С чем ассоциируется кола
История Coca-Cola – история праздника: как маркетологи компании заставили весь мир ассоциировать Рождество с их продуктом
Сто лет назад Coca-Cola стала официальным амбассадором Рождества. С тех пор это уже не просто напиток, а один из символов праздника вместе с елкой, оливье и бенгальскими огнями. Каждый год зимние праздники наполняются домашним уютом, запахом мандаринов и предвкушением чего-то сказочного. И каждый раз они по-своему особенные.
С чего все начиналось? Почему мы считаем неотъемлемой частью Рождества красные грузовики, мерцающие огнями? Почему напиток Coca-Cola кажется нам самым праздничным? Как маркетологам компании удалось заставить мир ассоциировать Рождество именно с их продуктом? Небольшой экскурс в историю поможет найти ответы.
1920-e: «Жажда не знает сезонов»
Компания Coca-Cola появилась еще в 1886-м и очень стремительно начала завоевывать мир. В течение многих лет и даже десятилетий напиток покупали преимущественно летом. Понимая это, исполнительный директор компании Арчи Ли в 20-х годах прошлого века решил исправить ситуацию. Чтобы увеличить продажи зимой, команда придумала лозунг «Жажда не знает сезонов» и запустила новую праздничную рекламу.
Тогда еще никто не знал, что именно это станет началом Рождества в стиле Coca-Cola. Но со временем традиционный для лета напиток стал неотъемлемой частью зимних праздников.
1930-е: образ Санты
В 1930-х годах произошло знаменательное событие в истории Coca-Cola: компания показала миру настоящего Санту – толстяка-весельчака, который путешествует на оленях и привозит подарки. Этот персонаж был и раньше, однако до этого он был похож на эльфа и имел несколько суровый вид.
За трансформацию главного рождественского волшебника тогда отвечал художник Геддон Сандблом. Он срисовал Санта-Клауса со своего соседа, одел сказочного героя в красный костюм, добавил ему белую бороду и вручил бокал Coca-Cola. Модернизированный образ очень понравился детям и быстро стал новым олицетворением Рождества.
Начиная с 1930-х Санта постоянно появляется в рекламе Coca-Cola, раздает подарки и приносит с собой праздник. И он не остается в стороне от основных событий, что происходили вокруг.
1940-е: Санта – друг солдат
В 1940-х годах появлялись изображения, где Санта-Клаус поддерживает американских солдат или и сам пробует себя в роли военного. Рождественский дед отмечает и окончание войны, появившись на рекламных плакатах с поздравительной открыткой и любимым напитком.
Таким образом Coca-Cola продолжает создавать рождественское настроение и дарить людям магию, несмотря ни на что.
1950-е: Санта и дети
В 1950-х годах Санта продолжает залезать в дома через каминные трубы, чтобы оставить подарки для детей. Среди его неизменных атрибутов – пышная борода, искренняя улыбка, легкий румянец и бутылка любимого напитка. Иногда рядом с Сантой изображали детей, которые подглядывали за волшебником, баловались, играли с домашними любимцами.
1960-е: новая тара, эльфы и продвинутые подарки
Следующее десятилетие для Coca‑Cola началось с выхода напитка в новой таре – металлической банке вместимостью 0,36 л. Тогда же хит Things Go Better with Coke, сопровождавший рекламную кампанию, становится очень популярным. В новогодней рекламе Санта начинает появляться не один, а с эльфами-помощниками.
Вместе они дарят детям сказку и приносят не деревянные игрушки, как раньше, а более современные, например навороченные поезда или крутые вертолеты.
1970-е: мир, любовь и Coca-Cola
В 1971 году Coca-Cola запустила рекламную кампанию под лозунгом Buy the world a Coke, записала для этого трогательную песню, а также сняла на нее видео. Эта реклама и по сей день считается одной из самых популярных в истории Coca-Cola. Вскоре выходит рождественский ролик-продолжение, в котором герои из прошлого клипа исполняют тот самый хит, но со свечами в руках. Артисты выстроились так, чтобы образовать гигантскую новогоднюю елку, и спели о мире, любви и Coca-Cola.
1980-е: Coca-Cola в космосе
В 1980-х годах Coca-Cola стала первым безалкогольным напитком, который попробовали в космосе, а в ее рекламе спела всемирно известная Уитни Хьюстон. В эти времена компания активно сотрудничала с Walt Disney Company и даже стала главным спонсором токийского Диснейленда.
Накануне зимних праздников Coca-Cola сняла рождественский ролик, где, кроме Санты, появились также другие известные герои: Микки-Маус, пес Гуфи, Золушка и Дональд Дак. Coca-Cola показала, что на Рождество сбываются любые желания, например, любимые персонажи могут заглянуть в гости просто с экрана телевизора.
1990-е: белые медведи и красные грузовики
В 1993-м мир увидел видео с белыми медведями, которые наслаждались северным сиянием, компанией друзей и любимым напитком. В 90-е появились и караваны сверкающих грузовиков, а также праздничный хит Holidays Are Coming, который раздавался со всех экранов мира.
Фирменные автомобили Coca-Cola, украшенные легендарным изображением Санты, ехали извилистой дорогой, зажигали все огнями и несли людям праздник. В конце 1990-х это видео увидели в ста странах мира.
2000-е: праздник к нам приходит
В начале нового тысячелетия фирменный грузовик стал настоящим символом Рождества. Видя его, люди готовы были выстоять большие очереди, чтобы только получить бутылку любимого напитка и насладиться им за праздничным столом.
В этот период в рекламе также стали появляться новые герои. Так, например, в 2005-м старые добрые белые медведи встретились с пингвинами, чтобы вместе выпить Coca-Cola.
2010-е: новые рекорды
За 100 лет Coca-Cola стала настоящим синонимом Рождества, а ее главный хит, который сразу же начал ассоциироваться с зимними праздниками и теплыми посиделками, часто появлялся в новых интерпретациях. Так, например, в 2018-м певец MONATIK выпустил новую версию легендарной песни в собственном исполнении, а хештег #HolidaysAreComing за один только 2013-й был опубликован в Twitter более 57 миллионов раз.
2020-й: «Быть рядом в праздники – лучший подарок»
2020-й стал особенным для бренда. К 100-летию зимних праздников в стиле Coca-Cola компания подготовила трогательное новогодне-семейное видео, основной месседж которого звучит так: «Быть рядом в праздники – лучший подарок». Как обычно, маркетологи постарались учесть наиболее острые социальные проблемы и привлечь к ним внимание. И эта стрела снова попала в цель: ролик назвали одним из самых душевных и трогательных, просмотры все еще растут.
За более чем вековую историю компании в сознании потребителя плотно укоренилась мысль о том, что бутылка Coca-Cola – настоящий праздничный маст-хэв. Не важно, празднуете ли вы трезво, либо предпочитаете смешивать колу с виски, сложно представить какой-то другой напиток с настолько же праздничным вкусом. Перед нами пример настоящей иконы маркетинга.
Какие рекламные фишки применяет Coca-Cola, чтобы вы хотели купить ее продукцию
Coca-Cola больше века остается лидером в своей отрасли как в области продаж, так и в области маркетинга. Считается, что 94 % населения знают, как выглядит логотип компании. Предполагается даже, что само слово «кока-кола» является вторым по распространенности словом на всей планете. Уступает оно лишь слову «окей».
AdMe.ru попытался выяснить, в чем заключается секрет такой поразительно стабильной популярности.
Coca-Cola апеллирует к вашим простейшим инстинктам
Несмотря на глобальную популярность, бренд Coca-Cola остался верен тому принципу, который был сформулирован еще основателями компании. Это простота. Единственное, что обещает покупателям газировка, — удовольствие. Такие простые слоганы, как «Наслаждайся!» или «Откройся счастью!», всегда актуальны. К тому же их очень легко перевести на любой язык мира.
Секрет успеха Coca-Cola заключается в том, что компания не продает продукт — она продает концентрированное счастье. Акцента на состав напитка или какие-то другие его свойства нет. Все, на что упирает производитель, — это навязывание покупателям определенного образа жизни: быть счастливым, дружелюбным, активным. Это понимают все, и всем это близко.
Например, на китайский язык название бренда и вовсе переводится как «вкусное счастье».
Для каждой культуры создают особенную колу
В каждом государстве имеется собственная кола, которая отличается от остальных дизайном бутылок и банок, а порой и названием. Это позволяет производителю более тесно взаимодействовать с покупателями, которые живут в иной культурной среде. Такой подход обеспечивает компании практически неизбежный успех в любой стране. Например, в Японии продают прозрачную колу, а в Китае — колу с кофе.
В мире есть всего 2 государства, где нельзя достать колу легальным путем, — это Куба и Северная Корея.
Шрифт и цвет вызывают у нас ностальгию и разжигают аппетит
Шрифт играет не последнюю роль в восприятии товара. Coca-Cola используют рукописный шрифт семейства Spencerian. Он напоминает почерк ребенка, который учится в школе, а потому кажется невинным и дружелюбным. Это вызывает симпатию на подсознательном уровне.
Обычно Spencerian используют на поздравительных открытках и свадебных приглашениях. В целом же в середине XIX века этот шрифт был чрезвычайно популярным на Западе: вначале его использовали в деловой переписке, а после так стали писать школьники. Поэтому у многих людей Coca-Cola вызывает непонятные ностальгические чувства.
Неспроста выбран и красный цвет. Он ассоциируется у людей со страстью и энергией, а также пробуждает аппетит. Считается, что продукты, в оформлении которых использованы оттенки красного, могут даже спровоцировать нас на импульсивные покупки.
Все эти вещи в подсознании людей неразрывно связаны с колой. К примеру, во время вкусовых тестов происходят любопытные вещи. Когда испытуемые пьют пепси и кока-колу (не зная о том, в каком стакане какой напиток), то предпочтения отдаются пепси. Но если тестируемым сообщить, какие напитки они пьют, большинство из них говорят, что кола вкуснее. При этом ученые сканировали мозг у этих людей и выяснили, что знание о том, что они пьют именно колу, активирует тот участок в мозге, который связан с чувством собственного достоинства. Иначе говоря, крутой имидж продукта превалирует над реальными вкусовыми качествами.
О форме бутылки ходят легенды
Одна из стекольных компаний отправила сотрудников в библиотеку для изучения возможных форм, а там они наткнулись на стручок какао, который в итоге был использован в качестве референса.
По одной из альтернативных теорий, форма бутылки была списана с викторианских юбок с обручами.
Как бы там ни было, финальная форма бутылки оказалась настолько удачной, что мгновенно покорила весь мир. Например, в начале XX века ее называли юбкой-хоббл — это был очень популярный предмет одежды, по силуэту напоминающий современную юбку-карандаш. В то время юбка ниже колен была настолько узкой, что женщина едва могла ходить.
Позже колу начали называть «Мэй Уэст» в честь известной актрисы. Виной всему — ее талия, которая в сочетании с широкими бедрами и объемной грудью по силуэту напоминает бутылку.
В середине XX века Сальвадор Дали включил бутылку колы в свою картину «Поэзия Америки». Позже ее популяризовали Энди Уорхол и еще несколько художников. В честь колы даже сваяли скульптуру, и сделал это Роберт Раушенберг — человек, стоявший у истоков модульного искусства. Все это закрепило за газировкой статус символа массовой культуры того времени.
Благодаря грамотной рекламе кола ассоциируется с праздниками
Помимо счастья, кола прочно ассоциируется у людей с Рождеством и Новым годом. Причина тому — грамотная реклама. Самый знаменитый ролик — это, конечно, новогодние грузовики. Первая реклама с ними была создана в 30-х годах прошлого века, а в ее создании участвовала компания, которая делала спецэффекты для таких франшиз, как «Индиана Джонс» и «Звездные войны».
Кола не только рождает предпраздничные ассоциации — компания еще и популяризовала образ Санты. Красный костюм, румяные щеки, крупное телосложение и прочее — это все заслуга Coca-Сola. Ранее Санта изображался совершенно по-разному: это мог быть высокий и очень худой человек или страшненький эльф. Даже костюм был другим: то на него надевали мантию, похожую на одежду епископа, то шкуру охотника.
Любопытно, что за основу образа Санты был взят настоящий человек — продавец на пенсии. А когда его не стало, художник рисовал Санту с самого себя, просто поглядывая в зеркало.
Зрителям же образ так приглянулся, что при малейших отклонениях от него они сразу же писали письма в компанию. Например, однажды Санту нарисовали без обручального кольца — сразу же посыпались письма с вопросами, что случилось с миссис Клаус.
Таким образом, кола стала не просто культовым товаром — она превратилась в настоящую культурную икону, символизирующую счастье, свободу, творчество. И все благодаря грамотному маркетингу и дизайну.
Пьете колу? Задумывались когда-нибудь о том, почему она всем так нравится?
Л.Грот о значении древнерусского слова «Кола».
Но анализ феномена имени Кола сразу же наталкивается на серьёзную проблему. Если Кола как антропоним явно принадлежит к индоевропейской культурно-языковой традиции, то Кола как топоним рассматривается в большинстве случаев в лоне уральской языковой семьи. Определяется это тем, что, согласно существующим в науке представлениям об этнической карте евразийских ареалов в древности, вся огромная территория от Ангары до Балтики, включая северную и центральную части Восточной Европы с верховьев Волги и Оки и на север до Белого моря, начиная с конца IV – начала III тысячелетия до н. э. и вплоть до середины – конца I тысячелетия н. э., т. е. до расселения носителей восточнославянских языков, была заселена носителями одной-единственной языковой семьи – уральской. Что древнейшей, этнически верифицируемой языковой общностью северных и центральных областей Восточной Европы являлись исключительно народы уральской языковой семьи, т. е. носители финно-угорских и самодийских языков, мигрировавших со своей прародины близ Северного Урала, между нижними течениями Оби и истоками Печоры в пределы Восточной Европы не позднее эпохи неолита (с рубежа IV–III тысячелетий до н. э.).
Упомянутый феномен интересен вот в каком смысле. Когда лингвисты – специалисты в области саамского языка отмечали невозможность истолкования многих топонимов Севера из саамского языка, то ими высказывалось предположение, что часть из таких топонимов – наследие населения каменного века, которое проживало на этой земле до саамов. На мой взгляд, это очень интересная мысль, которая напоминает нам о том, что Восточная Европа не была незаселённой пустыней до миграций сюда носителей уральской семьи языков. Люди там жили, и вопрос только в том, следует ли их относить к этнически не верифицируемому палеоевропейскому населению, или всё-таки их верификация возможна через индоевропейские языки, а также через индоевропейские сакральные традиции, в частности через древнерусскую традицию.
Как видим, термин «Коло» является одним из древнейших на территории нашей страны и относится еще ко временам общей индоевропейскрй общности, из которой несколько тысячелетий назад и вычленились древние русы, оставшиеся на территории Восточной Европы в качестве автохтонного населения задолго до прихода туда финно-угорских народов. При этом, распространенность этого термина на территории Сибири позволяет предположить, что некогда и эту территорию также заселяли светловолосые и светлоглазые европеоиды, относящиеся к той же солярной ведической культуре, что и русы (подтверждается ДНК-генеалогией А.Клесова). Легенды и мифы об этих белых богатырях имеют все малые народы Сибири, указывая, что они здесь уже жили задолго до прихода в Сибирь самих этих малых народов.
Таким образом, исследования Л.Грот косвенно подтверждают, что и Сибирь многие тысячелетия была местом обитания белых народов ведической солярной культуры. Мы не знаем наверняка, как называли себя эти народы и государства, в которых они жили. Но можно с уверенностью сказать, что миф о том, что Сибирь якобы всегда была «дикой и малозаселенной» территорией придуман фальсификаторами истории как раз для того, чтобы сокрыть от нас сам факт существования этой древней ведической цивилизации.
Какие рекламные фишки применяет Coca-Cola, чтобы вы хотели купить ее продукцию
Coca-Cola больше века остается лидером в своей отрасли как в области продаж, так и в области маркетинга. Считается, что 94 % населения знают, как выглядит логотип компании. Предполагается даже, что само слово «кока-кола» является вторым по распространенности словом на всей планете. Уступает оно лишь слову «окей».
AdMe.ru попытался выяснить, в чем заключается секрет такой поразительно стабильной популярности.
Coca-Cola апеллирует к вашим простейшим инстинктам
Несмотря на глобальную популярность, бренд Coca-Cola остался верен тому принципу, который был сформулирован еще основателями компании. Это простота. Единственное, что обещает покупателям газировка, — удовольствие. Такие простые слоганы, как «Наслаждайся!» или «Откройся счастью!», всегда актуальны. К тому же их очень легко перевести на любой язык мира. Секрет успеха Coca-Cola заключается в том, что компания не продает продукт — она продает концентрированное счастье. Акцента на состав напитка или какие-то другие его свойства нет. Все, на что упирает производитель, — это навязывание покупателям определенного образа жизни: быть счастливым, дружелюбным, активным. Это понимают все, и всем это близко. Например, на китайский язык название бренда и вовсе переводится как «вкусное счастье».
Для каждой культуры создают особенную колу
© LadyEmry / reddit, © HoboMoo / reddit
В каждом государстве имеется собственная кола, которая отличается от остальных дизайном бутылок и банок, а порой и названием. Это позволяет производителю более тесно взаимодействовать с покупателями, которые живут в иной культурной среде. Такой подход обеспечивает компании практически неизбежный успех в любой стране. Например, в Японии продают прозрачную колу, а в Китае — колу с кофе. В мире есть всего 2 государства, где нельзя достать колу легальным путем, — это Куба и Северная Корея.
Шрифт и цвет вызывают у нас ностальгию и разжигают аппетит
Шрифт играет не последнюю роль в восприятии товара. Coca-Cola используют рукописный шрифт семейства Spencerian. Он напоминает почерк ребенка, который учится в школе, а потому кажется невинным и дружелюбным. Это вызывает симпатию на подсознательном уровне. Обычно Spencerian используют на поздравительных открытках и свадебных приглашениях. В целом же в середине XIX века этот шрифт был чрезвычайно популярным на Западе: вначале его использовали в деловой переписке, а после так стали писать школьники. Поэтому у многих людей Coca-Cola вызывает непонятные ностальгические чувства.
© georginacaptures / depositphotos, © artyooran.gmail.com / depositphotos
Неспроста выбран и красный цвет. Он ассоциируется у людей со страстью и энергией, а также пробуждает аппетит. Считается, что продукты, в оформлении которых использованы оттенки красного, могут даже спровоцировать нас на импульсивные покупки. Все эти вещи в подсознании людей неразрывно связаны с колой. К примеру, во время вкусовых тестов происходят любопытные вещи. Когда испытуемые пьют пепси и кока-колу (не зная о том, в каком стакане какой напиток), то предпочтения отдаются пепси. Но если тестируемым сообщить, какие напитки они пьют, большинство из них говорят, что кола вкуснее. При этом ученые сканировали мозг у этих людей и выяснили, что знание о том, что они пьют именно колу, активирует тот участок в мозге, который связан с чувством собственного достоинства. Иначе говоря, крутой имидж продукта превалирует над реальными вкусовыми качествами.
О форме бутылки ходят легенды
© depositphotos, © eskaylim / depositphotos
Как бы там ни было, финальная форма бутылки оказалась настолько удачной, что мгновенно покорила весь мир. Например, в начале XX века ее называли юбкой-хоббл — это был очень популярный предмет одежды, по силуэту напоминающий современную юбку-карандаш. В то время юбка ниже колен была настолько узкой, что женщина едва могла ходить.
© AF Archive/Mary Evans Picture Library/East News
Позже колу начали называть «Мэй Уэст» в честь известной актрисы. Виной всему — ее талия, которая в сочетании с широкими бедрами и объемной грудью по силуэту напоминает бутылку. В середине XX века Сальвадор Дали включил бутылку колы в свою картину «Поэзия Америки». Позже ее популяризовали Энди Уорхол и еще несколько художников. В честь колы даже сваяли скульптуру, и сделал это Роберт Раушенберг — человек, стоявший у истоков модульного искусства. Все это закрепило за газировкой статус символа массовой культуры того времени.
Благодаря грамотной рекламе кола ассоциируется с праздниками
© Coca-Cola Россия / youtube
Помимо счастья, кола прочно ассоциируется у людей с Рождеством и Новым годом. Причина тому — грамотная реклама. Самый знаменитый ролик — это, конечно, новогодние грузовики. Первая реклама с ними была создана в 30-х годах прошлого века, а в ее создании участвовала компания, которая делала спецэффекты для таких франшиз, как «Индиана Джонс» и «Звездные войны». Кола не только рождает предпраздничные ассоциации — компания еще и популяризовала образ Санты. Красный костюм, румяные щеки, крупное телосложение и прочее — это все заслуга Coca-Сola. Ранее Санта изображался совершенно по-разному: это мог быть высокий и очень худой человек или страшненький эльф. Даже костюм был другим: то на него надевали мантию, похожую на одежду епископа, то шкуру охотника.
© coca-cola, © Haddon Sundblom / wikiart
Любопытно, что за основу образа Санты был взят настоящий человек — продавец на пенсии. А когда его не стало, художник рисовал Санту с самого себя, просто поглядывая в зеркало. Зрителям же образ так приглянулся, что при малейших отклонениях от него они сразу же писали письма в компанию. Например, однажды Санту нарисовали без обручального кольца — сразу же посыпались письма с вопросами, что случилось с миссис Клаус.
Таким образом, кола стала не просто культовым товаром — она превратилась в настоящую культурную икону, символизирующую счастье, свободу, творчество. И все благодаря грамотному маркетингу и дизайну. Пьете колу? Задумывались когда-нибудь о том, почему она всем так нравится?
История логотипа Кока-Кола – развитие и эволюция бренда
Кока-Кола – гигантская американская пищевая корпорация, изготавливающая концентраты, сиропы и безалкогольные напитки. Самым популярным продуктом является газированная вода с одноимённым названием. Она реализуется практически во всех государствах мира, пользуется огромной любовью и популярностью уже больше 100 лет.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Сегодня компания владеет (частично или полностью) более чем 350 торговыми марками, в частности: Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua/Bonaqa, Fuze tea и другими.
История бренда Кока-Кола
В 1886 году американец Джон Стит Пэмбертон, которому принадлежала маленькая фармацевтическая фирма, разработал уникальный рецепт. Напиток, изготовленный согласно прописанной схеме, дарил тонус, избавлял от усталости и стресса, помогал бороться с нервными расстройствами, заряжал энергией и активировал мозговую деятельность.
Уже через неделю (после «тестирования» на родственниках) изобретение продавалось в крупнейшей аптеке Атланты (5 центов за порцию). Доступная цена и отменный вкус способствовали активному росту спроса на данную продукцию.
Первый логотип Кока-Кола
Первая эмблема состояла только из наименования компании. Надпись была выполнена черным цветом на белом фоне.
Шрифт был схож с аккуратным рукописным («в стиле Спенсера»). Именно такой формат начертания букв применялся в деловой переписке вплоть до 1925 года.
Кто создал логотип Кока-Кола
Изначальный логотип Кока-Кола создал Фрэнк Робинсон (секретарь Пэмбертона). Это произошло практически сразу после того, как было решено запустить массовую продажу напитка.
История изменения логотипа Кока-Кола
Фирменный знак бренда множество раз изменял свой вид. Далее подробнее о том, как менялся логотип Кока-Кола.
1890 год значим для компании: специально для напитка разработан причудливый спиралевидный шрифт. У многих данный стиль ассоциировался с нотами, басовым и скрипичным ключами. Однако благодаря этой уникальной детали не получилось повысить продажи компании.
В 1893 году была спроектирована первая модель эмблемы, знакомая нынешнему массовому покупателю.
В 1905 году появляется привычный вид логотипа Кока-Кола.
1940 год — эмблема максимально схожа с современной версией лого. Однако на данном логотипе отсутствует красный цвет. Но шрифтовой стиль, в котором была выполнена надпись, сохраняется в знаках бренда и по наши дни.
1950 годы – coca-cola логотип располагается на алом фоне. Шрифт сохраняется, как и на предыдущих лого. Отличительная особенность дизайна данной эмблемы – необычная форма фигуры, в которую вписано название.
Уникальный красный цвет (право «владения и распоряжения» которым принадлежит исключительно корпорации) лого Кока-Кола появился именно в 1950 году. С этих пор на всех фирменный знаках бренда присутствовали элементы красного цвета. Это значительным образом повлияло на корпоративный стиль компании в целом.
1969 год – на логотипе бренда впервые появляется изображение белой волны. Этот элемент в дальнейшем переходит и в остальные варианты эмблем. Сейчас волна является неотъемлемой частью фирменного стиля компании.
1985 год – происходит значительный ребрендинг. Теперь изменился не только фон, но и шрифт надписи. Единственное, что осталось неизменным, — основные цвета. Но данный вариант логотипа просуществовал всего 2 года, после чего был разработан новый дизайн.
1987 год – на логотип Кока-Кола вернулся полюбившийся покупателям шрифт. Также снова была добавлена белая волна. Фон стал красным, а название бренда было дополнено надписью «Coke».
1993 год – на эмблеме появляется изображение фирменной стеклянной бутылки с напитком. Основной красный цвет дополняется бордовым оттенком. Но даже эти изменения не ухудшили идентификацию логотипа с компанией. Данная версия дизайна использовалась брендом 10 лет.
2003 год – композиция дополняется желтой волной, а надпись «Coke» заменяется на «Classic». Также на новом логотипе появляются «пузырьки», символизирующие бодрость и мягкий вкус напитка.
2007 год – представители компании решают избавиться от изображения волны на лого. Поэтому на логотипе Coca-Cola бренда остаётся только название компании. Оно все также представлено в красном цвете. Данный вариант логотипа используется до сих пор. Однако на продукции бренда можно встретить другой дизайн. Это связано с необходимостью адаптации эмблемы.
Заключение
Логотип Кока-Кола – фирменный знак, который претерпевал значительные изменения за продолжительную историю своего существования. Сегодня лого Кока-Кола является настоящей визитной карточкой вкуснейшего напитка, который любим шестым поколением потребителей. А сам бренд сохраняет свою популярность уже много десятилетий благодаря уникальности и качеству реализуемой продукции.
Часто задаваемые вопросы
Автором дизайна первого логотипа Кока-Кола является Фрэнк Робинсон.
Начало использования красного цвета в знаке Кока-Кола произошло в 1950 году.
Первый фирменный знак бренда Кока-Кола был разработан и запущен в 1886 году.
Белая волна, которая стала неотъемлемой частью фирменного стиля бренда, появилась на лого в 1969 году. Однако сегодня в дизайне знака данный элемент отсутствует.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.