С чем ассоциируется ростовская область
Смысловая география. Ростов-на-Дону
Опрос экономически активного населения России был проведён Исследовательским центром портала SuperJob.ru по заказу журнала «Фома» 30 апреля – 1 мая 2008 года. Респондентам был задан открытый вопрос: «Ростов-на-Дону. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»
Наиболее часто при упоминании о Ростове-на-Дону у россиян возникали ассоциации с рекой, на которой стоит город. Респонденты (15%) уважительно называют Дон «батюшкой» и вспоминают, как рыбачили и ловили раков в тех местах. Ростов-на-Дону они называют «плавучим городом, русской Венецией», «грандиозным портовым градом».
14% участников опроса вспомнили, что Дон издавна является не только крупной водной артерией России, но и вдохновителем множества сказаний, поговорок, былин, песен и стихов. Респонденты упоминали различные произведения, посвящённые великой русской реке, например роман М. Шолохова «Тихий Дон», песню из репертуара А. Розенбаума «Левый берег Дона», а также произведение Д. Ознобишина «По Дону гуляет казак молодой».
Ассоциации, связанные с географическим положением Ростова-на-Дону, возникли у 12% респондентов. «Тёплый, горячий, страстный, южный, родной», – такими эпитетами наградили Ростов-на-Дону его жители и те респонденты, которым удалось там побывать.
«Малой родиной», «городом детства и юности» назвали Ростов-на-Дону 7% опрошенных.
У 9% россиян при упоминании об этом городе возникают ассоциации с донскими казаками: «Город казаков»; «Казаки с шашками».
Замечательным крупным городом с хорошими жителями назвали Ростов-на-Дону 8% респондентов. При этом мужчины отмечали необыкновенную красоту женской половины населения города: «Красивые девушки, лето, тепло, зелено».
5% опрошенных считают Ростов-на-Дону «бандитским городом». Интересно, что такого мнения придерживаются даже те респонденты, которые ни разу не посещали город: «Я в этом городе никогда не была, но почему-то он ассоциируется исключительно с бандитами. Хотя, конечно, я понимаю, что это прекрасный город с богатой историей».
3% россиян бывали в Ростове-на-Дону проездом или видели этот город из окна поезда, увозящего их в отпуск на Чёрное или Азовское море. Респонденты вспоминают путевые байки и замечательный вид на реку Дон, открывающийся из окон, «когда едешь на поезде по мосту».
Другие ассоциации родились у 13% участников опроса. Для кого-то Ростов-на-Дону – «ворота Северного Кавказа», место дислокации штаба Северо-Кавказского военного округа. Часть респондентов ассоциирует название города с военными событиями Гражданской и Великой отечественной войн, а также с памятником Тачанке. Некоторые россияне назвали город «сельскохозяйственной житницей страны», другие вспомнили о вертолётном заводе «Роствертол». Среди комментариев опрошенных также встречались ассоциации со степями и «полями, выжженными солнцем». Россияне неоднократно называли Ростов-на-Дону исконно русским городом, богатым на традиции и памятники архитектуры.
Затруднились или по каким-либо причинам не захотели отвечать на поставленный вопрос 14% респондентов: «Об этом городе слышала, но никогда там не была»; «Нет ассоциаций»; «Никаких, просто город».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 апреля 2008 года
Заказчик: журнал «Фома»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1 000 респондентов
Вопрос:
«Ростов-на-Дону. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»
Некоторые комментарии респондентов:
«Река Дон» – 15%
«Вкусные варёные раки!»; «Ассоциация с рекой Дон»; «Большая река»; «Великая русская река, воспетая в современной литературе, сказаниях, былинах, песнях и стихах!»; «Великий город на великой реке!»; «Волга-матушка, Дон-батюшка»; «Город, который раскинулся на берегу реки Дон»; «Город на воде. Я, правда, там ни разу не была. »; «Дон, жара, осы»; «Классная рыба!»; «Корабль или паром»; «Красивая река. Хочу купаться!»; «Мост через огромную реку»; «Несколько раз проезжал на поезде. Впечатляет речной порт»; «Ночная река смотрит в небо, отражая и забирая себе свет всех звёзд. Что она видит или видела когда-то. »; «Осётр»; «Плавучий город. Ростов-Венеция»; «Портовый город, Азовское море, Северный Кавказ».
«Стихотворения, песни, роман М. Шолохова «Тихий Дон» – 14%
«В славном городе Ростове-на-Дону. »; «Ассоциируется с песней: «Саратов – на Волге, Ростов – на Дону. »; «Тихий Дон» Михаила Шолохова»; «Фильм «Тихий Дон»; «Левый берег Дона»; «Песни Шуфутинского»; «По Дону гуляет казак молодой!»; «Рэперская группа «Каста».
«Краснодарский край, тепло, юг» – 12%
«Город в Краснодарском крае»; «Город на юге России»; «Жара и пыльные улицы»; «Жара под 40 градусов, богатые овощами и фруктами рынки, разнонациональные лица, южный темперамент, южный акцент в речи, анекдоты, интересная городская архитектура»; «Жаркое лето, запах жареных баклажанов, тенистые уютные улочки старого города. Суетливость проспектов. Праздник жизни. Я родилась в Ростове-на-Дону»; «Крупный город на юге России»; «Это солнечный город, но вместе с тем трудовой и развивающийся, стоит на широкой могучей реке»; «Солнечные улицы, панорамный вид города, жители-оптимисты»; «Солнечный город и много тополей, а ещё городской автовокзал и мост через реку Дон»; «Солнце, лето, вода, пляж»; «Тепло, много фруктов и овощей»; «Тёплый, горячий, страстный, южный, родной»; «Чистенький солнечный город (я посетил его в туристической поездке во второй половине 70-х годов ХХ века)»; «Юг России, прекрасная река, фрукты, особый говор, казачество, армянская диаспора, летний запах железнодорожных путей, игральные карты».
«Донское казачество» – 9%
«Ассоциации связаны с казачеством»; «Город казаков»; «Донские казаки»; «Казаки с шашками»; «Казаки. Чечня. Кавказ»; «Казаки. Великая русская река. Рыбалка – супер!»; «Казачество, крупнейший город юга России»; «Казачество, хлеб-соль, богатый хлебородный край!»; «Центр казачества».
«Замечательный большой город с хорошими жителями» – 8%
«Ассоциации положительные! Достойный город!»; «Большой город и красивый. Мощная река»; «Большой город на реке Дон»; «Большой город, юг, Азовское море»; «Большой солнечный город, хорошие люди»; «Большой красивый город с огромным собором на берегу Дона»; «Большой, многоэтажные дома, большая река, мосты, прогресс, степь, солнце, промышленность, белый»; «В этом городе был только проездом. Ассоциации с красивым южным городом»; «Великолепие города»; «Гордость за землю российскую!»; «Ощущение величия!»; «Город с красивой архитектурой»; «Город, в котором я бы хотел работать и жить вместе с семьёй»; «Город-мечта. С удовольствием жила и работала бы там»; «Красивые девушки, лето, тепло, зелено»; «Наверное, симпатичный уездный городок».
«Родина, друзья, любимые, родственники» – 7%
«1969 год, я в гостях у бабушки, яблоки, дом, сад, Дон и варёные раки с пивом (пиво пили взрослые на причале)»; «Вспоминаю знакомых, которые там живут, вспоминаю знакомые улицы и виды, вспоминаю известные мне ростовские предприятия»; «Город детства и юности. Река Дон. Ворота Северного Кавказа. Ростсельмаш»; «Город предков»; «Город, в котором я жила 6 лет и школу там заканчивала! Так что ассоциации самые хорошие!»; «Город, где родился мой папа»; «Город, с которым связана моя жизнь»; «Дом родной»; «Друзья»; «Личные воспоминания»; «Любимый человек»; «Моя малая Родина! Казачий край!»
«Бандитизм» – 5%
«Бандитизм и беспредел»; «Бандитский городок»; «Бандиты»; «В этом городе много хитрых людей, могут провести – это старая ассоциация. А сам город хороший, красивый, промышленный»; «Мафия, цыгане»; «Медвежатники»; «Плохие дороги, коррупция, бандиты, помидоры»; «Разбои, грабежи».
«Отдых, поездка к морю» – 3%
«Азовское море»; «Ассоциации с югом России, поездкой к морю»; «До Анапы осталось 470 км…»; «Дорога на юг»; «Когда едешь на поезде по мосту через Дон, открывается восхитительный вид!»; «Когда я ездила на Чёрное море на автобусе, мы проезжали и мимо Ростова-на-Дону. Мне сразу вспоминается эта поездка, когда я слышу название этого города!»; «Море»; «Море, солнце, отдых, позитивное настроение!»; «Отпуск. Юг. Жара»; «Проезжали по пути в Сочи»; «Туда едут в отпуск к родственникам мои хорошие знакомые»; «Я вспоминаю тот случай, когда 13-летним мальчишкой ездил в ВПЛ «Орлёнок». Было это в мае 1988 г. Промежуточной станцией был Ростов-на-Дону. В поезд зашла шустрая женщина, у неё было много всяких леденцов из жжёного сахара – красивых, диковинной формы. У меня было 10 руб. (тогдашние «червончики»), я набрал конфет на 2 руб., но она скрылась с моим червонцем, не дав мне сдачи, и больше я её не видел (хотя пытался её искать по вагонам). Такие вот ассоциации».
«Другое» – 13%
«Там вроде сломался мост. Ассоциации: сапоги и пироги, красные платки»; «Акцент. Белая гвардия. Деникин»; «Боевые ребята!»; «Ворота Северного Кавказа»; «Древний город»; «Исторические события»; «Каменная башня»; «Милиция, речная рыба, Ростсельмаш»; «Я там был в командировке, ничего особенного. Помню, как приятно удивился наличию хорошего торгового центра в центре города, с огромным супермаркетом, кажется «Перекрёсток»; «Мне вспоминается легенда о том, как Петр I впервые назвал наш родник богатым, а также старый мост, он всё-таки красив. »; «Семечки, вертолётный завод «Роствертол»; «Сотрудники ГИБДД в белых рубашках и мост через Дон»; «Старинный город»; «Степи»; «Тачанка, широкие просторы, река»; «Успешная работа, приносящая удовлетворение – моральное и материальное»; «Что-то великое и могучее. »; «Штаб Северо-Кавказского военного округа»; «Проезжал мимо, футбольный клуб»; «Это сельскохозяйственная житница России»; «Арбузы, помидоры, клубника, рыба, черешня»; «Выжженные солнцем поля. Повсеместная аграрность»; «Комбайн»; «Кони, степь»; «Подсолнечное масло»; «Истинно русский город»; «Провинция, деревня»; «Белокаменные храмы».
«Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 14%
«Название города»; «Не был я там. »; «Не возникают»; «Не знаю, где это»; «Нет ассоциаций»; «Никаких, просто город»; «Об этом городе слышала, но никогда там не была»; «Сложно. В городе не была. Ассоциаций по этому поводу нет».
Солнце, казаки и раки: с чем у иностранцев стал ассоциироваться Ростов после нескольких дней в нем
Многие хотели бы привезти домой вареных раков, но ростовчане не советуют
Фото: don24.ru.Каролина Стрельцова ©
Ростов-на-Дону, 28 июня 2018. DON24.RU. По признанию иностранных болельщиков чемпионата мира, приехавших Ростов из других городов России, донская столица – одно из самых ярких мест нашей страны. Местный колорит заметен на каждом углу, и пройти мимо самых популярных традиций, угощений и культурных элементов практически невозможно. С чем ассоциируется Ростов-на-Дону у иностранных болельщиков, выяснила корреспондент ИА «ДОН 24».
«Мне запомнились казаки в пестрых нарядах с их звонкими голосами и разливающимися песнями. Они напоминают мне тореадоров почему-то. Но мне они очень нравятся. Теперь, если у меня спросят, что у меня ассоциируется с Ростовом, я без тени сомнения скажу, что это казаки», – рассказал кореец Чим.
В фан-зоне Ростова он познакомился с немцем Ульрихом и россиянкой Ольгой. Теперь на все матчи они ходят только вместе.
«Когда мы были в гостях у Ольги и ее брата, нас угощали раками. Это потрясающе вкусное мясо. Не похоже ни на что, что я раньше ел. Теперь буду хвастаться, что пробовал их и насколько это было божественно вкусно. И это будет моей главной ассоциацией с Ростовом», – делится Ульрих.
Мексиканец Луиджи сказал, что навсегда запомнит ростовскую жару, от которой не спасает даже его сомбреро.
«Пока это самый жаркий город из всех, которые я посетил в России. Солнце буквально плавит мою шляпу, все внутренности моей головы кипят. По такой погоде хочется загорать, а не футбол смотреть», – выразил мнение латинос.
По его словам, у него на родине тоже нередко бывает жарко, но от России он такого подвоха не ожидал.
«Мы большую часть времени проводим в фан-зоне, поэтому хорошо запомним стелу. К тому же она была одним из символов города, избранных FIFA. Она выглядит красиво и величественно. Пожалуй, каждый раз, говоря или думая о Ростове, я буду вспоминать ее», – рассказала исландка Пала.
В донскую столицу она приехала вместе с подругой Холдорой, разделяющей ее большую любовь к футболу. По-английски девушка не говорит, но, когда Пала предала ей суть разговора, она улыбнулась и кивнула.
Хорватские болельщики Кастимир и Бранка объездили все города-организаторы чемпионата мира. По их словам, донская столица им запомнится людьми.
«Нигде больше нет таких людей, которые с такой любовью относятся к своему городу. Это не фанатизм или гордыня, это какая-то духовная связь. Мне кажется, что любой человек, родившийся здесь, сердцем связан с Ростовом. И даже если он уезжает отсюда, ниточка между ним и его родиной всегда будет тянуться в любой уголок мира», – рассказал Кастимир.
Фото разошлись по всему миру: донских казаков поблагодарили за работу во время мундиаля
Лучшим представителям казачества вручили памятные медали
26 октября 2018 14:15
Фото: Мария Саймон. © Казаки патрулировали территорию вблизи «Ростов Арены» во время матчей
Ростов-на-Дону, 26 октября 2018. DON24.RU. Донских казаков поблагодарили за работу во время чемпионата мира по футболу. Заседание общественного совета при департаменте по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области прошло в культурно-выставочном центре ДГТУ «Донская казачья гвардия».
Заместитель губернатора Михаил Корнеев отметил заслуги представителей казачества в успешном проведении мундиаля.
«Департаментом по делам казачества, Всевеликим войском Донским проведена большая работа по подготовке и проведению игр чемпионата: от охраны правопорядка до участия представителей кадетских корпусов в культурной программе. Особо отмечу, что выступления кадет и на сцене перед ареной, и на набережной Дона вызвали большой интерес у гостей донской столицы, особенно иностранных. Я уверен, что фотографии и видео этих выступлений разошлись по всему миру», – сказал Михаил Корнеев.
Также он отметил подготовку казаков, которые занимались охраной правопорядка во время спортивных мероприятий, и вручил памятные медали «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России».
Кроме того, участники совещания обсудили вопросы военно-патриотического воспитания учащихся кадетских корпусов – такая работа проводится во всех учебных заведениях, имеющих казачий статус.
Так, в феврале этого года во всех учреждениях, подведомственных департаменту по делам казачества, провели месячник военно-патриотической работы: здесь прошли торжественные собрания и концерты с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тематические классные часы.
Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона
Опираясь на высказывания общественных деятелей, рекламу, публикации в СМИ можно выделить наиболее часто упоминаемые словесные характеристики территории, описывающие имидж региона в массовом сознании. Например, культурная столица (Санкт-Петербург), ворота Кавказа (Ростов-на-Дону), третья столица (Казань). Имидж региона измеряется с помощью социологических методов исследования (опросы, анкетирование, проективные методы) и семиотических технологий (семантический дифференциал).
В рамках данной работы было проведено 2 опроса, целью которых было изучение имиджа исследуемого региона.
Задачами первого опроса являлось:
1. Изучить степень привлекательности Ростовской области как объекта туризма среди жителей и потенциальных гостей региона;
2. Выявить основные ассоциации, связанные с регионом;
Было опрошено 22 реальных и потенциальных потребителей территории.
17 респондентов хотели бы посетить ростовскую область в будущем. Примечательно, что почти все из них постоянно проживают в данной области.
Наиболее часто возникающие аасоциации при упоминании Ростовской области: река Дон, казаки, Ростов-папа. Часть респондентов ответили абстрактно: что-то родное, хорошие ассоциации.
По мнению респондентов наиболее сильное влияние на имидж региона оказывают туристические бренды (15респондентов), менее популярные ответы – состояние инфраструктуры и действия органов власти. Были упомянуты такие факторы как информация в СМИ и футбольный клуб «Ростов».
Наиболее популярными достопримечательностью предлагаемой жителями области для показа является набережная реки Дон, она же лидирует и как объект, который хотели бы посмотреть гости региона. Многим неизвестны достопримечательности, находящиеся на территории региона, часть респондентов даже перепутали Ростов-на-Дону и Ростов Великий.
Имидж Ростовской области оценивается как противоречивый (много и «плюсов» и «минусов») и слабовыраженный (о регионе мало информации). Всего 4 респондента оценили его как положительный, 3 опрошенных выбрали вариант «Затрудняюсь ответить».
Также выявлено, что информация о регионе наиболее представлена на телевидении и в сети интернет, но при этом в группах посвященных туризму по ростовской области почти никто не состоит (8 из 22 опрошенных).
Наиболее часто встречающаяся информация: афиши мероприятий и фотографии достопримечательностей/природы. Наименее представлена информация об известных жителях региона, редко встречаются опросы, конкурсы, подборки интересных мест, отзывы туристов. Недостаточно информации о транспорте и местах отдыха.
Метод исследования – семантический дифференциал.
В ходе исследования было опрошено 20 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (10 уроженцев города и 10 приезжих), в настоящий момент живущих/учащихся/работающих в Ростове-на-Дону. Им было предложено оценить город по 7 семантическим шкалам.
1 Традиционный – Современный;
3 Скучный – Интересный;
4 Медленный – Быстрый (о ритме жизни);
5 Недружелюбный – Приветливый;
7 Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры).
В результате опроса было выявлено:
Приезжие жители Ростова оценивают город как современный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый, но грязный и бесперспективный в плане построения профессиональной карьеры. Наиболее высоко респондентами оценена интересность города, наименьшую оценку получила перспектива построения успешной карьеры.
Уроженцы города оценивают Ростов как традиционный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый и успешный в плане построения профессиональной карьеры, но немного грязный. Респонденты высоко оценили приветливость Ростова-на-Дону.
Таким образом, в результате исследования выявлено, что по 5 из 7 семантических шкал уроженцы Ростова-на-Дону и приезжие жители имеют сходное мнение, хотя варьируется высота оценки. Так, например: приветливость города существенно выше для уроженцев Ростова, а его интересность – для приезжих. Восприятие по оставшимся 2 шкалам (Традиционный – Современный, Бесперспективный – Успешный) у респондентов прямо противоположное.
Несмотря на совпадение общих семантических значений, ответы существенно расходятся по числовым показателям. Таким образом, видно, что восприятие города Ростова-на-Дону уроженцами города и приезжими жителями различается. Уроженцы города оценивают его более положительно, чем приезжие, хотя и не отрицают присутствие недостатков.
Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристического Информационного Центра Ростова-на-Дону)
Центральный туристско-информационный центр города Ростова-на-Дону создан Ростовской Региональной Общественной Организацией Центр детского, молодёжного и семейного отдых «АсАнт» при поддержке Департамента экономики г. Ростова-на-Дону в 2016 г.
· Создание единой событийной витрины города, объединение всех объектов туриндустрии города и области для возможности более легкого доступа к информации о туристических услугах для горожан и туристов;
· Сбор информации о достопримечательностях города, возможность легкого доступа к ней через интернет ресурсы;
· Продвижение региона на федеральном уровне.
— обеспечение доступа к информации о туристских продуктах города Ростова-на-Дону;
— улучшение качества информационного обслуживания туристов;
— консолидация усилий организаций, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, заинтересованных в развитии индустрии туризма в городе Ростове-на-Дону;
— популяризация туристского бренда города Ростова-на-Дону;
— формирование положительного имиджа города Ростова-на-Дону как крупного туристского центра;
— повышение конкурентоспособности сферы туризма города Ростова-на-Дону;
— формирование общепринятой во всём мире культуры обращения в туристско-информационные центры.
В компании работают всего несколько человек: руководитель ТИЦ, 2 менеджера-консультанта и SMM–специалист на удаленном доступе. Собственный рекламный и PR-отделы в организации отсутствуют, сотрудники при необходимости выполняют необходимые задачи своими силами.
Услуги компании и продукция.
· Предоставление услуг по организации туров и экскурсий по достопримечательностям Ростовской области;
· Консультирование жителей и гостей области по вопросам организации досуга в Ростовской области;
· Продажа сувенирной и печатно-полиграфической продукции;
· Предоставление услуг по бронированию ж/д и авиабилетов.
Внешняя среда компании:
Ярко выраженных конкурентов не имеет. Компании частные лица, занимающиеся предоставлением схожих товаров и услуг, являются партнерами.
Для выполнения задач компании организация реализует туры, сформированные партнерскими турфирмами, сотрудничает с органами власти, культурно-просветительскими учреждениями, краеведами, различными общественными организациями.
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Профессионализм сотрудников; · Широкий выбор предоставляемых услуг и продукции · Поддержка со стороны администрации города · Налаженные контакты с экспертами в смежных сферах деятельности | · Предвзятое отношение целевой аудитории к внутреннему туризму · Небольшой штат сотрудников, что в различных ситуациях является как преимуществом, так и недостатком |
Возможности | Угрозы |
· Расширение штата сотрудников · Повышение лояльности целевой аудитории к предлагаемым услугам | · Изменение законодательства, регулирующего деятельность в отрасли; · Экономический кризис; · Недобросовестные действия конкурентов |
Организация имеет группы в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Однокллассники, Facebook, Instagram), но их наполнение идентично. Поэтому мы рассмотрим только группу ВКонтакте, где информация публикуется наиболее часто.
Группа использует смешанное позиционирование по бренду и по целевой аудитории. На момент проведения исследования в группе было около 3800 подписчиков. Контент развлекательный, новостной и познавательный.
Для более полного представления о продвижении данной группы нами были изучены публикации по следующим параметрам (Приложения 4-11):
Для исследования публикуемого контента и вовлеченности посетителей группы были выбраны периоды с 1 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. и с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года. За сентябрь было опубликовано 119 постов (по 3-6 постов в день без выходных). За апрель было опубликовано 119 постов (по 3-5 постов в день без выходных).
По тематике публикаций все посты можно условно разделить на:
· Статьи о достопримечательностях;
· Информацию об экскурсиях и турах;
· Познавательные посты, не связанные напрямую с туризмом и Ростовской областью
В сентябрьских публикациях каждый день обязательно публикуется один развлекательный пост и одна афиша, остальные рубрики не являются ежедневными. Помимо вышеперечисленного контента присутствует много информации об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях. Проведена викторина (продолжительность 7 дней) на знание истории и достопримечательностей региона. Опубликована информация об инфотуре, проведенном для представителей туриндустрии.
В апрельских постах, по-прежнему, ежедневно публикуется развлекательный пост и афиша, остальные рубрики являются факультативными. Каждый вечер четверга афиша дополнительно представляется в виде подборки всех событий на пятницу, субботу и воскресение. Представлена информация об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях, но в значительно меньшем объеме, чем ранее. Опросы стали закрытыми (только выбор из предложенных вариантов ответа). Новости также поменяли формат, теперь это ссылки на сторонние пресс-релизы.
По тематике публикаций за оба периода преобладают афиша мероприятий и развлекательный контент.
Публикация постов ежедневно проводится в определенное время +/- 20 минут, в среднем 4 поста в день. По времени публикации первый пост публикуется в период с 9:00 до 11:00 (исключения бывают, но редко). Далее публикуются 1-2 поста в период с 13:00 до:17:00. Перерыв между постами 2-2,5 часа. Заключительные посты посетители группы видят в период с 19:00 до 22:00. Примечательно, что развлекательные посты публикуются только утром, а все опросы только в вечернее время ближе к 20 00.
Также была оценена вовлеченность пользователей и отклик на публикуемую информацию. Было подсчитано количество просмотров, отметок «Мне нравится» и комментариев, заинтересованность пользователей в опросах.
По результатам подсчетов было выявлено, что в сентябре в среднем на один пост приходится 596 просмотров, 24 лайка, 3 репоста и 2 комментария. В апреле при равном количестве постов на одну публикацию в среднем 605 просмотр, 21 лайк, 2 репоста и 1 комментарий.
Таким образом в в апреле при большем количестве просмотров, сократилось количество лайков, репостов и комментариев. Не исключено, что негативное влияние на активность подписчиков оказало упорядочение записей по формату, тематике и времени (развлекательный пост всегда GIF и только утром, афиша всегда с 13 00 до 17 00 и т. д.). Количество просмотров апрельских записей увеличилось за счет закрепления афиш-подборок на 4 дня подряд, что ставит под сомнение количествопросмотров уникальными посетителями. В сентябре записи публиковались без закрепления.
В сентябре наиболее просматриваемые посты – информация о турах и экскурсиях и подборки фотографий. В апреле наиболее просматриваемые посты – утренний развлекательный контент, он же наиболее часто отмечается лайками и репостится подписчиками. Наименее популярны сборная афиша мероприятий и открытые опросы (без вариантов ответа).
По формату публикаций преобладают посты в формате текст + картинка/фото, также популярны анимации в формате GIF.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время туризм активно влияет на многие сферы экономики. Все больше регионов стали активно заниматься продвижением своих территорий на рынке внутреннего и въездного туризма. Одной из площадок продвижения стали социальные сети.
Правильный маркетинг территории позволяет субъектам региона привлечь недостающие ресурсы: рабочую силу, инвестиции; повышает паблисити региона. Маркетинг территории должен проводиться в соответствии с имеющимся имиджем конкретного региона, а также учитывать проблемы, свойственные сфере внутреннего туризма в Российской Федерации.
Маркетинг в социальных сетях не исключение. Для работы в социальных медиа особенно важно кочество контента и полнота информации, которые представляются потенциальным потребителям. Недостоверность или недостаточное количество информации серьезно влияет на имидж региона. Регионы с большим туристическим потенциалом не смогут его реализовать по причине неправильного или отсутствующего продвижения территории.
Таким регионом является и Ростовская область. Территория имеет множество нереализованных туристских ресурсов, о которых как в области, так и за ее пределами мало, что известно. В области действуют целевые программы, способствующие развитию туризма; работают Туристические Информационные Центры; функционирует портал Правительства области и портал о донском туризме, но проделанной работы в настоящий момент недостаточно для определения региона как туристического бренда в массовом сознании.
Регион ассоциируется преимущественно с казаками и с криминалом (Ростов-папа), что мешает продвижению других туристских ресурсов, расположенных в Ростовской области (природные и археологические заповедники, события, объекты культурного наследия).
Потенциальные и реальные потребители территориального продукта оценивают имидж региона как противоречивый (жители области) или слабовыраженный (жители иных территорий). Это прямо указывает на недостаток информации, поставляемой за пределы бренгируемой территории. А также на наличие серьезных внутренних региональных проблем, которые заметны жителям области, и которые не могут «перевесить» преимущества территории.
SMM-продвижение Ростовской области, проводимое в социальной сети ВКонтакте специалистами Туристического Информационного Центра сосредоточенно на развлечении подписчиков группы и информировании о мероприятиях. Почти отсутствует легкодоступная информация о достопримечательностях, известных уроженцах области, природе. ЕЕ можно найти в путеводителях, но для этого необходимо затратить определенные усилия (купить печатную версию в офисе, либо найти электронный путеводитель на портале, посвященном донскому туризму).
Все публикации упорядочены, сделаны по одному образцу и выходят в строго определенное время и в определенном количестве.. С одной стороны – это несомненной преимущество при поиске информации (с первой строчки понятно, о чем пост), с другой – отсутствие элемента неожиданности несколько утомляет потребителей, и они пролистывают ленту, не глядя.
В качестве рекомендаций данной организации мы хотели бы предложить:
1. Не отказываясь от имеющихся тематик разнообразить публикуемую информацию по темам (вернуть подборки фото, биографии, рассказы о достопримечательностях) и по форматам (больше фото, аудио, видео).
2. Опросы и конкурсы переместить на время утренних постов, либо закреплять на стене, так как именно утренние публикации и закрепленные записи набирают наибольшее число просмотров. Соответственно, в них может принять участие большее количество подписчиков.
3. Уведомлять посетителей группы об обновлениях в фотоальбомах и видеозаписях. В настоящий момент это почти не делается.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года
2. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.
3. Подпрограмма «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.
4. Подпрограмма «Туризм» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.
5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма»
5. государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.
6. Волошинова Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории. – Ростов н/Д. 2016. – 168 с.
9. Дельта Дона Путеводитель по Азову и Азовскому району
10. Донские зори: познавательный портал о Донском крае [Электронный ресурс] URL http://donrise.ru/
11. Донской временник: краеведческий альманах [Электронный ресурс] URL http://donvrem.dspl.ru/default.aspx
12. Донской туризм [Электронный ресурс] URL https://dontourism.ru/
13. Каган Р. Как взломать соцсети? [Электронный ресурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/driving_users.htm
17. Новочеркасск Путеводитель по Новочеркасску
18. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] URL http://donland.ru/
19. Памятники Дона: сайт защитников культурно-исторического наследия Ростовской области [Электронный ресурс] URL http://voopiik-don.ru/main/
21. Ростов-на-Дону: гастрономический гид
22. Ростов-на-Дону: путеводитель
23. Ростовская область в цифрах 2016: Стат.сб./Ростовстат.- Ростов-на-Дону, 2017. – 760 с.
25. Сенаторов А. «Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях» [Электронный ресурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/in-demand_content.htm
26. Сердце Дона Путеводитель по Усть-Донецкому району
29. Справочник делового туриста Ростовская область
30. Стольникова Е.Ю. Проблемы развития туризма в регионах России [Электронный ресурс] URL http://tourlib.net/statti_tourism/stolnikova2.htm
31. Таганрог Путеводитель по Таганрогу
32. Тихий Дон Путеводитель по Шолоховскому району
33. ТурИнфоЦентр | Ростов-на-Дону [Электронный ресурс] URL https://vk.com/tic.rostov
34. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013
35. Цимлянские берега Путеводитель по Волгодонску, Волгодонскому и Цимлянскому районe
ПРИЛОЖЕНИЯ
Восприятие Ростова-на-Дону приезжими и уроженцами города
Шкала 1Традиционный – Современный
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 2Тихий – Шумный
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 3Скучный – Интересный
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 4Медленный – Быстрый (о ритме жизни)
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 5Недружелюбный – Приветливый
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 6Грязный – Чистый
Приезжие
Уроженцы города
Шкала 7Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры)