаниях, былинах, песнях и стихах!»; «Великий город на великой реке!»; «Волга-матушка, Дон-батюшка»; «Город, который раскинулся на берегу реки Дон»; «Город на воде. Я, правда, там ни разу не была. »; «Дон, жара, осы»; «Классная рыба!»; «Корабль или паром»; «Красивая река. Хочу купаться!»; «Мост через огромную реку»; «Несколько раз проезжал на поезде. Впечатляет речной порт»; «Ночная река смотрит в небо, отражая и забирая себе свет всех звёзд. Что она видит или видела когда-то. »; «Осётр»; «Плавучий город. Ростов-Венеция»; «Портовый город, Азовское море, Северный Кавказ».

«Стихотворения, песни, роман М. Шолохова «Тихий Дон» – 14%
«В славном городе Ростове-на-Дону. »; «Ассоциируется с песней: «Саратов – на Волге, Ростов – на Дону. »; «Тихий Дон» Михаила Шолохова»; «Фильм «Тихий Дон»; «Левый берег Дона»; «Песни Шуфутинского»; «По Дону гуляет казак молодой!»; «Рэперская группа «Каста».

«Краснодарский край, тепло, юг» – 12%
«Город в Краснодарском крае»; «Город на юге России»; «Жара и пыльные улицы»; «Жара под 40 градусов, богатые овощами и фруктами рынки, разнонациональные лица, южный темперамент, южный акцент в речи, анекдоты, интересная городская архитектура»; «Жаркое лето, запах жареных баклажанов, тенистые уютные улочки старого города. Суетливость проспектов. Праздник жизни. Я родилась в Ростове-на-Дону»; «Крупный город на юге России»; «Это солнечный город, но вместе с тем трудовой и развивающийся, стоит на широкой могучей реке»; «Солнечные улицы, панорамный вид города, жители-оптимисты»; «Солнечный город и много тополей, а ещё городской автовокзал и мост через реку Дон»; «Солнце, лето, вода, пляж»; «Тепло, много фруктов и овощей»; «Тёплый, горячий, страстный, южный, родной»; «Чистенький солнечный город (я посетил его в туристической поездке во второй половине 70-х годов ХХ века)»; «Юг России, прекрасная река, фрукты, особый говор, казачество, армянская диаспора, летний запах железнодорожных путей, игральные карты».

«Донское казачество» – 9%
«Ассоциации связаны с казачеством»; «Город казаков»; «Донские казаки»; «Казаки с шашками»; «Казаки. Чечня. Кавказ»; «Казаки. Великая русская река. Рыбалка – супер!»; «Казачество, крупнейший город юга России»; «Казачество, хлеб-соль, богатый хлебородный край!»; «Центр казачества».

«Замечательный большой город с хорошими жителями» – 8%
«Ассоциации положительные! Достойный город!»; «Большой город и красивый. Мощная река»; «Большой город на реке Дон»; «Большой город, юг, Азовское море»; «Большой солнечный город, хорошие люди»; «Большой красивый город с огромным собором на берегу Дона»; «Большой, многоэтажные дома, большая река, мосты, прогресс, степь, солнце, промышленность, белый»; «В этом городе был только проездом. Ассоциации с красивым южным городом»; «Великолепие города»; «Гордость за землю российскую!»; «Ощущение величия!»; «Город с красивой архитектурой»; «Город, в котором я бы хотел работать и жить вместе с семьёй»; «Город-мечта. С удовольствием жила и работала бы там»; «Красивые девушки, лето, тепло, зелено»; «Наверное, симпатичный уездный городок».

«Родина, друзья, любимые, родственники» – 7%
«1969 год, я в гостях у бабушки, яблоки, дом, сад, Дон и варёные раки с пивом (пиво пили взрослые на причале)»; «Вспоминаю знакомых, которые там живут, вспоминаю знакомые улицы и виды, вспоминаю известные мне ростовские предприятия»; «Город детства и юности. Река Дон. Ворота Северного Кавказа. Ростсельмаш»; «Город предков»; «Город, в котором я жила 6 лет и школу там заканчивала! Так что ассоциации самые хорошие!»; «Город, где родился мой папа»; «Город, с которым связана моя жизнь»; «Дом родной»; «Друзья»; «Личные воспоминания»; «Любимый человек»; «Моя малая Родина! Казачий край!»

«Бандитизм» – 5%
«Бандитизм и беспредел»; «Бандитский городок»; «Бандиты»; «В этом городе много хитрых людей, могут провести – это старая ассоциация. А сам город хороший, красивый, промышленный»; «Мафия, цыгане»; «Медвежатники»; «Плохие дороги, коррупция, бандиты, помидоры»; «Разбои, грабежи».

«Отдых, поездка к морю» – 3%
«Азовское море»; «Ассоциации с югом России, поездкой к морю»; «До Анапы осталось 470 км…»; «Дорога на юг»; «Когда едешь на поезде по мосту через Дон, открывается восхитительный вид!»; «Когда я ездила на Чёрное море на автобусе, мы проезжали и мимо Ростова-на-Дону. Мне сразу вспоминается эта поездка, когда я слышу название этого города!»; «Море»; «Море, солнце, отдых, позитивное настроение!»; «Отпуск. Юг. Жара»; «Проезжали по пути в Сочи»; «Туда едут в отпуск к родственникам мои хорошие знакомые»; «Я вспоминаю тот случай, когда 13-летним мальчишкой ездил в ВПЛ «Орлёнок». Было это в мае 1988 г. Промежуточной станцией был Ростов-на-Дону. В поезд зашла шустрая женщина, у неё было много всяких леденцов из жжёного сахара – красивых, диковинной формы. У меня было 10 руб. (тогдашние «червончики»), я набрал конфет на 2 руб., но она скрылась с моим червонцем, не дав мне сдачи, и больше я её не видел (хотя пытался её искать по вагонам). Такие вот ассоциации».

«Другое» – 13%
«Там вроде сломался мост. Ассоциации: сапоги и пироги, красные платки»; «Акцент. Белая гвардия. Деникин»; «Боевые ребята!»; «Ворота Северного Кавказа»; «Древний город»; «Исторические события»; «Каменная башня»; «Милиция, речная рыба, Ростсельмаш»; «Я там был в командировке, ничего особенного. Помню, как приятно удивился наличию хорошего торгового центра в центре города, с огромным супермаркетом, кажется «Перекрёсток»; «Мне вспоминается легенда о том, как Петр I впервые назвал наш родник богатым, а также старый мост, он всё-таки красив. »; «Семечки, вертолётный завод «Роствертол»; «Сотрудники ГИБДД в белых рубашках и мост через Дон»; «Старинный город»; «Степи»; «Тачанка, широкие просторы, река»; «Успешная работа, приносящая удовлетворение – моральное и материальное»; «Что-то великое и могучее. »; «Штаб Северо-Кавказского военного округа»; «Проезжал мимо, футбольный клуб»; «Это сельскохозяйственная житница России»; «Арбузы, помидоры, клубника, рыба, черешня»; «Выжженные солнцем поля. Повсеместная аграрность»; «Комбайн»; «Кони, степь»; «Подсолнечное масло»; «Истинно русский город»; «Провинция, деревня»; «Белокаменные храмы».

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 14%
«Название города»; «Не был я там. »; «Не возникают»; «Не знаю, где это»; «Нет ассоциаций»; «Никаких, просто город»; «Об этом городе слышала, но никогда там не была»; «Сложно. В городе не была. Ассоциаций по этому поводу нет».

Источник

Солнце, казаки и раки: с чем у иностранцев стал ассоциироваться Ростов после нескольких дней в нем

Многие хотели бы привезти домой вареных раков, но ростовчане не советуют

С чем ассоциируется ростовская область

Фото: don24.ru.Каролина Стрельцова ©

Ростов-на-Дону, 28 июня 2018. DON24.RU. По признанию иностранных болельщиков чемпионата мира, приехавших Ростов из других городов России, донская столица – одно из самых ярких мест нашей страны. Местный колорит заметен на каждом углу, и пройти мимо самых популярных традиций, угощений и культурных элементов практически невозможно. С чем ассоциируется Ростов-на-Дону у иностранных болельщиков, выяснила корреспондент ИА «ДОН 24».

С чем ассоциируется ростовская область

«Мне запомнились казаки в пестрых нарядах с их звонкими голосами и разливающимися песнями. Они напоминают мне тореадоров почему-то. Но мне они очень нравятся. Теперь, если у меня спросят, что у меня ассоциируется с Ростовом, я без тени сомнения скажу, что это казаки», – рассказал кореец Чим.

В фан-зоне Ростова он познакомился с немцем Ульрихом и россиянкой Ольгой. Теперь на все матчи они ходят только вместе.

«Когда мы были в гостях у Ольги и ее брата, нас угощали раками. Это потрясающе вкусное мясо. Не похоже ни на что, что я раньше ел. Теперь буду хвастаться, что пробовал их и насколько это было божественно вкусно. И это будет моей главной ассоциацией с Ростовом», – делится Ульрих.

С чем ассоциируется ростовская область

Мексиканец Луиджи сказал, что навсегда запомнит ростовскую жару, от которой не спасает даже его сомбреро.

«Пока это самый жаркий город из всех, которые я посетил в России. Солнце буквально плавит мою шляпу, все внутренности моей головы кипят. По такой погоде хочется загорать, а не футбол смотреть», – выразил мнение латинос.

По его словам, у него на родине тоже нередко бывает жарко, но от России он такого подвоха не ожидал.

С чем ассоциируется ростовская область

«Мы большую часть времени проводим в фан-зоне, поэтому хорошо запомним стелу. К тому же она была одним из символов города, избранных FIFA. Она выглядит красиво и величественно. Пожалуй, каждый раз, говоря или думая о Ростове, я буду вспоминать ее», – рассказала исландка Пала.

В донскую столицу она приехала вместе с подругой Холдорой, разделяющей ее большую любовь к футболу. По-английски девушка не говорит, но, когда Пала предала ей суть разговора, она улыбнулась и кивнула.

С чем ассоциируется ростовская область

Хорватские болельщики Кастимир и Бранка объездили все города-организаторы чемпионата мира. По их словам, донская столица им запомнится людьми.

«Нигде больше нет таких людей, которые с такой любовью относятся к своему городу. Это не фанатизм или гордыня, это какая-то духовная связь. Мне кажется, что любой человек, родившийся здесь, сердцем связан с Ростовом. И даже если он уезжает отсюда, ниточка между ним и его родиной всегда будет тянуться в любой уголок мира», – рассказал Кастимир.

Фото разошлись по всему миру: донских казаков поблагодарили за работу во время мундиаля

Лучшим представителям казачества вручили памятные медали

26 октября 2018 14:15

С чем ассоциируется ростовская область

Фото: Мария Саймон. © Казаки патрулировали территорию вблизи «Ростов Арены» во время матчей

Ростов-на-Дону, 26 октября 2018. DON24.RU. Донских казаков поблагодарили за работу во время чемпионата мира по футболу. Заседание общественного совета при департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области прошло в культурно-выставочном центре ДГТУ «Донская казачья гвардия».

Заместитель губернатора Михаил Корнеев отметил заслуги представителей казачества в успешном проведении мундиаля.

«Департаментом по делам казачества, Всевеликим войском Донским проведена большая работа по подготовке и проведению игр чемпионата: от охраны правопорядка до участия представителей кадетских корпусов в культурной программе. Особо отмечу, что выступления кадет и на сцене перед ареной, и на набережной Дона вызвали большой интерес у гостей донской столицы, особенно иностранных. Я уверен, что фотографии и видео этих выступлений разошлись по всему миру», – сказал Михаил Корнеев.

Также он отметил подготовку казаков, которые занимались охраной правопорядка во время спортивных мероприятий, и вручил памятные медали «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России».

Кроме того, участники совещания обсудили вопросы военно-патриотического воспитания учащихся кадетских корпусов – такая работа проводится во всех учебных заведениях, имеющих казачий статус.

Так, в феврале этого года во всех учреждениях, подведомственных департаменту по делам казачества, провели месячник военно-патриотической работы: здесь прошли торжественные собрания и концерты с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тематические классные часы.

Источник

Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона

Опираясь на высказывания общественных деятелей, рекламу, публикации в СМИ можно выделить наиболее часто упоминаемые словесные характери­стики территории, описывающие имидж региона в массовом сознании. Напри­мер, культурная столица (Санкт-Петербург), ворота Кавказа (Ростов-на-Дону), третья столица (Казань). Имидж региона измеряется с помощью социологиче­ских методов исследования (опросы, анкетирование, проективные методы) и семиотических технологий (семантический дифференциал).

В рамках данной работы было проведено 2 опроса, целью которых было изуче­ние имиджа исследуемого региона.

Задачами первого опроса являлось:

1. Изучить степень привлекательности Ростовской области как объекта ту­ризма среди жителей и потенциальных гостей региона;

2. Выявить основные ассоциации, связанные с регионом;

Было опрошено 22 реальных и потенциальных потребителей территории.

17 респондентов хотели бы посетить ростовскую область в будущем. Примеча­тельно, что почти все из них постоянно проживают в данной области.

Наиболее часто возникающие аасоциации при упоминании Ростовской области: река Дон, казаки, Ростов-папа. Часть респондентов ответили абстрактно: что-то родное, хорошие ассоциации.

По мнению респондентов наиболее сильное влияние на имидж региона оказывают туристические бренды (15респондентов), менее популярные ответы – состояние инфраструктуры и действия органов власти. Были упомянуты такие факторы как информация в СМИ и футбольный клуб «Ростов».

Наиболее популярными достопримечательностью предлагаемой жителями области для показа является набережная реки Дон, она же лидирует и как объект, который хотели бы посмотреть гости региона. Многим неизвестны достопримечатель­ности, находящиеся на территории региона, часть респонден­тов даже перепутали Ростов-на-Дону и Ростов Великий.

Имидж Ростовской области оценивается как противоречивый (много и «плюсов» и «минусов») и слабовыраженный (о регионе мало информации). Всего 4 респондента оценили его как положительный, 3 опрошенных выбрали вариант «Затрудняюсь ответить».

Также выявлено, что информация о регионе наиболее представлена на телеви­дении и в сети интернет, но при этом в группах посвященных туризму по ростовской области почти никто не состоит (8 из 22 опрошенных).

Наиболее часто встречающаяся информация: афиши мероприятий и фотографии достопримечательностей/природы. Наименее представлена информация об известных жителях региона, редко встречаются опросы, конкурсы, подборки интересных мест, отзывы туристов. Недостаточно информации о транспорте и местах отдыха.

Метод исследования – семантический дифференциал.

В ходе исследования было опрошено 20 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (10 уроженцев города и 10 приезжих), в настоящий момент живу­щих/учащихся/работающих в Ростове-на-Дону. Им было предложено оценить город по 7 семантическим шкалам.

1 Традиционный – Современный;

3 Скучный – Интересный;

4 Медленный – Быстрый (о ритме жизни);

5 Недружелюбный – Приветливый;

7 Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры).

В результате опроса было выявлено:

Приезжие жители Ростова оценивают город как современный, шумный, инте­ресный, с быстрым ритмом жизни, приветливый, но грязный и бесперспектив­ный в плане построения профессиональной карьеры. Наиболее высоко респондентами оценена интересность города, наименьшую оценку полу­чила перспектива построения успешной карьеры.

Уроженцы города оценивают Ростов как традиционный, шумный, интерес­ный, с быстрым ритмом жизни, приветливый и успешный в плане построения профессиональной карьеры, но немного грязный. Респонденты высоко оценили приветливость Ростова-на-Дону.

Таким образом, в результате исследования выявлено, что по 5 из 7 семантиче­ских шкал уроженцы Ростова-на-Дону и приезжие жители имеют сход­ное мнение, хотя варьируется высота оценки. Так, например: приветли­вость города существенно выше для уроженцев Ростова, а его интересность – для приезжих. Восприятие по оставшимся 2 шкалам (Традиционный – Современ­ный, Бесперспективный – Успешный) у респондентов прямо противопо­ложное.

Несмотря на совпадение общих семантических значений, ответы сущест­венно расходятся по числовым показателям. Таким образом, видно, что воспри­ятие города Ростова-на-Дону уроженцами города и приезжими жителями различа­ется. Уроженцы города оценивают его более положительно, чем приез­жие, хотя и не отрицают присутствие недостатков.

Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристиче­ского Информационного Центра Ростова-на-Дону)

Центральный туристско-информационный центр города Ростова-на-Дону соз­дан Ростовской Региональной Общественной Организацией Центр детского, молодёжного и семейного отдых «АсАнт» при поддержке Департамента эконо­мики г. Ростова-на-Дону в 2016 г.

· Создание единой событийной витрины города, объедине­ние всех объектов туриндустрии города и области для возможности более легкого доступа к информации о туристических услугах для горожан и туристов;

· Сбор информации о достопримечательностях города, возможность лег­кого доступа к ней через интернет ресурсы;

· Продвижение региона на федеральном уровне.

— обеспечение доступа к информации о туристских продуктах города Рос­това-на-Дону;

— улучшение качества информационного обслуживания туристов;

— консолидация усилий организаций, расположенных на территории го­рода Ростова-на-Дону, заинтересованных в развитии индустрии туризма в го­роде Ростове-на-Дону;

— популяризация туристского бренда города Ростова-на-Дону;

— формирование положительного имиджа города Ростова-на-Дону как круп­ного туристского центра;

— повышение конкурентоспособности сферы туризма города Ростова-на-Дону;

— формирование общепринятой во всём мире культуры обращения в турист­ско-информационные центры.

В компании работают всего несколько человек: руководитель ТИЦ, 2 менед­жера-консультанта и SMM–специалист на удаленном доступе. Собствен­ный рекламный и PR-отделы в организации отсутствуют, сотрудники при необхо­димости выполняют необходимые задачи своими силами.

Услуги компании и продукция.

· Предоставление услуг по организации туров и экскурсий по достопри­мечательностям Ростовской области;

· Консультирование жителей и гостей области по вопросам организа­ции досуга в Ростовской области;

· Продажа сувенирной и печатно-полиграфической продукции;

· Предоставление услуг по бронированию ж/д и авиабилетов.

Внешняя среда компании:

Ярко выраженных конкурентов не имеет. Компании частные лица, занимаю­щиеся предоставлением схожих товаров и услуг, являются партнерами.

Для выполнения задач компании организация реализует туры, сформирован­ные партнерскими турфирмами, сотрудничает с органами власти, культурно-просветительскими учреждениями, краеведами, различными обществен­ными организациями.

Сильные стороныСлабые стороны
· Профессионализм сотрудников; · Широкий выбор предоставляемых услуг и продукции · Поддержка со стороны администра­ции города · Налаженные контакты с экспер­тами в смежных сферах деятельно­сти· Предвзятое отношение целевой аудито­рии к внутреннему туризму · Небольшой штат сотрудников, что в различных ситуациях является как пре­имуществом, так и недостатком
ВозможностиУгрозы
· Расширение штата сотрудников · Повышение лояльности целевой аудитории к предлагаемым услу­гам· Изменение законодательства, регули­рующего деятельность в отрасли; · Экономический кризис; · Недобросовестные действия конкурен­тов

Организация имеет группы в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Одно­кллассники, Facebook, Instagram), но их наполнение идентично. Поэтому мы рассмотрим только группу ВКонтакте, где информация публикуется наибо­лее часто.

Группа использует смешанное позиционирование по бренду и по целевой аудитории. На момент проведения исследования в группе было около 3800 подписчиков. Контент развлекательный, новостной и познавательный.

Для более полного представления о продвижении данной группы нами были изучены публикации по следующим параметрам (Приложения 4-11):

Для исследования публикуемого контента и вовлеченности посетителей группы были выбраны периоды с 1 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. и с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года. За сентябрь было опубликовано 119 постов (по 3-6 постов в день без выход­ных). За апрель было опубликовано 119 постов (по 3-5 постов в день без выход­ных).

По тематике публикаций все посты можно условно разделить на:

· Статьи о достопримечательностях;

· Информацию об экскурсиях и турах;

· Познавательные посты, не связанные напрямую с туризмом и Ростовской обла­стью

В сентябрьских публикациях каждый день обязательно публикуется один развлекательный пост и одна афиша, остальные рубрики не являются ежедневными. Помимо вышеперечисленного контента присутствует много информации об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях. Проведена викторина (продолжительность 7 дней) на знание истории и достопримечательностей региона. Опубликована информация об инфотуре, проведенном для представителей туриндустрии.

В апрельских постах, по-прежнему, ежедневно публикуется развлекательный пост и афиша, остальные рубрики являются факультативными. Каждый вечер чет­верга афиша дополнительно представляется в виде подборки всех событий на пятницу, субботу и воскресение. Представлена информация об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях, но в значительно меньшем объеме, чем ранее. Опросы стали закрытыми (только выбор из предложенных вариантов ответа). Новости также поменяли формат, теперь это ссылки на сторонние пресс-релизы.

По тематике публикаций за оба периода преобладают афиша мероприятий и развлекатель­ный контент.

Публикация постов ежедневно проводится в определенное время +/- 20 ми­нут, в среднем 4 поста в день. По времени публикации первый пост публикуется в период с 9:00 до 11:00 (исключения бывают, но редко). Далее публикуются 1-2 поста в период с 13:00 до:17:00. Перерыв между постами 2-2,5 часа. Заключительные посты посети­тели группы видят в период с 19:00 до 22:00. Примечательно, что развлекательные посты публикуются только утром, а все опросы только в вечернее время ближе к 20 00.

Также была оценена вовлеченность пользователей и отклик на публикуе­мую информацию. Было подсчитано количество просмотров, отметок «Мне нравится» и комментариев, заинтересованность пользователей в опросах.

По результатам подсчетов было выявлено, что в сентябре в среднем на один пост приходится 596 просмотров, 24 лайка, 3 репоста и 2 комментария. В апреле при равном количестве постов на одну публикацию в среднем 605 просмотр, 21 лайк, 2 репоста и 1 комментарий.

Таким образом в в апреле при большем количестве просмотров, сократилось количество лайков, репостов и комментариев. Не исключено, что негативное влияние на активность подписчиков оказало упорядочение записей по формату, тематике и времени (развлекательный пост всегда GIF и только утром, афиша всегда с 13 00 до 17 00 и т. д.). Количество просмотров апрельских записей увеличилось за счет закрепления афиш-подборок на 4 дня подряд, что ставит под сомнение количествопросмотров уникальными посетителями. В сентябре записи публиковались без закрепления.

В сентябре наиболее просматриваемые посты – информация о турах и экскурсиях и подборки фотографий. В апреле наиболее просматриваемые посты – утренний развлекатель­ный контент, он же наиболее часто отмечается лайками и репо­стится подписчиками. Наименее популярны сборная афиша мероприятий и откры­тые опросы (без вариантов ответа).

По формату публикаций преобладают посты в формате текст + кар­тинка/фото, также популярны анимации в формате GIF.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время туризм активно влияет на многие сферы экономики. Все больше регионов стали активно заниматься продвижением своих территорий на рынке внутреннего и въездного туризма. Одной из площадок продвижения стали социальные сети.

Правильный маркетинг территории позволяет субъектам региона привлечь недостающие ресурсы: рабочую силу, инвестиции; повышает паблисити региона. Маркетинг территории должен проводиться в соответствии с имеющимся имиджем конкретного региона, а также учитывать проблемы, свойственные сфере внутреннего туризма в Российской Федерации.

Маркетинг в социальных сетях не исключение. Для работы в социальных медиа особенно важно кочество контента и полнота информации, которые представляются потенциальным потребителям. Недостоверность или недостаточное количество информации серьезно влияет на имидж региона. Регионы с большим туристическим потенциалом не смогут его реализовать по причине неправильного или отсутствующего продвижения территории.

Таким регионом является и Ростовская область. Территория имеет множество нереализованных туристских ресурсов, о которых как в области, так и за ее пределами мало, что известно. В области действуют целевые программы, способствующие развитию туризма; работают Туристические Информационные Центры; функционирует портал Правительства области и портал о донском туризме, но проделанной работы в настоящий момент недостаточно для определения региона как туристического бренда в массовом сознании.

Регион ассоциируется преимущественно с казаками и с криминалом (Ростов-папа), что мешает продвижению других туристских ресурсов, расположенных в Ростовской области (природные и археологические заповедники, события, объекты культурного наследия).

Потенциальные и реальные потребители территориального продукта оценивают имидж региона как противоречивый (жители области) или слабовыраженный (жители иных территорий). Это прямо указывает на недостаток информации, поставляемой за пределы бренгируемой территории. А также на наличие серьезных внутренних региональных проблем, которые заметны жителям области, и которые не могут «перевесить» преимущества территории.

SMM-продвижение Ростовской области, проводимое в социальной сети ВКонтакте специалистами Туристического Информационного Центра сосредоточенно на развлечении подписчиков группы и информировании о мероприятиях. Почти отсутствует легкодоступная информация о достопримечательностях, известных уроженцах области, природе. ЕЕ можно найти в путеводителях, но для этого необходимо затратить определенные усилия (купить печатную версию в офисе, либо найти электронный путеводитель на портале, посвященном донскому туризму).

Все публикации упорядочены, сделаны по одному образцу и выходят в строго определенное время и в определенном количестве.. С одной стороны – это несомненной преимущество при поиске информации (с первой строчки понятно, о чем пост), с другой – отсутствие элемента неожиданности несколько утомляет потребителей, и они пролистывают ленту, не глядя.

В качестве рекомендаций данной организации мы хотели бы предложить:

1. Не отказываясь от имеющихся тематик разнообразить публикуемую информацию по темам (вернуть подборки фото, биографии, рассказы о достопримечательностях) и по форматам (больше фото, аудио, видео).

2. Опросы и конкурсы переместить на время утренних постов, либо закреплять на стене, так как именно утренние публикации и закрепленные записи набирают наибольшее число просмотров. Соответственно, в них может принять участие большее количество подписчиков.

3. Уведомлять посетителей группы об обновлениях в фотоальбомах и видеозаписях. В настоящий момент это почти не делается.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года

2. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

3. Подпрограмма «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

4. Подпрограмма «Туризм» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма»

5. государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

6. Волошинова Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории. – Ростов н/Д. 2016. – 168 с.

9. Дельта Дона Путеводитель по Азову и Азовскому району

10. Донские зори: познавательный портал о Донском крае [Электронный ре­сурс] URL http://donrise.ru/

11. Донской временник: краеведческий альманах [Электронный ресурс] URL http://donvrem.dspl.ru/default.aspx

12. Донской туризм [Электронный ре­сурс] URL https://dontourism.ru/

13. Каган Р. Как взломать соцсети? [Электронный ре­сурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/driving_users.htm

17. Новочеркасск Путеводитель по Новочеркасску

18. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ре­сурс] URL http://donland.ru/

19. Памятники Дона: сайт защитников культурно-исторического наследия Ростов­ской области [Электронный ресурс] URL http://voopiik-don.ru/main/

21. Ростов-на-Дону: гастрономический гид

22. Ростов-на-Дону: путеводитель

23. Ростовская область в цифрах 2016: Стат.сб./Ростовстат.- Ростов-на-Дону, 2017. – 760 с.

25. Сенаторов А. «Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях» [Электронный ре­сурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/in-demand_content.htm

26. Сердце Дона Путеводитель по Усть-Донецкому району

29. Справочник делового туриста Ростовская область

30. Стольникова Е.Ю. Проблемы развития туризма в регионах России [Электронный ре­сурс] URL http://tourlib.net/statti_tourism/stolnikova2.htm

31. Таганрог Путеводитель по Таганрогу

32. Тихий Дон Путеводитель по Шолоховскому району

33. ТурИнфоЦентр | Ростов-на-Дону [Электронный ре­сурс] URL https://vk.com/tic.rostov

34. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013

35. Цимлянские берега Путеводитель по Волгодонску, Волгодонскому и Цимлянскому районe

ПРИЛОЖЕНИЯ

Восприятие Ростова-на-Дону приезжими и уроженцами города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 1Традиционный – Современный

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 2Тихий – Шумный

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 3Скучный – Интересный

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 4Медленный – Быстрый (о ритме жизни)

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 5Недружелюбный – Приветливый

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 6Грязный – Чистый

Приезжие

Уроженцы города

С чем ассоциируется ростовская область

Шкала 7Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *