С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

Первая половина 19 века: Пушкин, балы, дуэли, помещики, чепцы, цилиндры.

Вторая половина 19 века: старинные фотографии и фотоаппараты, развитие транспорта (пароход, паровоз, дирижабль и др.).

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

1900-е: почти что продолжение 1890-х. Продолжение рассвета кино, развитие техники.

1910-е: новый стиль одежды, шляпки, зонтики от солнца, чаепитие, станции поездов, пристани пароходов, немое кино, фабрики, рабочие, девушки-студентки.

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

С чем ассоциируется 19 век

1930-е: дивы раннего звукового кино, длинные платья, боа, блёстки, сценические и экранные огни, зрелищность.

1940-е: Великая Отечественная война, Вторая Мировая война, Сталин, женские пиджаки, чулки, отправление солдатов на войну, поезда и станции.

Источник

Помогите создать цепочку из символов 19века (её нужно объяснить) (9класс) берёться во внимание весь 19 век.

Пушкин в гробу»
Картина Александра Козлова. 1837 год
Эскизы к своей картине Александр Козлов сделал на следующий день после смер­ти поэта. В квартиру на Мойке он приехал с разрешения Жуковского вме­сте с художником Федором Бруни (тогда же Жуков­ский распорядился снять посмертную маску с Пушкина). Картина Козлова затем хранилась в имении Остафьево Петра Вяземского.

Всероссийский музей А. С. Пушкина

Памятник царю Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину в Костроме
Гравюра Михаила Рашевского по рисунку А. Ветчинского. Иллюстрация из журнала «Нива». 1891 год
Культ Ивана Сусанина как представителя народа на службе государю стал формиро­ваться при Николае I — в соответствии с триадой «Православие, самодержавие, народность». В 1838 году император повелел поставить в Ко­строме памятник Сусанину, в 1851 году он был открыт. Сусанин стоит у под­ножия колонны, увенчанной бюстом царя Михаила Федоровича. На пьеде­ста­ле — барельеф со сценой гибели Сусанина и надпись: «Ивану Сусанину, за ца­ря — спасителя веры и царства, живот свой положившему. Благодарное потом­ство».

Появление железных дорог полностью поменяло представление о времени и пространстве. В 1837 году открылась Царскосельская железная дорога, путь от Санкт-Петербурга до Царского Села составил 35 минут. А в 1851 году желез­ная дорога соединила столицу с Москвой, добраться до которой теперь можно было за 19 часов (на лошадях дорога занимала несколько суток).

Большой редан, он же 3-й бастион, — один из шести главных редутов обороны Севастополя во время Крымской войны, ставший одним из ее главных симво­лов. В течение всей осады Севастополя бастион подвергался обстрелам и по­пыт­кам штурма со стороны британской армии. Бастион устоял, однако Сева­стополь был взят, а Россия потерпела в Крымской вой­не болезненное пораже­ние, потеряв свои позиции на Черном море.

Расцвет литературной критики начался в 1847 году, после того, как Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили пришед­ший в упадок журнал «Современник». Политика журнала определялась кри­ти­ческими статьями Черны­шевского и Добролюбо­ва, которые со временем становились все радикальнее. В 1858 году в редакции произошел раскол, и ее поки­нули Лев Толстой и Дмитрий Григо­ро­вич. На фото­графии — редакция «Современ­ника» до этих событий: слева направо сидят Иван Гонча­ров, Иван Тургенев, Александр Дружинин и Алек­сандр Островский; стоят — Лев Толстой и Дмитрий Григорович.

«Храм Христа Спасителя в Москве с видом на Кремль»
Акварель Александра Тона. 1836–1837 годы
Первый храм, который должен был стать символом победы в Отече­ственной войне 1812 года, был заложен на Воробьевых горах, но проект оказался неудач­ным. Разработку второго проекта пору­чили архитектору Константину Тону; строительство началось в 1839 году и продолжалось почти 50 лет. Собор был освящен через два года после смерти архитектора. Акварель Алек­сандра Тона — художника, архитектора и брата Константина Тона — была написана еще до официального распоряжения о возведении собора.

Источник

OFF: Опрос. С чем у вас ассоциируется XIX век?

Битва при Ватерлоо.
Участвовало 200 тыс (общее количество с обеих сторон)
Потери: 50 тыс.

Сталинградская битва
Участвовало 2 млн чел
Потери: 2,5 млн чел
Ага. Больше, чем участников.

Или взять Курскую битву с общими потерями 1 млн чел.

Или взять два взрыва (Хиросима и Нагасаки), от которых умерло (и продолжают умирать до сих пор!) уже более 500 тыс. человек. Как вы понимаете, это не солдаты.

Главные изобретения 19 века

* Автомобиль
* Автомобильная шина
* Автомат (оружие)
* Бессемеровский процесс
* Броненосец
* Бурение
* Велосипед
* Граммофон
* Гребной винт
* Двигатель внутреннего сгорания
* Дизель
* Динамит
* Железнодорожный транспорт
* Револьвер
* Резина
* Керосин
* Кинематограф
* Консервирование
* Лампа накаливания
* Мартеновская печь
* Метрополитен
* Морская мина
* Мотоцикл
* Органическая химия
* Паровоз
* Пароход
* Подводная лодка
* Подшипник
* Пулемёт
* Радио
* Свинцово-кислотный аккумулятор
* Телеграф
* Телефон
* Трактор
* Трамвай
* Торпеда
* Унитаз
* Целлулоид
* Швейная машинка
* Фонограф
* Фотография
* Электровоз
* Электромотор
* Электрогенератор

Вдогонку «выразил в виде математических формул» <> «объяснил»
Дал инструмент для расчётов. Физическая сущность электрического тока до сих пор имеет несколько версий.

У меня дядя профессиональный электрик. Мы с отцом (такие философы) его спросили:
— Гриша, вот ты электрик. Скажи, в чём физическая сущность электрического тока??
А он отвечает:
— Бьёт, зараза!

(0) из Лермонтова:
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Мы долго полча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег я вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам.
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

и бухгалтерский учет оформился в самостоятельную дисциплину!

С чем ассоциируется 19 век

Тема открытия законов электричества, наверное, самое важное событие в 19 в. По своей сути следствия из уравнений Максвелла великое множество: это и предсказания максимальной скорости распространения взаимодействия, это и предсказание существование электромагнитных волн, объяснение электромагнитной природы света и т. д.

Одними из самых причудливых следствий или парадоксов теории Максвелла стали фундаментом для теории относительности и квантовой механики, замечу, правда, если ТО является прямым следствием, то квантовая механика, скажем так, обратным следствием. Множества эффектов уравнений теории электричества не подтвердились. Основным было расхождение закона Вина (http://ru.wikipedia.org/wiki/Абсолютно_чёрное_тело) с экспериментом (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ультрафиолетовая_катастрофа) и триумфальное объяснение Планка (http://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Планка).

Т. е. мы снова возвращаемся к предсказательной (объяснительной) силе теории. Вот это прекрасно иллюстрируется формулами (теорией) Максвелла.

Роль Фарадея тут важна. Он хоть и не имел систематического образования, но был очень талантливым экспериментатором. До Фарадея явления электрической и магнитной природы исследовались отдельно и вне зависимости друг от друга (несовсем точно, до него были опыты Эрстеда, но это уже совсем другая история). Т. е. это были абсолютно две разные «вселенные» явлений и они не пересекались. И вот Фарадей изучает эти явления и открывает свой закон и выражает его в математическую форму.

И вот уже в последней четверти 19 в зарождается электротехническая революция — создание электрических батарей, электромагнитов, электрического освещения, телеграфа, телефона, прокладка трансатлантического кабеля, электродвигателей, электрогенераторов и электротранспорта (трамвай, троллейбус, метро). Важную, если не сказать главную роль сыграл Эдисон. В истории техники не силен поэтому из вики: «Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф».

ПС
И казалось бы зачем нужна наука 😉

Источник

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

С чем ассоциируется 19 век

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

С чем ассоциируется 19 век

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

С чем ассоциируется 19 век

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

С чем ассоциируется 19 век

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

С чем ассоциируется 19 век

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С чем ассоциируется 19 век

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

С чем ассоциируется 19 век

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

С чем ассоциируется 19 век

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

С чем ассоциируется 19 век

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

С чем ассоциируется 19 век

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

С чем ассоциируется 19 век

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

С чем ассоциируется 19 век

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

С чем ассоциируется 19 век

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

С чем ассоциируется 19 век

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

С чем ассоциируется 19 век

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

С чем ассоциируется 19 век

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

С чем ассоциируется 19 век

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *