С чем ассоциируется маркетинг

При слове маркетинг, какие у вас возникают ассоциации?

До сих пор в нашей стране маркетинг продолжает оставаться в большей мере неким пришельцем, имеющим не однозначное понимание и трактовку. Маркетинг часто ассоциируется с чем-то негативным — некая манипуляционная деятельность, целью которой является любым способом втюхать товар / услугу. Навязчивая реклама, мусорные рассылки… тонна рекламного контента со всех сторон изо дня в день обрушиваются на нас мощным потоком.

И да, из своего опыта могу сказать, что до сих пор есть немало компаний, которые продолжают активно реализовывать свои агрессивные маркетинговые стратегии. В их основе заложен Эго принцип «я» и «мне надо». Такие компании и формируют негативное отношение человека не только к ним, но и к маркетингу в целом.

Хорошая новость: в наше время таким компаниям все труднее и труднее удерживаться на плаву и уж тем более расти и развиваться, их время подходит к концу.

Питер Друкер признанный «отец» менеджмента о цели маркетинга:Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Классическое определение маркетинга от одного из гуру маркетинга Филиппа Котлера звучит так:Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.Ф.

Котлер сформировал 5 концепций маркетинга, 4 из которых были актуальны в XX веке и потеряли ее к началу XXI века, пятая же концепция — это «концепция социально-этичного маркетинга», которая активно набирает обороты в мире и в России в том числе. Ее суть в том, что компания должна определить нужды и потребности потенциальных клиентов, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективным по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.

Для меня маркетинг это не просто профессия и не набор определенных инструментов, направленных на стимулирования сбыта, он не ограничивается лишь упаковкой и продвижением, для меня маркетинг гораздо шире и глубже, он охватывает все бизнес-процессы компании. Маркетинг, скорее как философия и образ жизни, применимый не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Для себя я определяю маркетинг так: Маркетинг — это вид человеческой деятельности направленный на выявление и удовлетворение потребности, высокоэффективным и социально этичным для обеих сторон способом.

* высокоэффективным — принцип win / win, это когда обе стороны выигрывают от сотрудничества / сделки

* социально этичным способом — т.е. как min не ухудшая свою жизнь и жизнь клиента, а как max повышая ее.

Источник

Разница между маркетингом и рекламой

Итак, в чем же отличия между маркетингом и рекламой? Почему так важно отделить одно от другого? И как вы можете использовать и то, и другое для выхода бизнеса на новый уровень? Выясняем в переводе «Интериум».

Различать их полезно не только для расширения кругозора, но и чисто в практических целях. Например, у нас в анализе и мониторинге важно понимать, какой именно контент мы изучаем и применять к нему соответствующие метрики. У коллег KPI и инструменты коммуникации также могут быть различны в зависимости от типа деятельности.

Digital-агентство «Интериум» подготовило перевод статьи с сайта canva.com

Маркетинг и реклама часто объединяются и используются взаимозаменяемо. Но маркетинг и реклама — это не одно и то же, и если вы хотите добиться успеха в каждом из них, вам нужно понять, чем они отличаются — и как эффективно использовать каждый из них.

Эти вопросы мы раскроем в статье.

Итак, во-первых, маркетинг и реклама — это две разные вещи. Но в чем именно заключается разница? Реклама и маркетинг преследуют одну и ту же цель: заполучение бизнеса и коммуникация с клиентом.

Реклама (которая включает баннерную рекламу, рекламу в социальных сетях или рекламные щиты) — это всего лишь одна стратегия, которая попадает под зонтичный маркетинг. Другими словами, реклама — это форма маркетинга. Но маркетинг также включает в себя множество других стратегий с целью донести информацию о вашем бизнесе (например, контент-маркетинг, презентации продаж, брошюры и подкасты).

Итак, в двух словах, реклама — это кусок пирога, но маркетинг – это весь пирог. И если реклама — это все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, вы упускаете массу возможностей (или кусочки пирога), чтобы поднять свой бренд, установить контакт с клиентами и стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между рекламой и маркетингом, давайте немного углубимся в то, как отличить их друг от друга.

Реклама — это все, что связано с рекламными объявлениями, как вы уже догадались. Реклама существует на разных носителях, но общим для всех видов рекламы является то, что бренд или маркетолог платит за отправку определенного сообщения (объявления) на определенной платформе. Как правило, чем более желательна платформа — и чем более желательна аудитория, которую эта платформа достигает — тем больше брендов / маркетологов могут рассчитывать заплатить за рекламу (так, например, покупка объявления на четверть страницы в региональном торговом издании будет стоить намного меньше, чем полностраничное объявление в национальном журнале; вы заплатите больше за двухминутную рекламу во время самого горячего телевизионного шоу прайм-тайм, чем за 30-секундное место на местном новостном канале).

С другой стороны, маркетинг – это любая практика или действие, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Как уже упоминалось, маркетинг может включать в себя рекламу — но она также включает в себя любые другие рекламные мероприятия, которые использует ваш бренд, чтобы получить информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом. Иногда вам приходится платить за маркетинговые практики, но не всегда! В отличие от рекламы, существует множество бесплатных маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы донести информацию о своей компании (и добиться серьезных результатов в этом процессе).

В двух словах, если вы платите за показ рекламы аудитории на определенной платформе или носителе (например, Facebook или телевидение), то это реклама, которая является лишь одним из компонентов вашей маркетинговой стратегии. Но ваша маркетинговая стратегия может (и должна!) быть гораздо шире, чем просто реклама; все, что вы делаете для продвижения своего бренда — например, пишете пост в блоге или раздаете листовки на местном мероприятии, — также попадает под зонтичный маркетинг.

Итак, теперь, когда мы ясно понимаем разницу между рекламой и маркетингом, давайте взглянем на то, как это выглядит в действии.

Реклама — это всего лишь одна маркетинговая стратегия, но есть масса различных объявлений, которые вы можете использовать для достижения ваших целевых клиентов, как в интернете, так и в автономном режиме.

Баннерная реклама очень похожа на цифровую недвижимость; вы платите владельцу (независимо от того, на каком веб-сайте вы размещаете рекламу) за «аренду» пространства (место, где вы показываете свое баннерное объявление, которое обычно находится в верхней части страницы или на боковой панели). Всякий раз, когда кто-то посещает этот сайт, помимо просмотра содержимого сайта, он также видит ваше баннерное объявление – и, если он нажимает на него, это возвращает его на ваш сайт или лендинговую страницу.

Ниже приведены примеры баннерной рекламы.

Реклама в социальных сетях

Facebook и Instagram – это одни из самых популярных медиумов для рекламы; мало того, что почти все активны в социальных сетях, но и большинство платформ социальных сетей (включая Facebook и Instagram) предлагают беспрецедентные варианты таргетинга, которые позволяют вам очень точно определить, кто именно видит вашу рекламу.

Это позволяет создавать объявления, ориентированные на конкретную аудиторию, что может повысить конверсию (и снизить затраты). Так, например, если вы пытаетесь управлять местным бизнесом, вместо того чтобы показывать свою рекламу всем в радиусе пяти миль, вы можете сузить аудиторию по таким параметрам, как возраст, пол, уровень дохода, интересы и т.д.

Если вы когда-нибудь ездили по трассе, скорее всего, вы видели один или два рекламных щита. И что же лежит в основе значимости рекламного щита? Это просто большая реклама. Если рекламные баннеры занимают цифровую недвижимость, рекламные щиты – реальную недвижимость. Если бренды могут разместить свои рекламные щиты в том месте, где их идеальные клиенты, вероятно, увидят их (и часто видят), они могут быть успешны в продвижении узнаваемости бренда (и, в конечном счете, продаж).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *