С чем ассоциируется греция
10 ассоциаций с Грецией
Какие образы возникают в воображении человека, когда он слышит слово «Греция»? Первым делом нам представляются бородатые старцы, изображенные на страницах школьных учебников, витиеватые фразы философов, архитектурные шедевры Акрополя… Но где на самом деле скрывается настоящая балканская душа? Что мы понимаем под словом «Греция»?
Греческая философия на многие века стала основой мировоззрения европейских народов. Она оказала огромное влияние на историю, науку и искусство от средневековья до современности. Собственно термин «философия» происходит с античности, и в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Жители Эллады действительно любили проводить свободное время в постоянных размышлениях о сущности бытия и устройстве окружающего мира. Философия стала матерью большинства отраслей современного научного знания – начиная от физики и математики, и заканчивая медициной, культурологией и естественными науками.
Упоминая Грецию, нельзя сбрасывать со счетов вклад жителей Эллады в архитектуру. Греки впервые начали использовать отдельные архитектурные элементы не только для поддержки целостности здания, но и для художественного оформления. Величественные храмы возводились из мрамора и гранита, их фасады украшались множеством барельефов, изображавшим мифологические и исторические сцены.
Отличительная черта античного архитектурного стиля – наличие колонн. Они являются своего рода модулем, определяющим внешний вид всего строения. Колонны были двух типов – дорические и ионические. Их название происходит от двух главных ветвей народов, населявших Элладу. Дорийцы были грубыми, решительными и воинственными – их колонны полностью отображают эти черты характера, и отличаются простотой и надежностью. Ионийцы, как более утонченные представители народности, украшали колонны в изысканном стиле – с обилием ажурных завитков и мелких структурных элементов.
Греческая мифология – неотъемлемая часть древней культуры. Её влияние чувствуется в литературе, скульптуре и изобразительном искусстве эпохи Возрождения, и даже в более поздние периоды, вплоть до современности. Смелые древнегреческие герои, интриги олимпийских богов, взаимоотношения между небожителями и обычными людьми – все это описано настолько интересно, что может увлечь даже самого искушенного читателя. То, что сегодня воспринимается как захватывающий литературный жанр, более двух тысяч лет назад было смыслом жизни эллинов – они поклонялись своим божествам, преподносили им щедрые дары, просили о милости.
Мифологические сюжеты отображены в античной литературе, скульптуре и искусстве. Во имя богов создавались новые храмы, театры и стадионы, жители Олимпа считались такой же неотъемлемой частью жизни любого грека, как семья и друзья.
Благодаря очень удачному географическому расположению, Греция стала одним из главных мировых центров туризма. Здесь можно найти любой тип отдыха на свой вкус – от банального загорания на пляжах Кипра, до паломничества на Святую Гору Афон.
Туризм – это один из главных источников доходов Греческой казны. Именно поэтому сейчас перед местным правительством стоит главная цель – возобновить поток туристов, который начал иссякать после начала кризиса.
Грецию часто критиковали за несоответствие отношения цены и качества услуг, особенно если сравнивать с ситуацией на курортах подобного класса, однако после организации Олимпийских игр в Афинах 2004 года, ситуация заметно улучшилась. Сейчас туристы постепенно возвращаются на курорты Греции – одни из них подталкиваются ностальгией за красивыми местами, другие соблазнились пустынными пляжами и невысокими ценами. Как бы то ни было, надежда на возрождение греческого туризма не пропадает.
Если речь зашла о финансах, то нельзя не упомянуть печальный опыт Греции в сфере экономики. В 2010 году страна вошла в крутое пике кризиса, который отобразился на всех сферах жизни. Тотальная экономия средств не смогла улучшить ситуацию, и на данный момент страна пребывает в состоянии дефолта. Косвенную роль в проблеме сыграло то, что экономика Греции была ориентирована не на производство, а на сферу обслуживания, в том числе и туризм. Отток туристов усугубил ситуацию, так как люди из-за плохой информированности просто боятся ехать на отдых в Грецию.
Последние тенденции позволяют с некоторой долей оптимизма заглядывать в будущее – страны, пережившие аналогичную проблему в то же самое время, уже начали выходить в состояние положительного роста, а значит и для Греции все ещё впереди!
Говорят, что «греческий» салат олицетворяет врожденную лень местных жителей – огромные куски огурцов, помидор и целые кубики сыра действительно не вынуждают хозяйку долго заниматься готовкой, но на самом деле вкус продуктов, приготовленных таким образом, ощущается гораздо ярче.
Существует масса разновидностей блюда, в зависимости от вкусовых пристрастий жителей каждой конкретной страны. Например, в англоязычных странах в салат часто добавляют лук или сладкий перец, а иногда и вовсе непривычные ингредиенты, вплоть до свеклы.
Очень мелодичный, и зачастую полностью непонятный для туристов – так можно охарактеризовать язык эллинов. Имея древнейшие корни, он стал прообразом славянской письменности, некоторые звуки и символы были позаимствованы и для других языков мира.
Для историков и археологов, греческий язык – это кладезь бесценной информации. Расшифровывая свитки и книги, написанные на этом языке, можно получить знания о быте древних греков, науке, философии и политическом устройстве. Греческий язык всегда был символом утонченности и высокого интеллекта. Наряду с латынью, он входил в обязательную программу большинства университетов Европы и мира.
Буквы греческого алфавита используются в сфере точных наук – ещё со школы всем запомнились «альфа», «бета», «гамма», «дельта», «омега» и другие гости из античного прошлого.
Зажигательный народный танец под запоминающуюся мелодию – визитная карточка греков. Мало кто знает, что на самом деле танец был искусственно создан в 1964 году для фильма «Грек Зорба» режиссера Михалиса Какоянниса. Американец Энтони Куин, исполняющий главную роль, намедни съемок сцены с танцем очень неудачно сломал ногу. Когда спустя несколько дней съемки продолжили, Куин не смог, как того требовал сценарий, подпрыгивать во время выполнения сцены. Вместо этого, он сымпровизировал новое движение, которое заключалось в подволакивании ноги за собой. Так и получился танец сиртаки, который теперь считается непременным атрибутом всех греческих празднований. Ему обучают туристов, используют на свадьбах и большинстве веселых праздников. Незамысловатые движения позволяют сполна выразить горячий темперамент греков, выплеснуть энергию и просто повеселиться.
Длинное, слегка приталенное белое платье, громкое празднование и большое количество гостей – отличительные черты свадьбы в греческом стиле. Также традиционными считаются веселые танцы в общем круге, битье посуды на счастье и бросание денег в музыкантов. Некоторые традиции празднования перешли и к нам, ведь менталитет народов очень близок. В последние несколько лет наблюдается рост популярности свадеб в греческом стиле – невесты хотят выглядеть оригинально, так как устали от банальных нарядов, в которых трудно пройти в дверь и пьяных потасовок во время застолья.
Еще одна яркая ассоциация с Грецией – Олимпийские игры, которые проводились здесь в глубокой древности, и были возрождены в 1896 году. На время проведения игр было принято прекращать любые военные действия – атлеты собирались со всех уголков Греции, даже если города были между собой во вражеских отношениях.
Традиционно, олимпийский огонь каждый год зажигается от солнечных лучей на родине игр – Олимпии за несколько месяцев до начала состязаний. Каждый раз эстафета передачи олимпийского огня становится все разнообразнее и увлекательнее – факел проносят в горах, под водой, в воздухе. Главный огонь зажигают не только непосредственно от факела, но и огненной стрелой, лазерным лучом, и другими, не менее изощренными методами.
Греция ассоциируется с.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Греция»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Греция вызывает у них не только восторженные отзывы («много солнца и моря»), но и ассоциируется с «кризисом» и «беспорядками». Совместный проект журнала EUROMAG и рекрутингового портала SuperJob.ru расскажет и о других странах Европы.
Ж урнал EUROMAG и рекрутинговый портал SuperJob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. Третьей страной после Швейцарии и Италии, о которой мы расспросили россиян, стала Греция.
Прошлогодние забастовки, акции протеста и беспорядки, которые в течение почти всего года проходили в Греции, сказались на имидже этой страны в глазах россиян. 2% респондентов теперь при слове «Греция» вспоминают телевизионные кадры, на которых полиция разгоняет воинственно настроенных демонстрантов.
«В последнее время Греция у меня ассоциируется со словом «кризис», – говорит 20-летний контент-менеджер из Москвы. «Раньше были маслины и море, теперь – кризис», – соглашается с ним 43-летний руководитель по развитию продаж.
И тем не менее, к радости греческого правительства, которое, кстати, очень недовольно тем, как мировые журналисты освещают события в Греции, у большинства россиян название балканской страны все-таки вызывает положительные эмоции.
Большинство опрошенных респондентов (11%) при слове «Греция» вспоминают мифы Древней Греции. Второе место разделили между собой такие ассоциации, как «античная история», «море» и «в Греции есть все». Каждый из этих вариантов набрал по 8% голосов. Впрочем, некоторые комментарии опять же были не очень лицеприятны для греческого правительства. Житель Нижнего Новгорода, например, считает, что «в Греции есть все, кроме разумной власти». Так же отвечает и водитель из города Шахты: «В Греции все есть, но сейчас там кризис и безработица».
Третье место по популярности ответов разделили между собой «маслины/оливки», «лето/много солнца» и «отдых/курорт» – эти ассоциации набрали по 7% голосов.
У 4% респондентов Греция ассоциируется с Афинами. Столько же россиян назвали «архитектура». 3% заявляют, что название балканской страны не вызывает у них практически никаких ассоциаций, а столько же респондентов вспомнили танец сиртаки.
Интересно, что никто из российских граждан не ассоциирует Грецию с самым известным памятником страны – Акрополем. 2% считают, что Греция – это шубы, столько же связывают ее с Олимпийскими играми.
По 1% голосов набрали такие ответы, как «греческие острова», «греческий салат», «Афон», «Крит», «Родос» и «Корфу».
Самое интересное, что 1% россиян при слове «Греция» сразу же вспоминают Кипр, который, так же как и Греция, является независимым государством, входящим в Евросоюз. Среди других ассоциаций назывались «гречневая каша», «апельсины и коньяк», «развалины», «тупые туристы», «ленивый народ» и «смешной язык».
Следующей страной, о который мы узнаем ассоциации россиян, станет Финляндия.
А с чем у вас ассоциируется слово «Греция»?
М ожно ли объять необъятное? Вопрос, конечно, риторический, подразумевающий, что именно это необъятное и есть повод для разговора. Точнее, для монолога, наполненного трепетной любовью к тому, о чем пойдет речь. А она пойдет о Греции. Не сомневаюсь, что у каждого при упоминании об этой стране возникает свой образ, неповторимый и имеющий, вероятно, какие-то основания для существования. Надеюсь только, что он, этот образ, выходит за рамки фразы, ставшей уже крылатым выражением: «В Греции все есть!»
Для одних Греция ассоциируется с древнегреческими философами. Аристотель, Диоген, Демокрит. для которых философия, по словам Платона, была любовью, толкающей человека к вечному и неизменному. А Аристотель утверждал, что философ должен уметь заниматься многим. Именно поэтому их знания были многообразны и способствовали развитию не только философии, но и почти всех наук, в основу которых положены их исследования и открытия.
Многие из этих знаний (мало сказать, к сожалению) по тем или иным причинам не сохранились: уничтожены, разворованы, осели в подвалах Ватикана. Но и эта малая часть, с трудом дошедшая до нас, свидетельствует о величайшей глубине их мышления.
Писать о науках в Древней Греции – и интересно, и поучительно, но лучше оставим это на другое время.
Акрополь – визитная карточка Греции
Для определенной группы людей визитной карточкой Греции является непревзойденная мировая ценность – Акрополь. Это настоящий памятник эстетики, архитектуры и гениальности мышления древних греков. Но значимость его, на мой взгляд, еще и в том, что он, являясь своеобразным эталоном гармонии и красоты, способен поставить современного человека на свое место, немного приземлить тех, кто слишком вознесся.
Рядом с его величественными колоннами и арками чувствуешь себя таким маленьким, но не ничтожным! Лично для меня каждое посещение Акрополя – это своеобразный толчок к поиску, творчеству и самосовершенствованию.
Греция – манящие морские глубины и танец волн
Я думаю, согласитесь, что в целом наши ассоциации зависят от многого: уровня образования, возраста, способа воспринимать и перерабатывать информацию, индивидуальных интересов и увлечений. Поэтому не удивительно, что у многих при упоминании о Греции по телу растекается теплая волна удовольствия и наслаждения, связанная ни с чем иным, как с морем.
Море, то ласково приглашающее нырнуть в его зеркально сверкающую пропасть, то необыкновенно сумрачное и пугающее того, кто слишком наивен и доверчив. Его волны качаются ритмично, как будто слушают доносящуюся откуда-то мелодию. Именно она и заставляет волны находиться в почти постоянном движении-танце. А вы – его партнер, послушно следующий за его плавными шагами.
Олимп: святая гора – символ Греции
Завораживают многочисленные истории и мифы об инопланетянах, якобы регулярно посещающих Олимп, о сильнейшем электромагнитном поле, характерном для этих мест. Но и не только это. Согласно традициям и историям жителей этой области, которые дошли до сегодняшнего дня, существующие на Олимпе пирамидальные пики были созданы ещё в древности или с помощью передовой человеческой технологии, или их создали сами боги для своих стратегических целей.
Легенд и рассказов вокруг этой святой горы очень много. Речь может идти или о природных явлениях, или о необъяснимых событиях, или даже о мифах, которые сохраняются уже долгие годы, одно можно сказать наверняка, что Олимп в мифологической истории не случайно был важнейшей частью Греции. Не случайно являлся центром мира!
Игра в ассоциации может очень затянуться, потому что выбрали мы неимоверно трудное и всепоглощающее слово – Греция. Афродита и Орфей, Гомер и Одиссей, Мария Каллас, Демис Руссос и Аристотелис Онассис; Санторин, Родос и Крит, олимпийские игры. Одно только перечисление легендарных имен и названий, всплывающих в сознании, займет не одну страницу!
А что для вас значит Греция? Осмелюсь предположить – что-то особое, ведь только равнодушия не заслуживает эта маленькая по площади, но великая по своему значению для всего человечества страна.
Татьяна Феоктистова
Греция – это подвиги Геракла и живописные развалины
Особый способ миропонимания древних греков – античные мифы и легенды – вспомнил почти каждый десятый опрошенный (11%): «Эллада, мифология»; «Боги Олимпа»; «Геракл, Афины, Крит, Минотавр».
По 8% россиян ассоциируют Грецию с её древней историей и культурой, тёплым морем, а также знаменитой фразой из чеховского водевиля «Свадьба»: «В Греции всё есть!»
Почти столько же наших сограждан (по 7%) при упоминании об этой южной стране вспоминают о ласковом солнце, оливковых деревьях и комфортном отдыхе: «Оливковые рощи»; «У меня Греция ассоциируется с жарким солнцем и скалами острова Санторини»; «Очень люблю там отдыхать, хороший климат».
Легендарные памятники архитектуры и столица Греции Афины всплывают в памяти у 4% опрошенных. Ещё 3% россиян вспоминают национальный танец греков – сиртаки.
В свою очередь по 2% респондентов ассоциируют греческое государство с трудным финансовым положением и массовыми уличными беспорядками, «шубным туризмом», грецкими орехами и Олимпийскими играми.
По 1% голосов россиян набрали такие варианты, как греческий салат, красивая страна, «положительные ассоциации», Афон и греки, острова: Крит, Кипр, Родос и Корфу. Примечательно, что респонденты упоминают здесь и Кипр, хотя он является отдельным государством Евросоюза.
Другие любопытные ассоциации предложили 13% наших соотечественников. Среди них – греческая смоковница, апельсины, жареная рыба, коньяк «Метакса», бедность, оплот христианства, лавровый венок, философы в тогах и многое другое.
Затруднились ответить на поставленный вопрос 3% россиян, столько же опрошенных (3%) признались, что при упоминании о Греции у них не возникает каких-либо ассоциаций: «Их нет»; «Никаких. Просто страна…»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: журнал EUROMAG
Время проведения: 3 мая 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Греция. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Мифы Древней Греции | 11% |
Античная история/древняя культура | 8% |
Море | 8% |
В Греции есть всё! | 8% |
Маслины/оливки | 7% |
Лето/много солнца/тепло | 7% |
Отдых/курорт | 7% |
Афины | 4% |
Архитектура | 4% |
Никаких | 3% |
Сиртаки | 3% |
Кризис/дефолт/беспорядки | 2% |
Шубы | 2% |
Грецкие орехи | 2% |
Олимпийские игры | 2% |
Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Греческие острова: Крит, Кипр, Родос, Корфу»; «Красивая страна/красиво»; «Греческий салат»; «Положительные»; «Афон»; «Греки». | 6% |
Другое | 13% |
Затрудняюсь ответить | 3% |
Некоторые комментарии респондентов:
«В основном ассоциации, связанные с мифами и древней цивилизацией».
Менеджер по подбору персонала, 29 лет, Москва
«Геракл, Афины, Крит, Минотавр».
Охранник, 53 года, Санкт-Петербург
«Греческая мифология».
Инженер-проектировщик, 22 года, Санкт-Петербург
«Легенды и мифы Древней Греции».
Менеджер по персоналу, 25 лет, Воронеж
«Обожаемая в детстве книга «Легенды и мифы Древней Греции».
Руководитель отдела по работе с клиентами, 24 года, Москва
«Эллада, мифология».
Системный администратор, 25 лет, Липецк
«Государство с великой древней культурой».
Финансовый директор, 46 лет, Тольятти
«Древность, развалины».
Начальник отдела связи, 35 лет, Санкт-Петербург
«Страна, имеющая богатую историю».
Директор, 35 лет, Нижневартовск
«Эгейское море».
Начальник отдела поставок, 52 года, Москва
«Тёплое море. Улыбчивые люди».
Начальник склада, 43 года, Москва
«Синее море, белые камни».
Бухгалтер, 51 год, Пенза
«Всё есть, культура, отдых».
Менеджер по работе с клиентами, 33 года, Владикавказ
«Место, где всё есть».
Руководитель, 30 лет, Курск
«Маслины, оливковое масло».
Диспетчер-логист, 27 лет, Уфа
«Оливковые рощи».
Администратор, 30 лет, Москва
«Солнце, радость, гостеприимство».
Бухгалтер, 35 лет, Новочебоксарск
«Только тепло. И всё».
Товаровед, 30 лет, Москва
«Качественный отдых».
Менеджер по персоналу, 47 лет, Гатчина
«Комфортный отдых».
Директор, 34 года, Волгоград
«Очень люблю там отдыхать, хороший климат».
Специалист по охране труда, 30 лет, Москва
«Афины, античность».
Личный помощник руководителя, 30 лет, Москва
«Великая архитектура».
Руководитель, 55 лет, Астрахань
«Древние античные постройки».
Водитель-экспедитор, 48 лет, Москва
«Раньше были маслины и море, а теперь кризис».
Руководитель развития продаж, 43 года, Москва
«Кризис и спад туризма».
Менеджер ресторана, 27 лет, Москва
«Норковые шубы».
Главный специалист, 31 год, Москва
«Поездки за шубами».
Директор по персоналу, 36 лет, Пенза
Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Греческие острова: Крит, Кипр, Родос, Корфу»; «Красивая страна/красиво»; «Греческий салат»; «Положительные»; «Афон»; «Греки».
«Амфора».
Менеджер бэк-офиса, 36 лет, Барнаул
«Апельсины и коньяк».
Руководитель отдела логистики и сервиса, 40 лет, Москва
«Бедность».
Руководитель отдела продаж, 40 лет, Москва
«Белые дома».
Директор по маркетингу и рекламе, 43 года, Санкт-Петербург
«В греческом зале. ».
Бухгалтер, 22 года, Владикавказ
«Греческий орнамент».
Директор, 47 лет, Агинское
«Гречневая каша».
Офис-менеджер, 27 лет, Уфа
«Жареная рыба».
Начальник отдела логистики, 28 лет, Тольятти
«Оплот христианства».
Инженер-конструктор, 46 лет, Санкт-Петербург
«Коньяк «Метакса».
Менеджер по персоналу, 24 года, Тверь
«Лавровый венок».
Делопроизводитель, 39 лет, Москва
«Много курящих людей».
Юрист, 40 лет, Саратов
«Музыка. Умиротворение».
Консультант, 19 лет, Москва
«Покой».
Офис-менеджер, 27 лет, Ульяновск
«Сандалии».
Кладовщик, 28 лет, Москва
«Смуглое лицо, нос с горбинкой».
Бухгалтер, 27 лет, Уфа
«Театр».
Менеджер по работе с клиентами, 43 года, Санкт-Петербург
«Философы в тогах».
Административный директор, 47 лет, Балашиха
«Никаких. Просто страна…»
Менеджер по маркетингу, 20 лет, Барнаул