С чем ассоциируется найк

История имени Nike и массовое заблуждение

Пожалуй, самые известные в мире кроссовки Nike назывались так далеко не всегда. Первые 14 лет своего существования, с 1964 по 1978 годы компания носила имя «Blue Ribbon Sports». В течение этого времени компания являлась только дистрибьютором обуви японского производителя Онитсука Тайгер, чье имя и по сегодня неразрывно связано с брендом беговых кроссовок ASICS (это название, в свою очередь, расшифровывается как латинское «Anima sano in corpore sano» — «В здоровом теле здоровый дух»).

В 1971 году основатель Nike, профессиональный бегун Фил Найт, а также его коллега и тренер Билл Бауэрман, разработали и выпустили первую модель спортивной обуви собственного производства. Это были кроссовки с похожей на вафли подошвой. Поговаривают, будто это инженерное решение Бауэрман подсмотрел на собственной кухне, когда его жена готовила вафли. Развивая собственное производство, бренд требовал перемен, ребрендинга и, конечно же, разработки нового названия. С 1978 года компания официально становится Nike, Inc.

Под крылом греческой богини победы

Своим названием компания Nike обязана греческой богине победы Нике. Данный подход в нейминге сложно назвать новаторским даже для своего времени, но победительница Ника очевидно действительно положительно влияет на стремящихся к победе спортсменов и соревнующихся в рыночной гонке создателей бренда.

С чем ассоциируется найк

Древнегреческая богиня победы Ника, давшая имя одному из величайших спортивных брендов.

Нейминг и сложности произношения

Несмотря на то, что такой нейминг принес бренду множественные победы и всемирную известность, многие в течение долгих лет и до сих пор произносят это название неправильно. Массовое заблуждение имеет столь же глобальный характер, как и распространение самого бренда. В мире даже сотрудники и представители бренда долгое время выговаривали его название неправильно.

Проблема возникла потому, что согласно правилам чтения английского языка такое сочетание букв, как Nike должно действительно читаться как [naik]. Но имя древнегреческой богини произносится как [naiki:] с удлиненной [i:] на конце.

Этот случай стал наукой для многих специалистов по разработке названий и брендов: хотите, чтобы имя вашего бренда произносили правильно, сделайте его настолько простым и легко читаемым, чтобы ни у кого не возникало сомнений или проблем с прочтением названия.

Знаменитый свуш

Всемирно известный логотип Nike, а вернее, его графическая составляющая, так называемый Свуш (Swoosh), является стилизованным изображением крыла богини. В далеком 1971-м этот поистине гениальный логотип нарисовала студентка из Университета Портленда Кэролин Дэвидсон. За работу она получила 35 долларов. Через 12 лет Фил Найт подарил дизайнеру золотое кольцо с бриллиантами и символикой собственной компании. Согласитесь, очень часто истинные шедевры сложно оценить по достоинству сразу.

С чем ассоциируется найк

Сегодня логотип Nike приводят в пример студентам-дизайнерам во всем мире как образец лаконичности мысли и целостного, узнаваемого образа, который одинаково эффективно работает в больших и малых формах.

Как кроссовки Nike, так и логотип бренда до сих пор остаются эталоном функциональности и превосходного лаконичного дизайна, поддерживая целостный образ бренда.

С чем ассоциируется найк

Логотип отлично интегрируется в дизайн продукта

Источник

История логотипа Nike: развитие и эволюция бренда

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительных представлениях — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип Найк отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Начало пути Nike

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством.

Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать.

Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название и запоминающийся логотип.

Рождение «свуша»

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы.

С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Значение логотипа Nike

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала, в том числе, спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Первый логотип Nike

Первый лого Nike был разработан в 1971 году. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Символ слегла перекрывал надпись.

Кто создал логотип Nike

Разработкой логотипа Nike занималась дизайнер Кэролин Дэвидсон. Именно ей пришла идея изобразить на лого знаменитый символ «свуш».

История изменения логотипа Nike

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки.

Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне.

А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Логотип «Nike» сегодня

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении.

Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

Часто задаваемые вопросы

По мнению автора логотипа Кэролин Дэвидсон, линия обозначает крыло богини Ники, в честь которой была названа компания.

Значок «свуш» передает звук скорости. Он является символом беспрерывного и быстрого движения вперед.

Логотип Nike не претерпевал значительных изменений за время существования фирмы. Первый лого появился в 1971 году. Далее дизайн знака менялся еще 3 раза: в 1978, 1985 и 1995 годах.

Автором логотипа Nike и знаменитого значка «свуш» является дизайнер Кэролин Дэвидсон.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Nike: особенности маркетинговой стратегии

С чем ассоциируется найк

Компания Nike остается крупнейшим поставщиком спортивной обуви и одежды в мире. Конечно, важно отметить, что компания занимается разработкой, производством и маркетингом не только обуви и одежды, но и спортивного оборудования и аксессуаров.

Слоган «Просто сделай это» и логотип Swoosh, а также торговая марка «Nike» очень понравились людям. Эти торговые марки ассоциируются с популярными спортивными мероприятиями, спортивными командами и спортсменами высокого уровня. Понимание глобального охвата и длительного успеха компании Nike требует понимания ее маркетинговой стратегии.

Бренд Nike, логотип Swoosh и слоган

В основе маркетинговой стратегии Nike лежат три основных компонента брендинга: торговая марка Nike, логотип Swoosh и слоган «Just Do It».

Название Nike – происходит от имени греческой богини, которая олицетворяет победу. Греческая мифология описывала ее как богиню, которая летала вокруг мест сражений, награждая победителей славой.

Логотип Swoosh был представлен в 1971 году графическим дизайнером Кэролин Дэвидсон. Фил Найт, один из основателей Nike, поручил Дэвидсон придумать логотип, который бы передавал плавность, движение и скорость. И бренд, и логотип позиционируют Nike как спортивный бренд.

Дополняет позиционирование Nike лозунг «Просто сделай это». Этот слоган был придуман в 1988 году с помощью рекламного агентства Wieden + Kennedy и с тех пор стал одним из основных компонентов брендинга Nike. Это также позиционирует Nike как спортивный бренд, ориентированный на целеустремленных людей.

С чем ассоциируется найк

Он представляет основные ценности компании, ориентированные на амбиции и выигрышное отношение. Это также служит другим целям. Например, это призыв к действию, который привлекает эмоции потребителей посредством краткого мотивационного разговора о бодрости духа. Это также представляет саму суть спорта, атлетизма и спортивного мастерства.

Тем не менее торговая марка Nike, логотип Swoosh и слоган «Просто сделай это» не только продвигали коммерческое предложение компании и ее продукты, но и стали критическими идентификаторами, которые способствуют и усиливают отзыв бренда через ассоциацию.

Спонсорство и поддержка знаменитостей

Также частью маркетинговой стратегии или, более конкретно, маркетинговой деятельности Nike является продвижение продуктов через спонсорские соглашения со спортивными знаменитостями или высококлассными спортсменами. Спонсорство является одним из аспектов спортивного маркетинга.

Компания привлекла легендарных игроков из Национальной баскетбольной ассоциации, таких как Майкл Джордан и Леброн Джеймс. Футболисты чемпионата мира по футболу, такие как Неймар и Клаудио Маркизио, также поддержали этот бренд.

С чем ассоциируется найк

Nike также привлек других суперзвезд в других видах спорта, таких как теннисисты, Роджер Федерер и Мария Шарапова, легенда гольфа Тайгер Вудс. Компания также заключила многочисленные соглашения с различными спортивными лигами и клубами.

Тем не менее, благодаря спонсорской поддержке и одобрениям знаменитостей, Nike может продвигать продукты, создавая определенные эффекты в сознании целевых потребителей.

Рекламные кампании и присутствие в СМИ

Компания Nike поддерживает присутствие через различные традиционные и цифровые платформы. Компания инвестировала значительные средства в рекламу и рекламные компоненты, в которых использовались ключевые компоненты ее брендинга, а также производные маркетинговые сообщения об атлетизме и спортивном мастерстве, целях и амбициях, настойчивости и победе.

Компания выпустила первые три рекламных ролика в 1983 году во время трансляции Нью-Йоркского марафона. На протяжении многих лет она завоевывала признание критиков за рекламные кампании, такие как награда «Рекламодатель года» в 1994 и 2003 годах на Каннском фестивале рекламы, а также две премии «Эмми» в 2000 и 2002 годах.

С чем ассоциируется найк

Компания Nike также использует наружную рекламу, такую как рекламные щиты, цифровые вывески и т. д. Они также поддерживают активное присутствие в интернете благодаря маркетинговой деятельности, которая включает в себя маркетинг в социальных сетях и другие платные рекламные кампании, проходящие через различные платформы.

Хотя компания разработала и распространила рекламные объявления на различные темы, она использует все медийные платформы для обеспечения согласованности сообщений. Основные элементы брендинга и коммерческое предложение компании также присутствуют во всех ее объявлениях. Тем не менее, интегрируя различные средства коммуникации, компания Nike гарантирует, что сможет охватить обширный круг аудитории в разных демографических и психографических условиях.

Стратегия продукта через диверсификацию

Компания Nike занимается разработкой, производством и маркетингом не только спортивной обуви и одежды, но также оборудования и аксессуаров для таких видов спорта, как баскетбол, американский футбол и европейский футбол, волейбол, теннис, гольф, экстремальные виды спорта, такие как скейтбординг, бокс и смешанные единоборства. Диверсификация занимает центральное место в продуктовой стратегии Nike.

Специфические линии обуви были разработаны под родительским брендом Nike. Nike Air Max был представлен в 1987 году, и продукты под этой маркой оснащены воздушной подушкой на пятке для максимального комфорта. Компания также запустила Air Jordan в 1984 году, используя персональный брендинг Майкла Джордана. Существует также Nike SFB, который включает тактические и боевые ботинки, предназначенные для сотрудников полиции и вооруженных сил.

С чем ассоциируется найк

Их обувь и одежда были неотъемлемой частью городской моды и хип-хоп культуры. Они также привлекают случайных людей, стремящихся улучшить и поддерживать здоровый образ жизни с помощью физических нагрузок. По сути, Nike стал повседневным брендом в разных сегментах рынка.

Корпоративная социальная ответственность

Компания была подвергнута критике за потогонные предприятия в Азии и Латинской Америке с сомнительной трудовой практикой, включающей в себя заработную плату ниже минимальной, большой рабочий день и плохие условия труда, а также детский труд или эксплуатацию труда. Компания принимала деловые и маркетинговые решения, которые подвергались критике со стороны общественности.

Тем не менее в рамках усилий по поддержанию и улучшению корпоративного имиджа и общей идентичности бренда, компания участвует в различных программах корпоративной социальной ответственности. Компания Nike организовала и спонсировала программы, направленные на популяризацию спорта и физической активности среди детей и подростков.

Источник

Компания Nike

С чем ассоциируется найк

Компания Nike, Inc сформировала имидж производителя спортивной экипировки превосходного качества, который постоянно внедряет инновации и старается предложить цены ниже, чем у конкурентов. Бренд стал неотъемлемой частью культуры во многих странах и отдельных видах спорта.

Слоган и логотип

Just Do It (просто сделай это) – это один из самых известных и гениальных рекламных слоганов в истории. Более 30 лет эти три коротких слова поддерживают мотивацию спортсменов по всему миру.

Логотип Nike – это галочка, обычно черного цвета, один из самых узнаваемых символов в мире. У неё есть свое название – «свуш», которое означает свист ветра на большой скорости. Таким образом, эта эмблема символизирует быстрое непрерывное движение. Первые кроссовки с фирменным лого были продемонстрированы в 1972 году. А спустя годы свуш даже стал самой популярной татуировкой в США. Подробнее про логотип читайте в статье.

Миссия и ценности

Миссия Nike одновременная проста и грандиозна, она показывает, что ее частью может стать каждый человек на Земле.

Миссия Nike

Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам* мира. * Если у тебя есть тело, ты уже атлет.

Компания выпускает продукцию для людей всех возрастов, с учетом культурных отличий и ограниченных возможностей. Это стало возможным за счет применения принципов универсального дизайна – экипировка подходит не только профессиональным атлетам, но обычным людям.

Философия Nike

Если вы любите спорт и тем более принимаете участие в соревнованиях, то для хороших результатов вам нужна качественная спортивная экипировка. Нет, не дешевые модели из азиатских стран, а качественная одежда и обувь. Понимая это, вы выбираете продукцию лучших брендов. С Nike вы сможете показать все, на что способны!

Это мотивирует сотрудников компании делать все возможное для расширения возможностей человека. Nike создает спортивные новшества, делает продукты более качественными, формирует глобальную команду единомышленников и оказывает влияние на все общество.

С чем ассоциируется найкСотрудники Nike

В основу культуры бренда легли такие принципы, как дух соперничества и умение работать в команде. Они помогают сотрудникам по всему миру постоянно развиваться и двигаться вперед.

Любая инновация начинается не на бумаге, а после бесед с настоящими атлетами. Сотрудники компании путешествуют по миру и собирают ценный опыт, связанный с занятиями спортом. Умение прислушиваться к голосам атлетов и является основой для многочисленных улучшений и прорывных идей Nike.

История создания

Компания Nike создана 25 января 1964 г. и в начале именовалась Blue Ribbon Sports («Blue Ribbon» в переводе с англ. – «голубая лента»). Привычное для всех название (Nike Inc.) компания получила спустя 14 лет в 1978 г. Основатели – предприниматель Фил Найт, студент университета Орегона, и тренер университетской команды по бегу Билл Бауэрман.

Название компании было выбрано в честь древнегреческой богини Ники – покровительницы побед и успешных результатов. Более подробно о том, как создавалась одна из крупнейших компаний в мире, читайте в этой статье.

Онлайн-присутствие

Все больше продаж товаров Nike приходится на цифровые каналы. Особенно сильно этот тренда проявился в период пандемии коронавируса в 2020 года. Компания постоянно создает новые сервисы и онлайн-функции для максимально быстрого и качественного обслуживания своих клиентов.

Интернет-сайты

Мобильные приложения

Штаб-квартира и сотрудники

Штаб-квартира Nike расположена в небольшом городе Бивертон, штат Орегон. Здесь находится главный офис компании. На территории расположены 38 зданий, озеро и два футбольных поля. В штаб-квартире работают около 8 000 сотрудников, обеспечивая жизненно-важные процессы компании. Именно здесь проектируются и разрабатываются новые модели одежды и обуви.

С чем ассоциируется найкШтаб-квартира Nike в Орегоне

По данным на 2020 год всего в компании работает около 75 400 сотрудников, это больше аналогичных показателей других известных спортивных брендов.

КомпанияЧисло сотрудников
Nike75 400
Adidas AG59 500
Puma SE14 300

Nike в России

Распространением и продвижением продукции бренда в России занимается компания ООО «Найк», название торговой марки в России – «Найк».

Служба поддержки клиентов в России:
8 (495) 926-72-53

Официальное представительство:
NIKE LLC, Россия
117485 ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, Россия
+7 495 926 7252

Официальные сообщества на русском языке ВКонтакте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *