С чем ассоциируется физика рисунок

Физика в рисунках

С чем ассоциируется физика рисунокЛюблю рисовать с детства. Придумываю рисунки на физические явления и использую их на уроках. Сюжеты подбираю такие, чтобы они включались в «картину мира» ученика, были связаны с его повседневным жизненным опытом, и располагаю по темам школьного курса. Покажу, какие общеучебные умения развивают мои рисунки.

• Одно из наиболее важных – найти причину какого-либо явления, т.е. найти ответ на вопрос «Почему?».

С чем ассоциируется физика рисунок

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

С чем ассоциируется физика рисунок

Почему дети и люди невысокого роста подвергаются опасности при нырянии в водоём?

С чем ассоциируется физика рисунок

Почему птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

• Второе – предусмотреть возможные следствия события, т.е. догадаться, что произойдёт.

С чем ассоциируется физика рисунок

Что произойдет с всадником, если кто-то «коня на скаку остановит?»

С чем ассоциируется физика рисунок

Индийский факир может выспаться на постели, из которой торчат 1000 гвоздей. Легче ли ему будет, если будет только один гвоздь?

С чем ассоциируется физика рисунок

Что произойдёт, если на повороте шофёр не снизит скорость движения машины?

• Третье общеучебное (точнее, интеллектуальное) умение, необходимое каждому человеку, – найти, как решить проблему.

С чем ассоциируется физика рисунок

Как, наблюдая за овцами, предсказывать погоду?

С чем ассоциируется физика рисунок

Как правильно поставить медицинские банки?

• Четвёртое умение – сравнив два значения функции при разных значениях аргумента, найти общее и особенное.

С чем ассоциируется физика рисунок

Какой лопатой легче копать?

С чем ассоциируется физика рисунок

Какую рубашку, тёмную или светлую, нужно надевать днём, чтобы меньше нагреваться, и ночью, чтобы меньше остывать?

Приведу примеры использования рисунков на уроке.

• При объяснении темы «Рычаг»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Почему качели находятся в равновесии? Начертите графическую модель ситуации, указав действующие силы и плечи.

После совместного разбора предлагаю другие ситуации с тем же заданием.

С чем ассоциируется физика рисунок

• При объяснении темы «Электростатика»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление происходит при трении, при соприкосновении, в результате нагревания, светового облучения двух разных веществ. При этом оба тела получают электрические заряды разных знаков.

• При объяснении темы «Сгорание топлива»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление происходит с топливом. При этом выделяется энергия. Для этого процесса нужен кислород, в результате получается углекислый и угарный газы.

• При объяснении темы «Диффузия»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление происходит с двумя разными веществами, находящимися в одном агрегатном состоянии. При этом одно вещество перемешивается с другим. Это явление происходит самопроизвольно при тесном контакте. Чем выше температура веществ, тем быстрее протекает это явление. Молекулы одного вещества попадают в межмолекулярные промежутки другого вследствие своего движения.

• При объяснении темы «Магнетизм»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление происходит при взаимодействии двух магнитов.

• При объяснении темы «Агрегатные состояния вещества»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление происходит с жидкостями при любой температуре. При этом вещества самопроизвольно переходят из жидкого состояния в газообразное, при этом явлении средняя скорость молекул жидкости уменьшается, температура жидкости понижается.

• При объяснении темы «Оптические свойства»:

С чем ассоциируется физика рисунок

Это явление наблюдается, когда свет попадает из одной прозрачной среды в другую прозрачную среду. При этом траектория светового луча искривляется.

Ещё несколько десятков рисунков Татьяны Николаевны Лисюковой с методическими рекомендациями их предъявления на уроках будут опубликованы в брошюре «Физика в рисунках» в 2010 г. – Ред.

Источник

Физика в искусстве

Физика и искусство

На всем протяжении существования человечества его сопровождают две области деятельности – физика и искусство.

«Культуре в равной мере нужны наука и искусство. Физика должна быть тесно связана с искусством, ведь только так она будет приносить людям радость и пользу, а не горе и вред. И художник, и учёный познают истину, красоту и добро для воссоздания нашего мира». Так писал немецкий поэт XIX века Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Однако наука и искусство решают разные задачи. Физика изучает неживую природу, законы мироздания, а искусство — отношение человека к самому себе, к другим людям, к миру.

Если физика объясняет мир на языке теорий, законов, категорий, то искусство это делает при помощи свободных и естественных мыслей, отражая мир в художественных изображениях. Знания, добытые искусством, постигаются чувственным, эмоциональным путём человека. Это не требует профессионального навыка. Поэтому произведения искусства, признанные гениальными, часто дают более глубокие знания о человеке и человеческом обществе, нежели физика. «Инженеры человеческих душ» – не случайно так называют писателей, художников и музыкантов. Однако, знания, добытые искусством, нельзя сравнить по масштабу с системными знаниями науки.

Ещё задолго до нас, в Древней Греции учёные задумались о роли науки и искусства в жизни людей.

С чем ассоциируется физика рисунок

Каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины (согласно греческой мифологии), являлась музой и покровительствовала определенной области творчества.

Имя музы

Чему покровительствовала

Любовная и свадебная поэзия

С чем ассоциируется физика рисунок

Науки, искусства и ремёсла того времени не отделялись друг от друга. Люди обозначали их одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «физик», «ремесленник» и «механик» не противопоставлялись друг другу.

По словам шведского физика, лауреата Нобелевской премии, профессора Ханнеса Альвена, красота формул отличается от красоты музыки не больше, чем красота музыки от красоты картин.

Наверное, поэтому учёные в поисках гармонии чаще всего обращаются к музыке.

В минуты отдыха на скрипке играл Альберт Эйнштейн.

Макс Планк и Вернер Гейзенберг были отличными пианистами.

Стихотворения Лермонтова и Байрона любил читать Лев Ландау.

Создатель первого в мире ядерного реактора Игорь Курчатов часто посещал симфонические концерты и за три дня до смерти слушал «Реквием» Моцарта в консерватории.

С чем ассоциируется физика рисунок

С чем ассоциируется физика рисунок

Великая поэзия нашего века – это наука с удивительным расцветом своих открытий.

С чем ассоциируется физика рисунок

Физика в живописи

Когда мы посещаем залы музеев, мы восхищаемся замечательными картинами художников. Однако, совсем не задумываемся о том, какую роль играют физические явления в написании великолепных произведений искусства. Кажется, эти понятия между собой очень далеки – физика и искусство, но всё-таки, между ними есть связь.

«Физика – это жизнь» – так говорят многие…, ну а так как художники пишут «живые» картины, то получается, что они сами того не подозревая применяют физику в своих работах.

1. Кисточки в воде, смешивание красок, растекание краски по поверхности бумаги – всё это известное физическое явление – диффузия.

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией.

Краска смешивается с водой потому, что молекулы, двигаясь хаотично, распространяются по всему объёму. Жидкость в сосуде становится однородной. То же самое происходит при смешивании красок.

Существует большое количество акварельных техник. Вот некоторые из них: «по – сырому», «а ля-прима», «техника с использованием соли или спирта». В данных техниках краска накладывается на мокрую поверхность листа. Как раз здесь мы и наблюдаем диффузию в полную её силу! Краска растечётся тем сильнее, чем больше мы возьмём воды. (Диффузия быстрее происходит в жидком состоянии, чем в твёрдом).

С чем ассоциируется физика рисунок

2. Большое значение имеют кисти, т.к. не каждая подойдёт для конкретных красок и отдельных видов живописи:

Это ещё одно физическое явление! Ведь от силы трения, от силы давления, гибкости кисти зависит толщина красочного слоя, форма мазка и качество работы.

Чем твёрже и тоньше будет кисточка, тем больше будет сила давления. Чем мягче и шире будет кисточка, тем меньше будет сила давления.

Результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. (Чем площадь поверхности меньше, тем давление больше).

Щетинистые кисти создают большую силу трения, чем мягкие, поэтому след от них будет ярче и матовее. Кисти с пушистым кончиком создают меньшую силу трения, поэтому отпечаток будет более прозрачным и спокойным.

С чем ассоциируется физика рисунок

Леонардо да Винчибыл искусным итальянским живописцем, скульптором и архитектором, умным техником и инженером, одарённым учёным, гениальным философом и музыкантом. Он являлся одним из крупнейших представителей эпохи Возрождения, ярким примером «универсального человека». В наше время люди до сих пор спорят о том кто он: художник или учёный?

Леонардо да Винчи в механике почти пришёл к верному решению в вопросе об ударе шаров (примерно за 200 лет до Исаака Ньютона). Также великий учёный почти до конца разобрал условие равновесия тела на наклонной плоскости, теорию подвижных и неподвижных блоков. Он сформулировал вывод о равенстве действия и противодействия.

Также Леонардо был великим художником! Его загадочные картины люди пытаются разгадать веками. Но помимо мистики, картины Леонардо да Винчи привлекают к себе внимание своей красотой. Многие критики подтвердили, что Его шедевры являются образцовыми для многих художников.

Леонардо совмещал в себе таланты учёного, художника, музыканта, скульптора. Он стал одним из первых, кто объединил науку и искусство. Он пытался познать многое, и за это люди хранят память о нём.

С чем ассоциируется физика рисунок

Физика в ковке и художественном литье

Художественное литьё и ковка – это горячая обработка металлов ударом молота или давлением в прессах. При этом инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку. Она деформируется и приобретает заданную ей форму. Специалистам этих профессий необходимы знания физики: об особенностях «поведения» разных материалов (деформации, пластичности, затвердевания, плавления…).

Ковку производят при нагревании металла, для того чтобы снизить сопротивление деформации и увеличить его пластичность, так как при нагревании расстояние между молекулами увеличивается.

Для художественного литья используют чугун, так как он при отвердевании увеличивается в объёме, поэтому заполняет мельчайшие изгибы и выпуклости, позволяя получать произведения, чудесно передающие все особенности оригинала.

Из чугуна отлито множество великолепных произведений искусства! Главным образом удивляет прекрасное «кружево» мостов и чугунных оград Санкт-Петербурга. Но самое необыкновенное – это решётка Летнего сада. Она стала известной всему миру благодаря своей красоте, изысканности совершенству пропорций.

Однажды мне рассказали такую историю

Как-то раз в Санкт-Петербург приехал один знатный англичанин. Из-за дальней дороги он решил немного отдохнуть. Затем он попросил сопровождающих отвезти его к решётке Летнего сада. Гость сел напротив решётки и стал пристально на неё смотреть, попросив оставить его одного. Так он просидел до утра, наблюдая за сменой решётки в ночном свете. На следующий день за ним пришли сопровождающие. Англичанин сказал им: «Я не хочу больше ничего видеть. Можете отвезти меня в Лондон. Там я спокойно умру. Я видел совершенство гармонии, великолепия и красоты».

Эта история полностью олицетворяет всю красоту этой чудесной решётки.
Чтобы сковать такую замечательную ограду, нужно обладать не только богатой фантазией и «золотыми руками», но и знаниями физики. Без них не сделать ни ограду, ни скульптуру, ни статуэточку.

С чем ассоциируется физика рисунок

С чем ассоциируется физика рисунок

Чугунные достопримечательности также есть и в Донецке.

Это – «Парк кованых фигур»

С чем ассоциируется физика рисунок

С чем ассоциируется физика рисунок

Кажется, что физика и искусство далеки друг от друга и абсолютно не совместимы. Однако это не так! Представители живописи, музыки, ковки, порой и сами того не зная, используют для своих шедевров физические закономерности. Учёные любят и ценят искусство, ищут в нём вдохновение. Искусство пробуждает творческие мысли.

Мало кто знает, но некоторые изобретения, сделанные недавно, были уже когда-то давно придуманы писателями-фантастами. Например: роботы и бластеры были придуманы в 80-тых годах одним писателем для своей книги о будущем. Физики, вдохновившись это идеей, изобрели их. Хоть бластеры есть не у всех, однако роботы есть во многих квартирах.

Наука и искусство – это вечный механизм, который работает, и будет работать. Миру нужны и то, и другое.

Хоть, эти области и враждуют с давних пор, всё равно находятся люди, которые могут объединить 2 эти деятельности и показать другим, что наука и искусство вместе составляют одно единое целое!

Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд!

Источник

Презентация по физике на тему «Физика вокруг нас»

С чем ассоциируется физика рисунок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физика — удивительный и интересный предмет, занимательная наука Физика часто ассоциируется со скучной и сложной темой. Мы даже не осознаем, сколько интересных Физических явлений мы видим и используем в нашей жизни

Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Все эти явления называют физическими.

ЗАДАЧА ФИЗИКИ Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В физике используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. В физике каждое из окружающих нас тел (камень, ручка, линейка) принято называть физическим телом. Всякое тело имеет форму и объем.

Вещество- это все то, из чего состоят физические тела Вещество- это один из видов материи. Материя- это все то, что существует во Вселенной.

НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ

КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ Многие знания получены людьми из собственных наблюдений. Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать его по возможности не раз. Для изучения какого-либо явления проводят опыт. Во время опытов выполняют измерения. После проведенного опыта нужно сделать вывод.

При кипячении воды молекулы ее движутся со скоростью 650 метров в секунду.

В те доли секунды, когда вы чиркаете спичкой о коробку, температура спичечной головки поднимается до 200 градусов С.

Температура пламени обыкновенного примуса достигает 1500 градусов, а может и 2000 тысяч градусов. Температура вулканической лавы – около 1000 градусов.

Высота Эйфелевой башни меняется в зависимости от погоды: в теплую солнечную погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 Учтя физические свойства железа, ученые вычислили, что высота башни может колебаться 120 мм, то есть на 12 см.

Теплопроводность алмаза почти в 6 раз больше чем у серебра или меди. Поэтому, если кто-нибудь сделает чайную ложечку из алмаза, вы не сможете ей воспользоваться, потому что будете обжигать пальцы в ту же секунду, как опустите ложечку в горячий чай.

Находиться у женщины под каблуком опасно для жизни — ведь давление под набойкой высокого каблука превышает 37 атмосфер, что в два раза больше, чем давление в бытовом баллоне со сжиженным газом.

Жители Африки и Азии с лёгкостью носят на голове тяжёлые грузы. Это объясняется законами физики. При ходьбе корпус человека поднимается и опускается, таким образом затрачиваются силы на подъём груза. Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем всё тело, причём эта особенность вырабатывалась эволюционным путём: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом.

Неправда ли, рисунок кажется объёмным?

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.

Ведро воды, которую нагрели или даже вскипятили, а затем охладили до той же самой температуры, что и у такого же ведра с холодной водой, может замерзнуть быстрее. Это связано с тем, что нагревание и кипячение выводит некоторые воздушные пузырьки из воды. Так как воздушные пузырьки понижают теплопроводность, они могут задерживать замерзание воды. По той же самой причине предварительно нагретая вода образует более плотный лед, чем ненагретая вода. И опять же по этой же причине при замерзании трубы с горячей водой лопаются раньше, чем трубы с холодной водой.

Вопреки распространенному мнению, молния бьет не вниз, а вверх (хотя нам и кажется, что молния бьет сверху вниз)! Так как разнозаряженные потенциалы небо и Земля находят наивысшую проводящую точку и разряд с Земли устремляется в небо. Вот по этой причине молния выбирает кратчайшее расстояние от земли до тучи.

Для льда больших ледников характерна деформация, то есть текучесть, обусловленная напряжением. По этой причине гималайские ледники сдвигаются со скоростью в два-три метра в сутки.

Рота идущих по мосту солдат, шагающих в ногу, могут его разрушить. Объясняется это тем, что солдаты, одновременно шагая в ногу, создают резонанс. И таких случаев было немало, вот почему строю солдат, которые собираются идти по мосту, отдается приказ идти не в ногу.

Почему при ходьбе люди размахивают руками? Когда человек перемещает ногу вперед, несколько вперед смещается также центр тяжести. Чтобы сохранить первоначальное положение центра тяжести, руку отводят назад. Такое чередование положений рук и ног повторяется при каждом шаге.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

С чем ассоциируется физика рисунок

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

С чем ассоциируется физика рисунок

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

С чем ассоциируется физика рисунок

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С чем ассоциируется физика рисунок

Номер материала: ДБ-302798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С чем ассоциируется физика рисунок

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С чем ассоциируется физика рисунок

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

С чем ассоциируется физика рисунок

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

С чем ассоциируется физика рисунок

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С чем ассоциируется физика рисунок

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

С чем ассоциируется физика рисунок

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

С чем ассоциируется физика рисунок

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лекция 3. Физика и биология цвета. Цветовой круг

Фиалки – бесцветные, ваша помада оттенка bordo – бесцветная и даже любимое желтое платье не имеет цвета. Мир вообще бесцветен и был бы таким в наших глазах, если бы не свет.

Свет – это излучение, которое испускает нагретое тело или вещество в возбужденном состоянии, а цвет – характеристика этого света. Предметы сами по себе бесцветны, а мы видим цвет, когда их поверхность отражает электромагнитные волны видимого диапазона, то есть свет. То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния каждого из нас в конкретный момент.

С чем ассоциируется физика рисунок

Физика цвета

Главный цветоприниматель человеческого организма – сетчатка глаза. Чтобы глаз увидел какой-либо предмет и его цвет, свет сначала должен упасть на этот предмет, отразиться от него, а затем попасть на сетчатку. Люди видят предметы, потому что они отражают свет, и различают цвета этих предметов в зависимости от характеристик их поверхности: какие лучи она поглощает, а какие отражает, отдавая сетчатке на анализ. Свет, поглощенный предметом, глаз увидеть не может.

Черная кожа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, потому что не отражает никакие волны. Снег, наоборот, равномерно отражает почти весь свет и поэтому выглядит для нас белым. Человек видит предмет в том цвете, лучи которого отражаются от поверхности и попадают на сетчатку. В случае с красной помадой на сетчатку попадут только лучи красного спектра, а остальные поглотятся, создав в сознании человека представление о красном цвете.

Человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение в узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера – тонкая оболочка Солнца, меньше 300 километров в толщину. В бесцветном для нашего глаза солнечном свете заключен весь видимый спектр волн, который при разложении дает цвета радуги: от красного до фиолетового. На уроках физики разложение света на спектр демонстрируют с помощью призмы, в жизни это можно увидеть на примере радуги, где функцию преломителя играют капли воды в воздухе.

Как мы различаем цвета

Сетчатка образована светочувствительными клетками двух типов – палочками и колбочками, которые называются так из-за своей формы. Колбочки дают нам возможность видеть мир в красках, так как они чувствительны к световым волнам различной длины в видимом спектре. Колбочки бывают трех типов: первые различают волны красно-оранжевого участка спектра, вторые – зеленого, третьи – сине-фиолетовые. Палочки более чувствительны к свету, поэтому вступают «в бой» в сумерках и темноте. Палочки не способны определить цвет предмета, но благодаря им мы не спотыкаемся в темной комнате.

Запомнить назначение колбочек и палочек легко с помощью ассоциации: колбочки – как химические емкости, в которых происходят реакции и получаются яркие вещества, а палочки – буквально палки-трости, которые мы использовали бы, окажись мы в полной темноте.

С чем ассоциируется физика рисунок

Цветовой круг

Цветовой круг – это способ представить весь видимый спектр света в условной форме круга. Секторы круга представляют цвета, размещенные в том порядке, который условно передает расположение их волн в спектре видимого света. Для связывания круга в его палитру добавлен пурпурный цвет (маджента), который соединяет крайние спектральные цвета (красный и синий) и получается из их условного смешения.

Свойствами цветового круга пользуются художники, физики, дизайнеры, инженеры, стилисты. Мы с помощью цветового круга можем разграничивать холодные и теплые цвета, дополняющие цвета, оттенки и аналогичные цвета. Эти понятие станут инструментом для дальнейшей работы с образом. Вкус, который многие считают врожденным, можно развивать, и правила сочетаемости цветов – отличное для этого начало.

С чем ассоциируется физика рисунок

→ Хроматический круг: теплые и холодные тона

Теплые и холодные тона расположены в разных частях цветового круга. К теплым относятся желтый, оранжевый и красный, к холодным – зеленые, синие и фиолетовые. Вопрос о каждом пограничном цвете (например, между желтым и зеленым) стоит рассматривать в каждом случае отдельно. Смешанный желто-зеленый цвет может относиться как к теплой, так и к холодной части круга. У стилистов также есть представление о том, что теплыми и холодными версиями обладают все цвета, кроме оранжевого (он всегда теплый). Даже голубой и зеленый могут быть теплыми, но это представление основано на психологическом восприятии цвета и ассоциациях, а не на объективных характеристиках цветового круга.

→ Хроматический круг: дополняющие цвета

Дополняющие цвета – это пара тонов, расположенных в круге напротив друг друга. Получить пару цветов можно, проведя прямую линию через центр круга. Получаем желтый + фиолетовый, синий + оранжевый, зеленый + красный.

С чем ассоциируется физика рисунок

→ Хроматический круг: аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены по соседству в одном цветовом семействе: желтый-оранжевый-красный, синий-голубой, зеленый-салатовый и так далее. Часто мы называем такие цвета оттенками, но это не совсем верное определение.

→ Хроматический круг: оттенки

Оттенки (фр. camaieu) – это варианты одного цвета, которые получаются путем добавления в него белой или черной краски. Увидеть визуальное представление оттенков можно на усовершенствованном круге с градацией цветов к белом в центре и черному – по краям. Таким представлением цвета пользуются дизайнеры, работая в Photoshop и аналогичных программах. Оттенки одного цвета – это градиентная шкала от бело-желтого до черного с желтым подтоном, от бело-голубого до иссиня-черного, где началом и концом шкалы являются белый и черный цвета.

Этих четырех свойств хроматического круга достаточно, чтобы создавать двух, трех и четырехцветные образы, не ошибаясь в оттенках. Благодаря правилам круга даже непривычные для вашего взгляда сочетания будут выглядеть гармонично.

В следующей лекции IFM мы расскажем о том, как выстраивать образ с использованием цветового круга и рассмотрим классические сочетания и современные цветовые тренды. Добавив к знаниям о цвете представление о стилях, а также информацию о типах фигур, линиях кроя и гармонизации силуэта, вы сможете самостоятельно создавать идеальные образы. Лекции IFM плюс немного практики – и никто не сможет оспорить наличие у вас вкуса. Ежедневно исследуя возможности своего гардероба, со временем вы обретете собственный стиль, самое ценное и неподвластное моде понятие. Следите за новостями Rendez-Vous Daily по хештегу #IFM4rendezvous, чтобы не пропустить полезные лекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *